Главная страница
Навигация по странице:

  • Глава 8: Процесс создания публикаций

  • Overprint

  • Глава 9: Цветоведение Напомним различие между Spot и Process Color

  • Леонтьев Б.К. CorelDRAW 11 - Основы работы с векторной и растровой графикой (PDF). Леонтьев Б.К. CorelDRAW 11 - Основы работы с векторной и растров. Руководство по компьютерному иллюстрированию изображений в новой версии популярной про граммы векторной графики Coreldraw 11


    Скачать 1.71 Mb.
    НазваниеРуководство по компьютерному иллюстрированию изображений в новой версии популярной про граммы векторной графики Coreldraw 11
    АнкорЛеонтьев Б.К. CorelDRAW 11 - Основы работы с векторной и растровой графикой (PDF).pdf
    Дата23.12.2017
    Размер1.71 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаЛеонтьев Б.К. CorelDRAW 11 - Основы работы с векторной и растров.pdf
    ТипРуководство
    #12635
    КатегорияИнформатика. Вычислительная техника
    страница15 из 33
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   33
    Глава 7: Pre press
    Полиграфия — наука о мелочах. Подавляющее большинство ошибок, по опыту, возникает совершенно на пустом месте, поэтому очень важно учиться пре секать их на как можно более раннем этапе. Для этого необходимо хорошо разби раться в тонкостях технологических процессов печати и досконально знать осо бенности и узкие места работы программ, используемых в допечатной подготовке изданий.
    Существует множество программ для верстки и рисования, но лишь очень немногие из них позволяют учитывать особенности допечатной подготовки. Пра вильный выбор инструмента позволяет избавиться от очень многих проблем за долго до их появления.
    Нет идеальной печати, как нет и никогда не будет идеально работающих программ, и всегда придется пользоваться только тем, что будет в наличии на те кущий момент.
    Большая часть описываемых далее программ имеет версии и для Macintosh,
    и для PC, которые совместимы между собой по файлам, не содержащим текст. Ес ли есть версия только для одной системы, то это указано дополнительно. Особен ности работы программ обычно одинаковы для обеих платформ, но далее подра зумевается, что речь идет о PC версии.
    Глава 8: Процесс создания публикаций
    Первым делом производится планирование предстоящей работы. Хоть это и может показаться общим местом, но Самым Наилучшим Сверхбыстрым Ульт рапроизводительным Аппаратным Графическим Ускорителем является чистый лист бумаги. Просто поразительно, сколько времени может сэкономить обычный карандашный эскиз…
    На этом этапе работы компьютер лучше выключить — чтобы не было со блазна попытаться набросать макет в программе верстки (если работу действи тельно нужно ускорить).
    Текст набирается либо непосредственно в программе верстки, либо (для длинных документов) в текстовом редакторе, например в MS Word, при этом спе циально заострим внимание, что MS Word используется только для набора сплошного неформатированного текста, который потом помещается в специали зированную программу верстки.
    Векторные иллюстрации подготавливаются в программах Adobe Illustrator или Macromedia FreeHand.
    Дизайн в CorelDRAW 11
    126

    Реалистичные трехмерные иллюстрации моделируются и визуализируются в пакетах 3D графики, итогом работы которых является растровое non indexed
    RGB изображение. Выбор программ зависит от сложности моделируемых объек тов, особенностей их поверхностей, свойств окружающей среды, и, конечно, ап паратных возможностей.
    Можно только, чисто субъективно, по собственному опыту для простых ра бот порекомендовать Ray Dream Designer (и его усеченную версию — Corel Dream)
    и Macromedia Extreme 3D. Для более продвинутых проектов, в которых необходи мо использовать сложные булевы операции, полигональное или NURBS модели рование, лучше использовать 3D Studio Max (PC) и LightWave 3D. К Max лучше подключить внешний модуль рендеринга, реализующий Ray trace или Radiosity,
    поскольку установленный по умолчанию Scanline Renderer дает не совсем хоро ший результат при просчете подсветки, отражений и теней. Для ландшафтного моделирования удобнее использовать Vista Pro (PC), World Construction и KPT
    Bryse.
    Растровые изображения сканируются со слайдов или фотографий, берутся из библиотек, например, Kodak PhotoCD, рисуются в программах типа Fractal
    Design Painter, Fractal Design Expression либо моделируются в пакетах 3D графи ки и обрабатываются в Adobe Photoshop, который является промышленным стан дартом для работы с подобными изображениями. В последнее время начали поль зоваться популярностью пакеты Macromedia XRes и Live Picture (Mac), более приспособленные для обработки больших по объему файлов, также возможность работы с preview и последующим рендерингом в файл большого разрешения по явилась в Corel PhotoPaint 8. К сожалению, Macromedia линию xRes больше не развивает.
    Текст, иллюстрации и изображения собираются в программах верстки
    Adobe PageMaker или QuarkXPress. Как исключение, для небольших по объему из даний возможна сборка в приведенных выше программах векторной графики. Ес ли необходимо много работать с таблицами, стоит обратить внимание на Corel
    Ventura и Adobe FrameMaker.
    В связи с тем, что формат издания обычно меньше формата бумаги, произ водится монтаж страниц по запечатываемому полю — либо вручную в программе верстки, либо в специализированной программе спуска полос. Как вариант, воз можен вывод страниц отдельно, с последующим ручным монтажом пленок.
    При выводе на печать происходит генерация программой принтерного файла на языке описания страниц Adobe PostScript. Если публикация содержит цветные изображения, то производится разделение на четыре составных цвета
    (голубой, пурпурный, желтый и черный — Cyan, Magenta, Yellow, blacK — CMYK)
    объектов, окрашенных в Process Color и вывод дополнительных простых цветов для объектов, окрашенных в Spot Color. Следует заметить, что предварительное цветоделение — перевод в CMYK — должно осуществляться до вывода, посколь ку оно является нетривиальным процессом, характеристики которого должны ус танавливаться для каждого изображения отдельно.
    Далее изображения растрируются в RIP (Raster Image Processor) фотонабор ного автомата (ФНА) либо специализированного сервера и передаются на экспо нирующее устройство ФНА, который выводит растрированное изображение на фотопленку.
    Дизайн в CorelDRAW 11

    Имеются два способа растрирования. При традиционном — оригинальное изображение разбивается на точки определенной формы, размер которых зависит от плотности цвета в данном месте изображения. Точки образуют ряды, поверну тые на определенные углы к горизонтали, называемые углами поворота растра.
    Разные цвета выводятся на пленку под различными углами, чтобы при печати кра ски не накладывались одна на другую, а образовывали своеобразную «розетку».
    При рассматривании на некотором удалении расположенные на небольшом рас стоянии друг от друга цветные точки, смешиваясь с белым цветом бумаги и меж ду собой, сливаются и в сумме дают определенный цветной оттенок.
    Частота следования этих рядов называется линиатурой растра, которая за висит от типа используемой печатной машины, бумаги, краски и ряда других па раметров. Для газетной бумаги выбирают линиатуру 70–90 линий на дюйм (lpi),
    для бумаги среднего качества — 100–133 lpi, для высококачественной — 150 lpi и выше. Следует заметить, что с печатью выше 175 lpi может справиться далеко не каждая печатная машина и не на любой бумаге.
    Сейчас часто используется новый тип растрирования — стохастический,
    при котором точки одинакового размера случайным образом концентрируются в большем количестве в темных областях и в меньшем — в светлых. При этом за метно повышается качество изображения и исчезают проблемы, связанные с по явлением муара из за неправильных установок углов поворота растра, обеспечи вается хорошая проработка мелких деталей. Стохастика, как правило,
    применяется только для растровых изображений, для плашек лучше использовать традиционное растрирование.
    При офсетном способе печати, выведенные ФНА фотопленки копируются на печатные пластины. После специальной обработки к необходимым областям печатной формы прилипает краска, которая переносится на лист бумаги. Маши на для цветной печати обычно имеет четыре секции — по одной для каждой кра ски, которые наносятся поочередно. Если машина имеет менее четырех секций,
    то печать осуществляется в несколько прогонов. Таким образом формируется цветное изображение. При черно белой печати делается только один прогон чер ной краской.
    После печати производится резка листов, для многостраничных изданий —
    подбор страниц в тетради и скрепление их каким либо способом между собой и обложкой.
    Все эти этапы являются взаимозависимыми частями единого процесса, и результат зависит от единого же планирования всех его стадий.
    Первым делом необходимо узнать, на какой машине предполагается печать вашего творения. Это должно кардинальным образом повлиять на дизайн —
    сколько бы вы ни могли заплатить за печать, всегда нужно вносить поправку на нестабильность и неточность технологии.
    Узнайте у технолога выбранной вами типографии допустимый формат из дания. Кроме того, согласуйте его (вместе с крестами совмещения!) с форматом вывода фотонаборного аппарата вашего сервисного бюро. При выводе изображе ния на пленку по частям, можно состыковать без видимого шва только 100%
    плашки.
    Основной нюанс — послеобрезной формат издания в конкректной типо графии, оптимально использующий площадь бумаги, как правило, будет отли
    Дизайн в CorelDRAW 11
    128
    чаться от стандартного ряда A0, A1, A2, A3, A4… Например, вместо A4 (210x297
    мм) может подойти формат 220x285. В любом случае лучше посоветоваться до на чала работы, чем потом ударно переделывать ее за день до сдачи.
    Резка является наименее точным процессом, в ходе которого нож при раз рубании бумаги еще и отклоняется в сторону от вертикальной линии. Поэтому всегда необходимо для элементов, касающихся края бумаги, предусматривать на пуски, величина которых зависит от используемого вашей типографией резака и тиража издания, и лежит в пределах 2–5 мм. Не забывайте предусмотреть их при подготовке иллюстраций! Элементы публикации, не идущие под обрез, должны отстоять от края бумаги не менее чем на 3–5 мм.
    Чтобы избежать возможных ошибок, перед началом работы установите раз мер страницы по размеру бумаги после обреза (элементы с напуском будут разме щаться с вылетом за страницу) во всех программах, кроме растровых, где нужно установить дообрезной формат и каким либо способом пометить края после об реза (например, в Adobe PhotoShop (4, 5) это можно сделать при помощи направ ляющих).
    Никогда не забывайте о трэппинге. Делайте дизайн публикации с учетом несовмещения красок при печати: линии тоньше 0,4 мм должны быть в одну кра ску, аналогично, выворотка тоньше 0,4 мм должна ложиться на одну краску. Чер ный текст меньше 30 пунктов должен ложиться поверх фона без выворотки, что достигается окрашиванием его в CMYK 0 0 0 100 и задания ему
    Overprint. В про граммах верстки и подготовки иллюстраций
    Overprint можно задать автоматичес ки при печати для всех объектов, окрашенных в CMYK 0 0 0 100, но при экспор те его часто необходимо задавать вручную. Чтобы сделать нечто подобное в Adobe
    Photoshop, перенесите черные объекты в отдельный слой и задайте ему режим на ложения
    Multiply (кстати, так же необходимо поступать и с тенями).
    Для выворотки мелкого текста используйте шрифт без засечек, в против ном случае при печати они зальются краской.
    При печати на машинах с изношенной резиной нельзя использовать боль шие по площади однотонные плашки, иначе на них появятся полосы. Для их скрадывания фон должен быть текстурированным и (желательно) состоять из не скольких красок.
    Градиентные заливки лучше делать в растровом виде и добавлять раздель но по цветовым каналам, в которых присутствует краска, по 1–4% шума для уст ранения поперечных полос при печати. Растяжки будут лучше, если они состоят из нескольких красок, но изменяется только одна. Лучше не делать переходов в
    100% (например, в растяжке от голубого к синему вместо перехода от CMYK 100 0 0 0 до CMYK 100 100 0 0 лучше сделать градиент от CMYK 100 10 0 0 до
    CMYK 100 90 0 0) для устранения грубых переходов в начале и в конце. Если в градиентной заливке изменяется черный цвет, то растяжку следует задавать для черного, например, заливку от Blue до Black следует выполнять от CMYK 95 40 0 5 до CMYK 95 40 0 95, в противном случае, если черный задать как CMYK 0 0 0 100, между синим и черным появится грязно серый участок.
    Отслеживайте суммарную плотность красок (C+M+Y+K) не выше 300–320
    для мелованной и не выше 240–280 для немелованной бумаги. Посоветуйтесь с технологом вашей типографии. Точки растра ниже определенного размера на формную пластину (или на бумагу) не переносятся. Предел обычно равен 5% для
    Дизайн в CorelDRAW 11
    129
    немелованной бумаги и 2–3% для мелованной, поэтому самое светлое место на фотографии должно быть не меньше CMYK 5 3 3 0 для мелованной бумаги и
    CMYK 7 5 5 0 для немелованной. Посоветуйтесь с технологом вашей типогра фии. При первой возможности задавайте в программах точные размеры и коорди наты. 100 мм и 99,927 мм, на первый взгляд, различаются незначительно, но если это координаты двух соприкасающихся плашек, то с результатом вы сможете оз накомиться на отпечатанном тираже.
    Глава 9: Цветоведение
    Напомним различие между
    Spot и Process Color. Если публикация содер жит только один два три цвета, например, черный текст и синие рамки, то печать происходит в два прогона: синей краской наносятся рамки, а потом черной крас кой печатается текст. Здесь синий цвет задает сама краска, называемая «простым цветом» (Spot Color), полученная путем предварительного смешивания некото рых базовых красок в смесителе. Такой способ печати выгоден, пока имеется все го несколько цветов, но при печати, скажем, цветной фотографии уже необходи мо было бы использовать многие тысячи прогонов различных красок, что сделало бы ее безумно дорогим удовольствием. В этом случае используется синтез цвета при помощи триадных красок — голубого, пурпурного, желтого и черного. Цвета,
    получаемые таким образом, называются составными (Process Color).
    Триадные краски при печати не могут воспроизвести все оттенки, так, ими невозможно передать ярко синие и оранжевые тона, золотой и серебряный цве та, поэтому для более точной их передачи используют Spot Color. Существует не сколько систем Spot цветов, у нас наиболее распространена система PANTONE.
    Выпускаются каталоги цветов, позволяющие подобрать необходимый оттенок и заказать нужную краску. Spot цвета так же можно подвергнуть цветоделению, од нако при этом они утратят первоначальный вид.
    В каталогах PANTONE для каждого простого цвета приводится его четы рехкрасочное представление, позволяющее определить, как он будет выглядеть при цветоделении. Кроме этого, для более точного подбора цветовых оттенков выпускаются стандартизованные каталоги Process цветов — шкалы цветового ох вата, напечатанные конкретной краской на конкретной бумаге.
    В последнее время для расширения цветового охвата часто используют пе чать расширенным набором красок. Например, в системе PANTONE Hexachrome к базовым цветам — голубому, пурпурному, желтому и черному добавлены оран жевый и зеленый, что позволяет синтезировать более 90% цветов каталогов PAN
    TONE solid and spot inks. Несмотря на то, что система Hexachrome использует шесть цветов, одновременно в некоторой области можно использовать только комбинацию из четырех, потому что углы поворота растра у голубого и оранжево го, пурпурного и зеленого совпадают. Это ограничение, разумеется, отсутствует при использовании стохастического растрирования. Следует отметить, что цвета
    Hexachrome CMYK отличаются от традиционных.
    Кроме этого, как правило, для этикеточной продукции используется печать на металлизированной бумаге, что позволяет расширить допустимый яркостный диапазон. Но обязательно нужно отдавать себе отчет в том, что решение о подоб ных способах печати необходимо принять до создания публикации, поскольку ее подготовка очень сильно отличается от традиционной, и цветоделение на шесть
    Дизайн в CorelDRAW 11
    130
    красок либо переделка под металл уже готовой работы может быть либо очень тру доемким, либо невозможным, либо бессмысленным процессом. Обязательно по советуйтесь со специалистами.
    Решение об использовании Spot color так же лучше принять до создания публикации. Spot — цвет, печатающийся отдельным прогоном печатной машины,
    соответственно для него выводится отдельная пленка. Если это не предусмотрено технологией, то все цвета должны быть явно заданы в программе как Process, и на оборот, если предполагается использовать дополнительный прогон, то соответст вующие цвета должны быть явно заданы как Spot.
    Здесь следует заострить особое внимание на том, что осмысленная работа с цветом возможна только при наличии вышеприведенных цветовых каталогов и шкал цветового охвата. Все дело в том, что проблема точного соответствия цветов на мониторе и в печати не решена до сих пор ввиду различий в физике происхо дящих при этом процессов. Многие показываемые монитором цвета (описывае мые в аддитивной цветовой модели RGB) не могут быть получены при печати, и наоборот, цвета многих печатных красок (описываемые в субстрактивной цвето вой модели CMYK) не могут быть воспроизведены на экране.
    Даже купив очень дорогой монитор с аппаратным калибратором, можно приблизиться лишь к более точному и стабильному предсказанию результатов пе чати, но не более того. Причем, это предсказание относительно точно осуществ ляется, в основном, только при работе с Adobe PhotoShop при просмотре изобра жения по каналам, при работе во всех остальных программах обычно проще смириться с тем, что монитор врет. Верить можно только цифрам из каталогов.
    Поэтому все цвета должны быть заданы только в цветовой системе CMYK. RGB в подготовленной к выводу работе — слово ругательное и в порядочном обществе не принятое. Как исключение, RGB, HSB могут использоваться только на ранних этапах работы с последующим обязательным переводом в CMYK, либо при под готовке к шестицветной печати (причем только в тех программах, которые эту ше стицветную печать поддерживают). Здесь мы не рассматриваем вопросы видео,
    публикаций в Web, экранных презентаций, где RGB широко используется как один из стандартов.
    В перспективе очень хорошим методом работы может стать использование аппаратно независимых цветовых моделей с внедрением цветовых профилей в изображение и цветоделение в RIP. Но суровая реальность такова: сегодня таким методом можно пользоваться только в том случае, если сканирование, верстка и вывод на пленку выполняются в одной комнате и, желательно, одним человеком.
    В остальных случаях лучше не рисковать — обработка заказов в сервисном бюро очень похожа на конвейер, и если ваша работа требует перестройки всей техноло гической цепочки, то есть подозрение, что на ее выполнение может потребовать ся некоторое неограниченно большое количество времени.
    К слову, цвета, выведенные на струйном принтере, весьма отдаленно похо дят на то, что получится при печати — достаточно точную цветопередачу может дать только цветопроба. Существует несколько способов ее изготовления, но мно гие из них могут быть применимы лишь ограниченно. Например, печать на проб ном станке дает наиболее близкий результат, но достаточно дорога. При выводе на сублимационном принтере происходит синтез цвета методом изменения тол щины краски и результат невоспроизводим при офсетной печати. Кроме того, так как при этом не осуществляется растрирование, нельзя заранее увидеть возмож
    Использование CorelDRAW 11
    131
    ные проблемы с муаром. В большинстве случаев лучше использовать сухую цве топробу с цветоделенных пленок.
    1   ...   11   12   13   14   15   16   17   18   ...   33


    написать администратору сайта