Главная страница
Навигация по странице:

  • Edit Text

  • Format Text панели Property Bar

  • Underline , Sinkethru и Over line

  • Uppercase

  • Alignment

  • Indents

  • Columns

  • Font

  • Отрицательный межстрочный интервал

  • Леонтьев Б.К. CorelDRAW 11 - Основы работы с векторной и растровой графикой (PDF). Леонтьев Б.К. CorelDRAW 11 - Основы работы с векторной и растров. Руководство по компьютерному иллюстрированию изображений в новой версии популярной про граммы векторной графики Coreldraw 11


    Скачать 1.71 Mb.
    НазваниеРуководство по компьютерному иллюстрированию изображений в новой версии популярной про граммы векторной графики Coreldraw 11
    АнкорЛеонтьев Б.К. CorelDRAW 11 - Основы работы с векторной и растровой графикой (PDF).pdf
    Дата23.12.2017
    Размер1.71 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаЛеонтьев Б.К. CorelDRAW 11 - Основы работы с векторной и растров.pdf
    ТипРуководство
    #12635
    КатегорияИнформатика. Вычислительная техника
    страница20 из 33
    1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   ...   33
    Глава 8: Текст в CorelDRAW 11
    По возможностям работы с текстом CorelDRAW 11 не уступает многим тек стовым редакторам. Однако дополнительно вы можете выполнять сложное оформление текста и создавать оригинальные рисунки из символов. Дополни тельные возможности форматирования текста помогут создать документ любой сложности.
    Следует обратить внимание на то, что крайне важно всесторонне изучать воздействие дизайна на потребителя. Например, при разработке баннеров и вы боре шрифтов. Для молодых бизнесменов шрифты и символы должны быть в сти ле модерн с сильно стилизованным характером: свободным, динамичным, угло ватым и округлым. Для представительных немолодых бизнесменов больше подойдет шрифт эпохи барокко и классицизма в сочетании с символами, подоб ными старым дворянским гербам.
    Термин «шрифт» имеет несколько значений:
    1. Совокупность букв, цифр и знаков определенного рисунка (стиля) и раз мера (кегля), служащая техническим средством воспроизведения речи на каком либо языке.
    2. Комплект наборных литер (гарнитура), например литер для типограф ского набора, фотонабора, служащих тем же целям.
    3. Рисунок (конфигурация) букв, цифр и знаков (термин «шрифт» — нем.,
    иногда применяется с этом значении).
    Почти все европейские шрифты, а также шрифты народов некоторых дру гих континентов построены на следующих графических основах. На основе сла вянского алфавита построены шрифты всех народов России. На основе латинско го алфавита построены шрифты почти всех народов Западной Европы, Америки,
    Австралии и некоторых народов Азии и Африки. На основе арабского алфавита построены шрифты арабских стран, а также Ирана, Афганистана и некоторых других стран. Кроме того, многие народы применяют шрифты, построенные на своей национальной графической основе, например Греция, Индия, Израиль.
    Все типографские шрифты делятся по назначению на текстовые, титуль ные и акцидентные (это деление несколько условно).
    Текстовые шрифты — шрифты, предназначенные для печатания основно го текста книг, журналов и газет; это шрифты сравнительно мелких кеглей — от 0
    до 12 пунктов.
    Титульные шрифты — шрифты более крупных кеглей — от 14 до 48 пунк тов, применяемые для набора титулов, обложек, рубрик, газетных заголовков и
    Использование CorelDRAW 11
    182
    различных акцидентных работ. Многие гарнитуры содержат титульные шрифты
    (по кеглю), другие же являются только титульными. Шрифты мелких и крупных кеглей одной и той же гарнитуры могут быть использованы: первые — как тексто вые, вторые — как титульные.
    Акцидентные шрифты — шрифты преимущественно декоративные, имита ционные, а также шрифты крупных кеглей. К акцидентным шрифтам относятся плакатные и афишные шрифты. Кегль (размер) шрифта определяется по пропис ной (заглавной) букве.
    Построение шрифта
    Все латинские и славяно русские прямые шрифты по принципу построе ния можно разбить на две типичные группы: Антиквенную (латинское — древ ний) и медиевальную (французское — средневековый). В первой группе основой для построения букв является прямоугольник: большинство букв алфавита, за ис ключением широких, например Ш, Ы, Ю, вписывается в прямоугольник и имеет одинаковую ширину, а буквы с округлыми очертаниями — О, В и другие — име ют овальную форму. Во второй группе основой для построения букв является ква драт, и буквы с округлыми очертаниями — О, В и другие — строятся циркулем
    (внешне очертание буквы О есть окружность, а закругления, например буквы В,
    — дуги окружностей разного радиуса), и благодаря этому особому принципу по строения буквы алфавита имеют разную ширину: В уже Н и П, а последние уже О.
    В пределах шрифта одной гарнитуры, а тем более начертания должен осу ществляться единый принцип построения, конструирования букв, что определя ет тот или иной стиль шрифта. Так, если очертания буквы О сделаны циркулем,
    то нельзя другие буквы округлых очертаний (В, Ю и другие) делать овальной фор мы или, например, если буква Н вписана в прямоугольник, то нельзя букву П де лать вписанной в квадрат. С другой стороны, аналогичное построение «схожих»
    букв также влияет на характер шрифта. Разделение букв алфавита на группы по признаку их схожести не может быть формальным и, безусловно, относится к об ласти творчества и дарования художника.
    Детали букв, выполненные художником по принципу схожести в одном шрифте, могут не быть схожими в другом.
    Дизайнеру необходимо изучать шрифт с художественной и технической стороны, что позволит ему критически разбираться во всей массе существующих шрифтов, а при их рисовании даст возможность избежать грубых ошибок. Кроме того, необходимо хорошо знать историю шрифта, а также технику типографского и шрифтолитейного производства. Возникновение того или иного очертания букв зависело в первую очередь от применения того или иного инструмента для их вос произведения — долота, кисти, пера, а также от естественных движений руки при рисовании. В различных шрифтах следует различать изображение, на пример,
    буквы А остроконечной и с отсечкой сверху. Осваивающим рисунок шрифта нуж но помнить, что при скорописном движении пера вверх, естественно, мы получа ем тонкую линию, а при движении вниз, то есть, при нажиме пера, — толстую. Ко нечно, нет правил без исключения: так, рукописные буквы ОУ изображаются в прямом начертании, как ОУ, но большинство наблюдаемых у неопытных шриф товиков ошибок относится к написанию именно таких букв. Кроме указанных шрифтов, имеются и другие, специальные, используемые для различных целей:
    Использование CorelDRAW 11
    183

    1. Шрифты, буквы которых выполнены с просветом между контурными ли ниями (в некоторых шрифтах просветы делаются только в основных штрихах букв).
    2. Шрифты, буквы которых так или иначе связаны друг с другом: соедине ны штрихами, заходят одна на другую или объединяются общим контуром.
    3. Шрифты, благодаря своему рисунку производящие впечатление объем ных.
    4. Шрифты, буквы которых украшены (расцвечены, иллюминированы)
    различными графическими средствами: штриховкой, заливкой, дополнительны ми штрихами, оттенениями, декоративными элементами.
    Шрифт — основа графического дизайна, индикатор визуальной культуры.
    Можно обмануться эффектным изобразительным ходом, но маленькая надпись в углу выдаст с головой. Именно в этой специфической области — самые высокие профессиональные требования к квалификации тех, кто создает новые шрифты,
    и к разборчивости, вкусу тех, кто их применяет. Шрифт — самое уязвимое место современного отечественного дизайна.
    В настоящее время существует множество технологических приемов вы полнения шрифтовых работ. Сама тема иной раз подсказывает выбор того или другого шрифта. Часто технология изготовления баннера или рекламы определя ет конкретный путь дизайнера в этом направлении. Например, применение фото репродукции позволяет использовать выклеенные заголовки из сложных декора тивных гарнитур.
    Немаловажное значение при выборе шрифта имеет имидж предприятия или самого человека.
    В графическом решении зрительного ряда обычно применяют ограничен ное количество гарнитур шрифта. С одной стороны — это обусловлено техничес кими возможностями, а с другой стороны — позволяет дизайнеру выдержать текст в одном стиле. Для того, чтобы разнообразить шрифт графически, осуществляют его модификацию контуром. Имейте в виду, что, применяя ту или иную модифи кацию, вы можете определенным образом психологически воздействовать на зри теля, вызывая различные ассоциации: тяжести, строгости, воздушности,
    иллюзорности, хаоса, древности.
    Хотя удобнее редактировать текст непосредственно в графическом доку менте, иногда это бывает достаточно сложно выполнить. В случае, если вы при менили к тексту некоторые эффекты, отредактировать его возможно в специаль ном диалоге. Выделив текстовый объект и нажав кнопку
    Edit Text панели Property
    Bar, вы откроете диалог редактирования текста. Вводите и редактируйте текст, вы деляйте фрагменты и меняйте их форматирование с помощью кнопок, располо женных в верхней части диалога.
    Использование CorelDRAW 11
    184

    Вы можете вставить текст из документа, созданного текстовым редактором.
    Нажмите на кнопку
    Import. В появившемся диалоговом окне вы можете выбрать файл в формате одного из распространенных текстовых редакторов. В результате ваш файл будет вставлен в редактируемый текстовый объект.
    Дополнительные возможности по форматированию текста возможно полу чить в специальном диалоге, который вызывается с помощью кнопки
    Format Text
    панели
    Property Bar. Этот диалог содержит несколько вкладок, позволяющих на строить форматирование символов и абзацев, установить табуляцию и размеры колонок текста, а также применить некоторые текстовые эффекты.
    Использование CorelDRAW 11
    185

    На вкладке
    Character настраивается форматирование символов: возможно выбрать шрифт, его размер и начертание, а также используемый языковой про филь; поля в правой части диалога позволяют использовать более оригинальные способы форматирования. В списках
    Underline, Sinkethru и Over line выбирается тип линий для расположения под текстом, по тексту или над текстом соответст венно. Доступно использование тонких и толстых, одинарных и двойных линий.
    Подчеркнуть возможно как весь текст, включая пробелы, так и только слова. Вы можете использовать несколько линий одновременно, к примеру, расположив тонкую двойную линию под текстом и одинарную толстую — над текстом. Нажав кнопку, расположенную правее любого списка, вы можете настроить толщину и расположение линий. В списке
    Uppercase возможно установить малые прописные или все прописные буквы. В списке
    Position выбирается верхний и нижний ин декс. Эти возможности есть и в текстовых редакторах. В нижней части диалога расположены поля, с помощью которых возможно выполнить форматирование,
    недоступное текстовым редакторам. Для того, чтобы эти поля стали доступными,
    следует выделить один или несколько символов в тексте. Далее вы можете задать вертикальное и горизонтальное смещение, а также угол поворота для выделенных символов.
    На вкладке
    Paragraph настраивается форматирование абзацев. Некоторые поля доступны только при форматировании обычного текста. К примеру, вы не можете установить отступы для фигурного текста. В списке
    Alignment выбирается один из способов выравнивания. Нажав кнопку
    Hyphenation Settings, вы можете настроить расстановку автоматических переносов слов. В
    Spacing задаются интер валы между соседними символами, между словами и строками, а также до и после абзаца. В
    Indents задаются отступы справа и слева.
    Использование CorelDRAW 11
    186

    Через вкладку
    Tabs вы можете добавить, удалить табулятор или изменить положение любого табулятора. С помощью удобно расположенных позиций табу ляции легко создавать большие списки.
    Через вкладку
    Columns можно настроить количество и ширину колонок исходного текста. В
    Number of columns задается количество колонок в тексте. В
    случае, если вы установите флажок
    Equal column width, то будут созданы колонки равной ширины, убрав флажок, вы сможете задать разную ширину для различных колонок. Ширина устанавливается в полях, расположенных в центре диалога. В
    правой части диалога расположен рисунок, показывающий примерный вид текс та, расположенного в несколько колонок. В
    Vertical justification задается верти кальное выравнивание обычного текста относительно рамки. Оно не зависит от количества колонок. Особо следует отметить полное выравнивание, при котором рамка заполняется текстом от начала до конца. Это достигается увеличением меж строчных интервалов.
    Использование CorelDRAW 11
    187

    На вкладке
    Effects настраиваются эффекты буквицы и так называемого маркированного списка. Выбрав эффект буквицы, вы можете задать количество строк, занимаемых заглавной буквой в начале абзаца. Кроме того, задается рас стояние буквы от остального текста. Также возможно выбрать один из двух вари антов эффекта. Они проиллюстрированы рисунками в правой нижней части диа лога. В случае, если вы выбрали использование маркированного списка, то в поле
    Font должны выбрать шрифт, а в поле Symbol — конкретный символ для исполь зования в качестве маркера. В остальных полях задается размер символа, его сме щение и расстояние до основного текста. Кроме того, возможно выбрать один из двух вариантов маркированных списков, представленных поясняющими рисун ками в правой нижней части диалога.
    Длина строки
    Для страниц, заполненных текстом с небольшим числом разрывов (или без них) и набранных нормальным шрифтом, рекомендуется ограничивать длину строки 60 символами. Причем снижение этой величины до 50 только улучшает об щее впечатление от страницы. После выбора размера строки следует поэкспери ментировать с межстрочным интервалом, чтобы подстроить его под плотность ис
    Использование CorelDRAW 11
    188
    пользуемой в наборе гарнитуры. При выборе оптимальной длины строки, или в терминологии наборщиков ширины набора, следует принимать во внимание ряд важных факторов.
    В случае, если же выделенное под строку место так велико, что позволяет разместить более чем 50 60 символов, то можно прибегнуть к одному из следую щих приемов. Во первых, возможно выбрать больший кегль и за счет этого остать ся в рамках оптимальной величины 50 60 символов на строку. Во вторых,
    возможно выбрать шрифт с более широкими литерами, стремясь по прежнему не выйти за рекомендованный предел. А последней альтернативой является переход к набору в несколько колонок.
    Ширина колонки
    При выполнении верстки текста в несколько колонок нужно следовать сле дующему универсальному правилу, задающему верхний предел ширины колонки.
    Следует выписать в строку все строчные литеры того шрифта, которым предпола гается набирать колонку. В случае, если длину полученной строки умножить на полтора, то получится максимально допустимая ширина колонки.
    В соответствии с этим правилом возможно определить предельное число колонок на листе в зависимости от ширины литер применяемого шрифта, то есть,
    в зависимости от кегля и вида шрифта.
    Выравнивание
    Любой абзац при верстке можно оформить одним из следующих способов:
    выравниванием по левому краю, выравниванием по правому краю, центрирова нием, блочным выравниванием (совместно правым и левым). Каждый из этих способов предполагает верстку в строку стольких слов, сколько может в ней по меститься. Отличие между ними сводится к методу дополнения верстаемой стро ки пробелами до установленной максимальной длины.
    Левое выравнивание. Все свободное место в строке кроме необходимых про белов между словами, смещается к правому краю. Каждая строка начинается со слова (а не с пробела). Поэтому левый кран такого абзаца выглядит ровным и плотным. В то же время правый край выглядит неровным (рваным).
    Правое выравнивание. Этот метод выносит все свободное место на левый край, делая его рваным а правый — ровным. Метод дает результат, зеркальный по отношению к левому выравниванию.
    Центрирование. Свободное место в строке делится поровну между правым и левым краем, а в центре помещается «плотная» строка с необходимым количе ством пробелов. В результате такого размещения оба края абзаца выглядят неров ными, но абзац выглядит симметричным относительно средней вертикальной ли нии.
    Полная выключка. Свободное место между словами распределяется поров ну так, чтобы и правый и левый край абзаца были ровными. Абзац при этом вы глядит несколько более разреженным чем при других способах оформления.
    Формирование переносов
    В современных системах DTP реализованы разнообразные алгоритмы ав томатической верстки строк. Наличие таких алгоритмов позволяет отказаться от
    Использование CorelDRAW 11
    189
    ручного разбиения слов на слоги на границах строк (ручного переноса) со встав кой дефиса. Такая ручная верстка сильно усложняет процедуру внесения после дующих изменений, то есть, добавления и удаления слов, так как при этом при ходится переверстывать значительную часть строк, вручную, удаляя «старые»
    знаки переноса и вставляя новые.
    Полностью отказаться от разбиения и переноса слов невозможно, так как при малой ширине колонки это приведет к слишком большим промежуткам меж ду словами.
    Большие промежутки между словами в тексте появляются обычно тогда,
    когда применяется блочное выравнивание и ширина колонки, в которой верста ется текст, невелика. Эффект усугубляется при увеличении кегля или уменьшении ширины колонки. Для того, чтобы хоть как то бороться с этим некоторые DTP
    системы выполняют разрядку букв (трекинг) в длинных словах у тех строк, в ко торых промежутки особенно велики. Результаты такой верстки с разрядкой мож но часто наблюдать в газетных статьях.
    Межбуквенные просветы
    Новички часто пренебрегают установкой межбуквенных просветов (или пробелов). А ведь это — один из основных способов улучшения внешнего вида до кумента. Понятие межбуквенного просвета тесно связано с такими понятиями,
    как кернинг и трекинг.
    Кернинг
    При выполнении верстки, особенно в больших кеглях, следует учитывать влияние на внешний вид текста тщательной верстки сочетаний букв.
    Расположение литер в слове без коррекции межбуквенного просвета для некоторых пар символов дает малопривлекательный результат. Создается иллю зия неравномерности интервала. Особенно это заметно, например, для пары ли тер W и А. Мощные DTP системы имеют специальные средства, позволяющие определить величины межбуквенного просвета для всех пар литер каждого из ис пользуемых в них шрифтов. Выполняемая при верстке «тонкая подгонка» меж буквенных просветов для определенных пар литер называется кернингом (англ.
    kerning).
    Трекинг
    Трекинг оказывает самое сильное влияние на окраску текста, поскольку им определяется расстояние между отдельными буквами. Чем больше разрядка меж ду буквами, то есть, свободнее трекинг, тем светлее окраска. В случае, если тре кинг достигает максимума, текст начинает рваться и утрачивает окраску, потому что его однородность нарушается.
    При использовании трекинга рекомендуется учитывать ряд особенностей восприятия человеком типографского текста. К примеру, текст, набранный круп ным шрифтом, выглядит лучше, если литеры в словах стоят теснее (чем при ис пользовании стандартного интервала). Это особенно заметно, когда слово набра но целиком прописными литерами. Степень необходимой коррекции межбуквенного пробела зависит не только от кегля, но и от гарнитуры. Некото рые гарнитуры требуют более ощутимого трекинга, другие могут обойтись прак тически без такового. Особенно полезен трекинг в ситуациях, когда возникает не
    Использование CorelDRAW 11
    190
    обходимость плотного набора некоторых частей текста, например, в отдельных графах таблицы.
    Увеличивать трекинг приходится сравнительно редко, но в двух случаях это весьма желательно. При жирных шрифтах заголовков буквы занимают все прост ранство, так что, кажется, и не вздохнуть. Поэтому и вводят небольшую разрядку,
    которую печатники так и называют — воздух. Второй случай удачного использо вания трекинга — получение особого эффекта, все более популярного у полигра фистов: разрядка букв в слове таким образом, что между отдельными буквами ве личина просвета превышает ширину символа. Этот прием хорош для текстов,
    набранных заглавными буквами, особенно если текст небольшой, расположен в одной строке и является шапкой или подзаголовком.
    Интерлиньяж
    Это расстояние между базовыми линиями соседних строк. Оно измеряется в пунктах и складывается из кегля шрифта и расстояния между строками. К
    примеру, кегль 10 пунктов при расстоянии между строками в 2 пункта называют кеглем 10 пунктов при интерлиньяже 12 пунктов. Пишется 10/12.
    Отрицательный межстрочный интервал
    Интерлиньяж считается отрицательным, когда он меньше, чем размер шрифта в строке, например, если интерлиньяж составляет 20 пт при размере шрифта 24 пт. Манипулируя величиной интерлиньяжа и приводя ее к очень ма леньким значениям, можно добиться частичного наложения следующей строки на предыдущую.
    Отрицательный интерлиньяж при верстке обычных текстовых документов используется относительно редко. Но возможность использовать отрицательную величину безусловно полезна при оформлении различных заголовков, колонтиту лов, иллюстрации.
    Подгонка текста
    Подгонку часто используют в журналах, бюллетенях новостей, газетах, там,
    где заранее известна площадь, на которой должны расположиться все материалы.
    Обычно материала набирается больше, чем места под него, поэтому ниже следующие советы помогут вам несколько «ужать» текст. Однако, следуя им «с точностью до наоборот», вы имеете возможность растянуть текст. Наши предло жения расположены по степени предпочтения: обращайтесь к последним только в том случае, если не работают первые.
    Отредактируйте текст, удаляя лишние строки. Особое внимание обращай те на строки в конце абзацев, имеющие одно два слова. Иногда, удалив несколь ко символов, вы сможете сократить целую строку.
    Уплотните трекинг, чтобы вогнать короткие строки, завершающие абзацы.
    Уменьшите интерлиньяж на половину или четверть пункта. Во многих слу чаях это совершенно незаметно, а в каждой колонке выгадывается несколько строк.
    Уменьшите на полпункта размер шрифта. Это эффективнее, чем кажется на первый взгляд, так как позволяет внести на полосу больше строк и уместить
    Использование CorelDRAW 11
    191
    больше текста на каждой строке. Немного уменьшите ширину символов (напри мер, установите масштаб 95%). Уменьшите ширину средника между колонками или слегка сократите ширину полей.
    1   ...   16   17   18   19   20   21   22   23   ...   33


    написать администратору сайта