Главная страница
Навигация по странице:

  • Смирнов Сергей Иванович

  • Анализ произведения

  • Произносятся

  • Аннотация НЕ ГРУСТИ И ПОЙ 2. С. И. Смирнов прошел большой творческий путь музыканта, получив прекрасную хоровую школу в классе Л. К. Сивухина, О. С. Ларионовой, Е. Н. Гаркунова, оттачивая мастерство, будучи дирижером Магнитогорской Государственно


    Скачать 169 Kb.
    НазваниеС. И. Смирнов прошел большой творческий путь музыканта, получив прекрасную хоровую школу в классе Л. К. Сивухина, О. С. Ларионовой, Е. Н. Гаркунова, оттачивая мастерство, будучи дирижером Магнитогорской Государственно
    Дата25.11.2022
    Размер169 Kb.
    Формат файлаodt
    Имя файлаАннотация НЕ ГРУСТИ И ПОЙ 2.odt
    ТипДокументы
    #812079

    Государственное бюджетное образовательное учреждение

    среднего профессионального образования Ростовской области

    «Ростовский колледж искусств»


    Аннотация

    к песне «Не грусти, улыбнись и пой»

    Музыка и слова С.И Смирнова

    Студентки I курса

    Кропивницкой Софии

    Класс преподавателя

    Марченко

    Инны Витальевны
    г. Ростов-на-Дону

    2021 год
    Смирнов Сергей Иванович (1953 г. р.) - известный в России хоровой дирижер, лауреат международных конкурсов, композитор, заслуженный работник культуры РФ, Отличник народного просвещения, обладатель ордена святой Татианы, лауреат премии г. Нижнего Новгорода.




    С.И. Смирнов прошел большой творческий путь музыканта, получив прекрасную хоровую школу в классе Л.К. Сивухина, О.С. Ларионовой, Е.Н. Гаркунова, оттачивая мастерство, будучи дирижером Магнитогорской Государственной хоровой капеллы, работая под началом Народного артиста России С.Г. Эйдинова.

    Более двадцати лет - с 1995 г. - С.И. Смирнов ведет педагогическую деятельность в стенах Нижегородской государственной консерватории им. М.И. Глинки. Среди его учеников множество лауреатов и дипломантов всероссийских и международных

    курсов.
    С.И. Смирнов проводит в Нижнем Новгороде большую методическую работу, возглавляя образованную в 2016 году при Дворце детского творчества им. В.П. Чкалова городскую творческую лабораторию «Хормейстер».

    Как профессиональный дирижер и авторитетный специалист С.И. Смирнов щедро делится своим богатым опытом работы с коллегами из других городов России. В период с 2014 по 2017 гг. он провел серию семинаров и мастер-классов по теме «Вокальная работа в детском хоре» в Кирове, Пензе, Кургане, Калининграде, Ярославле, Тюмени, Чебоксарах.
    Большой интерес вызывает деятельность Сергея Ивановича как композитора. Его песни для детей разного возраста популярны не только в Нижнем Новгороде, они звучат во многих уголках нашей страны. С.И. Смирнов – желанный гость и член жюри многих хоровых конкурсов и фестивалей России (Нижний Новгород, Москва, Калининград, Ярославль, Казань, Санкт-Петербург…).
    Песни:
    Сборник «Русь святая»

    «Я пойду ли молоденька», «Как у наших у ворот», «Заиграй моя волынка», «Посеяли девки лëн»,«Пошли девицы в лес гулять»,«Ой, ходить сон».
    Сборник «Не грусти, улынись и пой»

    «Чудеса живут на свете», «Песня о нашем хоре», «Спи, малыш», «Семь весëлых нот», «Мама», «Любим мы бродить по лужам», «Музыки звуки», «Учителю», «Вернись, апрель», «Прощание со школой», «Мой город», «Музыка, звучи!», «Ave Maria» и т.д.


    Анализ произведения
    В произведении рассказывается о дружбе, радости и верности. Автор призывает вспоминать друзей чтобы не грустить в сложных ситуациях. Во втором куплете рассказывается о том, что старый друг всегда придет на помощь, поддержит и утешит. В последнем куплете говорится о том, что какой бы трудной не была жизнь, друг всегда поможет.

    Форма этого хора простая двухчастная. Темп — неторопливый. Размер 4/4 дирижируется по 4х дольной схеме. Чтобы передать веселый и задорный характер используются синкопы. Движение осуществляется преимущественно восьмыми. Каждая фраза начинается с затакта.

    Тональность C – dur. Голосоведение смешанное (плавное и скачкообразное).

    Куплеты поет солист, интервальные скачки: б6, ч4. Хор поет припев, больших интервальных скачков, которые могут вызвать затруднения, нет.
    Диапазон голосов.
    Солист


    Первое сопрано


    Второе сопрано


    Первый альт


    Второй альт


    Общий диапазон хора



    Динамика в данном произведении является одним из ключевых средств выразительности. В произведении используется приемущественно оттенок f. С каждым новым куплетом динамика возрастает, развивается и к концу третьего куплета достигает высшей точки. Такую динамику обуславливает текст произведения.
    Произведение написано для солиста и детского четырехголосного хора. Дыхания — на паузах и после некоторых запятых. Атака звука — мягкая. Звуковедение — legato.
    Нужно обратить внимание на дикцию и орфоэпию.
    Трудности могут вызывать:
    Слова со свистящими — если, ненастье, стороной, просто, скорей, грусти, старый, бросит, стихнет.
    Слова с «р» - грустно, прошел, стороной, просто, скорей, старых, грусти, росит, придет, друг, дорог, тревог, прошагать, порой, рядом.
    Слова с шипящими — душе, дождь, прошел, защитит, жизни, прошагать.
    Следует помнить, что встречаются различия в произношении и написании в следующих словах:
    Пишутся

    Грустно

    Прошел

    Стороной

    Просто

    Скорей

    Поймет

    Обиды

    Стихнет

    Много

    Дорог

    Тревог

    Прошагать

    Придется

    Порой

    Рядом
    Произносятся

    Грустна

    Прашел

    Стараной

    Проста

    Скарей Паймет

    Абиды

    Стихнит

    Многа

    Дарог

    Тривог

    Прашагать

    Придеца

    Парой

    Рядам

    Интонационные трудности:

    1. Длинные ноты следует петь с тенденцией к повышению.

    2. Скачки на широкие интервалы.

    3. Точное исполнение ритма.

    4. Снятия в нужное время.
    Дирижерские трудности:

    1. Точные ауфтакты по вступлению и снятию голосов.

    2. Правильно выявить динамику с помощью ампитуды рук.

    3. Динамический план.

    4. Показ музыкальной фразы.
    Роль сопровождения:
    В начале куплета, где поет солист, в сопровождении звучит гармоническая поддержка. С момента вступления хора в припеве, фактура сопровождения дублирует хоровую партию.

    Данное произведение имеет веселы и заводной характер. По жанру — …
    Произведение написано для солиста и детского четырехголосного хора с сопровождением.

    Вначале тема проходит в фортепианном вступлении, затем вступает солист.

    Тональность d – dur сохраняется до конца.
    Произведение написано в четырехдольном метре. На протяжении всей песни сохраняется сложный квадратный размер 4/4. Чтобы передать веселый и задорный характер используются синкопы. Движение осуществляется преимущественно в восьмыми. Каждая фраза начинается с затакта.

    Динамика в данном произведении является одним из ключевых средств выразительности. В произведении используется преимущественно оттенок f. С каждым новым куплетом динамика возрастает, развивается и к концу третьего куплета достигает высшей точки. Такую динамику оуславливает текст произведения.
    Звуковедение — legato (куплеты). Сопровождение фортепианно не изменяется до вокализа, затем сменяется на что то более похожее на мелодию.
    Темп — неторопливый, торжественный. В конце третьего куплета присутствует фермата.

    Атака звука мягкая, но звук при этом активный, яркий и энергичный. Движение мелодии — волнооразное, но также используются скачки на широкие интервалы (кварта, секста).
    Тесситура в данном произведении удоная для всех партий.
    Диапазон голосов:
    Сопрано


    Альт

    К интонационным трудностям можно отнести скачки на широкие интервалы.
    Во вступлении не используется тема мелодии, но задает настройку для хора в тональности и в темпе. Образно — эмоциональный строй аккомпанемента подвижный, задорный, широкий. В сопровождении отсутствует помощь в мелодии.
    Музыкальное сопровождение в начале произведения дирижируется в нижней позиции. Со вступлением солиста левая рука, тактирующая солисту, поднимается чуть выше.

    Анализ произведения


    написать администратору сайта