Главная страница
Навигация по странице:

  • File -> Open Recent

  • Создание текстовых фреймов •Ввод текста •Выделение текста •Перемещение и удаление текста •Использование палитры Character

  • Форматирование абзаца •Настройка выключки и отступов •Установка отступа вручную •Настройка параметров абзаца •Использование текстовых утилит

  • Работа с «потоком» текста •Настройка параметров фрейма •Использование специальных текстовых символов •Команды Windows •Команды Macintosh

  • Object

  • Window

  • самоучитель. Самоучитель по Adobe InDesign. Самоучитель по Adobe InDesign Введение Знакомство с приложением


    Скачать 3.9 Mb.
    НазваниеСамоучитель по Adobe InDesign Введение Знакомство с приложением
    Анкорсамоучитель
    Дата15.03.2023
    Размер3.9 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаСамоучитель по Adobe InDesign.pdf
    ТипДокументы
    #991078
    страница4 из 17
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
    File -> Save As, чтобы указать новое имя и путь файла
    Восстановленные данные являются временной копией файла Для обеспечения целостности данных их необходимо сохранить
    Открытие и закрытие файлов
    В программе InDesign предусмотрены различные опции открытия и закрытия файлов.
    Открытие файла в программе InDesign
    1. Выполните команды File -> Open (Файл -> Открыть).
    2. При помощи средств навигации выберите необходимый файл.
    37

    Файл также можно открыть двойным щелчком по его иконке
    Открытие недавно сохраненного документа
    Выполните команды File -> Open Recent (Файл -> Последние публикации) и выберите нужный файл из выпадающего меню.
    Программа сохраняет в меню 10 последних файлов, открытых в программе InDesign
    Закрытие документа
    Выполните команды File -> Close (Файл -> Закрыть).
    Или
    Щелкните по пиктограмме Закрыть окна документа.
    Открытие файлов QuarkXPress или PageMaker
    Программа InDesign дает возможность конвертировать документы и шаблоны QuarkXPress 3.3 и
    Adobe PageMaker 6.5 или более поздних версий. Просто выполните команды File "Ф Open и выберите файл. Программа конвертирует файл названных пакетов верстки в новый документ
    InDesign.
    В чем преимущество преобразования? Оно отлично подходит для шаблонов, состоящих из макета без текста. Все шаблоны конвертируются вместе с каталогами стилей (см. главу 14) и цветами
    (см. главу 5). Это дает возможность использовать старые шаблоны для создания новых работ в
    InDesign. Изображения, вклеенные, но не помещенные в публикациях QuarkXPress или
    PageMaker, в преобразовании не участвуют.
    Преобразование может изменять документы с большим количеством текста. Например, InDesign располагает текст, используя для этих целей сложный механизм компоновки (см. главу 15). То есть в документе InDesign текст может переместиться на другие строки.
    Если необходимо внести несколько несущественных изменений в старый документ, откройте файл в пакете QuarkXPress или PageMaker и выполните все необходимые операции.
    Когда нужно полностью переделать документ, советую экспортировать текст из файла, а затем конвертировать шаблон публикации в файл InDesign. После этого вы сможете пользоваться шаблоном для всех новых документов.
    Основы работы с текстом

    Создание текстовых фреймов

    Ввод текста

    Выделение текста

    Перемещение и удаление текста

    Использование палитры Character

    Установка гарнитуры и размера кегля

    Текстовые эффекты

    Настройка расстояния между строками и символами

    Искажение текста

    Выбор языка

    Форматирование абзаца

    Настройка выключки и отступов

    Установка отступа вручную

    Настройка параметров абзаца

    Использование текстовых утилит

    Работа с «потоком» текста

    Настройка параметров фрейма

    Использование специальных текстовых символов

    Команды Windows

    Команды Macintosh
    Создание текстовых фреймов
    В программе InDesign текст располагается в объектах, называемых фреймами.
    Аналогично другим объектам вы можете изменить размер или форму текстовых фреймов (Более подробно о создании объектов и работе с ними см в главе 4)
    Чтобы создать текстовый фрейм при помощи инструмента Туре:
    38

    1. Щелкните по инструменту Туре (Текст) на панели инструментов (рис. 3.1).
    2. Переместите курсор на страницу. Курсор примет вид инструмента Туре (рис. 3.2).
    3. Протащив мышь по диагонали, создайте фрейм (рис. 3.3).
    Началом фрейма является горизонтальная линия, пересекающая курсор текстового фрейма
    4. Отпустите кнопку мыши. На экране появится фрейм с текстовым курсором, указывающим на то, что внутри фрейма можно набирать текст.
    Инструмент Туре всегда создает прямоугольные фреймы. Чтобы получить фреймы другой формы, вы можете использовать инструменты для создания других геометрических фигур.
    Инструменты для создания геометрических фигур позволяют задавать точные размеры фрейма
    Создание фрейма овальной формы
    1. Щелкните по инструменту Ellipse (Эллипс) на панели инструментов (рис. 3.4).
    2. Нарисуйте овал, протащив мышь по диагонали (рис. 3.5)
    3. Когда овал достигнет нужного размера, отпустите кнопку мыши.
    Рис. 3.1. Для работы с текстом выберите инструмент Туре на панели инструментов
    Рис. 3.2. Курсор текстового фрейма
    Рис. 3.3. Чтобы создать текстовый фрейм, протащите инструмент Турe по диагонали
    Рис. 3.4. Инструмент Ellipse на панели инструментов
    Рис. 3.5. Чтобы создать овал, протащите мышь по диагонали
    Рис. 3.6. Инструмент Polygon на панели инструментов
    Рис. 3.7. При помощи диалогового окна Polygon : Settings можно изменить форму и задать количество сторон многоугольника
    39

    Рис. 3.8 Чтобы создать многоугольник или звезду, протащите мышь по диагонали
    Пустые фреймы
    При помощи инструментов Ellipse, Polygon и Rectangle создаются пустые фреймы. Это значит, что они не содержат ни текста, ни изображений. Однако пусть это название вас не пугает. На самом деле не имеет значения, является ли фрейм пустым или нет.
    Вы можете преобразовать пустой фрейм в текстовый или графический.
    Инструмент Polygon (Многоугольник) позволяет рисовать звезды, а также обычные многоугольники.
    Создание многоугольного фрейма
    1. Выберите инструмент Polygon двойным щелчком на панели инструментов (рислЗ.6). На экране появится диалоговое окно Polygon Settings (Многоугольник) - рис. 3.7.
    2. Введите значение в поле Number of Sides (Число сторон).
    3. Оставьте значение поля Star Inset (Глубина лучей) равным 0%. При увеличении значения данного поля получится звезда (см. следующий раздел).
    4. Чтобы создать многоугольник, протащите мышь по диагонали (рис. 3.8).
    В процессе рисования фигуры нажимайте клавиши со стрелками вверх и вниз для увеличения или уменьшения количества сторон многоугольника
    5. При достижении нужного размера фигуры отпустите кнопку мыши.
    Создание фрейма в форме звезды
    1. Двойным щелчком мыши на панели инструментов откройте диалоговое окно Polygon
    Settings (рис. 3.7).
    2. Задайте количество лучей в поле Number of Sides.
    3. Введите значение в поле Star Inset. Чем больше это значение, тем острее будут лучи звезды.
    4. Протащите мышь по диагонали, чтобы нарисовать звезду (рис. 3.8). В процессе рисования фигуры нажимайте клавиши со стрелками вверх и вниз для увеличения или уменьшения количества лучей многоугольника.
    5. Когда фигура окажется нужного размера, отпустите кнопку мыши.
    В процессе рисования фигуры нажимайте клавиши со стрелками влево и вправо для изменения длины и ширины луча звезды.
    Прямоугольные фигуры создаются при помощи инструмента Rectangle (Прямоугольник).
    Создание прямоугольного фрейма
    1. Щелкните по инструменту Rectangle на панели инструментов (рис. 3.9).
    2. Протащите мышь по диагонали, чтобы нарисовать прямоугольник (рис. 3.10).
    3. Когда фигура достигнет нужного размера, отпустите кнопку мыши.
    Инструменты создания Овальной и прямоугольной формы позволяют задать размер фрейма.
    Выбор размера фрейма
    1. Выберите инструмент Ellipse или Rectangle на панели инструментов.
    2. Установите курсор в место, где хотите создать фрейм.
    3. Щелкните мышью. На экране появится диалоговое окно (рис. 3.11).
    4. Задайте ширину и высоту фрейма в полях Width (Ширина) и Height (Высота).
    40

    5. Нажмите ОК. После этого будет создан фрейм, левый верхний угол которого находится в месте, указанном вами.
    Рис. 3.9. Инструмент Rectangle на панели инструментов
    Рис. 3.10. Чтобы нарисовать прямоугольник, протащите мышь по диагонали
    Удерживайте нажатой клавишу Opt/Alt, щелкая мышью, чтобы сделать данную точку центральной точкой фрейма.
    Рис. 3.11. В диалоговых окнах Ellipse и Rectangle можно задать ширину и высоту фрейма
    Советы по созданию фреймов
    Существует несколько вариантов сочетаний клавиш, которые можно использовать при создании фреймов:

    удерживайте нажатой клавишу Shift, чтобы нарисовать квадрат, круг или равносторонний многоугольник;

    удерживайте нажатой клавишу Opt/ Alt, чтобы нарисовать фрейм от центра;

    удерживайте нажатой клавишу пробела, чтобы изменить положение фрейма в процессе рисования.
    Рис. 3.12. Символ переполнения указывает на то, что часть текста во фрейме невидна
    Любой из созданных с помощью инструментов Ellipse, Polygon или Rectangle фреймов может быть преобразован в текстовой фрейм.
    Преобразование пустого фрейма
    1. Выделите фрейм, который хотите преобразовать.
    41

    2. Выберите инструмент Туре (Текст) и щелкните внутри фрейма.
    Или
    Выполните команды Object -> Content -> Text (Элемент -> Содержимое -> Текст).
    Появится текстовый курсор, означающий, что вы можете вводить текст.
    Ввод текста
    Двумя наиболее важными операциями с текстом являются ввод и выделение его для редактирования.
    Набор текста
    1. Щелкните инструментом Туре внутри фрейма.
    2. Начните ввод текста.
    3. Нажмите клавишу Enter или Return, чтобы начать новый абзац.
    Или
    Нажмите клавиши Shift+Enter/Return, чтобы начать новую строку, не создавая нового абзаца.
    В программе InDesign переход текста на новую строку внутри текстового фрейма осуществляется автоматически.
    В случае, если текстовый фрейм не вмещает весь текст, появится символ переполнения (рис. 3.12)
    Чтобы устранить переполнение, можете изменить форму фрейма или перенаправить текст в другой фрейм
    Чтобы добавить текст в уже набранный абзац, установите текстовый курсор там где вы хотите набрать новый текст. Текстовой курсор найти легко - он мигает (рис. 3.13).
    Перемещение текстового курсора
    1. Установите курсор инструмента Туре там, где вы хотите добавить текст.
    2. Щелкните мышью, чтобы курсор оказался в нужном месте.
    Перемещение текстового курсора с помощью клавиш клавиатуры
    1. При помощи клавиш со стрелками передвигайте текстовый курсор на один символ влево и вправо и на одну строку вверх и вниз.
    2. Удерживая нажатой клавишу Cmd/Ctrl при выборе клавиш со стрелками, передвигайте курсор на слово вправо и влево и на абзац вверх и вниз.
    Рис. 3.13. Мигающий текстовый курсор указывает, куда будет добавляться текст
    Выделение текста
    Отличным средством для выделения текста является мышь.
    Выделение текста с помощью мыши
    Нажмите кнопку мыши и перемещайте мышь по тексту. Выбираемый текст выделяется темным цветом.
    Для выделения нескольких строк необязательно перемещать мышь слева направо. Просто протащите ее вниз
    42

    Рис. 3.14. Щелкните два раза мышью, чтобы выделить отдельное слово
    Рис. 3.15. ОТдельную строку можно выделить тройным щелчком мыши
    Рис. 3.16. Пример выделения абзаца тройным или четырехкратным щелчком мыши
    Как и в других программах, в InDesign существуют специальные приемы выделения слов, строк и абзацев при помощи мыши.
    Выбор слова
    Выделите слово и следующий за ним пробел двойным щелчком мыши по слову (рис. 3.14).
    Двойной щелчок выделяет обе половины слова, написанного через дефис
    Выбор строки
    Щелкните три раза по строке (рис. 3.15)
    43

    Включите опцию Triple Click to Select a Line (Тройной щелчок для выделения строки) в диалоговом окне настройки параметр текста.
    Выбор абзаца
    Если опция Triple Click to Select a Line отключена, щелкните три раза внутри абзаца (рис. 3.16).
    Или
    Если опция Triple Click to Select a Line включена, щелкните внутри абзаца четыре раза.
    Выбор всего текста внутри фрейма или текстового блока
    Если опция Triple Click to Select a Line включена, щелкните четыре раза внутри абзаца.
    Или
    Если опция Triple Click to Select a Line отключена, щелкните пять раз внутри заца.
    Выделение текста с помощью комбинаций клавиш
    1. Выполните следующие шаги: o
    удерживая нажатой клавишу Shift, нажимайте клавиши со стрелками влево или вправо, чтобы выделить отдельный символ; o
    удерживая нажатой клавишу Shift, нажимайте клавиши со стрелками вверх или вниз, чтобы выделить отдельную строку; o
    удерживая нажатыми клавиши Cmd/ Ctrl+Shift, нажимайте клавиши со стрелками влево или вправо, чтобы выделить отдельное слово и следующий за ним пробел; o
    удерживая нажатыми клавиши Cmd/ Ctrl+Shift, нажимайте клавиши со стрелками вверх или вниз, чтобы выделить абзац; o
    удерживая нажатой клавишу Shift, нажимайте клавиши Ноте или End, чтобы выделить весь текст до начала или конца строки; o
    удерживая нажатыми клавиши Cmd/ Ctrl+Shift, нажимайте клавиши Ноте или End, чтобы выделить весь текст до начала или конца текстового фрейма или текстового блока; o
    нажмите клавиши Cmd/Ctrl+A, чтобы выделить весь текст в пределах текстового фрейма или текстового блока.
    2. Для выделения дополнительного текста повторите любое из вышеперечисленных действий.
    Вы можете последовательно выбирать команды таким образом, чтобы вначале выделить строку, а затем следующее за ней слово
    Те же самые команды можно использовать для снятия выделения с текста
    Клавиатура, мышь или меню?
    Одна из оживленных полемик при работе в разных программах постоянно ведется по вопросу преимуществ использования клавиатуры или мыши. Если вы печатаете с высокой скоростью, вам будет удобнее пользоваться сочетаниями клавиш. Однако в некоторых случаях лучше выбрать мышь. Я руководствуюсь следующими принципами.
    Если мои руки находятся на клавиатуре, я предпочитаю выделять текст и применять форматирование с ее помощью.
    Когда в моей руке мышь, я стараюсь использовать ее. Поэтому, как только я перемещаю текстовой фрейм в новое положение, я могу быстро выделить текст посредством мыши.
    Команды меню - это совершенно другой вопрос. По возможности я стараюсь запомнить сочетания клавиш быстрого доступа к командам меню.
    Таким образом, мне не приходится постоянно перемещать курсор мыши в верхнюю часть экрана, чтобывыбрать команду Cut, Copy или Paste.
    Рис. 3.17. Выделите текст для того, чтобы скопировать или вырезать его из одного места и вклеить в другое
    Клавиши быстрого доступа
    Приведу несколько простых советов по запоминанию сочетания клавиш выделения.
    44

    Клавиши со стрелками вверх, вниз, влево и вправо предназначены для перемещения в соответствующих направлениях.
    При удерживании нажатой клавиши Cmd/Ctrl во время выбора клавиш со стрелками можно переместиться на большее расстояние. Вместо одного символа вы можете переместиться на одно слово, вместо одной строки - на один абзац. Запомните: вы обладаете большей силой, если в вашем распоряжении власть (англ, command) и контроль (англ. control)\
    Добавление клавиши Shift позволит вам выделять текст. Буква S в слове Shift также является первой буквой слова Select (Выделять).
    Если вы часто набираете и редактируете текст, советую вам изучить следующие приемы выделения текста.
    Рис. 3.18. Щелкните мышью, чтобы курсор оказался в месте вставки скопированного или вырезанного текста
    Рис. 3.19. Команда Paste предназначена для вставки скопированного или вырезанного текста в указанное место
    Перемещение и удаление текста
    Вы можете скопировать для вставки или переместить текст из одного места в другое.
    Копируемый или вырезаемый текст хранится в буфере обмена компьютера.
    Копирование и вставка текста
    1. Выберите текст или текстовый фрейм (рис. 3.17).
    2. Выполните команды Edit -> Сору или Cut (Редактирование -> Скопировать или
    Вырезать).
    При выборе команды Cut выделенный текст исчезнет, а оставшийся окажется на месте вырезанного фрагмента
    3. Установите текстовый курсор в место, куда хотите вклеить скопированный или вырезанный текст (рис. 3.18).
    4. Выполните команды Edit -> Paste (Редактирование -> Вклеить). Текст будет вставлен в новое место (рис. 3.19).
    Можно выделить текст перед вставкой и заменить его скопированным текстом
    С помощью команды Duplicate (Дублировать) можно скопировать и вставить текст за один шаг.
    При этом содержимое буфера обмена не изменится.
    Дублирование текста
    1. Выделите текст или текстовый фрейм.
    2. Выполните команды Edit -> Duplicate. Скопированный текст дублируется следующим образом: o
    на небольшом смещении от исходного объекта создается новый текстовый фрейм; o
    сразу за фреймом вставляется копия исходного текста.
    Команда Duplicate не заменяет содержимое буфера обмена
    Использование палитры Character
    45

    Форматирование, выполняемое при помощи опций данной панели, применяется к атрибутам отдельных символов или наборных знаков абзаца.
    Работа с палитрой Character
    1. Если палитра не отображена на экране, выполните команды Window -> Туре -> Character
    или Туре -> Character. На экране появится палитра Character (рис. 3.20).
    Или
    Щелкните по вкладке палитры Character (Шрифт), чтобы переместить ее на передний план в группе вложенных палитр.
    2. Щелкните по вкладке палитры, чтобы отобразить все опции палитры.
    Или
    Выберите опцию Show Options (Показать настройки) из меню палитры (рис. 3.21).
    Буфер обмена
    С помощью команды Сору скопированные объекты помещаются в область компьютерной памяти под названием буфер обмена. Содержимое буфера обмена хранится в памяти до выполнения новой команды копирования или вырезания или до завершения работы компьютера.
    Буфер обмена может хранить только одну единицу информации. Таким образом, если вы скопировали одно предложение, оно будет стерто из буфера в случае, если вы скопируете или вырежете что-нибудь еще.
    Рис. 3.20. Палитра Character дает возможность изменять атрибуты символов
    Палитра Character содержит дополнительные средства форматирования текста
    Рис. 3.21. Меню палитры Character содержит дополнительные команды для форматирования текста
    46

    Рис. 3.22. Гарнитуру шрифта можно выбрать в соответствующем меню палитры Character
    Подменю содержит варианты начертаний данного шрифта
    Рис. 3.23. Меню выбора палитры Character позволяет задать необходимое начертание шрифта
    Установка гарнитуры и размера кегля
    Стиль шрифта называется гарнитурой. Гарнитура текста, который вы сейчас чи таете, носит название Miniature гарнитура заголовков - Helios Condensed
    Выбор гарнитуры шрифта
    1. Выполните команды
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


    написать администратору сайта