Главная страница
Навигация по странице:

  • Object

  • Ctrl+Alt+N Жирная точка (символ маркера) Alt+8 Знак авторского права Alt+G Дискреционный (мягкий) перенос Ctrl+Shift+- Открытые двойные кавычки Alt+|

  • Shift+Alt+| Многоточие Alt+; Длинное тире Shift+Alt+- Короткое тире Alt+- Величина отступа Ctrl+> Номер следующей страницы Ctrl+Shift+Alt+

  • Ctrl+Alt+ Абзац Alt+! Номер предыдущей страницы Ctrl+Shift+Alt+ Зарегистрированный товарный знак Alt+ Выравнивание по правому краю Shift+Tahr

  • Ctrl+Shift+Alt+N Символ параграфа Alt+6 Открытые одиночные кавычки Alt+] Закрытые одиночные кавычки Shift+Alt+] Табуляция Tab Товарный знак Alt+2

  • Ctrl+Shift+M Полукруглая шпация Ctrl+Shift+N Цифровая шпация Ctrl+Shift+Alt+8 Волосяная шпация Ctrl+Shift+Alt+I Фиксированный пробел Ctrl+Alt+X

  • Cmd+Opt+N Жирная точка (символ маркера) Opt+8 Знак авторского права Opt+G Дискреционный (мягкий) перенос Cmd+Shift+- Открытые двойные кавычки Opt+[

  • Opt+Shift+[ Многоточие Opt+ ;Длинное тире Opt+Shift+- Короткое тире Opt+- Величина отступа Cmd+\ Номер следующей страницы Cmd+Opt+Shift+]

  • Cmd+Opt+- Абзац Opt+7 Номер предыдущей страницы Cmd+Opt+Shift+[ Зарегистрированный товарный знак Opt+R Выравнивание по правому краю Shift+Tab

  • Cmd+Opt+Shift+N Символ параграфа Opt+6 Открытые одиночные кавычки Opt+] Закрытые одиночные кавычки Opt+Shift+] Табуляция Tab Товарный знак Opt+2

  • Cmd+Shift+M Полукруглая шпация Cmd+Shift+N Цифровая шпация Cmd+Opt+Shift+8 Волосяная шпация Cmd+Opt+Shift+I Фиксированный пробел Opt+Space

  • Перемещение объектов •Дублирование объектов •Изменение размеров объектов •Использование инструментов преобразования

  • самоучитель. Самоучитель по Adobe InDesign. Самоучитель по Adobe InDesign Введение Знакомство с приложением


    Скачать 3.9 Mb.
    НазваниеСамоучитель по Adobe InDesign Введение Знакомство с приложением
    Анкорсамоучитель
    Дата15.03.2023
    Размер3.9 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаСамоучитель по Adobe InDesign.pdf
    ТипДокументы
    #991078
    страница6 из 17
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17
    Type -> Show Hidde Characters (Текст -> Показать непечатаемые символы).
    Символы будут отображены цветом слоя (рис. 3.55).
    Изменение цвета непечатаемых символов
    Измените цвет слоя в палитре Layers (Слои).
    В палитре Glyphs (Наборные знаки) отображаются все символы гарнитуры. Здесь также есть символы, доступ к которым осуществляется при помощи специальных модифицирующих клавиш. В этой палитре можно отобразить дополнительные элементы букв, которые являются частью шрифтов ОреnТуре.
    Вставка символа
    1. Установите курсор в место вставки символа.
    2. Выполните команды Туре -> Insert Glyphs (Текст -> Вставить наборные знаки). На экране появится палитра Glyphs (рис. 3.56).
    58

    3. Выберите гарнитуру и начертание вставляемого символа.
    4. Прокрутите область просмотра и выберите необходимый символ.
    Используйте кнопки для увеличения и уменьшения области просмотра.
    5. Выберите символ двойным щелчком мыши.
    6. Для вставки новых символов повторите предыдущий шаг.
    Палитра Glyphs предоставляет возможность вставки символов, недоступных в определенных операционных системах. Например, пользователи Macintosh могут вставлять дроби, а пользователи Windows - лигатуры.
    Рис. 3.56. Палитра Glyphs предназначена для вставки символов различных шрифтов
    Наборный знак
    Так же, как и меня, вас, наверное, удивляет слово glyph (наборный знак), особенно если вы работали в InDesign 1.5 и помните диалоговое окно Insert Character (Вставить символ). Почему в названии палитры используются слова «наборный знак», почему она не называется Insert
    Character?
    Ответ на этот вопрос — точность. Вы знаете, что такое буква: а, б, в, Э, Ю, Я. Вы не назовете знаки наподобие 1, @, ? или $ буквами. Это символы.
    Таким образом, под наборным знаком понимаются буквы, символы и дополнительные буквенные формы, например для лигатур и каллиграфических печатных знаков.
    Вот почему вместо названия Вставка букв/Символов/Дополнительных буквенных форм специалисты компании Adobe предпочли вариант Glyph (Наборные знаки).
    Рис. 3.57. Курсор загрузки текста показывает, что вы можете перенаправить текст в другой фрейм
    Рис. 3.58. Курсор связи показывает, что текст из предыдущего фрейма будет «перетекать» в данный фрейм
    59

    Рис. 3.59. Индикаторы связи показывают «втекание» и «вытекание» текста во фрейме
    Работа с «потоком» текста
    Как уже упоминалось ранее, если текст переполняет фрейм, его можно перенаправить в другой фрейм.
    Установка связи между фреймами
    1. Щелкните по символу переполнения. Курсор примет вид пиктограммы загрузки (рис.
    3.57).
    2. Поместите курсор над фреймом, в который хотите направить текст. Курсор примет вид пиктограммы связи (рис. 3.58).
    3. В отличие от программы QuarkXPress, следующий текстовый фрейм не обязательно должен быть пустым
    4. Щелкните внутри фрейма. Индикаторы связи покажут, что текст «втекает» во фрейм или
    «вытекает» из него (рис. 3.59).
    Можно выполнить аналогичные действия для связывания пустых текстовых фреймов, чтобы упростить дальнейшее «перетекание» текста
    Изменение связи между фреймами
    1. Щелкните по индикатору связи в том месте, где вы хотите ее удалить. Курсор примет вид пиктограммы связи.
    2. Щелкните по новому фрейму, чтобы задать «перетекание» текста в этот фрейм.
    Или
    Щелкните внутри фрейма, чтобы весь текст остался в нем. Появится индикатор переполнения. Программа InDesign также отображает линии связи между текстовыми фреймами.
    Отображение связи между фреймами
    1. Выделите фрейм, связи которого хотите увидеть.
    2. Выполните команды View -> Show Text Threads (Просмотр -> Показать линии связи). На экране появятся линии, показывающие, между какими фреймами установлена связь (рис.
    3.60).
    Настройка параметров фрейма
    Создав текстовый фрейм, вы можете контролировать распределение текста внутри него. Это напоминает создание минима-кета внутри фрейма.
    Создание колонки текстового фрейма
    1. Выделите фрейм.
    2. Выполните команды Object -> Text Frame Options (Элемент -> Параметры текстового фрейма). На экране появится диалоговое окно Text Frame Options (рис. 3.61).
    3. Настройте следующие параметры области Columns (Колонки) - рис. 3.62: o
    поле Number (Количество) предназначено для задания количества колонок; o
    поле Width (Ширина) используется для задания ширины колонок; o
    поле Gutter (Интервал) предназначено для задания интервала между колонками.
    60

    4. Установите флажок Preview (Предварительный просмотр), чтобы увидеть результат внесенных изменений.
    5. Нажмите кнопку ОК, чтобы реализовать внесенные изменения.
    Рис. 3.60. Линии между индикаторами связи показывают связь между фреймами
    Рис. 3.61. В диалоговом окне Text Frame Options можно настроить параметры размещения текста внутри фрейма
    61

    Рис. 3.62. Поля настройки колонок диалогового окна Text Frame Options
    Рис. 3.63. Установка фиксированной ширины колонки позволяет добиться одинаковой ширины колонок
    Рис. 3.64. Поля настройки отступов откраев фрейма диалогового окна Text Frame Options
    Рис. 3.65. Текстовый фрейм с заданными отступами текста от краев
    В программе InDesign также есть функция, позволяющая сохранять фиксированную ширину колонок при работе с текстовыми фреймами. Она применяется при создании макетов журналов и газет, колонки которых имеют одинаковую ширину.
    Установка фиксированной ширины колонки
    62

    1. Установите флажок Fixed Column Width (Фиксированная ширина колонки) в диалоговом окне Text Frame Options.
    2. Перетащите границу фрейма. Его ш рина автоматически увеличится до ш рины следующей колонки (рис. 3.63)
    Кроме отступов и отбивок вы также мож те задать интервалы между текстом и границами фрейма. Они называются отсту пами от краев фрейма.
    Установка отступов от краев фрейма
    1. Выделите текстовый фрейм и открой те диалоговое окно Text Frame Options
    2. Введите значения интервала между те стом и границей фрейма сверху, сниз слева и справа в области Inset Spacin (Отступы от краев фрейма) - рис. 3.64 3. Установите флажок Preview, чтобы увидеть результат внесенных изменений (рис. 3.65).
    4. Нажмите кнопку ОК, чтобы реализовать внесенные изменения. Вы можете также задать положение первой базовой линии фрейма. (Базовой называется линия, на которой располагаются буквы строки.)
    Выбор положения первой базовой линии
    1. Выделите текстовый фрейм и откройте диалоговое окно Text Frame Options.
    2. Выберите одну из пяти опций смещения в выпадающем меню (рис. 3.66): o
    По возвышающимся символам располагает первую базовую линию таким образом, чтобы верхняя граница возвышающихся символов (например, «б» или «ф») находилась у верхней границы фрейма (рис. 3.67); o
    По прописным буквам располагает первую базовую линию таким образом, чтобы верхняя граница прописных букв находилась у верхней границы фрейма (рис. 3.67); o
    Интерлиньяж располагает первую базовую линию на расстоянии от верхней границы фрейма, равном значению интерлиньяжа (рис. 3.67); o
    Высота х располагает первую базовую линию таким образом, чтобы верхняя граница буквы «х» находилась у верхней границы фрейма (рис. 3.67); o
    Фиксированная высота позволяет задать любое расстояние базовой линии от верхней границы фрейма (рис. 3.67).
    3. При желании можете ввести значение в поле Min (Минимум), чтобы увеличить расстояние между базовой линией и верхней границей фрейма.
    Рис. 3.66. Меню настройки смещения первой базовой линии позволяет задать положение первой строки текста
    63

    Рис. 3.67. Варианты смещения первой строки
    Рис. 3.68. Меню Align позволяет задать , вертикальную выключку текста
    Рис. 3.69. Четыре варианта выключки задают положение текста внутри фрейма
    Рис. 3.70. В поле Paragraph Spacing Limit задается минимальный интервал между абзацами, превышение которого приводит к увеличению интерлиньяжа
    64

    Рис. 3.71. Минимальный интервал, равный 0 паек, увеличивает интерлиньяж. Интервал в 1 пайку увеличивает пробелы между абзацами, а не между строками
    Вертикальная выключка позволяет расположить текст между верхней и нижней границами фрейма.
    Установка вертикальной выключки
    1. Выделите фрейм и откройте диалоговое окно Text Frame Options.
    2. Выберите одну из четырех опций из выпадающего меню Align (Выключка) (рис. 3.69): o
    Вверх выравнивает текст по верхнему краю фрейма (рис. 3.69); o
    По центру выравнивает текст по центру между верхней и нижней границами фрейма (рис. 3.69); o
    Вниз выравнивает текст по нижнему краю фрейма (рис. 3.69); o
    Полная распределяет текст по всей высоте фрейма (рис. 3.69).
    При выборе полной выключки вы можете задать значение интервала между абзацами.
    Установка интервала между абзацами
    1. Задайте полную выключку.
    2. Введите значение в поле Paragraph Spacing Limit (Минимальный интервал между абзацами) - рис. 3.70. Чем больше значение, тем больше интервал между абзацами и тем слабее влияние выравнивания по вертикали на интерлиньяж.
    При вводе значения, равного высоте фрейма, дополнительные интервалы будут добавлены только между абзацами, а не между строками (рис 3 71).
    1 пайка = 1/12 пункта - типографска единица измерения в США
    Использование специальных текстовых символов
    Текст состоит не только из буквенных символов. Существуют специальные символы и интервалы, использующиеся в полиграфии. Программа InDesign позволяет вставлять эти символы в документ.
    Список специальных символов и интервалов, а также клавиш быстрого доступа к ним см в разделах «Команды Windows» и «Команды Macintosh»
    Вставка специального символа
    1. Установите курсор в место вставки специального символа.
    2. Выполните команды Туре -> Insert Special Character (Текст -> Вставить специальный символ).
    Или
    Щелкните мышью, удерживая нажатой клавишу Control (Mac), или щелкните правой кнопкой мыши (Win) и выберите опцию Insert Special Character из контекстного меню.
    3. Выберите символ из подменю.
    Вы также можете вставлять пробелы, представляющие собой фиксированные интервалы, наподобие круглой и полукруглой шпаций, и неразрывные пробелы между двумя словами.
    Вставка символа шпации
    1. Установите текстовый курсор в место вставки символа шпации. Вы можете выделить обычный пробел и заменить его шпацией.
    2. Выполните команды Туре -> Insert White Space (Текст -> Вставить шпацию).
    Или
    65

    Щелкните мышью, удерживая нажатой клавишу Control (Mac), или щелкните правой кнопкой мыши (Win) и выберите команду Insert White Space из контекстного меню.
    3. Выберите необходимую шпацию из подменю.
    Типы пробелов
    В то время как размеры некоторых пробелов очевидны, размерам других следует дать определение.
    Круглая шпация - это ширина буквы «М» текущего кегля. В традиционной верстке круглая шпация часто использовалась для установки абзацного отступа.
    Полукруглая шпация равна половине значения круглой шпации. Полукруглая шпация часто используется в качестве фиксированного отступа между маркером и первым символом текста.
    Тонкая шпация равна 1/8 круглой. Я использую тонкую шпацию с обеих сторон тире или символа
    О при указании порядка выбора команд меню, например: File -> New.
    Волосяная шпация равна 1/24 круглой. Она используется при необходимости задания очень маленького расстояния.
    Цифровая шпация равна ширине цифры текущего кегля гарнитуры. Она используется для выравнивания чисел в таблицах.
    Пунктуационная шпация равна ширине точки или запятой.
    История с пропавшими клавишами быстрого доступа
    Вот что приключилось со мной, когда я писала эту главу.
    Накануне я использовала указанные в меню клавиши быстрого доступа к специальным символам и шпациям. На следующий день обозначения этих клавиш из меню пропали!
    Прошло четыре дня, пока я поняла, что сочетания клавиш отображаются при выборе команды из меню Туре. Однако, если вы используете контекстное меню, клавиши не отображаются.
    Команды Windows
    Эти команды используются для вставки специальных символов и пробелов.
    Команды вставки специальных символе
    Автоматическая нумерация страниц Ctrl+Alt+N_Жирная_точка_(символ_маркера)_Alt+8_Знак_авторского_права_Alt+G_Дискреционный_(мягкий)_перенос_Ctrl+Shift+-_Открытые_двойные_кавычки_Alt+|'>Ctrl+Alt+N
    Жирная точка (символ маркера) Alt+8
    Знак авторского права Alt+G
    Дискреционный (мягкий) перенос Ctrl+Shift+-
    Открытые двойные кавычки Alt+|
    Закрытые двойные кавычки Shift+Alt+|
    Многоточие Alt+;
    Длинное тире Shift+Alt+-
    Короткое тире Alt+-
    Величина отступа Ctrl+>
    Номер следующей страницы Ctrl+Shift+Alt+
    Фиксированный дефис Ctrl+Alt+
    Абзац Alt+!
    Номер предыдущей страницы Ctrl+Shift+Alt+
    Зарегистрированный товарный знак Alt+
    Выравнивание по правому краю Shift+Tahr
    Название параграфа Ctrl+Shift+Alt+N
    Символ параграфа Alt+6
    Открытые одиночные кавычки Alt+]
    Закрытые одиночные кавычки Shift+Alt+]
    Табуляция Tab
    Товарный знак Alt+2
    Вставка шпаций
    Круглая шпация Ctrl+Shift+M
    Полукруглая шпация Ctrl+Shift+N
    Цифровая шпация Ctrl+Shift+Alt+8
    Волосяная шпация Ctrl+Shift+Alt+I
    Фиксированный пробел Ctrl+Alt+X
    66

    Тонкая шпация Ctrl+Shift+Alt+M
    Команды Macintosh
    Эти команды используются для вставки специальных символов и пробелов.
    Команды вставки специальных символов
    Автоматическая нумерация страниц Cmd+Opt+N
    Жирная точка (символ маркера) Opt+8
    Знак авторского права Opt+G
    Дискреционный (мягкий) перенос Cmd+Shift+-
    Открытые двойные кавычки Opt+[
    Закрытые двойные кавычки Opt+Shift+[
    Многоточие Opt+;
    Длинное тире Opt+Shift+-
    Короткое тире Opt+-
    Величина отступа Cmd+\
    Номер следующей страницы Cmd+Opt+Shift+]
    Фиксированный дефис Cmd+Opt+-
    Абзац Opt+7
    Номер предыдущей страницы Cmd+Opt+Shift+[
    Зарегистрированный товарный знак Opt+R
    Выравнивание по правому краю Shift+Tab
    Название параграфа Cmd+Opt+Shift+N
    Символ параграфа Opt+6
    Открытые одиночные кавычки Opt+]
    Закрытые одиночные кавычки Opt+Shift+]
    Табуляция Tab
    Товарный знак Opt+2
    Вставка шпаций
    Круглая шпация Cmd+Shift+M
    Полукруглая шпация Cmd+Shift+N
    Цифровая шпация Cmd+Opt+Shift+8
    Волосяная шпация Cmd+Opt+Shift+I
    Фиксированный пробел Opt+Space
    Cmd+Opt+X
    Тонкая шпация Cmd+Opt+Shift+M
    Работа с объектами

    Типы фреймов

    Создание базовых форм

    Выбор объектов

    Перемещение объектов

    Дублирование объектов

    Изменение размеров объектов

    Использование инструментов преобразования

    Использование палитры Transform

    Использование меню палитры Transform

    Использование команд Arrange

    Размещение объектов

    Группировка объектов

    Блокировка объектов
    Типы фреймов
    Фреймы - это контейнеры, куда помещается графика или текст. Фреймы могут также использоваться как графические формы. Существует три типа фреймов, которые вы можете создавать пустые, графические и текстовые.
    67

    Пустые фреймы
    Пустые фреймы создаются с помощью инструментов Rectangle (Прямоугольник), Ellipse
    (Эллипс) и Polygon (Многоугольник). Эти фреймы полезны в том случае, когда вы хотите добавить цвет или обрамление в какую-либо область без вставки графического символа или текста. Выбранные пустые фреймы представляют собой рамку с метками-ограничителями (рис.
    4.1).
    Графические фреймы
    Графические фреймы создаются с помощью инструментов Rectangle Frame (Прямоугольный фрейм), Ellipse Frame (Овальный фрейм) и Polygon Frame (Многоугольный фрейм) - см. следующий раздел. При создании графического фрейма диагональные линии внутри него указывают, что вы можете вставить во фрейм графический элемент (рис. 4.1).
    Вы можете вставлять в графические фреймы не только изображения, но и текстовую строку
    Текстовые фреймы
    Текстовые фреймы создаются с помощью инструмента Туре (Текст) или путем преобразования двух других типов фреймов. Когда вы создаете текстовый фрейм, на его сторонах в дополнение к меткам-ограничителям появляются дн индикатора связи. К тому же, когда текс товые фреймы выбраны, в них отображг ется мигающий курсор (рис. 4.1).
    Назначение диагональных линий в графических фреймах
    Диагональные линии в графическом фрейме были заимствованы из традиционного рисования на бумаге. В оригинал-макетах художники часто перечеркивали диагональными линиями зоны, чтобы показать, что в них будет размещена фотография или графический элемент.
    Электронные программы верстки, такие как QuarkXPress и Adobe InDesign, основаны на этом же принципе. Диагональные линии указывают, где должны быть вставлены отсканированные изображения или графика.
    Однако не существует абсолютно никакого правила, которое бы предписывало размещать в графических фреймах только изображения. Вы можете размещать текст в графических фреймах или изображения - в пустых. Выбор за вами.
    Рис. 4.1. Три различных типа фреймов: пустой, графический и текстовый
    Рис. 4.2. Инструмент Reetmgte Frame на панели инструментов служит для создания прямоугольных графических фреймов
    Рис. 4.3. Инструмент Ellipse Frame на панели инструментов используется для создания овальных графических фреймов
    Создание базовых форм
    Для создания графических фреймов и пользуются инструменты Rectangle Frarn Ellipse Frame и
    Polygon Frame. Они находятся в одной ячейке на панели инстр ментов.
    Если вы видите не тот инструмент, который вам необходим, щелкните по маленько треугольнику в углу кнопки для появлен нужного инструмента.
    Создание прямоугольного графического фрейма
    1. Щелкните по инструменту Rectan Frame (Прямоугольный фрейм) на нели инструментов
    (рис. 4.2).
    2. Протащите мышь по странице для здания прямоугольника. Удерживайте нажатой клавишу
    Opt/Alt, если хотите нарисовать объект из центра.
    68

    3. Отпустите кнопку мыши, когда прямоугольник примет нужный вам размер. Удерживайте нажатой клавишу Shift, чтоб сделать из прямоугольника квадрат.
    Создание овального графического фрейма
    1. Щелкните по инструменту Flipse Fr (Овальный фрейм) на панели инструментов (рис. 4.3).
    2. Протащите мышь по странице для здания овала. Удерживайте нажатой клавишу Opt/Alt, если хотите нарисовать объект из центра.
    3. Отпустите кнопку мыши, когда овал примет нужный вам размер.
    Удерживайте нажатой клавишу Shift, чтобы сделать из овала окружность.
    Можно также рисовать прямоугольникси и овалы, задавая их размеры в числовом виде.
    Создание объектов с размерами в числовом виде
    1. Щелкните по инструменту Ellipse или Rectangle на странице документа. Появится диалоговое окно (рис. 4.4).
    2. Введите требуемую высоту и ширину.
    3. Нажмите ОК. Объект появится там, где вы первоначально щелкнули мышью.
    Создание многоугольного графического фрейма
    1. Дважды щелкните по инструменту Polygon Frame на панели инструментов (рис. 4.5).
    Откроется диалоговое окно Polygon Settings (Многоугольник) -рис. 4.6.
    2. Введите число в поле Number of Sides (Число сторон).
    3. Чтобы создать звезду, измените процент в поле Star Inset (Глубина лучей) от 0 до требуемой величины.
    При вводе значения 0% получится многоугольник Когда вы увеличиваете процент, лучи звезды становятся более очевидными
    4. Протащите мышь по диагонали для создания многоугольника или звезды.Удерживайте нажатой клавишу Opt/Alt, если хотите нарисовать объект из центра
    5. Отпустите кнопку мыши, когда многоугольник или звезда примут нужный вам размер.
    Рис. 4.4. Диалоговые окна Ellipse (Эллипс) - и Rectanfe (Прямоугольник) позволяют создавать фреймы с заданной шириной и высотой ловом виде.
    Рис. 4.5. Инструмент Polygon Frame служит для создания многоугольных и звездообразных графических фреймов
    Рис. 4.6. Диалоговое окно Polygon Settings предназначено для создания многоугольников
    Рис. 4.7. инструмент Line на панели инструментов используется для создания прямых линий
    Рис. 4.8. С помощью инструмента Selection на панели инструментов можно выбрать объекты целиком
    69

    Удерживайте нажатой клавишу Shift, чтобы сохранить ширину и высоту объекта одинаковыми
    InDesign - программа для тех, кто говорит, что не может нарисовать даже пря мую линию.
    Инструмент Line (Линия) позволит сделать это даже ребенку
    Создание прямой линии
    1. Щелкните по инструменту Line на панели инструментов (рис. 4.7).
    2. Установите курсор в том месте, откуд хотите начать линию.
    Удерживайте нажатой клавишу Opt/Alt, ее ли хотите нарисовать линию из ее центра
    3. Перетащите мышь для создания линии.
    4. Отпустите кнопку мыши там, где хоти те закончить линию.
    Удерживайте нажатой клавишу Shift чтобь нарисовать линию под углом в 45 градусов
    Выбор объектов
    Как только вы создали объекты, может использовать различные методы, чтоб выбирать эти объекты.
    Выбор объекта щелчком мыши
    1. Выберите инструмент Selection (Ченая стрелка) на панели инструмент (рис. 4.8).
    2. Щелкните по объекту, который хоти выбрать.
    Удерживайте нажатой клавишу Shift, чтобъх добавлять объекты к выбранным объектам.
    Удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните по выбранному объекту, чтобы отказаться от его выделения.
    Чтобы выбрать объекты, находящиеся на заднем плане, при щелчке мышью удерживайте нажатой клавишу Cmd/Ctrt
    Вы можете также выбирать объекты, охватывая их областью выбора.
    Выбор объекта путем построения области выбора
    1. Выберите инструмент Selection.
    2. Протащите мышь по диагонали для создания области вокруг объектов, которые хотите выбрать (рис. 4.9).
    Вам не нужно накрывать прямоугольной областью выбора объект целиком, чтобы выделить его.
    Объекты будут выбраны, если любая их часть окажется в пределах области.
    Удерживая нажатой клавишу Shift, щелкните мышью по другому объекту, чтобы выбрать и его
    Вы можете также использовать команду меню для выбора всех объектов на странице.
    Выбор всех объектов на странице
    Выполните команды Edit -> Select All (Редактирование -> Выделить все).
    Рис. 4.9. Перетащите мышь, чтобы создать рамку для выбора объектов
    Эта команда активна, когда внутри текстового фрейма нет курсора
    Рис. 4.10. Быстро перетащите объект, чтобы увидеть его рамку
    70

    Рис. 4.11. Остановитесь до завершения перетаскивания, чтобы увидеть изображение перемещаемого объекта
    Перемещение объектов
    Самый простой способ разместить объект на странице - это перетащить его на новое место.
    Перемещение объекта с помощью мыши
    1. Выберите инструмент Selection (Выбор) на панели инструментов.
    2. Щелкните по объекту, который хотите переместить. Вокруг объекта появится рамка с восемью ограничителями. Это указывает на то, что объект выбран
    3. Установите инструмент Selection на границе рамки (но не на ограничителе)
    4. Перетащите мышь, чтобы перемес тить объект. При быстром выполне нии операции вы увидите только изо( ражение рамки перемещаемого объекта (рис. 4.10).
    Или
    Не отпуская кнопки мыши, сделайте паузу, прежде чем перетащите объект. В этот момент вы увидите изображение объекта, который переместите (рис. 4.11).
    Если объект содержит цветовое заполнение, градиент или изображение, вы можте перетащить его, установив инструме выбора непосредственно внутри объект; В противном случае вы должны будете зацепиться курсором за черту или рамку
    Можно также перемещать объект более точно. Один из способов сделать это воспользоваться командой Move (Перемещение) в подменю Transform (Трансформирование).
    Использование команды Move
    1. Выберите объект или объекты.
    2. Выполните команды Object -> Transform -> Move (Элемент -> Трансформирование ->
    Перемещение). Откроется диалоговое окно Move (рис. 4.12).
    Команда Move также доступна в контекстном меню. Установите флажок Preview, чтобы видеть результаты при вводе числа в диалоговом окне.
    3. Используйте поля Horizontal (Горизонтально) и Vertical (Вертикально) для перемещения объекта вдоль осей.
    4. Используйте поле Distance (Расстояние) для перемещения объекта на фиксированное расстояние.
    5. Используйте поле Angle (Угол) для установки угла, вдоль которого передвинется объект.
    6. Установите флажок Move Content (Переместить содержимое) для перемещения с объектом любой находящейся в нем графики.
    7. Нажмите ОК, чтобы переместить оригинальный объект.
    Или
    Щелкните по кнопке Сору, чтобы создать дубликат объекта в новом месте.
    Копирование объекта при перемещении
    1. Нажмите клавишу Opt/Alt, прежде чем начнете перемещение.
    2. Переместите объект, как описано ранее. Двунаправленная изогнутая стрелка указывает на то, что создается копия (рис. 4.13).
    3. Отпустите кнопку мыши. Копия появится на новом месте.
    71

    Рис. 4.12. Диалоговое окно Move позволяет управлять перемещением объектов
    Рис. 4.13. Двунаправленная стрелка указывает, что создается копия перемещаемого объекта
    Использование команды Paste In Place
    Я всегда задавалась вопросом, насколько полезна команда Paste In Place? В конце концов, если у вас уже есть копия объекта в одном месте, почему вам так нужна вторая копия поверх нее?
    Но не в этом привлекательность данной команды. Ее сила состоит в том, что вы можете вставлять объект в том же самом месте на различных страницах или даже в том же самом месте в различных документах.
    Пользователи программы PageMaker уважительно называют эту команду Powerpaste (Мощная вставка). Пользователи программы QuarkXPress удивляются, как это они раньше обходились без нее.
    Рис. 4.14. С помощью команды Paste можно разместить объект в центре страницы
    Дублирование объектов
    1. Выберите объект дублирования.
    2. Выполните команды Edit -> Duplicate (Редактирование -> Дублировать). Выбранный объект появится на странице рядом с оригиналом с небольшим смещением от него (рис.
    4.15).
    Вы можете сразу создать несколько копий объекта.
    Многократное дублирование объектов
    1. Выберите объект.
    2. Выполните команды Edit -> Step and Repeat (Редактирование -> Вклеить многократно).
    Появится диалоговое окно Step and Repeat (рис. 4.16).
    3. В поле Repeat Count (Вклеить ... копий) введите число дубликатов, которые нужно создать.
    4. В поле Horizontal Offset (Сдвиг по горизонтали) укажите расстояние для горизонтального отступа между копиями.
    5. В поле Vertical Offset (Сдвиг по вертикали) введите величину вертикального отступа между копиями.
    6. Щелкните ОК. Выбранный объект будет дублирован в заданных позициях (рис. 4.17).
    72

    Если хотите получить пространство между объектами, создайте отступ, равный, по крайней мере, ширине и высоте объекта плюс размер пространства между объектами.
    Иногда может потребоваться несколько дублей объектов, чтобы получить горизонтальную и вертикальную решетку. И хотя посредством команды Step and Repeat сделать это за один шаг нельзя, можете использовать ее для создания решетки (рис. 4.18).
    Рис. 4.15. Команда Duplicate используется для размещения объекта на странице рядом с оригиналом с небольшим смещением от него
    Рис. 4.16. Диалоговое окно Step and Repeat предназначено для создания многочисленных копий объекта, расположенных с определенными горизонтальными и вертикальными интервалами
    Рис. 4.17. С помощью команды Step and Repeatбыло создано пять копий первого круга
    Рис. 4.18. Пример использования команды Step and Repeat для создания решетки объектов
    Рис. 4.19. Используйте ограничители, чтобы изменить размеры объекта
    73

    Создание решетки объектов
    1. Выполните настройки в диалоговом окне Step and Repeat следующим образом o
    в поле Repeat Count введите число дубликатов для верхней строки; o
    введите расстояние для горизонтального сдвига; o
    оставьте вертикальный сдвиг, равный нулю.
    2. Выберите все объекты и задайте настрой ки в диалоговом окне Step and Repea o
    в поле Repeat Count введите количество добавляемых строк; o
    оставьте горизонтальный сдвиг paвным нулю; o
    введите величину вертикального сдвига.
    Изменение размеров объектов
    В программе InDesign предусмотрено сколько способов для масштабирован объектов. Вы можете также использова ограничительные метки рамки, чтобы изменить размеры объекта «на глаз». Это самое простое решение быстро изменить размеры объекта.
    Изменение размеров с помощью ограничителей рамки
    1. Воспользуйтесь инструментом Selecti
    2. Выберите метки для перетаскиваь (рис. 4.19): o
    угловые ограничители, чтобы из нить и ширину, и высоту; o
    верхние или нижние огранич! ли, чтобы изменить только высоту; o
    левые или правые ограничители, бы изменить только ширину.
    3. Перетащите ограничители. Если вы делаете это быстро, то будете видеть только рамку объекта (рис. 4.20).
    Или
    Щелкните мышью и сделайте секундную паузу, после чего перетащите ограничитель. Это позволит увидеть, как вы измените размеры рамки (рис. 4.21).
    4. Отпустите кнопку мыши, когда объект станет нужного вам размера.
    Удерживайте нажатой клавишу Shift при перетаскивании углового ограничителя, что-бы сохранить первоначальные пропорции объекта
    Удерживайте нажатой клавишу Cmd/Ctrl при перетаскивании ограничителя, чтобы изменить размеры любых изображений, размещенных внутри фрейма
    Рис. 4.20. При быстром перетаскивании ограничителей вы видите только рамку изменяемого объекта
    Рис. 4.21. Если вы щелкаете мышью и выдерживаете секундную паузу, то получаете возможность предварительно просмотреть изменяемый объект
    Использование инструментов преобразования
    Инструменты преобразования изменяют размеры и форму объектов. Вы можете преобразовать просто объект или объект вместе с его содержимым. От того, как вы выбираете объекты, зависит эффективность действия инструментов преобразования.
    74

    Рис. 4.22Фиксированная точка может быть перемещена в новую позицию
    Управление инструментами преобразования
    Выберите объект инструментом Selection. Теперь вы можете преобразовать и фрейм, и изображение или любой текст внутри него.
    Или
    Нажмите клавишу Opt/Alt и щелкните nq инструменту Direct Selection (Белая стрелка). После этого вы сможете с помощьк инструментов преобразования работат! только с объектом, не затрагивая текст; или изображения внутри него.
    Знак «плюс» (+) рядом с белой стрелкой указывает на то, что этот инструмент является инструментом Group Selection (групповой выбор)
    Все преобразования выполняются отнс сительно точки, которая называется форсированной.
    Каждый объект имеет заданную по чанию фиксированную точку, но вы ма жете изменять ее в случае необходимости.
    Управление выбором фиксированной точки
    1. Выберите объект, который будет образован.
    2. Воспользуйтесь одним из инструметов преобразования. Точка, отнсительно которой вы собираетесь преа разовывать объект (эта точка назын ется фиксированной), появится вначале объекта.
    3. Наведите курсор на фиксированн точку. Рядом с ним появится малет кая звездочка, которая свидетельств о том, что фиксированную точку мс но перемещать (рис. 4.22).
    4. Перетащите фиксированную точку в новое место.
    Или
    Щелкните по месту, куда вы хотите переместить фиксированную точку.
    Инструмент Scale (Масштабирование) позволяет увеличивать или уменьшать размер объектов.
    Масштабирование объектов с помощью инструмента Scale
    1. Выберите объект, который хотите отмасштабировать.
    2. Воспользуйтесь инструментом Scale на панели инструментов (рис. 4.23).
    3. В случае необходимости измените положение фиксированной точки (см. предыдущий раздел).
    4. Перемещайте курсор от фиксированной точки и изменяйте масштаб объекта (рис. 4.24).
    Удерживайте нажатой клавишу Shift, чтобы в зависимости от направления инструмента выбрать горизонтальное, вертикальное или пропорциональное масштабирование.
    Чтобы просмотреть изображение во время масштабирования, нажмите и удерживайте кнопку мыши, прежде чем начнете перемещать курсор.
    Удерживайте нажатой клавишу Opt/Alt, чтобы скопировать объект при его масштабировании.
    Можете изменить размеры объектов в числовом виде, используя команду Scale
    (Масштабирование).
    Рис. 4.23. Инструмент Scale на панели инструментов используется для изменения размера объектов
    Рис. 4.24. Изогнутая стрелка появляется при масштабировании объекта
    75

    Рис. 4.25. Диалоговое окно Scale позволяет масштабировать объекты, используя числовые значения
    Рис. 4.26. При включенной опции Scale Content помещенное в объект изображение масштабируется вместе с фреймом
    Масштабирование объектов с помощью команды Scale
    1. Выберите объект или объекты.
    2. Выполните команды Object -> Transform -> Scale (Элемент -> Преобразование ->
    Масштабирование). Откроется диалоговое окно Scale (рис. 4.25)
    3. Используйте поле Uniform Scale (Пропорциональное масштабирование), что бы отмасштабировать объект пропорци овально.
    Или
    Используйте поля Non-Uniform (He пропорциональное масштабирование Horizontal
    (Горизонтально) и Vertic (Вертикально), чтобы отмасштабирс) вать объект непропорционально.
    4. Установите флажок Scale Content (Maj штабирование содержимого), чтоб отмасштабировать любую помещенну в объект графику (см. главу 8).
    5. Щелкните ОК, чтобы получить треб емый масштаб объекта.
    Или
    Выполните команду Сору, чтобы здать масштабируемую копию объев
    Масштабирование объектов в числовой форме с помощью инструмента Scale
    1. Выберите объект или объекты.
    2. Выберите инструмент Scale на паж инструментов.
    3. Удерживайте нажатой клавишу Alt и щелкните мышью, чтобы ределить положение фиксирован! точки. Откроется диалоговое окно (рис. 4.25).
    4. Настройте диалоговое окно, как от но в предыдущем разделе. Инструмент Rotate
    (Поворот) меняет ориентацию объектов.
    Вращение объектов визуально с помощью инструмента Rotate
    76

    1. Выберите объект или объекты.
    2. Выберите инструмент Rotate на панели инструментов (рис. 4.27).
    3. При необходимости измените заданную по умолчанию фиксированную точку.
    4. Перемещайте курсор от фиксированной точки и изменяйте угловое положение объекта
    (рис. 4.28).
    Удерживайте нажатой клавишу Shift, чтобы осуществлять вращение с шагом в 45 градусов
    Нажмите клавишу Opt/Alt, чтобы вращать копию объекта
    Вращение объектов с помощью команды Rotate
    1. Выберите объект или объекты.
    2. Выполните команды Object -> Transform -> Rotate (Элемент -> Трансформирование ->
    Поворот). Откроется диалоговое окно Rotate (рис. 4.29).
    3. В поле Angle (Угол) задайте угол вращения.
    4. Установите флажок Rotate Content (Поворот содержимого), чтобы вращать любую помещенную в объект графику (рис. 4.30).
    5. Щелкните ОК, чтобы повернуть объект.
    Или
    Выполните команду Сору, чтобы создать повернутую копию объекта.
    Рис. 4.27. Инструмент Rotate на панели инструментов используется для изменения ориентации объектов
    Рис. 4.28. Вращение объекта вокруг его фиксированной точки
    Рис. 4.29. Диалоговое окно Rotate позволяет вращать объекты, устанавливая числовые значения
    Рис. 4.30. Используйте инструмент Shear на панели инструментов, чтобы сдвигать объекты
    Рис. 4.31. Наклон объекта относительно фиксированной точки
    77

    Рис. 4.32. Диалоговое окно Shear позволяет наклонять объекты, используя числовые значения
    Вращение объектов в числевой форме с помощью инструмента Rotate
    1. Выберите объект или объекты.
    2. Воспользуйтесь инструментом Rotat на панели инструментов.
    3. Удерживайте нажатой клавишу Alt и щелкните мышью, чтобы определить положение фиксированной точки. Откроется диалоговое окно Rotal (рис. 4.29).
    4. Настройте диалоговое окно, как описано в предыдущем упражнении.
    Инструмент Shear (Наклон) имитирует деформацию сдвига объектов.
    Наклон объектов визуально с помощью инструмента Shear
    1. Выберите объект или объекты.
    2. Воспользуйтесь инструментом на панели инструментов (рис. 4.30)
    3. При необходимости измените фиксрованную точку, перетащив ее в новое положение.
    Курсор указывает, фиксированная точка может быть перемещена.
    4. Передвигайте курсор от фиксированой точки и наклоняйте объект.
    Наклон объектов с помощью команды Shear
    1. Выберите объект или объекты.
    2. Выполните команды Object -> form -> Shear (Элемент -> Трансемирование -> Наклон).
    Откроется, лотовое окно Shear (рис. 4.32).
    3. В поле Shear Angle (Угол наклона дайте угол наклона).
    4. Выберите одну из опций Axis: o
    Horizontal (Горизонтальный" наклон); o
    Vertical (Вертикальный наклон); o
    Angle (Угол наклона).
    5. Установите флажок Shear Content (Наклон содержимого), чтобы сдвигать также любую помещенную в объект графику.
    6. Щелкните ОК, чтобы сдвинуть объект.
    Или
    Выполните команду Сору, чтобы создать смещенную копию объекта.
    Наклон объектов в числовой форме с помощью инструмента Shear
    1. Выберите объект или объекты.
    2. Воспользуйтесь инструментом Shear на панели инструментов.
    3. Удерживайте нажатой клавишу Opt/ Alt и щелкните мышью, чтобы определить положение фиксированной точки. Откроется диалоговое окно Shear (рис. 4.32).
    4. Настройте диалоговое окно, как описано в предыдущем разделе.
    5. Вместо того чтобы переключаться между инструментами Scale и Rotate, можно использовать инструмент Free Transform (Свободное трансформирование), который позволяет масштабировать и вращать объекты.
    Масштабирование объектов с помощью инструмента Free Transform
    1. Выберите объект или объекты.
    2. Воспользуйтесь инструментом Free Transform на панели инструментов (рис. 4.33). По периметру объекта появится рамка с ограничителями.
    78

    3. Поместите курсор на один из ограк чителей. Курсор превратится в двунаправленную стрелку (рис. 4.34).
    4. Перетаскивайте ее для увеличения и уменьшения размера объекта.
    Рис. 4.33. Инструмент Free Transform на панели инструментов позволяет масштабировать и вращать объекты
    Рис. 4.34. Двунаправленная стрелка указывает, что инструмент Free Transform находится в режиме масштабирования
    Рис. 4.35. Изогнутая двунаправленная стрелка означает, что инструмент Free Transform находится в режиме вращения
    Рис. 4.36. Палитра Transform - своеобразный «командный» пункт для позиционирования и преобразования объектов
    Вращение объектов с помощью инструмента Free Transfer
    1. Выберите объект или объекты.
    2. Воспользуйтесь инструментом Transform на панели инструмен (рис. 4.33). По периметру объекта явится рамка с ограничителями.
    3. Поместите курсор снаружи рамки дом с одним из ограничителей. Круг превратится в изогнутую двунаправленную стрелку (рис. 4.35).
    4. Перетаскивайте ее для вращения екта по или против часовой стрелке.
    Использование палитры Transform
    Палитра Transform (Трансформирова позволяет перемещать, масштабиро вращать и сдвигать объекты с использованием числовых значений.
    Открытие палитры Transform
    Выполните команды Window -> form (Окно -> Трансформирование откроется палитра Transform
    (рис. 4.36)
    Или
    Если она находится за другими палитрами, щелкните по ее ярлыку.
    Когда вы работаете с палитрой Transform, важно знать ее активную точку на ебъекте.
    Установка активной точки палитры Transform
    1. Выберите объект, который хотите преобразовать.
    2. Задайте активную точку на палитре Transform, чтобы выбрать точку, с помощью которой будут изменяться объекты (рис. 4.37).
    Вы можете использовать палитру Transform, чтобы задавать величину перемещения объектов в числовой форме.
    Перемещение объектов с помощью палитры Transform
    79

    1. Выберите объект, который хотите переместить.
    2. Чтобы перемещать объект по горизонтали, введите значение в поле X (рис 4.38).
    Если вы увеличиваете число, объект движется вправо
    3. Чтобы перемещать объект по вертикали, введите значение в поле Y (рис. 4.39).
    Если вы увеличиваете число, объект движется вниз
    4. Нажмите клавишу Enter или Return, чтобы реализовать все изменения.
    Вы можете также изменять размеры объектов, используя палитру Transform
    Рис. 4.37. Активная точка соответствует точке объекта, с помощью которой вы собираетесь его изменить
    Рис. 4.38. Поля X и Y в палитре Transform предназначены для управления положением объекта
    Рис. 4.39. Поля W и Н в палитре Transform служат для управления шириной и высотой объектов
    Рис. 4.40. Поля Scale X и Scale Y в палитре Transform позволяют установить масштаб объектов в процентах
    80

    Рис. 4.41. Различие между масштабированием объекта и масштабированием объекта и его содержимого
    Изменение размеров объектов с помощью палитры Transform
    1. Выберите объект или объекты
    2. При необходимости измените ак ную точку, как объяснялось в пр дущих разделах
    3. Чтобы изменить ширину объекта, дите значение в поле W (рис 4.39)
    4. Чтобы изменить высоту объекта, дите значение в поле Н (рис 4.39)
    5. Нажмите клавишу Enter или Rel чтобы реализовать все изменения
    Вы можете также масштабировать объекты, используя палитру Transform
    Масштабирование объектов с помощью палитры Transform
    1. Выберите объект или объекты
    Инструмент Selection используется для масштабирования объекта и его содержимого, инструмент Direct Selection - для масштабирования только объекта
    2. В случае необходимости измените ку, как объяснялось в предыдущих делах.
    3. Чтобы отмасштабировать объем горизонтали, введите величину цента в поле Scale X (рис
    4.40).
    4. Чтобы отмасштабировать объект вертикали, введите величину прс та в поле Scale Y (рис
    4.40)
    Поля Scale X и Y также имеют выпадающие списки для выбора масштаба
    5. Нажмите клавишу Enter или Returi чтобы реализовать все изменения
    Вы можете также вращать объект используя палитру Transform
    Вращение объектов с использованием палитры Transform
    1. Выберите объект или объекты.
    Инструмент Selection предназначен для вращения объекта и его содержимого, инструмент
    Direct Selection - для вращения только объекта
    2. В случае необходимости измените активную точку, как объяснялось в предыдущих разделах.
    3. Введите угол поворота в поле Rotate (рис. 4.42).
    Поле Rotate также имеет всплывающий список для выбора угла вращения
    4. Нажмите клавишу Enter или Return, чтобы реализовать все изменения (рис. 4.43).
    81

    Вы можете также наклонять объекты, используя палитру Transform.
    Наклон объектов с помощью палитры Transform
    1. Выберите объект или объекты, которые хотите наклонить.
    Инструмент Selection используется для наклона объекта и его содержимого, инструмент
    Direct Selection - для наклона только объекта
    2. В случае необходимости измените активную точку, как объяснялось в предыдущих разделах.
    3. Введите угол наклона в поле Shear (рис. 4.44).
    Поле Shear также имеет всплывающий список для выбора угла наклона
    4. Нажмите клавишу Enter или Return, чтобы реализовать все изменения (рис. 4.45).
    Рис. 4.42. Поле Rotate в палитре Transform позволяет изменять угловую ориентацию объектов
    Рис. 4.43. Вращение только объекта и вращение объекта вместе с его содержимым
    Рис. 4.44. Поле Shear в палитре Transform позволяет наклонять форму объектов
    Рис. 4.45. Наклон только объекта и наклон объекта вместе с его содержимым
    82

    Рис. 4.46. Команды Rotate и Flip в меню палитры Transform
    Рис. 4.47. Эффекты вращения объектов с использованием подменю Transform
    83

    Рис. 4.48. Эффекты зеркального отражения объектов с использованием подменю Transform
    Использование меню палитры Transform
    Меню палитры Transform содержит команды, которые в большинстве случаев облегчают выполнение преобразований, таких как вращение и зеркальное отражение объектов.
    Вращение объектов с помощью меню палитры Transform
    1. Выберите объект или объекты.
    2. Щелкните мышью, чтобы открыть меню палитры Transform (рис. 4.46).
    3. Выберите один из вариантов задания вращения (рис. 4.47): o
    Rotate 180° (Поворот на 180°); o
    Rotate 90° CW (Поворот на 90° часовой стрелке); o
    Rotate 90° CCW (Поворот на 90° против часовой стрелки).
    Установка зеркального отражения объектов в меню палитры Transform
    1. Выберите объект или объекты.
    2. Щелкните мышью, чтобы открыть меню палитры Transform.
    3. Выберите один из вариантов задан зеркального отражения (рис. 4.48): o
    Flip Horizontal (Зеркальное отраж ние по горизонтали); o
    Flip Vertical (Зеркальное отражен^ по вертикали); o
    Flip Both (Зеркальное отражен в обоих направлениях).
    Использование команд Arrange
    Объекты в программе InDesign располагаются один над другим в том порядке, в котором были созданы. Первый созданный объект находится позади второго и т.д. Вы не можете видеть наслоения, когда объекты не пересекаются, это становится очевидным, когда они накладываются
    (рис. 4.49).
    «Стопка» объектов - это не то же самое, что слои документа (Для получения дополнительной информации о работе со слоями см главу 11)
    Команды Arrange (Монтаж) позволяют перемещать объекты в «стопке».
    Перемещение объектов в «стопке» на один уровень
    1. Выберите объект, который хотите переместить.
    2. Выполните команды Object -> Arrange -> Bring Forward (Элемент -> Монтаж -> Сдвинуть вперед), чтобы переместить объект на один уровень вверх в «стопке» (рис. 4.50).
    Или
    Выполните команды Object -> Arrange -> Send Backward (Элемент -> Монтаж -> Сдвинуть назад), чтобы поместить объект на один уровень вниз в «стопке» (рис. 4.51).
    Рис. 4.49. Когда два объекта накладываются друг на друга, становится видно, какой из них находится сверху
    Рис. 4.50. Результат действия команды Bring Forward
    84

    Рис. 4.51. Результат выполнения команды Send Backward .
    Рис. 4.52. Результат действия команды Bring to Front
    Рис. 4.53. Результат работы команды Send to Back
    Рис. 4.54. Используйте палитру Align для выстраивания объектов определенным способом
    Размещение объектов на переднем или заднем плане
    1. Выберите объект, который хотите переместить.
    2. Выполните команды Object -> Arrange -> Bring to Front (Элемент -> Монтаж -> На передний план), чтобы поместить объект на переднем плане относительно других объектов, пересекающихся с ним (рис. 4.52).
    Или
    Выполните команды Object -> Arrange -> Send to Back (Элемент -> Монтаж -> На задний план), чтобы поместить объект на заднем плане относительно других объектов, пересекающихся с ню (рис. 4.53).
    Размещение объектов
    Палитра Align содержит команды, которые выравнивают объекты или распреде ляют их равномерно по горизонтально или вертикальной оси.
    Работа с палитрой Align
    1. Выполните команды Window -> Alig (Окно -> Разместить объекты). Откроется палитра
    Align (рис. 4.54).
    Или
    Если палитра Align находится за другми палитрами, щелкните по ее ярлык
    85

    2. Выберите опцию Show Options (Показать настройки) из подменю палитр Align, чтобы увидеть все ее команды
    Выравнивание объектов
    1. Выберите два или больше объектов.
    2. Щелкните по одной из пиктограмм выравнивания следующим образом: o
    выберите одну из пиктограмм Vertical Align (Выровнять по вертикали), чтобы выровнять объекты по левому, правому краю или по центру (рис. 4.55); o
    выберите одну из пиктограмм Horizontal Align (Выровнять по горизонтали), чтобы выровнять объекты по верхнему, нижнему краю или по центру (рис. 4.56).
    Команды Align перемещают объекты, выравнивая их по наиболее выдвинутому объекту.
    Например, при выполнении команды Align Left используется крайний левый объект; команды
    Align Top - самый верхний объект и т.д.
    Вы можете также перемещать объекты, чтобы пространства между определенными точками объектов были равными. Это называется равномерным распределением объектов.
    Распределение объектов
    1. Выберите три или больше объектов.
    2. Щелкните по пиктограмме Distribute следующим образом: o
    выберите одну из пиктограмм Vertical Distribute (Распределить по вертикали), если хотите распределить объекты так, чтобы их верхние, нижние края или центры находились на равном расстоянии друг от друга (рис. 4.57); o
    выберите одну из пиктограмм Horizontal Distribute (Распределить по горизонтали), если хотите распределить объекты так, чтобы их левые,
    Рис. 4.55. Результат выполнения команды Vertical align
    Рис. 4.56. Результат действия команды Horizontal align
    86

    Рис. 4.57. Результат действия команды Vertical Distribute.
    Обратите внимание, что средние объекты изменяют свое положение, чтобы их верхние, нижние края или центры находились на равном расстоянии друг от друга.
    Рис. 4.58. Результат действия команды Horizontal Distribute.
    Обратите внимание, что средние объекты изменяют свое положение, чтобы их верхние, нижние края или центры находились на равном расстоянии друг от друга нижние края или центры находились на равном расстоянии друг от друга (рис. 4.58).
    Рис. 4.59. Результат выполнения команды Vertical Distribute Space
    Рис. 4.60. Результат действия команды Horizontal Distribute Space
    Рис. 4.61. Опция Use Spacing в разделе Distribute Objects позволяет установить определенное расстояние между верхними, нижними, боковыми сторонами и центрами объектов
    Вы можете также распределять объекты, основываясь на их размере. В этом случае промежутки между объектами будут равными.
    Установка равных промежутков между объектами
    1. Выберите три или больше объектов.
    2. Щелкните по одной из пиктограмм Distribute Space следующим образом: o
    выберите опцию Vertical Distribute Space (Распределить промежутки по вертикали), если хотите распределить объекты так, чтобы вертикальны промежутки между ними были рав ны (рис. 4.59); o
    выберите опцию Horizontal Distri bute Space (Распределить промежут ки по горизонтали), если хотите рас пределить объекты так, чтобы гори зонтальные промежутки между ни ми были равны (рис. 4.60).
    Палитра Align также имеет настройки позволяющие задавать интервалы между объектами в числовой форме. Вы може те задавать расстояние между верхними, нижними, боковыми сторонами или цен трами объектов.
    Задание интервала распределения объектов
    1. Выберите два или больше объекте
    87

    2. Включите опцию Use Spacing (С задан ным интервалом) в разделе Distribu Objects
    (Распределить объекты) палитры Align (рис. 4.61).
    3. Введите числовое значение в поле Use Spacing.
    4. Щелкните по одной из пиктограмм Distribute Objects. Теперь объекты будут расставлены с определенным интервалом между их верхними, нижними, боковыми сторонами или центрами.
    Если положительное значение перемещает объекты в неверном направлении, используйте отрицательное значение.
    Вы можете также устанавливать промежутки между объектами в числовом виде. Это помогает задать одинаковые расстояния между объектами, когда они имеют разные размеры.
    Установка промежутков между объектами в числовом виде
    1. Выберите два (или больше) объекта.
    2. Включите опцию Use Spacing (С заданным интервалом) в разделе Distribute Spacing
    (Распределить промежутки) палитры Align (рис. 4.62).
    3. Введите числовое значение в поле Use Spacing.
    4. Щелкните по одной из пиктограмм Distribute Spacing. Между объектами появится заданный промежуток по горизонтали или вертикали.
    Если при положительном значении объекты перемещаются в неверном направлении, используйте отрицательное значение
    Рис. 4.62. Опция Use Spacing в разделе Distribute Spacing позволяет установить определенные промежутки между объектами
    Установка точки привязки для выравнивания или распределения объектов
    При выравнивании или распределении объектов можете определить тот из них, который нужно использовать в качестве точки привязки для выравнивания.
    К сожалению, нельзя указать любой объект. Программа InDesign позволяет выравнивать и распределять объекты следующим образом:

    команды left-align и left-distribute в качестве точки привязки используют крайний левый объект;

    команды right-align и right-distribute в качестве точки привязки используют крайний правый объект;

    команды top-align и top-distribute в качестве точки привязки используют крайний верхний объект.
    88

    Рис. 4.63. При выборе инструментом Selection все сгруппированные элементы отображаются внутри рамки с ограничителями
    Рис. 4.64. Выбор вложенных групп с помощью инструмента Group Selection
    Группировка объектов
    Вы можете группировать объекты, чтобы выбирать и изменять их как единое целое.
    1. Выберите объекты, которые хотите сгруппировать.
    2. Выполните команды Object -> Group (Элемент -> Сгруппировать). Рамка с ограничителями охватит все объекн ты (рис. 4.63).
    Инструмент Selection позволяет собрать все объекты в группу.
    Вы можете также создавать группы внут ри групп. Это называется вложением.
    Вложение группы
    1. Выберите сгруппированные объект
    2. Удерживая нажатой клавишу Shift, выберите другой объект или группу.
    3. Выполните команды Object -> Grou (Элемент -> Сгруппировать).
    Как только вы сгруппировали объекты, мо жете выбирать отдельные объекты внутр группы.
    Выбор объектов внутри групп
    1. Выберите инструмент Direct Selectio
    2. Щелчком мыши выберите один объе в группе.
    3. Удерживая нажатой клавишу Opt// щелкните по этому объекту еще (рис. 4.64). Будет выбрана целая группа.
    4. Если группа вложена в другую группу, щелкните снова по тому же, чтобы выбрать следующий урове вложения.
    Разгруппировка объектов
    1. Выберите группу.
    2. Выполните команды Object -> Ungroup (Элемент -> Разгруппировать).
    3. Если есть вложенные группы, продолжайте разгруппировывать объекты по мере необходимости.
    89

    Блокировка объектов
    Вы можете блокировать объекты, чтобы их нельзя было переместить или изменить. Это позволит предотвратить неосторожное перемещение объектов.
    Блокировка объектов - это не то же самое, что блокировка уровней документа (Для получения дополнительной информации о работе с уровнями см главу 11)
    Блокировка положения объекта
    1. Выберите объекты, которые хотите заблокировать.
    2. Выполните команды Object -> Lock Position (Элемент -> Блокировать). Если вы попробуете переместить или модифицировать объект (рис. 4.65), появится пиктограмма в виде маленького замка.
    Блокированные объекты могут быть выбраны, скопированы и вставлены, их цвет и содержимое может изменяться
    Снятие блокировки объектов
    1. Выберите объекты, которые хотите разблокировать.
    2. Выполните команды Object -> Unlock Position (Объект -> Отменить блокировку).
    Рис. 4.65. Пиктограмма замка означает, что команда Lock Position включена
    Насколько защищены заблокированные объекты?
    Команда Lock Position блокирует только положение объекта. При этом его можно выделить с помощью инструментов выбора или команды Select All.
    Если внутри выбранного объекта находится текст, его можно выделить и изменить.
    Если внутри выбранного объекта находится изображение, оно может быть заменено новым объектом с помощью команды Place (Поместить).
    Если велика вероятность по неосторожности изменить цвет объекта, необходимо блокировать его слой.
    Работа с цветом

    1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


    написать администратору сайта