Главная страница
Навигация по странице:

  • Проверил

  • Сатира Маяковского

  • Сатира в стихах о загранице

  • Отношение к бюрократизму

  • Восславляя героев

  • Сатирические пьесы

  • Поэтическое кредо Маяковского

  • Список литературы и интернет источников

  • Реферат по одной литературе на тему Сатира В.В. Маяковского. Реферат по родной литературе. Сатира В. В. Маяковского


    Скачать 30.85 Kb.
    НазваниеСатира В. В. Маяковского
    АнкорРеферат по одной литературе на тему Сатира В.В. Маяковского
    Дата29.10.2022
    Размер30.85 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаРеферат по родной литературе.docx
    ТипРеферат
    #760504



    Специальность: 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»
    Реферат
    Тема: «Сатира В.В. Маяковского»


    Выполнил: студент группы дОДЛ 411

    Проверил: преподаватель
    Оценка: ___________________

    Омск 2022
    Содержание

    стр.

    Введение……………………………………………………………………..………………..

    3

    1

    Сатира Маяковского……………………………………………………………………...

    4

    2

    Первые сатирические произведения………………….……..………………………….

    4

    3

    Сатира в стихах о загранице………………………………………..…………………...

    5

    4

    Отношение к бюрократизму……………………………….……………………………..

    5

    5

    Восславляя героев….…………………………………………………………………......

    6

    6

    Сатирические пьесы………………………………………………………………………

    6

    7

    Поэтическое кредо Маяковского………………………………………………………..

    8




    Заключение……………………………………………………………………………….

    8




    Список литературы и интернет источников……………………………………………

    10


    Введение

    Владимир Маяковский является прекрасным сатириком. Он блестяще обобщил и развил традиции Н.В. Гоголя и М.Е. Салтыкова-Щедрина в новых исторических условиях. Возникнув в новое время, сатира Маяковского коренным образом отличается от сатиры предшественников его агитационной направленностью и революционным оптимизмом. Как сатирик Маяковский родился задолго до Октябрьской революции.

    Его остро заточенное перо сатиры описало немало явлений, с которыми следовало бороться и которые следовало искоренять. Сатира его часто ядовита и безжалостна, он не пытается сгладить острые углы и мягче сказать о том или ином «грешке». Он всегда «бьет» в самое сердце, в самую суть проблемы, в самое больное место, и слова его также четки и болезненны для лиц, попавших под его перо. Эта сатира у него повсюду. Он обвинял власти, мещан, обеспеченных людей в неудачах народа.

    Сатира Маяковского

    Изначально сатира в лирике Маяковского высмеивала толпу, общество, которое не принимало инновационную поэзию Владимира Владимировича. В ранних работах писателя встречаются романтические мотивы, гармонично соединенные с политическими настроями, описанием окружающего мира. В юности революция стала основной темой произведений автора. Его искренняя вера в переворот излагалась в стихотворениях. Для него революция – вдохновительница. В период борьбы поэт посвящал свое творчество надеждам на избавлении от буржуазии. Со временем изменилось сатирическое направление писателя. Он перестал высмеивать внешнего врага. Основой стихов стали внутренние пороки людей. Личность поэта выступала против социума, привычных взглядов. Автор противопоставлял себя окружающим, стараясь подать пример, всколыхнуть людей.
    Первые сатирические произведения

    Первые сатирические произведения были написаны в 1812 году. Это стихотворения «Нате» и «Вам», вошедших в сборник «Пощечина общественному вкусу». Уже в первых своих произведениях всю силу своего гневного смеха поэт обрушил на конкретных носителей зла, на врагов народа, на спекулянтов, на тех, кто наживается на войне. Наибольшей остроты сатира Маяковского достигает в годы революции. Когда кадеты пытались обмануть народные массивы либеральной болтовней, Маяковский создал «Сказку о красной шапочке», в которой говорит: «Жил да был на свете кадет. В красную шапочку кадет был одет. Кроме этой шапочки, доставшейся кадету, ни черта в нем красного не было и нету». С особой силой зазвучала сатира Маяковского в годы гражданской войны. Работая в «Окнах РОСТА», Маяковский пером поэта и кистью художника разоблачал империалистов-захватчиков, раскрывал их агрессивную политику, показывал предательство эсеров, высмеивал трусов и дезертиров, лодырей и симулянтов на фронте борьбы и труда. Это и «Песня рязанского мужика», и «История про бублики и про бабу, не признающую республики», и «Красный ёж», в котором есть такие строки: «Голой рукой нас не возьмешь, Товарищи, – все под ружья! Красная Армия – Красный ёж –железная сила содружья…».
    Сатира в стихах о загранице

    Сатирический талант поэта раскрылся в стихах о загранице. Побывав в Америке и увидев «американский рай» с его «демократией» и «цивилизацией», нечеловеческой эксплуатацией и расовой дискриминацией, Маяковский пишет целый ряд стихотворений об Америке: «Блек энд уайт» «Небоскреб в разрезе», «Порядочный гражданин», «Бруклинский мост» и др. Посмотрев на американский образ жизни, Маяковский приходит к выводу, что технический прогресс в условиях капитализма служит богатым, что Америка страдает политической отсталостью. В стихотворении «Порядочный гражданин» он пишет: «Если глаз твой врага не видит, пыл твой выпили нэп и торг, если ты отвык ненавидеть, –приезжай сюда, в Нью-Йорк». Маяковский бросает вызов Америке и американцам, строившим свое благополучие на долларе. Вот как он пишет об этом в стихотворении «Вызов»: «Обдирая, лапя, хапая, выступает, порфирой надев Бродвей, капитал –его препохабие».

    Отношение к бюрократизму

    В 20-е годы Маяковский создает целый ряд произведений, направленных против подхалимов, отрицательных явлений жизни во время нэпа, бюрократов. В 1922 году поэт пишет стихотворение «Прозаседавшиеся». Вся сила гнева стихотворения направлена против бюрократизма, против тех, кто в заседательской суете увидел стиль работы с людьми. Маяковский открыто заявляет о своем отрицательном отношении к бюрократизму: «Мечтою встречаю рассвет ранний: «О, хотя бы еще одно заседание относительно искоренения всех заседаний!». Маяковский неустанно призывал к борьбе с обывательщиной, пережитками мещанства.

    Восславляя героев

    Поэт писал: «Дрянь пока что мало поредела. Дела много – только поспевать.» В апреле 1921 года вместе со стихотворением «Последняя страничка гражданской войны» было написано стихотворение «О дряни». Эти два стихотворения тесно связаны между собой и в то же время противоположны по общему тону. Первая строка стихотворения «О дряни»: «Слава, Слава, Слава героям!!!» перекликается с последней строчкой стихотворения «Последняя страничка гражданской войны»: «Во веки веков, товарищи, вам – слава, слава, слава!». Этим Маяковский подчеркивает, что, восславив героев, завоевавших для народа «трудиться великое право», необходимо тотчас же призвать советских людей к отпору мещанству, чтобы «коммунизм канарейками не был побит!» Всё стихотворение направлено против обывательского образа жизни и обывательской психологии: «Утихомирились бури революционных лон. Подернулась тиной советская мешанина. И вылезло из-за спины РСФСР мурломещанина». Именно они «свили уютные кабинеты и спаленки», рассуждают, как лучше показаться на балу в Реввоенсовете, с какими эмблемами сшить платье: «И мне с эмблемами платья. Без серпа и молота не покажешься в свете!»

    Сатирические пьесы

    В последние годы жизни поэт создает не только сатирические стихи, но и сатирические пьесы. В пьесах «Клоп» и «Баня» Маяковский продолжает борьбу с бюрократизмом, угодничеством, политическим невежеством, грубостью и пьянством. О пьесе «Клоп» сам Маяковский писал: ««Клоп» – это театральная вариация основной темы, на которую я писал стихи, поэмы, рисовал плакаты и агитки. Это тема борьбы с мещанином.» Таким мещанином выступает в пьесе «бывший рабочий» Присыпкин, взявший себе «красивое» имя – Пьер Скрипкин. Он перерожденец, ничем не напоминающий советского рабочего. В нем берет верх стремление к обывательскому благополучию: «3а что я боролся? Я за хорошую жизнь боролся. Вот она у меня под руками: и жена, и дом, и настоящее обхождение… Кто воевал, имеет право у тихой речки отдохнуть. Во! Может, я весь свой класс своим благоустройством возвышаю. Во!». Во второй части пьесы Маяковский переносит зрителя на «десять пятилеток вперед». Люди коммунистического будущего «оживили» Присыпкина и с чувством гадливости помещают его в клетку зоологического сада, прикрепив к ней надпись «обывателиус вульгарис». В образе Присыпкина, по признанию драматурга, сатирически обобщены факты «обывательской мрази и века, и сегодняшнего дня.».

    Другая пьеса Маяковского «Баня» своим идейным содержанием, своим пафосом и образностью связана с характерной для времени первой пятилетки атмосферой трудового энтузиазма, развития самокритики, борьбы за чистоту партийных рядов. «Главный начальник по управлению согласованием (Главначпупс)» Победоносиков и его секретарь Оптимистенко ставят всевозможные преграды рабочим-изобретателям. «Это можно. Увязать и согласовать – это можно. Каждый вопрос можно увязать и согласовать», – повторяют они на разные лады эту бюрократическую фразу, нанося огромный вред живому делу. Но вот из коммунистического будущего является посланница, которая берет с собой всех, кто не жалеет труда для построения коммунизма в советской стране. Победоносиков и Оптимистенко отброшены как ненужный мусор. Подлинные герои первой пятилетки предстают перед нами в образах Чудакова, Велосипедкина, Ундертон, Ночкина и других. Наиболее яркими положительными героями пьесы являются Чудаков и Велосипедкин – застрельщики борьбы за социализм. Они связаны узами дружбы, общей целью, ставшей их страстью. Им свойствен размах творческой мысли, трезвый взгляд на жизнь, никогда не переходящий в узкий практицизм. Чудаков – человек дерзкой фантазии, имеющий в основе своей мысль о реальном благе человечества. Велосипедкин не из тех, кто хотел бы попасть в коммунизм на всё готовенькое, – он самоотверженный строитель нового общества, и главная черта его характера, пожалуй, ярче всего раскрывается в просьбе к Фосфорической женщине не брать его и его товарищей в светлое будущее прежде, чем будет выполнена пятилетка.

    Поэтическое кредо Маяковского

    Всем своим творчеством Маяковский был устремлен в будущее. Его боевое оружие – это перо, и своим творчеством поэт пробуждал светлые чувства в человеке, помогал бороться с тем, что мешало жить. Свое поэтическое кредо Маяковский выразил в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»: «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой –и солнца!». Эти строки вошли в сознание миллионов людей, как эпиграф ко всему творчеству Маяковского. Наследие большого писателя живет в поколениях, живет и изменяется, и растет, и осмысливается по-новому, поворачиваясь то одной, то другой стороной.

    Заключение

    В заключении можно сказать, что сатира в поэзии Маяковского была злободневна раньше и актуальна сегодня. Его сатира была участием Маяковского в жизни страны. Среди нынешних поэтов очень не хватает таких, которые бы взялись за такую сложную работу. И раз в наше время нет достойной замены В. Маяковскому, может не стоит придавать его поэзию забвению.

    Список литературы и интернет источников

    - Произведения В. Маяковского

    - http://www/easyschool.ru/

    - http://www/bingoschool.ru/


    написать администратору сайта