Сборник тестовых заданий по дисциплине Биоэтика
Скачать 1.4 Mb.
|
+Интересы и блага отдельного человека должны превалировать над интересами общества и науки; 2. Интересы общества и науки должны превалировать над интересами и благо отдельного человека; 3. Интересы и блага отдельного человека должны гармонично сочетаться с интересами общества и науки; 4. Все ответы верны. 355. Статья 3 Конвенции Совета Европы «О защите прав и достоинств человека в связи с использованием достижений биологии и медицины: 1. Конвенция о правах человека в биомедицине» 2. Требует от представителей медицинской профессии и социальных работников соблюдения профессиональных стандартов; 3. Посвящена вопросам защиты недееспособных лиц; 4. +Провозглашает равную доступность здравоохранения; 5. Обеспечивает право человека на уважение его частной жизни, в том числе сведений о состоянии его здоровья. 356. Статья 4 Конвенции Совета Европы «О защите прав и достоинств человека в связи с использованием достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека в биомедицине»: 1. +Требует от представителей медицинской профессии и социальных работников соблюдения профессиональных стандартов; 2. Посвящена вопросам защиты недееспособных лиц; 3. Провозглашает равную доступность здравоохранения; 4. Обеспечивает право человека на уважение его частной жизни, в том числе сведений о состоянии его здоровья. 357. Статья 5 Конвенции Совета Европы «О защите прав и достоинств человека в связи с использованием достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека в биомедицине»: 77/198 1. Провозглашает равную доступность здравоохранения; 2. Обеспечивает право человека на уважение его частной жизни, в том числе сведений о состоянии его здоровья; 3. Запрещает дискриминацию по признаку генетического наследия; 4. +Разрешает осуществлять медицинское вмешательство лишь после добровольного информированного согласия пациента. 358.Статья 6 Конвенции Совета Европы «О защите прав и достоинств человека в связи с использованием достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека в биомедицине»: 1. Требует от представителей медицинской профессии и социальных работников соблюдения профессиональных стандартов; 2. Запрещает дискриминацию по признаку генетического наследия; 3. Разрешает осуществлять медицинское вмешательство лишь после добровольного информированного согласия пациента. 4. +Разрешает осуществлять медицинское вмешательство в отношении лица, не способного дать на это согласие, исключительно в непосредственных интересах такого лица 359. Статья 10 Конвенции Совета Европы «О защите прав и достоинств человека в связи с использованием достижений биологии и медицины: Конвенция о правах человека в биомедицине»: 1. Требует от представителей медицинской профессии и социальных работников соблюдения профессиональных стандартов; 2. Посвящена вопросам защиты недееспособных лиц 3. Провозглашает равную доступность здравоохранения; 4. +Обеспечивает право человека частную жизнь и право на информацию. 360. В какой модели врачебной этики обозначены социальные гарантии и профессиональные обязательства медицинского сообщества: 1. +модель деонтологии; 2. модель биоэтики; 3. модель Парацельса; 4. модель Гиппократа. 361 Какая модель врачебной этики не признаёт никаких оправданий (даже аргументированных) в случаях отклонения врача от её требований: 78/198 +модель деонтологии; модель биоэтики; модель Парацельса; модель Гиппократа; 362 Какие признаки характеризуют модель взаимоотношений медицинских работников и пациентов технического типа: отказ от морали со стороны врача; отказ от морали со стороны пациента; +защита личной свободы пациента; соблюдение всех прав пациента. 363 В какой модели врачебной этики радикально изменяется режим неоспоримого приоритета или «первичности» авторитета врача: модель деонтологии; модель биоэтики; +модель Парацельса; модель Гиппократа. 364 Биоэтика по своему генезу является порождением: Европы; +США; Англии; России; 365 Одной из первых религиозных конфессий, обративших пристальное внимание на процессы, происходящие в биоэтике и сформулировавших свои рекомендации по её основным проблемам является: Ислам; Православие; +Католицизм; Иудаизм. 366 Моральные нормы в отличии от обычаев поддерживаются: Силой устоявшегося и общепринятого порядка; Властью привычки и совокупного давления окружающих, их мнения; +Общими фиксированными представлениями, в которых получают идейное выражение; Фиксированной правовой нормой. 79/198 367 Возникновение профессиональной врачебной этики было связано с: медицинской школой древнего Египта; +медицинской практикой магов Персии; медицинской деятельностью рахманов Древней Индии; греческой светской медициной. 368 Форма врачебной этики в которой завоёвывается социальное доверие пациента называется: этикой Гиппократа; +этикой Парацельса; деонтологией; биоэтикой. 369 Патернализм как тип взаимосвязи врача и пациента формируется в : Этике Гиппократа; +этике Парацельса; деонтологии; биоэтике. 370 Нравственная безупречность - в смысле соответствия поведения врача определённым этическим нормативам осуществляется в: этике Гиппократа; этике Парацельса; +деонтологии; биоэтике. 371 В IV-III вв. до н.э. в Древней Греции наиболее гуманным средством ограничения рождаемости считался метод: +Аборта; Контрацепции; Стерилизации; выхаживания детей. 372 В XIX веке идеологической формой оправдания предупреждения беременности, связывающее все беды и несчастия человечества с абсолютным избытком людей являлось: +Мальтузианство; 80/198 Прудонизм; Фрейдизм; Марксизм. 373 При свободном выборе метода планирования семьи прежде всего во внимание должны приниматься: интересы государства и общества; экономические возможности государства; +уважение прав супругов; все ответы верны. 374 Этапы формирования человека в аспекте проблем биоэтики определяют первое сердцебиение: восемь недель развития; пять недель развития; +четыре недели развития; все ответы неверны. 375 Этапы формирования человека в аспекте проблем биоэтики определяют активность ствола мозга: +8 неделя развития; 6 неделя развития; 12 недель развития; все ответы неверны. 376 Этапы формирования человека в аспекте проблем биоэтики определяют формирование лёгких и способность к самостоятельному существованию: +20 недель; 7 месяцев; 3,5 месяца; все ответы неверны. 377 Этапы формирования человека в аспекте проблем биоэтики определяют нормальные роды: 7 месяцев; +9 месяцев; 12 месяцев; 81/198 все ответы неверны. 378 6 законов по этике аборта определяют, что плод становится человеком с момента: +зачатия; фиксации электрофизиологической активности коры; рождения; все ответы неверны. 379 6 законов по этике аборта определяют, что аборт для спасения жизни матери допустим, если решение принимает: Врач; Законодатель; +Женщина; все ответы неверны. 380 Позиция врачебного сословия, фиксирующая этическую недопустимость участия врача в искусственном прерывании беременности обозначена: +в Клятве Гиппократа; в «Клятве российского врача»; в «Этическом кодексе российского врача»; все ответы верны. 381 Нормоформирующей установкой в европейском и российском законодательстве Средних веков и Нового времени по вопросу искусственного прерывания беременности была: +смертная казнь за плодоизгнание; уголовное наказание в виде лишения свободы; религиозное осуждение без уголовного преследования; прощение. 382 Либеральное оправдание аборта базируется на: +праве женщины на собственное решение; Праве плода на жизнь; Представлении об аборте как убийстве; Религиозном мировоззрении. 82/198 383 Моральный статус человеческого существа можно определить через набор физиологических свойств и реакций: если у плода есть реакция на раздражимость; Если он сосет палец; Если произошло слияние мужской и женской половых клеток; +Эмбрион является носителем человеческого достоинства. 384 Клятва Гиппократа: +запрещает врачу прерывать беременность; разрешает врачу прерывать беременность; не определяет отношение врача к искусственному прерыванию беременности; оправдывает аборт как необходимость. 385 Основоположник отечественного акушерства Н.М. Максимович- Амбодик (1744 - 1812) рассматривал искусственное прерывание беременности как критический случай: +когда аборт совершается ради спасения жизни матери; как несовместимое с врачебной моралью явление; как этически оправданное право женщины; по просьбе женщины. 386 XII съезд Пироговского общества (1913) считал, что необходимо: уголовное преследование матери за искусственный выкидыш; уголовное преследование врача, который произвёл аборт по просьбе и настоянию матери; +судебное преследование врачей, сделавших искусственное прерывание беременности с корыстной целью; все вышеперечисленное. 387 Первое общенациональное гражданское движение за запрет аборта возникает во второй половине XIX века: +в США; в Испании; в России; в Швейцарии. 83/198 388 Первым государством, легализовавшим «аборт по просьбе» была: Франция; +Советская Россия; Швеция; Италия; 389 В 1936 году ЦИК и СНК СССР приняли постановление, запрещающее аборты. В основе этого документа лежал: моральный фактор; +демографический фактор; религиозный фактор; экономический фактор; 390 Репродуктивный выбор означает: Иметь детей в моногамных семьях; право зачатия или незачатия; право искусственно прервать беременность или сохранить её; +проявление, моральной автономии личности в вопросах сексуальности и деторождения. 391 Репродуктивное право это: право женщины распоряжаться своим телом (зачатие, искусственный аборт, стерилизация); право женщины рожать то количество детей, которое соответствует её представлениям; +охраняемое государством право иметь и сохранять репродуктивное здоровье; право выбора средств регулирования фертильности. 392 Практическое применение технологий рекомбинатных ДНК в медицине выделяет ряд обстоятельств, придающих вопросам этики особую значимость. Это: будет возрастать число третьих лиц, заинтересованных в результатах ДНК-тестирования, кроме членов семей, семейных врачей и органов здравоохранения, что делает более вероятным нарушение конфиденциальности и дискриминацию по генетическим мотивам; ввиду того, что образцы ДНК часто нужно будет получать от многих членов семей в нескольких поколениях, то осведомлённость населения о 84/198 значении ДНК-тестов будет нарастать, а тайну тестирования станет практически невозможно сохранить; возможность всё более раннего проведения пренатальной диагностики делает, соответственно, доступной во всё более ранние сроки беременности информацию о поле плода, что в свою очередь делает возможной элиминацию плода независимо от его генетического здоровья; +все ответы верны. 393 Комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию генофонда в целях долголетия, здоровья и процветания человечества называется: планированием семьи; профилактикой; +евгеникой; клонированием. 394 Евгеника это: селекционный метод коррекции генотипа с целью улучшения породы человека; метод коррекции генотипа человека по медицинским показателям; метод коррекции генотипа человека с преступными наклонностями; +комплекс мероприятий, направленных на оптимизацию генофонда в целях долголетия, здоровья и процветания человечества. 394. ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ +спасение и сохранение жизни человека социальное доверие к профессии врача уважение коллег материальная выгода научные цели 395 ОСНОВНЫМ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ право на отклоняющееся поведение +осознанный выбор моральных принципов и правил поведения уголовная ответственность за несоблюдение профессиональных этических норм 85/198 безусловная необходимость подчинять личные интересы корпоративным приоритет интересов медицинской науки над интересами конкретного больного 396 МЕДИЦИНУ И ЭТИКУ ОБЪЕДИНЯЕТ +человек как предмет изучения методы исследования овладение приемами преодоления конфликтов в человеческих взаимоотношениях стремление к знанию механизмов человеческого поведения и к управлению им ориентация на достижение финансового благосостояния человека 397 ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ЭТИКИ КАК НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ этика - наука об отношении живых существ между собой +этика - наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов этика - наука о минимизировании зла в человеческих отношениях этика - наука об умении правильно себя вести в обществе 398 МЕДИЦИНА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЗНАНИЯ естественнонаучному гуманитарному +междисциплинарному эзотерическому физико-математическому 399 ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ, ФОРМИРУЮЩИМ МЕДИЦИНСКУЮ ПРОФЕССИЮ, ЯВЛЯЕТСЯ экономическое +познавательное (гносеологическое) Моральное 400 СООТНОШЕНИЕ ОБЩИХ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ИМЕЕТ ХАРАКТЕР +регулятивный 86/198 определяющий информативный между ними нет связи 401 К ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕ ОТНОСИТСЯ этика мораль этикет право +искусство 402 НРАВСТВЕННОСТЬ - ЭТО ПОНЯТИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ +совокупность субъективных реакций и форм поведения человека склонность к добру и способность стойко переносить тяготы и лишения повседневной жизни часть философии отклассифицированные культурой нравы культурно-исторический феномен, заключающийся в способности человека оказывать помощь другому человеку 403 ЭТИКЕТ - ЭТО ФОРМА ПОВЕДЕНИЯ, ОЗНАЧАЮЩАЯ +признание значения особых правил поведения в социальных и профессиональных отношениях обычай особая условная вежливость наука о природе и смысле моральных взаимоотношений и нравственных принципов способность человека к социальной адаптации 404 МОРАЛЬ - ЭТО +отклассифицированные культурой по критерию “добро-зло” отношения и нравы людей совокупность научных фактов философское учение строгое соблюдение законов и конституции форма «коллективного бессознательного», которая указывает на должное 87/198 405 В ПОНЯТИЕ “ПРАВО” НЕ ВХОДИТ элемент системы государственной власти форма принуждения и наказания человека человеком явление социальной солидарности и связности человека с человеком +индивидуальная воля карать и наказывать людей совокупность законов государства, относящихся к какой-либо форме деятельности (например, медицинское право) 406 МОРАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТ ПРАВОВОГО ОТЛИЧАЕТ +свобода выбора действия произвольность мотива деятельности уголовная безнаказанность социальное одобрение наличие денежной заинтересованности 407 БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА И МЕДИЦИНСКОЕ ПРАВО ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ В СОСТОЯНИИ независимости медицинское право - приоритетно должен быть выдержан приоритет биомедицинской этики +биомедицинская этика - критерий корректности медицинского права медицинское право определяет корректность биомедицинской этики 408 МОРАЛЬ ПОЯВИЛАСЬ ВСЛЕДСТВИЕ совместной договоренности людей о правилах поведения волеизъявления мудрых правителей желания сверхъестественных сил +появления общества и необходимости сделать совместную деятельность более упорядоченной и стабильной научного прогресса 409 ЭЛЕМЕНТОМ СТРУКТУРЫ МОРАЛИ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ нравственная норма нравственный идеал отношение к старшим отношение к явлениям природы +отношение к науке 88/198 410 МОРАЛЬНЫЙ ДОЛГ - ЭТО "сто рублей до получки" +необходимость выполнить данные обязательства необходимость ежедневно ходить на работу приготовление еды членам семьи необходимость получать высшее образование 410 МОРАЛЬ И ПРАВО ПО КАНТУ НАХОДЯТСЯ В СООТНОШЕНИИ: мораль подчиняется праву +мораль и право не противостоят друг другу, ибо это - родственные сферы духа мораль противостоит праву право подчинено морали 411 НЕМЕЦКИЙ ПСИХИАТР И ФИЛОСОФ К. ЯСПЕРС ПОД ФЕНОМЕНОМ “ПРЕСТУПНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ” ПОНИМАЕТ: выраженные в законе права народа узаконенную свободу действия человека +принятие государством закона, противоречащего моральным нормам аппарат, принуждающий человека к соблюдению норм права ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ОБЩЕЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ 412 ПОНЯТИЮ БИОЭТИКА ИЗ НИЖЕ ПРИВЕДЕННЫХ ОПРЕДЕЛЕНИЙ СООТВЕТСТВУЕТ БОЛЕЕ ВСЕГО медицинская этика этика врача +наука выживания, "мост между биологией и этикой" (Поттер) деонтология культурология 413 БИОМЕДИЦИНСКАЯ ЭТИКА ИЗУЧАЕТ +отношения между людьми в системе здравоохранения репродуктивное здоровье человека 89/198 причины тех или иных заболеваний побочное действие лекарственных средств отношения между людьми в обществе 414 НОВЕЙШЕЙ БИОЭТИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМОЙ НАЧАЛА XXI ВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ аборт клонирование человека и его органов трансплантация +генные технологии врачебная тайна 415 ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ возрастом (количество прожитых лет) психической и физической полноценностью расовой и национальной принадлежностью финансовой состоятельностью +уникальностью и неповторимостью личности 416 В ПОНЯТИЕ “ЧЕСТЬ” ЧЕЛОВЕКА НЕ ВКЛЮЧАЮТ +физиологические и психические особенности человека следование данному слову верность избранным принципам чувство ответственности за совершенный поступок социальное происхождение (аристократическое, дворянское) 417 В СМЫСЛОВОЕ ПОНЯТИЕ “ДОСТОИНСТВО” ЧЕЛОВЕКА НЕ ВКЛЮЧАЮТ а) чистоту помыслов и намерений, мотивов поступка; б) образ и подобие Божие; в) здоровье; г) физиологические характеристики человеческого организма; д) свободу; е) экономический и финансовый успех; ж) общественное признание, популярность; з) критическую самооценку, веру в себя; и) наличие способностей и талантов человека; к) осознание особого предназначения человека в жизни. +б, д, ж, и в, г, е б, е, и, 90/198 а, б 418 СПРАВЕДЛИВОСТЬ - ЭТО преимущественно принцип распределения материальных благ и денежных средств +равенство праведность, исполнение закона и ответ добром на зло принцип, регулирующий отношения между людьми воздаяние “лучшим” - ”лучшего” 419 В ПОНЯТИЕ ДОБРО НЕ ВКЛЮЧАЮТ умение и готовность помочь ближнему благо, которое ценно и значимо само по себе индивидуальное здоровье +недостижимый идеал абсолютная воля 420 В ПОНЯТИЕ ЗЛО - НЕ ВКЛЮЧАЮТ то, что отдаляет от идеала нравственного совершенства, библейских заповедей, Бога интеллектуальную фикцию преступление и беззаконие +что вредно для человеческой жизни нарушение божественного порядка 421 СООТНОШЕНИЕ ДОБРА И ЗЛА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО добро самодостаточно и самозначимо +добро существует независимо и отдельно от зла зло самодостаточно зло есть отсутствие добра добро и зло одно и то же 422 ДОЛГ - ЭТО ТО, ЧТО ИСПОЛНЯЕТСЯ В СИЛУ +профессиональных обязанностей веления времени требования совести и следствия морального идеала идеологического обоснования общественного прогресса приказа начальника 91/198 423 К СОВЕСТИ ЧЕЛОВЕКА НЕ ОТНОСИТСЯ способность переживать неисполненность долга внутреннее знание добра и зла требование категорического императива нравственное чувство, побуждающее к добру и отвращающее от зла +симптом психического расстройства 424 СВОБОДА ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРОИЗВОЛА +осознанием ответственности за совершенный поступок оправданием греховности человека признанием возможности человека делать все, что он хочет неспособностью человека подчинить волю требованию нравственного закона индифферентностью к способности человека к нравственному совершенствованию 425 СВОБОДА ЯВЛЯЕТСЯ способностью человека делать всё, что хочешь возможностью творчества законом природы законом общественной жизни +осознанной возможностью и способностью к нравственному совершенствованию 426 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ “УДОВОЛЬСТВИЕ” НЕ СВЯЗАНО С удовлетворением потребностей избавлением от страданий биологической адаптационной функцией торжеством разума +болезнью 427 ПРАВИЛЬНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ СПРАВЕДЛИВОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ а) чувственная и разумная; б) распределительная и воздающая; в) социальная и асоциальная; г) идеальная и реальная. а, в в г б, г 92/198 +а, г 428 НРАВСТВЕННЫЙ ИДЕАЛ - ЭТО образ высшего совершенства и высшего блага родители образец профессионального мастерства +мудрый человек герой, пожертвовавший собой ради спасения жизни другого человека 429 БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ - ЭТО +бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуждающимся платоновская идея. результат равенства языческая добродетель удовлетворение корыстного чувства 430 ПОНЯТИЕ “МИЛОСЕРДИЕ” НЕ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ чувство и способность сострадания готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается снисходительность +готовность выполнить любую просьбу человека 431 ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ВРАЧА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЭТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ антропоцентристскому (натуралистически-прагматическому) онтоцентристскому (идеалистическо-деонтологическому) ни к одному типу этических теорий +занимает промежуточное положение 432 СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ АНТРОПОЦЕНТРИЗМУ ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ интересами социальной группы +врожденными биологическими и материальными потребностями человека моральным долгом профессиональными обязательствами 93/198 национальными интересами 433 СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ ОНТОЦЕНТРИЗМУ ПОВЕДЕНИЕ И ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ а) интересами социальной группы; б) материальными потребностями человека; в) врожденными биологическими потребностями; г) моральным долгом; д) профессиональными обязательствами; е) национальными интересами; ж) волей Бога г, д, ж +а, д б, в е |