Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема № 3. Античная философия

  • философия экзамен тесты. Сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов медицинского вуза Красноярск 2011 2 удк 87 Ф54


    Скачать 1.4 Mb.
    НазваниеСборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов медицинского вуза Красноярск 2011 2 удк 87 Ф54
    Анкорфилософия экзамен тесты.pdf
    Дата25.04.2017
    Размер1.4 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлафилософия экзамен тесты.pdf
    ТипСборник тестов
    #4889
    страница2 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
    Тема № 2. Философия Древнего Востока
    1. В ФИЛОСОФИИ ВОСТОКА ПО СРАВНЕНИЮ С ФИЛОСОФИЕЙ ЗА-
    ПАДА БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ УДЕЛЯЕТСЯ:
    1)
    модернизации общества
    2)
    познанию внешнего мира
    3)
    научно-техническому прогрессу
    4)
    духовному миру человека
    2. ДЛЯ ДРЕВНЕВОСТОЧНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ХАРАКТЕРНЫ:
    (укажите не менее двух вариантов ответа)
    1)
    критическое отношение к священным текстам
    2)
    незначительное место религии в духовной и материальной жизни
    3)
    патриархальность
    4)
    мистицизм
    3. ОДНОЙ ИЗ ШКОЛ ДРЕВНЕКИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ ЯВЛЯЕТСЯ:
    1)
    локаята
    2)
    даосизм
    3)
    буддизм
    4)
    джайнизм
    4. КАСТОВЫЙ СТРОЙ – ОБЩАЯ ЧЕРТА МНОГИХ ДРЕВНЕВОСТОЧНЫХ
    ЦИВИЛИЗАЦИЙ. КАСТОВЫЙ СТРОЙ ПОЛУЧИЛ КЛАССИЧЕСКОЕ ВО-
    ПЛОЩЕНИЕ:
    1)
    в Китае
    2)
    в Индии
    3)
    в Вавилоне
    4)
    в Двуречье

    18 5. ПОСТЕПЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ СМЫСЛА ПОНЯТИЯ «КАРМА» ПРИ-
    ВОДИТ ЕГО К СЛЕДУЮЩЕМУ ЗНАЧЕНИЮ:
    1)
    закон космического воздаяния за любое действие, которое нару- шает мировое равновесие
    2)
    внешние обстоятельства, неподвластные контролю со стороны человека
    3)
    темная, враждебная сторона человеческой природы, которую следует подавлять
    4)
    необходимость тщательного исполнения обязанностей своей вар- ны и касты
    6. ЗАКОНЧИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: «В ДРЕВНЕИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
    УЧЕНИЕ О ВЕЧНОМ КРУГОВОРОТЕ ЖИЗНИ И ЗАКОНЕ ВОЗДАЯНИЯ –
    ЭТО …»
    1)
    йога
    2)
    дао
    3)
    карма
    4)
    сансара
    7. ПОНЯТИЕ «САНСАРА» ОЗНАЧАЕТ:
    1)
    вечную череду смертей и новых рождений всего сущего
    2)
    освобождение от перевоплощений посредством праведной жизни
    3)
    возможность воплотиться в качестве бога как конечную цель и смысл жизни любого индивида
    4)
    колесо как символ формы Вселенной
    8. В ОДНОЙ ИЗ ЧЕТЫРЕХ САМХИТ ИЗЛАГАЮТСЯ САМЫЕ РАННИЕ
    СВЕДЕНИЯ ИНДИЙСКОЙ МЕДИЦИНЫ И ФАРМАКОЛОГИИ:
    1)
    самаведа
    2)
    атхарваведа
    3)
    яджурведа
    4)
    ригведа
    9. ВЕДЫ – ЭТО:
    1)
    одно из главных философских понятий древней Индии
    2)
    мощная и влиятельная религиозно-философская система в Индии
    3)
    магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия
    4)
    древнейшие (кон. II – нач.1 тыс. до н.э.) письменные памятники индийской культуры
    10. СМЕЩЕНИЕ ИНТЕРЕСА ОТ ЗНАНИЙ О ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯХ К
    ЗНАНИЯМ О ВЕЧНОМ «Я» В УПАНИШАДАХ СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О:
    1)
    усложнении ритуальной практики
    2)
    зарождении философского осмысления мира
    3)
    разложении родового строя

    19 4)
    влиянии чужеродных культурных ценностей
    11. В ОДНОМ ИЗ РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ
    ДРЕВНЕГО ВОСТОКА РОДИЛАСЬ КЛЯТВА: «Я ОБЯЗУЮСЬ СПАСТИ
    ВСЕХ СТРАЖДУЮЩИХ, СКОЛЬКО БЫ ИХ НЕ БЫЛО»:
    1)
    буддизм
    2)
    даосизм
    3)
    йога
    4)
    конфуцианство
    5)
    веданта
    12. В ОТЛИЧИЕ ОТ ВЕДИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ, БУДДИЗМ ВИДИТ
    ВОЗМОЖНОСТЬ ИЗБАВЛЕНИЯ ОТ ПЕРЕРОЖДЕНИЙ В:
    1)
    строгом соблюдении обрядов
    2)
    осознании иллюзорности своего «я»
    3)
    ежедневном чтении мантр
    4)
    смирении плоти
    13. БУДДИЙСКУЮ НИРВАНУ СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ КАК:
    1)
    состояние вечного блаженства
    2)
    овладение божественными возможностями
    3)
    загробное местопребывание душ
    4)
    истинную реальность, где исчезают противоположности
    14. ПОНЯТИЕ «НИРВАНА» ХАРАКТЕРНО ДЛЯ СЛЕДУЮЩЕЙ ДРЕВНЕ-
    ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ШКОЛЫ:
    1)
    чарвака-локаята
    2)
    джайнизм
    3)
    буддизм
    4)
    индуизм
    15. ПОНЯТИЕ «МОКША» ОЗНАЧАЕТ:
    1)
    закон воздаяния за любое действие
    2)
    необходимость тщательного исполнения обязанностей своей вар- ны
    3)
    освобождение от перевоплощений посредством праведной жизни
    4)
    внешние обстоятельства, неподвластные контролю со стороны человека
    16. ЧАРВАКА-ЛОКАЯТА – ЭТО:
    1)
    религиозная система
    2)
    материалистическая неортодоксальная школа
    3)
    идеалистическая ортодоксальная школа
    4)
    магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия

    20 17. ОСНОВАТЕЛЬ ДАОСИЗМА:
    1)
    Конфуций
    2)
    Мо-цзы
    3)
    Лао-цзы
    4)
    Чжуан-цзы
    18. В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ДРЕВНИХ КИТАЙЦЕВ ЧЕЛОВЕК:
    1)
    занимает срединное положение в мире
    2)
    должен следовать естественному ходу вещей
    3)
    тесно связан с природой
    4)
    все перечисленное выше
    19. ОСНОВНЫМИ ЭТИЧЕСКИМИ ПРИНЦИПАМИ ДАОСИЗМА ЯВЛЯ-
    ЮТСЯ:
    1)
    принципы недеяния и спонтанности
    2)
    принципы морального анархизма и бездействия
    3)
    принципы ненасилия и всепрощения
    4)
    принципы индивидуализма и гедонизма
    20. РОЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНФУЦИАНСТВЕ ОП-
    РЕДЕЛЯЕТСЯ СЛЕДУЮЩЕЙ ЗАДАЧЕЙ:
    1)
    обеспечение космического равновесия
    2)
    подчинение природных сил
    3)
    культурный и технический прогресс
    4)
    создание общества равных возможностей
    21. КОНФУЦИЙ ПОЛАГАЛ, ЧТО, БЛАГОДАРЯ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОЙ
    ПРИРОДЕ, ЧЕЛОВЕК ЗАНИМАЕТ ЦЕНТРАЛЬТНОЕ МЕСТО В УНИВЕР-
    СУМЕ, ПОТОМУ ЧТО:
    1)
    способен изменять сущность вещей
    2)
    разделяет враждебные начала – Небо и Землю
    3)
    поддерживает равновесие мировых основ
    4)
    создан, чтобы покорять Природу
    22. РАЗВИТИЕ КИТАЙСКОЙ ФАРМАЦЕВТИКИ В ДАОСИЗМЕ СТИМУ-
    ЛИРОВАЛА ИДЕЯ:
    1)
    Великого Предела
    2)
    равновесия космических сил
    3)
    обретения бессмертия
    4)
    достижения долголетия
    23. НАЗОВИТЕ ПОЛОЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ КОНФУ-
    ЦИАНСТВА:
    (укажите не менее двух вариантов ответа)
    1)
    высшей ценностью считался индивид

    21 2)
    необходимо следовать строгому порядку, нормам, включающим этикет
    3)
    государство – большая семья, где государь и «Сын неба», и «отец и мать народа»
    4)
    цель жизни – высшее наслаждение
    24. ФИЛОСОФСКИЕ ЗАКОНЫ, НАШЕДШИЕ ВЫРАЖЕНИЕ В СЛЕ-
    ДУЮЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ: «КОГДА ЯН ДОСТИГАЕТ СВОЕГО ПРЕДЕЛА,
    ОНО ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ИНЬ; КОГДА ИНЬ ДОСТИГАЕТ СВОЕГО ПРЕ-
    ДЕЛА, ОНО СТАНОВИТСЯ ЯН»:
    1)
    релятивистские
    2)
    метафизические
    3)
    закон исключенного третьего
    4)
    диалектические
    25. В «ДАО-ДЕ-ДЗИН» ДАО РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК:
    1)
    первоэлемент
    2)
    мировая субстанция и одновременно закон бытия
    3)
    космический разум
    4)
    верховное божество
    26. ПРИЧИНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ НЕУСТОЙЧИВОСТИ УНИВЕРСУМА
    В КИТАЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ ЯВЛЯЕТСЯ:
    1)
    взаимопроникновение противоположных начал инь и ян
    2)
    воля Неба (тянь)
    3)
    человеческая деятельность
    4)
    сгущение и разрежение ци
    27. В ОСНОВЕ ТРЕХ «ПРАВИЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ» КОНФУЦИАНСТ-
    ВА ЛЕЖИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОТНОШЕНИЯХ:
    1)
    инь и ян
    2)
    Дао и дэ
    3)
    Неба и Земли
    4)
    государя и подданных
    5)
    тела и духа
    28. ПОНЯТИЕ «ЖЕНЬ» ОЗНАЧАЕТ:
    1)
    эгоизм
    2)
    безразличие
    3)
    человеколюбие
    4)
    мизантропия
    29. СИЛА НРАВСТВЕННОГО ПРИМЕРА – ЭТО ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП
    УПРАВЛЕНИЯ, УТВЕРЖДАЛ:
    1)
    Лао-цзы

    22 2)
    Мэн-цзы
    3)
    Конфуций
    4)
    Шень Бухай
    30. КОНФУЦИАНСТВО – ЭТО:
    1)
    религиозно-мистическая система
    2)
    материалистическая философия
    3)
    этико-политическая философия
    4)
    учение о загробном мире
    31. ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА ДРЕВНЕГО КИТАЯ:
    1)
    демократия
    2)
    охлократия
    3)
    восточная деспотия
    4)
    олигархия
    32. В ДРЕВНЕИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ ЗАКОН МОРАЛЬНОГО ВОЗ-
    ДАЯНИЯ ОБОЗНАЧАЛСЯ ПОНЯТИЕМ:
    1)
    сансара
    2)
    карма
    3)
    брахман
    4)
    мокша
    33. ИДЕЙНОЕ ТЕЧЕНИЕ В КИТАЕ, СОГЛАСНО КОТОРОМУ СУДЬБА
    ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НЕБОМ:
    1)
    христианство
    2)
    буддизм
    3)
    конфуцианство
    4)
    брахманизм
    34. ПОНЯТИЕ ДРЕВНЕИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ, СОГЛАСНО КОТО-
    РОМУ ДУША ЧЕЛОВЕКА ПОСЛЕ СМЕРТИ ВОПЛОЩАЕТСЯ В НОВУЮ
    МАТЕРИАЛЬНУЮ ОБОЛОЧКУ:
    1)
    брахман
    2)
    мокша
    3)
    атман
    4)
    сансара
    35. УПАНИШАДЫ ПОЯВИЛИСЬ:
    1)
    в начале ведического периода (16-12 вв. до н. э.)
    2)
    в середине ведического периода (10-8 вв. до н. э.)
    3)
    в конце ведического периода (8-6 вв. до н. э.)
    4)
    в начале ведического периода (15-14 вв. до н. э.)

    23 36. В УПАНИШАДАХ БЕЗЛИЧНОЕ ПЕРВОНАЧАЛО БЫТИЯ ОБОЗНА-
    ЧАЕТСЯ ТЕРМИНОМ:
    1)
    брахман
    2)
    сансара
    3)
    карма
    4)
    мокша
    37. БУДДА ПРИЧИНОЙ СТРАДАНИЙ ЧЕЛОВЕКА СЧИТАЛ:
    1)
    неверие в богов
    2)
    незнание подлинных первоначал бытия
    3)
    жажду жизни
    4)
    нарушение нравственных запретов
    38. ЧАРВАКА-ЛОКАЯТА ОТНОСИТСЯ К ФИЛОСОФСКОМУ НАПРАВ-
    ЛЕНИЮ:
    1)
    материализму
    2)
    дуализму
    3)
    объективному идеализму
    4)
    субъективному идеализму
    39. КОНФУЦИЙ СЧИТАЛ, ЧТО ГОСУДАРСТВОМ СЛЕДУЕТ УПРАВ-
    ЛЯТЬ ТАКИМ СПОСОБОМ, КАК:
    1)
    с помощью насилия
    2)
    с помощью нравственного примера
    3)
    с помощью победоносного недеяния
    4)
    с помощью законов
    40. В ДАОСИЗМЕ СМЫСЛ ЖИЗНИ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В…
    1)
    изучении ритуала
    2)
    наслаждении
    3)
    отказе от наслаждений
    4)
    стремлении человека к естественности, близости к природе
    41. ДРЕВНЕКИТАЙСКАЯ ШКОЛА, ПРОПОВЕДОВАВШАЯ «ПОЧТЕНИЕ
    К ЗАКОНУ», НАЗЫВАЕТСЯ…
    1)
    мин-цзя
    2)
    мо-цзя
    3)
    легизм
    4)
    даосизм
    42. В КОНФУЦИАНСТВЕ СМЫСЛ ЖИЗНИ ЗАКЛЮЧЕН В …
    1)
    нравственном самосовершенствовании, подчиняющемся этике долга
    2)
    достижении состояния нирваны
    3)
    любви человека к человеку

    24 4)
    познании окружающего мира
    43. ОСОБЕННОСТЬЮ СОВЕРШЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ
    ДРЕВНЕВОСТОЧНОЙ КУЛЬТУРЫ, ЯВЛЯЕТСЯ…
    1)
    самоуглубленность, отрешенность духа
    2)
    социально-практическая самореализация
    3)
    гармоничное, всестороннее развитие личности
    4)
    эрудированность и экологическое сознание
    44. ОСНОВУ ФИЛОСОФИИ КОНФУЦИЯ СОСТАВЛЯЕТ(-ЮТ)...
    1)
    проблема развития общества
    2)
    проблемы человека, семьи и государства
    3)
    проблема познания
    4)
    проблема бытия
    Тема № 3. Античная философия
    1. ПЕРИОРИЕНТАЦИЯ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ С ТЕМЫ ПРИРОДЫ
    НА ТЕМУ ЧЕЛОВЕКА СВЯЗАНА С ИМЕНЕМ:
    1)
    Сократа
    2)
    Демокрита
    3)
    Парменида
    4)
    Эпикура
    2. ХАРАКТЕРНОЙ ЧЕРТОЙ МИРОВОЗЗРЕНИЯ АНТИЧНОСТИ ЯВЛЯЕТ-
    СЯ:
    1)
    космоцентризм
    2)
    антропоцентризм
    3)
    теоцентризм
    4)
    наукоцентризм
    3. ИЗ ФИЛОСОФОВ АНТИЧНОСТИ НАИБОЛЬШИЙ ВКЛАД В ИССЛЕ-
    ДОВАНИЕ ОБЩЕСТВА ВНЕСЛИ:
    1)
    Фалес и Анаксимен
    2)
    Платон и Аристотель
    3)
    Левкипп и Демокрит
    4)
    Парменид и Зенон
    4. СМЫСЛ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, ПО МНЕНИЮ СТОИКОВ, СОСТОИТ В:
    1)
    умении мужественно и достойно подчиниться судьбе
    2)
    стремлении отказаться от всех общественных обязанностей
    3)
    умении наслаждаться жизнью
    4)
    стремлении бороться за справедливый общественный порядок

    25 5. УТВЕРЖДЕНИЕ СУЩЕСТВОВАНИЯ ДВУХ ВИДОВ БЫТИЯ – «МИРА
    ИДЕЙ» И «МИРА ВЕЩЕЙ» – ПРИНАДЛЕЖИТ:
    1)
    Протагору
    2)
    Пифагору
    3)
    Платону
    4)
    Аристотелю
    6. СОЗДАТЕЛЕМ УЧЕНИЯ ОБ «ИДЕАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕ» БЫЛ:
    1)
    Аристотель
    2)
    Сократ
    3)
    Пифагор
    4)
    Платон
    7. В ВЫСКАЗЫВАНИИ ПЛАТОНА «ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ФИЛОСО-
    ФИИ ДУША ЧЕЛОВЕКА ОЧИЩАЕТСЯ И ЧЕЛОВЕК СТАНОВИТСЯ
    ПОДЛИННО СОВЕРШЕННЫМ» РЕЧЬ ИДЕТ О __________ФУНКЦИИ
    ФИЛОСОФИИ:
    1)
    гуманистической
    2)
    мировоззренческой
    3)
    эвристической
    4)
    методологической
    8. ДЛЯ ДРЕВНЕГРЕЧЕСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ХАРАКТЕРНЫ:
    (укажите не менее двух вариантов)
    1)
    незначительное место религии в духовной жизни
    2)
    критическое отношение к священным текстам
    3)
    мистицизм
    4)
    патриархальность
    9. НАД ВХОДОМ В ФИЛОСОФСКУЮ ШКОЛУ БЫЛО НАЧЕРТАНО:
    «ГОСТЬ, ТЕБЕ БУДЕТ ЗДЕСЬ ХОРОШО: ЗДЕСЬ УДОВОЛЬСТВИЕ –
    ВЫСШЕЕ БЛАГО». НАЗОВИТЕ ЭТУ ШКОЛУ:
    1)
    Пифагорейский союз
    2)
    Платоновская Академия
    3)
    Аристотелевский Ликей
    4)
    Школа Эпикура
    10. СВЯЗЬ С МИФОЛОГИЕЙ У ПЕРВЫХ ГРЕЧЕСКИХ ФИЛОСОФОВ
    ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ТАКИМ ОБРАЗОМ:
    1)
    они принимали традиционные формы знания, но давали им ра- циональное истолкование
    2)
    они опирались в понимании мира на представление о судьбе
    3)
    они ставили развитие мира в зависимость от воли богов
    4)
    они обожествляли мировые первоначала

    26 11. ОТЛИЧИЕ ПЕРВЫХ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ПОСТРОЕНИЙ ДРЕВНЕЙ
    ГРЕЦИИ ОТ ЗНАНИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА:
    1)
    в разных предметах исследования
    2)
    в древней Греции впервые появляется систематическая связь до- казательств
    3)
    в мифологических корнях изысканий Древнего Востока
    4)
    в другом социально-экономическом устройстве
    12. ПЕРВЫХ ГРЕЧЕСКИХ ФИЛОСОФОВ НАЗЫВАЮТ:
    1)
    «математиками»
    2)
    «филологами»
    3)
    «физиками»
    4)
    «политиками»
    13. ПЕРВОЙ ФИЛОСОФСКОЙ ШКОЛОЙ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ СЧИТАЕТ-
    СЯ:
    1)
    элейская
    2)
    пифагорейская
    3)
    аристотелевская
    4)
    милетская
    14. НАТУРФИЛОСОФИЯ – ЭТО:
    1)
    философия природы
    2)
    синоним материализма
    3)
    одна из философских категорий
    4)
    способ познания объективного мира
    15. ПЕРВЫЕ ФИЛОСОФЫ ПОНИМАЛИ ПРИРОДНОЕ ПЕРВОНАЧАЛО
    КАК:
    1)
    физическое вещество
    2)
    определенную стихию
    3)
    тело первожертвы
    4)
    овеществление первоначальной идеи
    16. ФИЛОСОФУ ФАЛЕСУ ПРИНАДЛЕЖИТ ТЕЗИС:
    1)
    «Познай себя»
    2)
    «Все – из воды»
    3)
    «Все течет»
    4)
    «Человек есть мера всех вещей»
    17. АНАКСИМЕН СЧИТАЛ ПЕРВООСНОВОЙ ВСЕГО СУЩЕГО:
    1)
    число
    2)
    огонь
    3)
    воду
    4)
    воздух

    27 18. ПЕРВОНАЧАЛОМ ВСЕГО СУЩЕГО В МИРЕ ФИЛОСОФ ГЕРАКЛИТ
    ПРИЗНАВАЛ:
    1)
    огонь
    2)
    воду
    3)
    число
    4)
    атом
    19. УТВЕРЖДЕНИЕ, ЧТО «ВСЕ СУЩЕЕ ЕСТЬ ЧИСЛО», ПРИНАДЛЕЖИТ
    МЫСЛИТЕЛЮ:
    1)
    3енону
    2)
    Пифагору
    3)
    Гераклиту
    4)
    Анаксимандру
    20. РАССМАТРИВАЛ БЫТИЕ КАК СОЧЕТАНИЕ АТОМОВ И ПУСТОТЫ
    ФИЛОСОФ:
    1)
    Сократ
    2)
    Аристотель
    3)
    Демокрит
    4)
    Пифагор
    21. СУЩНОСТНАЯ СПЕЦИФИКА ПОНИМАНИЯ ЧИСЛА ПИФАГОРОМ:
    1)
    Пифагор видел в числе средство для математических построений
    2)
    Пифагор употребил число для исследования музыкальной гармо- нии
    3)
    Пифагор опирался на эзотерические восточные источники
    4)
    Пифагор сделал число целью исследования
    22. ГЛАВНЫЙ КРИТЕРИЙ ДОБРОДЕТЕЛИ, СОГЛАСНО ГРЕЧЕСКИМ
    МЫСЛИТЕЛЯМ:
    1)
    истина
    2)
    правда
    3)
    мера
    4)
    неограниченность
    23. ОДНА ИЗ ХАРАКТЕРИСТИК, ОТВЕЧАЮЩАЯ ПОНИМАЮ БЫТИЯ У
    ГРЕЧЕСКОГО ФИЛОСОФА ДЕМОКРИТА:
    1)
    бытие познается чувствами, а не разумом
    2)
    бытие – это бытие атомов
    3)
    бытие – познается в понятиях
    4)
    бытие есть единое
    24. ОСНОВНОЕ УЧЕНИЕ, КОТОРОЕ ПРЕПОДАВАЛИ СОФИСТЫ – ЭТО:
    1)
    грамматика и литературоведение

    28 2)
    навыки построений абстракций
    3)
    умение мыслить по логическим правилам
    4)
    риторическая подготовка к гражданской деятельности
    25. ОСНОВНАЯ ЗАСЛУГА СОФИСТОВ:
    1)
    софисты выдвинули на первый план проблему «физиса»
    2)
    софисты выдвинули на первый план проблему материи
    3)
    в принципе никаких проблем у них не было
    4)
    софисты выдвинули на первый план проблему человека
    36. «ЧЕЛОВЕК – МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ», ТАК СЧИТАЛ:
    1)
    Аристотель
    2)
    Сократ
    3)
    Протагор
    4)
    Эпикур
    27. ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ, ИЗ КОТОРЫХ МЫ ЗНАЕМ О СО-
    КРАТЕ:
    1)
    мифы
    2)
    произведения Платона и Ксенофонта
    3)
    письменное наследие Сократа
    4)
    собственные сочинения Сократа
    28. «Я ЗНАЮ, ЧТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ» – АВТОР АФОРИЗМА:
    1)
    Пифагор
    2)
    Фалес
    3)
    Сократ
    4)
    Демокрит
    29. НА ВОПРОС «ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК?» СОКРАТ ОТВЕЧАЕТ:
    1)
    это результат эволюции живого мира
    2)
    это тело
    3)
    это – политическое животное
    4)
    это – разумная душа
    30. ЭТА ПРОБЛЕМА БЫЛА В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ У СОКРАТА:
    1)
    проблема первоначала
    2)
    что такое «физиc»?
    3)
    какова природа (сущность) человека?
    4)
    проблема бытия и небытия
    31. ПО СУТИ МЕТОД СОКРАТА ЯВЛЯЕТСЯ:
    1)
    диалектическим
    2)
    метафизически
    3)
    идиографическим

    29 4)
    дескриптивным
    32. ДЕСТРУКТИВНАЯ ЧАСТЬ МЕТОДА СОКРАТА:
    1)
    Сократ показывал невозможность достижения истины
    2)
    Сократ демонстрировал относительность истины как ее единст- венное свойство
    3)
    Сократ приводил собеседника к противоречию
    4)
    Сократ доказывал возможность невозможного
    33. МЕТОД СОКРАТА НАЗЫВАЕТСЯ:
    1)
    майевтика
    2)
    майтрейя
    3)
    мантика
    4)
    майолика
    34. ВПЕРВЫЕ РАЗРАБОТАЛ ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ВЕДЕНИЯ
    СПОРА, РАССУЖДЕНИЯ:
    1)
    Пифагор
    2)
    Сократ
    3)
    Платон
    4)
    Гераклит
    35. ФИЛОСОФ, УЧЕНИК СОКРАТА:
    1)
    Платон
    2)
    Аристотель
    3)
    Эпикур
    4)
    Пифагор
    36. ФИЛОСОФИЯ ПЛАТОНА – ЭТО:
    1)
    скептицизм
    2)
    субъективный идеализм
    3)
    материализм
    4)
    объективный идеализм
    37 ПРИРОДА ПЛАТОНОВСКОЙ ИДЕИ:
    1)
    идея нематериальна и неумопостигаема
    2)
    идея материальна, но неумопостигаема
    3)
    идея материальна и умопостигаема
    4)
    идея нематериальна, но умопостигаема
    38. ВКЛАД ПЛАТОНА В ПОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ НАУКИ:
    1)
    Платон полагал необходимым познание неизменных законов бы- тия
    2)
    Платон доказал невозможность познания чувственного мира
    3)
    Платон разработал систему методов фундаментальных наук

    30 4)
    Платон создал теорию временных модальностей
    39. АНТИЧНЫЙ МЫСЛИТЕЛЬ, СЧИТАВШИЙ ВЫСШЕЙ ИДЕЕЙ ИДЕЮ
    «БЛАГА»:
    1)
    Аристотель
    2)
    Горгий
    3)
    Платон
    4)
    Сократ
    40. ХАРАКТЕРИЗУЕТ БЫТИЕ КАК БЕСТЕЛЕСНЫЕ ИДЕИ ФИЛОСОФ:
    1)
    Аристотель
    2)
    Эпикур
    3)
    Сократ
    4)
    Платон
    41. ПЛАТОН СЧИТАЛ, ЧТО ПОЗНАНИЕ МИРА – ЭТО:
    1)
    воспоминания бессмертной души
    2)
    познание чисел
    3)
    познание себя
    4)
    познание окружающего
    42. ИДЕЯ «ЭЙДОСОВ» – ЦЕНТРАЛЬНАЯ КАТЕГОРИЯ УЧЕНИЯ:
    1)
    Гераклита
    2)
    Сократа
    3)
    Платона
    4)
    Аристотеля
    43. ПРИЗНАВАЛ БЕССМЕРТИЕ ДУШИ ФИЛОСОФ:
    1)
    Протагор
    2)
    Платон
    3)
    Аристотель
    4)
    Демокрит
    44. ОТРЕДЕЛИЛ ФИЛОСОФИЮ КАК УЧЕНИЕ О ПЕРВОПРИЧИНЕ:
    1)
    Сократ
    2)
    Платон
    3)
    Аристотель
    4)
    Гераклит
    45. ИЗРЕЧЕНИЕ: «ПЛАТОН МНЕ ДРУГ, НО ИСТИНА ДОРОЖЕ» ПРИ-
    НАДЛЕЖИТ ФИЛОСОФУ:
    1)
    Аристотелю
    2)
    Эпикуру
    3)
    Цицерону
    4)
    Анаксимандру

    31 46. АВТОР «ТРАКТАТА О ДУШЕ», ВЫДЕЛИВШИЙ ТРИ УРОВНЯ ДУ-
    ШИ: РАСТИТЕЛЬНЫЙ, ЖИВОТНЫЙ И РАЗУМНЫЙ:
    1)
    Платон
    2)
    Аристотель
    3)
    Фалес
    4)
    Гераклит
    47. ЛОГИКУ КАК ОРУДИЕ ПОЗНАНИЯ РАССМАТРИВАЛ ФИЛОСОФ:
    1)
    Платон
    2)
    Демокрит
    3)
    Аристотель
    4)
    Цицерон
    48. АРИСТОТЕЛЬ РАЗРАБОТАЛ ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ:
    1)
    атомистического материализма
    2)
    логики
    3)
    теологии
    4)
    этики
    49. АРИСТОТЕЛЬ, В ОТЛИЧИЕ ОТ ПЛАТОНА, СОЗДАЛ СИСТЕМУ ЗНА-
    НИЙ О (ОБ)
    1)
    умопостигаемом бытии
    2)
    природе
    3)
    государстве
    4)
    душе
    50. ВСЕЙ ПОЛНОТОЙ АКТУАЛЬНОГО БЫТИЯ У АРИСТОТЕЛЯ ОБЛА-
    ДАЕТ:
    1)
    пространство
    2)
    материя
    3)
    перводвигатель
    4)
    стихия огня
    51. ЧЕЛОВЕК, ПО МНЕНИЮ АРИСТОТЕЛЯ, ЯВЛЯЕТСЯ «ПОЛИТИЙ-
    НЫМ ЖИВОТНЫМ», ПОТОМУ ЧТО:
    1)
    люди могут добиться блага только сообща
    2)
    человек реализует свой потенциал в политической борьбе
    3)
    вне институтов власти человек уничтожил бы себе подобных
    4)
    политика определяет ход истории
    52. НАЙДИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИИ, ПО АРИСТО-
    ТЕЛЮ:
    1)
    это начало, носящее потенциальный характер и образующее чув- ственно воспринимаемую реальность

    32 2)
    то же самое, что и небытие
    3)
    это видимость, иллюзия наших органов чувств
    4)
    это сущность, субстанция
    53. ОСНОВНОЙ ТЕМОЙ АФОРИЗМОВ СЕМИ АНТИЧНЫХ МУДРЕЦОВ
    БЫЛО
    1)
    представление о мере
    2)
    понятие бытия
    3)
    попытка решить проблему рока
    4)
    отрицание возможности познания
    54. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ФИЛОСОФИИ АНТИЧНОСТИ
    (укажите не менее двух вариантов ответа):
    1)
    примат веры над знанием
    2)
    эстетическое мировоззрение
    3)
    логика
    4)
    прагматизм
    55. ЭПОХА ЭЛЛИНИЗМА НАЧАЛАСЬ ПОСЛЕ:
    1)
    массового переселения граждан греческих полисов в области
    Италии в VIII–VII вв до н.э.
    2)
    Пелопоннесской войны 431–404 г до н.э.
    3)
    завоевательных походов Александра Македонского
    56. НАСТАВЛЕНИЕ «ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ» НАПИСАНО:
    1)
    на колонне храма в Дельфах
    2)
    на ступеньке Александрийской библиотеки
    3)
    в Евангелии от Луки
    4)
    у Сократа в записной книжке
    57. ДОСОКРАТИКИ БЫЛИ СОГЛАСНЫ ОТНОСИТЕЛЬНО ТАКИХ ХА-
    РАКТЕРИСТИК ЧУВСТВЕННОГО МИРА, КАК:
    (укажите не менее двух вариантов ответа):
    1)
    конечность и замкнутость
    2)
    иллюзорность и бессистемность
    3)
    неизменность и покой
    4)
    движение и множественность
    58. В ОТЛИЧИЕ ОТ ПЕРВЫХ ГРЕЧЕСКИХ ФИЛОСОФОФ, СОФИСТЫ
    ПОСТАВИЛИ В ЦЕНТР СВОЕГО ВНИМАНИЯ:
    1)
    государство
    2)
    бытие
    3)
    человека
    4)
    науку

    33 59. ГНОСЕОЛОГИЧЕСКАЯ СТОРОНА УЧЕНИЯ СОКРАТА ПЕРЕПЛЕТА-
    ЕТСЯ С ЕГО ЭТИЧЕСКИМ УЧЕНИЕМ ТАКИМ ОБРАЗОМ:
    1)
    Сократ видел в мышлении и деятельности проявление человече- ских страстей
    2)
    Сократ утверждал, что работа сознания всегда зависит от образа жизни человека
    3)
    Сократ считал детерминанты сознания основой человеческих по- ступков
    4)
    Сократ полагал, что мысли и дела человека определяются богами
    60. В ОТЛИЧИЕ ОТ СОФИСТОВ, СОКРАТ НАСТАИВАЛ НА:
    1)
    необходимости возвращения к традиционным ценностям
    2)
    общезначимом и рациональном характере ценностей
    3)
    индивидуальной природе ценностей
    61. СОГЛАСНО ПЛАТОНУ, МЕХАНИЗМ ОБНАРУЖЕНИЯ ИСТИНЫ –
    ЭТО:
    1)
    эвдемонизм
    2)
    калокагатия
    3)
    автаркия
    4)
    анамнесис
    62. ГЛАВНОЕ ОТЛИЧИЕ АРИСТОТЕЛЯ ОТ НАТУРФИЛОСОФОВ ЗА-
    КЛЮЧАЕТСЯ В ТОМ, ЧТО ОН:
    1)
    выделил новые виды природных стихий
    2)
    основное внимание сконцентрировал на проблеме сознания
    3)
    заменил натурфилософию метафизикой
    4)
    объединил натурфилософию с логической рефлексией
    63. ГЕРАКЛИТ ЭФЕССКИЙ СЧИТАЛ, ЧТО ПЕРВОЭЛЕМЕНТОМ ЯВЛЯ-
    ЕТСЯ:
    1)
    вода
    2)
    огонь
    3)
    земля
    4)
    дерево
    64. ОСНОВАТЕЛЕМ ЭТИКИ В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ
    СЧИТАЕТСЯ:
    1)
    Фалес
    2)
    Сократ
    3)
    Платон
    4)
    Аристотель

    34 65. НАЗОВИТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ АНТИЧНОЙ ДИАЛЕКТИКИ:
    1)
    Фихте
    2)
    Гераклит
    3)
    Конфуций
    4)
    Галилей
    66. НАПРАВЛЕНИЕ АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ, УТВЕРЖДАВШЕЕ, ЧТО
    ЧЕЛОВЕК НЕ В СОСТОЯНИИ АКТИВНО ПРОТИВОСТОЯТЬ СУДЬБЕ, А
    ДОЛЖЕН ПОКОРНО ЕЙ СЛЕДОВАТЬ:
    1)
    софисты
    2)
    эпикурейцы
    3)
    стоики
    4)
    перипатетики
    67. ЗЕНОН ИЗ ЭЛЕИ С ПОМОЩЬЮ АПОРИЙ: «ДИХОТОМИЯ», «АХИЛЛ
    И ЧЕРЕПАХА», «СТРЕЛА» ХОТЕЛ ДОКАЗАТЬ:
    1)
    ограниченность познавательных возможностей мышления
    2)
    невозможность мыслить движение без противоречий
    3)
    непрерывность пространства и времени
    68. АТОМЫ ДЕМОКРИТА ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА:
    1)
    окраской
    2)
    величиной и формой
    3)
    внутренним строением
    4)
    временем существования
    69. АРИСТОТЕЛЬ ПОНИМАЛ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ДУШУ ТАК:
    1)
    душа материальна и не существует вне тела
    2)
    душа нематериальна и бессмертна
    3)
    душа – нематериальная форма тела, неразрывно с ним связанная
    70. ФИЛОСОФ ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА СОВЕТОВАЛ ДЛЯ
    ДОСТИЖЕНИЯ ДУШЕВНОГО ПОКОЯ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ ОТ ВСЯКИХ
    СУЖДЕНИЙ О МИРЕ:
    1)
    Эпикур
    2)
    Зенон из Китая
    3)
    Пиррон
    4)
    Плотин
    71. УМОЗРИТЕЛЬНОЕ ИСТОЛКОВАНИЕ ПРИРОДЫ БЕЗ ОПОРЫ НА
    ОПЫТНОЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ:
    1)
    натурфилософией
    2)
    утопией
    3)
    метафизикой
    4)
    социал-дарвинизмом

    35 72. ВОПРОС О ПЕРВОНАЧАЛЕ МИРА БЫЛ ЦЕНТРАЛЬНЫМ В АНТИЧ-
    НОЙ ФИЛОСОФИИ ПЕРИОДА:
    1)
    эллинистического
    2)
    классического
    3)
    досократического
    4)
    позднего классического
    73. ИСКУССТВО ВО ВСЯКОГО РОДА ПРОИЗВОДСТВЕ В АНТИЧНОСТИ
    ОБОЗНАЧАЛОСЬ ПОНЯТИЕМ:
    1)
    опыт
    2)
    техника
    3)
    религия
    4)
    мышление
    74. АНТИЧНЫЙ ФИЛОСОФ ____________ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО НЕЛЬЗЯ
    ПОЗНАТЬ ВРАЧЕБНОЕ ИСКУССТВО ТОМУ, КТО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО
    НЕ ИССЛЕДОВАЛ, ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК:
    1)
    Эмпедокл
    2)
    Сократ
    3)
    Платон
    4)
    Аристотель
    75. АНТИЧНЫЙ ФИЛОСОФ-ПИФАГОРИЕЦ – ПЕРВЫМ УСТАНОВИЛ,
    ЧТО ОРГАН ДУШЕВНЫХ И МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРИНЦИПОВ НЕ СЕРД-
    ЦЕ, КАК ПОЛАГАЛИ ДО НЕГО, А МОЗГ:
    1)
    Алкмеон
    2)
    Пифагор
    3)
    Эпикур
    4)
    Зенон
    76. АНТИЧНАЯ ФИЛОСОФИЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ _______________
    ФИЛОСОФИЮ.
    1)
    древнюю европейскую и древнюю восточную
    2)
    только древнеримскую
    3)
    древнегреческую и древнеримскую
    4)
    только древнегреческую
    77. ПО АРИСТОТЕЛЮ, ЧЕЛОВЕК – ЭТО:
    1)
    политическое животное
    2)
    двуногое без перьев
    3)
    нравственное существо
    4)
    душа в темнице тела

    36 78. ОПРЕДЕЛЯЯ ЧЕЛОВЕКА КАК «ПОЛИТИЧЕСКОЕ ЖИВОТНОЕ»,
    АРИСТОТЕЛЬ ХОТЕЛ СКАЗАТЬ, ЧТО:
    1)
    человек есть существо общественное, полисное
    2)
    только политика обуздывает зоологический индивидуализм че- ловека
    3)
    в политике есть много животного
    4)
    животное начало препятствует культурному развитию человека
    79. АВТОР ИЗРЕЧЕНИЯ: «РОЖДЕНИЕ БЛАГО ДЛЯ ТЕХ, КТО СВОИМИ
    ДЕЛАМИ ОСТАВИТ ВЕЧНУЮ О СЕБЕ ПАМЯТЬ»:
    1)
    Эмпедокл
    2)
    Цицерон
    3)
    Перикл
    4)
    Платон
    80. ВЫДАЮЩИЙСЯ МЫСЛИТЕЛЬ И УЧЁНЫЙ АНТИЧНОСТИ, СОЗДА-
    ТЕЛЬ «ЛИКЕЯ», –...
    1)
    Аристотель
    2)
    Платон
    3)
    Эпикур
    4)
    Демокрит
    81. ИСТИННОЕ БЫТИЕ, ПО ПЛАТОНУ, ЕСТЬ
    1)
    мир эйдосов
    2)
    космос
    3)
    человеческое существование
    4)
    разум человека
    82. ВОЗНИКНОВЕНИЕ СКЕПТИЦИЗМА СВЯЗАНО С ФИЛОСОФСКИМИ
    ИСКАНИЯМИ
    1)
    Пиррона
    2)
    Ф. Аквинского
    3)
    У. Оккама
    4)
    Р. Декарта
    83. ЭПИКУР СЧАСТЛИВУЮ ЖИЗНЬ СВЯЗЫВАЛ С…
    1)
    достижением материальной выгоды
    2)
    счастьем души
    3)
    равнодушием к страданиям
    4)
    душевным спокойствием
    84. «СКОЛЬКО БЫ НИ БЫЛО МНЕНИЙ, ИСТИНА ВСЕГДА ОДНА», –
    ТАК ПОЛАГАЛИ В ЭПОХУ АНТИЧНОСТИ…
    (укажите не менее двух вариантов ответа)
    1)
    Сократ

    37 2)
    Горгий
    3)
    Протагор
    4)
    Платон
    5)
    Пиррон
    85. АНТИЧНЫЙ ФИЛОСОФ ________________ СВЯЗАЛ ДОБРОДЕТЕЛЬ
    СО ЗНАНИЕМ, СОЗДАВ КОНЦЕПЦИЮ ЭТИЧЕСКОГО ИНТЕЛЛЕКТУА-
    ЛИЗМА…
    1)
    Сократ
    2)
    Парменид
    3)
    Аристотель
    4)
    Платон
    86. ОСНОВНЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ КЛАССИЧЕСКОГО ПЕРИОДА
    АНТИЧНОЙ ФИЛОСОФИИ БЫЛИ …
    (укажите не менее двух вариантов ответа):
    1)
    софисты и Сократ
    2)
    Фалес, Анаксимандр, Анаксимен
    3)
    Платон и Аристотель
    4)
    эпикурейцы, стоики, скептики
    87. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНИХ МЫСЛИТЕЛЕЙ ОБ ИЗМЕНЧИВОСТИ
    МИРА ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ КАК …
    1)
    идеалистическая диалектика
    2)
    стихийная диалектика
    3)
    негативная диалектика
    4)
    диалектический материализм
    88. В ВЫСКАЗЫВАНИИ СОКРАТА «Я НАМЕРЕН ПОСВЯТИТЬ ВСЮ
    ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ ВЫЯСНЕНИЮ ТОЛЬКО ОДНОГО ВОПРОСА –
    ПОЧЕМУ ЛЮДИ, ЗНАЯ, КАК ПОСТУПАТЬ ХОРОШО, ВО БЛАГО, ПО-
    СТУПАЮТ ВСЕ ЖЕ ПЛОХО, СЕБЕ ВО ВРЕД» СФОРМУЛИРОВАНА
    ПРОБЛЕМА…
    1)
    смысла жизни
    2)
    соотношения бытия и мышления
    3)
    свободы
    4)
    этического долга
    89. ПЕРВЫМ МЫСЛИТЕЛЕМ, ПОСТАВИВШИМ ВОПРОС О РАЗЛИЧИИ
    МЕЖДУ ФИЛОСОФИЕЙ И ДРУГИМИ ОБЛАСТЯМИ ЗНАНИЙ, БЫЛ…
    1)
    Аристотель
    2)
    Пифагор
    3)
    Платон
    4)
    Гераклит

    38 90. ПО МНЕНИЮ ПЛАТОНА, ФИЛОСОФИЯ СЛУЖИТ…
    1)
    практическому преобразованию мира
    2)
    рациональному познанию Бога
    3)
    познанию вечного бытия
    4)
    установлению законов природы
    91. ОНТОЛОГИЯ ПЛАТОНА, УТВЕРЖДАЮЩАЯ, ЧТО В ОСНОВЕ БЫ-
    ТИЯ ЛЕЖИТ ИДЕЯ БЛАГА, ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК...
    1)
    дуализм
    2)
    гуманизм
    3)
    объективный идеализм
    4)
    субъективный идеализм
    92. ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЕ НАТУРФИЛОСОФЫ VI – V ВВ. ДО Н.Э. ОТО-
    ЖДЕСТВЛЯЛИ МАТЕРИЮ (СУБСТАНЦИЮ) С...
    1)
    объективной реальностью
    2)
    телесными вещами
    3)
    различными природными стихиями
    4)
    бытием как таковым
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта