Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема № 5. Философия Возрождения

  • Тема № 6. Философия Нового времени

  • философия экзамен тесты. Сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов медицинского вуза Красноярск 2011 2 удк 87 Ф54


    Скачать 1.4 Mb.
    НазваниеСборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов медицинского вуза Красноярск 2011 2 удк 87 Ф54
    Анкорфилософия экзамен тесты.pdf
    Дата25.04.2017
    Размер1.4 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлафилософия экзамен тесты.pdf
    ТипСборник тестов
    #4889
    страница3 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
    Тема № 4. Философия Средних веков
    1. ЯРКИМ МЫСЛИТЕЛЕМ ЭПОХИ СРЕДНИХ ВЕКОВ БЫЛ АВТОР «ИС-
    ПОВЕДИ»:
    1)
    Пьер Абеляр
    2)
    Фома Аквинский
    3)
    Аврелий Августин
    4)
    Ансельм Кентерберийский
    2. ВЫДАЮЩИМСЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ЭТАПА ПАТРИСТИКИ ЯВЛЯ-
    ЕТСЯ:
    1)
    Ф. Аквинский
    2)
    У. Оккам
    3)
    Августин Аврелий
    4)
    Р. Бэкон
    3. ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ НИЖЕ ПРИЗНАКОВ СРЕДНЕВЕКОВУЮ ЕВ-
    РОПЕЙСКУЮ ФИЛОСОФИЮ ХАРАКТЕРИЗОВАЛИ:
    (укажите не менее двух вариантов ответа)
    1)
    религиозный догматизм
    2)
    натурализм
    3)
    опора на строгую науку
    4)
    признание веры способом постижения истины

    39 4. ПОНЯТИЕ «ДОГМАТИЗМ» ОЗНАЧАЕТ:
    1)
    слепую веру в авторитеты
    2)
    схематически – окостеневший способ мышления
    3)
    доктрину или отдельные ее положения
    4)
    доказательство бытия Бога
    5. СХОЛАСТИКА ВОЗНИКЛА КАК:
    1)
    теологическая разработка идеалов и символов веры
    2)
    рациональное упорядочение христианской догматики
    3)
    бесплодное умствование, оторванное от жизни
    4)
    все названное
    6. НОМИНАЛИЗМ ХАРАКТЕРИЗУЮТ ПОЛОЖЕНИЯ:
    1)
    универсалии существуют вне и до всяких вещей
    2)
    подлинной реальностью не обладают ни вещи, ни понятия
    3)
    общие понятия суть только имена и образуются нашим умом
    4)
    подлинной реальностью обладают только общие понятия или универсалии
    7. АВТОР РАБОТЫ «О ГРАДЕ БОЖЬЕМ»:
    1)
    Августин
    2)
    Арнобий
    3)
    Фома Аквинский
    4)
    Киприан
    8. УКАЖИТЕ НАУКУ, СЧИТАВШУЮСЯ НАИБОЛЕЕ ВАЖНОЙ В СРЕД-
    НЕВЕКОВЬЕ:
    1)
    гносеология
    2)
    логика
    3)
    теология
    4)
    онтология
    9. В ТВОРЧЕСТВЕ ЭТОГО ФИЛОСОФА ПРОИЗОШЕЛ СИНТЕЗ АНТИЧ-
    НОЙ ФИЛОСОФИИ И ХРИСТИАНСКОЙ ТРАДИЦИИ:
    1)
    Платон
    2)
    Августин
    3)
    Аристотель
    4)
    Эпикур
    10. НАЧАЛЬНЫМ ЭТАПОМ СРЕДНЕВЕКОВОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ФИЛО-
    СОФИИ ЯВЛЯЕТСЯ:
    1)
    томизм
    2)
    схоластика
    3)
    рационализм
    4)
    патристика

    40 11. ВПЛОДЬ ДО IX ВЕКА СРЕДНЕВЕКОВАЯ ФИЛОСОФИЯ ИСПЫТЫ-
    ВАЛА ВЛИЯНИЕ:
    1)
    Платона
    2)
    Аристотеля
    3)
    Пиррона
    4)
    Демокрита
    5)
    все ответы верны
    12. ОСНОВОЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ПАРАДОКСА ТЕРТУЛЛИАНА
    ЯВЛЯЕТСЯ ИДЕЯ:
    1)
    вера должна основываться на свидетельствах разума
    2)
    разум должен остановиться там, где начинается вера
    3)
    характеристикой истинной реальности является противоречи- вость
    4)
    реальность непознаваема ни при каких условиях
    13. В РАМКАХ РАННЕЙ ПАТРИСТИКИ АПОЛОГЕТИКА ВЫСТУПАЕТ
    КАК:
    1)
    философский жанр, защищающий Писание от языческой критики
    2)
    система парадоксальных текстов, провоцирующих теологиче- скую мысль
    3)
    попытка переосмыслить Священное Писание
    4)
    апокрифическая литература
    14. РАБОТА АВГУСТИНА, ПОСВЯЩЕННАЯ СООТНОШЕНИЮ ВЛАСТИ
    СВЕТСКОЙ И ДУХОВНОЙ, А ТАКЖЕ ИСТОРИЧЕСКОЙ ТЕЛЕОЛОГИИ,
    НАЗЫВАЕТСЯ:
    1)
    «Сумма теологии»
    2)
    «Утешение философией»
    3)
    «О граде божьем»
    4)
    «О свободном решении»
    15. ТЕОЛОГИЯ – ЭТО:
    1)
    учение о Боге
    2)
    родословная богов
    3)
    учение о Логосе
    4)
    учение о конце света
    16. ПРОБЛЕМА УНИВЕРСАЛИЙ ОТРАЖАЕТ КОНФЛИКТ МЕЖДУ ПО-
    ЗНАВАТЕЛЬНЫМИ УСТАНОВКАМИ:
    1)
    Платона и Аристотеля
    2)
    Сократа и софистов
    3)
    Парменида и Гераклита
    4)
    Платона и Демокрита

    41 17. ПРОБЛЕМА УНИВЕРСАЛИЙ ИМЕЕТ НАУЧНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ПО-
    СКОЛЬКУ:
    1)
    определяет права и пределы мышления
    2)
    способствует развитию логики
    3)
    развивает лингвистическое знание
    4)
    ставит вопрос о статусе всеобщего
    18. МЫСЛИТЕЛЬ-МЕДИК, АВТОР «КАНОНА ВРАЧЕБНОЙ НАУКИ»:
    1)
    Гиппократ
    2)
    Гален
    3)
    Авиценна
    4)
    Низами
    19. ОСНОВНЫМ МЕДИЦИНСКИМ ТРУДОМ ИБН-СИНЫ ЯВЛЯЕТСЯ:
    1)
    «О древней медицине»
    2)
    «Царская книга»
    3)
    «Всеобъмлющая книга по медицине»
    4)
    «Канон врачебной науки»
    20. В СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЕ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ «ЦАРИЦЕЙ
    ВСЕХ НАУК» СЧИТАЛАСЬ:
    1)
    математика
    2)
    алхимия
    3)
    теология
    4)
    метафизика
    21. В ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОМ ОТНОШЕНИИ АВЕРРОЭС ЯВЛЯЕТСЯ АВ-
    ТОРОМ КОНЦЕПЦИИ:
    1)
    двойственной истины
    2)
    анамнезиса
    3)
    верификации
    4)
    интенциональности сознания
    22. АНТИЧНЫМ АВТОРИТЕТОМ СХОЛАСТИКИ КАК ФИЛОСОФСКОГО
    НАПРАВЛЕНИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ СТАЛ:
    1)
    Сократ
    2)
    Платон
    3)
    Аристотель
    4)
    Сенека
    23. ПЯТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВ БЫТИЯ БОЖИЯ РАЗРАБОТАЛ:
    1)
    Фома Аквинский
    2)
    Ибн-Сина
    3)
    Августин Блаженный

    42 4)
    Аверроэс
    24. АПОЛОГЕТ, ДАВШИЙ ТАКУЮ ОЦЕНКУ ФИЛОСОФИИ: «ФИЛОСО-
    ФЫ – УМЫ СПОРЛИВЫЕ И ПРЕЗРИТЕЛЬНЫЕ. ОНИ ЕЩЕ ИЩУТ – СТА-
    ЛО БЫТЬ, НЕ НАШЛИ»:
    1)
    Тертуллиан
    2)
    Ириней
    3)
    Татиан
    4)
    Юстин
    25. ПРОБЛЕМА ОТНОШЕНИЙ ИПОСТАСЕЙ БОГА ИМЕЕТ ФИЛОСОФ-
    СКИЙ СМЫСЛ, ПОСКОЛЬКУ СВЯЗАНА С ПОНИМАНИЕМ:
    1)
    отношений церкви и государства
    2)
    судьбы земного мира
    3)
    цели человеческого существования
    4)
    отношений высшей истины и чувственной реальности
    26. РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ УНИВЕРСАЛИЙ ПОРОДИЛО СЛЕДУЮЩИЕ
    ПОЗИЦИИ:
    1)
    номинализм
    2)
    реализм
    3)
    концептуализм
    4)
    все ответы верны
    27. АСПЕКТ УЧЕНИЯ ПЛАТОНА, ВЗЯТЫЙ НА ВООРУЖЕНИЕ ТЕОЛО-
    ГИЕЙ РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ:
    1)
    учение об Эросе
    2)
    учение об идеях
    3)
    учение о душе
    4)
    учение о государстве
    28. ТРЕТЬЯ КНИГА ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ТРУДА ИБН-СИНЫ ПО-
    СВЯЩЕНА:
    1)
    фармакопее
    2)
    хирургии
    3)
    патологии
    4)
    ядам и противоядиям
    29. НЕДОСТАТКИ МЕДИЦИНСКИХ КНИГ СВОИХ ПРЕДШЕСТВЕННИ-
    КОВ, КОТОРЫЕ СТАРАЛСЯ ИСПРАВИТЬ ИБН-СИНА В СВОЕЙ ФУН-
    ДАМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЕ:
    1)
    бессистемность изложения
    2)
    смешение наблюдений и вымыслов
    3)
    мистические интерпретации
    4)
    сложное изложение

    43 5)
    все ответы верны
    30. ТЕОЦЕНТРИЗМ – ЭТО:
    1)
    принцип, согласно которому Бог – центр мироздания, активное и творящее его начало
    2)
    такое понимание мира, в котором источником и причиной всего сущего выступает Бог
    3)
    философское учение о первичности материи
    4)
    всеобщий метод познания мира
    31. КРЕАЦИОНИЗМ – ЭТО:
    1)
    принцип, в соответствии с которым Бог из ничего сотворил мир
    2)
    учение о материальности мира
    3)
    номинализм
    4)
    реализм
    32. АВТОР ВЫРАЖЕНИЯ «ВЕРЮ, ПОТОМУ ЧТО НЕЛЕПО»:
    1)
    Иоан Скот Эриугена
    2)
    Квинт Септимий Тертуллиан
    3)
    Георг Вильгельм Фридрих Гегель
    4)
    Авиценна
    33. ВЕКОВОЙ СПОР СРЕДНЕВЕКОВЫХ МЫСЛИТЕЛЕЙ ОБ «УНИВЕР-
    САЛИЯХ», ТО ЕСТЬ ОБЩИХ ПОНЯТИЯХ, РАЗДЕЛИЛ НА ДВА ОСНОВ-
    НЫХ ЛАГЕРЯ...
    1)
    монистов и дуалистов
    2)
    эмпириков и рационалистов
    3)
    диалектиков и метафизиков
    4)
    реалистов и номиналистов
    34. КАК УТВЕРЖДАЛ АВРЕЛИЙ АВГУСТИН В ТРАКТАТЕ «О ГРАДЕ
    БОЖЬЕМ», ЯВЛЕНИЕ ХРИСТА УКАЗАЛО ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ ПУТЬ:
    1)
    к вечности
    2)
    к счастью
    3)
    к коммунизму
    4)
    к богатству
    35. ОСНОВНОЙ ДОГМАТ ХРИСТИАНСКОГО ВЕРОУЧЕНИЯ ОТНОСИ-
    ТЕЛЬНО БОГА ГЛАСИТ:
    1)
    нет Бога выше Аллаха
    2)
    Бог есть Единое
    3)
    Бог, будучи единым и единственным, существует в трех ипоста- сях
    4)
    Бог есть все и все есть Бог

    44 36. УНИВЕРСАЛИИ СУЩЕСТВУЮТ НЕЗАВИСИМО ОТ СОЗНАНИЯ,
    УТВЕРЖДАЛ В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ:
    1)
    номинализм
    2)
    реализм
    3)
    догматизм
    4)
    универсализм
    37 ВОСТОЧНЫЙ ФИЛОСОФ, АВТОР УЧЕБНИКА ПО МЕДИЦИНЕ В
    СТИХАХ «ПОЭМА О МЕДИЦИНЕ»:
    1)
    Авиценна
    2)
    Аль-Газоли
    3)
    Аверроэс
    4)
    Мо-цзы
    38. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ:
    1)
    Гераклит
    2)
    Ламетри
    3)
    Зенон
    4)
    Фома Аквинский
    5)
    Фейербах
    39. ОФИЦИАЛЬНАЯ ФИЛОСОФСКАЯ ДОКТРИНА КАТОЛИЧЕСКОЙ
    ЦЕРКВИ, ОСНОВАННАЯ Ф.АКВИНСКИМ:
    1)
    томизм
    2)
    номинализм
    3)
    апологетика
    4)
    патристика
    40. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ ПРИНЦИП СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСО-
    ФИИ, СОГЛАСНО КОТОРОМУ БОГ СОТВОРИЛ МИР ИЗ НИЧЕГО:
    1)
    креационизм
    2)
    реляционизм
    3)
    провиденциализм
    4)
    эсхатологизм
    41. НАЗОВИТЕ СРЕДНЕВЕКОВОГО ФИЛОСОФА, ПРИСПОСОБИВШЕГО
    ФИЛОСОФИЮ АРИСТОТЕЛЯ К ХРИСТИАНСКОМУ ВЕРОУЧЕНИЮ, В
    ДАЛЬНЕЙШЕМ ЕГО УЧЕНИЕ БЫЛО ПРИЗНАНО ОФИЦИАЛЬНОЙ ФИ-
    ЛОСОФСКОЙ ДОКТРИНОЙ КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ:
    1)
    Аврелий Августин
    2)
    Фома Аквинский
    3)
    Дунс Скотт
    4)
    Уильям Оккам

    45 42. ХРИСТИАНСТВО ОПРЕДЕЛЯЕТ БЫТИЕ КАК…
    1)
    продукт взаимодействия Бога и человека
    2)
    всѐ, что существует
    3)
    вечный и неизменный мир
    4)
    свободный дар Бога
    43. СОГЛАСНО Ф. АКВИНСКОМУ, БЫТИЕ И СУЩНОСТЬ:
    1)
    никогда не совпадают
    2)
    совпадают в природных явлениях
    3)
    совпадают в человеке
    4)
    совпадают в Боге
    44. «БРИТВА ОККАМА» ОТРАЖАЕТ СОДЕРЖАНИЕ ПРИНЦИПА:
    1)
    «Не следует умножать сущности сверх необходимого»
    2)
    «Все сущее есть благо»
    3)
    «Нет ничего помимо Бога, и Бог есть бытие»
    4)
    «Возлюби ближнего своего как самого себя»
    45. В «ИСПОВЕДИ» АВГУСТИНА ВПЕРВЫЕ ПОДНИМАЕТСЯ ВОПРОС
    О…
    1)
    возможности построения идеального государства
    2)
    свободе воли человека
    3)
    соотношении бытия и небытия
    4)
    познании мира
    46. НАИБОЛЕЕ КРУПНЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ПАТРИСТИКИ ЯВЛЯ-
    ЕТСЯ…
    1)
    Фома Аквинский
    2)
    Пьер Абеляр
    3)
    Аристотель
    4)
    Августин Аврелий
    47. «АНГЕЛЬСКИМ ДОКТОРОМ» НАЗЫВАЮТ СРЕДНЕВЕКОВОГО
    МЫСЛИТЕЛЯ…
    1)
    Боэция
    2)
    Аристотеля
    3)
    Фому Аквинского
    4)
    Августина Блаженного
    Тема № 5. Философия Возрождения
    1. ЭПОХОЙ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИДЕАЛОВ АНТИЧНОСТИ В ЕВРОПЕ
    СЧИТАЕТСЯ:
    1)
    Новое время

    46 2)
    Реформация
    3)
    Ренессанс
    4)
    Средние века
    2. СОЗДАТЕЛЕМ ЗНАМЕНИТОЙ «УТОПИИ», ОПИСЫВАЮЩЕЙ ИДЕ-
    АЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО БУДУЩЕГО, ЯВЛЯЕТСЯ:
    1)
    Н. Макиавелли
    2)
    Т. Мор
    3)
    П. Абеляр
    4)
    Н. Кузанский
    3. ВОЗРОЖДЕНИЕ КАК ДВИЖЕНИЕ В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ ВОЗ-
    НИКАЕТ В (ВО):
    1)
    Франции
    2)
    Англии
    3)
    Италии
    4)
    Германии
    4. ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ РЕФОРМАЦИИ XVI В. ЯВЛЯЛОСЬ:
    1)
    сближение католической и православной церкви
    2)
    распространение идеологии католической церкви
    3)
    реформация православной церковной власти
    4)
    преобразование католической церкви
    5. НАЗВАНИЕ ЭПОХИ «ВОЗРОЖДЕНИЯ» ОБЪЯСНЯЮТ:
    1)
    термин «Возрождение» – это ошибка культурологов
    2)
    эта эпоха осознает себя как возрождение античной культуры
    3)
    в эту эпоху действительно возрождается античное представление o человеке
    4)
    происходит возрождение демократических форм государствен- ной власти в Италии
    6. СТОЛИЦЕЙ ИТАЛЬЯНСКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ НАЗЫВАЮТ ГОРОД:
    1)
    Неаполь
    2)
    Рим
    3)
    Флоренцию
    4)
    Милан
    7. ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯ ДАТИРУЕТСЯ:
    1)
    XIV – XV вв.
    2)
    XV – XVI вв.
    3)
    XIV – XVI вв.
    4)
    XVI – XVII вв.

    47 8. МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ:
    1)
    гуманизм
    2)
    индивидуализм
    3)
    антропоцентризм
    4)
    теология
    9. ГУМАНИЗМ – ЭТО:
    1)
    неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечно- сти
    2)
    человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее
    3)
    сентиментальность
    10. ПАНТЕИЗМ – ЭТО:
    1)
    признание первичности материи по отношению к сознанию
    2)
    признание того, что разум – главное орудие познания
    3)
    всебожие – признание присутствия Бога во всей природе
    11. ПРИВЕДИТЕ В СООТВЕТСТВИЕ НАЗВАНИЯ РАБОТ И ИХ АВТО-
    РОВ: А) «Государь», Б) «Утопия», В) «Город Солнца»
    1)
    Т. Кампанелла
    2)
    Н. Макиавелли
    3)
    Т. Мор
    12. ПРИВЕДИТЕ В СООТВЕТСТВИЕ С СФЕРОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИМЕ-
    НА ДЕЯТЕЛЕЙ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ:
    А) наука Б) литература В) живопись, скульптура, архитектура
    1)
    Дж. Боккаччо –
    2)
    Данте Алигьери –
    3)
    Дж. Бруно –
    4)
    Г. Галилей –
    5)
    Леонардо да Винчи –
    6)
    Н. Коперник –
    7)
    Рафаэль Санти –
    13. ГУМАНИСТЫ ПОДВЕРГЛИ КРИТИКЕ:
    1)
    труды «отцов церкви»
    2)
    христианское вероучение в целом
    3)
    учение томизма
    4)
    схоластику
    14. ТВОРЕЦ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ, КОГО НАЗЫВАЮТ «ПОСЛЕДНИМ
    ПОЭТОМ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И ПЕРВЫМ ПОЭТОМ НОВОГО ВРЕМЕНИ»:
    1)
    Данте Алигьери

    48 2)
    Л. Альберти
    3)
    Н. Макиавелли
    4)
    Дж. Боккаччо
    15. «КОРОЛЕМ ГУМАНИЗМА» НАЗЫВАЮТ:
    1)
    Т. Мора
    2)
    Марселио Фичино
    3)
    Эразма Роттердамского
    4)
    Лоренцо Валла
    16. Э. РОТТЕРДАМСКИЙ НАЗВАЛ СВОЕ УЧЕНИЕ:
    1)
    «Философия Христа»
    2)
    «Апология наслаждения»
    3)
    «Всеобщая религия»
    4)
    «Естественная религия»
    17. УКАЖИТЕ СПЕЦИФИЧЕСКУЮ ЧЕРТУ НАТУРФИЛОСОФИИ ЭПОХИ
    ВОЗРОЖДЕНИЯ (РЕНЕССАНСА):
    1)
    атеизм
    2)
    дуализм
    3)
    пантеизм
    4)
    плюрализм
    18. Т. МОР НАЗВАЛ КНИГУ ОБ ИДЕАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ
    УСТРОЙСТВЕ:
    1)
    «Город Солнца»
    2)
    «О духе Законов»
    3)
    «Утопия»
    19. ВЫСКАЗЫВАНИЕ, ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ Н. МАКИАВЕЛЛИ:
    1)
    в основе человеческой деятельности лежит «интерес»
    2)
    «Я мыслю, значит, я существую»
    3)
    «Человек – величайшее чудо»
    4)
    «Я знаю, что я ничего не знаю»
    20. ИДЕЯ ФИЛОСОФИИ ВОЗРОЖДЕНИЯ, ПОСТАВИВШАЯ ЧЕЛОВЕКА
    В ЦЕНТР МИРОЗДАНИЯ:
    1)
    эстетическое понимание действительности
    2)
    антропоцентризм
    3)
    гуманизм
    4)
    антисхоластика
    21. Н. МАКИАВЕЛЛИ – АВТОР СОЧИНЕНИЯ:
    1)
    «Похвала глупости»
    2)
    «Государь»

    49 3)
    «Опыты»
    4)
    «Государство»
    22. ГУМАНИСТЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ УТВЕРЖДАЛИ, ЧТО:
    1)
    «чудо великое есть человек»
    2)
    «верь, чтобы разуметь»
    3)
    «бытие Божие может быть доказано»
    4)
    «теология может взять нечто от философии»
    23. МИШЕЛЬ МОНТЕНЬ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО:
    1)
    «Лучше быть смелым, чем осторожным»
    2)
    «Чем, как не магией занимался тот, кто первый поклонился Хри- сту?
    3)
    «Жизнь – вот мое занятие и мое искусство»
    24. ИДЕЮ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ВЫДВИНУЛ:
    1)
    Мишель Монтень
    2)
    Томас Мор
    3)
    Марсилио Фичино
    4)
    Никколо Макиавелли
    25. АРИСТОТЕЛЬ НАЗВАЛ ГЛАВНЫЙ НЕДОСТАТОК ПЛАТОНОВСКО-
    ГО УЧЕНИЯ ОБ ИДЕЯХ:
    1)
    идеи нематериальны
    2)
    идеи неизменны
    3)
    идеи чувственно невоспринимаемы
    4)
    идеи существуют сами по себе, вне материального мира
    26. ДЛЯ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ХАРАКТЕРЕН:
    1)
    природоцентризм
    2)
    культуроцентризм
    3)
    антропоцентризм
    4)
    теоцентризм
    27. КРУПНЫМ СОЦИАЛЬНЫМ ФИЛОСОФОМ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ
    СЧИТАЕТСЯ…
    1)
    Галилей
    2)
    Кальвин
    3)
    Лютер
    4)
    Макиавелли
    5)
    Коперник
    28.
    НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ НИКОЛАЯ КУЗАНСКОГО
    НОСИТ НАЗВАНИЕ:
    1)
    «О причине, начале и едином»

    50 2)
    «О достоинстве и приращении наук»
    3)
    «Об ученом незнании»
    4)
    «О бесконечности Вселенной и мирах»
    29. ФИЛОСОФИЯ ПРИРОДЫ ДЖ. БРУНО – ЭТО:
    1)
    деизм
    2)
    креационизм
    3)
    пантеизм
    4)
    дуализм
    30. ТОМАС МОР И ТОМАЗА КАМПАНЕЛЛА ЯВЛЯЮТСЯ ПРЕДСТАВИ-
    ТЕЛЯМИ…
    1)
    утопического социализма
    2)
    неоплатонизма
    3)
    неформационного направления
    4)
    политического направления
    31. Н. МАКИАВЕЛЛИ ДАЛ ОБОСНОВАНИЕ СВЕТСКОГО ГОСУДАРСТ-
    ВА В…
    1)
    трактате «Государь»
    2)
    утопии «Город Солнца»
    3)
    диалоге «Государство»
    4)
    трактате «Левиафан»
    32. РОДОНАЧАЛЬНИКОМ ИДЕОЛОГИИ ГУМАНИЗМА ЯВЛЯЕТСЯ…
    1)
    Никколо Макиавелли
    2)
    Джордано Бруно
    3)
    Роджер Бэкон
    4)
    Франческо Петрарка
    33. ТЕЗИС ДЖОРДАНО БРУНО «…ПРИРОДА…ЕСТЬ НЕ ЧТО ИНОЕ, КАК
    БОГ В ВЕЩАХ» ВЫРАЖАЕТ ПОЗИЦИЮ...
    1)
    атеизма
    2)
    панлогизма
    3)
    деизма
    4)
    пантеизма
    Тема № 6. Философия Нового времени
    1. РОДОНАЧАЛЬНИКОМ ЭМПИРИЗМА КАК ФИЛОСОФСКОГО НА-
    ПРАВЛЕНИЯ ЭПОХИ НОВОГО ВРЕМЕНИ ЯВИЛСЯ:
    1) Джон Локк
    2) Томас Гоббс
    3) Френсис Бэкон

    51 4) Рене Декарт
    2. ПО МНЕНИЮ _________, СОЗНАНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО ЕСТЬ
    «ЧИСТАЯ ДОСКА», КОТОРАЯ ПОСТЕПЕННО «ПОКРЫВАЕТСЯ ПИСЬ-
    МАМИ РАЗУМА»:
    1)Дж. Локка
    2) Р. Декарта
    3) Б. Спинозы
    4) Дж. Беркли
    3. В ОСНОВЕ ФИЛОСОФСКИХ СИСТЕМ ФРАНЦУЗСКИХ ПРОСВЕТИ-
    ТЕЛЕЙ ЛЕЖИТ ______________ КАРТИНА МИРА:
    1) религиозная
    2) механическая
    3)релятивистская
    4) мифологическая
    4. СТОРОННИКАМИ РАЦИОНАЛИЗМА ЯВЛЯЮТСЯ:
    (укажите не менее двух вариантов)
    1) Дж. Локк
    2) Р. Декарт
    3) Ф. Бэкон
    4) Б. Спиноза
    5. РОДОНАЧАЛЬНИКОМ ЛИБЕРАЛИЗМА В ФИЛОСОФИИ НОВОГО
    ВРЕМЕНИ ЯВЛЯЕТСЯ:
    1) Дж. Локк
    2) Б. Мандевиль
    3) Ж. Руссо
    4) Б. Спиноза
    6. ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ:
    (укажите не менее двух вариантов)
    1) примат веры над знанием
    2) научность
    3) логичность
    4) системность
    7. ГЛАВНОЙ ПРОБЛЕМОЙ ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ ЯВЛЯЕТ-
    СЯ ПРОБЛЕМА:
    1) человека
    2) метода научного познания
    3) материального и идеального
    4) бытия

    52 8. ФИЛОСОФ НОВОГО ВРЕМЕНИ, АВТОР АФОРИЗМА: «ЗНАНИЕ – СИ-
    ЛА»:
    1)Ф. Бэкон
    2) Т. Гоббс
    3) Р. Декарт
    4) Д. Локк
    9. ФИЛОСОФСКОЕ НАПРАВЛЕНИЮ, КОТОРОМУ СООТВЕТСТВУЕТ
    ВЫСКАЗЫВАНИЕ: «В ИНТЕЛЛЕКТЕ НЕТ НИЧЕГО, ЧЕГО БЫ НЕ БЫЛО
    В ЧУВСТВАХ»:
    1)
    эмпиризм
    2)
    рационализм
    3)
    агностицизм
    4)
    иррационализм
    5)
    скептицизм
    10. Ф. БЭКОН – ОСНОВОПОЛОЖНИК:
    1)
    номинализма
    2)
    рационализма
    3)
    эмпиризма
    4)
    реализма
    11. ПУТЬ ПОЗНАНИЯ, ПО МНЕНИЮ Ф. БЭКОНА, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ ИС-
    ТИННЫМ:
    1)
    «муравья»
    2)
    «паука»
    3)
    «пчелы»
    12. АНГЛИЙСКИЙ ФИЛОСОФ, АДВОКАТ, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕЯ-
    ТЕЛЬ И ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ:
    1)
    Р. Декарт
    2)
    Д. Беркли
    3)
    Ф. Бэкон
    4)
    Б. Спиноза
    13. АВТОР ВЫСКАЗЫВАНИЯ: «Я МЫСЛЮ, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, Я СУ-
    ЩЕСТВУЮ»:
    1)
    Д. Беркли
    2)
    Ф. Бэкон
    3)
    Р. Декарт
    4)
    Б. Спиноза
    14. ОСНОВА ТЕОРИИ ПОЗНАНИЯ, СОГЛАСНО Р. ДЕКАРТУ:
    1)
    «Мыслю, следовательно, существую»
    2)
    «Быть, значит быть воспринимаемым»

    53 3)
    «На все воля божья»
    4)
    «Знание – сила»
    15. ОСНОВОПОЛОЖНИК РАЦИОНАЛИЗМА В ФИЛОСОФИИ НОВОГО
    ВРЕМЕНИ:
    1)
    Ф. Бэкон
    2)
    Д. Локк
    3)
    Р. Декарт
    4)
    И. Кант
    16. ИСТОЧНИК ПОЗНАНИЯ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ РАЦИОНАЛИЗМА:
    1)
    единственным источником познания является опыт
    2)
    источником познания является разум
    3)
    источником познания являются разум и ощущения
    4)
    источник познания мира – априорные категории рассудка
    17. ФРАНЦУЗСКИЙ ФИЛОСОФ, СОЗДАТЕЛЬ АЛГЕБРЫ И ГЕОМЕТРИИ:
    1)
    Ф. Бэкон
    2)
    Т. Гоббс
    3)
    Р. Декарт
    4)
    Б. Паскаль
    18. ФРАНЦУЗСКИЕ ФИЛОСОФЫ-ПРОСВЕТИТЕЛИ СЧИТАЛИ, ЧТО:
    1)
    критерием прогресса является развитие науки, культуры, разума, просвещение народа
    2)
    единство мира определяется не Божественным началом, а разви- тием человеческого разума
    3)
    общество неуклонно движется по пути, ведущему к основанному на законе и разуме порядку
    4)
    правильно все перечисленное выше
    19. ПРИНЯЛ ЗА ОСНОВУ БЫТИЯ «МОНАДЫ» ФИЛОСОФ:
    1)
    Д. Беркли
    2)
    Г. Лейбниц
    3)
    Т. Гоббс
    4)
    Б. Спиноза
    20. ИДЕЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ НА ЗАКОНОДАТЕЛЬНУЮ, ИСПОЛ-
    НИТЕЛЬНУЮ И СУДЕБНУЮ ПРИНАДЛЕЖИТ ФИЛОСОФУ:
    1)
    Д. Локку
    2)
    Т. Гоббсу
    3)
    И. Канту
    4)
    Ж.Ж. Руссо

    54 21. ПО МНЕНИЮ ПОТОМКОВ, ЭТОТ ФИЛОСОФ – «ВЕЛИКИЙ СКЕП-
    ТИК»:
    1)
    Д. Юм
    2)
    И. Кант
    3)
    Г. Гегель
    4)
    О. Конт
    22. ФИЛОСОФ, СФОРМУЛИРОВАВШИЙ ТЕОРИЮ ГОСУДАРСТВА НА
    ОСНОВЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ДОГОВОРА:
    1)
    Д. Локк
    2)
    Т. Гоббс
    3)
    Д. Юм
    4)
    Г. Гегель
    23. ФИЛОСОФ, ОТРИЦАВШИЙ ОБЪЕКТИВНОЕ СУЩЕСТВОВАНИЕ
    МАТЕРИИ:
    1)
    Б. Спиноза
    2)
    Г. Лейбниц
    3)
    Д. Беркли
    4)
    Т. Гоббс
    24. ТЕЗИС «ВОЙНА КАЖДОГО С КАЖДЫМ» ИЛИ «ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕ-
    КУ ВОЛК» ПРИНАДЛЕЖИТ ФИЛОСОФУ:
    1)
    Р. Декарту
    2)
    Д. Локку
    3)
    Т. Гоббсу
    4)
    Д. Юм
    25. «ЧИСТОЙ ДОСКОЙ» ДЖОН ЛОКК ИМЕНОВАЛ
    1)
    общество
    2)
    человеческое тело
    3)
    человеческую душу
    4)
    космический разум
    26. ФРАНЦУЗСКИЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬ, ОКАЗАВШИЙ НАИБОЛЬШЕЕ
    ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ В РОССИИ:
    1)
    Монтескьѐ
    2)
    Дидро
    3)
    Вольтер
    4)
    Руссо
    27. «КОРОЛЕМ ФИЛОСОФОВ» НАЗЫВАЛИ:
    1)
    Гегеля
    2)
    Вольтера
    3)
    Кант а

    55 4)
    Дидро
    28. МЫСЛИТЕЛЬ, ВПЕРВЫЕ ОБОЗНАЧИВШИЙ ПРОБЛЕМУ «КУЛЬТУРА
    – ЦИВИЛИЗАЦИЯ»:
    1)
    Руссо
    2)
    Вольтер
    3)
    Декарт
    4)
    Кант
    29. ПО МНЕНИЮ Д. ЛОККА, СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА:
    1)
    ограничена свободой других людей
    2)
    абсолютна и никем не контролируема
    3)
    относительна, зависит от условий жизни человека
    4)
    ограничена силой государства
    5)
    регулируется собственной совестью
    30. ВОЛЬТЕР ПОНИМАЛ ЧЕЛОВЕКА КАК СУЩЕСТВО:
    1)
    биосоциальное
    2)
    природное
    3)
    общественное
    4)
    политическое
    5)
    экзистенциальное
    31. АВТОР ПРОИЗВЕДЕНИЯ «ЧЕЛОВЕК-МАШИНА»:
    1)
    Ламетри
    2)
    Гольбах
    3)
    Кондильяк
    4)
    Гельвеций
    5)
    Дидро
    32. ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ЭМПИРИЗМА В ФИЛОСОФИИ ХVII ВЕКА
    БЫЛИ:
    1)
    Ф. Бэкон, Т. Гоббс, Д. Локк
    2)
    Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц
    3)
    Д. Дидро, К. Гельвеций, П. Гольбах
    4)
    П. Гассенди, П. Бейль, Н. Мальбранш
    33. ФИЛОСОФИЯ ДЖ. БЕРКЛИ – ЭТО:
    1)
    дуализм
    2)
    материализм
    3)
    объективный идеализм
    4)
    субъективный идеализм
    34. ФИЛОСОФИЯ Р. ДЕКАРТА – ЭТО:
    1)
    объективный идеализм

    56 2)
    теоцентризм
    3)
    дуализм
    4)
    материализм
    35. УЧЕНИЕ XVII–XVIII В.В., ПРИЗНАВШЕЕ БОГА В КАЧЕСТВЕ ТВОР-
    ЦА ПРИРОДЫ, ЕЕ ЗАКОНОВ И ДВИЖЕНИЯ, НО ОТВЕРГАВШЕЕ ЕГО
    ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ПРИРОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ ПОСЛЕ СОТВОРЕНИЯ:
    1)
    теизм
    2)
    политеизм
    3)
    деизм
    4)
    атеизм
    36. «КОПЕРНИКАНСКИЙ» ПЕРЕВОРОТ И. КАНТА В ФИЛОСОФИИ ЗА-
    КЛЮЧАЕТСЯ В:
    1)
    формировании диалектического понимания природы
    2)
    создании учения об активности субъекта познавательной дея- тельности
    3)
    открытии антиномичности мира
    37. МЫСЛИТЕЛЬ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ, ДАВШИЙ ОБОСНОВАНИЕ
    КОНЦЕПЦИИ «ЕСТЕСТВЕННОЙ РЕЛИГИИ», – ЭТО…
    1)
    Гельвеций
    2)
    Руссо
    3)
    Вольтер
    4)
    Дидро
    5)
    Ламетри
    38. ПО МНЕНИЮ БОЛЬШИНСТВА ИСТОРИКОВ ФИЛОСОФИИ, Ф. БЭ-
    КОН ЯВЛЯЛСЯ РОДОНАЧАЛЬНИКОМ ЕВРОПЕЙСКОГО:
    1)
    идеализма и стоицизма
    2)
    объективизма и скептицизма
    3)
    материализма и эмпиризма
    4)
    позитивизма и прагматизма
    39. ГЛАВНЫМ АТРИБУТОМ МАТЕРИИ, ПО ДЕКАРТУ, ЯВЛЯЕТСЯ:
    1)
    делимость
    2)
    протяженность (распространенность)
    3)
    вечность
    4)
    изменчивость
    40. ЦЕЛЫЙ РЯД ФИЛОСОФСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ, РАЗВИВАЮЩИХ
    ИДЕИ ДЕКАРТА, В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ НАЗЫВАЮТ:
    1)
    картезианством
    2)
    сенсуализмом
    3)
    реализмом

    57 4)
    деизмом
    41. ИСХОДНЫЙ ПРИНЦИП ФИЛОСОФСТВОВАНИЯ ДЕКАРТА:
    1)
    сомнение
    2)
    диалектика
    3)
    интуиция
    4)
    озарение
    42. Ф. БЭКОН ЯВЛЯЕТСЯ АВТОРОМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
    1)
    «Смысл и назначение истории»
    2)
    «Новый органон»
    3)
    «Метафизика»
    4)
    «Структура научных революций»
    43. «ЕСТЕСТВЕННОЕ СОСТОЯНИЕ», ПО Т. ГОББСУ, – ЭТО...
    1)
    примирение с действительностью
    2)
    война всех против всех
    3)
    равновесие любви и ненависти
    4)
    любовь к ближнему
    44. АВТОРОМ ФИЛОСОФСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ «ЛЕВИАФАН» ЯВ-
    ЛЯЕТСЯ…
    1)
    Жан-Жак Руссо
    2)
    Дени Дидро
    3)
    Томас Гоббс
    4)
    Клод Адриан Гельвеций
    45. В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ ЧЕЛОВЕК КАК ЕДИНСТВО
    ДВУХ СУБСТАНЦИЙ – ТЕЛА И ДУХА – ПРЕДСТАЕТ В УЧЕНИИ …
    1)
    П. Гольбаха
    2)
    Р. Декарта
    3)
    Ж.-Ж. Руссо
    4)
    Д. Дидро
    46. МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЙ ДУАЛИЗМ НОВОГО ВРЕМЕНИ УТВЕР-
    ЖДАЕТ РАЗДЕЛЕНИЕ…
    1)
    человека и общества
    2)
    Земли и Космоса
    3)
    бытия и сознания
    4)
    механизма и организма
    47. ЭПОХА, В КОТОРОЙ ВСЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ СОБЫТИЯ ОЦЕНИВА-
    ЛИСЬ С ПОЗИЦИИ КРИТЕРИЯ РАЗУМНОСТИ:
    1)
    эпоха Просвещения
    2)
    эпоха технического прогресса

    58 3)
    эпоха Нового времени
    4)
    XXI век
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта