Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема № 8. Марксистская философия

  • философия экзамен тесты. Сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов медицинского вуза Красноярск 2011 2 удк 87 Ф54


    Скачать 1.4 Mb.
    НазваниеСборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов медицинского вуза Красноярск 2011 2 удк 87 Ф54
    Анкорфилософия экзамен тесты.pdf
    Дата25.04.2017
    Размер1.4 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлафилософия экзамен тесты.pdf
    ТипСборник тестов
    #4889
    страница4 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
    Тема № 7. Немецкая классическая философия
    1. В КОНЦЕПЦИИ ГЕГЕЛЯ ЕДИНСТВО МИРА ОБУСЛОВЛЕНО:
    1)
    его материальностью
    2)
    субстанциальностью абсолютной идеи
    3)
    первотолчком
    4)
    актом божественного творения
    2. ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ
    ЯВЛЯЮТСЯ
    (укажите не менее двух вариантов ответа):
    1)
    Вольтер
    2)
    И. Фихте
    3)
    Ф. Шеллинг
    4)
    П. Гольбах
    3. РОДОНАЧАЛЬНИК НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ:
    1)
    Фейербах
    2)
    Кант
    3)
    Фихте
    4)
    Гегель
    4. СОГЛАСНО И.КАНТУ, ЧЕЛОВЕК, ОБРАЩАЯСЬ К ОКРУЖАЮЩЕМУ
    МИРУ, ПОЗНАЕТ:
    1)
    вещи, как они есть
    2)
    ноуменальную реальность
    3)
    антиномии чистого разума
    4)
    вещи, как они явлены в опыте
    5. ВПЕРВЫЕ ВВЕЛ В ОБОРОТ ПОНЯТИЕ «ВЕЩЬ В СЕБЕ» ФИЛОСОФ:
    1)
    Гегель
    2)
    Кант
    3)
    В.И. Ленин
    4)
    Аристотель
    6. ЭПИТЕТ «ЧИСТЫЙ», КОТОРЫЙ УПОТРЕБЛЯЕТ И. КАНТ ПО ОТНО-
    ШЕНИЮ К РАЗУМУ, ОЗНАЧАЕТ:
    1)
    свободный от заблуждений
    2)
    существующий безотносительно к субъекту
    3)
    исследованный вне конкретного опытного содержания
    4)
    абстрагированный от форм восприятия

    59 7. НЕМЕЦКИЙ ФИЛОСОФ, ОСУЩЕСТВИВШИЙ СВОЕГО РОДА ГНО-
    СЕОЛОГИЧЕСКИЙ ПЕРЕВОРОТ, СВЯЗАННЫЙ С ПЕРЕНОСОМ ВНИ-
    МАНИЯ С ОБЪЕКТА ПОЗНАНИЯ НА ПОЗНАЮЩЕГО СУБЪЕКТА:
    1)
    Гегель
    2)
    Кант
    3)
    Лейбниц
    4)
    Фейербах
    5)
    Маркс
    8. И. КАНТ ПОЛАГАЛ, ЧТО ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ СУЩЕСТВУЮТ:
    1)
    в рамках продуктивного воображения
    2)
    объективно
    3)
    в точке трансцендентальной апперцепции
    4)
    как формы чувственного восприятия
    9. И. КАНТ НАЗЫВАЕТ ПОНЯТИЯ, КОТОРЫМИ ОПЕРИРУЕТ ЧИСТЫЙ
    РАЗУМ:
    1)
    функции
    2)
    идеи
    3)
    суждения
    4)
    дедукции
    10. ВПЕРВЫЕ РАССМАТРИВАЛ НРАВСТВЕННОСТЬ КАК САМОСТОЯ-
    ТЕЛЬНУЮ СФЕРУ ФИЛОСОФ:
    1)
    И. Кант
    2)
    Д. Юм
    3)
    Г. Гегель
    4)
    Вольтер
    11. КАТЕГОРИИ В УЧЕНИИ КАНТА – ЭТО:
    1)
    наиболее общие формы осмысления предметов опыта
    2)
    понятия, образованные путем абстрагирования
    3)
    бессознательные формы восприятия действительности
    4)
    феномены опыта
    12. С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ КАНТА, ПОЗВОЛЯЕТ ЧЕЛОВЕКУ ПРИВОДИТЬ В
    СООТВЕТСТВИЕ ЧУВСТВЕННЫЕ ЯВЛЕНИЯ И КАТЕГОРИИ СПОСОБ-
    НОСТЬ:
    1)
    интуиция числа
    2)
    интеллектуальный инстинкт
    3)
    трансцендентальная апперцепция
    4)
    способность суждения

    60 13. ХАРАКТЕР ПОНЯТИЙ, КОТОРЫМИ ОПЕРИРУЕТ ЧИСТЫЙ РАЗУМ,
    ЯВЛЯЕТСЯ:
    1)
    апостериорным
    2)
    трансцендентным
    3)
    трансцендентальным
    4)
    эстетическим
    14. КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ И. КАНТА СТАВИТ ЦЕЛЬ:
    1)
    интеллектуальное совершенствование
    2)
    материальная выгода
    3)
    исторический прогресс
    4)
    человек
    15. ПО МНЕНИЮ И. КАНТА, ДЕЛАЕТ ЧЕЛОВЕКА СВОБОДНЫМ:
    1)
    следование своей природе
    2)
    следование долгу
    3)
    адекватное познание
    4)
    исполнение религиозных норм
    16. СОЗДАТЕЛЬ И СИСТЕМАТИЗАТОР ДИАЛЕКТИКИ КАК МЕТОДА
    ПОЗНАНИЯ:
    1)
    Декарт
    2)
    Кант
    3)
    Лейбниц
    4)
    Гегель
    17. ФИЛОСОФСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, К КОТОРОМУ ОТНОСИТСЯ УЧЕ-
    НИЕ ГЕГЕЛЯ:
    1)
    объективный идеализм
    2)
    субъективный идеализм
    3)
    идеалистический плюрализм
    4)
    материалистический монизм
    18. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ В «НАУКЕ ЛОГИКИ» ГЕГЕЛЯ
    (выбрать не менее двух вариантов ответов):
    1)
    природа
    2)
    абсолютная идея
    3)
    абсолютный дух
    4)
    логические закономерности
    19. В СИСТЕМЕ ГЕГЕЛЯ ПРИРОДУ И ИСТОРИЮ ТВОРИТ:
    1)
    случайность
    2)
    воля божественного провидения
    3)
    естественные законы
    4)
    логика развития мирового духа

    61 20. БЫТИЕ ПРИРОДЫ У ГЕГЕЛЯ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ КАК:
    1)
    инобытие идеи
    2)
    самостоятельное бытие материи
    3)
    постоянный акт божественного творения
    4)
    произвольное бессистемное становление
    21. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ МЕТОД ГЕГЕЛЯ ПОЗВОЛЯЕТ ВСКРЫТЬ:
    1)
    законы развития
    2)
    дуальную природу человека
    3)
    причины разделения труда
    4)
    несправедливый характер монархии
    22. В ОТЛИЧИЕ ОТ ФОРМАЛЬНОЙ ЛОГИКИ, ДИАЛЕКТИКА ГЕГЕЛЯ
    РАССМАТРИВАЕТ ФОРМЫ МЫШЛЕНИЯ:
    1)
    в их неизменности и различии
    2)
    в их тождестве
    3)
    в их случайных взаимосвязях
    4)
    в их субординации и связи
    23. ПРОТИВОРЕЧИЯ, ПО ГЕГЕЛЮ, СУЩЕТСВУЮТ КАК:
    1)
    абсолютные
    2)
    воображаемые
    3)
    необходимый элемент развития
    4)
    непреодолимые
    24. СООТНЕСИТЕ ЗАКОНЫ ДИАЛЕКТИКИ, СФОРМУЛИРОВАННЫЕ
    ГЕГЕЛЕМ, С ИХ СУЩНОСТЬЮ:
    А) закон единства и борьбы противоположностей
    Б) закон перехода количественных изменений в качественные
    В) закон отрицания отрицания
    1)
    указывает, как происходит развитие
    2)
    определяет направление развития
    3)
    раскрывает источник развития
    25. ЗАКОН ДИАЛЕКТИКИ, РАССМАТРИВАЮЩИЙ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ
    СУЩНОСТИ ПРЕДМЕТА В ФОРМЕ «СКАЧКА»:
    1)
    закон взаимного перехода количественных и качественных изме- нений
    2)
    закон единства и борьбы противоположностей
    3)
    закон отрицания отрицания
    26. ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ОБЪЕКТИВНОГО ИДЕАЛИЗМА ЯВЛЯЕТСЯ:
    1)
    И. Кант
    2)
    Г. Гегель

    62 3)
    Л. Фейербах
    4)
    К. Маркс
    27. ПОНЯТИЕ, СТЕПЕНЬ ОСОЗНАНИЯ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ПОКА-
    ЗАТЕЛЕМ СТЕПЕНИ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ У ГЕГЕЛЯ:
    1)
    анархия
    2)
    демократия
    3)
    техника
    4)
    свобода
    28. СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ВЗГЛЯДЫ ГЕГЕЛЯ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ
    КАК:
    1)
    либерализм
    2)
    религиозный фундаментализм
    3)
    консерватизм
    4)
    неоконсерватизм
    29. ВЫСШИМ ДОСТИЖЕНИЕМ ИСТОРИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ ЧЕЛО-
    ВЕЧЕСТВА ГЕГЕЛЬ СЧИТАЛ:
    1)
    современную ему Германию
    2)
    будущее Европы
    3)
    строй, сложившийся в странах Востока
    4)
    античную демократию
    30. ЗАКОН ОТРИЦАНИЯ ОТРИЦАНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТ:
    1)
    источник и движущие силы развития
    2)
    направление процесса развития
    3)
    общий механизм развития
    4)
    цель развития
    31. ГЕГЕЛЬ ВНЕС БОЛЬШОЙ ВКЛАД В РАЗВИТИЕ:
    1)
    диалектики – науки о всеобщем развитии
    2)
    теории прибавочной стоимости
    3)
    теории общественного договора
    4)
    познания
    32. ОСНОВА ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПО ГЕГЕЛЮ, В:
    1)
    общественном разделении труда
    2)
    конфликте между властью и индивидуальной свободой
    3)
    развитии «абсолютной идеи», «мирового духа»
    4)
    развитии природы
    33. ГЕГЕЛЬ СЧИТАЛ ВОЗМОЖНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАЛЕКТИКИ
    КАК:
    1)
    метод исследования единичного

    63 2)
    метод исследования всеобщего
    3)
    метод исследования особенного
    4)
    универсальный метод исследования
    34. СМЫСЛ КАТЕГОРИЧЕСКОГО ИМПЕРАТИВА И. КАНТА ВЫРАЖЕН
    В СУЖДЕНИИ…
    1)
    «человек человеку друг, товарищ и брат»
    2)
    «человек не должен быть средством для реализации чьих бы то ни было целей»
    3)
    «человек человеку волк»
    4)
    «человек человеку бог»
    35. ВРЕМЕННАЯ ТОЧКА, В КОТОРОЙ ГЕГЕЛЬ РАЗМЕЩАЛ НАИВЫС-
    ШЕЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ:
    1)
    прошлое
    2)
    настоящее
    3)
    будущее
    36. С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ГЕГЕЛЯ, СВОБОДА ЧЕЛОВЕКА ИМЕЕТ СВОЕЙ
    ПРЕДПОСЫЛКОЙ:
    1)
    необходимость
    2)
    судьбу
    3)
    случай
    4)
    произвол
    5)
    ответственность
    37. ФЕЙЕРБАХ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО «Я»
    ПРОЯВЛЕНА В:
    1)
    самосознании человека
    2)
    его волевых актах
    3)
    целостности его тела
    4)
    этических представлениях
    38. УТВЕРЖДАЯ КОММУНИКАЦИЮ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ КАК УСЛОВИЕ
    СТАНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО «Я», ФЕЙЕРБАХ ТЕМ САМЫМ
    ПОДЧЕРКИВАЛ, ЧТО ЧЕЛОВЕК ЯВЛЯЕТСЯ:
    1)
    родовым существом
    2)
    биологическим существом
    3)
    неоконченным творением природы
    4)
    детерминированным внешними силами
    39. ВЫСШИМ ТИПОМ КОММУНИКАЦИИ ФЕЙЕРБАХ СЧИТАЛ:
    1)
    формальные пропозиции
    2)
    миф
    3)
    экономику

    64 4)
    любовь
    40. АНАЛИЗИРУЯ СУЩНОСТЬ РЕЛИГИИ, ФЕЙРБАХ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО
    ОБРАЗ БОГА – ЭТО ОБРАЗ:
    1)
    вымышленного существа
    2)
    непреодолимого рока
    3)
    отчужденной сущности человека
    4)
    архаического патриарха
    41. СОГЛАСНО ПРОГРАММЕ НОВОЙ РЕЛИГИИ В УЧЕНИИ ФЕЙЕРБА-
    ХА, ЛЮБОВЬ К БОГУ ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАМЕНЕНА:
    1)
    научным планированием жизни человека
    2)
    философией построения справедливого общества
    3)
    любовью к человеку
    4)
    любовью к природе
    42. ЦЕНТРАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМОЙ НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИ-
    ЛОСОФИИ ЯВЛЯЕТСЯ…
    1)
    проблема первоначала
    2)
    проблема тождества субъекта и объекта
    3)
    вопрос об отношении человека и Бога
    4)
    структура человеческой психики
    43. ПРИЗНАКОМ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ ФИХТЕ СЧИТАЛ:
    1)
    подтверждение положений экспериментальным образом
    2)
    математическую доказательность выводов
    3)
    системную связь основоположений
    4)
    соответствие положений реальным фактам
    44. КАК ПОКАЗАЛ ФИХТЕ, ГЛАВНОЕ ОСНОВОПОЛОЖЕНИЕ ЛЮБОЙ
    НАУКИ ЯВЛЯЕТСЯ:
    1)
    аксиоматическим
    2)
    эмпирическим
    3)
    верифицируемым
    4)
    очевидным
    45. ЛОГИЧЕСКИМ ПРОДОЛЖЕНИЕМ И РАЗВИТИЕМ ИДЕЙ ГЕГЕЛЯ И
    ФЕЙЕРБАХА ЯВЛЯЕТСЯ:
    1)
    критический рационализм
    2)
    позитивизм
    3)
    марксизм
    4)
    прагматизм

    65 46. В ГЕГЕЛЕВСКОЙ ДИАЛЕКТЕКЕ КАТЕГОРИЯ ОТРИЦАНИЯ ОЗНА-
    ЧАЕТ:
    1)
    препятствие процессу развития
    2)
    столкновение старого с новым
    3)
    форму реализации новых идей
    4)
    необходимое условие
    47. ИСХОДНЫЙ ПУНКТ В ФИЛОСОФИИ ГЕГЕЛЯ:
    1)
    абсолютная идея
    2)
    материя
    3)
    «вещь в себе»
    4)
    Бог
    48. ВАЖНОЕ МЕСТО В ИСТОРИИ, ПО ГЕГЕЛЮ, ЗАНИМАЮТ «ВСЕ-
    МИРНО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ИНДИВИДЫ», КОТОРЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ:
    1)
    выдающиеся деятели истории и культуры
    2)
    уникальные эгоисты, действующие ради достижения собствен- ных интересов
    3)
    простые люди, ведущие бессознательный образ жизни
    4)
    исторические личности, реализующие общую «волю мирового духа»
    49. КАНТ НАЗЫВАЕТ «ВЕЩЬ В СЕБЕ»:
    1)
    ноумен
    2)
    феномен
    3)
    антиномия
    4)
    парадокс
    50. В ТВОРЧЕСТВЕ И. КАНТА ВЫДЕЛЯЮТСЯ ПЕРИОДЫ:
    1)
    докритический и критический
    2)
    логический и практический
    3)
    метафизический и диалектический
    4)
    идеалистический и материалистический
    51. ЦЕНТРАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ФИЛОСОФИИ И. КАНТА – ЭТО:
    1)
    исследование движущих сил общественного развития
    2)
    анализ саморазвития Абсолютной идеи
    3)
    нахождение всеобщих и необходимых оснований познания и гу- манистических ценностей
    4)
    исследование предельных основ бытия
    52. ПОНЯТИЕ ФИЛОСОФИИ КАНТА «ПАРНЫЕ СУЖДЕНИЯ, КАЖДОЕ
    ИЗ КОТОРЫХ ИСКЛЮЧАЕТ ДРУГОЕ», – ЭТО…
    1)
    ноумен
    2)
    императив

    66 3)
    антиномия
    4)
    максима
    53. УКАЖИТЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ НЕМЕЦКОЙ КЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛО-
    СОФИИ, КОМУ ПРИНАДЛЕЖАТ СЛОВА: «ПОПРИЩЕ ФИЛОСОФИИ В
    ЭТОМ ШИРОКОМ ЗНАЧЕНИИ МОЖНО ПОДВЕСТИ ПОД СЛЕДУЮЩИЕ
    ВОПРОСЫ:
    А) ЧТО Я МОГУ ЗНАТЬ?
    Б) ЧТО Я ДОЛЖЕН ДЕЛАТЬ?
    В) НА ЧТО Я МОГУ НАДЕЯТЬСЯ?
    Г) ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК»?
    1)
    Шеллинг
    2)
    Фейербах
    3)
    Кант
    4)
    Гегель
    54. И. КАНТУ ПРИНАДЛЕЖИТ ПРОИЗВЕДЕНИЕ:
    1)
    «Мир как воля и представление»
    2)
    «Критика чистого разума»
    3)
    «Энциклопедия философских наук»
    4)
    «Сущность христианства»
    55. И. КАНТ В РАБОТЕ «ВСЕОБЩАЯ ЕСТЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ И
    ТЕОРИЯ НЕБА» ВЫДВИНУЛ…
    1)
    теорию множественности миров
    2)
    небулярную космогоническую гипотезу
    3)
    теорию предустановленной гармонии
    4)
    теорию подлунного мира
    56. ПОНЯТИЕ «ВЕЩЬ В СЕБЕ» У И. КАНТА ОЗНАЧАЕТ…
    1)
    трансцендентальный субъект
    2)
    непознаваемую сущность
    3)
    феномен
    4)
    абсолютное Я
    Тема № 8. Марксистская философия
    1. К. МАРКСОМ ИЛИ ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМИ БЫЛИ НАПИСАНЫ
    ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
    (укажите не менее двух вариантов ответа):
    1)
    «Материализм и эмпириокритицизм»
    2)
    « Протестантская этика и дух капитализма »
    3)
    «Критика практического разума»
    4)
    «Капитал»

    67 2. ПРИМЕНИВ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКУЮ ФИЛОСОФИЮ К ОБЛАСТИ
    ИСТОРИИ, К. МАРКС И Ф. ЭНГЕЛЬС ЯВИЛИСЬ СОЗДАТЕЛЯМИ
    _________________ МАТЕРИАЛИЗМА:
    1)
    естественнонаучного
    2)
    метафизического
    3)
    исторического
    4)
    вульгарного
    3. СОГЛАСНО МАРКСИЗМУ, СВОБОДА – ЭТО:
    1)
    деятельность, опирающаяся на разум
    2)
    деятельность, не влекущая за собой ответственности
    3)
    полная независимость от обстоятельств
    4)
    осознанная и практически освоенная необходимость
    4. ИСТОЧНИКОМ ВСЯКОГО ОТЧУЖДЕНИЯ, ПО МАРКСУ, ЯВЛЯЕТСЯ:
    1)
    перенос представлений о человеке во внеличную сферу, персо- нифицированную в Боге
    2)
    частная собственность на средства производства
    3)
    превращение результатов личного творчества во всеобщее дос- тояние
    4)
    воля к власти
    5. НАЗОВИТЕ АВТОРОВ И ПРИВЕРЖЕНЦЕВ ФИЛОСОФИИ ДИАЛЕК-
    ТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА
    (укажите не менее двух вариантов ответа):
    1)
    И. Кант и Г. Гегель
    2)
    К. Маркс и Ф. Энгельс
    3)
    В. Г. Плеханов и В. И. Ленин
    4)
    все они
    6. В ОСНОВЕ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА ЛЕЖИТ ДИА-
    ЛЕКТИКА:
    1)
    Фихте
    2)
    Гегеля
    3)
    Сократа
    4)
    Гераклита
    7. РОДОВОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ ЧЕЛОВЕКА У МАРКСА И ЭНГЕЛЬ-
    СА ВЫСТУПАЕТ:
    1)
    капитал
    2)
    труд
    3)
    сознание
    4)
    классовая борьба

    68 8. С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАРКСА И ЭНГЕЛЬСА ОБРАЗ МЫСЛЕЙ ИНДИ-
    ВИДОВ ЗАВИСИТ:
    1)
    от принятой в обществе системы моральных норм
    2)
    от степени развития научных знаний
    3)
    от вероисповедания
    4)
    от того, что и как они производят
    9. В «НЕМЕЦКОЙ ИДЕОЛОГИИ» МАРКС И ЭНГЕЛЬС ВЫРАЗИЛИ:
    1)
    свое отношение к революционным процессам
    2)
    диалектические закономерности природы
    3)
    схему товарно-денежного обращения
    4)
    материалистическое понимание истории
    10. ПОЯВЛЕНИЕ ПРОЛЕТАРИАТА СВЯЗАНО С ТАКИМ ХОЗЯЙСТВО-
    ВАНИЕМ, КАК:
    1)
    аграрное производство
    2)
    промышленное производство
    3)
    постиндустриальные общественные отношения
    4)
    ремесленный труд
    11. В «ДИАЛЕКТИКЕ ПРИРОДЫ» ЭНГЕЛЬС ВИДИТ СВОЮ ЗАДАЧУ В
    ТОМ, ЧТОБЫ:
    1)
    создать руководство по диалектике
    2)
    вывести диалектические законы
    3)
    показать действенность диалектических законов в познании при- роды
    4)
    обозначить противоречия в развитии естественных наук
    12. СОГЛАСНО ФОРМУЛИРОВКЕ ЭНГЕЛЬСА, ДИАЛЕКТИКА – ЭТО
    НАУКА О НАИБОЛЕЕ ОБЩИХ ЗАКОНАХ:
    1)
    социально-экономических отношений
    2)
    биологической эволюции
    3)
    всякого движения
    4)
    мышления
    13. РАЗНЫЕ ФОРМЫ ДВИЖЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВЫДЕЛИЛ ЭНГЕЛЬС,
    ОБЪЯСНЯЮТСЯ:
    1)
    уровнем сложности организации материи
    2)
    естественнонаучными закономерностями
    3)
    субъект-объектными отношениями
    4)
    феноменом анаморфоза
    14. К. МАРКС И Ф.ЭНГЕЛЬС УТВЕРЖДАЛИ, ЧТО ХАРАКТЕР ОБЩЕСТ-
    ВА ОПРЕДЕЛЯЕТ:
    1)
    трудовая, производительная деятельность людей

    69 2)
    духовная деятельность людей
    3)
    взаимодействие власти и личности
    4)
    взаимодействие общества и природы
    15. К. МАРКС СФОРМУЛИРОВАЛ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАКОНЫ ОБЩЕСТ-
    ВЕННОГО РАЗВИТИЯ:
    (укажите не менее двух вариантов ответа):
    1)
    о решающей роли материального производства в жизни общества
    2)
    об определяющем воздействии экономического базиса на все многообразие надстроечных явлений
    3)
    о неизбежности перехода от одной общественной формации к другой
    4)
    все перечисленные выше
    16. К. МАРКС ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОПОЛОЖНИКОМ:
    (укажите не менее двух вариантов ответа):
    1)
    трудовой теории стоимости
    2)
    теории классов и классовой борьбы
    3)
    материалистического понимания общества
    4)
    теории государства и права
    17. СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ПО К. МАРКСУ:
    1)
    абстрактное мышление
    2)
    совокупность общественных отношений
    3)
    взаимоотношения человека и общества
    4)
    совместная деятельность нескольких индивидов
    18. ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ К ОБЩЕСТВЕННОМУ БЫТИЮ, С
    ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ, ОТНОСЯТСЯ:
    (укажите не менее двух вариантов)
    1)
    производственные отношения
    2)
    мораль
    3)
    географическая среда
    4)
    производительные силы
    19.
    ПОНЯТИЕ «ОБЩЕСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМАЦИЯ»
    ВВЕЛ В НАУЧНЫЙ ОБОРОТ:
    1)
    М. Вебер
    2)
    Г. Гегель
    3)
    К. Маркс
    4)
    П. Сорокин
    20. ПРИРОДА, СОГЛАСНО МАРКСУ, ЯВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ТЕ-
    ЛОМ:
    1)
    неорганическим

    70 2)
    коммунистическим
    3)
    ноосферным
    4)
    астральным
    21. В «ФИЛОСОФСКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ РУКОПИСЯХ 1844 ГОДА»
    МАРКС ПОДНИМАЕТ ПРОБЛЕМУ:
    1)
    первичного накопления капитала
    2)
    социального неравенства
    3)
    отчуждения труда
    4)
    экспроприации прибавочной стоимости
    22. С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ МАРКСА И ЭНГЕЛЬСА, ЛЮДИ НАЧИНАЮТ
    ОСОЗНАВАТЬ СВОЮ ВЫДЕЛЕННОСТЬ ИЗ ПРИРОДЫ:
    1)
    с возникновением присваивающего хозяйства
    2)
    с возникновением производящего хозяйства
    3)
    с разделением на классы
    4)
    с возникновением эксплуатации
    23. РЕАЛЬНЫЙ ОБЩИЙ ИНТЕРЕС ИНДИВИДОВ, КАК ЭТО ПРЕДСТАВ-
    ЛЕНО В «НЕМЕЦКОЙ ИДЕОЛОГИИ», СОСТОИТ В:
    1)
    обеспечении их взаимосвязи
    2)
    удовлетворении классовых интересов
    3)
    обеспечении интересов индивида и его семьи
    4)
    осуществлении коммунистических отношений
    24. ПРЕДМЕТОМ ИССЛЕДОВАНИЯ У МАРКСА И ЭНГЕЛЬСА ВЫСТУ-
    ПАЮТ:
    1)
    классы
    2)
    реальные индивиды
    3)
    исторические типы культуры
    4)
    экономические законы
    25. ПРИВЕДИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА В
    СООТВЕТСТВИЕ С ХРОНОЛОГИЕЙ:
    1)
    разделение труда
    2)
    образование государства
    3)
    появление классов
    4)
    появление собственности
    26. ФОРМЫ ДОМАРКСИСКОЙ ДИАЛЕКТИКИ, КАКИЕ ВЫДЕЛЯЕТ ЭН-
    ГЕЛЬС В «ДИАЛЕКТИКЕ ПРИРОДЫ»
    (укажите не менее двух вариантов ответа):
    1)
    древнегреческая философия
    2)
    немецкая классическая философия
    3)
    французский материализм XVIII века

    71 4)
    средневековая патристика
    27. СОГЛАСНО Н.БЕРДЯЕВУ, ИДЕЙНОМУ ПРИНЯТИЮ МАРКСИЗМА В
    РОССИИ СОДЕЙСТВОВАЛО:
    1)
    развитое самосознание пролетариата
    2)
    сохранение крестьянских общин
    3)
    теория революционной борьбы
    4)
    мессианская интерпретация
    28. НАЗОВИТЕ АВТОРА ФИЛОСОФСКОЙ РАБОТЫ «МАТЕРИАЛИЗМ И
    ЭМПИРИОКРИТИЦИЗМ»:
    1)
    Н.А. Бердяев
    2)
    В.И. Ленин
    3)
    Г.В. Плеханов
    4)
    В.С. Соловьев
    29. ОБЪЕКТОМ ПОЗНАНИЯ, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО
    МАТЕРИАЛИЗМА, ЯВЛЯЕТСЯ(-ЮТСЯ)…
    1)
    фрагмент объективной или субъективной реальности, на которую направлена предметно-практическая, оценочная и познавательная деятельность субъекта
    2)
    «вещь-в-себе»
    3)
    «комплекс ощущений» субъекта познания
    4)
    феномены сознания
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта