Главная страница
Навигация по странице:

  • Тема № 17. Человек. Медицина. Антропоцентризм. БИОЭТИКА

  • КЛЮЧИ К ТЕСТАМ

  • философия экзамен тесты. Сборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов медицинского вуза Красноярск 2011 2 удк 87 Ф54


    Скачать 1.4 Mb.
    НазваниеСборник тестовых заданий с эталонами ответов для студентов медицинского вуза Красноярск 2011 2 удк 87 Ф54
    Анкорфилософия экзамен тесты.pdf
    Дата25.04.2017
    Размер1.4 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлафилософия экзамен тесты.pdf
    ТипСборник тестов
    #4889
    страница9 из 10
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
    Тема № 16. Философия общества
    1. ПОД ОБЩЕСТВОМ В ФИЛОСОФИИ ПОНИМАЮТ:
    1)
    единую личность, чья воля на основании соглашения многих людей должна стать волею их всех
    2)
    коллективное бессознательное
    3)
    продукт взаимодействия людей
    4)
    совокупность биологических существ, организованных с целью выживания
    2. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ВРАЖДЕБЕН ЧЕЛОВЕКУ, А ЕГО БЫТИЕ ИР-
    РАЦИОНАЛЬНО И ЛИШЕНО СМЫСЛА С ПОЗИЦИИ:
    1)
    рационализма
    2)
    дуализма
    3)
    экзистенциализма
    4)
    томизма
    3. «ЖИТЬ В ОБЩЕСТВЕ И БЫТЬ СВОБОДНЫМ ОТ ОБЩЕСТВА НЕЛЬ-
    ЗЯ» – ПИСАЛ:
    1)
    Ж. Деррида
    2)
    Цицерон
    3)
    В.И. Ленин
    4)
    Сократ
    4. ИДЕЯ СФЕРНОГО ПОДХОДА К ОБЩЕСТВУ ПРИНАДЛЕЖИТ:
    1)
    Диогену
    2)
    Т. Парсонсу
    3)
    О. Шпенглеру
    4)
    К. Марксу
    5. ФИЛОСОФОМ, ПРЕДЛОЖИВШИМ ПОНЯТИЕ «ОСЕВОЙ ЭПОХИ»
    ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ ЕДИНСТВА МИРОВОЙ ИСТОРИИ, ЯВЛЯЕТСЯ:
    1)
    Т. Гоббс
    2)
    А. Тойнби
    3)
    Ф. Энгельс
    4)
    К. Ясперс
    6. ИСТОРИЮ ТВОРЯТ НАРОДНЫЕ МАССЫ, ЧАСТЬЮ КОТОРЫХ ЯВ-
    ЛЯЮТСЯ ВЫДАЮЩИЕСЯ ЛИЧНОСТИ, ДОКАЗЫВАЛ:

    145 1)
    В. И. Ленин
    2)
    Платон
    3)
    М. Вебер
    4)
    Марк Аврелий
    7. ПРОЦЕССЫ ГЛОБОЛИЗАЦИИ, ТО ЕСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ПОЛИ-
    ТИЧЕСКОЙ И КУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ЧЕЛОВЕСТВА, КАК СЧИ-
    ТАЮТ МНОГИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ, НАЧАЛИСЬ:
    1)
    в эпоху христианизации народов
    2)
    с расселения первобытных племен по всему земному шару
    3)
    в период великих географических открытий
    4)
    в первой половине XIX в.
    8. ГЛОБАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМОЙ №1 СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ
    СЛЕДУЕТ СЧИТАТЬ:
    1)
    экологию
    2)
    бездуховность людей
    3)
    богатство «Севера» и бедность «Юга»
    4)
    международный терроризм
    9. КРАТЧАЙШИЙ ПУТЬ К ГЛОБАЛЬНОМУ МИРОУСТРОЙСТВУ ЛЕЖИТ
    ЧЕРЕЗ ВСЕСТОРОННИЙ ГЕГЕМОНИЗМ США, УТВЕРЖДАЕТ:
    1)
    З. Бжезинский
    2)
    К. Поппер
    3)
    Ж. Аттали
    4)
    И. Валлерстайн
    10. В УСЛОВИЯХ «ВЫЗОВОВ С ЗАПАДА И ВОСТОКА» РОССИЯ МО-
    ЖЕТ ВЫЖИТЬ ТОЛЬКО НАДЕЯСЬ НА:
    1)
    союз с Западом
    2)
    союз с Востоком: Китаем и Индией
    3)
    собственные силы
    4)
    помощь и союз с Западом и с Востоком
    11. НЕОБХОДИМИМЫМ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ УСЛОВИЕМ РЕШЕ-
    НИЯ ВСЕХ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ЯВЛЯЕТСЯ:
    1)
    предотвращение 3-й мировой войны
    2)
    преодоление распространения опасных болезней
    3)
    регулирование темпов роста народонаселения
    4)
    освоение ресурсов Мирового океана
    12. ОТНОСИТЕЛЬНО НЕЗАВИСИМОЕ ОТ ПРИРОДЫ ДУХОВНО-
    МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ПОРОЖДЕННОЕ РАЗНООБРАЗНЫ-
    МИ ФОРМАМИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ, НАЗЫВАЮТ:
    1)
    техносферой

    146 2)
    обществом
    3)
    расой
    4)
    формацией
    13. ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ТИП РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА ПРЕДПОЛАГАЕТ:
    1)
    войны
    2)
    реформы
    3)
    политические перевороты
    4)
    восстания
    14. ИСТОРИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ СЧИТАЕТ ОСНОВНЫМ КРИТЕ-
    РИЕМ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА:
    1)
    уровень развития производительных сил общества
    2)
    наличие правового государства
    3)
    духовное развитие человека
    4)
    развитие научного знания
    15. К НЕГАТИВНЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ ГЛОБАЛИЗАЦИИ МОЖНО ОТ-
    НЕСТИ:
    1)
    исламизацию мировой культуры
    2)
    взаимозависимость финансовых систем отдельных стран
    3)
    рост международной преступности
    4)
    распространение новых технологий
    16. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ ОБЩЕСТВА ВКЛЮ-
    ЧАЮТ В СЕБЯ...
    1)
    кредитные организации
    2)
    отношения распределения
    3)
    отношения потребления
    4)
    научное знание
    17. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС СВЯЗЫВАЕТ С ДОСТИЖЕНИЯМИ
    НАУКИ:
    1)
    либерализм
    2)
    антисциентизм
    3)
    прагматизм
    4)
    сциентизм
    18. К ЧИСЛУ ЛЮДЕЙ, ПРЕДВОСХИТИВШИХ НА РУБЕЖЕ XX ВЕКА
    ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА, СЛЕДУЕТ
    ОТНЕСТИ:
    1)
    О. Шпенглера
    2)
    М. Вебера
    3)
    Н.А. Бердяева
    4)
    В.И. Вернадского

    147 19. МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ, СОЗДАН-
    НАЯ В 1968 ГОДУ ДЛЯ АНАЛИЗА НАИБОЛЕЕ ОСТРЫХ ПРОБЛЕМ СО-
    ВРЕМЕННОСТИ, ПОЛУЧИЛА НАЗВАНИЕ «________КЛУБ»:
    1)
    Римский
    2)
    Парижский
    3)
    Венский
    4)
    Гейдельбергский
    20. СЦЕНАРИЙ «СТОЛКНОВЕНИЯ ЦИВИЛИЗАЦИЙ» В XXI ВЕКЕ БЫЛ
    ВЫДВИНУТ:
    1)
    С. Хантингтоном
    2)
    Н.Я. Данилевским
    3)
    П.А. Сорокиным
    4)
    М. Вебером
    21. ПРИОРИТЕТ ЦЕЛЕЙ ОТДЕЛЬНЫХ ЛИЧНОСТЕЙ НАД ОБЩЕСТВОМ
    УТВЕРЖДАЕТ:
    1)
    плюрализм
    2)
    коллективизм
    3)
    индивидуализм
    4)
    агностицизм
    22. ГЛОБАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА, ПРОЯВИВШАЯ СЕБЯ В XXI ВЕКЕ, –
    ЭТО:
    1)
    международный терроризм
    2)
    угроза распространения ВИЧ-инфекции
    3)
    освоение космоса
    4)
    предотвращение мировой термоядерной войны
    23. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАИБОЛЕЕ ЧЕТКО ПРОЯВИЛИ СЕБЯ В
    (ВО):
    1)
    XVIII в.
    2)
    второй половине XX в.
    3)
    начале XX в.
    4)
    конце XIX в.
    24. ЯДРОМ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА ЯВЛЯЕТСЯ
    (ЮТСЯ):
    1)
    власть
    2)
    политические партии
    3)
    государство
    4)
    массовые общественные объединения

    148 25. РАЗДЕЛОМ ФИЛОСОФСКОЙ НАУКИ, ИЗУЧАЮЩЕЙ ОБЩЕСТВО,
    ЯВЛЯЕТСЯ
    1)
    социология
    2)
    философская антропология
    3)
    философия истории
    4)
    социальная философия
    26. В ОСНОВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОДСИСТЕМЫ ОБЩЕСТВА НАХО-
    ДИТСЯ:
    1)
    система распределения материальных благ
    2)
    система обмена произведенной продукции
    3)
    научно-техническая революция
    4)
    материальное производство
    27. РЕШАЮЩИМ ФАКТОРОМ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА СЧИТАЕТСЯ
    (ЮТСЯ):
    1)
    демографические условия
    2)
    географическая среда
    3)
    экологические отношения
    4)
    экономические отношения
    5)
    развитие науки и техники
    28. ВЫСШИЙ КРИТЕРИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ:
    1)
    развитие духовной культуры
    2)
    развитие науки и техники
    3)
    развитие производительных сил
    4)
    самосовершенствование человека, качества его жизни
    29. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ
    СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА:
    1)
    экономической
    2)
    социальной
    3)
    политической
    4)
    для всех перечисленных
    30. ИСТОЧНИКОМ КОРЕННЫХ КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОБ-
    ЩЕСТВЕ, СОГЛАСНО МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ ИСТОРИЧЕ-
    СКОГО ПРОЦЕССА, ЯВЛЯЕТСЯ:
    1)
    моральное совершенствование общества
    2)
    географическая среда
    3)
    развитие материального производства
    4)
    распространение религиозности
    5)
    эффективное политическое руководство

    149 31. ОСНОВУ ФОРМАЦИИ В ФОРМАЦИОННОЙ КОНЦЕПЦИИ ИСТОРИ-
    ЧЕСКОГО ПРОЦЕССА СОСТАВЛЯЕТ:
    1)
    система ценностей
    2)
    государство
    3)
    способы производства
    4)
    технико-технологический базис
    32. УЧЕНИЕ О ФИНАЛЕ МИРОВОЙ ИСТОРИИ, О КОНЕЧНОЙ СУДЬБЕ
    МИРА И ЧЕЛОВЕКА – ЭТО:
    1)
    эсхатология
    2)
    оккультизм
    3)
    метемпсихоз
    4)
    апокалиптика
    33. ОСНОВНЫЕ ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИ-
    ЗАЦИИ РАССМОТРЕНЫ В РАБОТЕ:
    1)
    «Государь»
    2)
    «Пределы роста»
    3)
    «Структура научных революций»
    4)
    «Недовольство культурой»
    34. ДЛЯ НАТУРАЛИСТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОБЩЕСТВА ХАРАКТЕРНО
    ОБОСНОВАНИЕ ВЗГЛЯДА:
    1)
    природная среда – необходимое условие существования людей
    2)
    природная среда может ускорять или замедлять прогресс общест- ва
    3)
    природная среда всецело определяет экономику, общественный строй, культуру и мораль живущего в ней народа
    4)
    законы развития общества отличны от законов природы
    35. СУЩЕСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА С ПОЗИЦИЙ МАТЕ-
    РИАЛИЗМА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ…
    1)
    общественным договором
    2)
    материальным производством
    3)
    географическими факторами
    4)
    духовными факторами
    36. ИСТОРИЧЕСКАЯ СТУПЕНЬ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА ПОСЛЕ ВАР-
    ВАРСТВА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ КАК:
    1)
    социализм
    2)
    цивилизация
    3)
    феодализм
    4)
    капитализм

    150 37. ПОНЯТИЕ ОСЕВОГО ВРЕМЕНИ БЫЛО ВВЕДЕНО:
    1)
    Ф. Ницше
    2)
    К. Ясперсом
    3)
    Аристотелем
    4)
    Г. Гегелем
    38. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ:
    (укажите не менее двух вариантов ответа)
    1)
    демографические
    2)
    экологические
    3)
    проблемы войны и мира
    4)
    способ производства материальных благ
    39. ПРОБЛЕМА ГОЛОДА И НИЩЕТЫ В ОТСТАЛЫХ СТРАНАХ:
    1)
    относится к группе проблем межгосударственного характера
    2)
    относится к экологическим проблемам
    3)
    относится к проблеме международного терроризма
    4)
    вообще не является глобальной проблемой
    40. ПРОДУКТЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И
    ОБЩЕСТВА:
    1)
    биосфера
    2)
    антропосфера
    3)
    стратосфера
    4)
    техносфера
    41. СОВОКУПНОСТЬ ЛЮДЕЙ, ОБЪЕДИНЕННЫХ ИСТОРИЧЕСКИ ОБУ-
    СЛОВЛЕННЫМИ СОЦИАЛЬНЫМИ ФОРМАМИ СОВМЕСТНОЙ ЖИЗНИ
    И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОБОЗНАЧАЕТ ПОНЯТИЕ…
    1)
    общность
    2)
    община
    3)
    объединение
    4)
    общежитие
    5)
    общество
    42. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ СМЕНА ЯВЛЕНИЙ, СОСТОЯНИЙ В РАЗВИ-
    ТИИ ОБЩЕСТВА ОБОЗНАЧАЕТ ПОНЯТИЕ…
    1)
    прогресс
    2)
    реформа
    3)
    изменение
    4)
    процесс
    43. СПОСОБНОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ ОКАЗЫВАТЬ ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ
    ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЮДЕЙ С ПОМОЩЬЮ ВОЛИ, АВ-
    ТОРИТЕТА, ПРАВА, НАСИЛИЯ ХАРАКТЕРИЗУЕТ ПОНЯТИЕ…

    151 1)
    система
    2)
    власть
    3)
    мораль
    4)
    революция
    44. ОБЪЕДИНЕНИЕ ИНДИВИДОВ ПО НЕСУЩЕСТВЕННЫМ ПРИЗНА-
    КАМ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕСЯ РАЗМЫТОСТЬЮ ГРАНИЦ И НЕОПРЕ-
    ДЕЛЁННОСТЬЮ СОСТАВА, НАЗЫВАЕТСЯ
    1)
    массой
    2)
    нацией
    3)
    этносом
    4)
    народом
    45. ОРИЕНТАЦИЯ ЛЮДЕЙ НА ПОСТОЯННОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ
    ПРОИЗВОДСТВА И ЕГО МЕХАНИЗАЦИЯ - ХАРАКТЕРНАЯ ЧЕРТА…
    1)
    традиционного общества
    2)
    индустриального общества
    3)
    информационного общества
    4)
    современного общества
    46. РАСТУЩАЯ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ СТРАН, РЕ-
    ГИОНОВ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И КУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ ЧЕЛОВЕ-
    ЧЕСТВА ВЫРАЖАЕТСЯ В ПОНЯТИИ...
    1)
    глобализация
    2)
    технологизация
    3)
    идеологизация
    4)
    информатизация
    47. ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ НЕОБХОДИМО...
    1)
    унифицировать национальные культуры
    2)
    прекратить исследование космоса
    3)
    снизить темп научно-технического прогресса
    4)
    изменить потребительское отношение человека к природе
    48. К РАЗРЯДУ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ОТНОСИТСЯ...
    1)
    исчерпание природных ресурсов
    2)
    борьба с алкоголизмом
    3)
    предотвращение локальных конфликтов
    4)
    вхождение России во Всемирную торговую организацию
    49. ТЕХНИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ, СВЯЗАННАЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
    СИЛЫ ПАРА И ЭЛЕКТРИЧЕСТВА, НАЗЫВАЕТСЯ...
    1)
    промышленной
    2)
    биотехнологической
    3)
    научной

    152 4)
    неолитической
    50. К ВАЖНЕЙШИМ ИЗ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ОТНОСИТСЯ ...
    1)
    освоение космоса
    2)
    экологическая проблема
    3)
    освоение ресурсов Мирового океана
    4)
    борьба с наркоманией
    51. СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ЗЕМНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ХА-
    РАКТЕРИЗУЕТ...
    1)
    неравномерность и нелинейность социальных изменений
    2)
    баланс интересов развитых и развивающихся стран
    3)
    отсутствие угрозы термоядерной войны
    4)
    гармония в развитии отношений природы и общества
    52. ГЛАВНУЮ ЧЕРТУ ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА Д. БЕЛЛ
    ВИДИТ В…
    1)
    количественном росте факторов производства
    2)
    центральной роли теоретического знания
    3)
    росте общественного благосостояния
    4)
    использовании новых источников энергии
    53. В ЯВНОМ ВИДЕ ИДЕЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОГРЕССА БЫЛА
    СФОРМУЛИРОВАНА В...
    1)
    современной западной философии
    2)
    философии Просвещения
    3)
    античной философии
    4)
    средневековой философии
    54. ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ СТАДИАЛЬНОЙ ТЕОРИИ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТ-
    ВА ЯВЛЯЕТСЯ…
    1)
    Дж. Вико
    2)
    О. Шпенглер
    3)
    А. Тоффлер
    4)
    А. Тойнби
    55. ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПРОГРЕСС, ПО К. МАРКСУ, ЕСТЬ...
    1)
    переход от дикости и варварства к цивилизации
    2)
    последовательная смена века героев, богов, людей
    3)
    последовательная смена общественно-экономических формаций
    4)
    изменение культурно-исторических типов
    56. АВТОРОМ ПРОИЗВЕДЕНИЯ «ФУТУРОШОК» ЯВЛЯЕТСЯ…
    1)
    Л. Уайт
    2)
    Ж. Фурастье

    153 3)
    А. Тоффлер
    4)
    З. Бжезинский
    57. ОДНИМ ИЗ ПРОЯВЛЕНИЙ ПРОТИВОРЕЧИВОГО ХАРАКТЕРА ГЛО-
    БАЛИЗАЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ…
    1)
    глобальное разделение труда
    2)
    использование информационных технологий
    3)
    угроза исчезновения национального разнообразия
    4)
    формирование демократических институтов
    58. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ В ДУХОВНОЙ СФЕРЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ…
    1)
    создание международных политических организаций
    2)
    обмен духовными ценностями – религиозными и философскими идеями, кино- и телепродукцией, музыкальным искусством и т.д.
    3)
    выход бизнеса за национальные рамки
    4)
    создание системы единого мирового хозяйства
    59. ФИЛОСОФАМИ, РАССМАТРИВАЮЩИМИ ПОНЯТИЕ «НООСФЕ-
    РЫ», ЯВЛЯЮТСЯ …
    1)
    Э. Реклю
    2)
    Ш. Монтескьѐ
    3)
    В.И. Вернадский, П. Тейяр де Шарден
    4)
    Т. Мальтус
    60. ПОД КОЭВОЛЮЦИЕЙ ПОНИМАЕТСЯ...
    1)
    взаимодействие индивида и общества
    2)
    современная теория эволюции
    3)
    совместное развитие Востока и Запада
    4)
    совместное взаимосогласованное развитие природы и человека
    61. СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НАСИЛИЯ В ИСТОРИИ, С
    ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МАРКСИЗМА, СВЯЗАНО, ПРЕЖДЕ
    ВСЕГО, С …
    1)
    существованием социальных антагонизмов
    2)
    стремлением к власти отдельных людей
    3)
    недостаточным уровнем образованности в обществе
    4)
    отсутствием идеала справедливого общества
    62. ОПРАВДАНИЕ НАСИЛИЯ ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ВЗГЛЯДОВ …
    1)
    А. Швейцера, М. Бубера
    2)
    М. Ганди, М.Л. Кинга
    3)
    Л.Н. Толстого, Н.Ф. Федорова
    4)
    Ф. Ницше, Е. Дюринга, Ж. Сореля
    63. КОНЦЕПЦИЯ «НЕПРОТИВЛЕНИЯ ЗЛУ НАСИЛИЕМ» ЯВЛЯЕТСЯ

    154
    ВАЖНЕЙШЕЙ ЧАСТЬЮ ФИЛОСОФСКИХ ВОЗЗРЕНИЙ …
    1)
    Ф. Ницше
    2)
    К. Маркса
    3)
    Л.Н. Толстого
    4)
    И.А. Ильина
    64. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТЕМПОВ РАЗВИТИЯ И ХАРАКТЕРА РАЗВИ-
    ТИЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА КУЛЬТУРЫ ДЕЛЯТСЯ НА:
    1)
    традиционные и индустриальные
    2)
    высокие и низкие
    3)
    скотоводческие и ремесленные
    4)
    восточные и западные
    65. СООТНЕСИТЕ ИМЕНА ФИЛОСОФОВ И НАЗВАНИЯ ИХ СОЧИНЕ-
    НИЙ, ПОСВЯЩЕННЫХ ПРОБЛЕМАМ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА.
    А) К. Ясперс; Б) Г.В. Гегель; В) О. Шпенглер
    1)
    «Смысл и назначение истории»
    2)
    «Философия истории»
    3)
    «Закат Европы»
    66. СООТНЕСИТЕ ИМЕНА МЫСЛИТЕЛЕЙ И ВЫДЕЛЯЕМЫЕ ИМИ ДЕ-
    ТЕРМИНАНТЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА.
    А) О. Конт; Б) К. Маркс; В) Ш. Монтескье
    1)
    идеи
    2)
    климатические условия
    3)
    материальное производство
    67. СООТНЕСИТЕ ИМЯ ФИЛОСОФА И ПОНЯТИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮ-
    ЩЕЕ ЕГО КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА.
    А) К. Ясперс; Б) Г. Гегель; В) К. Маркс
    1)
    мировой разум
    2)
    общественно-экономическая формация
    3)
    «Осевое время»
    68. СООТНЕСИТЕ ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ И ПЕРИОД ФИЛОСОФИИ,
    ОБОСНОВЫВАЮЩИЙ ЭТОТ ПОДХОД
    А) история как морально окрашенный рассказ о важных событиях для воспи- тания молодежи
    Б) история как систематическая реализация Божьего плана управления ми- ром
    В) история как рациональное объяснение исторических фактов
    1)
    Античность
    2)
    Новое время
    3)
    Средние века

    155 69. ИДЕЮ РАВНОЗНАЧНОСТИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ТЕХНИЧЕСКИХ,
    ПРИРОДНЫХ И ДРУГИХ УСЛОВИЙ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА ВЫСКА-
    ЗЫВАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ...
    1)
    географического детерминизма
    2)
    теории факторов
    3)
    субъективного идеализма
    4)
    демографического детерминизма
    70. В НАУКЕ ТЕРМИН «НООСФЕРА» ОЗНАЧАЕТ…
    1)
    отношений между государствами
    2)
    утверждение значения разума как космического феномена
    3)
    объединение человечества в единую мировую систему
    4)
    система глобального моделирования окружающей среды
    71. ПЕРЕХОД ОТ КЛАССИЧЕСКОЙ К НЕКЛАССИЧЕСКОЙ КАРТИНЕ
    МИРА НАЧАЛСЯ НА РУБЕЖЕ...
    1)
    XIV – XV вв.
    2)
    XVI – XVII вв.
    3)
    XIX – XX вв.
    4)
    XII – XIII вв.
    72. ИДЕЯ САМОПРОИЗВОЛЬНОГО И СПОНТАННОГО ЗАРОЖДЕНИЯ
    ЖИЗНИ ХАРАКТЕРНА ДЛЯ…
    1)
    гипотезы панспермии
    2)
    мифологии
    3)
    теории эволюционизма
    4)
    креационизма
    73. ПРИОРИТЕТНОСТЬ ПРИРОДНЫХ УСЛОВИЙ СРЕДИ ДРУГИХ ФАК-
    ТОРОВ
    РАЗВИТИЯ
    ОБЩЕСТВА
    ОТСТАИВАЮТ
    СТОРОННИКИ
    ___________________ ДЕТЕРМИНИЗМА.
    1)
    технологического
    2)
    биологического
    3)
    демографического
    4)
    географического
    74. МАССА В ПОСТИНДУСТРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕ ...
    1)
    формируется с помощью коммуникативных технологий
    2)
    предполагает обязательный личный контакт индивидов
    3)
    характеризуется личной идентификацией с позицией лидера
    4)
    воспринимает окружающих через противопоставление своих и чужих

    156 75. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ИМЕНЕМ МЫСЛИТЕЛЯ И
    СОЦИАЛЬНОЙ ТЕОРИЕЙ
    А) Н. Данилевский; Б) П. Сорокин; В) К. Маркс.
    1)
    Культурно-исторический тип
    2)
    Социальная стратификация
    3)
    Общественно-экономическая формация
    76. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ИМЕНАМИ ФИЛОСОФОВ
    И РАЗРАБОТАННЫМИ ИМИ КОНЦЕПЦИЯМИ:
    А) Маркс; Б) Вико; В) Кондорсе
    1)
    материалистическое понимание истории
    2)
    концепция исторического круговорота
    3)
    концепция линейного прогресса
    77. К ГЛОБАЛЬНЫМ ПРОБЛЕМАМ, ВЫЗВАННЫМ ТЕХНОГЕННОЙ ЦИ-
    ВИЛИЗАЦИЕЙ, ОТНОСИТСЯ ПРОБЛЕМА:
    1)
    выживания в условиях непрерывного совершенствования оружия массового поражения
    2)
    эпидемий
    3)
    голода
    4)
    религиозных войн
    Тема № 17. Человек. Медицина. Антропоцентризм.
    БИОЭТИКА
    1. ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ СУЩЕСТВО:
    1)
    биологическое
    2)
    ноосферное
    3)
    социальное
    4)
    биосоциальное
    2. «ПРОБЛЕМА ЧЕЛОВЕКА ЕСТЬ ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА ФИЛОСО-
    ФИИ» – УТВЕРЖДАЛ:
    1)
    Р. Декарт
    2)
    А. Августин
    3)
    Фалес
    4)
    Н.А. Бердяев
    3. ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА ОТ ИСХОДНОГО ПРЕДКО-
    ВОГО ВИДА К ЧЕЛОВЕКУ РАЗУМНОМУ НОСИТ НАЗВАНИЕ:
    1)
    социализации
    2)
    антропогенеза
    3)
    адаптации
    4)
    гомогенеза

    157 4. ДУХОВНО-ТЕЛЕСНАЯ ЦЕЛОСТНОСТЬ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ ОТ-
    ДЕЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА КАК СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЕСТЬ:
    1)
    особь
    2)
    личность
    3)
    герой
    4)
    индивид
    5. УТВЕРЖДАЛ, ЧТО «ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ МЫСЛЯЩАЯ ВЕЩЬ»:
    1)
    И. Кант
    2)
    Ж.Ж. Руссо
    3)
    Ф. Бэкон
    4)
    Р. Декарт
    6. МАРКСИЗМ ВЫДЕЛЯЕТ В ЧЕЛОВЕКЕ ПРЕЖДЕ ВСЕГО:
    1)
    веру в социальную справедливость
    2)
    совокупность всех общественных отношений
    3)
    способность мыслить
    4)
    способность верить в иллюзии
    7. УТВЕРЖДАЛ: «ЧЕЛОВЕК – ЭТО БУДУЩЕЕ ЧЕЛОВЕКА»:
    1)
    Р. Мертон
    2)
    Платон
    3)
    Аристотель
    4)
    Ж. Сартр
    8. БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОТРЕБНОСТИ И ИНСТИНКТЫ ЧЕЛОВЕКА СЧИ-
    ТАЮТСЯ ДВИЖУЩИМИ СИЛАМИ ЕГО ОБЩЕСТВЕННОГО ПОВЕДЕ-
    НИЯ У:
    1)
    герменевтиков
    2)
    позитивистов
    3)
    фрейдистов
    4)
    неотомистов
    9. К ВАЖНЕЙШИМ ПРИЗНАКАМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВА, СО-
    ГЛАСНО ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ, СЛЕДУЕТ ОТНЕСТИ:
    1)
    несвободу
    2)
    гармоничность
    3)
    свободу воли
    4)
    греховность
    10. АНТРОПОГЕНЕЗ – ЭТО:
    1)
    раздел философии о человеке
    2)
    процесс возникновения и становления человека
    3)
    совокупность генетических признаков человека

    158 4)
    соответствие термину «человеческий ген»
    11. ПОНИМАНИЕ ЧЕЛОВЕКА КАК МИКРОКОСМА ХАРАКТЕРНО ДЛЯ
    ФИЛОСОФИИ:
    1)
    современной
    2)
    античной
    3)
    Нового времени
    4)
    средневековой
    12. К БИОЛОГИЗАТОРСКИМ КОНЦЕПЦИЯМ СУЩНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
    ОТНОСИТСЯ:
    1)
    социал-дарвинизм
    2)
    экзистенциализм
    3)
    марксизм
    4)
    феноменология
    13. СОГЛАСНО КОНЦЕПЦИИ КРЕАЦИОНИЗМА, ЧЕЛОВЕК:
    1)
    является результатом эволюции
    2)
    возник в результате воздействия космического излучения
    3)
    сотворен Богом
    4)
    является продуктом космического разума
    14. ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ СОВОКУПНОСТЬ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ,
    ПО МНЕНИЮ ФИЛОСОФОВ:
    1)
    эпохи Возрождения
    2)
    конца XIX- начала XX вв.
    3)
    эпохи Просвещения
    4)
    Античности
    15. УКАЖИТЕ ВЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ:
    1)
    человек и его поведение определяются биологическими законами
    2)
    человек – это социальное существо, биологические факторы не влияют на его поведение
    3)
    сознательное и подсознательное в человеке находится в динами- ческом равновесии
    4)
    человек прежде всего социальное существо, но на его поведение оказывают влияние и биологические факторы
    5)
    поведение человека полностью предопределено его генотипом
    16. ГНОСЕОЛОГИЧЕСКОМУ ПОДХОДУ В ИССЛЕДОВАНИИ ЧЕЛОВЕКА
    ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО СООТВЕТСТВУЕТ:
    1)
    обыденное сознание
    2)
    общественная психология
    3)
    познавательная деятельность
    4)
    идеология

    159 17. ЭВОЛЮЦИЮ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ РАС
    ИЗУЧАЕТ…
    1)
    антропология
    2)
    эмбриология
    3)
    археология
    4)
    этнология
    18. УТВЕРЖДЕНИЕ «ЧЕЛОВЕК – ЭТО СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ ЧЕЛОВЕ-
    КОМ» ОЗНАЧАЕТ, ЧТО:
    (укажите несколько вариантов ответа):
    1)
    человеком не рождаются, им становятся
    2)
    социальное развитие человека беспредельно
    3)
    человек никогда не пресыщается добром, истиной, красотой
    4)
    в человеке нет ничего неизменного, постоянного
    5)
    цель подлинного человека стать Богом
    19. АВТОР ИЗРЕЧЕНИЯ «ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ МЕРА ВСЕХ ВЕЩЕЙ»:
    1)
    Протагор
    2)
    Фалес
    3)
    Пифагор
    4)
    Сократ
    5)
    Эпикур
    20. ПО КАНТУ, ЧЕЛОВЕК ПРИНАДЛЕЖИТ К МИРУ:
    1)
    природы и к миру свободы
    2)
    природы
    3)
    свободы
    4)
    иноприродному
    21. АВТОР ВЫРАЖЕНИЯ: «ЧЕЛОВЕК ВСЕГО ЛИШЬ ТРОСТНИК, НО ОН
    ТРОСТНИК МЫСЛЯЩИЙ»:
    1)
    Паскаль
    2)
    Гоббс
    3)
    Гельвеций
    4)
    Монтескье
    5)
    Руссо
    22. АВТОР ВЫСКАЗЫВАНИЯ «ЧЕЛОВЕК РОЖДЕН СВОБОДНЫМ, А
    МЕЖДУ ТЕМ ВЕЗДЕ ОН В ОКОВАХ»:
    1)
    Руссо
    2)
    Вольтер
    3)
    Дидро
    4)
    Гольбах

    160 23. АВТОР ОПРЕДЕЛЕНИЯ: «ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ ЖИВОТНОЕ ПОЛИТИЧЕ-
    СКОЕ»:
    1)
    Аристотель
    2)
    Августин
    3)
    Вольтер
    4)
    Маркс
    5)
    Ницше
    24. АВТОР КНИГИ «ЧЕЛОВЕК ИГРАЮЩИЙ»:
    1)
    А. Печчеи
    2)
    Й. Хейзинга
    3)
    А. Рубинштейн
    4)
    А. Кристи
    25. ЖИЗНЕННАЯ ПОЗИЦИЯ, ИСХОДЯЩАЯ ИЗ ПРИНЦИПА «СМЫСЛ
    ЖИЗНИ В СЛУЖЕНИИ ЛЮДЯМ», ЕСТЬ:
    1)
    альтруизм
    2)
    эгоизм
    3)
    гедонизм
    4)
    аскетизм
    26. УЧЕНИЕ О ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТИ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПОСТУПКОВ
    – ЭТО:
    1)
    фатализм
    2)
    детерминизм
    3)
    субъективизм
    4)
    волюнтаризм
    27. СВОБОДНОЕ ДЕЙСТВИЕ ЧЕЛОВЕКА ВСЕГДА ПРЕДПОЛАГАЕТ:
    1)
    его уверенность в собственных силах
    2)
    его ответственность перед обществом за свой поступок
    3)
    веру в Бога
    4)
    соответствующий уровень образования
    28. СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ АНТРОПОГЕНЕЗА ОПИРАЕТСЯ НА:
    1)
    теорию генно-культурной коэволюции
    2)
    теорию эволюции органического мира
    3)
    идею реинкарнации
    4)
    идею креационизма
    29. АВТОР ВЫСКАЗЫВАНИЯ «НЕ ДЕЛАЙ ЧЕЛОВЕКУ ТОГО, ЧЕГО
    НЕ ЖЕЛАЕШЬ СЕБЕ, И ТОГДА ИСЧЕЗНЕТ НЕНАВИСТЬ В ГОСУДАР-
    СТВЕ, ИСЧЕЗНЕТ НЕНАВИСТЬ В СЕМЬЕ»:
    1)
    Эпикур
    2)
    Августин

    161 3)
    Руссо
    4)
    Конфуций
    5)
    Кант
    30. ЛИЧНОЕ СПАСЕНИЕ ЯВЛЯЕТСЯ СМЫСЛОМ ЖИЗНИ В:
    1)
    антропологии
    2)
    гедонизме
    3)
    религии
    4)
    экзегетике
    31. ФИЛОСОФСКАЯ ПАРАДИГМА, НАСТАИВАЯ НА ЕДИНСТВЕ ЧЕ-
    ЛОВЕКА С МИРОМ, ПРЕВРАЩАЕТ ЕГО В АКТИВНОГО УЧАСТНИКА
    КОСМИЧЕСКОЙ ЭВОЛЮЦИИ:
    1)
    космоцентризм
    2)
    теоцентризм
    3)
    антропоцентризм
    4)
    антропокосмизм
    32. ЛИЧНОСТЬ – ЭТО:
    1)
    конкретный человеческий индивид
    2)
    человек как субъект сознательной деятельности и общественных отношений
    3)
    характеристика отдельного человека в плане присущих ему ин- дивидуальных неповторимых черт
    4)
    совокупность социальных характеристик индивида
    5)
    индивид, достигший успеха, известности, исторически значимая фигура
    33. ОТВЕТ НА ВОПРОС О СООТНОШЕНИИ ПОНЯТИЙ «ЧЕЛОВЕК» И
    «ЛИЧНОСТЬ», БУДЕТ ПРАВИЛЕН:
    1)
    человек и личность – это тождественные понятия
    2)
    человек – это антропологическое понятие, а личность – социаль- ное
    3)
    человек становится личностью, когда овладевает культурой и мо- ралью
    4)
    главным свойством личности является то, что у нее есть мировоз- зрение и самосознание
    5)
    личность – это общественно развитый человек
    34. «СМЫСЛ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ СОСТОИТ НЕ В СПАСЕНИИ ДУШИ И
    СЛУЖЕНИИ БОГУ, А В СЛУЖЕНИИ ОБЩЕСТВУ» – ДОКАЗЫВАЛИ:
    1)
    Тертуллиан, Августин, Аквинат
    2)
    Лиотар, Деррида, Рикер
    3)
    Платон, Гегель, марксисты
    4)
    Камю, Сартр, Ясперс

    162 35. ПОНЯТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ОТРАЖАЕТ ТОТ ФАКТ,
    ЧТО КАЖДАЯ ЛИЧНОСТЬ:
    1)
    обладает неповторимыми, уникальными особенностями
    2)
    знает свое место в социальной реальности, соответствующее по- лу, статусу
    3)
    подчинена системе общественных отношений
    4)
    включена в общение с другими людьми
    36. ФИЛОСОФИЯ МЕДИЦИНЫ – ЭТО ОСМЫСЛЕНИЕ:
    1)
    биологических и физиологических начал
    2)
    биологических и социальных оснований
    3)
    биологических и психологических условий и факторов жизни
    4)
    всех перечисленных параметров сохранения жизни
    37. МЕДИЦИНА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ
    ЗНАНИЯ:
    1)
    естественнонаучному
    2)
    гуманитарному
    3)
    междисциплинарному
    38. ФУНДАМЕНТАЛЬНЫМ ОСНОВАНИЕМ, ФОРМИРУЮЩИМ МЕДИ-
    ЦИНСКУЮ ПРОФЕССИЮ, ЯВЛЯЕТСЯ:
    1)
    экономическое
    2)
    познавательное (гносеологическое)
    3)
    моральное
    39. ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВРАЧА
    ЯВЛЯЕТСЯ:
    1)
    спасение и сохранение жизни человека
    2)
    социальное доверие к профессии врача
    3)
    уважение коллег
    4)
    материальная выгода
    40. АНТИЧНЫЙ ФИЛОСОФ_______________ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО НЕЛЬЗЯ
    ПОЗНАТЬ ВРАЧЕБНОЕ ИСКУССТВО ТОМУ, КТО ПРЕДВАРИТЕЛЬНО
    НЕ ИССЛЕДОВАЛ, ЧТО ТАКОЕ ЧЕЛОВЕК:
    1)
    Эмпедокл
    2)
    Сократ
    3)
    Платон
    4)
    Аристотель
    41. ФИЛОСОФ _____________ ДОКАЗЫВАЛ, ЧТО ПОСКОЛЬКУ ЦЕЛЬ
    ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ДОЛЖНА СОСТОЯТЬ В ДОСТИЖЕНИИ

    163
    ВЫСШЕГО БЛАГА, ТО НЕОБХОДИМО РАЗВИВАТЬ МЕДИЦИНУ ДЛЯ
    ПОДДЕРЖИВАНИЯ ЗДОРОВЬЯ:
    1)
    А. Спиноза
    2)
    Ф. Бэкон
    3)
    Р. Декарт
    4)
    И. Кант
    42. ПРЕДМЕТОМ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕОРИИ РЕАЛЬНО ЯВЛЯЕТСЯ (ЮТ-
    СЯ):
    1)
    тело человека
    2)
    человеческие органы
    3)
    психика
    4)
    психосоматическая целостность
    43. ИДЕЯ СПРАВЕДЛИВОСТИ В МЕДИЦИНЕ РЕАЛИЗУЕТСЯ В ФОРМЕ:
    1)
    милосердия врачей
    2)
    безвозмездной помощи больному человеку
    3)
    высокой оплаты труда медицинских работников
    4)
    одинаково высокого уровня медицинской помощи всем людям
    5)
    всего перечисленного
    44. ФИЛОСОФИЯ ЗДОРОВЬЯ – ЭТО:
    1)
    общая теория о здоровье человека
    2)
    гуманитарная проблема развития человека
    3)
    размышление о самоценности человеческого здоровья
    4)
    все здесь сказанное
    45. ФИЛОСОФСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, РАССМАТРИВАЮЩЕЕ ЛИЧ-
    НОСТЬ КАК ВЫСШУЮ ЦЕННОСТЬ, НАЗЫВАЕТСЯ:
    1)
    фрейдизмом
    2)
    марксизмом
    3)
    неотомизмом
    4)
    персонализмом
    46. ОСОЗНАНИЕ И ОЦЕНКА ЧЕЛОВЕКОМ САМОГО СЕБЯ КАК ЛИЧ-
    НОСТИ – СВОЕГО НРАВСТВЕННОГО ОБЛИКА И ИНТЕРЕСОВ, ЦЕН-
    НОСТЕЙ, МОТИВОВ ПОВЕДЕНИЯ…
    1)
    аффект
    2)
    самосознание
    3)
    память
    4)
    психика
    47. СУБСТАНЦИОНАЛЬНЫЕ КОРНИ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА:
    1)
    социальные условия
    2)
    духовные факторы

    164 3)
    биологические качества
    4)
    все вместе взятое
    48. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК ДИАГНОСТИКИ КАК ОСОБОГО ВИДА
    НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В:
    1)
    рациональной обоснованности знания
    2)
    использовании экспериментального метода
    3)
    ориентации на открытие новых законов
    4)
    распознавании конкретных заболеваний
    49. ШВЕЙЦАРСКИЙ ФИЛОСОФ ______________ СТРЕМИЛСЯ ЛЕЧИТЬ
    БОЛЕЗНИ ВСЕМИ СЕМИ ПУТЯМИ «ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ ТЕРАПИИ» ВЫ-
    ЗЫВАНИЕМ ДУХОВ «ВИБРАЦИЕЙ» – ЦВЕТОВОЙ ТЕРАПИИ, МУЗЫ-
    КОЙ, ПЕНИЕМ, ЗАКЛИНАНИЯМИ; С ПОМОЩЬЮ АМУЛЕТОВ, ТА-
    ЛИСМАНОВ, ЧАР; ТРАВАМИ, МОЛИТВОЙ; ДИЕТОЙ И ПРАВИЛЬНЫМ
    ОБРАЗОМ ЖИЗНИ; КРОВОИСПУСКАНИЕМ И РАЗЛИЧНЫМИ МЕТО-
    ДИКАМИ ОЧИЩЕНИЯ ОРГАНИЗМА:
    1)
    Парацельс
    2)
    Юнг
    3)
    Авенариус
    4)
    Барт
    50. С ПОЗИЦИИ АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКОЙ МЕТОДОЛОГИИ:
    1)
    человек должен быть объяснен из самого себя
    2)
    сущность человека состоит в его природном естестве
    3)
    вопрос о сущности человека неправомерен
    4)
    человек может быть объяснен совокупностью общественных от- ношений
    51. РАЗРАБОТКА ПРОБЛЕМ ФИЛОСОФСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ В XX
    ВЕКЕ СВЯЗАНА С ИМЕНАМИ:
    (укажите не менее двух вариантов ответа):
    1)
    О. Конта
    2)
    А. Гелена
    3)
    Т. Куна
    4)
    М. Шеллера
    52. СОГЛАСНО ЭТИЧЕСКОМУ АНТРОПОЦЕНТРИЗМУ, ПОВЕДЕНИЕ И
    ПОСТУПКИ ЧЕЛОВЕКА ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ:
    1)
    интересами социальной группы
    2)
    врожденными биологическими и материальными потребностями человека
    3)
    моральным долгом
    4)
    профессиональными обязательствами
    5)
    национальными интересами

    165 6)
    волей Бога
    53. ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В ТРАДИЦИОННОЙ ХРИСТИ-
    АНСКОЙ НРАВСТВЕННОЙ АНТРОПОЛОГИИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:
    1)
    возрастом (количество прожитых лет)
    2)
    социальным положением
    3)
    психической и физической полноценностью
    4)
    расовой и национальной принадлежностью
    5)
    финансовой состоятельностью
    6)
    уникальностью и неповторимостью личности
    54. ЦЕННОСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ В БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИ-
    КЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:
    1)
    возрастом (количество прожитых лет)
    2)
    психической и физической полноценностью
    3)
    расовой и национальной принадлежностью
    4)
    финансовой состоятельностью
    5)
    уникальностью и неповторимостью личности
    55. ОСНОВНЫМ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬ-
    НОЙ ЭТИКИ ВРАЧА ЯВЛЯЕТСЯ:
    1)
    право на отклоняющееся поведение
    2)
    осознанный выбор моральных принципов и правил поведения
    3)
    уголовная ответственность за несоблюдение профессиональных этических норм
    4)
    безусловная необходимость подчинять личные интересы корпо- ративным
    5)
    приоритет интересов медицинской науки над интересами кон- кретного больного
    56. «КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА И БИОМЕДИЦИНЕ» (1997 Г.)
    ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ДОСТИЖЕНИЙ БИОЛОГИИ И МЕДИЦИНЫ
    ОБЪЯВЛЯЕТ ПРИОРИТЕТНЫМИ:
    1)
    интересы и благо человеческого существа
    2)
    интересы общества
    3)
    интересы науки и научного прогресса
    4)
    интересы трудоспособного населения
    5)
    другие интересы
    57. ПРИЗНАКИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ – ЭТО:
    1)
    соблюдение во всем меры потребления
    2)
    строгий режим жизни и творчества
    3)
    забота о единении тела и духа
    4)
    все вместе взятое

    166 58. МЕДИЦИНСКАЯ КАТЕГОРИЯ «ПРЕДБОЛЕЗНЬ» ВЫРАЖАЕТ ОНТО-
    ЛОГИЧЕСКОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ:
    1)
    противоречие человека и природы
    2)
    противоречие бытия актуального и потенциального
    3)
    противоречие субъективного и объективного
    4)
    противоречие организма и среды
    59. ДЛЯ СОВРЕМЕННОЙ МОДЕЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ МОРАЛИ –
    БИОЭТИКИ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ:
    1)
    принцип «соблюдения долга»
    2)
    принцип «не навреди»
    3)
    принцип приоритета науки
    4)
    принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента
    5)
    принцип невмешательства
    60. ДЛЯ ДЕОНТОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОТНОШЕНИЙ ВРАЧ-
    ПАЦИЕНТ ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ:
    1)
    исполняй долг
    2)
    не прелюбодействуй
    3)
    храни врачебную тайну
    4)
    помоги коллеге
    5)
    принцип невмешательства
    61. ДЛЯ ВРАЧЕБНОЙ ЭТИКИ ПАРАЦЕЛЬСА ОСНОВНЫМ ПРИНЦИПОМ
    ЯВЛЯЕТСЯ:
    1)
    делай добро
    2)
    не лжесвидетельствуй
    3)
    не укради
    4)
    «знание – сила»
    5)
    принцип автономии личности
    62. В ГИППОКРАТОВСКОЙ МОДЕЛИ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ОС-
    НОВНЫМ ПРИНЦИПОМ ЯВЛЯЕТСЯ:
    1)
    не навреди
    2)
    не убий
    3)
    приоритет интересов науки
    4)
    принцип автономии личности
    63. ДОЛГ – ЭТО ТО, ЧТО ИСПОЛНЯЕТСЯ В СИЛУ:
    1)
    профессиональных обязанностей
    2)
    требования совести и следствия морального идеала
    3)
    идеологического обоснования общественного прогресса
    4)
    приказа начальника
    5)
    требования близких людей

    167 64. СОВОКУПНОСТЬ СЛОЖНЫХ ВРОЖДЕННЫХ РЕАКЦИЙ ОРГАНИЗ-
    МА, ВОЗНИКАЮЩИХ В ОТВЕТ НА ВНЕШНИЕ ИЛИ ВНУТРЕННИЕ
    РАЗДРАЖЕНИЯ – ЭТО:
    1)
    эмоции
    2)
    интересы
    3)
    мотивы
    4)
    оценки
    5)
    инстинкт
    65. ВЫДАЮЩИЕСЯ СПОСОБНОСТИ ЛИЧНОСТИ, ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ
    ОДАРЕННОСТИ В КАКОЙ-ЛИБО ОБЛАСТИ – ЭТО:
    1)
    вкус
    2)
    способности
    3)
    талант
    4)
    замысел
    5)
    гениальность
    66. ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ РЕГУЛЯЦИИ ДЕЙСТВИЙ ЧЕЛО-
    ВЕКА В ОБЩЕСТВЕ С ПОМОЩЬЮ НОРМ, ИСПОЛНЕНИЕ ТРЕБОВА-
    НИЙ КОТОРОГО САНКЦИОНИРУЕТСЯ ЛИШЬ ФОРМАМИ ДУХОВНО-
    ГО ВОЗДЕЙСТВИЯ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ ПОНЯТИЕМ…
    1)
    мораль
    2)
    совесть
    3)
    долг
    4)
    право
    5)
    идеал
    67. РАЗУМ РАССМАТРИВАЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ СУЩЕСТВЕННОГО
    СВОЙСТВА ЧЕЛОВЕКА В ФИЛОСОФИИ…
    1)
    Нового времени
    2)
    Возрождения
    3)
    Античности
    4)
    Средневековья
    68.СОЦИАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ЕЕ…
    (укажите не менее двух вариантов ответа):
    1)
    действиях
    2)
    телесной конституции
    3)
    поступках
    4)
    темпераменте
    5)
    внешности
    69. В ФИЛОСОФСКИХ УЧЕНИЯХ ТЕЙЯРА ДЕ ШАРДЕНА И В.И. ВЕР-
    НАДСКОГО ОБЛАСТЬ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
    («МЫСЛЯЩИЙ ПЛАСТ ЗЕМЛИ») НОСИТ НАЗВАНИЕ:

    168 1)
    духовная сфера
    2)
    семиосфера
    3)
    ноосфера
    4)
    стратосфера
    70. С УМЕНИЕМ ИЗВЛЕКАТЬ ПОЛЬЗУ ИЗ ВСЕГО СВЯЗЫВАЕТ СМЫСЛ
    ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА...
    1)
    утилитаризм
    2)
    аскетизм
    3)
    эвдемонизм
    4)
    гедонизм
    71. ПРИНЦИП ЖИЗНЕННОЙ ОРИЕНТАЦИИ, ОСНОВЫВАЮЩИЙСЯ НА
    МОТИВАХ СЕБЯЛЮБИЯ И СВОЕКОРЫСТИЯ, ЗАБОТЕ О СВОЕМ «Я» И
    ЕГО ИНТЕРЕСАХ ДАЖЕ ЦЕНОЙ БЛАГА ДРУГИХ, НАЗЫВАЕТСЯ…
    1)
    утилитаризмом
    2)
    эгоизмом
    3)
    аскетизмом
    4)
    прагматизмом
    72. СОЦИАЛЬНЫМИ КАЧЕСТВАМИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ИНДИВИДА
    ЯВЛЯЮТСЯ…
    (укажите не менее двух вариантов ответа):
    1)
    потребности
    2)
    темперамент
    3)
    внешность
    4)
    мировоззрение
    5)
    инстинкты
    73. ПОНИМАНИЕ ПРИРОДЫ КАК ПОЛЯ ПРИЛОЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ
    И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИЛ ЧЕЛОВЕКА ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ФИЛО-
    СОФИИ...
    1)
    Античности
    2)
    Немецкой классической философии
    3)
    Средних веков
    4)
    Нового времени
    74. ФИЛОСОФ И КУЛЬТУРОЛОГ XX ВЕКА Й. ХЕЙЗИНГА УТВЕРЖДА-
    ЕТ, ЧТО СУЩНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В…
    1)
    свободе
    2)
    игре
    3)
    способности производить орудия труда
    4)
    вере в Бога
    75. ИДЕЯ ПОДАВЛЕНИЯ ЧУВСТВЕННОЙ ПРИРОДЫ, ОТКАЗА ОТ УДО-

    169
    ВОЛЬСТВИЙ С ЦЕЛЬЮ ВЫСВОБОЖДЕНИЯ ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ
    ХАРАКТЕРНА ДЛЯ…
    1)
    гедонизма
    2)
    аскетизма
    3)
    гуманизма
    4)
    эвдемонизма
    76. ЛИЧНОСТЬ ФОРМИРУЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ…
    1)
    самосознания
    2)
    антропосоциогенеза
    3)
    индивидуального развития
    4)
    социализации
    77. ХАРАКТЕРНЫМ ОТЛИЧИЕМ ФИЛОСОФСКОГО ПОДХОДА К ИЗУ-
    ЧЕНИЮ ЧЕЛОВЕКА ОТ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ЯВЛЯЕТСЯ…
    1)
    осмысление человека как социального существа
    2)
    рассмотрение человека как самостоятельной, независимой от об- щества сущности
    3)
    осмысление сущности человека в единстве его биологических, социальных и духовных проявлений
    4)
    рассмотрение человека исключительно как духовного существа
    78. ОБЩИМ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕКА В МАРКСИЗМЕ,
    ФРЕЙДИЗМЕ И ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМЕ ЯВЛЯЕТСЯ…
    1)
    анализ конфликта сознания с бессознательным
    2)
    отрицание внеисторичности сущности человека
    3)
    описание метафизического бунта
    4)
    утверждение бессмертия
    79. ПЕРЕД ЧЕЛОВЕКОМ ВОЗНИКАЕТ ВОПРОС О СМЫСЛЕ ЖИЗНИ,
    ТАК КАК ЧЕЛОВЕК…
    1)
    верит в Бога
    2)
    смертен
    3)
    имеет свободное время
    4)
    счастлив
    80. СПОСОБОМ БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА КАК СОЗНАТЕЛЬНОГО СУЩЕСТ-
    ВА, ОБЛАДАЮЩЕГО СОЗНАНИЕМ, ЯВЛЯЕТСЯ…
    1)
    государство
    2)
    искусство
    3)
    жизнь
    4)
    общество

    170 81. ПРИЗНАНИЕ НЕЗАВИСИМОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ БИОЛОГИЧЕ-
    СКОГО И СОЦИАЛЬНОГО В ЧЕЛОВЕКЕ ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ КАК…
    1)
    субстанциализм
    2)
    трансцендентализм
    3)
    кентавризм
    4)
    психофизический параллелизм
    82. СОГЛАСНО МАРКСИЗМУ, ЧЕЛОВЕК ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЖИВОТНО-
    ГО ПРЕЖДЕ ВСЕГО...
    1)
    способностью к труду
    2)
    инстинктом самосохранения
    3)
    альтруизмом
    4)
    способностью к коммуникации
    83. В ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕ-
    КА ОБЪЯСНЯЕТСЯ ПРИНЦИПОМ…
    1)
    креационизма
    2)
    провиденциализма
    3)
    фатализма
    4)
    эсхатологизма
    84. СУЩНОСТЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ЯВЛЯЕТСЯ…
    1)
    бессознательное
    2)
    инстинкт
    3)
    мышление
    4)
    творчество
    85. ПРОЦЕСС ОТЧУЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА НЕОБХОДИМО ПРЕДПОЛА-
    ГАЕТ…
    (укажите не менее двух вариантов ответа):
    1)
    персонификацию вещей
    2)
    возрастание его самостоятельности
    3)
    господство свободы над необходимостью
    4)
    усиление контроля за результатами его деятельности
    5)
    деперсонификацию человека
    86. ВАЖНЕЙШИМИ ЭЛЕМЕНТАМИ, СВЯЗЫВАЮЩИМИ ЛИЧНОСТЬ И
    ОБЩЕСТВО, ЯВЛЯЮТСЯ…
    (укажите не менее двух вариантов ответа):
    1)
    природные инстинкты
    2)
    социальные нормы
    3)
    ценности
    4)
    географические факторы
    5)
    потребности
    87. МЕДИЦИНУ И ЭТИКУ ОБЪЕДИНЯЕТ:
    1)
    человек как предмет изучения

    171 2)
    методы исследования
    3)
    овладение приемами преодоления конфликтов в человеческих взаи- моотношениях
    4)
    стремление к знанию механизмов человеческого поведения и к управлению им
    5)
    ориентация на достижение финансового благосостояния человека
    88. СООТНОШЕНИЕ ОБЩИХ ЭТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ И ПРОФЕССИО-
    НАЛЬНОЙ БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКИ ИМЕЕТ ХАРАКТЕР:
    1)
    регулятивный
    2)
    определяющий
    3)
    информативный
    4)
    между ними нет связи
    89. НРАВСТВЕННОСТЬ – ЭТО ПОНЯТИЕ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ:
    1)
    совокупность субъективных реакций и форм поведения человека
    2)
    склонность к добру и способность стойко переносить тяготы и ли- шения повседневной жизни
    3)
    часть философии
    4)
    отклассифицированные культурой нравы
    5)
    культурно-исторический феномен, заключающийся в способности человека оказывать помощь другому человеку
    90. МОРАЛЬ – ЭТО:
    1)
    отклассифицированные культурой по критерию ―добро-зло‖ отно- шения и нравы людей
    2)
    совокупность научных фактов
    3)
    философское учение
    4)
    строгое соблюдение законов и конституции
    5)
    форма «коллективного бессознательного», которая указывает на должное
    91. К ВЕРНОМУ ОПРЕДЕЛЕНИЮ СПРАВЕДЛИВОСТИ ОТНОСИТСЯ:
    1)
    справедливость – это преимущественно принцип распределения ма- териальных благ и денежных средств
    2)
    справедливость – это равенство
    3)
    справедливость – это праведность, исполнение закона и ответ доб- ром на зло
    4)
    справедливость – это принцип, регулирующий отношения между людьми
    92. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ – ЭТО:
    1)
    бескорыстная деятельность, посредством которой частные ресурсы добровольно распределяются их обладателями в целях содействия нуж- дающимся
    2)
    платоновская идея.
    3)
    результат равенства

    172 4)
    языческая добродетель
    5)
    удовлетворение корыстного чувства
    93. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ВРАЧА ОТНОСИТСЯ К ОДНОМУ ИЗ
    СЛЕДУЮЩИХ ТИПОВ ЭТИЧЕСКИХ ТЕОРИЙ:
    1)
    антропоцентристскому (натуралистически-прагматическому)
    2)
    онтоцентристскому (идеалистическо-деонтологическому)
    3)
    занимает промежуточное положение
    94. К ПРОЯВЛЕНИЮ СПРАВЕДЛИВОСТИ КАК ИДЕИ РАВЕНСТВА И МИ-
    ЛОСЕРДИЯ ОТНОСЯТСЯ ДВЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕ-
    НИЯ:
    1)
    частная (платная) медицина
    2)
    добровольное (частное, коммерческое) медицинское страхование
    3)
    формы государственного страхования
    4)
    национально-государственная система здравоохранения и обяза- тельное (всеобщее) медицинское страхование
    95. ЛИБЕРАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ В БИОМЕДИЦИНСКОЙ ЭТИКЕ ОПИРАЕТСЯ
    НА:
    1)
    ветхозаветную мораль
    2)
    учение Ф. Ницще
    3)
    прагматизм
    4)
    стоицизм
    5)
    платонизм

    173
    КЛЮЧИ К ТЕСТАМ
    1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


    написать администратору сайта