дипломная работа Никитенко Сергей 36-3 ВКР — копия. Сегодня профессия швеи не относится к разряду наиболее престижных. Однако несколько сотен лет назад изделия портных приравнивались едва ли ни к произведениям искусства
Скачать 0.74 Mb.
|
ВВЕДЕНИЕ Сегодня профессия швеи не относится к разряду наиболее престижных. Однако несколько сотен лет назад изделия портных приравнивались едва ли ни к произведениям искусства. Художники по костюмам, кутюрье, мастер – именно так можно было назвать всех без исключения портных и модисток того времени. Они одевали королей и высокопоставленных особ! И при этом каждый последующий наряд не был похож на предыдущий! И, несмотря на то, что эта профессия была весьма уважаемой, портной никогда не считался ровней аристократии даже не смотря на свой успех и богатство. Профессия портного имеет достаточно богатую и интересную историю. От вкуса и таланта этих мастеров зависел вид не только обычных горожан, но и всего двора. Ателье пошива и ремонта одежды занимались всеми этапами изготовления одежды, в том числе и декорированием. В эпоху эллинизма в Древней Греции возникли первые крупные мастерские. В те времена они назывались эргастериями, где работали исключительно мужчины-ремесленники. При этом в таких мастерских уже существовало разделение труда между рабами. В Риме ремесленники объединялись в гильдии, имеющие достаточно узкую специализацию. В эпоху расцвета империи в ткацких мастерских также работали исключительно мужчины. В конце VIII века начинают складываться более устойчивые государства, и ремесло существовало как часть натурального хозяйства. При этом им занимались исключительно крестьяне, платившие оброк производимой продукцией (кусками льна, шерстью, ткаными полотнами). Согласно историческим сведениям в те времена существовали особые мастерские – гениции. В этот период появляются и бродячие мастера, которые ходили из деревни в деревню и шили для местного населения. С развитием городов, получили широкое распространение цеха. В этот период времени звание мастера можно было только пройдя обучение на протяжении определенного промежутка времени. Небогатые родители отдавали своих детей в ремесленных мастерские в юном возрасте и при этом вносили соответствующую оплату. Ремесленник же в свою очередь кормил ученика и обучал его основным умениям и навыкам. На начальном этапе ребенка учили обращаться с ниткой и иголкой и только после этого он мог овладеть искусством кроя. Плести кружева девочек обучали в специальных мастерских. В те времена основными инструментами портного были ножницы, игла и утюг. Швейные машинки появились намного позднее. Мода менялась со скоростью света, и только настоящие мастера могли удовлетворить повышенные требования капризных аристократов. Так что, получение профессии портного требовало непревзойдённого мастерства! Согласно историческим сведениям, спенсер появился в конце XVIII века, а точнее — в 1790-х годах. Назван он по имени своего изобретателя, английского лорда, графа Джона Джорджа Спенсера. Выпускник Кэмбриджа, политик, в 1806—1807 занимавший пост министра внутренних дел, он был известным библиофилом и собрал огромную коллекцию книг, включавшую десятки тысяч томов, в том числе ранние образцы печатных изданий. Не меньше, чем своей библиотекой, Спенсер прославился изобретением короткого пиджака/жакета, вариации которого популярны до сих пор. Основных легенд три. Согласно первой, лорд, одетый во фрак, то ли задремал в кресле возле камина, то ли встал слишком близко к огню, и подпалил фалды. Проявив находчивость, Спенсер срезал их, укоротив фрак (вариант: заказал у портного укороченный фрак) — так появился новый предмет одежды. находчивость, Спенсер срезал их, укоротив фрак (вариант: заказал у портного укороченный фрак) — так появился новый предмет одежды. Вторая легенда гласит, что Спенсер оборвал фалды длинного пиджака во время охоты, зацепившись за колючие кусты шиповника, и затем модернизировал модель, укоротив пиджак, чтобы больше подобных неприятностей не случалось. Третья версия событий — самая интересная. Согласно ей лорд, очень любивший заключать пари, поспорил со своими друзьями, что сможет придумать нелепый и бесполезный предмет одежды, который, несмотря на это, станет популярным. В итоге появился спенсер. Цель моей выпускной квалифицированной работы - изготовление женского жакета - спенсер без подкладки из хлопка и полиэстра. Для достижения моей поставленной цели необходимо выполни следующие задачи: отработать эскиз модели жакета и его цветовое решение; выбрать материалы и ткань, применяем при изготовлении жакета в соответствии с техническим рисунком и назначением изделия; подумать о методах обработки и оборудование для изготовления изделия; освоить профессиональные компетенции (ПК); освоить общие компетенции (ОК); выполнить инструкционно - технологическую карту; выполнить пошив жакета, используя современное оборудование; подготовить техническую, технологическую и нормативную документацию для изготовления изделия; выполнить расчет плановой калькуляции на единицу изделия; защитить выпускную квалифицированную работу. КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1 Технический рисунок модели Рисунок 1 1.2 Техническое описание модели женского жакета-спенсер Жакет является обязательной частью комплекта одежды для женщин всех возрастов. Жакет имеет прилегающий силуэт, центральную бортовую застёжку, воротник с лацканами, двухшовные рукава со шлицами, нижние края рукава отвернуты вверх. Воротник – классический с лацканами. Рукава жакета втачные, двухшовные со шлицами. Спинка жакета имеет средний шов и рельефы. Прорезной карман с листочкой. В качестве отделки по воротнику, по лацканами, по рельефам швам переда и спинки, по краю борта может быть выполнена отлелочная строчка. В среднем шве спинки жакета заложена мягкая складка, обеспечивающая свободу движения. Размер данной модели жакета 46. 1.3 Спецификация лекал и деталей кроя женского жакета-спенсер Спецификация лекал и деталей кроя Таблица 1
1.4 Характеристика применяемых материалов Конфекционная карта Таблица 2
1.5 Характеристика оборудования и приспособлений малой механизации Выбор инструментов и приспособлений для выполнения ручных работ Технологическая характеристика инструментов и приспособлений для выполнения ручных работ Таблица 3
Технологическая характеристика швейных машин Таблица 4
Выбор оборудования для ВТО Технологическая характеристика оборудования для ВТО Таблица 5
1.6 Технологическая последовательность изготовления женского жакета-спенсер Схема сборки женского жакета-спенсер Последовательность сборки изделия к 1-ой примерке Выбор метода обработки Поэтапная технологическая последовательность обработки изделия Технологическая последовательность обработки женского жакета-спенсер Таблица 6
1.7 Схемы обработки основных узлов женского жакета-спенсер 2. ТРЕБОВАНИЯ К ОХРАНЕ ТРУДА 3. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 5. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ ПРИЛОЖЕНИЕ
|