Главная страница
Навигация по странице:

  • А. П. Чехов. «Ионыч»

  • А. Н. Островский. «Гроза»

  • Герой нашего времени», М. Лермонтов

  • Роман “Война и мир”

  • шпоры. Семья это маленькая ячейка общества, где взрослые люди живут и воспитывают своих детей. Все хорошо до тех пор, пока малыши не вырастают и не становятся личностями со своими убеждениями и принципами


    Скачать 23.83 Kb.
    НазваниеСемья это маленькая ячейка общества, где взрослые люди живут и воспитывают своих детей. Все хорошо до тех пор, пока малыши не вырастают и не становятся личностями со своими убеждениями и принципами
    Дата30.05.2020
    Размер23.83 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлашпоры.docx
    ТипДокументы
    #126777

    Семья – это маленькая ячейка общества, где взрослые люди живут и воспитывают своих детей. Все хорошо до тех пор, пока малыши не вырастают и не становятся личностями со своими убеждениями и принципами. После такого переломного момента отношения между отцами и детьми начинают портиться. Почему так происходит? Конфликт поколений существует с момента возникновения человечества. Новое поколение относится к жизни более легкомысленно, когда старшие все взвешивают и воспринимают новое с опаской. Родители не желают зла своим детям, но дети относятся к самым дорогим людям скептически. Есть ли в русской или зарубежной литературе примеры, когда в отношениях отцов и детей царила гармония? 

    Примером гармонии отношений между родителями и детьми служит образ семьи Ростовых. Мать и отец сделали все возможное, чтобы их дети выросли добрыми, заботливыми, искренними и любящими. Отношения родителей и детей настолько гармоничны, что сложно передать словами. Мать и дочь близки, даже имя у них одинаковое. «Наталья» словно синоним к слову «мир». Наталья-мать научила детей самому главному таланту – любить и отдаваться этому чувству самозабвенно. Мне кажется, именно благодаря этому качеству семейство Ростовых живет в гармонии и старается быть примером для других. 

    Гармонию в семейных отношениях можно увидеть на примере семьи Болконских. Да, Николай Андреевич не показывает своих чувств, но в душе он с трепетом относится к своим детям и любит их. А дети бесконечно уважают своего отца, безмерно доверяют его мнению, ведь он для них очень авторитетный человек. Эти две семьи Болконских и Ростовых – воплощение гармонии во взаимоотношениях между отцами и детьми. 

    Есть в романе «Война и мир» семьи, где нет гармонии. Курагины испытывают друг другу только низкие чувства. Мать ревнует дочь, а отец готов спланировать для своих же детей браки по расчету. Кажется, их пороки с каждым днем увеличиваются в несколько раз. Представители этой семьи наказаны Богом: никто из младших Курагиных не может иметь детей. В этом, по моему мнению, есть философский подтекст: такие люди не имеют никакого морального права воспитывать детей, потому что они в силу своего характера никогда не добьются гармонии ни в отношениях друг с другом, ни в отношении собственных детей. 

    Гармония – это обязательная черта, которая должна присутствовать в семье. Ведь семья – это связь между поколениями, где важно сохранить мудрость, понимание и традиции. Проанализировав эпопею «Война и мир», я могу сказать с уверенностью, что можно создать семью, где взаимоотношения между родителями и детьми будут наполнены гармонией, как у Болконских или Ростовых.

    Конфликт поколений – вечная проблема, волнующая человечество. К сожалению, людям, которых разделяет всемогущее время, непросто найти общий язык, и это повторяется из века в век. Многие авторы русской и зарубежной литературы писали об этом в своих книгах и выработали методы решения этого конфликта. Посмотрим, можно ли помирить отцов и детей, когда разрыв уже сделал трещину в семейных отношениях?

    В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» герои стали жертвами вечного конфликта поколений. Евгений Базаров приехал в Марьино вместе со своим другом и сразу же вызвал неудовольствие одного из хозяев дома, Павла Петровича Кирсанова. Автор описывает различие между ними, говоря об их руках: у одного они очень ухоженные и белые, а другой своими красными и мозолистыми руками вызывает только брезгливость. Состояние рук передает образ жизни мужчин. Если старшее поколение привыкло к светским манерам, праздной аристократичности и ученым беседам, то новое поколение – это люди дела и труда. Базаров презирает Кирсанова-старшего за ленивое прозябание в усадьбе и чванство, а его оппонент раздражен грубостью и категоричностью гостя. Решился ли их конфликт? Да. Столкновение привело к развязке, и герои стали более понимающими людьми. Павел Петрович разрешил мезальянс брата и уехал, решив что-то изменить в своей бессмысленной жизни, а Евгений осознал, что чувства – не порок человека, а то, без чего он не сможет жить.

    В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» конфликт поколений особенно ярко выделяется в семье Болконских. Князь деспотично и грубо обращается с детьми, пытаясь навязать им свои взгляды и убеждения. Он холоден и резок с сыном, но больше всего достаётся Марье. Она кротко и нежно заботится об отце, а взамен получает лишь упреки. Эти бытовые разногласия имеют под собой более глубокий подтекст. Старик злится, потому что его время прошло, а перемены он принять не готов. Видя независимость сына и тихий, но упорный протест дочери, он осознает, что теряет власть над ними, что семья отныне изменится. Он пытается удержать прошлое, но на смертном одре признает свою неправоту. Герой отлично воспитал детей, но им не хватило его любви, и он горько об этом жалел, прощаясь с Марьей. Разрешился ли их конфликт? Да. Но к примирению они пришли позже, чем стоило бы.

    Таким образом, конфликт поколений неизбежен, ведь времена меняются, как и люди. Однако его можно разрешить, прийти к взаимопониманию, но это возможно лишь тогда, когда обе стороны выскажутся прямо и честно, без лести и недомолвок. Не надо бояться спора, ведь именно в нем отцы и дети отыщут истину, которая всех примирит.

    Что же означает фраза: «Мы в ответе за того, кого мы приручили»? Ведь на протяжении всей жизни мы кого-то приручаем, а кто- то приручает и нас.

    В рассказе «Маленький принц» Анутан Сете-Экзюпери пишет про Маленького принца, прилетевшего с собственной планеты на Землю в поиске новых друзей. На Земле маленький принц знакомится с некоторыми её обитатателями. Но одна из самых важных встреч, это встреча с Лисом. Лис просит, что бы мальчик его приручил. Он объясняет Маленькому принцу, что приручить кого-то это значит: создать узы. Маленький принц приручает лиса, тем самым делая его счастливей, принося новые краски в его жизнь. Но реальность была жестока по отношению к лису, ведь принцу нужно было возвращаться на свою планету, ведь там была та самая, единственная в целом свете, самая дорогая для мальчика роза, которая приручила его.

    В рассказе Леонида Николаевича Андреевича «Кусака» главная героиня Кусака - собака не кем не прирученная, не знавшая доброты и ласки человека. Кусака по личному опыту знает, что людей нужно избегать, что люди несут лишь боль и ненависть. Но одним летом всё меняется. Дача, где под тирассой ночевала собака, приезжают хозяева. Собака знала, что люди это зло и сразу же набрасывается на Лялю-дочь хозяйки дачи, и откусывает её кусочек платья. По началу, хозяева хотели избавиться от собаки, но из-за того что были людьми добрыми привыкли к ней, подкармливали её. По утрам с усмешками они вспоминали: «А где же наша Кусака?». И это новое имя «Кусака» так и осталось за ней. Между Кусакой и людьми постепенно начинает разрушаться барьер ненависти и непонимания. Она узнаёт, что такое доброта и ласка. Кусака понимает, что после всего произошедшего «она будет не в силах впиться зубами в обидчиков: у неё отняли её злобу». Но с приходом осени хозяева покидают дачу, оставляя Кусаку совсем одну. Этот отъезд буквально сразил собаку. У неё было всё, и в один момент всё исчезло. Её одиночество становится гораздо страшнее, ведь она познала, что такое любовь и ласка. Она не готова вернуться к той жестокой реальности, в которой жила раньше.

    Приручая кого-то мы должны осознавать, что мы в ответе за тех, кого мы приручили. Может быть, те кого мы приручили, были для нас страничкой в жизни, но мы для них и есть вся жизнь



    А. П. Чехов. «Ионыч»

    Дмитрий Ионыч Старцев - земский врач в Дялиже. Молодой человек с удовольствием принимает пациентов, ходит пешком на вызовы, так как вначале не имеет даже лошади. При этом глухая провинция гнетет образованного интеллигента – жители села малограмоты и не способны поддержать беседу на серьезные темы. Но вскоре Ионыч начинает втягиваться и привыкать к обстановке. Материальные интересы выходят на первый план: Ионыч обзаводится повозкой с лошадьми, живет в достатке, играет в азартные игры, относясь к врачебной практике чисто как к источнику дохода, не более. Таким образом, Ионыч предает свою мечту, что сулит ему полную духовную деградацию.

    Параллельно в рассказе А. П. Чехова мы видим крах мечты юной Катерины Туркиной, которая видела себя великой пианисткой. Ради карьеры девушка отвергла предложение руки и сердца молодого врача Дмитрия Старцева, о чем после пожалела. Годы, проведенные в столице, не дали результатов, и Котик не стала музыкантшей. Вернувшись домой, девушка осознает, что не имеет должного таланта и пытается напомнить Ионычу о его былых чувствах, но получает отказ. Честолюбие и слепое следование за мечтой приводит к тому, что Туркина остается одна, теряя с годами молодость и красоту.

    А. Н. Островский. «Гроза»

    Выйдя замуж, главная героиня драмы А. Н. Островского «Гроза» Катерина мечтает о счастливой супружеской жизни и теплых взаимоотношениях, какие были в ее семье. Но в реальности сталкивается с унижениями и страданиями, которые девушке приходится терпеть от деспотичной свекрови Кабанихи и бесхребетного, во всем потакающего своей матери мужа Тихона. Очередным разочарованием для Катерины стал разбивший ее сердце Борис, который отказался от их любви в угоду своему дядюшке. Мечтательная натура девушки не выдерживает жестокости окружающего мира, и она не видит иного выхода, как покончить жизнь самоубийством. Отсюда вывод: желания, не совпадающие с реальностью, могут привести к трагедии.

    Чтобы воплотить свою мечту в жизнь, необходимо приложить усилия. А таким людям, как Тихон Кабанов из драмы А. Н. Островского «Гроза», бесхарактерным «маменькиным сынкам», это не дано. Женившись на Катерине, он мечтает о семейном уюте и гармонии, но не может поставить на место свою властную мать, которая постоянно вмешивается в жизнь молодых. Тихон покорно исполняет приказы Кабанихи и не говорит против ни слова, даже в защиту жены, чем вскоре и доводит несчастную супругу до самоубийства. Оплакивая Катерину, он винит во всем мать, хотя сам для воплощения своей мечты не сделал ничего.

    Герой нашего времени», М. Лермонтов

    Трагические последствия мести отображены в романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Вспыльчивый по нраву горец Казбич влюблен в дочь черкесского князя, красавицу Бэлу, и хочет завоевать ее сердце. Но девушку похищает молодой офицер царской армии Григорий Печорин, а вместе с ней и коня Казбича для брата Бэлы Азамата. Черкес решается отомстить. Выследив, когда девушка останется одна, крадет ее и пытается увезти, но, заметив погоню, смертельно ранит жертву и бросает на дороге. Бэла умирает, а Казбич своей местью ничего не добивается и остается ни с чем. Вывод может быть такой: возмездие ничего общего не имеет со справедливостью, так как им люди всего лишь пытаются компенсировать свои душевные терзания, забывая о равнозначности наказания для виновника их бед. В результате от такого акта агрессии страдают даже невиновные люди.

    Еще один пример из этого произведения: дуэль Грушницкого и Печорина. Стремясь отомстить Григорию за его насмешки и успех в завоевании сердца княжны, молодой человек очерняет имя своей же возлюбленной, пытаясь спровоцировать товарища на выяснение отношений. В ходе подготовки юнкер намеренно подложил оппоненту недействующее оружие, но его обман раскусил соперник. Не дождавшись признания в попытке сделать подлость, Печорин убил противника, оставшегося со своим подлогом без возможности защищаться. Таким образом, месть опять же губит все человеческие добродетели и чувства (Грушницкий жертвует репутацией любимой девушки ради реализации своих планов), а также приводит к ужасным последствиям (юнкер погиб в цвете лет). Кроме того, она не может считаться справедливой, ведь никакие шутки не стоят смерти человека.

    Старуха Изергиль, М. Горький


    В легенде о Ларре Горький приводит пример мести народа гордому сыну орла. Ларра полюбил девушку, а та не ответила ему взаимностью. В отместку гордый нарцисс убивает ее. Старейшина племени изгоняет его, и тот обречен на вечное одиночество. Когда бесцельная одинокая жизнь надоедает Ларре, он приближается к племени, чтобы люди убили его, но поняв, что это всего лишь уловка, что он жаждет убийства, они отступили от путника, чтобы продлить его мучения. Страшная, но справедливая месть, которую можно назвать правосудием, ведь от нее никто не пострадал, кроме того, кто заслужил это. Она стала уроком для всего общества и хорошим предостережением для тех, кто не ценит права других людей, как свои собственные.

    В легенде о Данко Горький приводит пример того, как великодушие может сыграть злую шутку с человеком. Самоотверженный герой пытается вывести свое племя из леса, в котором люди просто задыхались от ядовитых испарений. Он берет ситуацию в свои руки, и смело прокладывает путь через чащу. Когда народ стал отчаиваться, Данко вырвал сердце из своей груди и осветил им дорогу в широкую степь. Дойдя до цели, он умер счастливым. А кто-то наступил на его сердце. Никто не оценил подвига Данко. Награда для юноши – только цель, которой он добился. Великодушие часто остается незамеченным и приносит человеку разочарование и даже физический вред.

    Роман “Война и мир”, Л.Н.Толстой. Герой романа Андрей Болконский вначале своей военной карьеры мечтает о славе, добытой на поле боя. Однако после тяжелого ранения, под Аустерлицем он понимает, что реальность совсем не такова, как он себе представлял. Под небом Аустерлица, в душе происходит перелом. На мечты о славе, добытой на поле боя, Болконский смотрит как на глубокое заблуждение. Кумиром молодого поколения начала 19 века был, несомненно, Наполеон. Но перед лицом смерти А.Б. понимает, что теперь Наполеон перестал быть для него героем: « …он казался маленьким ничтожным человеком»


    написать администратору сайта