|
Слово за словом Ф. И. О. педагога
Раздел:
| Слово за словом
| Ф.И.О. педагога:
| Абдихожаева М.
| Дата:
| 13.12
| Класс: 2
| Количество присутствующих:
| Количество отсутствующих:
| Тема урока
| Создание мультфильма
| Цели обучения в соответствии с учебной программой
| 2.4.1.1 реализовывать алгоритм ветвления;
организовать управление спрайтом с клавиатуры; организовать текстовый диалог между персонажами
| Цели урока
| Придумать сказку, реализовать алгоритм управления спрайтами и диалог между персонажами в среде
программирования Scratch
|
Ход урока
Этап урока/ Время
| Действия педагога
| Действия учеников
| Оценивание
| Ресурсы
| Вызов/ Начало урока 1–7 мин
| Организационный момент. Приветствие учащихся. Актуализация знаний. (К, Диалоговая форма работы, Формулирование темы урока)
– Вы любите смотреть мультфильмы? (Ответыучащихся.)
– Я предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма «Новогодняя песенка Деда Мороза», в котором все персонажи сделаны из пластилина.
Как оживают пластилиновые персонажи в этом мультфильме? (Каждоедвижение героя фиксируют с помощью камеры и выполняютвидеомонтаж.)
А теперь посмотрим фрагмент мультфильма «Сәби. Санамақ».
Подумайте, как создан этот мультфильм. (Создан с помощьюкомпьютера.) Вы хотели бы научиться создавать мультфильмы? А вы знаете, как это сделать?
| Приветствуют учителя, желают друг другу хорошей работы, проверяют готовность к уроку. В ходе диалога определяют тему
и цели урока. Смотрят фрагмент мультфильма.
Обсуждают возможности анимации
| Оценивание готовности к уроку
| Видео https://youtu.be/Be jHZaFgAuw
или видео https://youtu.be/2a ZN740nOOE
|
49
Этап урока/ Время
| Действия педагога
| Действия учеников
| Оценивание
| Ресурсы
|
| Давайте вместе попробуем в этом разобраться. Какова же цель нашего урока?
Учащиеся формулируют цель урока. (Предполагается: Создать мульт-фильмв программе Scratch.)
|
|
|
| Осмысление/ Середина урока 8–13 мин
| Можно ли создать мультфильм на бумаге? Что нам для этого понадобится? (Блокнот, карандаш.) Раздать карточки с рисунками. Кто или что может быть героем мульфильма? Как они передвигаются?
| Отвечают на вопросы
| Оценивание навыков мыш- ления, рисова- ния. Взаимо- оценивание
| Интерактивная доска.
Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch
| 14–19 мин
| (К, Работа с учебником, Комментированное чтение и обсуждение) Рассмотреть, обсудить алгоритм создания мультфильма в среде Scratch. Этап 1. Определить тему и вид сказки. Подобрать героев сказки, сюжет,
план сказки. Продумать оформление сказки, начало и концовку
| Комментируют, об- суждают алгоритмы выполнения прак-
тической работы
| Оценивание
в ходе диалога
|
| 20–21 мин
| Физминутка. Минутка активного отдыха
| Выполняют гим- настические уп-
ражнения
| «Молодцы!»
| https://youtu.be/0O zABZ8BPi4
| 22–27 мин
| Этап 2. Сочиняем сказку «Старый Дуб и Черепаха» (бытовая). Учащиеся читают сказку, определяют главных персонажей, место развития сюжета. Продумывают диалог между главными персонажами
| Сочиняют сказку. Составляют новые диалоги.
Составляют алго- ритмы, записывают команды на ин- терактивной доске, составляют скрип-
ты для спрайтов
| Оценивание навыков чте- ния, составле- ния диалога
и алгоритмов
| Электронное приложение, интерактивная доска. Компьютеры. Среда програм-
мирования Scratch
| Разобрать с учениками каждый пункт алгоритма с пояснением, почему задана команда ждем (2) секунды
| Применяют команды блока
| Формативное оценивание
|
| 50
|
|
| Мне всё удалось
| Мне не всё удалось
| Мне ничего не удалось
|
Этап урока/ Время
| Действия педагога
| Действия учеников
| Оценивание
| Ресурсы
| 28–33 мин
|
| Критерии
| Дескрипторы
| ФО
|
| Внешний вид (Внешность), Управление
| практических навыков рабо- ты в Scratch
|
| Применение команд создания
диалога
| В алгоритме правильно применяет команды блока Внешность при
создании диалога
|
| Умение применить команду ждать () секунд
| Знает и правильно применяет команду блока Управление
| 34–35 мин
| (П, Работа с учебником)
Задание рубрики «Знание и понимание», Работа с электронным приложением. Найдите условие в отрывке:
«Оно сказало: "Я превращу эту землю в зелёный лес". Так и случилось. Если бы дерева не было, то земля бы засохла».
(Ответ: ЕСТЬДЕРЕВО?Или БЫЛОЛИДЕРЕВО?)
| Читают сказку и на- ходят в тексте условие
| «Молодцы!»
| Электронное приложение, интерактивная доска
| 36–42 мин
| (И, Практическая работа за ПК, Учебник) Задание рубрики «Знание и понимание».
Примечание: по мотивам сказки можно составить алгоритмы для спрайтов Дуб и Черепаха. Проверить последовательность их создания можно при выполнении заданий № 3, 4 в электронном приложении.
| Изучают приме- нение алгоритмов с разными видами ветвления
| Оценивание умений выде- лить главное, взаимооцени- вание
| Интерактивная доска. Компью- теры. Среда программирова- ния Scratch
| Рефлексия/ Конец урока 43–45 мин
| Подведение итогов. Рефлексия «Выберите рисунок своего настроения и эмоционального состояния».
| Выбирают рисунок своего эмоцио- нального состояния
|
| Интерактивная доска,
стикеры
| Домашнее задание: § 12. Придумайте свою сказку, используя «План работы над собственной сказкой»
| Записывают домаш- нее задание. Слу- шают рекомен-
дации учителя
|
|
| |
|
|