Главная страница
Навигация по странице:

  • БРЯНСК 2021 ВВЕДЕНИЕ

  • ГЛАВА 1. СМЫСЛ ЖИЗНИ.

  • ГЛАВА 2. СМЕРТИЕ И БЕССМЕРТИЕ.

  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Реферат по философии. Маснев В. Философия. Смысл жизни. Смерть и бессмертие


    Скачать 64.86 Kb.
    НазваниеСмысл жизни. Смерть и бессмертие
    АнкорРеферат по философии
    Дата15.12.2021
    Размер64.86 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаМаснев В. Философия.docx
    ТипРеферат
    #303929



    Факультет экономики и управления

    Кафедра «Гуманитарных и социальных дисциплин»

    Реферат

    на тему:

    «Смысл жизни. Смерть и бессмертие».

    Выполнил:

    студент гр. О-20-МОА-тп-б

    Маснев В.Д.

    Проверил:

    к.филос.н., доц.каф. "Гуманитарные

    и социальные дисциплины"

    Попкова Н.В.

    БРЯНСК 2021

    ВВЕДЕНИЕ

    В нашей человеческой жизни, каждый человек хоть раз задумывался и задавал себе вопрос о смысле жизни, осознавал и осознает свою смертность, и задумывался о бессмертии. Когда человек воспринимает неизбежность смерти, у него как правило проявляется эмоциональное потрясение и касается глубины его внутреннего мира. Как правило перед нами встает острота вопроса о смысле жизни, когда человек приобретает чувство безнадёжности или растерянности, насыщается пониманием о грядущей собственной смерти.
    То есть, можно сказать что вопрос об смысле жизни, смерти и бессмертии актуален был и будет всегда.

    Значимость данной проблемы об смысле жизни, смерти и бессмертии, можно аргументировать тем, что каждому человеку необходимо осознать индивидуальный присущий ему смысл жизни, от которого он будет жить и действовать до конца своих дней. Не имея смысла жизни, человек попросту теряет свои дни жизни, только приближаясь к смерти.

    Для написания работы следует выделить такие цели и задачи, как:

    -изучить нравственные подходы к представленным проблемам
    -проанализировать статьи, журналы по данным темам вопроса
    -исследовать представленные проблемы
    -провести заключение и итоги исследования, сделать вывод

    ГЛАВА 1. СМЫСЛ ЖИЗНИ.

    Для исследования проблемы смысла жизни, воспользуемся статьями В.Ш. Сабирова, О.С. Соины «Ф.М. Достоевский о смысле жизни, смерти и бессмертии человека», Н.Р. Кожемяченко «Нравственный подход к проблеме смысла жизни в русской религиозной философии».

    Н.Р. Кожемяченко рассуждает, что образ смысла жизни складывается в процессе жизнедеятельности каждого человека и зависит от образа самой жизни человека, того или иного периода жизни, общественных отношений и социального статуса. Человек задумывается об этом вопросе, только когда сталкивается со смертью, в неблагоприятные для него дни со не смирением мысли о смерти. Несмотря на то, что человек внутри себя как бы протестует против смерти, но сам же задумывается о смысле своей жизни. У человека вызывается противоречие между стремлением бессмертия и действительным его итогом смерти, которое лишь только задает напряжение проблеме существования человека. Автор делает также акцент на том, что сообразно представлениям метафизиков, значение людской жизни во многом закладывается с ответом на вопросы о происхождение мира, с задачей первоначала, с осмыслением ведущих основ мироздания, и значение земной жизни человека заключается в задаче значения погибели, борении, борьбы друг с другом.

    Автор обращает внимание на то, что люди зачастую забывают о своем главном враге природы, забывают о её смертоносных силах, о её власти в нашем людском мире. Когда человек осознает свою смертность, возводит её в родовую особенность, а позже возвышаясь над ней, видит её жестокость и несправедливость. Конечным результатом, которого, не может не стать стремления преодолении смертности человечества. Буквально все российские философы не сомневаются, в том, что погибель не изначальна в природе, она явилась приспособительным средством, произведенным в процессе эволюции. При существующем духовном состоянии бытия смерть неизбежна и оформляет важное влияние жизни, шаг к ее окончательному возрождению и увековечиванию,  но данная надобность 
    формируется вследствие совместного заболевания бытия, являясь больше несправедливым ее проявлением, погибель есть последний враг человека.

    Трактовка смысла жизни в статье Н.Р. Кожемяченко объясняется с преобразованием космоса, что смысл жизни закладывается в космической сфере, основой которой является как не странно социальная сфера человеческого бытия. Космическая жизнь это искаженный знак, как бы в смутном сне видный отблеск и проявление величавых законов духовного бытия, где под символизмом мира понимается появление глубочайшего смысла значительности.

    Исходя из интенции российских религиозных метафизиков, которую наиболее достаточно выразил философ Виктор Иванович Несмелов, что только именно в христианстве есть возможность найти удовлетворительное решение проблемы смысла космической жизни. Несмелов утверждает, что наша жизни уникальна, исходит из божественного источника и содержит безоговорочную ценность и предназначение, и акцентирует на том, что христианство учит о спасении материи мира сквозь обожествление и ведет его к воскресению плоти, говорит человеку, что он есть не для смерти и не для теневого существования, а для вечной разумной жизни на небе в Божием царстве света и истины, обещает человеку не просто бессмертие его духа, а абсолютное восстановление всего существа в воскресении от мертвых, и это обязательство христианства сформирует собою основной пункт в содержании христианского миропонимании, убеждает человека в реальном существовании этой бесконечной жизни.

    Автор статьи заключает, собственно, что смысл жизни человека в мире связывается в философии с религиозным осознанием бытия как полноты нескончаемой жизни, в достижении которой состоит призвание человека, с христианской картиной мира, с осознанием сути человека как Божьего вида, а смысл земной жизни конкретизируется в задаче значения погибели, борение и победа над ней представляются ведущей задачей жизни человека. В развитии физических и духовных качеств, внести наибольший вклад в достижении той или ной цели.

    Для сравнения мыслей авторов над проблемой, воспользуемся вторым источником от авторов В.Ш. Сабиров и О.С. Соина, статья которых отталкивается от позиции философа Ф.М. Достоевского.

    Федор Михайлович Достоевский осмысливает проблему смысла жизни, смерти и бессмертия, отходя от рационализма, морализма, психологизма, придавая ей качество отнологичной глубины и многомерности, убеждая в том, что полюбить жизнь нужно прежде знания её смысла. Достоевский ещё в самом начале своего литературного творчества, обозначал свою основу смысла жизни в виде цитаты, «Человек есть тайна. Ее надо разгадать, ежели будешь разгадывать всю жизнь, то не говори, что потерял время. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком». И нужно сказать о том, что Достоевский не воспринимал проблемы данных тем как вербальную, но был глубоко убежден в её духовной глубине и многомерности.

    Можно сказать, что не наименее как раз религия как момент экзистенциального единения человека с Богом возможно, а не умозрительно прорывает ужас и кошмар эгоистического обособления, в следствие этого любой уверовавший бессмертен ровно так, как воспринимает данный абсолютный и в собственной безусловности безусловно базовый закон духовной жизни населения земли. Всякие попреки, вопросы, нравственный гнев тут абсолютно не к месту, сверхизбыточны и ничего кроме недоумения вызвать не могут. Да и в общем, сообразно Достоевскому, значение людского существования как раз в силу собственной онтологической всеохватности никаким образом не имеет возможность может быть представлен в облике моральной проповеди или же ещё такого наименее какой-нибудь общественной теории и уж что больше какой-нибудь идеи, претендующей переделать ошибочное существование людей на земле. С христианской точки зрения, у Бога нет мертвых, у него все живые, а в случае если живые, то возможно, а не умозрительно сознают и знают, для чего пребывали на земле и ныне находятся в вечности, и познание спасительно, ибо губит страшную непреложность земной погибели и раскрывает пути в грядущую жизнь, существующую уже на абсолютно других причинах.

    То есть, можно сказать, что у Достоевского одно из необходимых условий, придающее смыслу жизни человека и устраняющее напасть смерти, является вера в Бога и бессмертие его души. Заметим, что из предыдущей статьи Н.Р. Кожемяченко упоминалось то же самое условие смысла жизни от другого философа, такого как В.И. Несмелова.

    Теллурическим нюансом почвеннической антропологии Достоевского не исчерпывается проблематика значения жизни, ибо для величавого писателя очень важен момент, обуславливающий значение жизни человека его бездонная прочувствованная принадлежность к собственному народу и долговечная духовная ассоциация с ним. Он вовсе не идеализировал духовное и нравственное положение российского народа и в данном значении вовсе не считался снисходительным и благодушествующим народо-поклонником, считая, что народ развратен, но дело в том, собственно, что он свое злое не считает не за плохое, а мы собственную гадость, заведшуюся в сердцах и в уме нашем, считаем за культурный момент и желаем, чтобы народ пришел у нас учиться. Возможно представить, что Достоевский, называя народ богоносцем, думал, собственно что он в собственном большинстве есть носитель некоего особенного абсолюта, будь то появления духовного около, или же моральные эталоны правильно сконструированной идеи. В этом плане чуть ли тактично представлять данную метафору народа-богоносца как чисто позитивное появление, предполагающее исключительную верность русских христианским добродетелям и сообразному образу жизни.

    Следует, что почвенническая антропология Достоевского являет собой некий сложный духовный синтез смысловых оснований человека, уходящих в сферу бытия, в то же время укорененных в теллурической глубине, в любви к родной земле, а также предполагающей неразрывную связь со своим народом.

    ГЛАВА 2. СМЕРТИЕ И БЕССМЕРТИЕ.

    Рассматривая проблему смысла жизни, стоит обязательно затрагивать вытекающую проблему об смерти и бессмертии, так как смерть самый глубокий и значимый факт жизни.

    Человеческая жизнь благодарна тому, что в ней есть окончание, то есть смерть, и то что человек предназначен для более высшей жизни. Только факт о смерти ставит вопрос о смысле жизни, если бы в нашем мире не было бы человеческой смерти, то наша человеческая жизнь лишена была бы смысла, так как смысл связан с концом. Из-за бесконечного времени смысл ни разу не открывается, значение лежит в вечности. Но между жизнью во времени и жизнью в вечности лежит пропасть, сквозь которую переход вероятен лишь только методом погибели, методом кошмара разрыва. В данном мире, когда он воспринимается как закрытый, самодостаточный и завершенный, все видеться глупым, вследствие того собственно, что все тленное, преходящее, то есть погибель и смертность всякий раз в данном мире и есть ключ абракадабры этого мира и всего в нем происходящего.

    Такие мыслители как, Киркегардт и Гейдеггер понимали, что проблема смерти являлась более углубленной, онтологической этики. Фрейд же считал, что проблема смерти связана с проблемой времени, а проблему идеи бессмертии считал вторичной, так как заведомо слово бессмертие означало отрицание таинственного факта смерти, скорее являлось в значении бессмертием души. Смысл погибели заключается в том, что во времени невыполнима вечность, собственно, что недоступность конца времени есть абракадабра, погибель есть появление жизни, она есть реакция жизни на заявка конца во времени со стороны жизни. Погибель невозможно воспринимать лишь только как последнее миг жизни, впоследствии которого начинается или же небытие, или же загробное жизнь. Погибель есть появление, распространяющееся на всю жизнь. Наша жизнь заполнена гибелью, умиранием. Жизнь есть непрерывное умирание, изживание конца во всем, неизменный трибунал вечности над временем.

    Конечно у смерти имеется положительный смысл, так называемая динамика зла, так как всякое зло приводится к смерти, неважно что произошло, убийство, злоба, месть, что угодно. В нашем мире не существует другого зла кроме смерти.

    В рождении жизнь видеться побеждающей погибель, но победа рождения над гибелью не желает знать личности, ее участи и ее упований, она понимает только жизнь семейства. Любой рождающий обречен на погибель и обрекает рожденного. Победа над гибелью в рождении есть иллюзорная победа. Потаенны победы над гибелью не понимает природа, она имеет возможность прийти только из сверхприродного мира. На протяжении всей собственной ситуации люд пробовали биться со гибелью, и на данной основе появлялись различные верования и учения. Временами они сражались забвением погибели, временами же идеализацией погибели и воодушевлением смертью. Трагедию погибели возможно сознать только при остром сознании личности. Катастрофа погибели осязаема только вследствие того, собственно, что лицо переживается как бессмертная и нескончаемая. Трагична только погибель бессмертного, нескончаемого по собственному значению и предназначению. Погибель смертного, временного абсолютно не трагична. Трагична погибель личности в человеке, вследствие того собственно, что лицо есть нескончаемая Божья мысль, вековечный Божий план о человеке. Непереносима погибель целостной личности, в которой дано согласие всех человечных сил и вероятностей. Лицо не появляется от основателя и мамы, лицо творится Богом. Натурального бессмертия человека как существа природного, рожденного в родовом процессе, натурального бессмертия его души и тела не есть. Человек в данном мире есть смертное существо. Но он сознает себе тип и сходство Божье, лицо, сознает себя являющимся собственностью не лишь только к природному, но и к духовному миру, и вследствие того человек чтит себя являющимся собственностью к вечности и жаждет к вечности.

    Идея бессмертия отталкивается от признания души субстанцией. Как пишет философ Аль-Фараби, что «субстанция души существует отрешенно от материи, она остается после смерти тела», отмечая что связанность души с телом есть зависимость от него.

    Бессмертен и вечен в человеке не вещество духовный и не вещество физический, сами по для себя взятые, но вещество церковный, воздействие которого в составляющей духовном и телесном и сформирует лицо, воплотит в жизнь тип и сходство Божье. Человек бессмертен и вечен, как духовное существо, являющееся собственностью к вечному миру, но он есть духовное существо ненормально и практически, он есть духовное существо, когда он воплотит в жизнь себя духовным существом, когда в нем одерживает победу дух и духовность завладевает его природными веществами. Целостность и согласие порождаются работой духа в духовном и телесном составляющей и оформляют лицо. Естественный же индивид не есть ещё лицо, и ему не характерно бессмертие. Конечно бессмертным как оказалось вид, род, а не индивид. Бессмертие завоевывается личностью и есть борение за лицо. Идеализм обучает бессмертию безличного или же сверхличного духа, бессмертию идеи и значения, но не бессмертию личности. Фихте или же Гегель не понимают собственного людского бессмертия. Людская лицо и ее нескончаемая участь приносятся в жертву идее, значения, крупному духу, крупному интеллекту и т. п. В данном есть и надежный вещество. Он заключается в том, собственно, что бессмертен и принадлежит вечности не натуральный, эмпирический человек, а духовное, безупречное, ценностное в нем начало. Неверность же идеалистического учения о бессмертии в том, собственно, что это духовное, безупречное, ценностное начало не сформирует личности на век, не преобразует всех сил человека для вечности, а отделяется от человека, отвлекается в безупречное небо, сформирует безличный и безжалостный дух и кидает человека, людскую лицо тлению и погибели.

    Бессмертие безупречно, например, как бессмертно только то, собственно, что бессмертно по метафизической природе вещей, оно не завоевывается для погибели и тления, то есть погибель и гниение не побеждаются. По орфическому мифу, душа нисходит в греховный вещественный мир, и она обязана от него высвободиться, возвратиться на собственную духовную родину. Орфический миф о происхождении и участи души, который, например, воздействовал на Платона, один из самых основательных легенд населения земли. С ним связано и античное учение о перевоплощении души одна из немногих поползновение взять в толк судьбу души в ее минувшем и будущем, в ее генезисе и в ее эсхатологии. Христианство обучает о воскресении, о победе над гибелью для каждой жизни, для всего тварного мира, и данным оно безгранично повыше и могущественнее греческого учения о бессмертии, обрекающего важную доля мира на гниение и погибель. Но в христианском мировоззрении не раскрылась потаенна генезиса души.

    Стоит затронуть противоположные религиозные мысли о смерти от философов Розанова и Федорова. Для Розанова все религии разделяются на два вида, в зависимости от такого, кладут ли они в собственную базу рождение или же погибель. Рождение и смерть– самое значительное и основательное в жизни, и в эксперименте рождения, и в эксперименте погибели приоткрывается божественное. Христианство же есть вера погибели, а вера рождения есть вера жизни. Жизнь случается от рождения, то есть от пола. Христианство же не благословило рождения, не благословило пола и заворожило вселенная красотой погибели. Розанов бьется со гибелью во имя жизни. Но погибель побеждается у него рождением. Розанов уберегается от кошмара погибели в стихии пола, в ее актуальной напряженности. Но падший пол и есть ключ погибели в мире, и не ему дано одержать победу погибель. Абсолютно по-другому становит и постановляет дилемму Н. Федоров. В ситуации населения земли ни у кого невозможно отыскать подобный боли о погибели, как у Федорова, и подобный огненной жажды возвратить жизнь всем погибшим. В то время как Розанов задумывается о рождающихся ребятах, о жизни в будущем и находит в данном ключ веселья, Н. Федоров задумывается об погибших праотцах, о погибели в минувшем и находит в данном ключ уныния. Для Н. Федорова погибель есть максимальное зло, с коим невозможно инертно примиряться, и ключ всех зол, единственное зло. Бесповоротная победа над гибелью для него не в рождении свежей жизни, а в воскрешении старенькой жизни, в воскрешении погибших прадедов.

    В заключении по этой главе, нужно сказать, что философия рассматривает смерть с точки зрения осознания смысла смерти как завершающий этап человеческой жизни перед высшей целью, бессмертие рассматривается с точки зрения, что человек бесконечен и вечен как духовное вещество, являющееся собственностью к вечному миру.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В чем же заключен смысл нашей жизни? Безусловно понятно, собственно, что любой человек выделяет ответ на этот вопрос со своей точки зрения. Но, все же, в ней возможно разглядеть и совместные нюансы. Общечеловеческие проявление любви и созидание, творчество. В большинстве случаев человек рассматривает собственную жизнь, оперируя как раз данными двумя категориями. Приверженность и творчество это значение жизни, приверженность увлекается помощью и умножением жизни, ведет её к согласию, а творчество занимается прогрессом жизни. Если рассматривать с философской точки зрения, то смысл лежит с религиозным осознанием бытия как полноты нескончаемой жизни, в достижении которой состоит призвание человека, с христианской картиной мира, с осознанием сути человека как Божьего вида.

    Смерть является этапом процесса жизни, то есть умирание физического тела человека есть часть жизни, а бессмертие есть вечное духовное вещество. Человек бессмертен и вечен, когда он воплотит в жизнь себя духовным существом, когда в нем одерживает победу дух и духовность завладевает его природными веществами.

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Бердяев Н. «Смерть и бессмертие». Научная статья // Журнал «Развитие личности», Москва – 2014.

    2. Кожемяченко Н.Р. «Нравственный подход к проблеме смысла жизни в русской религиозной философии». Научная статья // Журнал «Теория и практика общественного развития», Дальневосточный федеральный округ – 2015.

    3. Сабиров В.Ш., Соина О.С. «Достоевский о смысле жизни, смерти и бессмертии человека». Научная статья // Журнал «Вестник Русской христианской гуманитарной академии», СПб – 2018.

    4. Фролова Е.А. История арабо-мусульманской философии. // Глава 3. «Фальсафа» - восточный перипатетизм, стр.121.


    написать администратору сайта