Проект Социально-психологический портрет суфражистки. Проект СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ СУФРАЖИСТКИ. Социальнопсихологический портрет суфражистки
Скачать 1.2 Mb.
|
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области департамент образования Администрации города Екатеринбурга Муниципальное образование "город Екатеринбург" Орджоникидзевский район Направление: социально-экономическое Предметная область: социология Проект Социально-психологический портрет суфражистки 2022 СодержаниеГлава 1. Краткая история суфражизма, цели, методы и результаты 2 1.1. История возникновения суфражизма 7 1.2. Цели, методы и объединения суфражисток 8 1.3. Феномен мужского суфражизма.....................................................................11 Глава 2. Практическая часть……………………………………................…..12 2.1. Социально-психологический портрет суфражистки, создаваемый СМИ 12 2.2. Социально-психологический портрет суфражистки, основанный на анализе биографий суфражисток...........................................................................14 Заключение ..............................................................................................................15 Список литературы и источников..........................................................................17 Приложение..............................................................................................................18 Введение По мнению целого ряда историков, политологов и литераторов ХХ век стал переломным моментом во всей истории человечества. В геометрической прогрессии растет объем научных знаний, темп жизни ускоряется, стремительно меняются структура общества и его установки. Появление общественного транспорта, общеобразовательных школ и массовой печати способствует окончательному размытию сословных перегородок и зарождению идеи равенства всех граждан перед законом. Всех мужчин, но не женщин. Сейчас трудно представить, что ещё 100-150 лет назад женщины не могли участвовать в выборах, владеть собственной фабрикой или путешествовать без сопровождающих. Получение этих и множества других прав стало возможным благодаря движению суфражисток."Словарю гендерных терминов" определяет суфражизм (от англ. Suffrage— голос, избирательное право) к женское движение за предоставление женщинам избирательного права, зародившееся в Англии в конце XIX - начале ХХ вв.[1] Во многом данная тема является актуальной потому, что именно суфражизм стал родоначальником современного феминизма. Интерес к которому не ослабевает как среди профессиональных исследователей и журналистов, так и среди представителей молодежи. Обращение к прошлому позволяет лучше понять настоящее. Знание истоков поможет активистам со всего мира яснее представить, как и в каком направлении лучше всего двигаться, какие методы использовать, дабы достигнуть своих целей. Так как же как зародился суфражизм? Кем были первые его участницы на самом деле и как их изображали современники? Чего они добивались и чего добились? Это нам и предстоит выяснить в рамках данного исследовательского проекта "Социально-психологический портрет суфражистки". В рамках работы над данной темой я познакомилась с основными работами отечественных и зарубежных авторов, посвященных движению суфражисток, его истории и, деятельности и основным действующим лицам. Историография суфражистского движения позволяет проследить, как происходил процесс его признания и врастание в общественное и правовое поле: от критики и принижения до включения в исторический мейнстрим. Как это часто бывает, начало исследованию суфражизма было положено работами самих участниц движения, которые появились еще в 20–30-х гг. прошлого века. Наиболее значительными среди них считаются работы С. Ровера "Womens suffrage and Party politics in Britain. 1866−1914" [3] и Л.Фая "Тruth about the British Suffragettes" [2]. Обе они неоднократно переиздавались и оказали большое влияние на последующую историографию суфражизма. В их работах красной нитью проходит идея борьбы за гражданские и политические права. Рассматривается общемировой и личностный аспекты явления. Значительный вклад в изучение суфражизма в сделали русские историки. Наибольший пласт исследований относится также 20-30-м гг. XX века, однако есть и достаточно свежие публикации. В частности О. Шнырова в книге "Суфражизм в истории и культуре Великобритании" [5] дает четкую и всеобъемлющую характеристику движения. Его влияния на историю страны. Скрупулезно прослеживает судьбы наиболее активных его участниц. И.И.Юкина своих работах (например, "Женское движение России, ценз пола и суфражизм") [6] определяет не влияние на мировые политические и общественные процессы, заостряет внимание на личностях лидеров. Труды Л.Н.Пушкарева позволяют не только проследить истоки данного движения, но и его связь с современность - идеей феминизма [4]. Одним из важнейших источников информации, касающейся именно социально-психологического портрета суфражистки, стали карикатуры. Огромный массив иллюстраций британского журнала "Punch", русского "Будильник", французского "Мatin" и множества менее известных изданий начала XX в. доступен сейчас в сети Интернет любому грамотному пользователю. Дабы сделать выборку репрезентативной, из общей массы публикаций нами были отобраны 100 работ, относящихся к 1870-1910 гг. Цель работы: исследовать образ суфражистки, сформированный в начале XX века в умах мировой общественности, с реальным собирательным образом политических активисток. В соответствии с этим определенны следующие задачи работы: Собрать и проанализировать основную информацию о таком явлении как суфражизм, его краткой истории, методах борьбы и результатах; Составить социально-психологический портрет суфражистки на основе материалов европейской печати начала XX в.; Проанализировать биографии наиболее известных суфражисток; Сопоставить результаты; подготовить буклет по результатам работы над проектом. Объект исследования: одно из ярчайших политических явлений начала XX в. - суфражизм. Предмет исследования: социально-психологический портрет суфражистки. Методы исследования: эмпирические и статистические. Глава 1. Краткая история суфражизма, цели, методы и результаты 1.1. История возникновения суфражизма Впервые слово "суфражистка" (от латинского suffragium – выборное право) по отношению к гражданам, выступавшим за предоставление женщинам права голоса, было использовано в статье лондонской газеты "Daily Mail" журналиста Чарльза Хендса [7]. Однако объектам насмешки Хендса так понравилось название, что они использовали его для своего движения. Однако несмотря на то, что сам термин возник к начале XX века, его истоки лежат в веке XIX. И колыбелью считаются 2 страны: США и Англия. В частности в США в 1848 г. была проведена первая конференция по правам женщин и опубликована "Декларация чувств", определяющая вопросы социальных, гражданских и религиозных прав и свобод женщин. Авторы "Декларации чувств" предприняли попытку привести статус женщин, в соответствие со статусом мужчин. Но не были услышаны. Как и ещё несколько попыток, предпринятых политически активными женщинами в XIX столетии. Общество еще не созрело для коренных изменений. Рубеж XIX - начала ХХ вв. подарил суфражизму новое дыхание благодаря женщинам из среднего и высшего классов, неудовлетворенных своим положением в обществе. Образованные и неотягощенные, благодаря своему надежному финансовому положению, семейными обязанностями, они хотели утвердиться не только на месте, но и в обществе. Поэтому в начале XX в. женские движения женские движения становятся более консолидированной силой и включают в себя значительно большее количество людей, однако, участие женщин в политической жизни общества не получило большого распространения. Получение женщинами избирательных прав в Новой Зеландии в 1893 г. произвело эффект разорвавшейся бомбы, подняв море споров на страницах газет, скамьях парламента и пространстве гостиных. В 1906 г. избирательное право даруется жителям Великого княжества Финляндского, а в 1918 г. - незамужним женщинам Великобритании. С этого момента открывается "полоса признания" женщин как равных членов общества. Однако цена этой победы была невероятно высока. 1.2. Цели, методы и объединения суфражисток Активистки первой волны боролись за политическое равноправие и доступ к образованию (последние было особенно ярко представлено в Российской империи). Они выступали за равную оплату труда, хотели распоряжаться своим телом и иметь равные с мужьями права на своих детей. Суфражистки требовали права распоряжаться своим наследством или заработанными деньгами. Они также занимались образованием женщин, распространяя брошюры о женской гигиене и методах контрацепции, что было крайне важно для бедных слоев населения, которые не могли обеспечивать большую семью, но и не имели возможности контролировать рождаемость. Первоначально тактика участниц движения женского социально-политического союза (WSPU) заключалась в том, чтобы вызвать беспорядки и некоторое гражданское неповиновение, такое как "нападение" на парламент в октябре 1908 года, когда он призвал общественность присоединиться к ним в попытке вторгнуться в Палату общин. Собралось 60 000 человек, но полицейский кордон держался крепко. Однако отсутствие действий правительства привело к тому, что WSPU предпринял более насильственные действия, включая нападения на собственность и нарушение закона, что привело к тюремному заключению и голодовкам.Эта тактика привлекла большое внимание к кампании за голоса женщин. Однако далеко не все участники кампании за право женщин голосовать выступали за боевые действия.Умеренные женские организации, такие как Национальный союз женских обществ избирательного права (NUWSS), возглавляемый Миллисент Фосетт, сыграли важную роль в создании правовой и конституционной поддержки для предоставления избирательных прав женщинам, но их вклад часто омрачался громкими действиями суфражисток. В частности английские активистки обожали шумные парады и шествия. На одном таком женщины задумали похоронить билль о женских правах. Они облачились в траурные одежды и с плачем и стенаниями шли по улицам Лондона. Перед процессией везли тележку, в которой лежал билль, закутанный в саван. В российских газетах сохранились заметки и событиях в Англии начала XX в. Например, в "Русском слове" за 1908 г. читаем: "Суфражистки устроили сегодня большую демонстрацию, стараясь ворваться в здание министерства финансов в тот момент, когда министры собрались на первый совет в этом году. Попытка эта не удалась, так как полицейские вывели оттуда силой всех женщин. Сенсацию произвела новая их тактика: две суфражистки привезли с собой цепи, которыми они прикрепили себя к железной решетке перед министерством. Долго полиция возилась, чтобы разбить замки. Женщины протестовали против этого криками: "Здесь мы во имя справедливости"[7] Доставалось и противникам суфражисток, например, одному из главных недругов активисток премьер-министру Герберту Генри Асквиту. Суфражистки били стекла в его доме и клеили плакаты со скандальным содержанием. В газете "Голос Москвы" в 1909 г. опубликовали заметку: "Английские суфражистки придумали новое средство, чтобы добиться свидания с премьер-министром Асквитом. Две из них отправились в почтовое отделение и сдали себя на почту в качестве "посылок", что разрешается английскими почтовыми правилами. Почтальон препроводил их до самой квартиры министра, но здесь они встретили сопротивление со стороны дежурного полисмена, не пропустившего их в дом и объявившего суфражисткам, что они будут считаться "посылками до востребования". Не поздоровилось и Уинстону Черчиллю. Женщины регулярно забрасывали его камнями, преследовали и даже грозились похитить его сына, так что премьеру пришлось нанять телохранителей. Однажды в Бристоле на Черчилля напала женщина с палкой и выкрикнула: "Грязная скотина, английская женщина заслуживает уважения!"[11]Иногда женщины и попросту хулиганили: разбивали витрины, поджигали почтовые ящики. Однако это были скорее исключения из правила, нежели - правило. 1.3. Феномен мужского суфражизма Интересно, что при столь негативном отношении суфражисток к мужчинам, среди последних находилось немало сторонников идеи дарования прав всем гражданам страны без исключений. Особенно широко мужской суфражизм был представлен в Великобритании. Прогрессивно настроенные философы, юристы и политики нередко поддерживали женщин в их борьбе за гендерное равноправие. Среди известных мужчин-суфражистов были философ Джон Стюарт Милль, политик сэр Чарльз Дилк, экономист Генри Фосетт, юрист Ричард Панкхерст и другие. Ярким примером является внесение Джоном Стюартом Миллем в 1867 г. во время второй избирательной реформы, предложение о предоставлении женщинам, владеющим недвижимостью, избирательных прав внес Милль. Он убеждал принять его предложение, так как "этим прекратилось бы наконец действие старого закона, отрицающего за женщинами способность заниматься серьезными вещами; закона, торжественно заявляющего, что взгляды и желания женщин в вопросах, касающихся их столько же, даже пожалуй еще более, сколько и мужчин, не имеют никакой цены". К сожалению, предложение было с гневом отклонено. Другим не менее занимательный примером является мистер Ричард Панкхерст - супруг Эммелин, И именно он настоял на свадьбе — из соображений ее правовой обеспеченности. По мнению Панкхерста, девушка не должна была лишаться положения в обществе из-за банального несоблюдения формальностей. При этом роль жены и матери не должна была стать для Эммелин основной — мистер Панкхерст всячески способствовал тому, чтобы супруга занималась активной общественной деятельностью. Глава 2. Практическая часть 2.1. Социально-психологический портрет суфражистки, создаваемый СМИ. Совершенствование приемов печати и удешевление сырья привели в конце XIX в. к настоящему газетному буму. Только в Великобритании на 1890 г. выходило более 40 только общегосударственных периодических изданий. Франция, Германия и России практически не отстают по данному показателю. Помимо статей они представляют прекрасный иллюстративный материал для составления образа социально-психологического портрета суфражистки, старательно культивируемого СМИ в умах европейцев конца XIX - начала XX вв. Огромное количество этих материалов оцифровано и доступно благодаря сети Интернет. Анализ 100 письменных и иллюстративных публикаций британского журнала "Punch", русского "Будильник", французского "Мatin" и множества менее известных изданий позволил нарисовать яркий и неприглядный, но искаженный образ суфражистки начала XX в.. Поскольку острое слово и карандаш карикатуриста были одними из вернейших способов борьбы с этими активистками. Возраст суфражистки и внешние данные. Как правило, прослеживаются 2 периода: 1870-1890-е гг. и 1900-1910-хе гг. В первом случае (43% от общего числа источников информации), суфражисткой являются женщины молоды (18-25 лет). Очень красивые, ухоженные, одетые по последнему слову моды. Прогрессивных взглядов, но чтящие традиции. И при этом за внешней красотой кроется совсем невеликий интеллект (см. Приложение). Во втором случае (57%) женщины старше, им от 35 до 50 лет. Эти особы выглядят очень непривлекательно: сгорбленные, болезненно высохшие или излишне пышные фигуры; бородавки по всему лицу; огромные носы; седые, редкие и всклокоченные волосы; неопрятная и немодная одежда. Журналисты также не скупятся на эпитеты, описывая километры морщин и безобразное поведение суфражистки (см. Приложение). Место обитания и среда воспитания суфражистки. Многие психологи утверждают, что именно семья, то есть окружение и среда воспитания является одним из основных факторов формирования личности человека. СМИ, изображают суфражисток также несколькими способами. Либо рафинированными аристократками, ударившимися в политику не от большого ума, а от скуки, "истерии", как нередко говорили о женских капризах в начале XX в. Увлечение политикой это блажь, неодобряемая ни почтенным отцом семейства, ни столь же добропорядочной матерью. Либо дочерью лавочника, мелкого чиновника, стряпчего и т.д. Иными словами - из низов. Некоторые авторы описывают лондонские трущобы и парижские кварталы Веррери. Судьба этой особы не сложилась: пьющий или умерший отец, отсутствие достатка и поклонников, одиночество и как следствие, единственное поле, где можно добиться успеха - политика. Именно отсутствие "благотворного" мужского внимания как будто бы озлобляло даму и толкало ее в ряды феминисток. Семейное положение суфражистки. Что касается семейного положения, то я была удивлена. Если судить логично, то скорее кажется, что суфражистки должны быть незамужними. Однако примерно треть всех источников говорит о том, что эти женщины имели свою собственную и порой далеко не малую семью. Вот только либо не занимались ей, предпочтя приготовлению ужина митинги и демонстрации, либо сваливали все домашние дела на плечи мужа (см. Приложение 2). Такая семейная рокировка весьма пугала сильную половину человечества и заставляла мужчин более внимательно следить за поведением своих жен. Деятельность суфражистки. В данном аспекте и журналисты, и художники, и редакторы единогласны: деятельность суфражисток носит только негативный, разрушительный характер, глупа и бессмысленна. Они нарушают общественный порядок, устраивая демонстрации, они бьют стекла и дерутся с полицейскими, они забывают про свои семьи. Нередко суфражистки выступают в виде Змея-искусителя, соблазняющего своими свободами хорошую жену и мать или чистую и невинную девушку. Примерно 1/10 всех источников изображает женщин на месте мужчин: сидящими в пабе, курящими сигары, читающими газеты и (о ужас!) носящими брюки (см. Приложение 4). Также встречаются карикатуры, свидетельствующие о распущенном образе жизни суфражисток, изображая их "укротительницами мужчин" (См. Приложение 5) или сатанистками, исповедующими "свободную любовь". Образование суфражистки. Как правило, суфражистки первого периода получили неплохое домашнее образование с классическим набором гуманитарных предметов, танцами и языками. Однако обучающиеся не выказали должного рвения в учебе на хорошую хозяйку, раз решили попробовать свои силы в политике. Суфражистки второго периода грубы, неотесанны и неприкрыто глупы. Видно, что образование было получено начальное. Речь без языковых изысков, используется сленг и бранные слова (см. Приложение 6). Общий портрет суфражистки. Если обобщить всю известную нам информацию, то получается весьма неприглядная картина: суфражистка - это дурно образованная чаще всего неудачливая и некрасивая женщина 30-50 лет. Ведущая беспорядочный образ жизни, презирающая мужчин и либо не имеющие, либо забывшие свои семьи ради призрачных целей и взращивания своего эго (Приложение 7). Правительство большинства европейских стран (и Российская империя - не исключение) предпринимало все усилия, дабы отвратить от движения суфражисток как можно большее количество женщин. Старость, глупость, физическое уродство, одиночество - вот что ждет женщину, занявшуюся политической борьбой. 2.1. Социально-психологический портрет суфражистки, основанный на анализе биографий суфражисток. Собрав воедино и проанализировав 18 биографий наиболее известных суфражисток (см. Приложение 1), я пришла к следующим выводам. Истинный социально-психологический портрет суфражистки начала XX в. выглядит так: жительница США и Великобритании 20-40 лет, воспитывавшаяся в полноценной семьей среднего (7 человек) или высшего (11 человек) класса. Имела хорошее образование и происходила из хорошего, обеспеченного рода. Имела семью, детей, хобби и достаточно твердые жизненные принципы. Обладала активной жизненной позицией и весьма приятной внешностью. Что касается характера деятельности, то суфражистки боролись в основном за избирательные права, но никак не за то чтобы мужчины все время сидели дома, не за то чтобы мужчины не могли голосовать, суфражистки и убирали и стирали и ухаживали за детьми и выполняли "супружеский долг", так как в основном все они были замужем (хотя были и разведенные, и матери-одиночки, что даже для 1930-х гг. - нонсенс). Таким образом, можно заключить, что образ суфражистки, старательно культивировавшийся в сознании европейцев конца XIX-начала ХХ вв. являлся искусственно созданным, а потому - неверным. Заключение Подводя итоги исследовательской деятельности, хотелось бы еще раз обратиться к цели моей работы: исследовать образ суфражистки, сформированный в начале XX века в умах мировой общественности, с реальным собирательным образом политических активисток. Я с гордостью могу заключить, что цель была достигнута. В ходе работы над проектом был собран и проанализирован материал разных источников, касающийся суфражисток первой волны. И был сделан ряд выводов. Суфражистское движение зародилось в конце XIX – начале XX вв. в Великобритании. Женщины в те времена занимались и бытовыми вещами, успевали следить за детьми. Поэтому родоначальником суфражизма является мужчина - . Суфражистки первого поколения боролись самими разными способами: митингами, петициями, акциями протеста и вооруженными выступлениями. Проанализировав иллюстративный материал СМИ и таблицу, основанную на биографии 18 виднейших суфражисток начала XX в., мы вывели 2 социально-психологических портрета активистки начала прошлого века. Сравнение этих образов показало, что они кардинально отличаются. Ибо были насильственно искажены в угоду интересам политических элит. СМИ рисуют участниц суфражистского течения мужененавистницами, лентяйками, с лишним весом, жирными волосами и неприятным запахом. Правящие круги, используя СМИ прилагали максимум усилий, дабы доказать, что у женщины и так есть все права, что в мире царит равноправие и это движение является лишним. А его участницы - лишь кучка устраивающих беспорядки неудачниц. На основании данных полученных при анализе 18 биографий наиболее известных участниц суфражистского движения был составлен совершенно иной социально-психологический портрет суфражистки. Молодой, умной, хорошо образованной и семейной (за редким исключением) женщины, активно борющейся за свои политические и гражданские права. Сейчас значительно возрос интерес девушек и даже мужчин к феминизму. Современная молодёжь начинает углубляться в эту тему, надеясь узнать, с чего всё начиналась. Учёные, журналисты, и просто обыватели обращаются его к истокам - суфражизму. Современные противники воспринимают феминисток, так же как и в XIX в. - суфражисток. Опыт суфражисток доказывает, что феминизм нужен и сейчас и права женщин надо всегда отстаивать и идти напролом. В дальнейшем я планирую продолжить исследование данной проблемы уже в университете. Что касается практической значимости работы, то, полученные сведения можно с успехом использовать на уроках Всемирной истории в 9 классе, уроках обществознания в 8-10 классах или на классных часах. Список литературы и источников Словарю гендерных терминов / Под ред. А. А. Денисовой / Региональная общественная организация "Восток-Запад: Женские Инновационные Проекты". М.: Информация XXI век, 2002, 256 с. Faye L. The truth about the British Suffragettes // Feminist revolution. N.-Y, 1975, 247 р. Rover C. Womens suffrage and Party politics in Britain. 1866−1914. London, 1967, 165 р.Пушкарёв Л.Н. Тендерный анализ и его применение к изучению истории культуры // Отечественная история,- 1999,- № 1,- С. 19-29. Юкина И.И. Женское движение России, ценз пола и суфражизм //Степанова Н.М., д.и.н., Кириченко М.М., к.с.н., Кочкина Е.В |
Имя, годы жизни, страна | Семья | Вклад |
ЭммелинПанкхерст 1858- 1928 Лондон, Великобритания | Оба родителя ЭммелинПанкхерст были аболиционистами. Ее отец был членом комитета, который приветствовал в Англии аболициониста Генри Уорда Бичера, а мать читала сказки на ночь из « Хижины дяди Тома». Оба также поддерживали равное избирательное право. Стремление ее родителей положить конец социальной несправедливости, вероятно, сформировано ее приверженность женскому избирательному движению. В 1879 году ЭммелинГулден вышла замуж Ричард МарсденПанкхерст, юрист, друг Джона Стюарта Милля и автор первого закона Великобритании об избирательном праве для женщин (конец 1860-х годов) и Закона о собственности замужних женщин (1870, 1882) В течение следующего десятилетия Панкхерст родила пятерых детей: дочерей Кристабель, Сильвию и Аделу, а также сыновей Фрэнка (умершего в детстве) и Гарри. | ЭммелинПанкхерст была основательницей Женского социально-политического объединения, британской организации, которая продвинула лишение женщин избирательных прав в общественное сознание. Ее организация сосредоточилась на «делах, а не на словах» и использовала публичные демонстрации и акты воинственности, чтобы склонить общественное мнение в пользу равного избирательного права. Панкхерст также часто читал лекции об избирательном праве женщин. |
Сильвия Панкхерст 1882- 1960 Лондон, Великобритания | Дочь Ричарда Пэнкхерста и ХелинПэнкхерст. Панкхёрст возражал против заключения брачного договора и взятия имени мужа. Ближе к концу Первой мировой войны она начала жить с итальянским анархистом Сильвио Корио и переехала в Вудфорд-Грин, где прожила более 30 лет синем que, а Пэнкхёрст-Грин напротив трубной станции Вудфорда распределила её в этот район. В 1927 году в возрасте 45 лет родила сына Ричарда. Поскольку она отказалась жениться на отце ребенка, мать порвала с ней галстуки и больше не разговаривала с ней. Она отправилась в могилу, отказавшись раскрыть имя отца Ричарда, указав лишь на то, что ему было 53 года, и на "старого дорогого друга, которого я любил годами". | Сильвия Панкхерст начала работать полный рабочий день в Женском социально-политическом союзе (WSPU) Она применила свои артистические таланты от имени WSPU, придумав его логотип и различные листовки, баннеры и плакаты, а также украшение его встречей hall. Написание Пэнкхёрст оказало значительное влияние на британского документалиста ДжиллКрейги и её интерес к движению суфражистов |
КристабельПанкхерст 1880- 1958 Лондон, Великобритания | Дочь активиста избирательного права ЭммелинПанкхерст и сестра Сильвии Панкхерст | Была очень влиятельной фигурой в движении суфражисток в эдвардианской Британии, поскольку вместе со своей матерью Эммелин была со-лидером суфражисток Женского социально-политического союза (WSPU). Кристабель стала главным организатором и ключевым стратегом WSPU |
Матильда Франциска Аннеке 1817- 1884 Германия | Выросшая в привилегированной вестфальской семье В 1847 году она вышла замуж за Фрица Аннеке; во время революционных восстаний 1848 года супруги были активными возвещателями и сражались. е муж оказался тираном, который не побоялся ударить беременную жену. Вскоре после рождения дочери в 1837 году Матильда проявила необычайную силу характера, подав заявление о разводе, что в то время было почти неслыханным. Матильда, мать-одиночка, которой необходимо содержать болезненного ребенка | Она издала первую феминистскую газету в Германии. Одна среди феминисток своего времени, она защищала Астон, которую в значительной степени осуждали за ее атеистические взгляды, и произвела резкую критику религии как механизма угнетения женщин. Аннеке призвала женщин открыть глаза и понять, что их обманула религия. «Они хотят омрачить ваши чувства благовониями, обмануть вас хитрыми словами», - предупредила она. Она увидела, что если женщины начнут бросать вызов авторитету религии, это неизбежно приведет их к отказу от своего подчиненного статуса во всех сферах жизни наряду с ложным обещанием награды за их страдания и служение на небесах. |
Констанс Маркевич 1868- 1927 Великобритания | Выросла в поместье своей семьи Лиссадель в графстве Слайго, Ирландия . Ее отец, сэр Генри Гор-Бут, был землевладельцем и филантропом, а ее сестра Ева позже стала ключевой фигурой в избирательном праве женщин . Позже она переехала в Париж и поступила в престижную Академию Юлиана, где познакомилась со своим будущим мужем, графом Казимиром Маркевичем (польский: Казимир Дунин-Маркевич) | Англо-ирландская графиня и политический деятель, которая была первой женщиной, избранной в британский парламент (1918 г.), но отказалась занять свое место. Она также была единственной женщиной, служившей в первом DáilÉireann (Ирландское собрание), в котором она выполняла обязанности министра труда (1919–22). |
Нелли МакКланг 1873- 1951 Канада | Нелли Л. Муни была младшей из шести детей. Ее отец-методист иммигрировал из графства Типперэри (Ирландия) Супруг: Роберт Уэсли МакКланг Дети :Флоренс, Пол, Джек, Гораций, Марк | Нелли МакКлунг была активистом по защите прав женщин, законодателем и писателем, которая, пожалуй, наиболее известна своим участием в деле о людях. Как феминистка по материнской линии Маккланг считала, что женщины должны участвовать в политике из-за их естественных материнских инстинктов и интересов. В число этих интересов входило здоровье матери и ребенка. Это было особенно важно для материнских феминисток, которые считали женщин одновременно матерями и хранительницами своей «расы». Поэтому они отстаивали законодательство, направленное против проституции , алкоголизма и «умственной отсталости». |
Кэрри Чепмен Кэтт 1859- 1947 США | 1885 В том же году она вышла замуж за редактора газеты Лео Чепмена (LeoChapman), но вскоре после этого он умер в Калифорнии (California). В 1890 году она снова вышла замуж, на этот раз за богатого инженера Джорджа Кэтта (GeorgeCatt). Их брак позволял ей тратить множество времени на кампанию за женское избирательное право | Американская активистка, лидер движения суфражисток, выступавших за принятие Девятнадцатой поправки к Конституции США, которая наделила женщин активным избирательным правом в 1920 году. Кэтт была президентом Национальной американской ассоциации суфражисток (NationalAmericanWomanSuffrageAssociation, NAWSA) и основательницей Лиги женщин-избирателей (LeagueofWomenVoters) и Международного альянса женщин (InternationalAllianceofWomen). Кэтт также была лидером международного движения суфражисток. Она помогла создать Международный альянс суфражисток (InternationalWomanSuffrageAlliance, IWSA) в 1902 и была его президентом с 1904 по 1923 год. Эта организация функционирует до сих пор как Международный альянс женщин. В 20-х и 30-х годах Кэтт принимала активное участие в антивоенных акциях. |
АмелияБлумер 1818- 1894 США | Амелия вышла замуж за адвоката ДекстераБлумера | АмелияБлумер навсегда осталась суфражисткой и писательницей, на протяжении всей своей жизни она публиковалась во множестве различных изданий. Она стала лидером суфражистких кампаний в Небраске и Айове; с 1871 по 1873 год являлась президентом Ассоциации за избирательные права женщин Айовы (IowaWomanSuffrageAssociation). В 1848 году Амелия стала участницей Съезда по правам женщин в Сенека-Фоллз (Woman'sRightsConventionatSenecaFalls). В 1849-м году она уже начала публиковать свои взгляды в своем собственном издании - 'TheLily', выходившем раз в две недели. В 1853 году АмелияБлумер, ставшая к тому времени известным и пламенным борцом за избирательные права для женщин, буквально шокировала публику, собравшуюся послушать её очередную речь. И шокировала она ее не собственно речью – дело в том, что правозащитница предстала перед публикой в совершенно неприличной в то время одежде - в панталонах и юбке до колен. |
Джулия Уорд Хоу 1819- 1910 США | В Бостоне Уорд встретил СэмюэляГридлиХоу , врача и реформатора, который основал школу Перкинса для слепых . Хоу ухаживал за ней, но проявил интерес к ее сестре Луизе.В 1843 году они поженились, несмотря на восемнадцатилетнюю разницу в возрасте. Она родила первого ребенка во время медового месяца в Европе. Она родила последнего ребенка в декабре 1859 года в возрасте сорока лет. У них было шестеро детей. | Она была известной активисткой за права женщин и избирательное право женщин, аболиционисткой и писателем, признанной женщиной, от которой исходила идея День матери. Хотя у этого празднования уже есть предшественники в мифологии и классической истории, празднование Дня матери сегодня во многом связано с историей этой женщины. |
Лукреция Гроб Мотт 1793- 1880 США | В 1811 году она вышла замуж за Джеймса Мотта, учителя из школы, и пара переехала в Филадельфию. У них было шестеро детей. Их второй ребенок, Томас Мотт, умер в возрасте двух лет. Все их оставшиеся в живых дети стали активными участниками движения против рабства и других реформ, следуя путем своих родителей. | Пионер-реформатор, которая вместе с Элизабет КэдиСтэнтон основала организованное движение за права женщин в Соединенных Штатах. Штаты. Лукреция КоффинМотт была одной из первых активисток- феминисток и решительным сторонником прекращения рабства. Мощный оратор, она посвятила свою жизнь выступлениям против расовой и гендерной несправедливости. Мотт был основателем и президентом Северной ассоциации помощи бедным женщинам и их трудоустройства в Филадельфии (основанной в 1846 году). |
Анна Ховард Шоу 1847- 1919 США | Она была шестым ребенком Томаса Шоу и Николаса Стотта Шоу. | Американский врач и священнослужительница; известна в первую очередь как одна из лидеров американского суфражистского движения. |
Сьюзен Б. Энтони 1820- 1906 США | Ее отец Дэниел Энтони был квакером, однако местная община обрушилась на него с критикой, когда оказалось, что его жена Люси Рид не принадлежала к движению квакеров. | Американская феминистка, реформатор и борец за права женщин в Соединенных Штатах (UnitedStates). Сьюзен Энтони занимает одно из ведущих мест в числе социальных деятелей Америки 20-го века, она также сыграла решающую роль в суфражистском движении, представители которого выступали за предоставление женщинам избирательных прав.один из главных лидеров Национальная американская ассоциация избирательного права женщин . |
Элис Стоун Блэквелл 1857- 1950 США | Элис Стоун Блэквелл была дочерью Люси Стоун и Генри Б. Блэквелла | Суфражистка и редактор ведущей американской газеты о правах женщин. Став доминирующей силой в журнале, она помогла убедить свою мать добиться примирения с радикальным крылом избирательного движения, а также после слияния Американской ассоциации с Национальной ассоциацией избирательного права женщин Сьюзен Б. Энтони в организацию.В 1890 году в Национальной американской ассоциации избирательного права женщин она стала секретарем организации, занимая этот пост до 1918 года. Она оставалась главным редактором журнала Woman'sJournal до 1917 года, а в 1887–1905 годах она редактировала и распространяла журнал «Женская колонка» сборник статей новостей избирательного права для газет по всей стране. |
Антуанетта Браун Блэквелл 1825- 1921 США | Была она дочерью Джозефа Брауна и Эбби Морс. В январе 1856 года она вышла замуж за Сэмюэля К. Блэквелла, брата доктора Элизабет Блэквелл У них было семеро детей, двое из которых умерли в младенчестве. | Первая женщина, рукоположённая в качестве главного протестантского служителя в США. Она была хорошо разбирающейся публикой по важнейшим вопросам своего времени и отличалась от своих ораторов использованием религиозной веры в своих усилиях по расширению прав женщин. В то время как многие женщины выступают против религии на том основании, что она служит угнетению женщин, Блэквелл в своей речи настаивает на том, что активное участие женщин в религии может способствовать улучшению их положения в обществе. В отличие от многих своих сверстников, она больше заботилась об улучшении положения женщин в обществе, чем об избирательном праве |
Элизабет Кэди Стэнтон 1815- 1902 США | Элизабет Кэйди родилась в ведущей семье Джонстауна, Нью-Йорк. Их семейным особняком на главной площади города управляли целых два серванта. Её консервативный отец, ДэниелКэди, был одним из самых богатых землевладельцев штата. Член партии социалистов, он был адвокатом, который отсидел один срок в Конгрессе США и стал судьей в нью-йоркском верховном движении Сонинг.Смит был абекционистом и членом "Секретной шестерки", группа мужчин, которые финансируют рейд Джона Брауна на HarpersФерри в попытке зажечь американо. Несмотря на оговорки отца, пара вышла замуж в 1840 году, произнеся слово "повиноваться" от церемонии бракосочетания. У пары было семь детей. | Стэнтон была ведущей фигурой в зарождающемся движении за права женщин. Она стала главным автором Декларации чувств, представленной на первой женской конвенции, прошедшей в 1848-м в Сенека-Фолс, Нью-Йорк (SenecaFalls, NewYork). лидер движения за права женщин в США в середине - конце 1800-х гг. Она была главной силой за 1848 Сенека Фолс Конвента, первым конвентом, который был призван для основной цели прав женщин, и была основным автором его Декларации Sentitions. Ее требование для контроля за женщинами право голоса, а также была активной конвенции. |
Гертруда Хардинг 1889- 1977 Ирландия | Она никогда не была замужем и не имела детей. | В 1889 году и в итоге стала членом британской воинственной группы, известной как Женский общественно-политический союз. Через несколько дней она стала свидетельницей своего первого шествия плакатов, на которых женщины несли плакаты с надписями «Голосуйте за женщин» и «Нет налогообложения без представительства». |
Эмили Дэвисон 1872- 1913 Лондон, Великобритания | Дэвисон выросла в семье среднего класса | Член Женского социально-политического союза (WSPU) и борец за ее дело, она была арестована в девяти случаях, семь раз объявляла голодовку |
Приложение 2
Образ суфражистки первого 1870-1890-х гг.
Женское избирательное право в Австралии стало объектом сатиры на карикатуре 1887 г. в Melbourne Punch: картинка изображает женщину-члена парламента, которая произносит речь, пока за её ребёнком смотрит спикер
Приложение 3
Образы суфражисток периода 1890-1910-х гг.
"На собрании суфражисток вы не только услышите глупости, но и увидите их"
Приложение 4
Женщина в синем платье: "Да, мой старик - старая ленивая развалина". На стене надписи: указания мужу: стирай рубашки в мыльном растворе. В мыслях у женщин - список дел для мужей: стирка, штопанье, уборка, чистка, покупки, работа и еще раз работа.
Приложение 5
Голосуйте за прославленную укротительницу мужчин!
Приложение 6
"Суфражистки на тропе войны" "Прыгайте на него, он же обычный мужчина!"
Приложение 7
"Происхождение и развитие суфражистки: в 15 лет — маленькая любимица, в 20 лет — маленькая кокетка, в 40 — еще не замужем! В 50 — суфражистка"