Главная страница
Навигация по странице:

  • 3 - Противоположное движение

  • 4 - Горизонтальные построители характера

  • 5 Любимое упражнение Одайра

  • Fanfare

  • Содержание Предисловие автора предисловие редактора


    Скачать 3.54 Mb.
    НазваниеСодержание Предисловие автора предисловие редактора
    АнкорPumping_Nylon_perevod_rus_1_chast.pdf
    Дата29.01.2017
    Размер3.54 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаPumping_Nylon_perevod_rus_1_chast.pdf
    ТипДокументы
    #962
    страница2 из 3
    1   2   3
    #1
    Поставьте или "зафиксируйте" указанные пальцы на третьей струне. Играйте показанные ноты свободным пальцем. Это всегда помогает мне представлять себе зафиксированные пальцы как будто укоренившиеся до самой тыльной стороны грифа, а свободный палец - таким же легким как перо. Я также предпочитаю практиковать эти упражнения в пятой позиции, где лады более близки друг к другу и горизонтальная досягаемость легче, и поэтому меньше утомляемость за более длительный период времени.
    Левая рука
    15

    #2
    Теперь мы будем иметь дело с перемещением двух пальцев при двух зафиксированных пальцах.
    Здесь применяются те же принципы: «укорените» оба фиксированных пальца до тыльной стороны грифа, в то время как два подвижных пальца держите так легко, как только возможно.
    Вы обнаружите, что здесь есть больше потенциальных возможностей для напряжения, таким образом, выполняйте это упражнение медленно и сосредоточьтесь на растяжке, - как вы растягиваете свои пальцы, а затем на противоположном движении, как они проходят друг мимо друга. Наконец, задержите вторую басовую ноту, пока ваш следующий палец перемещается к верхним нотам, а затем задержите вторую верхнюю ноту, пока палец перемещается к басу, и т.п.
    16
    Левая рука

    #3 - Противоположное движение
    Вы должны практиковать это упражнение двумя способами:
    Сначала играйте каждую ноту стаккато, все ноты отдельно. Дайте возможность пальцам вашей левой руки чувствовать отскок вверх между сменами пальцев. Помните, что палец должен отскакивать вверх не выше, чем на один дюйм. После того, как пальцы освобождают ноты, немедленно размещайте их прямо над следующими двумя нотами. Не спешите и играйте таким способом каждую вариацию.
    Следующий шаг - это играть их легато так, как только возможно, без заметного интервала между нотами. Чтобы сделать это, задерживайте палец на струне до последнего возможного момента. Мысленно представьте себе свои пальцы, движущимися к следующим двум нотам, затем переставляйте их.
    Левая рука
    17

    #4 - Горизонтальные построители характера
    Упражнения, такие как эти, - это те, благодаря которым эта книга получила свое заглавие. Во время этого следующего сета мы сосредоточимся на нескольких вещах. В первую очередь нам придется убедиться, что мы играем легато чисто и с правильным щелчком. Старайтесь сделать так, чтобы каждая отдельная нота звучала ясно. Очень важно расслабление или освобождение каждого пальца, когда он поднимается. После того, как вы вытягиваете свой палец поперек струн, практически в тот же момент вы поднимаете его, остается мало времени, чтобы расслабить его. Вот почему я настаиваю, чтобы вы начинали играть медленно. Начните с установки метронома ♪ = 60!
    Нам также нужно сосредоточиться на растяжке пальцев. Попробуйте помещать каждый палец над следующей нотой незамедлительно. Играйте медленно, но передвигайтесь быстро.
    ВАЖНО: Если вы испытываете боль где-либо в руке, запястье, или предплечье, остановитесь и отдохните! Конечно, нужно различать боль и небольшую усталость. Вся суть этих упражнений - усилить вашу руку, увеличить выдержку и заставить работать определенные мышцы, которые, возможно, не работали раньше. Ваша рука будет немного утомлена после каждого упражнения, и это нормально. Боль, однако, не нормальна, и есть только один способ избавиться от нее - перестать играть.
    Я также советую вам сделать перерыв на пять минут или больше между каждым упражнением до тех пор, пока чувство утомления не проходит. Затем вы можете продолжить играть. Либо переходите к следующему, или повторяйте то, вы только что делали. Если вы чувствуете, что отдельные растяжки невыполнимы для вас, пропустите их. Вы сможете отработать их в другое время.
    Начните с ♪ = 60 18
    Левая рука

    Левая рука
    19

    20
    Левая рука

    #5 Любимое упражнение Одайра (Odair)
    Я, вообще говоря, не уверен, что оно его любимое, но я позаимствовал, его у Одайра Ассада
    (Odair Assad) и его брата Серджио (Sergio), когда они во время одного из своих мастер-классов советовали студентам много практиковать его. Оно не требует разъяснения. Просто убедитесь, что вы выдерживаете ноты, где указано.
    Левая рука
    21

    #6 Паук
    Привожу здесь одну шутку. Она называется "Паук", потому что, когда она играется плавно, ваша рука напоминает паука, ползающего по грифу. Это ли не изумительно?! Замечательно в партиях.
    Заставьте поволноваться своих детей.
    Как только вы поднимаете одну пару пальцев, мгновенно помещайте их в позицию над следующей парой нот.
    Барре
    Когда приходится играть много баре, это всегда досаждает. Однако, то чувство утомления и жжения, которое вы ощущаете между вашим большим и указательным пальцами, является, вероятно, только результатом слишком сильного прижима. Также, если вы остановитесь и подумаете об этом, то обнаружите, что только отдельные редкие барре требуют, чтобы весь палец прижимал струны к грифу.
    Вес против давления
    Для начала, проанализируйте свой барре.
    Позволяете ли вы весу вашей руки и силе тяжести помогать вам? Посмотрите на рисунке справа как нужно направить вес.
    Заметьте, как объединяются угол шейки грифа и угол предплечья, вместе с силой тяжести, которая действует на локоть, чтобы естественно направить вес обратно в гриф.
    Поверьте мне, намного легче почувствовать это на себе, чем попытаться выразить это словами.
    22
    Левая рука

    Будьте избирательны
    Еще один элемент, который вам нужен для разрешения вашей проблемы с барре - это избирательность. Выясните точно, какая нота под вашим пальцем должна звучать. Вам редко нужен каждый миллиметр вашего пальца, прижимающего все время.
    Обычно вы обнаружите, что игру вашим указательным пальцем в большинстве случаев делает неудобной то, что приходится выпрямлять его полностью, или применять нажим к среднему суставу. Посмотрите на следующий аккорд, и сыграйте его на гитаре. Когда вы играете его, вы прижимаете вашим всем пальцем все шесть струн? Так не должно быть. Какие ноты этого аккорда реально должны быть прижаты первым пальцем?
    Ответ: нижнее В на шестой струне, F# на второй, и В на первой. Только три ноты! Таким образом, в этом случае вам не придется прижимать ваш средний сустав. Фактически, вы можете ослабить его, поэтому получится такое барре, которое приведет к тому, что ваш палец выглядеть искривленным.
    Привожу одну хорошую вещь для вас!
    Легкое барре на седьмом ладу. Играйте каждую написанную ноту, применяя нажим только к соответствующей части вашего пальца. Иногда вы будете попадать на струну сгибом пальца.
    Если это случается, плавно поворачивайте или слегка перемещайте палец до тех пор, пока нота не будет звучать ясно. Так как у всех пальцы разные, нам всем придется экспериментировать под себя.
    Подводя итоги
    Мне кажется, что главная причина проблем многих людей с руками и боли – это сохранение напряжения. Они держат в напряжении их пальцы и руки, пока они перемещаются, сменяют ноты, или в любое другое время, когда они фактически не играют ноту. Для этого нет никакой причины за исключением технической ненадежности. Осознавайте, что ваша рука делает все время, которое пальцы прижаты и которое нет - будьте полностью в курсе дела. Это первый и наиболее важный шаг по направлению к надежной технике. То, что вы делаете или не делаете между нотами, имеет значение для всего остального.
    Левая рука
    23

    Quadrivial Quandary Эндрю Йорка - изучение четырехголосия для левой руки
    Приводим изысканный маленький этюд на аккорды, который Энди написал для левой руки. Есть только несколько вещей, которые нужно иметь в виду, работая над ним:
    1. Не спешите - медленный темп и быстрые, точные движения - вот ключ.
    2. Всегда зрительно представляйте в уме следующий аккорд перед переходом на него.
    3. Осознавайте все удерживаемые ноты
    4. Хотя идеальный темп составляет = 80, начинайте намного медленнее и без метронома.
    Метроном будет вынуждать вас следовать ударам и переходить на следующий аккорд, готовы ли вы или нет.
    Quadrivial Quandary
    Andrew York
    24
    Левая рука

    Левая рука
    25

    Fanfare Брайана Хеда
    Изучение легато
    Fanfare Брайана - не только замечательная отработка легато, оно также подходит для концертной программы. Технически, оно содержит хороший баланс легато и противоположных движений.
    Сфокусируйтесь на следующем;
    1. Практикуйте медленно и выполняйте все легато точно с хорошим, непрерывным звучанием.
    2. Убедитесь, что все прижатые ноты держатся в течение длительности любого другого легато.
    3. Примите во внимание изменение размера тактов.
    Fanfare
    Brian Head
    26
    Левая рука

    Левая рука
    27

    28
    Левая рука

    «Чтобы влезть на крутые холмы вначале
    требуется медленный темп»
    Вильям Шекспир
    Левая рука
    29

    Правая рука
    Извлечение звука
    Правая рука извлекает звук. Хотя качество тона определяют обе руки, видом и громкостью тона управляет, прежде всего, правая рука.
    Существует семь составляющих, которые влияют на получение тона:
    1. Длина и форма ногтей.
    2. Выбор удара: тирандо (free stroke) или апояндо (rest stroke).
    3. Положение руки и угол пальцев по отношению к струнам.
    4. Как кончик пальца и ноготь подходят к струне.
    5. Как кончик пальца и ноготь установлен на струну.
    6. Давление пальца на струну.
    7. Высвобождение кончика пальца и ногтя со струны.
    Каждая из этих составляющих влияет на все остальные. Одна из них обычно определяет, то что происходит потом. Например, ваш выбор апояндо (rest stroke) или тирандо (free stroke) определит положение вашей руки, и поэтому угол пальцев к струне. Это затем определит, как палец подходит к струне, и соответственно, как палец, в конечном счете, установлен на струне.
    Все они способствуют уверенному положению пальцев на струне и вашей способности применить соответствующий нажим: а нажим неизбежно влияет, на то, как струна будет высвобождена. Длина и форма ногтя влияет на то, как успешно вы сможете выполнить все различные части удара.
    Длина и форма ногтей
    Если ноготь слишком длинный, то скорость и легкость, с которой кончик пальца и ноготь проходят по струне, значительно уменьшена. Это происходит потому, что увеличивается сопротивление. Неправильная форма ногтей также может создать нежелательное сопротивление против струны и производить некоторые может весьма интересные, но отталкивающие звуки.
    Причина, по которой вообще мы играем ногтями, - это способствовать нам в захвате и контроле струны, чтобы увеличить громкость и улучшить тон. Таким образом, важно, чтобы отращивание и формирование их вошло в привычку, что сделает игру более легкой и улучшит звук.
    На следующих иллюстрациях показаны несколько различных типов ногтей и способы их формирования. Вы также увидите, как измерить их длину.
    30
    Правая рука

    Длина ногтей
    Чтобы оценить длину вашего ногтя, держите палец горизонтально, а затем разместите пилочку напротив кончика пальца под прямым углом. Если ноготь и кончик пальца касаются пилочки одновременно, длина хорошая. Если вам приходится наклонять пилочку вперед или назад, то ноготь либо слишком длинный, либо слишком короткий.
    Как раз правильно Слишком длинный
    Слишком короткий
    Типы ногтей
    Типы ногтей представлены четырьмя основными формами: скругленный (Тип A), плоский (Тип
    В), загнутый вниз (Тип C) и выгнутый вверх (Тип D). Несмотря на то, что идеальной является скругленная форма, последние три формы являются наиболее распространенными.
    Тип
    A
    Тип B
    Тип C
    Тип D
    Скругленный
    Плоский
    Загнутый вниз
    Выгнутый вверх
    Приводим основные "правила" ("do's and don'ts") формирования ногтей:
    Правая рука
    31

    Есть разные причины, почему форма ногтей будет или благоприятной, или нет. Одна из самых главных проблем - то, как струна проходит по ногтю. Формы
    #l и #2 справа ("Не делать" внизу на странице 31) заставляют струну двигаться "в гору" со слишком большим сопротивлением. Эти формы также не позволяют нам использовать достаточную часть ногтя, так, как высвобождение происходит около середины ногтя.
    Любая из двух форм (#3 и #4), показанных справа, позволяет струне двигаться вдоль "скошенной части" и высвобождаться от ногтя легче, используя в то же время максимально возможную часть ногтя.
    Ваш тип ногтя будет определять, какая из этих двух форм для вас лучше, но они обе предоставляют возможность струне двигаться вдоль желаемой скошенной части.
    Старый совет, что нужно подпиливать ногти, чтобы они соответствовали контуру кончиков пальцев, не всегда работает. Хотя это, возможно, не выглядит так, что плохо для вас то, что струна "видит'' со своего угла холм, на который нужно взобраться. Иногда, если ноготь закруглен слишком сильно, как в форме #2, становится очевидным, что создается даже большее сопротивление и более резкая точка высвобождения. Абсолютно огорчительно, если ваш ноготь
    Типа C, или "крючкообразный". В формах #1 или #2, крючок получается чрезмерно увеличен вместо того чтобы быть сведенным к минимуму.
    Формы ногтей #3 и #4 обе являются хорошими, но имеют различное действие. Форма #3 более распространена и благоприятна, так как она помогает подталкивать струну к деке во время удара.
    Это, как правило, приводит к более полному звуку. Поскольку скошенная часть направлена углом вверх, эта форма может приводить к намного большему сопротивлению (ногтя к струне), чем форма #4. Как вы можете увидеть, форма #4 направлена углом слегка вниз, вынуждая струну двигаться вниз во время удара. Это делает возможным очень быстрое, гладкое высвобождение; фактически такое быстрое, что вынуждает некоторых игроков чувствовать, что их палец сползает со струны. Многие гитаристы, которые пользуются, прежде всего, ударом апояндо, и которые играют с меньшим углом к струне, предпочитают эту форму, в то время как те, кто предпочитает использование тирандо склонны к #3.
    Если у вас есть проблемы в нахождении хорошей формы соответствующей вашему типу ногтей, следующая страница содержит некоторые вещи, которые вы, возможно, найдете полезными.
    32
    Правая рука

    Тип ногтя форма
    Правая рука
    33

    Формирование ногтей
    Для формирования ногтей вашей правой руки всегда пользуйтесь пилочкой для ногтей, а не ногтевыми кусачками. Ногтевые кусачки оставляют волокна ваших ногтей с зазубренными концами, даже если вы впоследствии полируете их наждачной бумагой.
    Всегда подпиливайте ногти так, чтобы кончики пальцев были обращены к вам. Поместите пилочку под ногтем под небольшим углом и смотрите сверху на поверхность пилочки. Это даст вам идеальный вид края ногтя.
    Попробуйте создать прямую линию как видно с такого угла, как на рисунке справа.
    Идеально, если пилочка будет касаться края ногтя равномерно по его ширине, и крепко прилегать к нему без качания вокруг ногтя. Если форма вашего ногтя слишком круглая, вы должны обращать внимание на качающее движение, с которым пилочка двигается вокруг края ногтя.
    Линия, изображенная справа, будет видна только с такого специфического угла.
    Форма ногтя в действительности не прямая или плоская. Он будет все же выглядеть закругленным, хотя возможно не столь же круглым как мясистый кончик пальца.
    Эти идеи для формирования ваших ногтей - только предложения. Существует много разновидностей четырех типов ногтей рассмотренных в этой книге. Несмотря на то, что я обнаружил, что соответствующие формы, предложенные здесь, работают равным образом хорошо, экспериментирование поощряется. Выясните, что работает и ощущается для вас лучше всего.
    Угол и размещение
    Для того чтобы достичь полного, или "жирного" тона, мы должны уделить особое внимание углу кончиков пальцев по отношению к струнам. Отметьте, что, когда пальцы изначально размещаются на струнах, с ними контактируют только мясистые кончики пальцев. Ноготь контактирует, когда прикладывается давление. На рисунке ниже показан благоприятный угол.
    Когда палец двигается прямо обратно в ладонь с такого угла, он фактически перемещается по значительной части поверхности струны (так как струна использует ноготь в качестве "трапа"), что усиливает звук. Такой угол, однако, создает царапающий звук на обмотках басовых струн, и должен, поэтому быть скорректирован к более прямому углу при игре на четвертой, пятой и шестой струнах.
    34
    Правая рука

    Апояндо (Rest Stroke)
    То, что апояндо действительно делает – это заставляет струну вибрировать больше в направлении деки. Физически, это приводит к большему резонансу внутри гитары и деки непосредственно. Вот почему апояндо как правило воспринимается, как более полное звучанием, чем тирандо.
    Положение
    Большой сустав, который является местом, где происходит основной толчок удара, размещается над следующей низшей соседней струной. Например, если вы играете на первой струне, большой сустав должен находиться над второй или третьей.
    Большой сустав
    Средний сустав
    Верхний сустав
    Движение
    Несмотря на то, что все суставы пальца подвижны, сустав, который фактически двигает палец - это большой сустав (metacarpo-phalangeal). Это источник толчка, который толкает палец к струне. Также только этот сустав, перемещает палец по направлению к руке, делая возможным сильный звонкий звук. Остальные суставы перемещают кончик пальца вверх, так что, если бы мы ограничили движение в большом суставе, вызывало бы слабый звук. Представьте что это подобно идущим ногам: мы двигаемся вперед от бедра, а не от коленей или лодыжек.
    Хотя они все происходят в такой быстрой последовательности, что они сливаются вместе в одном движении, существует три шага входящие в каждый удар:
    1. Установка (приготовление)
    2. Нажим
    3. Высвобождение
    1   2   3


    написать администратору сайта