Главная страница
Навигация по странице:

  • Немного о том, что делать и чего не делать ………………………………….. 6

  • Левая рука ………………………………………………………………............... 10

  • Правая рука ……………………………………………………………................. 30

  • Приемы игры фламенко ………………………………………………………… 42

  • Ежедневная разминка ………………………………………………………….. 48

  • Тремоло …………….…………………………………………………………….. 56

  • Гаммы: контроль и скорость ………………………………………………….. 62

  • Арпеджио …………….……………………………………………………………. 78

  • Послесловие …………….………………………………………………………… 92

  • Скотт Теннант …………….……………………………………………………… 95 Оглавление 3 Предисловие автора

  • Я хотел бы поблагодарить ...

  • , что делать чего делать

  • Содержание Предисловие автора предисловие редактора


    Скачать 3.54 Mb.
    НазваниеСодержание Предисловие автора предисловие редактора
    АнкорPumping_Nylon_perevod_rus_1_chast.pdf
    Дата29.01.2017
    Размер3.54 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаPumping_Nylon_perevod_rus_1_chast.pdf
    ТипДокументы
    #962
    страница1 из 3
      1   2   3

    Качая нейлон
    Pumping Nylon

    Содержание
    Предисловие автора ……………………………………………………………… 4
    Предисловие редактора …………………………………………………………. 5
    Немного о том, что делать и чего не делать ………………………………….. 6
    О руках …………………………………………………………………….. 6
    О теле ………………………………………………………………………. 7
    О том, как держать гитару – треугольник ………………………………. 8
    Левая рука ………………………………………………………………............... 10
    Положение пальцев и точность …………………………………………. 10
    Прижимание и отпускание ………………………………………………. 11
    Упражнение на прижимание / отпускание ……………………... 11
    Смена пальцев …………………………………………………….. 11
    Восходящие легато (Hammer-ons) ……………………………………….. 13
    Нисходящие легато (Pull-offs) …………………………………………… 13
    Независимость пальцев ……………………………………………. …….. 15
    #1
    ……………………………………………………………...........
    15
    #2
    ……………………………………………………………………
    16
    #3
    -
    Противоположное движение ……………………………….. 17
    #4

    Горизонтальные построители характера ………………….. 18
    #5

    Любимое упражнение Одаира ……………………………... 21
    #6
    -
    «Паук» ………………………………………………………… 22
    Барре ……………………………………………………………………….. 22
    Вес против давления ……………………………………………... 22
    Будьте избирательны …………………………………………….. 23
    Подводя итоги …………………………………............................. 23
    Quadrivial Quandary Эндрю Йорка - изучение четырехголосия для левой руки ……………………………. 24
    Fanfare Брайана Хеда - изучение легато ………………………………… 26
    Правая рука ……………………………………………………………................. 30
    Извлечение звука ………………………………………………………… 30
    Длина и форма ногтей …………………………………………………… 30
    Длина ногтей …………………………………………………….. 31
    Типы ногтей ……………………………………………………… 31
    Формирование ногтей …………………………………………… 34
    Угол и размещение ………………………………………………. 34
    Апояндо (Rest Stroke) …………………………………………………. 35
    Положение ………………………………………………………... 35
    Движение …………………………………………………………. 35
    Установка …………………………………………………………. 35
    Нажим ……………………………………………………………… 36
    Высвобождение …………………………………………………… 36
    Тирандо (Free Stroke) ………………………………………………….. 36
    Независимость пальцев правой руки ……………………………………. 37
    Вариации ………………………………………………………………. 37
    Арпеджио из Полных упражнений на технику Тарреги ………. 38
    Большой палец ……………………………………………………………. 40
    Формирование ногтя ……………………………………………... 40
    Развивайте большой палец! ………………………….................... 41 2
    Оглавление

    Приемы игры фламенко ………………………………………………………… 42
    Что еще может делать большой палец? …………………………………. 42
    Soleares Falseta …………………………………………………… 42
    Альзапуа (Alzapua) ……………………………………………………….. 43
    Alzapua Falseta …………………………………………………… 43
    Рассегадо ………………………………………………………………….. 44
    Несколько практических применений ………………………….. 46 из Sevillana Турины ………………………………………………. 46 из Rafaga Турины …………………………………………………. 46 из 2 части Концерта Аранхуэс Родриго ………………………… 47
    Ежедневная разминка ………………………………………………………….. 48
    Движение левой руки - #1, #2 & #3 …………………………………….. 48
    Восходящие легато - #4 …………………………………………………. 50
    Нисходящие легато - #5 …………………………………………………. 51
    Триоли - #6 ……………………………………………………………….. 51
    Упражнения с зафиксированными пальцами - #7 & #8 ……………….. 52
    Движение правой руки - #9 …………….……………………………….. 54
    Двухпальцевое расгеадо - #10 …………….…………………………….. 54
    Тремоло …………….…………………………………………………………….. 56
    Психологическая точка зрения …………….……………………………. 56
    Упражнения ………………………………………………………………. 56
    Неравномерные тремоло …………….…………………………………… 59
    Chant Брайана Хеда: изучение тремоло …………….…………………… 59
    Гаммы: контроль и скорость ………………………………………………….. 62
    Заблуждения касательно скорости …………….……………………… 62
    Скорость правой руки …………….……………………………………… 62
    Синхронность …………….………………………………………………. 65
    Переходы между струнами …………….………………………………… 66
    Соединение вещей вместе …………….…………………………………. 66
    Некоторые другие методы позволяющие развить скорость …………… 68
    Ритмические вариации …………….……………………………… 68
    Всплески скорости …………….…………………………………. 69
    Решение проблем в гаммах …………….………………………………… 71
    Пометка переходов между струнами …………….……….…….. 71
    Эволюция гаммы …………….…………………………………… 72
    Изучение гаммы – Double из Куранты,
    Партиты № 1, BWV 1002 Иоганна Себастьяна Баха ……………….. 74
    Арпеджио …………….……………………………………………………………. 78
    Полная установка и последовательная установка ……………….……… 78
    120 этюдов для правой руки Джулиани …………….…………………… 79
    Практические подсказки …………….……………………………. 79
    Didactic Doodle Эндрю Йорка …………….……………………………… 89
    Послесловие …………….………………………………………………………… 92
    Страх перед исполнением …………….………………………………….. 92
    Практическая отработка …………….……………………………………. 93
    Вдохновение …………….………………………………………………… 94
    В заключение …………….……………………………………………….. 94
    Скотт Теннант …………….……………………………………………………… 95
    Оглавление
    3

    Предисловие автора
    Добро пожаловать! Это моя небольшая книга о технике игры на гитаре. Для начала я хочу прояснить, что материал в этой книге отражает мой собственный путь исполнения произведений на инструменте. Приведенные упражнения - те, что помогли мне, некоторые из них я по- прежнему выполняю каждый день.
    Цель Pumping Nylon - предложить идеи, которые помогут справиться с различными техническими проблемами. Я отказался от идеи следовать четкой компоновке материала, что имело бы сходство со школой игры. Скорее, мое намерение было сфокусироваться только на специфических технических проблемах, которые, по моему разумению, не были четко объяснены где-либо в других источниках. В целом, проблемы, с которыми мы имеем дело в этой книге - те, которые неоднократно поднимались студентами на мастер-классах и уроках более чем за десять лет или около того.
    Упражнения и музыкальные примеры были выбраны из-за их уникальных технических проблем.
    Например, Double Баха был взят из аранжировки для сольной гитары, из него были убраны все басовые ноты и более удобные аппликатуры, и он преобразован для очень эффектных переходов между струнами и изучения гаммы.
    Я не претендую на то, чтобы рассмотреть каждую проблему. (Их существует слишком много для одной книги!) Однако настоятельно рекомендую, чтобы читатель создавал свои собственные упражнения всякий раз, когда необходимо, так как все наши технические потребности очень уж отличны.
    Я надеюсь, что вы найдете некоторые ответы на ваши вопросы. Итак, начнем!
    Я хотел бы поблагодарить ...
    Ната Гунода (Nat Gunod) за «натаскивание» меня на эту работу в течение последних двух лет;
    Брайана Хеда (Brian Head) и Энди Йорка (Andy York) за сочинение "на заказ" их замечательных этюдов; Билли Арчила (Billy Arcila) за позирование для фото, которые были использованы для создания иллюстраций; Дюрмела ДеЛеона (Durmel DeLeon) за фотографии; Джона Диермена
    (John Dearman) и Мэтт Грейф (Matt Greif) за их техническую помощь; нескончаемый список друзей за их постоянное поощрение; и студентов из National Guitar Summer Workshop,
    Консерватории Сан-Франциско и Университета Южной Калифорнии за то, что они были настоящими (не всегда добровольными) "подопытными кроликами" для большой части материала содержащегося здесь.
    4
    Предисловие автора

    Предисловие редактора
    раздо больше, чем просто план упражнений для овершенствования техники исполнения. исаны и изданы четыре новых больших этюда - два райаном Хедом и два Эндрю Йорком. о я думаю, что он сделал гораздо больше, чем даже эти вещи. епятствия. К тому же, нет никакого равила, которое говорит, что это не может быть забавно. дставленные здесь этим замечательным музыкантом и чителем. Вы станете лучше после этого. ентов. Я уверен, что лично для Скотта Теннанта это будет наибольшей аградой за его усилия. де M.I. за помощь, оторая сделала реальностью выпуск этой и других книг National Workshop. ериленд бнь, 1995 onal Guitar Summer Workshop и снователем NGSW Classical Guitar Seminar.
    Материал в этой книге разворачивается от ежедневной разминки и технического распорядка, изучение и написание которых Скотт Теннант начал несколько лет назад. Это та ежедневная разминка, которая вдохновила на причудливое заглавие - Качая Нейлон (Pumping Nylon). Но на следующих страницах Скотт сделал го с
    Он предоставил изобилие информации о технике игры, не доступной где-либо в других источниках. Он также собрал разнообразные, как хорошо, так и менее известные упражнения на технику, такие как, например 120 Этюдов для правой руки Мауро Джулиани и некоторое этюды на арпеджио Франциско Тарреги, а также предложил несколько собственных упражнений. Также благодаря Скотту Теннанту были нап
    Б
    Н
    То, что и студенты и учителя найдут в Pumping Nylon – это приносящее радость отношение к решению проблем с игрой на классической гитаре. Существует основная идея, которая говорит, что если вы готовы и способны посмотреть на проблему с разных точек зрения, и если вы можете применить такие же творческие способности, которые вы применяете при сочинении музыки к вашей работе над техникой, вы можете преодолеть пр п
    Те из вас, кто уже освоил классическую гитару, возможно, найдут в этой книге что-нибудь, что прямо противоречит тому, что вам преподавалось, или чему-либо, что вы преподаете. Это неизбежно. Но если по этой причине вы оставите эту работу, вы многое пропустите. Я поощряю вас на чтение. Рассмотрите все идеи, пре у
    Я ожидаю, что по прошествии лет будет обычным увидеть хорошо подержанные экземпляры этой книги в руках студ н
    Большое спасибо замечательным людям в Alfred Publishing особенно коман к
    Натаниэль Гунод
    Балтимор, М
    И
    Натаниэль Гунод редактировал много книг о гитаре, в том числе Some Towns and
    Cities The Solos Бенджамина Вердери (Benjamin Verdery). Он также вместе с
    Бенджамином Вердери является соавтором интернационального видео The
    Essential of Classical Guitar. Он - концертант, исполняющий музыку для классической гитары периодов барокко, классического, а также современной на факультете Консерватории Пибоди (Peabody Conservatory of Music). Он также является ассоциативным директором Nati о
    Предисловие редактора
    5

    , что делать чего делать
    Немного о том
    и
    не
    О руках
    Прежде, чем мы вплотную займемся упражнениями на технику из этой книги, давайте рассмотрим некоторые основные принципы. Есть много гитаристов, которые, несмотря на нескладный вид их рук, положение, и технику, получают удивительные результаты. В основном, философия состоит в том, что достаточно оставить только то, что получается хорошо (или, "пока оно не сломалось, не нужно его чинить!" ("if it ain’t broke, don't fix it")). Мое первоначальное намерение при написании этой книги состояло не в том, чтобы рассказывать читателям точно, ак держать руки, как сидеть, и т.п. Но есть некоторые физические проблемы, которых нужно держать как можно более ком пол
    Посмотрите здесь, что верхняя сторона руки в
    запястье прямая, а не нижняя сторона.
    Здесь запястье изогнуто слишком сильно, и поэтому не
    позволяет сухожилиям работать легко.
    к избегать, и некоторые базовые истины, к которым нужно обратиться.
    Руки должны быть постоянно в состоянии динамичного расслабления. Это означает, что они должны всегда быть свободны от чрезмерного напряжения. В то же время, они должны всегда быть в готовности играть немедленно. Затем они должны освобождаться или расслабляться очно так же быстро. Для того чтобы все это получалось, руки нужно т
    естественно, сохраняя благоприятный угол по отношению к струнам. ля максимальных результатов, запястья обеих рук должны быть естественно прямыми
    Д
    (относительно руки), и не напряжены в та ожении. Это показано на рисунках ниже.
    Проделайте такой эксперимент: удерживая ваше запястье в согнутом состоянии, сожмите кулак.
    Не очень удобно, не так ли? Чтобы пальцы работали правильно, комфортно и в течение длительных периодов времени, сухожилия должны как можно более свободно двигаться во все стороны (подобно кабелям) внутри кистевого туннеля. Кистевой туннель – это проход в вашем апястье. Слишком сильный изгиб запястья затру з
    дняет движение сухожилий, и может, в конечном счете, причинить непоправимый вред.
    6
    Немного о том, что делать и чего не делать

    На двух следующих рисунках заметьте, как эт от ж
    ри более прямом запястье ваши пальцы будут
    иметь больше свободы.
    ри слишком сильном изгибе запястья для игры
    потребуются усилия.
    е принцип относится к левой руке.
    П
    П
    Что касается большого пальца левой рук , то как правило, разумно держать его как раз напротив второго (среднего) пальца: Э
    и то оздает своего рода клещи (тиски), и позволяет распределить давление равномерно по руке. с
    О теле
    Тело также должно быть в расслабленном состоянии. Когда сидите, попробуйте вытянуть вашу шею и позвоночник вверх по направлению к потолку, слегка удерживая плечи (просто удерживая их от наклона вперед). Теперь расслабьте свои мышцы так, чтобы ваше тело застыло в этом оложении. Это хорошее положение тела для посадки. Плечи не нужно подтягивать вверх к шее. осмотрите на рисунках в следующем разделе как держать гитару. п
    П
    Немного о том, что делать и чего не делать
    7

    О том как держать г итару
    - Треугольник
    Гитара касается тела в трех точках, которые образуют треугольник:
    1. В нижней части грудной клетки (возле грудины (грудной кости).
    3. На внутренней части правого бедра. евша! Этот треугольник удерживается а месте, когда правое предплечье лежит на инструменте.
    2. В верхней части левого бедра.
    Естественно применяется обратное положение, если вы л н
    ся на большее расстояние, потому что он не дает нам направить инструмент в торону пола.
    Это основы, да, но эта позиция обеспечивает лучший угол для гитары. Для получения хорошего звука, особенно на концерте, важно, чтобы вибрации задней деки гитары не мешало размещение ее плотно прилегающей к вашему животу. Так как гитара - это направленный инструмент (звук лучше всего там, куда направлено звуковое отверстие), такой угол также позволит звуку распространять с
    8
    Немного о том, что делать и чего не делать

    Джон Вуден, бывший баскетбольный тренер UCLA.
    «Отказ от подготовки - подготовка неудачи»
    Немного о том, что делать и чего не делать
    9

    Левая рука
    Положение пальцев и точность
    Жизненно важно усвоить твердое "положение" левой руки и размещать пальцы в позиции, оторая делает возможной максимальную досягаемость и гибкость. струны центрами ончиков пальцев. Скорее, благоприятная позиция для левой руки следующая: ка.
    4. Четвертый палец (4) контактирует правой стороной кончика. к
    Как вы можете увидеть на рисунке ниже, не все пальцы левой руки касаются к
    1. Первый палец (1) играет левой стороной его кончи
    2. Второй палец (2) играет только слева от кончика.
    3. Третий палец (3) играет только справа от кончика.
    Это положение вводит больше мышц с обеих сторон руки в игру, не обязательно, для поддержки пальцев 1 и 4 (хотя помогает), но, для баланса всей руки и придания ей сильной, более верной озиции. Оно также создает возможность большей быстроты пальцев. ечком этой книги будет экономия": экономия усилия, экономия энергии, экономия движения. ие равномерно между пальцами и большим пальцем, создавая что-то вроде лещей (тисков). п
    Обратите внимание на промежуток между средними суставами каждого пальца. Они не соприкасаются! Они не только не соприкасаются, но и имеется преднамеренное дополнительное пространство. Это позволяет пальцам двигаться отдельно и достигать большей скорости, когда необходимо. Никогда позволяйте этим суставам соприкасаться. Это фактически отнимает больше мускульных усилий, чем держание их отдельно, а модным слов "
    Что касается большого пальца, удерживайте его точно напротив второго пальца. Это помогает распределять усил к
    10
    Левая рука

    Прижимание и отпускание
    Для ознакомления с положением левой руки, особенно, если это ново для вас, выполните ледующее упражнение.
    пражнение прижимание / отпускание
    то давление распределяется равномерно между семи четырьмя пальцами и большим пальцем.
    . Начните с той же позиции что и ранее: все четыре пальца касаются струны, но не рижаты.
    мена пальцев
    лабление пальцев. Сейчас авайте пойдем дальше и подойдем к смене пальцев тем же способом. и
    а э
    о на одном и том же асстоянии от струны. ю
    е и
    репятствует нашей цели экономии движения. с
    У
    Поставьте левую руку в правильную позицию, как показано на странице 10. (не забывайте о большом пальце). Поставьте пальцы 1, 2, 3, и 4 на лады I, II, III, и IV соответственно на любой струне (хотя я советую вам начать с третьей струны (3)). Прижмите ими струну, а затем
    отпустите (освободите нажим), держа пальцы на струне. В этой позиции «расслаблены на струне» продолжайте прижимать все четыре пальца, затем отпускать их. Прижмите, затем отпустите. Прижмите, затем отпустите, и так далее. Проделайте это несколько раз, держа пальцы на струне. Суть этого упражнения - почувствовать усилие, с которым ваши пальцы прижимают
    (применяют нажим), а затем отпускают (полностью отпускают нажим) с тем же усилием. Все четыре пальца должны прижимать и отпускать одновременно. Почувствуйте захват тисков, о которых мы говорили ранее. Почувствуйте, ч в
    После того, как вы повторили это много раз, и поняли его суть, попробуйте прижимать пальцы по одному п
    С
    Вот так просто, как это может, показаться, мы только коснулись наиболее важной проблемы касающейся левой руки, хорошо контролирующей прижимание и расс д
    Проблема пр смене п льцев - то поддерживать правильное расстояние от струны. Заметьте на рисунке справа, что все пальцы приблизительн р
    В идеале, пальцы должны быть на полдюйма выше струны, но определенно не более чем на один д йм. Пер мещен е любого из пальцев выше чем на один дюйм над струной п
    Левая рука
    11

    С этой позиции мы будем тренироваться играть хроматическую гамму. С тем же усилием, что и в предыдущем упражнении, прижимайте пальцы и о пускайте их, по одному по порядку. В этот раз, однако, не держите пальцы, которые не играют, касающимися струны. Когда вы освобождаете палец, который закончил играть, быстро переместите его обратно на его место; на полдюйма выше струны. Так как мы будем иметь дело с правой рукой в следующем разделе, не беспокойтесь о том, какую аппликатуру правой руки использовать сейчас. Просто используйте чередование i и m. Можете использовать апояндо (Rest Stroke) т
    ,
    или тирандо (Free Stroke) - это не ринципиально. Просто сосредоточьтесь на вашей левой руке. п
    После того как один палец освобождается, удостоверьтесь, что следующий прижимает точно с той же величиной давления. Мне нравится воображать такую смену как перемещение веса от пальца к пальцу. Чувствуя перемещение веса, чувствуйте его не только в пальцах, а во всей руке. то даст вам лучшее осознание баланса руки.
    Э
    12
    Левая рука

    Восходящие легато
    (Hammer-ons)
    Хорошее, непрерывное восходящее легато, (или, если говорить на сленге, "hammer-on") – это ичто иное, чем немного более энергичный подход к использованию прижимания / отпускания. лчок" когда речь идет о легато, потому что, для меня, это - то, то ощущается и звучит подобно. ющем простом упражнении не спешите, и сделайте несколько повторений каждого егато.
    НЕ ДЕЛАЙТЕ: айте прилагать добавочное давление, когда палец уже на струне. с которой палец пускается на струну, будет достаточно, чтобы держать ноту, звучащую ясно. овторяйте каждый пример по меньшей мере 4 раза. н
    Из положения «нависания» на полдюйма над струной, изображенного на последнем рисунке, просто щелкните требуемым пальцем по струне. Если до сих пор вы прилежно практиковали упражнения на прижимание/отпускание, то обнаружите что ощущение во время исполнения легато то же. Прижимайте быстро и точно. В случае легато, нужно щелкнуть пальцем вниз по струне с немного большей скоростью. За счет этого производится звук и создается тон в продолжение легато. Не думайте, что нужно поднимать палец выше, чем на полдюйма – дюйм над струной, или давить вниз на струну более сильно. Скорость - вот что имеет значение. Мне нравится пользоваться словом "ще ч
    В следу л
    ДЕЛАЙТЕ: щелкайте пальцем по струне быстро и аккуратно. продолж
    Если легато сыграно достаточно быстрым движением пальца, то силы, о
    П
    Как и в упражнениях на прижимание / отпускание нужно переносить вес от пальца к пальцу.
    Непосредственно перед тем, как палец исполняет легато, он свободен (пуст). При выполнении легато, он наполняется (энергией), и с комбинацией силы и веса (инерция), щелкает по струне; и се это в одно мгновение. ожете производить сильные, чисто-звучащие легато с меньшим подниманием альца, не так ли? в
    Поверьте! В легато важна скорость, а не сила и напряжение,. И перед тем, как вы пожалуетесь, что всего полдюйма - недостаточное расстояние, подумайте о знаменитых "One Inch Punch"
    (однодюймовых ударах) Брюса Ли. Кулаком, отстоящим только на один дюйм от грудной клетки несчастливых добровольцев, он бил кулаком так, что казалось, что только слабо ударял противостоящего партнера, и отправлял его в полет назад на нескольких ярдов! Таким образом, я думаю, что и вы м п
    Левая рука
    13

    Нисходящие легато
    (Pull-offs)
    Нисходящее легато, или pull-off, исполняется "щелчком" подобного вида, только с несколькими добавочными деталями.
    На двух следующих рисунках вы можете увидеть, как выглядит правильный pull-off, а также весьма распространенный, но неверный pull-off.
    В первом примере, палец тянет вниз к грифу и к следующей струне. На первый взгляд, возможно, кажется как будто бы палец действительно стягивается со струны; но фактически мы делаем щелчок со скидкой кончика пальца со струны. Это, конечно, служит причиной того, что палец тянется к следующей струне, создавая что-то вроде удара апояндо
    (rest stroke) левой рукой. Используйте соседнюю тонкую струну, чтобы помочь пальцу освободиться и скачком переместите его обратно в позицию готовности над струной.
    На втором рисунке показан pull-off, который обычно выполняют многие люди. Практически, следуя термину "pull-off" буквально, палец тянется в направлении вверх от струны и грифа, таким образом, получается соответственно слабый тон.
    Практикуйте следующее упражнение на легато, имея в виду следующие вещи:
    Из состояния динамичного расслабления (означает, в этом случае, что палец прижимает вниз с силой, достаточной только для того, чтобы заставить ноту звучать) быстро двиньте или щелкните пальцем по струне, затем скачком возвратите его назад расслабленным движением. И щелчок, и отскок – это одно движение. Не должно казаться, что палец возвращается назад принудительно.
    Скорее, он быстро возвращается с помощью струны, оттолкнувшись от нее как от трамплина.
    Повторяйте это на каждой струне.
    Повторяйте каждый пример по меньшей мере 4 раза
    14
    Левая рука

    Независимость пальцев
    Важно, чтобы пальцы были способны маневрировать независимо друг от друга. Следующие упражнения созданы, чтобы увеличить их быстроту, как вертикальную, так и горизонтальную.
    Некоторые из них также являются частью ежедневной разминки со страницы 48 этой книги.
      1   2   3


    написать администратору сайта