Главная страница
Навигация по странице:

  • Развивайте большой палец!

  • Технические приемы фламенко

  • Ежедневный порядок разминки

  • Содержание Предисловие автора предисловие редактора


    Скачать 3.54 Mb.
    НазваниеСодержание Предисловие автора предисловие редактора
    АнкорPumping_Nylon_perevod_rus_1_chast.pdf
    Дата29.01.2017
    Размер3.54 Mb.
    Формат файлаpdf
    Имя файлаPumping_Nylon_perevod_rus_1_chast.pdf
    ТипДокументы
    #962
    страница3 из 3
    1   2   3
    Установка
    Установка просто включает подготовку или размещение кончика пальца точно на струне для выполнения удара (см. рисунок выше). Она также помогает коротко останавливать вибрацию струны между нотами – что достаточно для контроля звука. Удар пальцем вниз по вибрирующей струне вызывает шлепающий звук, и, скорее чаще, чем нет, только ноготь производит неаккуратное касание струны, создавая шипящий эффект. Установкой мы контролируем, куда мы попадаем пальцами и минимизируем любые нежелательные шумы.
    Установка пальцев - это также единственный эффективный способ контроля извлечения звука.
    Те, кто утверждает, что они никогда не устанавливают пальцы, и фактически учат своих студентов не устанавливать, как ни странно утверждают, что установка пальцев останавливает звук, который нежелателен. Это, конечно, верно, когда роль установки преувеличивается, как мы делаем, когда впервые изучаем, как она выполняется. Но установка дает гораздо больше этого.
    Любой из тех, кто производит хороший звук, кто может контролировать тон и артикуляцию, и имеет любой вид развитого понимания того, что делают его пальцы, в той или иной мере применяет установку своих пальцев.
    Правая рука
    35

    Нажим
    Нажим, с которым мы воздействуем на струну, отклоняет ее в некоторой степени. Расстояние, на которое мы отклоняем струну в одном направлении определяет, как далеко она отклонится в другом направлении.
    Это определяет, как громко будет звучать нота. Вне зависимости от того, какой силы нажим вы прикладываете к струне, всегда удостоверьтесь, что вы чувствуете, что струна движется под вашим пальцем. Имейте это в виду!
    Высвобождение
    Высвобождение - то, что определяет звук. В случае апояндо, палец просто использует нажим, который он прикладывает, чтобы оттянуть струну, ослабляя его, как только входит в соприкосновение с соседней струной. Ослабляется поддержка пальца при его отскоке обратно в место для следующей ноты.
    Обратите внимание что хорошо выполняемый апояндо направлен к деке.
    Тирандо
    (Free
    Stroke)
    Тирандо по существу такой же, как апояндо, в них установка и движение подобны.
    Можно обоснованно описать апояндо как прерванный тирандо, или тирандо как апояндо с последующим движением.
    Есть две важные вещи, которые нужно стараться отработать при исполнении тирандо:
    1. Направляйте колебание струны как можно больше в сторону деки.
    2. Палец должен последовать прямо в обратную сторону в направлении нижней части руки.
    Эти элементы помогают оптимизировать потенциал для полного звука. Хорошо выполненный тирандо может быть объективно так же сильным как апояндо.
    На рисунках ниже показан хороший тирандо. Заметьте, что большой сустав пальца располагается над струной, на которой он играет (в противоположность расположению над следующей низшей струной в апояндо). Это позволяет выполнить оптимальное отклонение струны и хорошее последующее движение. Если этот сустав движется в обратном направлении несколько дальше, чем нужно, есть вероятность что меньшие суставы будут тянуть вверх больше, чтобы обойти следующие по номеру струны. Избегайте этого и выполняйте основной удар исходящим от большого сустава.
    размещение
    исполнение
    36
    Правая рука

    Независимость пальцев правой руки
    Замечательно использовать при ежедневной разминке, или когда отрабатываете технику, следующее "шагающее" ("walking") упражнение, простое, но все же эффективное. Это вероятно одно из наиболее эффективных упражнений в этой книге. Изменив осознание, что главное препятствие, удерживающееся меня от прогресса в моих гаммах - переходы между струнами, я начал практиковать "walking". Я практиковал только переходы между струнами - и это сработало! Я по-прежнему практикую его каждый день, и мои гаммы сейчас чувствуют себя увереннее. По сути, если у меня случается загвоздка, я буду работать только над переходами между струнами правой рукой (см. Решение проблем в гаммах на стр. 71).
    Есть вещи, которые вы должны иметь в виду:
    1. Выполняйте упражнение, используя апояндо и тирандо. Из обеих приемов апояндо требует больше внимания.
    2. Как только вы отпускаете одну ноту, размещайте палец на следующей струне
    немедленно.
    3. Всегда старайтесь производить хороший, твердый звук.
    Если вы сконцентрируетесь на этих трех вещах, вы получите результат. Удостоверьтесь, что вы практикуете вначале одним пальцем, затем чередованием двух (или даже трех) пальцев. Я предложил бы провести первые несколько практических занятий, работая над упражнениями одним пальцем. Напряженно и сосредоточенно поработать над этим от 5 до 15 минут вполне достаточно. Если желаете, потратьте на это больше времени, но сконцентрировавшись на этом.
    Затем двигайтесь дальше к чередованию i и m. Я главным образом придерживаюсь чередования i и m, потому что так я играю большинство моих гамм: но всячески старайтесь создавать ваши собственные шаблоны, особенно, если вам нравится играть гаммы тремя пальцами, а не двумя.
    Вариации
    Также попробуйте играть первую ноту апояндо, следующую тирандо, следующую апояндо, и так далее. Кроме того, очень хорошо практиковать исполнение гамм только одним пальцем!
    Правая рука
    37

    Арпеджио из
    Полных упражнений на технику Тарреги
    Это замечательные упражнения для развития независимости ваших пальцев. Они содержат стандартные комбинации пальцев в контексте неудобных переходов мелодии.
    Отрабатывайте их, используя тирандо, с полным звуком. Где бы ни содержался переход между струнами, удостоверьтесь, что вы подготовились к следующей ноте немедленно после отпускания предыдущей.
    Если вы - один из множества игроков, которые испытывают трудности при игре апояндо большим пальцем во время игры тирандо остальными пальцами, это хорошая возможность поработать над этой техникой.
    Не спешите. Лучше поработать над несколькими из них в течение практического занятия и освоиться с ними, перед тем как двигаться дальше. Вы не обязательно должны играть их целиком каждый день.
    38
    Правая рука

    Правая рука
    39

    Большой палец
    Так же как пальцы движутся от большого сустава, большой палец движется главным образом от сустава запястья. Концевой сустав движется для помощи в последующем движении, или, чтобы помочь произвести желаемый тон или эффект.
    Большой палец также оттягивает струну в направлении деки перед высвобождением.
    ЗАМЕЧАНИЕ:
    В тирандо струна оттягивается вниз, и большой палец высвобождается низко, близко к деке.
    ОБЩАЯ ОШИБКА:
    Большой палец оттягивает струну параллельно к верху, и высвобождает высоко.
    Сустав запястья
    Конечный сустав
    Формирование Ногтя
    Форма ногтя вашего большого пальца должна позволить пальцу щипать струну легко, без зацепок.
    На рисунке ниже показана хорошая форма. Она не цепляется за струну: фактически, она прилегает почти равномерно к струне. Однако, более закругленный кончик пальца потребует меньший наклон, в то время как более заостренный кончик пальца, возможно, потребует больший. Такая форма ногтя большого пальца также делает возможным больший контроль окраски звука, так как она делает легким переход от звука, извлекаемого только ногтем ("all- nail") к звуку, извлекаемому полностью мясистым кончиком пальца ("all-flesh"), или игру стандартной комбинацией палец/ноготь ("flesh/nail").
    40
    Правая рука

    Развивайте большой палец!
    Многие гитаристы склонны «приговорить» большой палец к ограничению игры только баса.
    Логически большой палец отдельно ассоциируется с басом, в действительности же нет никакой причины отказываться от развития этого дорогого придатка! Большинство из наших больших пальцев слабо и им недостает быстроты. Как раз сейчас время выполнить для них несколько мелодий и упражнений! Также мы должны рассмотреть некоторые менее распространенные применения большого пальца.
    Большой палец является самым неуклюжим из «выступов» нашей руки - это верно. Но усиление этого пальца может только помочь другим частям вашей руки. Сбалансированная рука - удачная рука.
    Многие из нас испытывают затруднения с выполнением единообразно хорошего апояндо большим пальцем. Вначале попробуйте играть это следующее упражнение полностью пальцем p апояндо. Затем попробуйте играть только первую ноту каждой триоли апояндо, а третью (после лиги) тирандо. Контроль чередования апояндо и тирандо является не только основным техническим навыком, но это еще и то, что вы будете использовать снова и снова в ваших музыкальных интерпретациях.
    Обратитесь к главе «Технические приемы Фламенко», чтобы узнать больше о том, что может делать большой палец.
    Правая рука
    41

    Технические приемы фламенко
    Что еще может делать большой палец?
    Фламенко! Это приемы, входящие в бездонную сумку ловких трюков гитаристов фламенко, в которых они используют большой палец. Однако близко к истине то, что большой палец используется по большей части из-за необходимости. Гитарист должен быть слышен сквозь пение, хлопки руками, и пронзительно звучащую работу ног, которые являются составляющими фламенко. Многие быстрые пассажи, которые мы, классические гитаристы, играли бы пальцами
    (i, m, a) легко исполняются гитаристом фламенко большим пальцем.
    Хотя они не всегда непосредственно применимы к классическому репертуару, однако практическая отработка некоторых из технических приемов расширит наши способности. В качестве примера здесь приведена Falsetta из Soleares, которая преподавалась мне несколько лет назад потрясающим Хуаном Серрано. Точная аппликатура правой руки, которую он использовал, практически вся - большой палец. Все удары, играемые большим пальцем - апояндо. И ДА!, это возможно!
    Soleares Falsetta
    (продолжение следует)
    42
    Технические приемы фламенко

    Альзапуа
    (Alzapua)
    Alzapua – технический прием, который использует также тыльную сторону ногтя. Он происходит от испанского слова alzar, обозначающего поднимать. Он является мощным техническим приемом, и делает нечто удивительное для укрепления большого пальца.
    Стрелки, направленные вниз, указывают, что палец движется вверх (по направлению к потолку) по струнам. Стрелки, направленные вверх, указывают, что палец движется вниз (по направлению к полу) по струнам. Ключ - это перемещать палец быстро, пытаясь сыграть все ноты одновременно. Если вы можете слышать интервалы между нотами, вы проходите по струнам слишком медленно. Все одиночные ноты должны быть сыграны апояндо большим пальцем.
    ALZAPUA FALSETA
    Технические приемы фламенко
    43

    Rasgueados (Расгеадо)
    Это еще один технический прием фламенко, который, к сожалению, игнорируется многими классическими гитаристами. Расгеадо производит реально больший ударный эффект, чем игра боем. Он выполняется ударом по струнам тыльными сторонами ногтей.
    Практическая отработка расгеадо развивает разгибающие мышцы, которые являются мышцами, двигающими пальцы наружу, от ладони. Многие гитаристы полагают, что игра гамм со значительной скоростью и точностью зависит от того, как быстро мы можем перемещать свои пальцы наружу, а не внутрь. Это конечно объясняет, почему большинство гитаристов фламенко имеют способность великолепно играть быстрые гаммы.
    Теперь практикуйте расгеадо, поставив большой палец на четвертую струну, в то время как вы играете на первой, второй и третьей струнах. Полезно начинать, чередуя только два пальца.
    Играйте примеры со следующей страницы с указанными комбинациями чередования.
    Ударяйте по струне только сверху…
    …не так как здесь
    На странице 45 приведены некоторые шаблоны расгеадо, которые включают все пальцы.
    Некоторые из них - это традиционные шаблоны, а некоторые немного неординарные.
    Буква "c" обозначает мизинец (the pinky, chiquito на испанском). Во всех примерах кроме номеров 3 и 6, держите пальцы расширенными, пока они все не закончили играть.
    Примеры с 8 по 12 содержат переходы между большим пальцем и другими пальцами (или вместе, или по отдельности). Это требует специфического движения запястья. Запястье должно остаться настолько прямым насколько возможно, вращаясь, как будто бы, поворачивая ручку двери. В то время как большой палец играет движением вверх, другие пальцы следуют за ним в позицию готовности. В то время как пальцы играют движением(-ями) вниз, большой палец следует за ними в позицию готовности. В примерах с 10 по 12 большой палец возвращается в позицию готовности только после того, как был поставлен палец i.
    44
    Технические приемы фламенко

    Технические приемы фламенко
    45

    Некоторые практические применения
    Выразительность и своеобразие, которые хорошие расгеадо добавляют их играющим, являются существенными. Особенно помогает этому испанский репертуар. Я привел здесь только несколько выдержек из Турины (Turina) и Родриго (Rodrigo), в которых некоторые дополнительные шаблоны для правой руки особенно полезны. Но пожалуйста, будьте в курсе, что это решения, которые работают хорошо для меня, а так как ваши навыки становятся более отточенными, то у вас будут ваши собственные возможности для решения проблемы. из SevillanaТурины из Rafaga Турины
    Или, если вы хотите сделать ударение на сменах аккордов:
    46
    Технические приемы фламенко

    Из Концерта Аранхуэс Родриго,
    2 часть или
    Технические приемы фламенко
    47

    Ежедневный порядок разминки
    Следующие упражнения были составлены, чтобы сформировать эффективный ежедневный порядок технической разминки. Я предложил бы изначально проигрывать всю вещь целиком, и отметить, где находятся ваши отдельные слабые места. Затем вы можете обособить те упражнения, которые усилят их. С другой стороны, я нахожу, что проигрывание полного набора вещей является прекрасной разминкой.
    Движение левой руки - #1, #2 & #3
    Шагающее движение пальцев левой руки - #1, #2 & #3
    ЦЕЛИ:
    1. Запомните основное положение левой руки.
    2. Играйте с простой аппликатурой правой руки и сфокусируйтесь на левой руке.
    3. Избегайте играть подушечками пальцев или непосредственно кончиками пальцев
    (обратитесь к рисунку на стр. 10 – положение левой руки).
    4. Стремитесь к достижению устойчивой точности больше чем скорости.
    5. Перемещайтесь быстро между нотами, избегая интервалов в звучании.
    #1
    48
    Ежедневная разминка

    #2
    Привожу здесь некоторые ритмические вариации, применимые к #1 и #2
    #3
    Ежедневная разминка
    49

    Восходящие легато - #4
    ЦЕЛИ:
    1. Перемещайте пальцы быстрее, чем с большого расстояния.
    2. Расслабляйте (см. страницу 11) палец после того, как он сыграл, затем перемещайте вес к следующему, и так далее.
    #4
    50
    Ежедневная разминка

    Нисходящие легато - #5
    ЦЕЛИ:
    1. Начните с позиции готовности, где оба пальца на струне, но не прижимают струну.
    2. Оттяните (Pull off) струну быстро к грифу, "щелканием" по ней кончиком пальца.
    #5
    Триоли - #6
    Это важно. Фактически, если у вас есть время только для одного упражнения для левой руки,
    выполняйте его!
    #6
    Ежедневная разминка
    51

    Упражнения с зафиксированными пальцами - #7 и #8
    ЦЕЛИ:
    1. Поставьте зафиксированные пальцы с весом на гриф (попытайтесь не прижимать).
    2. Поддерживайте движущиеся пальцы легкими подобно перьям.
    3. Во время смены пальцев 3 и 4, нормально, когда рука немного поворачивается, но в остальном двигаются только сами пальцы.
    #7
    52
    Ежедневная разминка

    #8
    Ежедневная разминка
    53

    Движение правой руки - #9
    ЦЕЛИ:
    1. Для разминки пользуйтесь ударами апояндо.
    2. "Отскакивайте" назад немедленно к следующей ноте.
    3. Выделяйтесь (толкните струну и получите хорошую громкость!).
    4. Всегда старайтесь играть с хорошим звуком.
    5. Создание ваших собственных вариантов или вариаций, для удовлетворения ваших собственных потребностей поощряется!
    #9
    Расгеадо двумя пальцами - #10
    ЦЕЛИ:
    1. Поставьте большой палец правой руки на четвертую струну.
    2. Ударяйте по струнам слегка сверху используя тыльные стороны ногтей.
    3. Заставьте звучать все три струны сразу быстрым ударом по струнам, а не бренчите.
    54
    Ежедневная разминка

    "Не надо пытаться. Либо делай, либо не делай"
    Йода (Yoda)
    Ежедневная разминка
    55
    1   2   3


    написать администратору сайта