Главная страница
Навигация по странице:

  • 2.2. Работа с аудиофайлами редактирование звук sound forge аудиофайл

  • 2.3 Запись звукового потока


  • 2.4 Редактирование звука

  • 2.5 Эффекты Sound Forge

  • Документ Microsoft Word. Содержание введение актуальность


    Скачать 0.81 Mb.
    НазваниеСодержание введение актуальность
    Дата05.03.2022
    Размер0.81 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДокумент Microsoft Word.docx
    ТипРеферат
    #383463
    страница2 из 3
    1   2   3

    2 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ SOUND FORGE

    2.1 Элементы Sound Forge

    В наше время все больше людей хотят научиться работать со звуком, т.е. обрабатывать аудиофайлы, применять эффекты и т.д. Необходимость обработки появляется не только у профессионалов, но и у обыкновенных пользователей ПК.

    Одним из хороших решений оказалась программа SoundForge, на данный момент времени, один из самых лучших музыкальных редакторов. SoundForgeвобрал в себя все положительные качества редактора: простой интерфейс, удобство работы, огромное множество эффектов и обработок.

    Внешний вид у программы достаточно традиционный. Меню, две строки кнопок, окна открытых файлов, строка состояния. Индикатор уровня сигнала, расположенный справа, - является не совсем традиционной частью интерфейса.

    Программа Sound Forge дает возможность настроить некоторые общие параметры, влияющие на всю работу программы, в том числе показ логотипа и ежедневных советов, полноэкранный режим, подтверждение закрытия программы и фоновую текстуру. Это не самые важные вещи, но все, же они влияют на эффективность работы с программой. Для более удобной работы с программой можно настроить:

    · Показ логотипа и ежедневных советов

    · Настройка полноэкранного режима

    · Подтверждение закрытия программы

    · Связывание файлов определенных типов с SoundForge

    · Рабочую область

    · Панели инструментов

    · Изменение положения панелей инструментов

    · Изменение видимости панелей инструментов

    · Параметры размещения окон данных

    · Клавиатурные сокращения

    · и многое другое



    Рисунок 1- Окно программы
    Кнопки управления воспроизведением (Рис 2). Именно с их помощью можно запустить воспроизведение, остановить и т.д.


    Рисунок 2- Кнопки управления воспроизведением
    Кнопки управления масштабом (Рис 3). Позволяют увеличить или уменьшить спектр аудиофайла



    Рисунок 3. Кнопки управления
    Перемещение по файлу (Рис 4). Кнопки позволяют переместиться либо в начало файла, либо в конец.



    Рисунок 4. Перемещение по файлу
    2.2. Работа с аудиофайлами редактирование звук sound forge аудиофайл

    Есть два способа открытия существующих аудиофайлов в программе Sound Forge. Более быстрый способ состоит в использовании нижней части меню Файл (Рис.4). Там перечислены последние файлы, открывавшиеся в программе.



    Рисунок 5. Открытие аудиофайла с помощью меню Файл
    Также можно открыть существующий аудиофайл с помощью функции Открыть (Рис 6) программы Sound Forge. Для этого нужно открыть меню Файл и выбрать функцию Открыть

    Рисунок 6. Вставка аудиофайла с помощью функции Открыть
    Создание новых аудиофайлов

    Откройте пункт меню Файл - Новыйи определите атрибуты нового файла (Рис 7)

    Рисунок 6. Сохранение аудиофайлов
    В программе Sound Forge имеются три различных команды для сохранения аудиофайлов: Сохранить, Сохранить как и Сохранить все.

    Команда Сохранить является самым быстрым способом сохранения аудиофайла, с которым вы работаете в данный момент. Сохранение производится командой Файл - Сохранить

    Команда Сохранить как позволяет указать формат, в котором вы хотите сохранить открытый в данный момент аудиофайл.

    2.3 Запись звукового потока

    Обычно у звуковых карт два входа для подключения аналоговых источников звука - линейный (Line in) и микрофонный (Mic). Отличаются они друг от друга только чувствительностью - уровнем входного сигнала, который они способны воспринять.

    На микрофонный вход можно подавать слабый сигнал - непосредственно с микрофона или с гитарного звукоснимателя без предварительного усилителя. На линейный вход можно подавать сигналы стандартных уровней с предусилителя акустической гитары, гитарного процессора, с выхода микшерского пульта, линейного выхода бытовых магнитофонов и проигрывателей.

    Как правило, при записи с микрофонного входа не удается избавиться от шипения - собственных шумов звуковой карты. Так, у широко распространенной карты Sound Blaster Live уровень шумов при записи с микрофонного входа находится в районе -55 дБ, тогда как на линейном - около -70, то есть раз в пять ниже! У звуковой карты хорошего качества уровень собственных шумов на линейном входе может оказаться -85, -90 или даже ниже.

    Чтобы произвести запись нужно нажать кнопку Запись   на панели инструментов SF. Появится диалоговое окно записи. Первое, что нас интересует - это индикатор уровня - два разноцветных столбика справа. Между столбиками находится шкала громкости (в децибелах), а наверху индикатор показывает нам максимальный (пиковый) уровень сигнала.

    Рисунок 7.Шкала громкости
    Чем выше уровень звука, тем желтее или даже краснее столбик. Когда сигнал зашкаливает, происходит перегрузка, - индикатор становится красным, а вверху оказываются нули.

    2.4 Редактирование звука

    Редактирование звука проводится путем нормализации звукового потока, удаления пиков и щелчков, изменения громкости, удаления пауз и т.д.

    Рекомендуются после завершения записи и сохранения файла на диск, нормализовать сигнал - поднять общую его громкость так, чтобы самое громкое место фонограммы имело уровень в районе 0 дБ. Также поднимаются уровни тихих мест и тем самым повышается качество последующей обработки звука - при слишком малой громкости тихих участков некоторые из обработок могут их просто отсечь, превратить в тишину. В результате нормализации растет и уровень шумов. Нормализовав сигнал, необходимо, чтобы все последующие обработки не поднимали его громкость, потому что это мгновенно приведет к перегрузке.

    Программа будет просматривать файл, найдет самое громкое место (пиковый уровень) и усилит общую громкость так, чтобы именно это место имело громкость 0 дБ.

    После применения данной обработки необходимо прослушать, что получается в результате такой обработки - нет ли где перегрузки. Для этого предназначена кнопка предварительного прослушивания Просмотр.

    Можно также просканировать весь файл кнопкой Сканирование уровней (никаких выделений в файле в этот момент быть не должно), а потом поставить галочку в строке Использовать текущий уровень. Тогда при нормализации любых других участков программа будет поднимать громкости исходя из этого общего пика громкости.

    С помощью функции «удаление пауз» можно удалить ненужные участки тишины не только в начале и конце фонограммы, но и в середине.

    Рисунок 8. Удаление пауз





    Рисунок 9. Настройка пресеты
    Когда вы выбираете пресеты, настройки устанавливаются в расчете на удаление пауз между фразами. По умолчанию минимальное расстояние между фразами задается в 0,1 секунды, но можно эту величину подрегулировать. Все участки даже полной тишины, которые короче этой величины, вырезаны, не будут.

    Этот эффект имеет два пресета. Первый предназначен для более зашумленных записей, второй - для более чистых. Можно подобрать настройки в зависимости от уровня шумов. Программа позволит оставить в полной сохранности затихающие концы фраз, начиная в то же время новую фразу только с достаточно высокого уровня громкости. А чтобы в началах и концах фраз не появлялись щелчки от слишком резкого обрыва записи, программа организует тут плавное нарастание и затихание сигнала.

    В списке пресетов, данной функции, вы найдете следующие возможности:

    · Поиск самого громкого места фонограммы - будет просканирован весь файл или выделенный фрагмент, и курсор окажется в искомой точке.

    · Поиск искажения сигнала. Отыскивается серьезное искажение формы сигнала - резкий излом гладкой кривой в виде узкого острого пика. Программа укажет на этот пик.

    · Поиск перегрузки - точек с уровнем громкости 0 дБ. Левым движком можно будет установить любой другой уровень для поиска. Тогда будет найдена ближайшая точка кривой с указанным или более высоким уровнем.

    · Поиск следующего слова. Движком задается уровень звука в паузах (по умолчанию -35 дБ). Таким образом, программа отыщет паузу после текущего слова и поставит курсор в начало следующего.
    Если же программа не находит никаких отклонений, но тем не менее эти отклонения прекрасно слышно, то достаточно понизить порог движком или поднять чувствительность движком.

    Если же при поиске программа ставит курсор на такие участки кривой, которые звучат совершенно нормально, необходимо: понизить чувствительность и (или) поднять порог.

    Выделять фрагменты аудиофайла можно мышкой и комбинациями клавиш Shift (таблица 1.) и стрелки.
    Таблица 1. Сочетание клавиш при выделении фрагмента



    Рисунок 10- Стерео файл
    В стерео файлах правый и левый каналы, как правило, сдвинуты по фазе друг относительно друга, а потому проходят через нулевую точку не одновременно. Если выделить только один канал, все равно поблизости может не оказаться идеальной нулевой точки - один сэмпл чуть выше нуля, следующий чуть ниже.

    Простые команды редактирования - копирование, вставка, вырезание, удаление - выполняются обычным образом и с помощью обычных команд и клавиатурных комбинаций.

    Команда Перезапись в подменю Редактировать> Особая вставка заменяет выделенный фрагмент содержимым буфера.

    Команда Размножить . Вставляет 10-секундный фрагмент в 30-секундную выделенную область, получается троекратное повторение вставленного фрагмента. Если у вставляемого звука другая частота дискретизации, появится сообщение об этом.



    Рисунок 11- Обработка> Переассемблирование
    Чтобы привести все файлы к одной частоте дискретизации, необходимо обработать один из них командой Обработка> Переассемблирование

    В списке пресетов выбирается одна из строк со стандартными частотами дискретизации или устанавливается частота вручную.

    Движок Точность интерполяции имеет четыре деления: 1 - обычная точность, 2 и 3 - повышенная, 4 - самая высокая точность и самая медленная работа.

    В подменю Редактирование> Особая вставка есть несколько специфических команд, которые присуще только звуковым редакторам.

    · Кросффейд (переход)



    Рисунок 12. Управление громкостью файла
    Два левых движка задают начальную и конечную громкость для звука, который мы собираемся вставить из буфера. А движки в правой секции управляют громкостью файла, куда мы добавляем фрагмент.

    В списке пресетов есть обратный кросффейд, когда вставляемый файл сначала идет с максимальной громкостью, а потом затихает. Его можно применять, когда вставляется фрагмент (например, музыкальную заставку) в начало файла.



    Рисунок 13- Микширование
    При данной функции два звука просто смешиваются, без всяких наплывов. Перетаскивая фрагмент из одного окна документа в другое без всяких клавиш, получается как раз микширование. Главное, необходимо указать в настройках команды Микс, - это громкость вставляемого фрагмента и громкость файла назначения.

    Рисунок 14- Микширование объекта файлов из буфера.
    Выбирая уровни громкости для вставляемого и выходного звуков надо учитывать, что при микшировании громкости складываются. Если оставить громкости стопроцентными, то от простого смешивания может выйти перегрузка. Пресет 50x50 mix, избавляет от перегрузки, потому что громкости исходных фрагментов, прежде чем складываться, уменьшаются вдвое (на 6 дБ). При наличии выделения в файле назначения можно вставлять фрагмент в начало выделенной области или в конец.

    Команда Громкость в меню Обработка меняет громкость в выделенном фрагменте. В списке пресетов три строки: вдвое громче (200 /6), вдвое тише (50 %) и тишина.

    Рисунок 15-Обработка меняет громкость
    В подменю Затухание находится три команды для работы со звуком:

    · Графический

    · Выведение

    · Затухание

    Команда Графический позволяет задать изменение громкости в графическом виде, также можно выбрать траекторию изменения звук.





    Рисунок 16- Изменение громкости
    Когда в списке пресетов выбрана строка -20 dB, организующая затухание по вогнутой экспоненте. Громкость тут снижается быстрее, чем при линейном затухании. Также экспоненту можно изменить вручную, не прибегая к использованию пресетов.

    Команда Выведение позволяет постепенно увеличивать громкость. Эта команда не имеет никаких диалоговых окон.

    Команда Затухание позволяет постепенно уменьшать громкость звука. Эта команда также не имеет диалогового окна.

    Панорама

    Панорамирование – разница в громкости между каналами.

    В SoundForgeкоманда Панорама находится в меню Обработка - Панорама/Расширение

    Рисунок 17- SoundForgeкоманда.

    2.5 Эффекты Sound Forge

    Добавление эффектов к аудиоданным делает их звучание лучше. Эффекты могут превратить тусклую запись в настоящее произведение искусства. Например, можно применить эффект эха и фоновое окружение, чтобы создать иллюзию, что звук был записан в каких-то конкретных условиях, например в концертном зале. Можно также использовать эффекты для придания глубины вокальной партии. Программа Sound Forge содержит большое количество функций для создания различных эффектов, оживляющих ваши аудиоданные. Хотя применение таких эффектов к данным не представляет большой сложности, понять, что они делают и как их использовать, не всегда удается сразу.

    Наиболее главными и важными эффектами в SoundForgeявляются эффекты хорус, ревербератор, задержка и эхо, дисторшн.

    Эффект реверберации находится в меню эффектов Эффекты - Реверберация. В меню пресетов этого диалогового находится список уже настроенных установок: заполненный холл, концертный холл и т.д.

    Рисунок 18- Эффекты - Реверберация

    Рисунок 19- Обработки басов
    Движок Время затухания задает длительность эффекта реверберации - время, за которое отраженный звук сходит практически до нуля. Для помещения размером с комнату время затухания составляет обычно менее секунды. Чем больше помещение, тем длиннее этот хвост. В самом низу находится пара движков для исключения из обработки басов и высоких частот.

    Для имитации эха (одно- или многократного отражения звука) в подменю Эффекты - Задержка/Эхо предназначены две команды – Сложная и Простая.

    Рисунок 20- Простая 
    Движком Время задержки задается время через, сколько секунд к основному сигналу будет подмешиваться его ослабленное повторение.

    Несмотря на схожесть названия с верхним, нижний движок Время затухания задает нечто совсем иное - продолжительность действия эффекта.
    Рисунок 21- Сложная (Multi-Tap Delay)
    Эффект с таким количеством настроек дает возможность настроить каждое из отражений звука отдельно, полностью независимо от других.

    Переключателем Текущееотражение выбирается номер отражения, а ниже задаются его основные параметры: громкость, задержку и панораму. Настройка Панорамаозначает, что звук может отражаться справа или слева, имитируя неодновременное отражение звука от правой и левой стены. График, расположенный в середине диалогового окна, показывает, как ведет себя каждое из отражений - усиливается (соответствующая линия на графике идет вверх) или ослабляется (линия идет вниз).

    Частотный фильтр действует только тогда, когда стоит галочка в строке Низко полостная начальная частота. Он позволит отсечь высокие частоты.

    Движки для управления модуляцией: вообще, модуляция - это наложение на основной сигнал другого, более медленного, который управляет громкостью звука, частотой или фазой.
    1   2   3


    написать администратору сайта