Главная страница
Навигация по странице:

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Порядок выполнения работы

  • Записать

  • Записать еще

  • Проанализировать

  • Про анализируя

  • Запись звука с микрофона на компьютере

  • СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  • Документ Microsoft Word. Содержание введение актуальность


    Скачать 0.81 Mb.
    НазваниеСодержание введение актуальность
    Дата05.03.2022
    Размер0.81 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаДокумент Microsoft Word.docx
    ТипРеферат
    #383463
    страница3 из 3
    1   2   3

    2.6. Динамическая обработка уровня


    Рисунок 22- Вертекальная ось
    График в центре показывает зависимость уровня на выходе (вертикальная ось, OUT) от уровня на входе (горизонтальная ось, IN). Когда линия идет строго под 45°, усиления или ослабления сигнала нет - что на выходе, то и на входе. Если же линия уходит вниз, то большим уровням сигналов на входе соответствуют меньшие уровни на выходе, то есть происходит ослабление сигнала.

    Параметры Коэффициент и Порог - самые важные при управлении компрессором, от их выбора сильнее всего зависит результат. Чем более рыхлый исходный звук, чем больше в нем разница между самыми громкими и самыми тихими фрагментами, тем ниже необходимо опускать порог и тем выше выбирать коэффициент.

    Здесь фактически четыре компрессора, каждый из которых работает в своем собственном частотном диапазоне 

    Рисунок 23- Частотный диапаз
    Предусмотрена возможность послушать, как работает каждый из компрессоров по отдельности. Для этого достаточно пометить квадратик Solo в соответствующем диапазоне. Все остальные компрессоры временно отключаются. Индикаторы уровня можно переключить с показа входных уровнен (кнопка Input) на показ выходных (на кнопке появляется надпись Output). Рядом есть еще один индикатор, третий по счету, который показывает разницу между уровнями на входе и на выходе. Показания на этом индикаторе появляются, только когда включается компрессор (входной уровень выше порога). Чем выше красный столбик этого индикатора, тем сильнее придавливается звук. А чтобы мы помнили, что речь идет не об усилении, а об ослаблении, столбик направлен вниз.

    Одно из интересных применений многополосного компрессора - устранение из вокальных партий взрывного звука «п» и стреляющего звука «с», которые могут возникать при записи в микрофон без ветрозащиты1 и вследствие всяких других ошибок.

    Команда Distortion в меню Эффекты имитирует гитарный эффект – днсторшна. Дисторшн - графический компрессор с некоторыми дополнительными настройками. Но это устройство предназначено специально для создания перегрузок - хрипов, скрипов и тому подобных мелодичных звуков. Впрочем, перегрузки не столько создаются, сколько имитируются: после выполнения команды видно, что сигнал далеко не доходит до 0 дБ.

    Рисунок 24- Дисторшн


    Дисторшн позволяет портить сигнал самыми разными способами. Например, создавать асимметричные искажения: для положительной части полны, задать одну компрессию, для отрицательной - другую. Делается это с помощью списка Режим редактирования полярного графика. Когда там выбрана строка Индивидуальный можно подвигать график компрессии для положительной части волны, потом нажав кнопку Отрицательный (она превратится в кнопку Положительный), изменить график отрицательной части волны. Кривая станет исключительно уродливой, таким же классным станет и звук. Есть в этом списке и другие варианты, например, когда части кривой являются зеркальным отражением друг друга относительно диагонали.

    По своему воздействию на звук эта обработка напоминает достаточно короткий дилэй с модуляцией - создается эффект множественного звучания. Как будто вместо одной гитары начинает играть одновременно несколько гитар. Задержка создает эффект неодновременности, а модуляция - эффект по-разному настроенных инструментов. Отсюда и название - Chorus (хор)

    Чаще всего хорусом пользуются для обработки гитар, реже - для создания вокальных спецэффектов. Движок Задержка хоруса- это временной сдвиг между основным сигналом и «хором», что самым существенным образом влияет на результат. Когда эта задержка находится в пределах 20-50 миллисекунд, получается именно хорус, при более коротких задержках выходит уже что-то весьма напоминающее флэнжер. И, наоборот, при более длинных задержках получается обычный дилэй с удвоением звука.
    Рисунок 25- Chorus
    Характер результата зависит также от положения движков Коэффициент модуляции и Глубина модуляции. Первый задает частоту накладываемой волны (огибающей), а второй определяет, насколько сильно она может влиять на сигнал. Самая мягкая обработка происходит при частоте модуляции менее 1 герца. Но когда частота опускается ниже 0,3 герца, ее действие становится уже практически незаметным. Едва заметным может стать хорус и при слишком малой глубине модуляции. Тогда, как при слишком большой, будет казаться, что «хоровые» инструменты сильно расстроены

    В списке пресетов пять видов чистого хоруса, два вида быстрого флэнд-жера (Fast flange), четыре - медленного (Slow flange) и один - тяжелого (Hard flange), есть разные варианты хоруса и даже забавный пресет Cheap TV, имитирующий звучание дешевого телевизора или радиоприемника.
    Рисунок 26- Флэнджер, фэйзер, квакушка

    Хорус - не единственный эффект, который достигается сочетанием задержки с модуляцией. Еще три родственных эффекта находится в диалоговом окне Флэнджер/Вау Вау  (меню Эффекты ).

    Вверху этого окна расположен переключатель Эффекты с тремя положениями, как раз и позволяющий выбрать один из этих эффектов.

    Флэнджер дает легко узнаваемый «летающий» звук.

    Фэйзер - нечто весьма похожее, по не летающее, а скорее вибрирующее -точнее описать не берусь.

    Ну, а «квакер» Вау Вау - это когда гитарист качает ногой педаль своей «примочки», а гитара его, вот именно, слегка квакает.


    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Порядок выполнения работы:

    1. Запустим программу Звукозапись. Пуск-Программы-Стандартные - Звукозапись.

    Рисунок 27- Стандартные – Звукозапись
    3) Записать фразу, делая небольшие паузы после каждого слова, для этого:

    • щёлкнуть по кнопке Записать 

    • прочитать в микрофон следующий текст: «Один, два, три, шесть, семь, восемь, четыре, пять»

    • для прекращения записи щелкнуть по кнопке «Остановить» 

    • прослушать полученный звуковой файл

    • сохранить полученный звуковой файл, в созданной папке Звукозапись 1 для этого закройте программу она предложит вам сохранить файл. Сохраните его под именем Пробный.wma

    1. Записать еще 4 раза файл с разными значениями из таблицы и запишите их реальные объемы в таблицу. Для этого поменять Параметры  Звукозаписи:

    Рисунок 28- Параметры
    В столбце «Расчетный объем звукового файла» самостоятельно записать ответы решенных задач. Ответ дать в мегабайтах.

    Рисунок 29- Расчетный объем звукового файла
    Объем звуковой информации рассчитывает по формуле по формуле V= f*k*t, где

    f - частота дискретизации, k - глубина звука, t - время звучания (определите в программе)

    Таблица 2.1.

    Имя файла

    f- частота дискретизации

    k-глубина звука

    t- время звучания

    Расчетный объем

    звукового файла

    Реальный объем

    звукового файла
    44,1 кГц

    16 бит


    1.wma

    8 кГц

    8 бит


    2.wma

    16 кГц

    16 бит


    3.wma

    24 кГц

    16 бит


    4.wma

    32 кГц

    16 бит

    1. Проанализировать полученные данные письменно в отчете по практической работеСравнить его реальный объем с вычисленным и обоснуйте расхождение числовых параметров, если они есть.


    Запись звука в программе Audacity

    Цель: получить навыки работы с программой Audacity и записи звуковой информации

    1. Самостоятельно создать в папке МДК 01.01. Создать папку Звукозапись 2 (Мои документы \ группа 208 (фамилия)\ МДК 01.01.\ Звукозапись 2)

    2. Запустить программу Audacity ярлык на рабочем столе 

    3. После запуска программы Audacity на экране появляется ее рабочее окно, которое имеет стандартный вид для Windows-приложений: строка меню; панели инструментов; рабочее поле, в которое помещено 2 звуковых файла (2 трека); строка состояния.




    Рисунок 30- Рабочее окно программы
    Для записи музыкальной дорожки необходимо выполнить ряд подготовительных действий:

    1. Тип записи Правка – Параметры – Устройства - Запись (через микрофон, линейный вход, телефонную линию, лазерный проигрыватель, ТV-тюнер)

    2. Громкость записи Вызвать диалоговое окно регулятора громкости на панели задач, установить максимальный уровень

    3. Настроить качество записи Правка – Параметры – качество компакт-диска с параметрами - 44.1 КГц 16 бит, стерео (до 96 кГц)

    4. Редактирование записи Панель инструментов, Панель редактирования используются для операций смешивания, вырезания, копирования, вставки и удаления фрагментов звуковых файлов, а также

    5. Звуковые эффекты Дополняет средства редактирования набор звуковых эффектов которые можно наложить на редактируемую запись: удаление статического шума, гула, шипения, усиления звука, нормализации и т.д. Все эффекты можно вызвать, выбрав соответствующую команду меню: Эффекты

    6. Запишите фразу, делая небольшие паузы после каждого слова, для этого:

    • щёлкнуть по кнопке Записать 

    • прочитать в микрофон следующий текст: «Один, два, три, шесть, семь, восемь, четыре, пять»

    • для прекращения записи щелкните по кнопке «Остановить» 

    • прослушайте полученный звуковой файл, используя кнопку «Воспроизвести»

    • вырежете фрагмент «шесть, семь, восемь» возьмите элемент «Выделение» проведите по нужному фрагменту нажмите клавиши: CTRL + X

    • вставьте фрагмент «шесть, семь, восемь» после слова «пять» (клавиши: CTRL + V) (Проверьте: получилась фраза «один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь»)

    • из полученной фразы вырезать слова «один, два» и «семь, восемь» (Проверьте: получилась фраза «три, четыре, пять, шесть»)

    • сохранить полученный звуковой файл, в созданной папке Звукозапись 2

    Выбрать команду Файл – Export Audio…Cохраните его под именем Пробный.wav

    Рисунок 31- Файл – Export Audio



    1. Сохраните4 раза файл с разными значениями из таблицы и запишите их реальные объемы в таблицу. Для этого поменяйте Параметры Звукозаписи


    Рисунок 32- Параметры Звукозаписи
    В столбце «Расчетный объем звукового файла» самостоятельно записать ответы решенных задач. Ответ дать в мегабайтах.

    Объем звуковой информации рассчитайте по формуле по формуле V= f*k*t, где

    f - частота дискретизации, k - глубина звука, t - время звучания (определите в программе)

    Таблица 2.2.

    Имя файла

    f-частота дискретизации

    k-глубина звука

    t-время звучания

    Расчетный объем звукового

    файла

    Реальный объем звукового

    файла
    44,1 кГц

    16 бит


    1.wav

    8 кГц

    8 бит


    2.wav

    16 кГц

    16 бит


    3.wav

    24 кГц

    16 бит


    4.wav

    32 кГц

    16 бит

    1. Про анализируя полученные данные письменно в отчете по практической работеСравнить его реальный объем с вычисленным и обоснуйте расхождение числовых параметров, если они есть.


    Запись звука с микрофона на компьютере

    Запись звука с микрофона можно сделать с помощью программы Звукозапись, которая находится в стандартных программах Windows. Зайдите в Меню Пуск => Все программы, а затем щелкните по папке Стандартные. В открывшейся папке вы увидите строчку Звукозапись с изображением микрофона.



    Рисунок 33- Стандартные.
    Если микрофон уже подключен к компьютеру и настроен, можно начать запись. У программы Звукозапись в OC Windows 7 очень простой интерфейс.



    Рисунок 34- Звукозапись 

    Щелкните по кнопке Начать запись и скажите несколько слов, появится индикатор звука зеленого цвета.
    Рисунок 35- Начать запись 


    Щелкните по кнопке Остановить запись и сохраните запись на компьютере. Программа сохраняет аудиофайл с расширеним wma, звук воспроизводится с помощью проигрывателя Windows Media Player.

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Обработка звука бывает разноплановой и зависит от целей, которые вы преследуете. Это может быть подавление шумов, наложение звуковых фильтров, добавление реверберации или дилея, выведение на передний план определённых частот и т.п.

    Наиболее необходимой и практически повсеместно используемой процедурой является подавление шумов. Шумы могут быть как внешними, случайно записанными на микрофон фоновыми звуками в помещении с плохой звукоизоляцией, так и внутрисистемными, возникшими вследствие плохого экранирования шнуров и прочего звукозаписывающего оборудования. Шумы имеют свои частоты, диапазон которых сравнительно узок. Это позволяет подавлять их путём простой экранизации, то есть – убирать частоты, на которых больше всего шума и меньше всего нужных звуков. Запись, на которой шумы занимают сравнительно небольшой диапазон, не соприкасающийся с диапазоном других звуков, считается чистой. Запись, на которой шумы звучат почти на всех частотах, считается грязной, так как их практически невозможно подавить без ущерба для нужных звуков.

    В ходе выполнение данной работы били изучены разновидность обработки звука. Ознакомление с удаление шумов, искажений, повышение и понижение частот, наложение эффектов, добавление реверберации и так далее.

    Наиболее использующейся процедурой является удаление шумов. Шумы могут быть как внешними, случайно записанными на микрофон фоновыми звуками в помещении с плохой звукоизоляцией, так и внутрисистемными, возникшими вследствие плохого экранирования шнуров и прочего звукозаписывающего оборудования. Шумы имеют свои частоты, диапазон которых сравнительно узок. Выбор программы звуковой обработки и создания во многом зависит от вкусов пользователя. Однако все эти программы в последнее время имеют весьма похожий пользовательский интерфейс. Так что, если освоить программы, описанные здесь, то не составит труда освоить и другие программы.

    В данной работе для решения поставленных задач был проведен анализ основных аспектов записи звука. Было выделены три основные группы составляющих для грамотной записи звука. Каждая из составляющих была рассмотрена в отдельности и в них были выбраны рекомендуемые параметры для оптимальной работы со звуком. Затем на основе имеющегося звукового файла, скачанного с интернета, была проведена простейшая компьютерная обработка с изменением основных параметров звука. В итоге был получен альтернативный звуковой файл, в котором можно почувствовать разницу между двумя этими файлами. Таким образом можно констатировать, что цель данной работы была достигнута, а задачи решены.

    Выбор программы звуковой обработки во многом зависит от вкусов пользователя.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Банзел Т. Абсолютно ясно о цифровой музыке: Учеб. Пособие. - М.: ТРИУМФ, 2015. ‒ 224 с.

    2. Борисов А. Энциклопедия обработки звука на ПК: Учеб. Пособие. – М.: ИДДК, 2016. – 688 с.

    3. .Загуменнов А. П. Компьютерная обработка звука. Полное руководство: Учеб. пособие. – М.: АСТ, 2017. – 512 с.

    4. Кинтцель Т. Программирование звука на ПК: Учеб. Пособие. – М.:ДМК-Пресс,2015. – 432 с.

    5. .Леонтьев В. Обработка музыки и звука на компьютере: Учеб. пособие. – М.:Олма-Пресс,2015. – 192 с.

    6. .Маес Дж., Веркаммен М. Цифровая звукозапись: Руководство по CD, Mini Disc, SACD, DVD(A), МРЗ, DAT : Учеб. пособие. ‒ М.: Мир, 2016. – 352 cтр.

    7. Медведев Е., Трусова В. Реальность виртуального звука: Учеб. пособие. – М.: СПб.: БХВ, 2016. – 496 с.

    8. .Медников В. Основы компьютерной музыки: Учеб. пособие. – М.: СПб.: БХВ, 2013. – 336 с.

    9. .Петелин Р. Музыкальный компьютер. Секреты мастерства: Учеб. пособие. –2-еизд. – М.: СПб.: БХВ, 2014. – 688 с

    10. Петелин Р., Петелин Ю. Adobe Audition. Обработка звука для цифрового видео: Учеб. пособие. – М.: СПб.: БХВ 2014, – 400 с.

    11. Радзишевский А. Компьютерная обработка звука: Учеб. пособие – М.: Нолидж, 2014. – 239 с.

    12. Фишер Дж., Фишер Джеффри П. Создание и обработка звука в Sound Forge: Учеб. пособие. – М.: НТ Пресс, 2015. – 136 с.

    13. 14. Чеппел Д. Создаем свою компьютерную студию звукозаписи: Учеб. пособие. – М.: ДМК Пресс, 2015. – 256 с. -mirhifi/

    14. -vooch.narod/read/obrabotka_zvuka.htm

    15. -cjcity/news/all/edit-soft.php

    16. -geocities/SiliconValley/Pines/7899/studio/studio.htm

    17. -websound/articles/theory/soundfaq.htm

    18. vstpro/category_3.html

    19. -interestprograms/books_sound3.php

    20. -soundmake.narod/teoriy/obr/3/3.html
    1   2   3


    написать администратору сайта