Главная страница

Современная история Китая продолжает развиваться, основываясь на конфуцианские модели ценностей. Авторы проводимых в Китае реформ заимствовали идеи других стран и соединяли их с традиционными китайскими ценностями


Скачать 54.69 Kb.
НазваниеСовременная история Китая продолжает развиваться, основываясь на конфуцианские модели ценностей. Авторы проводимых в Китае реформ заимствовали идеи других стран и соединяли их с традиционными китайскими ценностями
Дата25.05.2021
Размер54.69 Kb.
Формат файлаrtf
Имя файла213123.rtf
ТипДокументы
#209439

Современная история Китая продолжает развиваться, основываясь на конфуцианские модели ценностей. Авторы проводимых в Китае реформ заимствовали идеи других стран и соединяли их с традиционными китайскими ценностями. Отличительная черта развития политической культуры Китая заключалась в том, что она адаптировала чужие модели развития общества и экономики для усовершенствования своей традиционной модели. Демократизации и модернизации современного Китая способствуют многие особенности традиционной политической культуры. В качестве примера можно привести такие особенности конфуцианской традиции, как чувство долга, энергичное и деятельное отношение к жизни, прагматизм, трудолюбие. Трудовая деятельность и поведение человека должны исключать неорганизованность и спонтанные проявления. Конфуцианское учение делает упор на чувство ответственности. Ставится акцент на единство общества, на поиски подходящего места для каждого индивида в социуме. Такая поведенческая модель подразумевает одновременное самосовершенствование и добровольное самоограничение человека. Путем длительных согласований позиций, а не навязывания идеологических стереотипов, достигается единство общественного мнения. Таким образом происходит развитие в обществе духа сотрудничества. Новым содержанием наполняется традиционное чувство китайского коллективизма и групповой фамильной ориентации. Начиная с 1978 г. делается упор на материальное стимулирование, рост благосостояния и подготовку к жизни в условиях жесткой рыночной конкуренции. Такая групповая ориентация в политической культуре, основанная на компромиссе, может способствовать более гармоничному развитию отношений в обществе. Созданию положительного микроклимата в китайских социальных сообществах способствует конфуцианский принцип «жэнь» - «относиться к другим с любящим сердцем»

Американский аналитик Чжэньгуан Чжоу также изучал совместимость конфуцианства с принципами демократии. В своих работах он пришел к выводу, что конфуцианство в большей степени повлияло на формирование современной политической культуры Китая. По мнению Чжоу, от других философских течений Китая конфуцианство отличает гуманизм. Это позволяет говорить о наличии в этом учении демократических черт. Гуманизм заключается в том, что в своих учениях Конфуций создал картину мира, избавленную от демонов и духов. Поставив в ее центр человека, он, таким образом, возвысил ценность человеческой личности. Человек у Конфуция − это целый мир, который требует воспитания и самовоспитания для правильного соблюдения ли. По мнению ученого, идея самовоспитания


написать администратору сайта