Главная страница
Навигация по странице:

  • 1.2 Обоснование

  • 1.3 Методология

  • Создание 3Dмодели планировки здания в среде Blender


    Скачать 0.86 Mb.
    НазваниеСоздание 3Dмодели планировки здания в среде Blender
    Дата08.05.2022
    Размер0.86 Mb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла1111.docx
    ТипДокументы
    #517804
    страница2 из 6
    1   2   3   4   5   6

    1.Теоретическая часть


    1.1 Blender



    Свободный профессиональный пакет для создания трёхмерной компьютерной графики, включающий в себя средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов», а также для создания интерактивных игр.

    В настоящее время пользуется наибольшей популярностью среди бесплатных 3D редакторов в связи с его быстрым и стабильным развитием, которому способствует профессиональная команда разработчиков.

    Системные требования:

      • Операционная система: Windows, Linux, Mac OS X, FreeBSD, Irix, Solaris;

      • Процессор: 1 ГГц или больше, 1 ядро или больше;

      • Оперативная память: 512 МБ, рекомендуется 2 ГБ или больше;

      • Место на диске: 50 МБ или больше. Цена: бесплатно, открытый исходный код.


    Рис. 1: Интерфейс Blender (Приложение)
    1.2 Обоснование выбора 3D-редактора
    3D-редактор Blender помимо своей бесплатности обладает также и кроссплатформен- ностью, что позволяет использовать его на большинстве популярных операционных систем. Так как данная работа выполняется на операционной системе Ubuntu GNU/Linux 16.10, кроссплатформенность является решающим аргументом в выборе редактора.

    1.3 Методология визуализации объектов

    Создатели каждого 3D-редактора по-разному реализуют пользовательский интерфейс, а также методы, применяющиеся в процессе 3D-моделирования. Несмотря на то, что рассмотренные 3D-редакторы имеют аналогичные возможности простейшего моделирования, они практически не совместимы между собой. Инструкции, написанные для одного редактора, могут быть абсолютно неприменимы к другому.

    В этой главе мы рассмотрим основные методы построения 3D-объектов в редакторе Blender, имеющем интерфейс, который сильно отличается от коммерческих аналогов.



    1.4 Настройка масштаба




    Прежде всего, для воссоздания точной модели по чертежу необходимо переключиться на реальные единицы измерения. Blender позволяет выбирать между безразмерными юнитами, метрической и английской системой мер. В нашем случае все размеры на чертеже указаны в метрической системе, а именно в миллиметрах.

    Система мер настраивается в правом боковом меню Blender, во вкладке Scene, в подразделе Units. После активации этой системы у нас появляется возможность позиционировать объекты с точностью до 1 мкм. Рис. 2: Метрическая система включена (Приложение), Рис. 3: Примитивы (Приложение)
    1   2   3   4   5   6


    написать администратору сайта