Создание 3Dмодели планировки здания в среде Blender
Скачать 0.86 Mb.
|
ЗАДАНИЕна выполнение курсовой работы по дисциплине «Компьютерная графика» Студент КарихДмитрийСтепанович Группа ИСБОп-01-14 Фамилия, имя, отчество Тема «Создание 3D-модели планировки здания в среде Blender» Исходные данные: чертёж здания с размерами. Перечень вопросов, подлежащих разработке, и обязательного графического материала: Аналитический обзор существующих сред 3D-моделирования и проектирования. Методология визуализации объектов. Разработка 3D-модели. Срок утверждения задания на курсовую работу: до 5 декабря 2016 г. Срок представления курсовой работы на первичное рецензирование: до 5 декабря 2016г. Срок представления к защите курсовой работы: до 5 декабря 2016г. Задание на курсовую работу выдал Задание на курсовую работу получил «»201г. Болбаков Р.Г. «»201г. Карих Д.С Оглавление Введение Цель данной курсовой работы заключается в подробном описании процесса воссоздания 3D-модели выбранного здания по его чертежу в свободной среде 3D- моделирования Blender. Основные требования к создаваемой 3D-модели: модель должна сохранять масштабы, представленные на исходном чертеже; поверхности модели должны быть покрыты текстурами в соответствии с их назначением; сцена должна содержать источники света; на сцене должна находиться хотя-бы одна камера (для рендеринга). 3D-моделирование — процесс создания трёхмерной модели объекта. Основная задача 3D-моделирования заключается в разработке визуального объёмного образа желаемого объекта. Так как средства отображения информации (бумага, экраны и т.п.) обычно двумерные, для отображения 3D-моделей строится геометрическая проекция сцены на плоскость экрана с помощью специализированных программ. С появлением 3D-дисплеев и 3D- принтеров применение компьютерной графики вышло на новый уровень, не требующий построения двумерных проекций. Трёхмерная графика активно применяется для создания изображений на плоскости экрана в науке и промышленности, например в системах автоматизации проектных работ, архитектурной визуализации, а также в современных системах медицинской визуализации. Но наиболее широкое распространение компьютерная графика получила в компьютерных играх, кинематографе, телевидении и печатной продукции, т.е. в сфере развлечений. Практически любая трёхмерная модель проходит следующие этапы создания: Моделирование — создание трёхмерной математической модели сцены и объектов в ней; Текстурирование — назначение поверхностям моделей растровых или процедурных текстур, а также настройка свойств материалов — прозрачность, отражения, шероховатость и т.п.; Освещение — установка и настройка источников света; Рендеринг (визуализация) — построение проекции в соответствии с выбранной физической моделью; Композитинг (компоновка) — доработка изображения; Почти для каждого представленного выше этапа существует специализированное программное обеспечение, которое создано непосредственно для качественного выполнения конкретных функций. Мы будем рассматривать универсальные пакеты 3D- моделирования, включающие в себя все эти этапы одновременно. |