Создание 3Dмодели планировки здания в среде Blender
Скачать 0.86 Mb.
|
1.5 Добавление примитивовВ Blender, как и в любом другом 3D-редакторе, присутствует набор стандартных фигур, которые упрощают начальные этапы моделирования. Эти фигуры называются примитивами и их можно создать, выбрав нужную фигуру в левом боковом меню, во вкладке Create (создать). Примитивы представляют собой простейшие геометрические фигуры: плоскость, параллелепипед, круг, сфера, цилиндр, конус и тор. Наиболее часто используются плоскость и куб, так как они имеют наименьшее количество полигонов и просты в редактировании. 1.6 Режим редактирования Для создания сложных объектов недостаточно использовать примитивы. Именно поэтому в большинстве 3D-редакторов присутствует режим редактирования, позволяющий изменять структуру отдельно взятого объекта. Для перехода в режим редактирования в Blender используется клавиша TAB. Основное отличие режима редактирования от режима управления объектами заключается в том, что вместо выбора какого-либо объекта мы можем выбирать отдельные части этого объекта: точки, грани и полигоны. Выбор режима выделения осуществляется при помощи набора из трёх соответствующих кнопок в нижней панели. Например, ниже представлена плоскость, находящаяся в режиме редактирования вершин. Мы можем выделить любую из четырёх вершин этой плоскости и перенести её в другое место, как показано на рисунке ниже. Рис. 4. Редактирование плоскости в проекции Top(Приложение) 1.7 Инструмент Loop Cut and Slide В случаях, когда необходимо разделить все полигоны объекта по одной прямой, применяется инструмент Loop Cut and Slide. Он позволяет выбрать направление разреза, а также сместить его на нужное расстояние от середины полигона. Разрез проходит в заданном направлении по всем полигонам и делит их на две части. Рис. 5: Разрез параллелепипеда(Приложение) Аналогичными функциями обладают инструменты Knife (произвольное деление граней), Subdivide (деление отдельной грани) и т.д. 1.8 Инструмент Extrude С помощью Extrude можно быстро вытягивать новые части объектов из полигонов, входящих в их состав. Это значительно экономит время при выполнении однотипных операций. Например, при создании стен в моделях зданий. Инструмент Limited Dissolve В процессе моделирования в объекте может появляться множество полигонов, которые на самом деле никак не применяются и не имеют геометрического смысла. В Blender имеется инструмент, который позволяет избавить от таких полигонов, не нарушая общей структуры объекта. Для примера возьмём объект, созданный при помощи инструмента Extrude в предыдущей части работы. Выделим все полигоны объекта, нажав клавишу A, а затем воспользуемся инструментом Mesh — Delete — Limited Dissolve. Как можно увидеть на иллюстрации, Limited Dissolve оставил только те полигоны, которые непосредственно определяют форму объекта. Компланарные полигоны объединились в один, упростив общую структуру модели. Рис. 7. Результат применения Limited Dissolve(Приложение) |