Главная страница

игпзс ответы логинова 1кт. игпзс ответы. Своим законодательством Хаммурапи пытался закрепить общественный строй государства, господствующей силой в котором должны были стать мелкие и средние рабовладельцы


Скачать 11.78 Kb.
НазваниеСвоим законодательством Хаммурапи пытался закрепить общественный строй государства, господствующей силой в котором должны были стать мелкие и средние рабовладельцы
Анкоригпзс ответы логинова 1кт
Дата07.12.2022
Размер11.78 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаигпзс ответы.docx
ТипЗакон
#833722

вариант 1

1. Текст распадается на три части. Первой частью является обширное введение, в котором Хаммурапи объявляет, что боги передали ему царство для того, «чтобы сильный не притеснял слабого». Затем следует перечисление благодеяний, которые были оказаны Хаммурапи городам своего государства. После введения размещены статьи законов, которые в свою очередь заканчиваются обстоятельным заключением. Всего памятник насчитывает 282 статьи.При составлении сборника в его основу были положены старое обычное право, шумерийские судебники, новое законодательство. Тексты составлены в основном в казуистической форме. Нет общих принципов, системы в изложении, хотя известная логика присутствует. Но все представленные случаи разбираются с большой обстоятельностью. Законы, в отличие от других восточных кодификаций, не содержат религиозного и морализующего элементов.

Своим законодательством Хаммурапи пытался закрепить общественный строй государства, господствующей силой в котором должны были стать мелкие и средние рабовладельцы. Это первый известный сборник законов, освящавший рабовладельческий строй, частную собственность. Законы содержат пережитки родового строя, что проявляется в суровости наказания, сохранении принципа талиона, применении ордалия.

Либо так 1. В основу сборника положены старое обычное право, шумерийские судебники, новое законодательство Эти законы были выбиты на большом черном базальтовом столбе. Текст содержит три части: 1 часть - обширное введение. 2 - статьи законов (282 статьи), 3 - обстоятельное заключение

2.Совет состоял из 500 человек, по 50 от каждой из 10 афинских фил. Каждый член Совета избирался по жребию из нескольких кандидатов, что исключало возможность подкупа или какого-либо давления сверху. Равномерное представительство от каждой филы обеспечивало интересы живущего там населения. Важнейшими задачами Совета 500 были организация работы народных собраний и исполнение их функций в перерывах между заседаниями.

3.Именно так. По Законам XII таблиц отец, как глава семьи, обладал исключительным правом распоряжения имуществом семьи, как движимым, так и недвижимым, а также имел почти неограниченную власть над женой и всеми нисходящими потомками, включая внуков.

Тест

1 древний решим регулирование отношений между- право народов

2 верхний уровень процентной ставки царя хамурапи =20%

3 дважды рожденные= брахманы кшатрии вайшие

4 решение народного собрания могло быть отменено в Афинах =гелиэя

5 право участие в народном собрании в спарте - 30 лет

6 в республикою Риме законом считалось- постановление народного собрания

7 брак cum Manu предполагал-полное господство над женой

8 первая империя. В Китае-во.2 половине 3В ДО Н.Э

2 вариант

1 сословный характер права, проявляющийся особенно ярко в уголовно-процессуальной сфере. В Законах Хаммурапи указывалось, что если авилум (свободный, полноправный человек) сломает в драке руку другому авилуму, то пусть сделают ему то же самое, а если авилум искалечит вардума (раба), то пусть заплатит его хозяину штраф (ЗХ, ст. 196-197, 213). По Законам Ману самым тяжким наказанием для жреца брахмана (даже за убийство) являлось остри- жение и изгнание, а шудре-слуге, который начинает «учить брахмана его долгу», следовало залить в горло и уши кипящее масло.

формализм (например, следование надлежащей процедуре заключения договора, клятвы) символических действий в обрядах примет и жребия в судебном процессе признание доказательствами ордалий.

2

Причины реформ. Одной из основных причин реформ Сервия Туллия явилась необходимость поддерживать стабильность в формирующемся римском обществе. Другой причиной можно назвать потребность создания более стройной военной организации
Военно-политическая реформа. Сервий Туллий (около 579–535 гг. до н.э.) провел важную военно-политическую реформу, в основу которой был положен имущественный ценз. На основании имущественного положения он разделил все население Рима на пять классовнезависимо от старой сословной принадлежности. К 1-му классу относились наиболее состоятельные люди – владельцы полного земельного надела стоимостью не менее 100 тысяч ассов. Из них формировалось 98 военных центурий («сотен») – 80 центурий тяжело вооруженных пехотинцев, ставших основной боевой силой, и 18 центурий всадников. Граждане 2-го класса владели 3/4 полного надела стоимостью не менее 75 тысяч ассов и выставляли 22 центурии, 3-го – половиной надела стоимостью не менее 50 тысяч ассов и формировали 20 центурий, 4-го – 1/4 надела ценой не менее 25 тысяч ассов, от них было 22 центурии, 5-го - 1/8 надела, стоившего не менее 12,5 тысяч ассов, они давали 30 центурий легковооруженных воинов. Из остального населения, имевшего меньший доход, была образована всего одна центурия. Это были так называемые пролетарии. Они не могли приобрести вооружение и на военную службу не призывались. Помимо военной организации новое деление общества изменило и политическую расстановку сил. Для решения важнейших вопросов римляне теперь собирались на центуриатные комиции. При голосовании каждая центурия имела один голос
Административно-территориальная реформа. Второй значимой реформой Сервия Туллия было деление территории Рима на городские и сельские трибы,к которым теперь должны были приписываться граждане и откуда они призывались на службу. Всего была создана 21 триба: 4 городских и 17 сельских, объединявших и патрициев, и плебеев. Замена старого деления территории, основанного на кровно-родственном принципе, на новое – административно-территориальное – привело к ослаблению позиций родовой знати.
Значение реформ. По своему историческому значению реформы были близки раннему законодательству Солона в Афинах и привели к демократизации римского общества, дали возможность допустить к высшим должностям, как гражданским, так и военным, разные слои населения. Однако реформы имели половинчатый характер, поэтому не удовлетворили ни знать, ни народ и не ослабили социального напряжения.

3Получается, что под властью деда находится сын, который живет в отцовском доме. Там сын находится под властью отца и так далее. В остальных случаях, я думаю, власть деда не так сильна. Сын, который эмансипирован, свободен и независим. Следовательно власть ни отца, ни деда на него не распространяется. Касаемо сына дочери в правильном браке другая ситуация, данный сын и его мать находятся под властью ее супруга и соответственно его отца. Поэтому и получается, что под властью деда находится сын, который живет с отцом

Тест

1гос-во древнего Египта- номмы

2свободное но неполноправные жители Вавилона-мушкенум

3 ордалии в праве Д.мира-испытание для определения виновности…

4 легисты в древнем Китае-сторонники жесткого регулирования

5сисахфия осуществленная салоном означала-

6ИЛОТЫ в спартанском государстве были-государственные рабы

7в Д.риме колонами называли-арендаторы лишенные права…

8 период принципата в риме I-IIIн.э

3 вариант

1. Господство натурального производства, военный характер спартанского общества, слабое развитие ремесла и торговли обусловили повышенную роль органов военного управления и воспитания и малочисленность органов собственно гражданского управления.Царю, выступавшему в поход, принадлежала в широком объеме власть военного вождя.Прерогативами царей было верховное военное командование, руководство религиозным культом, цари были членами геруссии, принимали реальное участие в решении всех государственных дел.

2.Характерными чертами квиритского права были формализм, консерватизм, замкнутость, сравнительно узкая сфера действия, казуальность норм, а также сословные деления, ярко выраженный национальный характер
Альтернатива -Квиритское13, или цивильное, право, подобно пра- ВУ других раннеклассовых обществ, характеризовалось внутренней недифференцированностью, переплетением с религией и простыми нормами нравственности, неразвитостью правовых понятий, отраслей права. В праве сохранялись коллективистские, общинные начала. Характерными чертами квиритского права были формализм, консерватизм, замкнутость, сравнительно узкая сфера действия, казуальность норм, а также сословные деления, ярко выраженный национальный характер. Квиритское право действовало на ограниченной территории, имело местное значение. Однако его своеобразие в какой-то мере определило некоторые особенности классического и постклассического права.

3.

Тест

1. северная африка и передняя азия

2. рабы

3. законы царя хаммурапи

4. не могла расторгнуть брак

5. клисфена

6. 621 до н.э.

7. императором каракаллой

8. ромул

4 вариант
2. Избрание эфоров, как и геронтов, проходило голосованием по крику, кандидаты одобряется по шуму.
Как полновластный орган государственной власти, геруссия располагала практически неограниченной компетенцией, она заседала ежедневно и руководила всеми делами, включая военные, финансовые, судебные. Геруссия могла приговаривать к смертной казни, изгнанию из страны, лишению гражданских прав, возбуждать судебное преследование даже против спартанских царей, входивших в ее состав.
Эфоры имели право привлекать царей к суду геруссии, могли вести переговоры с послами других государств, созывали и председательствовали на заседаниях апеллы и даже геруссии. Очень важной функцией эфоров было наблюдение за всей системой спартанского воспитания — основы жизни и поведения спартиатов. В компетенцию эфоров входили функции надзора и верховного управления над периэками и многочисленными илотами.
3. Шудры как и вайшьи занимались ремеслом, земледелием, торговлей. Как неполноправные свободные они могли вступать в брак в пределах своей варны. При смешении варн от шудр и вайшиек, кшатриек и брахманок рождаются [соответственно] айогава, кшаттар и чандала (chandala) — самый низкий из людей. их положение определялось как промежуточное по отношении к положению родителей.

Тест:

1. Равное возмещение ущерба

2. -

3. Законы Ману

4. Афинах

5. Афины

6. 200 медимнов

7. Суллой

8. Лабеон

5 вариант

1

Lex Canuleia (445/443 годы до н. э.) — отмена запрета на браки между патрициями и плебеями.

Lex Licinia Sextia (367 год до н. э.) — избрание как минимум одного из консулов из числа плебеев.

Lex Ogulnia (300 год до н. э.) — допуск плебеев к почти всем жреческим должностям.

закон Петелия (326г.)- отмене долгового рабства

закон братьев Огульниев(300г.)- Плебеи могли избираться на занимаемые патрициями жреческие должности

закон Валерия и Горация(449г.)- решения плебейских собраний приобретали силу закона и для патрициев – первый шаг к равноправию патрициев и плебеев.

 Лициний и Секстий. В 367 г. до н. э. был принят закон, согласно которому устанавливался максимум земельного владения из фонда общественной земли в 500 югеров (1 югер – 0,25 га). Этим ограничивалось право патрициев на оккупацию общественных земель и ставился предел их экономическому засилью. Облегчалось и положение должников: уплаченные проценты теперь засчитывались в счет долга, а оставшуюся сумму позволялось вносить равными частями в течение трех лет. Наконец, один консул должен был избираться из плебеев. Это был значительный успех плебейских масс в борьбе за свои экономические, политические и социальные права.

А в 287 г. до н. э. законом Гортензия был возобновлен нарушавшийся ранее порядок, введенный еще в 449 г. до н. э. Валерием и Горацием, по которому решения трибутных комиций имели силу закона и в одобрении сената не нуждались. Принятием закона Гортензия борьба плебеев и патрициев завершается.

• 2 экклеси́я в Древней Греции — высший орган государственной власти, народное собрание. В Афинах в V веке до н. э. «экклесией» называли верховный орган государства, осуществлявший законодательную, исполнительную и судебную власть

• 3.

• тест

6

1. Китай, В период с 359 по 348 г. Шан Ян провел ряд реформ, направленных на укрепление циньского государства. Его земельная реформа предусматривала введение неограниченной частной собственности на землю и разрешала свободную продажу и куплю земли. Шан Ян поощрял крупное землевладение, видя в нем основу экономики Циньского царства. Он разрешал любому желающему на льготных условиях обрабатывать пустоши и малоплодородные земли. Реформы Шан Яна коснулись и налогообложения. Прежний налог с урожая был заменен налогом на землю, который взимался с каждого землевладельца в зависимости от размеров его земельного владения. Большое значение имела административная реформа Шан Яна. Циньское царство было разделено на несколько десятков округов, которые в свою очередь подразделялись на более мелкие единицы, вплоть до групп из десяти и даже пяти семей, связанных круговой порукой.

2.

3.

8 вариант


написать администратору сайта