Главная страница
Навигация по странице:

  • Слайд 1. Тема выпускной квалификационной работы

  • Актуальность нашей работы

  • Слайд 7. На диаграмме видно процентное соотношение наблюдения. Слайд 8. Таблица наблюдения контрольный этап.

  • Слайд 9. Диаграмма. Слайд 10. Результаты констатирующего и контрольного этапов. Слайд 11. Фото. Вашему вниманию представлена программа «Капустница»

  • Слайд 12. Фото.

  • Слайд 13. Благодарю за внимание, доклад окончен

  • доклад. Таким образом, возникли


    Скачать 102.12 Kb.
    НазваниеТаким образом, возникли
    Дата27.04.2023
    Размер102.12 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файладоклад.docx
    ТипДокументы
    #1093493
    страница2 из 2
    1   2





    Анализ психолого-педагогической литературы и собственный педагогический опыт указывают на необходимость систематической и целенаправленной работы по созданию специального педагогического пространства, образовательной среды, которые будут способствовать социализации дошкольников.

    Создание фольклорно-танцевальной среды и легло в основу приложения к программе, включающих народные танцы и фольклорные игры. Все занятия имели общую задачу, обладали структурным единством и были нацелены на освоение танцевальной деятельности, расширение круга общения учащихся, развитие коммуникативных способностей, формирование адекватной самооценки, само восприятия, самосознания, формирование образа тела, развитие координации движений, снятие мышечных зажимов, а также воспитание толерантного отношения к другим людям и культуре.

    У детей появилось стремление к более глубокому межличностному общению . Коллектив стал более однородный и мобильный, а атмосфера в группе более комфортной и открытой для взаимодействия дошкольников между собой. Ярче прослеживается стремление к взаимному познанию, пониманию и принятию; к взаимному влиянию и взаимопомощи между детьми; к совместному решению проблем и конфликтов; обмену информацией в благоприятной для партнеров атмосфере. Заметно снизился фон тревожности, враждебности, конфликтности , а чувство защищенности и уверенности в себе возросли. Учащиеся стали более внимательно относиться к себе и окружающим, интересоваться культурой своего народа и своей Родины.

    Экспериментально обосновано, что для эффективного влияния фольклорно-танцевальной среды на социализацию  дошкольников необходимо соблюдение следующих педагогических условий:

    1. создание пространства общения (относительно фольклорно-танцевальных занятий это — пространство танцевального или игрового круга);

    2. использование различных форм деятельности в этом пространстве (танец, пение, игра, импровизация);

    3. введение норм и правил, регламентирующих нахождение детей в данной среде и их участие в деятельности.

    Анализ полученных результатов работы позволяет сделать следующие выводы:

    1. Проведенная теоретическая и практическая работа показала, что с помощью искусства можно успешно преодолевать трудности социализации современных детей, поскольку оно обладает интеграционными возможностями: включает детей в свободную творческую деятельность, способствует гармонизации межличностных взаимоотношений, богато приемами терапевтической коррекции индивидуального развития ребенка.

    2. Исследованием доказана возможность использования фольклорно-танцевальной среды с целью социализации дошкольников, так как она выполняет социализирующую, терапевтическую, развивающую и воспитательную функции, а ее психолого-педагогический потенциал связан с несоревновательностью и отсутствием оценки. Преимущество фольклорно-танцевальных занятий в том, что они допускают разный уровень исполнения, благотворно влияют на развитие у детей пространственных представлений, создают положительный эмоциональный фон, формируют навыки общения.

    3. Разработанная методика проведения фольклорно-танцевальных занятий активизирует социальное развитие учащихся, о чем свидетельствует динамика изменений, произошедших у них в ходе эксперимента во всех сферах социализации — деятельности, общении и самосознании.

    4. Экспериментальная работа показала, что необходимо создание пространства общения, использование в нем различных форм деятельности и введение норм и правил, регламентирующих нахождение детей в данной среде и участие в деятельности.

    5. Разработанные практические материалы отражают систему педагогических требований к организаторам занятий: четко представлять цель, задачи, структуру, особенности создаваемой среды и каждого занятия в отдельности в соответствии с возрастом и конкретным составом учащихся; иметь, базовые знания в области музыки и танцевальные навыки; владеть достаточным количеством народных танцев, фольклорных игр и упражнений, обладать умением показать основные элементы танцев; чередовать виды деятельности детей; придерживаться гибкого подхода в проведении занятия, сохраняя структурные рамки и общую направленность программы; уметь поддерживать интерес к танцевально-игровой деятельности как в самих себе, так и в детях; быть всегда доброжелательными, приветливыми, поддерживать дружескую, эмоционально положительную атмосферу в группе, уделяя внимание каждому ее участнику.





    ДОКЛАД

    Уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии, Вашему вниманию предлагается выпускная квалификационная работа .

    Слайд 1.

    Тема выпускной квалификационной работы Социализация детей дошкольного возраста в условиях фольклорно-танцевальной среды.

    Слайд 2.

    Актуальность нашей работы на экране.

    Объект выпускной квалификационной работы: социализация детей дошкольного возраста.

    Предмет фольклорно-танцевальная среда и ее влияние на социализацию детей дошкольного возраста.

    Цель выпускной квалификационной работы: выявить особенности социализации детей дошкольного возраста в условиях фольклорно-танцевальной среды.
    Слайд 3.

    Возникли противоречия:

    - между потенциальными возможностями фольклорно-танцевальной среды и созданием пространства общения (в случае фольклорно-танцевальных занятий это — пространство танцевального или игрового круга);

    - между введением норм и правил, регламентирующих нахождение детей в данной среде и использованием различных форм деятельности в этом пространстве (танец, пение, игра, импровизация).

    Решение этих противоречий определило проблему исследования: создание психолого-педагогических условий организации фольклорно-танцевальной среды, влияющей на социализацию детей  дошкольного возраста.

    Для достижения цели были выдвинуты следующие задачи:

    - изучить и проанализировать научную и специальную литературу;

    - рассмотреть психофизиологические особенности детей дошкольного возраста;

    - дать педагогическую характеристику фольклорно-танцевальной среды как условия успешной социализации дошкольников;

    - провести экспериментальную работу по созданию фольклорно-танцевальной среды и определить педагогические условия ее влияния на социализацию детей дошкольного возраста.

    Слайд 4. Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы и приложение.

    В первой главе были рассмотрены психофизиологические особенности детей дошкольного возраста и специфика процесса социализации детей дошкольного возраста. Стало понятно, что дошкольный возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Этот возраст, как никакой другой насыщен очень важными достижениями в социализации детей, так как  в этот период дети учатся овладевать собственными эмоциями, у них развивается мотивационная сфера, у детей появляется произвольное владение своим поведением и собственными действиями.  Прочно закрепляется такая позиция как «Я и общество».

    Во второй главе Проводится экспериментальное исследование по изучению психологических особенностей социализации детей дошкольного возраста.
    Слайд 5. На основании существующей программы школы – студии народного танца «Русские забавы» в этом учебном году было разработано и апробировано приложение к программе. Результаты были представлены в последней, экспериментальной части работы. В эксперименте учавствовало 20детей и 60родителей.

    В ходе работы были использованы два метода.

    Метод анкетирования родителей детей и метод наблюдения за детьми.

    Констатирующий этап был фиксирован в конце сентября (начало учебного года), а контрольный этап состоялся в конце марта.

    Результаты представленные в работе прослеживаются в диаграммах наблюдения за детьми и анкетирования родителей.

    В результате анализа экспериментальных данных было выявлено, что одна девочка Анастасия М по всем критериям соответствовала высокому уровню, т. к. она набрала 7 баллов и проявляла интерес к музыкальным инструментам, к жизни и быту русского народа, соблюдала все нормы и правила,доказала свою самостоятельность и коммуникативность.Среднему уровню соответствовали 5 человек: Василий Н,Андрей К,Елена В,Данил Д и Влада В у них наблюдалась ярко выраженная самостоятельность и творческая активность, всем очень нравилась игра на музыкальных инструментах и так же на высоком уровне оказалось поведение в игровых ситуациях. Остальные же дети занимали пассивные позиции, не выражали ярко выраженный интерес.
    Слайд 6.

    Таблица наблюдения за детьми. В результате анализа экспериментальных данных было выявлено, что одна девочка Анастасия М по всем критериям соответствовала высокому уровню, т. к. она набрала 7 баллов и проявляла интерес к музыкальным инструментам, к жизни и быту русского народа, соблюдала все нормы и правила,доказала свою самостоятельность и коммуникативность.Среднему уровню соответствовали 5 человек: Василий Н,Андрей К,Елена В,Данил Д и Влада В у них наблюдалась ярко выраженная самостоятельность и творческая активность, всем очень нравилась игра на музыкальных инструментах и так же на высоком уровне оказалось поведение в игровых ситуациях. Остальные же дети занимали пассивные позиции, не выражали ярко выраженный интерес.
    Слайд 7. На диаграмме видно процентное соотношение наблюдения.

    Слайд 8. Таблица наблюдения контрольный этап. На контрольном этапе наблюдения выразилась значительная динамика учащихся .Высокий уровень уже наблюдается у 4 детей это 7 -8баллов. Значимый прогресс наблюдался у основной массы учащихся, а именно 15 детей из 20 набрали средний балл. Интуитивное тяготение к предметам народной культуры, интерес к танцевальному народному творчеству, проявление творческой активности. Дети стали самостоятельными, творчески активными, появилось понятие о соблюдении определённых норм и правил. Лишь Антон Аксёнов остался с низким уровнем, он набрал всего 3 балла, но незначительные проявления творческой активности и интерес к народному творчеству дают основания предположить о его дальнейшей динамике.
    Слайд 9. Диаграмма.

    Слайд 10. Результаты констатирующего и контрольного этапов.

    Слайд 11. Фото. Вашему вниманию представлена программа «Капустница»

    Слайд 12. Фото. Создание фольклорно-танцевальной среды и легло в основу приложения к программе, включающих народные танцы и фольклорные игры. Все занятия имели общую задачу, обладали структурным единством и были нацелены на освоение танцевальной деятельности, расширение круга общения учащихся, развитие коммуникативных способностей, формирование адекватной самооценки, само восприятия, самосознания, формирование образа тела, развитие координации движений, снятие мышечных зажимов, а также воспитание толерантного отношения к другим людям и культуре.

    У детей появилось стремление к более глубокому межличностному общению . Коллектив стал более однородный и мобильный, а атмосфера в группе более комфортной и открытой для взаимодействия дошкольников между собой. Ярче прослеживается стремление к взаимному познанию, пониманию и принятию; к взаимному влиянию и взаимопомощи между детьми; к совместному решению проблем и конфликтов; обмену информацией в благоприятной для партнеров атмосфере. Заметно снизился фон тревожности, враждебности, конфликтности , а чувство защищенности и уверенности в себе возросли. Учащиеся стали более внимательно относиться к себе и окружающим, интересоваться культурой своего народа и своей Родины.

    Экспериментально обосновано, что для эффективного влияния фольклорно-танцевальной среды на социализацию  дошкольников необходимо соблюдение следующих педагогических условий:

    1. создание пространства общения (относительно фольклорно-танцевальных занятий это — пространство танцевального или игрового круга);

    2. использование различных форм деятельности в этом пространстве (танец, пение, игра, импровизация);

    3. введение норм и правил, регламентирующих нахождение детей в данной среде и их участие в деятельности.

    Анализ полученных результатов работы позволяет сделать следующие выводы:

    1. Проведенная теоретическая и практическая работа показала, что с помощью искусства можно успешно преодолевать трудности социализации современных детей, поскольку оно обладает интеграционными возможностями: включает детей в свободную творческую деятельность, способствует гармонизации межличностных взаимоотношений, богато приемами терапевтической коррекции индивидуального развития ребенка.

    2. Исследованием доказана возможность использования фольклорно-танцевальной среды с целью социализации дошкольников, так как она выполняет социализирующую, терапевтическую, развивающую и воспитательную функции, а ее психолого-педагогический потенциал связан с несоревновательностью и отсутствием оценки. Преимущество фольклорно-танцевальных занятий в том, что они допускают разный уровень исполнения, благотворно влияют на развитие у детей пространственных представлений, создают положительный эмоциональный фон, формируют навыки общения.

    3. Разработанная методика проведения фольклорно-танцевальных занятий активизирует социальное развитие учащихся, о чем свидетельствует динамика изменений, произошедших у них в ходе эксперимента во всех сферах социализации — деятельности, общении и самосознании.

    4. Экспериментальная работа показала, что необходимо создание пространства общения, использование в нем различных форм деятельности и введение норм и правил, регламентирующих нахождение детей в данной среде и участие в деятельности.

    5. Разработанные практические материалы отражают систему педагогических требований к организаторам занятий: четко представлять цель, задачи, структуру, особенности создаваемой среды и каждого занятия в отдельности в соответствии с возрастом и конкретным составом учащихся; иметь, базовые знания в области музыки и танцевальные навыки; владеть достаточным количеством народных танцев, фольклорных игр и упражнений, обладать умением показать основные элементы танцев; чередовать виды деятельности детей; придерживаться гибкого подхода в проведении занятия, сохраняя структурные рамки и общую направленность программы; уметь поддерживать интерес к танцевально-игровой деятельности как в самих себе, так и в детях; быть всегда доброжелательными, приветливыми, поддерживать дружескую, эмоционально положительную атмосферу в группе, уделяя внимание каждому ее участнику.

    Слайд 13. Благодарю за внимание, доклад окончен .


    В содержании трудов зарубежных исследователей по проблеме социализации (Э. Дюркгейм, Ч. Кули, Т. Тард и др.) представляет интерес анализ воспитания как социального института. Французский социолог Э. Дюркгейм одним из первых обративший пристальное внимание на проблему социализации, подчёркивал, что любое общество стремится сформировать человека в соответствии с имеющимися у него универсальными моральными, интеллектуальными и даже физическими идеалами.

    Исключительно важное место в социальном развитии ребёнка занимает дополнительное образование. “Конечно, ребёнок дошкольного возраста ещё не способен целенаправленно воспитывать себя, но внимание к себе, постепенное осознание себя и своих возможностей будут способствовать тому, что он приучится относиться внимательно к своему физическому и психическому здоровью. Осознав себя, научится видеть других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли. И став старше , сможет более осознанно воспринимать события, явления, факты социальной действительности”. (С.А. Козлова)
    1   2


    написать администратору сайта