Главная страница
Навигация по странице:

  • Действие — основной материал театрального искусства Драматургия — ведущий компонент театра Творчество актера — основной материал режиссерского искусства

  • Зритель — творческий компонент театра

  • Что является выразительным материалом в актёрском искусстве

  • 1 История создания МХАТа. Основные принципы театра.. Театр искусство синтетическое. Актер носитель специфики театра


    Скачать 16.2 Kb.
    НазваниеТеатр искусство синтетическое. Актер носитель специфики театра
    Дата13.12.2018
    Размер16.2 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файла1 История создания МХАТа. Основные принципы театра..docx
    ТипДокументы
    #60093

    Театр — искусство синтетическое. Актер — носитель специфики театра

    Театр — синтез многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. К ним принадлежат литература, живопись, архитектура, музыка, вокальное искусство, искусство танца и т. д.

    Действие — основной материал театрального искусства

    Драматургия — ведущий компонент театра

    Творчество актера — основной материал режиссерского искусства

    Зритель — творческий компонент театра
    1 вопрос

    История создания МХАТа

    Русский театр к началу 20 века находился с в состоянии глубокого кризиса, который стал последствием разложения реалистического направления в театре. Постепенная деградация реализма на русской сцене, подмена его обычной декларативностью, нарочитой театральностью, отсутствие какой-либо действенной школы актёрства привели состояние дел в отечественном театре в общий упадок.

    Именно во время случившегося театрального кризиса весной 1897 года в Москве в ресторане «Славянский базар» и состоялась знаменитая встреча В.И. Немировича-Данченко и К. С. Станиславского, людей которым было суждено изменить судьбу русской театральности и стать основателями Московского Художественного тетра (МХТ)

    В ходе этой встречи, они всю ночь обсуждали сложившуюся печальную ситуацию, но высказывали друг другу идеи о создании нового театра. Надо сказать, что в ту пору реформаторы русского театра не имели чёткого представления, каким именно он должен быть

    Первоначально он назывался Художественно-общедоступный театр, но с таким название он пробыл не долго в 1901 году, он стал Московский Художественный театр(МХТ). В 1919- академический.

    Во главе тогдашнего Художественно-общедоступного театра во главе стали В.И. Немирович-Данченко-директор-распорядитель и К.С. Станиславский директор и главный режиссёр

    Первой постановкой этого театра стала в 1898 трагедия Алексея Толстого «Царь Фёдор Иоаннович»

    Затем «Чайка А.П. Чехова

    К каждой новой премьере создавали новые декорации и не использовали старые, старый реквизит обитал в сарае сада «Эрмитаж» где быстро портился

    В основу профессионального воспитания актёра положена система К.С. Станиславского. (Этика, эстетика, технология актёрского мастерства).

    Система Станиславского не собрание отвлечённых рассуждений об искусстве, а результат богатейшего опыта и поисков не только самого автора, но и многих других виднейших мастеров сцены.

    Жизнь и природа – неисчерпаемый материал для творчества артиста, этот материал разнообразен, как сама жизнь, и прекрасен, прост, как природа.

    «Сценическая правда должна быть подлинной не подкрашенной, но очищенной от лишних житейских подробностей. Она должна быть по – реальному правдива, но опоэтизирована творческим вымыслом»,- писал Станиславский.

    Принципы системы:

    1. Принцип жизненной правды.

    Нужно выработать в себе привычку постоянно сопоставлять выполнение любого творческого задания с правдой самой жизни. Но это не значит, что на сцену тащить нужно всё.
    2. Учение о сверхзадаче.

    Это то ради чего художник хочет внедрить свою идею в сознание людей, то, к чему стремиться в конечном счёте.


    Что является выразительным материалом в актёрском искусстве?
    3. Принцип активности и действия.

    Нельзя играть образы и страсти, а надо жить в образах и страстях.

    Действие – основной материал театрального искусства.

    4. Принцип органичности.

    Ничего искусственного, механического в творчестве актёра не должно быть, всё должно подчиняться в нём требованию органичности.
    5. Принцип перевоплощения.

    Создание сценического образа через творческое перевоплощение актёра в образ.

    «Немирович резюмирует мою систему так: открыть двери к искреннему чувству человека – актёра и воспользоваться, и применить те из чувств, которые родственны художественному образу роли»,- писал Станиславский.
    Актёры МХТА:

    Игорь Верник

    Станислав Дужников

    Константин Хабенский

    Олег Табаков

    Андрей Мягков

    Владимир Высоцкий

    Сергей Безруков
    Режиссеры:

    Лужский Василий Васильевич с 1898

    Мчаделов Вахтанг Леванович с 1904

    Раевский Иосиф Моисеевич с1922
    Актеры:

    Андровская


    написать администратору сайта