Главная страница

1,2,3,4 КТП ИЗО внеурочка. Тема Дата по плану


Скачать 33.71 Kb.
НазваниеТема Дата по плану
Дата17.01.2023
Размер33.71 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла1,2,3,4 КТП ИЗО внеурочка.docx
ТипДокументы
#890925

1 КЛАСС ВНЕУРОЧКА ИЗО 16 .5 часов



Тема

Дата по плану

Дата по факту











1

Модуль «Восприятие произведений искусства». Первые представления о композиции: на уровне образного восприятия. Представление о различных художественных материалах. Обсуждение содержания рисунка



















2

Модуль «Графика». Рисунок с натуры: рисунок листьев разной формы (треугольный, круглый, овальный, длинный)



















3

Модуль «Графика». Линейный тематический рисунок (линия-рассказчица) на сюжет стихотворения или сюжет из жизни детей (игры во дворе, в походе и др.) с простым и весёлым повествовательным сюжетом



















4

Модуль «Графика». Навыки работы на уроке с жидкой краской и кистью, уход за своим рабочим местом. Рассмотрение и анализ средств выражения — пятна и линии — в иллюстрациях художников к детским книгам



















5

Модуль «Живопись».Три основных цвета. Ассоциативные представления, связанные с каждым из цветов. Навыки смешения красок и получения нового цвета. Эмоциональная выразительность цвета. Цвет как выражение настроения, душевного состояния



















6

Модуль «Живопись». Тематическая композиция «Времена года». Контрастные цветовые состояния времён года. Работа гуашью, в технике аппликации или в смешанной технике



















7

Модуль «Скульптура». Изображение в объёме. Приёмы работы с пластилином; дощечка, стек, тряпочка. Лепка зверушек из цельной формы (черепашки, ёжика, зайчика и т. д.). Приёмы вытягивания, вдавливания, сгибания, скручивания



















8

Модуль «Скульптура». Лепка игрушки по мотивам одного из наиболее известных народных художественных промыслов (дымковская, каргопольская игрушки или по выбору учителя с учётом местных промыслов)



















9

Модуль «Декоративно-прикладное искусство». Наблюдение узоров в живой природе (в условиях урока на основе фотографий). Эмоционально-эстетическое восприятие объектов действительности. Ассоциативное сопоставление с орнаментами в предметах декоративно-прикладного искусства



















10

Модуль «Декоративно-прикладное искусство». Узоры и орнаменты, создаваемые людьми, и разнообразие их видов. Орнаменты геометрические и растительные. Декоративная композиция в круге или полос



















11

Модуль «Декоративно-прикладное искусство». Оригами — создание игрушки для новогодней ёлки. Приёмы складывания бумаги



















12

Модуль «Архитектура». Наблюдение разнообразия архитектурных построек в окружающем мире по фотографиям, обсуждение их особенностей и составных частей зданий



















13

Модуль «Архитектура». Макетирование (или создание аппликации) пространственной среды сказочного города из бумаги, картона или пластилина



















14

Модуль «Восприятие произведений искусства». Художественное наблюдение окружающего мира (мира природы) и предметной среды жизни человека в зависимости от поставленной аналитической и эстетической задачи наблюдения (установки)



















15

Модуль «Восприятие произведений искусства». Знакомство с живописной картиной. Обсуждение произведений с ярко выраженным эмоциональным настроением или со сказочным сюжетом. Произведения В. М. Васнецова, М. А. Врубеля и других художников (по выбору учителя)



















16

Модуль «Азбука цифровой графики». Фотографирование мелких деталей природы, запечатление на фотографиях ярких зрительных впечатлений



















2 КЛАСС 17 часов



Тема

Дата по плану

Дата по факту

1

Модуль «Графика». Пастель и мелки — особенности и выразительные свойства графических материалов, приёмы работы
















2

Модуль «Графика». Пропорции — соотношение частей и целого. Развитие аналитических навыков сравнения пропорций. Выразительные свойства пропорций. Рисунки различных птиц






















3

Модуль «Графика». Рисунок животного с активным выражением его характера. Аналитическое рассматривание графики, произведений, созданных в анималистическом жанре






















4

Модуль «Живопись». Приёмы работы гуашью. Разный характер мазков и движений кистью. Пастозное, плотное и прозрачное нанесение краски






















5

Модуль «Живопись». Цвета тёплый и холодный (цветовой контраст). Цвета тёмный и светлый (тональные отношения)






















6

Модуль «Живопись». Цвет открытый — звонкий и цвет приглушённый — тихий. Эмоциональная выразительность цвета






















7

Модуль «Живопись». Изображение сказочного персонажа с ярко выраженным характером. Образ мужской или женский






















8

Модуль «Скульптура». Лепка из пластилина или глины животных с передачей характерной пластики движения. Соблюдение цельности формы, её преобразование и добавление деталей






















9

Модуль «Декоративно-прикладное икусство». Рисунок геометрического орнамента кружева или вышивки






















10

Модуль «Декоративно-прикладное икусство». Декоративные изображения животных в игрушках народных промыслов: филимоновский олень, дымковский петух, каргопольский Полкан (по выбору учителя с учётом местных промыслов)






















11

Модуль «Декоративно-прикладное икусство». Декор одежды человека. Разнообразие украшений. Традиционные (исторические, народные) женские и мужские украшения. Назначение украшений и их значение в жизни людей






















12

Модуль «Архитектура». Построение игрового сказочного города из бумаги на основе сворачивания геометрических тел — параллелепипедов разной высоты, цилиндров с прорезями и наклейками; приёмы завивания, скручивания и складывания полоски бумаги (например, гармошкой)






















13

Модуль «Архитектура». Рисунок дома для доброго и злого сказочных персонажей (иллюстрация сказки по выбору учителя)






















14

Модуль «Восприятие произведений искусства». Художественное наблюдение окружающей природы и красивых природных деталей; анализ их конструкции и эмоционального воздействия. Сопоставление их с рукотворными произведениями






















15

Модуль «Восприятие произведений искусства». Произведения живописи с активным выражением цветового состояния в погоде. Произведения пейзажистов И. И. Левитана, И. И. Шишкина, А. И. Куинджи, Н. П. Крымова.






















16

Модуль «Азбука цифровой графики». Компьютерные средства изображения. Виды линий (в программе Paint или в другом графическом редакторе). Компьютерные средства изображения. Работа с геометрическими фигурами. Трансформация и копирование геометрических фигур в программе Paint






















17

Модуль «Азбука цифровой графики». Художественная фотография. Расположение объекта в кадре. Масштаб. Доминанта. Обсуждение в условиях урока ученических фотографий, соответствующих изучаемой теме






















3 КЛАСС 17 часов



Тема

Дата по плану

Дата по факту











1

Модуль «Графика». Эскизы обложки и иллюстраций к детской книге сказок (сказка по выбору). Рисунок буквицы. Макет книги-игрушки. Совмещение изображения и текста. Расположение иллюстраций и текста на развороте книги



















2

Модуль «Графика». Эскиз плаката или афиши. Совмещение шрифта и изображения. Особенности композиции плаката



















3

Модуль «Живопись». Натюрморт из простых предметов с натуры или по представлению. Композиционный натюрморт. Знакомство с жанром натюрморта в творчестве отечественных художников (например, И. И. Машков, К. С. Петров-Водкин, К. А. Коровин, П. П. Кончаловский, М. С. Сарьян, В. Ф. Стожаров) и западноевропейских художников (например, В. Ван Гог, А. Матисс, П. Сезанн). «Натюрморт-автопортрет» из предметов, характеризующих личность ученика



















4

Модуль «Живопись». Портрет человека (по памяти и по представлению, с опорой на натуру). Выражение в портрете (автопортрете) характера человека, особенностей его личности; использование выразительных возможностей композиционного размещения изображения в плоскости листа



















5

Модуль «Живопись». Художник в театре: эскиз занавеса (или декораций) для спектакля со сказочным сюжетом (сказка по выбору)



















6

Модуль «Скульптура». Лепка сказочного персонажа на основе сюжета известной сказки или создание этого персонажа в технике бумагопластики



















7

Модуль «Скульптура». Освоение знаний о видах скульптуры (по назначению) и жанрах скульптуры (по сюжету изображения)



















8

Модуль «Декоративно-прикладное искусство». Приёмы исполнения орнаментов и эскизы украшения посуды из дерева и глины в традициях народных художественных промыслов (Хохлома, Гжель) или в традициях промыслов других регионов (по выбору учителя)



















9

Модуль «Декоративно-прикладное искусство». Эскизы орнамента для росписи платка: симметрия или асимметрия построения композиции, статика и динамика узора, ритмические чередования мотивов, наличие омпозиционного центра, роспись по канве и др. Рассмотрение павловопосадских платков



















10

Модуль «Архитектура». Проектирование садово-паркового пространства на плоскости (аппликация, коллаж) или в пространственном макете (использование бумаги, картона, пенопласта и других подручных материалов)



















11

Модуль «Архитектура». Дизайн транспортных средств. Транспорт в городе. Рисунки реальных или фантастических машин



















12

Модуль «Восприятие произведений искусства». Иллюстрации в детских книгах и дизайн детской книги



















13

Модуль «Восприятие произведений искусства». Знания о видах пространственных искусств: виды определяются по назначению произведений в жизни людей



















14

Модуль «Восприятие произведений искусства». Представления о произведениях крупнейших отечественных художников-пейзажистов: И. И. Шишкина, И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. К. Айвазовского (и других по выбору учителя). Представления о произведениях крупнейших отечественных портретистов: В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. А. Серова (и других по выбору учителя)



















15

Модуль «Азбука цифровой графики». Построение в графическом редакторе различных по эмоциональному восприятию ритмов расположения пятен на плоскости: покой (статика), разные направления и ритмы движения (собрались, разбежались, догоняют, улетают и т. д.). Вместо пятен (геометрических фигур) могут быть простые силуэты машинок, птичек, облаков и др



















16

Модуль «Азбука цифровой графики». Изображение и изучение мимики лица в программе Paint (или в другом графическом редакторе). Совмещение с помощью графического редактора векторного изображения, фотографии и шрифта для создания плаката или поздравительной открытки



















17

Модуль «Азбука цифровой графики». Виртуальные путешествия в главные художественные музеи и музеи местные (по выбору учителя)



















4 КЛАСС 17 часов



Тема

Дата по плану

Дата по факту











1

Модуль «Графика». Рисунок фигуры человека: основные пропорции и взаимоотношение частей фигуры, передача движения фигуры в плоскости листа: бег, ходьба, сидящая и стоящая фигура



















2

Модуль «Графика». Изображение города — тематическая графическая композиция; использование карандаша, мелков, фломастеров (смешанная техника)



















3

Модуль «Живопись». Изображение красоты человека в традициях русской культуры. Изображение национального образа человека и его одежды в разных культурах



















4

Модуль «Живопись». Тематические многофигурные композиции: коллективно созданные панно-аппликации из индивидуальных рисунков и вырезанных персонажей на темы праздников народов мира или в качестве иллюстраций к сказкам и легендам



















5

Модуль «Скульптура». Создание эскиза памятника народному герою. Работа с пластилином или глиной.



















6

Модуль «Декоративно-прикладное искусство». Мотивы и назначение русских народных орнаментов. Деревянная резьба и роспись, украшение наличников и других элементов избы, вышивка, декор головных уборов и др.



















7

Модуль «Декоративно-прикладное искусство». Народный костюм. Русский народный праздничный костюм, символы и обереги в его декоре. Головные уборы. Особенности мужской одежды разных сословий, связь украшения костюма мужчины с родом его занятий



















8

Модуль «Архитектура». Конструкция традиционных народных жилищ, их связь с окружающей природой: дома из дерева, глины, камня; юрта и её устройство (каркасный дом); изображение традиционных жилищ



















9

Модуль «Архитектура». Конструкция и изображение здания каменного собора: свод, нефы, закомары, глава, купол. Роль собора в организации жизни древнего города, собор как архитектурная доминанта



















10

Модуль «Архитектура». Освоение образа и структуры архитектурного пространства древнерусского города. Крепостные стены и башни, торг, посад, главный собор. Красота и мудрость в организации города, жизнь в городе. Понимание значения для современных людей сохранения культурного наследия



















11

Модуль «Восприятие произведений искусства». Примеры произведений великих европейских художников: Леонардо да инчи, Рафаэля, Рембрандта, Пикассо (и других по выбору учителя)



















12

Модуль «Восприятие произведений искусства». Художественная культура разных эпох и народов. Представления об архитектурных, декоративных и изобразительных произведениях в культуре Древней Греции, других культур Древнего мира



















13

Модуль «Восприятие произведений искусства». Произведения предметно-пространственной культуры, составляющие истоки, основания национальных культур в современном мире.



















14

Модуль «Азбука цифровой графики». Изображение и освоение в программе Paint правил линейной и воздушной перспективы: изображение линии горизонта и точки схода, перспективных сокращений, цветовых и тональных изменений



















15

Модуль «Азбука цифровой графики». Моделирование в графическом редакторе с помощью инструментов геометрических фигур конструкций храмовых зданий разных культур: каменный православный собор, готический или романский собор, пагода, мечеть



















16

Модуль «Азбука цифровой графики». Анимация простого движения нарисованной фигурки: загрузить две фазы движения фигурки в виртуальный редактор GIF-анимации и сохранить простое повторяющееся движение своего рисунка



















17

Модуль «Азбука цифровой графики». Виртуальные тематические путешествия по художественным музеям мира























написать администратору сайта