Главная страница
Навигация по странице:

  • ХАСИДИЗМ

  • Возникновение хасидизма.

  • Сущность учения сводилось к следующим основам

  • Грех и благочестие

  • Служение Богу

  • Пути служения

  • Грешник не должен скорбеть о прошлом

  • семинар 5. Тема Монотеизм Древнего мира и Ветхий Завет. Современный иудаизм. 1


    Скачать 16.49 Kb.
    НазваниеТема Монотеизм Древнего мира и Ветхий Завет. Современный иудаизм. 1
    Дата06.02.2019
    Размер16.49 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файласеминар 5.docx
    ТипДокументы
    #66641

    Тема 5. Монотеизм Древнего мира и Ветхий Завет. Современный иудаизм.

    1. Понятие монотеизма. Общие и отличительные признаки монотеистических религий.

    2. Иудаизм и авраамические мировые религии: христианство и ислам.
    Понятие «Завета».

    3. Ветхозаветная история, ее основные события.

    4. Вехи истории иудаизма от Первого и Второго храмов до распространение веры.

    5. Богослужение в иудаизме и формирование раввинистической традиции. Тексты традиции: Талмуд: Мишна (Повторение), Галаха (Закон), Аггада (Предание), Гемара (Завершение).

    6. Хасидизм. Сионизм. Роль иудаизма в современном Израиле.

    ХАСИДИЗМ - широко распространенное народное религиозное движение, возникшее в восточноевропейском иудаизме во второй четверти 18 в. и существующее поныне.

    Возникновение хасидизма. Движение возникло в еврейских общинах на территории Речи Посполитой (Польша) в XVIIIв. после краха мессианского движения и погромов времён освободительной войны на территории современной Украины как движение протеста против закостенения иудейской учёности, деспотической власти кагала, раввинистического формализма и оторванности учёных евреев от народной жизни.

    Вдохновителем хасидизма стал проповедник ребе Исраэль Бен Элизер, или сокращённо Бешт (1698—1760) из Меджибожа в Подолье. На основе Каббалы он создал собственное течение в иудаизме. Бешт рассматривал свою проповедь как пророческое откровение.

    Несмотря на сопротивление, хасидизм из Подолья быстро распространился по Украине, Галиции, проник в Закарпатье, Венгрию, Бессарабию, Румынию и часть Польши, а также захватил некоторые общины в Белоруссии. В движение хасидов включились различные каббалистические кружки.

    Хасиды заменили традиционный кагал на принцип верности конкретному лидеру и назвали своей важнейшей миссией распространение хасидизма. В то же время, во времена Бешта хасидизм не был единым учением, а представлял собой разрозненные группы, независимые и не подчиняющиеся Бешту, а лишь признающие его авторитетом. Хасидизм является не единым движением, а общим названием для многих групп (от 100 до 150). Названия этих групп происходит от тех географических мест Восточной Европы, где когда-то проживал основатель соответствующего направления.

    Сущность учения сводилось к следующим основам:

    1. Религиозный пантеизм. В корне «учения благочестия» находится идея, что мир есть проявление Божества. Из этого вытекают следующие принципы.

    2. Добро и зло. Раз в мире есть только Божество, то ничего не может считаться абсолютным злом. Зло представляет особую временную форму проявления Божества; самостоятельно зла в самом себе нет.

    3. Грех и благочестие. Всякий человек, как бы он низко не пал, всегда в состоянии подняться до Божества, ибо ничто и никто не может быть абсолютно плохим. Бог присутствует в плохом человеке, как и в праведнике.

    4. Служение Богу. Цель человеческой жизни состоит в слиянии с Божеством, источником жизни. Человек должен стремиться к познанию Божественной тайны.

    5. Слияние человека с Божеством достигается путём восторженной молитвы, при которой человек чувствует себя слитым с Источником — с Божеством. Достигается также путём исполнения заповедей, но при этом пусть верующий обращает внимание на то, чтобы исполнение каждой заповеди сопровождалось восторженностью и было проникнуто религиозным чувством. Еще один путь - непрерывное служение Богу. Раз всякий жизненный акт есть проявление Божества, то человек обязан жить таким образом, чтобы и земные дела превращались человеком в Божественные.

    6. Пути служения. бодрое и радостное Ему служение, исполненное ответственного взгляда на жизнь и людей.

    7. Грешник не должен скорбеть о прошлом, ибо следует радоваться тому, что в его душе зазвучал глас, призывающий его к раскаянию.

    Баал Шем Тов на первый план ставил не изучение Закона, а религиозное чувство и нравственную жизнь. Сущность религии не в уме, а в чувстве.


    написать администратору сайта