ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для компьютерного тестирования знаний студентов. Тема Предмет и специфика философского знания
Скачать 108.98 Kb.
|
Тема 5. Философия эпохи Возрождения 1.(П) Мыслитель эпохи Возрождения, считавший, что правитель должен сочетать в себе качества льва и лисицы: а) Кампанелла б) Мор в) Петрарка г) Макиавелли д) Бруно Ответ: г. 2.(С) Пантеизм – это отождествление: а) Бога и человека б) Бога и природы в) человека и природы г) науки и религии Ответ: б. 3.(С) Верно ли утверждение, что гуманисты эпохи Возрождения были атеистами? А) да Б) нет В) да, кроме Лютера Ответ: б 4.(С) Антисхоластическая направленность воззрений мыслителей эпохи Возрождения предполагала: а) утверждение авторитета церкви б) развитие атеистических убеждений в) критику средневековой философии г) освобождение христианской идеологии от еретических учений Ответ: в. 5.(П) Реформация привела к возникновению в христианстве такого направления, как … Ответ: протестантизм протестантство 6. (П) В чем смысл названия эпохи Возрождения? Что именно возрождается? а) античное искусство, философия, образ жизни; б) христианское вероучение; в) античная мифология и религия; г) раннесредневековая патристика Ответ: а. 7. (ПС) Воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе: а) сакрализация б) антиклерикализм в) гуманизм г) атеизм Ответ: б. 8. (С) Воззрения Бруно характеризуют идеи: а) бесконечности Вселенной; б) построения идеального государства; в) существования бесчисленного множества миров во Вселенной; г) атомарного строения материи Ответ: а, в. 9. (С) Пантеизм – это учение: а) о сотворении мира Богом; б) о том, что Бог создает мир, но после акта творения в мирские дела не вмешивается; в) о божественном предопределении всего сущего; г) отождествляющее Бога и природу; д) отрицающее существование Бога Ответ: г. 10.(ПС) Установите соответствие между историческими типами философской мысли и перечисленными ниже характеристиками: 1. Античная философия а) космоцентризм, политеизм, демифологизация; 2. Средневековая философия б) антропоцентризм, пантеизм, секуляризация; 3. Философия эпохи Возрождения в) теоцентризм, монотеизм, сакрализация Ответ: 1 а, 2 в, 3 б 11. (С) Мыслитель эпохи Возрождения, нарисовавший образ идеального государства и поместивший его на остров Утопия: а) Петрарка, б) Макиавелли, в) Мор, г) Бруно, д) Кузанский Ответ: в. 12. (С) Философское учение, отождествляющее Бога и природу – это… Ответ: пантеизм. 13. (П) Мыслитель эпохи Возрождения, автор трактата «Государь»: а) Петрарка, б) Кузанский, в) Макиавелли, г) Мор, д) Бруно. Ответ: в. 14. (П) Образ мышления, который провозглашает идею блага человека главной целью социального и культурного развития и отстаивает ценность человека как личности: а) гуманизм, б) антропоморфизм, в) антропология, г) пантеизм. Ответ: а. 15.(ПС) Определите, достижения каких мыслителей наиболее весомы в перечисленных ниже областях философской мысли:
Ответ: 1 в г, 2 а, 3 б. 16.(П) Характерная черта натурфилософии эпохи Возрождения: а) атеизм б) теизм в) деизм г) пантеизм Ответ: г. 17. (П) Создатель гелиоцентрической системы мира: а) Кузанский б) Бруно в) Петрарка г) Коперник Ответ: г. 18.(П) Характерная черта философствования в эпоху Возрождения: а) теоцентризм, б) антропоцентризм, в) космоцентризм, г) геоцентризм. Ответ: б. 19. (С) Для философской позиции Кузанского характерен: а) атеизм, б) пантеизм, в) деизм, г) дуализм, д) материализм. Ответ: б. 20. (С) Хронологические рамки эпохи Возрождения: а) VIII – X в.в., б) XI – XIII в.в., в) XIV – XVI в.в., г) XVI – XVIII в.в. Ответ: в. Тема 6. Философия Нового времени 1.(С) Ложные представления, которые являются следствием несовершенства органов чувств, по Бэкону: а) идолы рода б) идолы пещеры в) идолы рынка г) идолы театра Ответ: а 2.(П) Наилучшая форма правления, по Гоббсу: а) демократия б) абсолютная монархия в) конституционная монархия г) республика Ответ: б 3 (ПС) Понятие общественного договора, использовавшееся в философии XVII-XVIII вв. означает: а) заключение международных соглашений б) заключение двухсторонних государственных соглашений в) возникновение общества г) переход общества от естественного состояния к государственному через соглашение между людьми Ответ: г. 4.(П) Метод истинного познания в философии Бэкона – это … Ответ: индукция 5.(ПС) Иллюстрацией какого вида заблуждений, в соответствии с трактовкой Бэкона, может служить следующая фраза: «Мы так вам верили, товарищ Сталин, как, может быть, не верили себе»? а) идолов рода б) идолов пещеры в) идолов рынка г) идолов театра Ответ: г. 6. (П) Ложные представления, связанные со слепой верой в авторитеты, по Бэкону: а) идолы рода; б) идолы пещеры; в) идолы рынка; г) идолы театра Ответ: г. 7. (П) Философ XVII в., положивший в основу своего учения суждение: "Мыслю, следовательно, существую": а) Бэкон, б) Декарт, в) Спиноза, г) Локк Ответ: б. 8. (П) Философ Нового времени, развивший учение об индукции как основном и универсальном методе познания: а) Бэкон, б) Декарт, в) Спиноза, г) Локк, д) Лейбниц Ответ: а. 9. (ПС) Представители рационализма: а) Бэкон, б) Гоббс, в) Декарт, г) Локк, д) Спиноза. Ответ: в, д. 10. (ПС) Философская позиция, выраженная в суждении: "Нет ничего в разуме, чего прежде не было бы в чувствах": а) сенсуализм, б) рационализм, в) диалектика, г) номинализм, д) агностицизм, Ответ: а. 11. (С) Сторонники концепции общественного договора: а) Бэкон, б) Декарт, в) Спиноза, г) Гоббс, д) Локк. Ответ: г, д 12.(П) Философ XVII в., рассматривавший естественное состояние общества как «войну всех против всех»: а) Монтескье б) Локк в) Макиавелли г) Гоббс д) Мор Ответ: г 13. (С) Направление философской мысли, ориентировавшееся на математику, рассматривавшее разум как главный источник знания и высший критерий его истинности – это… Ответ: рационализм 14. (С) Направление философской мысли, ориентировавшееся на опытное естествознание, считавшее источником знания и критерием его истинности опыт, и, прежде всего, научно-организованный опыт – эксперимент – это… Ответ: эмпиризм 15. (ПС) В своей философской концепции Бэкон выделил четыре вида идолов (призраков), которые представляют собой: а) основы религиозных убеждений человека; б) заблуждения, создающие у человека ложные представления; в) предметы поклонения; г) ориентиры научного познания. Ответ: б. 16. (П) Позиция Декарта, признававшего равноправное существование двух субстанций: материальной и духовной – это ……. Ответ: дуализм 17. (П) Европейский мыслитель XVII в. - основоположник рационализма: а) Бэкон, б) Декарт, в) Спиноза, г) Лейбниц. Ответ: б. 18. (П) Европейский мыслитель XVII в. - основоположник эмпиризма: а) Бэкон, б) Декарт, в) Спиноза, г) Лейбниц. Ответ: а. 19. (П) Философ XVII в. - представитель дуализма: а) Бэкон б) Декарт в) Спиноза г) Лейбниц. Ответ: б. 20. (С) Автор идеи разделения властей: а) Локк, б) Гольбах, в) Вольтер, г) Гоббс, д) Гельвеций Ответ: а. Тема 7. Философия эпохи Просвещения 1. (С) Вольтер являлся сторонником: а) атеизма б) пантеизма в) теизма г) деизма Ответ: г 2 (П). Французские просветители – Дидро, Ламетри, Гольбах – являлись сторонниками: а) деизма б) идеализма в) пантеизма г) материализма д) атеизма Ответ: г, д 3. (П) Верно ли утверждение, что в философии французского Просвещения доминантой общественного развития признавался разум? А) да Б) нет Ответ: а 4 (ПС). Монтескье считал, что «власть создавать законы, власть приводить в исполнение постановления общегосударственного характера и власть судить преступления или тяжбы частных лиц» необходимо: а) сосредоточить в руках монарха б) разделить в) сосредоточить в руках законодательного собрания г) передать в руки церковных иерархов Ответ: б 5. (ПС) Французский просветитель, наиболее детально обосновавший идею общественного прогресса, основанного на совершенствовании человеческого разума: а) Вольтер, б) Дидро, в) Кондорсе, г) Монтескье. Ответ: в. 6. (П) Французские просветители предлагали преобразовать общество на основе принципов: а) веры и разума б) разума и справедливости в) любви и долга г) веры и интуиции Ответ: б 7. (ПС) Определите, какие из нижеприведенных характеристик философского знания относятся к авторам и системам XVII в., а какие - XVIII (эпохи Просвещения)? 1) XVII в. а) Критика схоластики. 2. XVIII в. б) Критика метафизики. в) Преимущественный интерес к гносеологическим проблемам. г) Преимущественный интерес к социальным проблемам. д) Попытки гармонизировать религиозную и научную картины мира. е) Попытки заменить религиозную картину мира научной. Ответ: 1 а в, д; 2 б, г, е. 8. (С) Критерий общественного прогресса, применявшийся в философии Просвещения: а) Уровень развития производительных сил общества. б) Степень совершенства человеческого разума. в) Степень демократичности политического устройства. г) Уровень религиозности общества. Ответ: б. 9. (С) Характеристики, свойственные философии Просвещения: а) антиклерикальный характер (вплоть до атеизма); б) религиозный характер; в) преимущественный интерес к социальным вопросам; г) преобладание онтологической и гносеологической проблематики. Ответ: а, в 10. (П) Французские просветители (Дидро, Даламбер, Гольбах, Кондильяк, Гельвеций и др.) получили прозвище “энциклопедистов”: а) за демонстрируемый энциклопедический объем знаний; б) за составление “Энциклопедии наук, искусств, ремесел”; в) за привычку сочинять пухлые тома по простым вопросам Ответ: б. 11. (ПС) Все то, что воздействует каким-нибудь образом на наши чувства – это, по мнению Гольбаха, … Ответ: материя. 12. (С) Французский просветитель, утверждавший, что в природе все происходит в силу необходимых причин, и в ней нет ничего случайного: а) Вольтер б) Дидро в) Ламетри г) Гольбах Ответ: г 13. (П) Верно ли утверждение, что французские просветители являются создателями системы законов и категорий диалектики? А) да Б) нет Ответ: б 14. (С) Главная причина социального неравенства, по мнению Руссо: а) частная собственность, б) власть, в) воспитание, г) разделение труда, д) образование. Ответ: а. 15. (П) Представители философии французского Просвещения: а) Гольбах, б) Гегель в) Гельвеций, г) Кампанелла д) Шеллинг. Ответ: а; в. 16. (П) Позиция, которую отстаивает Гольбах в своей работе «Система природы»: а) материалистическая б) идеалистическая в) дуалистическая, г) агностическая. Ответ: а. 17. (ПС) Социально-политические концепции Локка и Руссо объединяет идея: а) разделения властей, б) общественного договора, в) ликвидации частной собственности, г) определения политики экономикой. Ответ: б. 18. (С) Представители философии немецкого Просвещения: а) Гольбах, б) Гердер, в) Гельвеций, г) Лессинг, д) Ламетри. Ответ: б; г. 19. (П) Позиция, преобладающая в философии французского Просвещения: а) материалистическая, б) идеалистическая, в) диалектическая, г) скептическая. Ответ: а. 20. (П) Французские просветители – сторонники атеизма: а) Вольтер б) Дидро в) Гольбах г) Монтескье Ответ: б, в Тема 8. Немецкая классическая философия 1. (П) Немецкий философ, проанализировавший историческое движение человеческой мысли и выразивший ее целостное, закономерное развитие в понятиях "мирового разума", "абсолютной идеи": а) Кант, б) Фихте, в) Гегель, г) Фейербах Ответ: в. 2. (С) Положение, соответствующее нравственной позиции Канта: а) "Все люди злы и неизбежно будут поступать в соответствии со своими дурными намерениями всегда, когда представится удобный случай". б) "Всякий перед всеми за всех виноват". в) "Поступай так, чтобы максима твоей воли всегда могла иметь также силу принципа всеобщего законодательства". Ответ: в. 3. (ПС) Положение, соответствующее гегелевскому пониманию источника развития: а) Источником всякого развития выступает саморазвитие понятия, а значит, оно имеет логическую, духовную природу. б) Конечной причиной развития является внешний толчок, импульс, действие внешних сил на тело. в) Источником развития является борьба противоположных сторон, тенденций, свойственных материальным образованиям. г) Конечным источником всякого развития является Бог - "неподвижный перводвигатель". Ответ: а. 4. (ПС) Кантовское понятие "априори" означает: а) неразрешимое противоречие; б) опытное знание; в) внеопытное знание; г) отрицание возможности познания мира Ответ: в. 5. (С) Точка зрения Фейербаха по проблеме возникновения религии: а) Религия возникла там и тогда, где и когда первый обманщик встретил первого дурака. б) Религия - это опиум для народа. в) Религия есть результат отчуждения сущности человека. г) Религия есть коллективный невроз навязчивости. Ответ: в. 6. (П) Характерная черта философии Гегеля, которую отражает следующее его высказывание: "Противоречие есть критерий истины, отсутствие противоречий - критерий заблуждения": а) скептицизм, б) рационализм, в) материализм, г) диалектика Ответ: г. 7. (С) Термины, характеризующие философию Канта: а) абсолютная идея, б) антиномия, в) императив, г) апория, Ответ: б, в 8. (П) Представители немецкой классической философии: а) Кант б) Шпенглер в) Ницше г) Гегель д) Гольбах Ответ: а, г 9. (ПС) Установите соответствие между перечисленными ниже идеями и их авторами – представителями немецкой классической философии: 1) идея познавательной активности субъекта; 2) трактовка религии как процесса отчуждения сущности человека; 3) систематика законов и категорий диалектики а) Кант б) Гегель в) Фейербах Ответ: 1 а , 2 в; 3 б 10. (П) Кант сформулировал категорический императив, рассматривая вопросы: а) развития б) познания в) бытия г) морали Ответ: г 11. (П) Автор следующих работ: «Критика чистого разума», «Критика практического разума», «Критика способности суждения»: а) Гегель б) Кант в) Фейербах г) Шеллинг Ответ: б 12. (С) Диалектический механизм развития любого объекта, по Гегелю, включает в себя непременно три ступени, кратко обозначаемые им: тезис - антитезис - ... . Ответ: синтез. 13. (П) Представитель немецкой классической философии - сторонник материализма и атеизма: а) Фейербах б) Кант в) Фихте г) Гегель Ответ: а 14. (ПС) «Абсолютная идея» - это центральное понятие в философии … Ответ: Гегеля 15. (П) Гегель – представитель: а) объективного идеализма, б) субъективного идеализма, в) метафизического материализма, г) диалектического материализма. Ответ: а. 16. (П) Два периода – докритический и критический – выделяют в творчестве: а) Гегеля б) Фейербаха в) Шеллинга г) Канта Ответ: г 17. (С) Понятие, характеризующее философию Гегеля: а) апория б) вещь в себе в) абсолютная идея г) утопия Ответ: в 18. (С) В гносеологии Канта … в себе – это то, что непознаваемо. Ответ: вещь 19. (С) Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, - это … Ответ: диалектика 20 (С). Верно ли утверждение, что историческое значение гносеологии Канта заключается в обосновании безграничности возможностей научного познания? А) да Б) нет В) справедливо в отношении естествознания Г) справедливо в отношении социогуманитарных наук Ответ: б |