ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для компьютерного тестирования знаний студентов. Тема Предмет и специфика философского знания
Скачать 108.98 Kb.
|
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ для компьютерного тестирования знаний студентов по дисциплине «ФИЛОСОФИЯ» Тема 1. Предмет и специфика философского знания 1.(С) Представитель объективного идеализма: а) Маркс б) Беркли в) Демокрит г) Гегель Ответ: г 2.(С) Исторические типы мировоззрения: а) миф б) мораль в) наука г) философия д) религия Ответ: а, г, д. 3.(П) Философское учение, утверждающее равноправие материального и духовного первоначал мира – это ……. Ответ: дуализм 4.(П) Методологический принцип, признающий разум основой познания: а) сенсуализм б) скептицизм в) рационализм г) релятивизм Ответ: в 5.(П) Философское учение, согласно которому мир имеет одно начало: или материальное, или духовное: а) монизм б) плюрализм в) материализм г) дуализм Ответ: а 6. (ПС) Кант видел назначение философии в поисках ответов на следующие вопросы: а) что я могу знать? б) что я должен делать? в) на что я могу надеяться? г) что такое человек? Установите соответствие между перечисленными вопросами и философскими дисциплинами, в которых следует искать ответы на каждый из этих вопросов: 1) философская антропология; 2) гносеология; 3) этика; 4) философия религии. Ответ: а - 2; б - 3; в - 4; г - 1. 7. (П) Онтология – это учение о: а) бытии; б) познании; в) ценностях; г) нравственности. Ответ: а. 8. (С) Совпадают ли по объему понятия "философия" и "наука"? а) да; б) нет; в) частично совпадают. Ответ: в. 9. (С) Материализм – это: а) признание того, что весь мир, все тела и предметы состоят из одинаковых частиц - атомов, молекул и т.п.; б) практический, здравый взгляд на вещи; в) признание первичности природы, материи и вторичности, зависимости идеального начала, сознания; г) признание самостоятельного, независимого от божественного вмешательства существования мира. Ответ: в. 10. (С) Идеализм – это: а) утверждение, что идеи, мысли существуют реально; б) признание идеального начала первичным, определяющим материальное; в) стремление обосновать значение идеалов в жизни, стремление человека к совершенству; г) стремление обосновать божественные истоки и сущность мира. Ответ: б. 11. (П) Учение о развитии, источником которого признается становление и разрешение противоречий – это: а) материализм, б) идеализм, в) агностицизм, г) диалектика, д) метафизика. Ответ: г. 12. (С) Представители материализма: а) Демокрит б) Гегель в) Платон г) Маркс д) Беркли Ответ: а, г 13. (С) Философское направление, постулирующее первичность и единственность материального начала в мире и рассматривающее идеальное лишь как свойство материального – это …… Ответ: материализм. 14. (С) Философское направление, приписывающее активную, творческую роль в мире исключительно идеальному началу и ставящее материальное в зависимость от идеального - это Ответ: идеализм. 15. (С) Философское направление, утверждающее зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека – это… идеализм. Ответ: субъективный. 16. (С) Философское направление, постулирующее не только первичность идеального начала, но и его независимость от сознания человека – это… идеализм Ответ: объективный. 17. (П) Агностицизм – это: а) признание принципиальной непознаваемости окружающего мира, б) теория познания, в) отрицание сотворения мира Богом, г) признание относительности любого человеческого знания. Ответ: а. 18. (П) Гносеология – это учение о: а) бытии; б) законах и формах правильного мышления; в) ценностях; г) познании; д) морали Ответ: г. 19. (ПС) Заполните таблицу, поставив в соответствие каждому ответу на поставленные вопросы одно из следующих понятий: а) материализм, б) агностицизм, в) идеализм, г) дуализм, д) монизм.
Ответ: 1 а, 2 в, 3 д, 4 г, 5 б. 20. (5) Философское учение о ценностях – это: а) онтология, б) гносеология, в) аксиология, г) антропология. Ответ: в. Тема 2. Восточная философия 1.(С) Начало формирования философского мышления в Индии связано с: а) даосизмом; б) брахманизмом; в) исламом г) буддизмом. Ответ: б 2. (С) Основные идеи брахманизма изложены в: а) Упанишадах; б) Книге перемен; в) Бхагавадгите; г) Книге «Лунь юй». Ответ: а 3. (П) Даосизм – это философия: а) Конфуция; б) Лао-цзы; в) Мо-цзы; г) Цзоу Яня. Ответ: б 4. (ПС) Категория «небо» относится к философии: а) брахманистов б) чарваков; в) Конфуция г) Мо-цзы. Ответ: в 5. (П) Верно ли утверждение, что категория «недеяние» характеризует философию Лао-цзы? А) Да; Б) Нет. Ответ: а 6. (ПС) Категории философии Конфуция: а) жэнь; б) недеяние; в) мокша; г) небо. Ответ: а, г 7. (ПС) Элементы, входящие в учение о пяти стихиях в Древнем Китае: а) Вода; б) Огонь; в) Металл; г) Воздух. Ответ: а, б, в 8. Установите соответствие между философскими учениями и категориями, которые в них используются:
Ответ: 1 б, 2 в, 3 г, 4 а 9. (ПС) Установите последовательность четырех «благородных истин» в буддизме: а) Существует путь, ведущий к освобождению от страдания. Б) Существует освобождение от страдания. В) Существует причина страдания. Г) Существование человека неразрывно связано со страданием Ответ: г, в, б, а 10. (С) Материалистическая школа в философии Древней Индии называется … Ответ: чарвака. Тема 3. Античная философия 1.(П) Представители Милетской школы в античной философии выдвинули проблему: а) человека б) первоначала в) Бога г) счастья Ответ: б 2.(5) Кто из древнегреческих философов считал главной задачей философствования самопознание, пропагандируя лозунг "Познай самого себя"? а) Фалес, б) Гераклит, в) Сократ, г) Аристотель, д) Сенека Ответ: в. 3. (ПС) Установите соответствие между понятием и мыслителем, чьи воззрения это понятие представляет:
Ответ: 1 г, 2 в, 3 а, 4 д, 5 б. 4. (С) Создатель формальной логики – это: а) Сократ, б) Платон, в) Аристотель, г) Эпикур, д) Парменид. Ответ: в. 5. (С) Философское направление, к которому можно отнести учение Платона: а) материализм, б) объективный идеализм, в) субъективный идеализм, г) агностицизм. Ответ: б 6.(С) Огонь первоначалом сущего считал: а) Фалес б) Анаксимандр в) Анаксимен г) Зенон Элейский д) Гераклит Ответ: д. 7. (ПС) Определите, позицию какой из философских школ эпохи эллинизма отражает следующее высказывание: "Покорного судьба ведет, а непокорного - тащит". а) эпикуреизм, б) стоицизм, в) скептицизм, г) неоплатонизм. Ответ: б. 8. (С) Представитель диалектической традиции в философии: а) Фалес. б) Гераклит. в) Демокрит. г) Эпикур. Ответ: б. 9. (ПС) Представители материалистического направления в античной философии: а) Фалес. б) Гераклит. в) Сократ. г) Платон. д) Демокрит. Ответ: а; б; д. 10. (С) Автор высказывания: "Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, несуществующих же, что они не существуют»: а) Фалес, б) Гераклит, в) Протагор, г) Демокрит, д) Сократ. Ответ: в. 11. (П) Представитель атомизма: а) Аристотель б) Гераклит, в) Демокрит, г) Платон, Ответ: в; 12. (П) Автор апорий "Ахиллес и черепаха", "Стрела", "Дихотомия", "Стадион" и др.: а) Гераклит, б) Парменид, в) Зенон Элейский, г) Сократ, д) Аристотель. Ответ: в. 13. (С) Античный философ, выделявший первую философию (учение о сущем) и вторую философию (учение о природе) – это … Ответ: Аристотель 14. (ПС) В учении о бытии Аристотеля выделялось четыре первопричины всего существующего: материальная; ….., действующая; целевая. Укажите недостающую в этом перечне первопричину. Ответ: формальная 15. (ПС) С точки зрения Сократа, дурные поступки являются следствием: а) плохого воспитания б) человеческого незнания в) божественного промысла г) подражания авторитетам Ответ: б 16.(С) «Добродетель есть знание. Дурные поступки порождаются незнанием», - считал: а) Платон б) Сенека в) Эпикур г) Сократ д) Протагор Ответ: г. 17.(П) Согласно софистам, критерием, мерой истинности суждений следует считать: а) человека б) Бога в) закон г) авторитет д) практику Ответ: а. 18.(ПС) Первая философия, предметом которой, согласно Аристотелю, являются умопостигаемые сверхчувственные сущности: а) натурфилософия б) диалектика в) метафизика г) теология Ответ: в. 19 (П) Античный философ, назвавший свой диалектический метод майевтикой: а) Аристотель б) Гераклит в) Платон г) Сократ Ответ: г. 20.(П) Проект идеального государства, во главе которого должны стоять философы, разработал: а) Платон б) Сократ в) Эпикур г) Аристотель Ответ: а. Тема 4. Средневековая философия. Проблема соотношения разума и веры. 1.(П) В основе теоцентризма – характерной черты средневековой философии – лежит представление о главенстве: а) человека б) космоса в) Бога г) природы Ответ: в. 2.(П) Одной из центральных для средневековой философии проблем была проблема соотношения веры и: а) разума б) чувства в) интуиции г) долга Ответ: а. 3.(П) Характерная черта средневековой философии: а) космоцентризм б) теоцентризм в) гуманизм г) антиклерикализм Ответ: б 4.(П) Определяющее влияние на развитие средневековой философии было оказано: а) искусством б) наукой в) мифологией г) религией Ответ: г. 5. (П) Какое философское направление являлось господствующим в эпоху Средневековья? а) материалистическое; б) идеалистическое; в) диалектическое; г) агностическое. Ответ: б. 6. (ПС) Философский реализм – это философское направление: а) адекватно воспроизводящее реальность. б) утверждающее, что реальным существованием обладают только общие понятия, а не единичные вещи. в) утверждающее, что реальны только единичные вещи Ответ: б. 7. (ПС) Мыслители эпохи Средневековья: а) Платон, б) Ф.Аквинский, в) Гераклит, г) И. Росцеллин, д) У. Оккам, е) Эпикур. Ответ: б, г, д. 8. (ПС) Номинализм - это философское направление: а) утверждающее, что реальным, самостоятельным существованием обладают лишь единичные вещи, общее же в них – лишь имя, понятие; б) утверждающее принцип гармонии веры и разума; в) отрицающее возможность познания внешнего мира; г) рассматривающее вопрос о сотворении мира Богом. Ответ: а. 9. (С) Какая пара философских направлений получила преимущественное развитие в эпоху Средневековья? а) эмпиризм и рационализм; б) диалектика и метафизика; в) реализм и номинализм; г) скептицизм и агностицизм. Ответ: в. 10. (С) В средневековой философии основа, первопричина всего существующего – это ….. Ответ: бог Бог. 11. (С) Отличительные особенности, характерные для средневековой философии: а) теоцентризм; б) космоцентризм; в) противопоставление "града земного" и "града небесного"; г) диалектичность; д) понимание природы как низшей по сравнению с человеком ступени в иерархии мира. Ответ: а, в, д. 12. (С) Статус философии в эпоху Средневековья точно отражает следующее высказывание: « Философия – служанка …» Ответ: богословия теологии 13 (С) Историю средневековой христианской философии принято делить на два этапа: с I по VIII в.в. и с IX по XIV в.в. Первый из них получил название “патристика”, второй – “…”. Ответ: схоластика. 14. (ПС) Средневековый мыслитель, чье учение в 1878 г. решением Папы Римского было объявлено официальной философией католицизма: а) Тертуллиан б) Августин Блаженный в) Фома Аквинский г) Иоанн Росцеллин Ответ: в. 15. (П) Проблема, лежащая в основании спора номиналистов и реалистов: а) соотношение веры и разума; б) создание мира Богом; в) универсалий; г) двойственности природы человека (божественной и земной) Ответ: в. 16. (С) Для средневековой философии характерен: а) пантеизм б) политеизм в) теизм г) деизм д) атеизм Ответ: в. 17. (ПС) Философское течение, согласно которому реальным, самостоятельным существованием обладают лишь единичные, конкретные вещи (этот дом, эта книга), общее же в вещах - это всего лишь имя, название, понятие – это …… Ответ: номинализм 18. (ПС) Философское течение, утверждающее, что подлинно реальным, самостоятельным существованием обладает только общее, единичное же производно от общего и, следовательно, вторично – это … Ответ: реализм 19. (ПС) «Пять путей от мира к Богу» в философии Фомы Аквинского: а) пять логических доказательств бытия Бога; б) пять способов обретения истинной веры; в) пять догматов христианского вероучения; г) пять заповедей христианской морали. Ответ: а. 20.(П) Определите понимание бытия, соответствующее принципам средневековой христианской философии: а) бытие – это реальное существование объектов материального мира б) бытие – это непосредственное существования чего – либо; в) бытие есть независимое от сознания существование объективного мира г) бытие всеобщих истин должно быть мыслимо как бытие идей в Боге; Ответ: г. |