19
| 1
| А.С.Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Образ Петербурга. Композиция повести: смысл названия, эпиграфов, символических и фантастических образов, эпилога.
| 1
| Выборочный пересказ эпизодов.
| 10.11
|
|
20
| 2
| М.Ю.Лермонтов. Жизнь, тв-во. Воплощение исторической темы в творчестве. Стихотворения «Узник», «Пленный рыцарь». Символический образ тюрьмы в лирике поэта.
| 1
| Лекция. С.191-193.
Наизусть
| 16.11
|
|
21
| 3
| Кавказ в жизни и тв-ве М.Ю.Лермонтова. Поэма «Мцыри». История создания, особенности композиции.
| 1
| С.193-213, вырааз. чтение
| 17.11
|
|
22
| 4
| Идейное содержание поэмы. Образ Мцыри в поэме. Художественное своеобразие поэмы.
| 1
| Отрывок наизусть. С.213-216, вопросы.
В.1 в тетради.
| 30.11
|
|
23
| 5
| Творческая работа по поэме М.Ю.Лермонтов «Мцыри» (анализ эпизода поэмы по выбору уч-ся)
| 1
| Биография Н.В.Гоголя.
С.217-219, сообщения.
| 01.12
|
|
24
| 6
| Н.В.Гоголь – писатель- сатирик. Комедия «Ревизор». История создания. Идейный замысел и особенности построения комедии.
| 1
| С.219-300, чтение комедии
| 07.12
|
|
25
| 7
| Н.В.Гоголь «Ревизор». Действие первое. Страх перед «ревизором» как основа развития комедийного действия.
| 1
| С.302 в.11,2,7,8.
| 08.12
|
|
26
| 8
| Разоблачение нравственных и социальных пороков человечества в комедии «Ревизор». Мастерство речевых хар-к (д.2-3)
| 1
| Инсценировка эпизода (по группам), словесный портрет Хлестакова.
| 14.12
|
|
27
| 9
| Общечеловеческое значение характеров комедии. Образ Хлестакова.
| 1
| Рассуждение:
- Соответствует ли образ Хлестакова в кино образу, созданному писателем?
Индивид. зад.: «Сценическая история комедии «Ревизор».
| 15.12
|
|
28
| 10
| Мастерство Гоголя-сатирика. Белинский о комедии «Ревизор». Хлестаковщина.
| 1
| Выписать из комедии крылатые выражения.
Сообщения:
- Трактовка образа Хлестакова различными актерами,
- Белинский о городничем.
| 21.12
|
|
29
| 11
| Практическая работа по комедии «Ревизор». Контрольное тестирование.
| 1
|
| 22.12
|
|
30
| 12
| Н.В.Гоголь «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании. Образ «маленького человека» в литературе. Духовная сила Башмачкина и его противостояние бездушию общества.
| 1
| Составить вопросы к повести, пересказ эпизодов (устный анализ эпизода)
| 28.12
|
|
31
| 13
| М.Е.Салтыков-Щедрин. Анализ отрывка из «Истории одного города»: «О корне происхождения глупцов». Худож.-полит. сатира на общественные порядки. Средства создания комического в произведениях.
| 1
|
| 29.12
|
|
32
| 14
| Н.С.Лесков «Старый гений», нравственная оценка героев произведения. Отношение автора к России.
|
| С. 14-24, Рассуждение:
- Кто виноват в страданиях героини?
| 11.01
|
|
33
| 15
| Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «После бала». Жизненные источники произведения. Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи. Толстой в Казани.
| 1
| С.25-37, пересказ сюжета, в.1
Индивид.сообщения
| 12.01
|
|
34
| 16
| Прием контраста, раскрывающий идею рассказа, - способ эмоционального воздействия на читателя. Иван Васильевич и полковник.
| 1
| С.37 в.2-5
| 18.01
|
|