Главная страница

3.ГЛАВА 1 (Автосохраненный)2. Теоретические основы распространения патриотического воспитания. Характеристика понятия патриотическое воспитание, патриотизм


Скачать 51.79 Kb.
НазваниеТеоретические основы распространения патриотического воспитания. Характеристика понятия патриотическое воспитание, патриотизм
Дата06.10.2022
Размер51.79 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файла3.ГЛАВА 1 (Автосохраненный)2.docx
ТипДокументы
#718904


















ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

    1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ», «ПАТРИОТИЗМ».


История происхождения патриотического воспитания тесно связана с историей появления патриотизма в России, окунаясь в глубину истории страны.

Задолго до объединения Киева и Новгорода и создания тем самым государства Древняя Русь религиозная основа патриотизма культивировалась уже у древних языческих народов. Она носила, преимущественно, религиозный характер и означала для народа дело поклонения богам родного города.

История России до сегодняшнего дня разделяется на несколько периодов. Первый период носит подданнический характер. Это период, начиная от образования государственности на Руси до даты начало правления Петра I. Подданнический характер с принятием православия выражался в верной святой и православной Руси. [№ 12]

Понятие «патриотическое воспитание» связано с пониманием сущности «патриотизма», с формированием личности человека – патриота, любящего свое Отечество, преданного своему народу, всегда действующего во имя своей Родины, желающего и умеющего защищать ее, готового на жертвы и определенные лишения ради ее процветания. [№12]

Патриотизм (от греч. – любовь к отечеству), религиозное его понятие продолжалось до XIX века, до тех пор пока на формирования всеобщего сознания всесильно влияла православная вера и Русская Православная Церковь как ее общественный институт. [№12]

Христианское мировоззрение на Руси складывалось постепенно. Великий древнерусский памятник «Слово о полку Игореве» представляет картину переплетения двух реалий того времени, двух религий. Это язычество как ранее владеющие мировоззрением народов, так и христианство, как новая вера, которая являлась ещё совсем молодой и не так сильно владела сознанием людей.

В произведении можно проследить религиозный смысл. Гордыня, овладевшая князем Игорем и его дружиной, позволила им наступить на земли половцев, здесь прослеживается языческие черты в содеянном поступке. Таким образом, русичи деградировали обратно в язычников. Вырываясь из плена, князь Игорь не обращается к христианскому Богу, а по прибытии в Киев «едет по Боричеву к святой Богородице Пирогощей». В образе князя Игоря автор раскрывает нам становление христианства в мировоззрении древнерусских народов и поэтому последними словами в произведении являются: «Пусть пребудут здравы князья и дружина, сражающаяся за христиан против воинства неверных!».

Что касается автора произведения, то он как искренний патриот Родины не раскрывает нам картину объединения всех русских народов для защиты государства. Таким образом, говоря, что славянские народы ещё достаточно «молоды» под веянием христианства, им предстоит пройти период «взросления» для установления единства на территории своего государства.

В связи с медленным взрослением народа, впоследствии последовал ряд печальных событий: битва на реке Калке (1223г.), заканчивающаяся поражением, покорение многочисленных русских княжеств и сожжение дотла русских городов в их числе и Киев. Следствием «местного патриотизма» стало поражение княжеской династии Рюриковичей, переход тогдашней элиты в вассальное состояние по отношению к ордынским ханам. Киев теряет свое мировое положение, постепенно увеличивается внимание к Северо-западной части Руси и неприметному на тот момент городку Москве. [№12]

Следующий период патриотизма носил державный характер или его ещё называют государственным. Этот период существования Российской империи как самодержавно-монархического государства характеризовался идеей «Православие. Самодержавие. Народность» и означал службу отечеству. Усердие в государственных делах становились главной добродетелью, о них упоминалось в «Табели о рангах». Начало XVII века дало толчок к закреплению государственного патриотизма законодательно в «Уставе ратных и пушечных дел», оно приобрело военно-профессиональное значение и став основной нормой поведения воинов. [№12]

Уже к середине XVIII века стало известно о создании педагогических основ патриотического воспитания воинов. Именно с этого периода патриотизм в России появляется в новой педагогической форме, то есть патриотическое воспитание. Для полного и ясного рассмотрения понятия патриотическое воспитания необходимо разобраться в значении слова воспитание. Воспитание это целенаправленное формирование личности в целях подготовки её к участию в общественной и культурной жизни в соответствии с социокультурными нормативными моделями. [№22] Патриотическое воспитание является непосредственной частью всего воспитательного процесса, оно представляет собой целенаправленную деятельность учебного заведения или любого другого влиятельного объекта по привитию у человека патриотических чувств любви к Родине, преданности и ответственности за неё. [№12]

В этот период патриотическое воспитание уже носило определенный характер, имело свои цели и задачи и с успехом достигались положительные результаты в практике патриотического воспитания. Оно заключалось в регулярном разъяснении и чтении воинами уставов, артикулов и приказов. Целью такого процесса становилось достижение воспитания патриотических чувств у воинов. В период Отечественной войны 1812 года на войну шли не только специально подготовленные для этого войска, но и мирное населения, все те, кто был неравнодушен к своему отечеству и чувствовал долг перед ним.

Период державного характера патриотизма продолжался до окончания Отечественной войны.

Гражданственный патриотизм или либерально-государственный утвердился в конце XIX - начале XX .Обладал следующими чертами:

  • Привязанность понятия патриотизм к религии

  • Свободолюбие

  • Неприятие социального эгоизма

  • Понятие патриотизма не примыкает национальности [№12]

Все эти черты оправдали свое теоретическое обоснование в принципе «общего блага», направленного на консолидацию людей. Сторонники патриотический идей говорили о том, что национальные интересы являются главными для истинных патриотов страны, а чувство любви к своей Родине, национальная гордость – самая главная положительная черта, отображающая наличие патриотизма в душе каждого гражданина. Досоветский патриотизм характеризовался как и позитивными моментами, так и негативными. Это выражалось в стремлении народа к защите своего Отечества, но при этом российская пропаганда скрыто сравнивала Отечество с образом царя-самодержца и порождала в каждом человеке чувство верного служения и защиты своего государства. Таким образом, подходит к концу период развития гражданственного патриотизма и на смену ему наступает период советского патриотизма. Он обладал следующими особенностями, это народная верность своей Родине, её общественному и политическому укладу жизни, делался важный акцент на сохранении культурного наследия предков, существовала неразрывная связь интернационализмом, сознательность, чувство долга перед Отечеством. Смысл этих особенностей исходит из лозунга: «За социалистическое Отечество! За победу коммунизма! За советскую власть!». [№12]

С этого периода понятие патриотизма выступало в качестве понятия «Отечества» и именно с этого момента началось иное представление о патриотизме, уход от религиозных начал и ясное формирование таких понятий как «нация» с её языком, территориальной расположенностью, культурной жизнью и экономической системой, классовые взаимоотношения и их темперамент. Эти взаимоотношения были характерны советскому патриотизму.

Следующим периодом был советский от XX до начала XXI века. В этот период в истории России в отличие от предыдущего можно видеть изменения. Методы нашли свое распространение в ДОСААФ СССР; суворовские и Нахимовские военные училища; молодежные военно-патриотические объединения и клубы; октябрята, пионеры, комсомольцы. Среди них имели популярность у октябрят и пионеров смотры, концерты, спортивные соревнования, походы, военизированная детская игра «Зарница».

Что касается ДОСААФ СССР, в кружках военных знаний население овладевало различными видами оружия.

Молодежные военно-патриотические организации начали свое существование в 1985г. Вернувшиеся с фронта Афганистана солдаты, которые поняли все недостатки в системе допризывной подготовки молодежи в СССР, разработали новую и совершенную систему для того времени военно-патриотического воспитания, базирующуюся на долге, любви и ответственности к своему Отечеству. [№20]

И наконец, понятие патриотизм и патриотическое воспитание перешло в современный период. Он несет национально-государственный характер. Его понимание входит любовь к Родине, гордость за её достижения и непосредственное участие мирного населения в поддержании и укреплении своего государства. Современный этап вобрал в себя идеи державности, государственности, целостности и суверенности государства. При этом основными направлениями духовно-патриотического воспитания военнослужащих являются: почитание и служение законам страны, формирование чувств долга, любви и почитания восстановление национальной чести и достоинства; создание системы военно-патриотического воспитания на основе всей истории Отечества. Исходя из этого, можно сделать вывод, какие черты вобрало в себя понятие «патриотизм» за все эти периоды его формирования. Патриотизм – это одна из устойчивых характеристика человека, он выражается в мировоззрении человека, нравственных идеалах и нормах поведения. [№2] Н.М. Карамзин выдвинул свое определение, не менее отражающее действительность: «Патриотизм есть любовь ко благу и славе Отечества и желание способствовать им во всех отношениях». [№20]

Таким образом, история развития понятия патриотизм тесно связана с его формой патриотическим воспитанием, в свою очередь его форма образует обратную связь к патриотизму, воспитывая в каждом человеке любовь к своей Родине, чувство ответственности за неё, гордость за принадлежность к своей стране.

Итак, патриотическое воспитание – это многогранное явление, которое имеет сильное влияние на сознание людей и способствует тем самым рождение у них в итоге чувства гордости, верности и служения его законам, ответственности за его защиту и сохранение накопленных веками культурных ценностей и традиций. Но какие цели и задачи оно имеет, и какими методами и формами достигаются результаты.

Так как цель воспитания – предсказуемые изменения в человеке, достигнутые с помощью специальных программ. Задачей такого процесса является становление личности, которая проявит свои позитивные качества в социуме и сможет достигнуть результатов в пользу своего Отечества. Все это достигается благодаря проведению специального рода программ по привитию патриотизма в каждом человеке.

Патриотизмом от его первоначального понятия выступает на религиозной основе, человек достигает высшего уровня развития духовности и развивает в себе чувство благородной любви к своему отечеству, самопожертвования ради всеобщего блага. Военно-патриотическое воспитание воспитывает в человеке не только любовь и уважение к Родине, но и организует некую безопасность народа. В случае военных угроз государству воспитанные чувства ответственности и защиты своего Отечества и вместе с ним народа, населяющего пределы страны, не оставят равнодушным каждого гражданина. Как и было во времена, уже сформировавшегося патриотического воспитания, в Отечественной войне 1912 года.

Продолжением Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы» [№4] является действующая на сегодняшний день программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы». [№5]Она позволяет на основе продолжения замыслов и проектов двух предыдущих программ формировать благородные патриотические черты, важные для единения нации. Благодаря этой государственной программе совершенствуется организация различных программ патриотической направленности, все различные фестивали художественного творчества, выставки, состязания, военно-исторические реконструкции. Для проведения подобного рода мероприятий используется потенциал центров традиционной и народной культуры, музеев, библиотек и театров.

Задачи патриотического воспитания в полной мере отображены в данной государственной программе, а именно:

  • Повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан Российской Федерации высокого патриотического сознания;

  • Совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения для функционирования системы патриотического воспитания граждан;

  • Формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения её по контракту и по призыву;

  • Создание и распространение современных форм патриотического воспитания, методов и средств;

  • Повышение профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания;

  • Развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих и воинских коллективах и общественных объединениях. [№6]

Для достижения целей и задач необходимо выяснить, какие механизмы используются для их свершения. Патриотическое воспитание задействовало следующие механизмы это усовершенствование форм и методов работы институтов государственной власти, органов местного самоуправления, различных общественных организаций занимающихся привитием патриотизма у граждан. Так же неотъемлемой частью этого механизма является пропаганда патриотизма в средствах массовой информации, так как оно воздействует на огромные массы людей, на различные возрастные категории, гендерные, группы людей по интересам и так далее.

Патриотическое воспитание базируется на нескольких принципах для достижения своих целей. Это такие принципы как:

  • Целеустремленность всех видов и форм воспитательных взаимоотношений, влияний и воздействий, направленных на формирование и развитие духовно-нравственных качеств, чувств любви к Отечеству, долга, чести, моральной ответственности за судьбу Родины, обеспечения личной, общественной и государственной безопасности.

  • Четко выраженная гражданско-патриотическая и профессиональная направленность всех проводимых служебных и учебно-воспитательных мероприятий, разрабатываемых и принимаемых законодательных актов, указов, директив, распоряжений, указаний, программных документов.

  • Гуманизм и демократизм в решении задач патриотического воспитания граждан Российской Федерации, учитывая тот факт, что принуждением не воспитываются высокие чувства патриотизма, любовь к своему Отечеству, беззаветное служение Родине, внутренняя готовность к защите ее интересов. Патриотизм предполагает гуманное отношение к личности гражданина, к народам, проживающим на территории России, а демократизм требует активного участия всего общества в подготовке человека-патриота.

  • Патриотическое воспитание субъектов и объектов воспитательного процесса в различных видах деятельности (служебной, общественной, коммерческой, профессиональной, учебно-познавательной, спортивной и всех других видах человеческого труда) через содержание, организацию, методы и формы, стимулирование и т.д.

  • Комплексный подход к процессу патриотического воспитания с учетом функционирования всех его элементов: цели и задач, многообразия взаимоотношений, различных способов, методов, приемов влияния и воздействия на сознание, подсознание, чувства, волю, потребности, мотивы личности, психологию коллектива, отдельных групп граждан.

  • Индивидуальный и дифференцированный подход к конкретной личности, различным социальным и профессиональным группам, разным слоям общества, с учетом национальных, профессиональных, социальных, возрастных, половых и иных особенностей.

  • Воспитание в коллективе и через коллектив путем создания в нем атмосферы высоких патриотических чувств, ответственности, взаимопонимания, дружбы, высокой культуры взаимоотношений, единства в понимании сущности, целей и задач патриотического воспитания.

  • Обеспечение в процессе патриотического воспитания единства научной теории и реальной практики в реализации его целей и решении воспитательных задач, единства слова и дела в поведении, действиях субъекта и объекта воспитательной деятельности.

  • Достижение единства патриотического воспитания, самовоспитания и перевоспитания субъектов и объектов воспитательного процесса с учетом особенностей их социальных условий жизнедеятельности, характера общественной и профессиональной деятельности, возраста и т.д.

  • Обеспечение преемственности от поколений к поколению положительного опыта решения задач патриотического воспитания различных слоев, народов, профессий Российского общества, накопление и целенаправленное использование положительного исторического опыта воспитания патриотизма у предшествующих поколений нашего Отечества.

  • Целенаправленное стимулирование воспитательной деятельности по эффективному и качественному решению целей и задач патриотического воспитания. [№1]

Основными функциями процесса патриотического воспитания являются:

  • Формирующе-развивающая функция, связанная с формированием личности, качеств, характеризующих сущность гражданина-патриота, постоянное развитие их.

  • Функция побуждения к самосовершенствованию путем самовоспитания.

  • Профилактическая функция, реализация которой позволяет прогнозировать и предупреждать проявления антипатриотических убеждений, чувств, действий и поступков.

  • Функция перевоспитания, реализуемая в процессе патриотического воспитания при работе с людьми с отклоняющимся поведением, с социально и педагогически запущенными, со сложившимися отрицательными стереотипами, не верящими или не принимающими саму идею патриотизма.

  • Мобилизационная функция, которая, как правило, проявляется и реализуется тогда, когда необходимо мобилизовать человеку свои внутренние силы на преодоление трудностей, на выполнение своего гражданского и воинского долга. [№ 1]

Для достижения целей патриотического воспитания, необходимы органы, которые будут способствовать их достижению или проводники. Ими могут выступать: семья; государство; региональные и местные органы; образовательные и культурные институты; политические, творческие и другие организации и коллективы.

Патриотическое воспитание реализуется через формы проведения различного рода программ для достижения педагогического воздействия на людей. Формы меняются от начала их появления в России до современного исторического этапа. Так как патриотическое воспитание впервые обрело свое истинное значение при Петре I, он как его основатель он ввел немало действий по отношению к патриотическому или военно-патриотическому воспитанию. Петр I основал кадетские корпуса, программу для подготовки граждан на государственную службу. Это «Навигационная школа», которая позже стала Морским кадетским корпусом, Пажеский Его Императорского Величества корпус, Императорский Царскосельский лицей. Таким образом, период царственной власти в России дал основу всей дальнейшей системе патриотического воспитания и методам внедрения патриотического воспитания в учебную работу.

Современные формы проведения программ по патриотическому воспитанию сохраняют в себе формы предыдущих периодов. Существует множество военно-патриотических организаций по всей России, большинство из них вписываются в рамки Государственной программы. Итоги проведения прошлых патриотических программ позволили организациям, работающим с различными возрастными категориями, понять, в каком направлении нужно двигаться далее.

Основные структуры, целью которых является патриотическое воспитание, на сегодняшний день, можно разделить на три группы: государственные, общественно-государственные, и общественные. Примерами первых являются Суворовские и Нахимовские военные училища и кадетские корпуса, вторых — ДОСААФ как общественно-государственная организация, третьих — различные военно-патриотические, поисковые, военно-спортивные ассоциации и клубы, военно-патриотические клубы при РПЦ и различные скаутские организации. [№20]

На современном этапе сложилась условная система основных качественных характеристик понятия патриотизм:

  • Постоянное ощущение связи с Родиной, с жизнью и деятельностью людей, живущих на родной земле; безграничная любовь к своему Отечеству, выраженная в конкретных делах, действиях, поступках;

  • Развитое чувство гордости за свое Отечество, за свой народ, за символы государства;

  • Моральная ответственность каждого человека за судьбу Родины, своего народа, за их современное состояние и за их будущее;

  • Развитое чувство гражданского, профессионального и воинского долга за выполнение своих конституционных обязанностей, за результаты своего труда;

  • Желание, стремление и умение защищать Родину, отстаивать ее интересы, обеспечивать безопасность во всех сферах жизни своего Отечества;

  • Целенаправленная деятельность всех государственных и частных структур на каждого гражданина, деятельность, направленная на процветание своего народа, своей Родины, на повышение ее международного авторитета;

  • Приверженность ценностям, положительным традициям, идеалам своего государства, своего народа, своей профессии;

  • Внутренняя готовность и конкретная деятельность по сохранению и приумножению Славы своего Отечества, проявления Чести и Совести гражданина;

  • Ощущение величия и возможного благополучия своей Родины;

  • Целенаправленная и активная деятельность по сохранению русской культуры и культурно-национальных ценностей всех народов, населяющих Россию, в области литературы, музыки, театра и других видов искусств;

  • Достойное проявление своих возможностей и способностей как гражданина России в области физкультуры и спорта, в достижении мировых результатов на Олимпийских играх, на чемпионатах мира и континента. [№1]

Традиционные формы патриотического воспитания можно разделить на три основные группы:

  1. Воспитание на истории и традициях государства и общества. Включает в себя изучение истории Отечества; мероприятия по увеличению памяти павшим в борьбе за независимость Родины ( шефство над памятниками, вахты памяти, выставление почетного караула памятников, возложение цветов, проведение митингов); создание музеев, аллей, выставок боевой славы в образовательных учреждениях; проведение экскурсий, уроков мужества; встреч с ветеранами Великой Отечественной Войны и других войн; празднование памятных дат, организация концертов, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов и т.д.

  2. Военно-спортивное воспитание. В него входят организация туристических слетов и походов по местам боевой славы, спартакиад и спортивных соревнований; участие в военно-спортивных играх, способствующих укреплению коллектива, формирование качеств, необходимых гражданину, защитнику своего Отечества; проведение месячников оборонно-массовой и спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивных эстафет и праздников.

  3. Воспитание через взаимосвязь и взаимодействие воинских коллективов со школьными. Его основной подструктурой является участие и ведение военно-прикладных кружков и секций военнослужащими; организация оборонно-спортивных лагерей, военно-полевых сборов; проведение встреч с военнослужащими, сотрудниками правоохранительных органов. [№9]

Все эти формы имеют огромное распространение по всей территории России. Подобная работа проводится в каждом городе и селе страны, но несмотря на долгосрочное применение такого патриотического воспитания данные формы теряют свою первоначальную значимость. Ежемесячное проведение в школах уроков мужества, поход в музей либо на выставку уже не столько может заинтересовать юных граждан. Ведение такой политики патриотического воспитания не находит интереса у граждан молодого поколения, взрослых и даже пожилых людей.

Традиционные формы имелют широкое распространение на всей территории России. Они так же обладали достаточным количеством положительных сторон, такие как: поддержка со стороны органов исполнительной власти общественным организациям и объединениям в их работе по патриотическому воспитанию; деятельность ветеранских организаций стала более конкретной и адресной (с учетом многонациональности нашей страны важен факт взаимного проникновения культур, что способствует духовному прогрессу общества); начата работа по развитию научно-теоретических и методических основ патриотического воспитания; созданы координационные советы и центры; традиционная форма достаточное количество времени занимала определенное место в сознании граждан, привлекала их интерес, оказывала влияние. При всем этом существует ряд отрицательных сторон в традиционных формах. Это недостаток методической базы в учреждениях; несоответствие с уже прижившимся в обществе технологическим прогрессом. Данные проблемы порождают ряд следующих, таких как, незаинтересованность общества, не усвоение нравственных качеств у молодого поколения, не знание истории своего Отечества и не знание его героев влечет отрешенность молодого поколения (школьники, подростки) от более старшего, в связи с чем возникает конфликт. [№14]

Таким образом, традиционные формы требуют своего обновления, выхода на новый уровень, соответствующий потребностям современного общества, с различным всевозможным применением современных технологий.

1.2. НОВЫЕ ФОРМЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНЯ В РОССИИ.

Современные формы патриотического воспитания в России это:

  • Внедрение компьютерных технологий ( интерактивные выставки, создание видеофильмов и презентаций)

  • Патриотическое воспитание включено в обязательный курс изучения в любом учреждении образования (классные часы посвященные теме патриотизма, но не в традиционной форме лекции или обсуждения, а в форме полемики – отстаивания своей точки зрения, возможное обсуждение исторических фактов группами детей)

  • Все возможные конкурсы и фестивали творческой направленности по военной теме (вокальные фестивали; конкурсы рисунков, картин, поделок; волонтерские организации помощи ветеранам, арт-выставки, сценические постановки боевых действий)

  • Походы, отряды, военные реконструкции (походы на памятные места; археологические отряды по поиску различных военных предметов и техники, реконструкции военной одежды, техники, орудий труда)

  • Возрождение боевых действий в военных условиях для различных возрастных категорий

  • Интерактивные музеи

  • Показ видеофильмов военных лет или тематики, рассчитанный на массовую аудиторию

  • Военные тематические вечера и концерты

  • Военно-патриотические митинги

  • Возрождение полевой кухни

Все эти формы уже подчинились перестроению под современное общество, но не в полную силу. При этом патриотическое воспитание потеряло свою силу, появились трудности в привлечении внимания подрастающего поколения, формы требуют обновления. В этом отмечается необходимость создания новых форм патриотического воспитания для поддержания и привития чувства долга, любви, ответственности за свою Родину. В связи с информатизацией общества формы должны приобретать новый облик с все возможным применением компьютерных технологий или всего того на чем сейчас базируется современное общество. Еще один немало важным аспектом должно быть проведение этих мероприятий помимо официальных праздников и значимых дат. Патриотическое воспитание должно действовать в течение каждого года, независимо от того когда наступит 9 мая или иная дата. Подрастающему поколению, вовлеченному в различные социальные группы (школа, секции, партии, кружки, волонтерские отряды и т.д) необходимо постоянно контактировать с ветеранами войн. Молодежь должна узнавать Отечественную историю непосредственно от тех, кто сам прошел этот путь. Такая форма является как традиционной, так и современной, потому что ничто не может заменить «живое» общение.

С начала развития патриотического воспитания оно корректировалось огромное количество раз, его перестраивали под то общество, те принципы и основы, которые формировались. На данном этапе национально-государственное направление должно предполагать новые формы внедрения патриотических чувств в население, основываясь на том какие произошли изменения в обществе, его запросах и интересах. Современное общество обитает в среде компьютерных технологий, которые в буквальном смысле поработили человечество, но это не только отрицательная сторона для патриотического воспитания. Положительная сторона заключается в том, что в России создали новую систему патриотического воспитания, в основу которой входят усовершенствованные формы, подчиненные современным технологиям. Различные военно-патриотические организации по всей стране с недавних пор стали применять формы:

  • Реализация ролевой игры военных действий, с применением на открытой площадке действующего оружия

  • Воссоздание партизанского тренировочного лагеря, предусмотренного для всех возрастных категорий

  • Посещение школьных, университетских мероприятий с проведениями дискуссий, дебатов на различные вопросы о патриотизме, вариант обсуждения вопросов в форме ток-шоу

  • Конкурсы, в основе которых собирание информации, беседы с ветеранами, в общем итоге создание интересных историй, их сохранение и распространение. [№11]

  • Немало важным аспектом остаются акции от операторов сотовой связи, которые предлагают бесплатную акцию: подключение вместо гудков песен военных лет.

Таким образом, в I главе рассказана история появления в России понятия «патриотизм», ранее возникшее в Византии, и понятие «патриотическое воспитание», возникшее впервые Российской империи при Петре I. Патриотическое воспитание за всю его историю от создания до нынешних времен постоянно меняется, вносятся поправки, подстраивая его под наступившую эпоху. Раскрыты примеры патриотического воспитания в различные эпохи до нынешней системы патриотического воспитания в России. Представлены его формы, методы, задачи, цели, принципы, на которых основывается вся работа системы патриотического воспитания в стране. Выявлена причина потребности обновления традиционных форм. Современные формы так же отражены в I главе, которые перестроены под потребности современного общества, под технологии. Приведены новые формы патриотического воспитания, которые в основном не базируются на старых, но привлекают больший интерес к привлечению внимания людей различных категорий населения.



написать администратору сайта