Теоретические вопросы для подготовки к экзамену
Скачать 42.68 Kb.
|
Теоретические вопросы для подготовки к экзамену Особенности задач с целочисленными переменными. Основные понятия стохастических задач. Математические модели стохастических задач (стохастическое программирование). Особенности решения задач при случайной исходной информации. Общие понятия теории игр. Классификация игровых задач. Критерии выбора оптимальных стратегий: минимаксная группа критериев; статистические критерии. Постановка и классификация многокритериальных задач. Понятие Парето-оптимальных решений. Скаляризация векторного критерия. Виды и особенности сверток в многокритериальных задачах. Место и роль экспертных оценок в задачах принятия оптимальных решений. Ранговые оценки и согласованность мнений экспертов. Парные сравнения и модели их обработки. Метод анализа иерархий (метод Саати) в задачах многокритериальных решений. Примеры многокритериальных решений по методу Саати. Общие понятия о задачах оптимального управления. Принцип оптимальности Беллмана. Поиск оптимальных решений методом динамического программирования. Примеры типовых практических заданий к экзамену. Практическое задание: Выполнить скаляризацию методом аддитивной свертки векторного критерия F(f1(x,y),f2(x,y),f3(x,y))→max, при условии, что f1(x,y)→max, f2(x,y)→min, f3(x,y)→min. Составить матрицу парных сравнений альтернатив при условии, что известны значения их критериальных показателей А1 А2 А3 А4 К1 165 345 87 443 Критерий и шкалу предпочтений задать произвольно. Определите наилучшую стратегию принятия решения, используя критерии минимаксной группы. Проверить матрицу парных сравнений на согласованность суждений ЛПР К1→max А1 А2 А3 А4 А1 1 2 3 1/4 А2 1/2 1 1/3 1/2 А3 1/3 3 1 4 А4 4 2 1/4 1 Произвольно задать для четырех альтернатив некоторые критериальные показатели, шкалу предпочтений и учитывая, что критерий→min построить матрицу парных сравнений. Определите наилучшую стратегию принятия решения, используя критерий Байеса-Лапласа (критерий максимального среднего выигрыша). Платежную матрицу задать произвольно. Матрица выигрышей в игре с природой имеет вид: Найти оптимальное решение игрока, по критерию Гермейера.
Пояснить механизм расчета оптимального шагового управления и выигрыша (1 шаг управления)
Изобразить граф оптимального управления при условии S0=6
|