Главная страница

ооо. Тесты Эстетика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице httpsoltest rules 134 21 октября 2018 г


Скачать 208.74 Kb.
НазваниеТесты Эстетика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице httpsoltest rules 134 21 октября 2018 г
Дата28.05.2021
Размер208.74 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаestetika_voprosy_s_otvetami.pdf
ТипТесты
#211258
страница2 из 5
1   2   3   4   5
графика
109. Закономерное построение тождественных и аналогичных компонентов через равные и соизмеримые интервалы в пространстве или во времени называется:
ритмом
110. Закономерным проявлением единого исторического детерминированного процесса развития культуры является, например, приход на смену античному искусству
средневекового
111. Знак более высокого смыслового наполнения и более широкого предметного значения, чем обычные знаки, строящие образ, является:
метазнаком
112. Знак в искусстве мы можем рассматривать как:
выражение конкретно-чувственной основы мысли
113. Знак по отношению к художественному тексту является:
минимальной единицей
114. Знак, который находится с объектом в естественной, реально существующей в природе связи и с необходимостью предполагает соприсутствие обозначаемого объекта, называется:
знаком-индексом
115. Знак, который предупреждает читателя, зрителя о характере произведения, дает возможность духовно подготовиться к восприятию, называется:
рецепционным
116. Знаки художественной культуры по своей обращенности к человеческим чувствам, по сенсорному воздействию делятся на ряд типов, среди которых нет знаков
обонятельных
117. Знаки, обладающие сходством с обозначаемым объектом, дающие о нем конкретное- чувственное представление (передающие внешние очертания объекта, его облик), называются, по Ч.
Пирсу
иконическими
118. Знаковая система, выходящая на уровень предметно-смыслового содержания, называется:
художественным текстом
119. И в жизни, и в искусстве сфера действия трагического и комического по сравнению со сферой прекрасного и возвышенного
значительно уже
120. И в теории познания, и в этике, и в эстетике И. Кант стремился обосновать:
всеобщность и необходимость суждений
121. И. Кант определяет то, что «безусловно велико» или то, «в сравнении с чем все другое мало», то,
что при восприятии сначала вызывает торможение жизненных сил, а лишь потом способствует их сильному проявлению, как эстетическую категорию
возвышенного
122. И. Кант утверждал, что возвышенное может содержаться только
в нашей душе
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Эстетика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
9/34 21 октября 2018 г.
123. Идеал — это не только отражение действительности, но и отражение действенной стороны человеческого познания, как доминирующий мотив, то есть ...
высшая цель деятельности человека
124. Идеальный человек, герой, по мнению Винкельмана — ...
стоик, преодолевающий насилие внутреннее
125. Идея, в которой исключительную роль играет эмоциональное отношение к миру, боль, радость,
отвержение и принятие, обычно выражается в:
художественном произведении
126. Известные представители эстетики интуитивизма — основоположники этого учения ...
А. Бергсон и Б. Кроче
127. Излюбленный метод немецкой эстетики конца XVIII — начала XIX веков:
идеалистическая диалектика
128. Изображение и воплощение в искусстве острой борьбы, столкновения противоположных интересов, идей, действий, характеров называется художественным
конфликтом
129. Изображение на плоскости картин реального мира, преобразованных творческим воображением художника, называется:
живописью
130. Иконоборцы отстаивали позицию, согласно которой
Божество невыразимо в зрительных формах
131. Имея знаковое происхождение, знаковую выраженность, сам по себе художественный образ
не является знаком
132. Имея чувственный фундамент и гармоничность наших отношений с объектом, мы интуитивно можем познавать предмет и сопоставлять его с эстетическим идеалом на ____________________ уровне осознания.
духовном
133. Имя одного из титанов Возрождения, советовавшего художникам «подстерегать» красоту природы и человека, наблюдать их в те мгновения, когда красота наиболее полно выявляется в них
Леонардо да Винчи
134. Имя ученого, признававшего ценность искусства как такового, не в связи с религиозным содержанием, поскольку нравится нам как раз красота изображения, а не его соответствие архетипу
Михаил Пселл
135. Имя философа, постоянно боровшегося с чувственностью своего эстетического сознания и считавшего Бога высочайшим художником, истиной всякой красоты и самой величайшей красотой
Августин Блаженный
136. Иногда явления природы кажутся нам прекрасными независимо от их структурных особенностей. Это бывает тогда, когда ...
за ними закрепляется общественное содержание
137. Иоганн Иоахим Винкельман духовную красоту, творимую разумом называет:
«обобщающей красотой»
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Эстетика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
10/34 21 октября 2018 г.
138. Искусственно построенные знаки, несущие развернутую информацию, обобщенно преподносящую целую систему понятий, находящиеся с объектом в ассоциативной связи,
называются:
знаками-символами
139. Искусство — зеркало, которое художник держит перед природой. Так считали:
гуманисты эпохи Возрождения
140. Искусство выявляет сущность не только настоящего, но и будущего, основные тенденции отношения людей к миру, поэтому оно выполняет функцию
предвидения
141. Искусство доставляет людям наслаждение, делает их сопричастными творчеству художника.
Тем самым, оно выполняет в обществе функцию
гедонистическую
142. Искусство и теория истолкования текстов называется:
герменевтикой
143. Искусство как форма анализа реального мира выполняет функцию
художественно-концептуальную
144. Искусство не бывает:
научным
145. Искусство обобщает индивидуальный опыт отношений и индивидуализирует общий, выполняя функцию
информационно-коммуникативную
146. Искусство является одной из форм
общественного сознания
147. Искусство является средством познания, поэтому искусство выполняет в обществе функцию
познавательно-эвристическую
148. Искусство является эстетической деятельностью, и это обусловливает функцию ...
общественно-преобразующую
149. Искусство, воздействуя на мысли и чувства людей, формируя целостную личность, выполняет в обществе функцию
воспитательную
150. Искусство, по мнению Шиллера, должно изображать:
сверхчувственное
151. Исследуя категорию прекрасного, Кант, прежде всего, ищет
субъективные условия восприятия прекрасного
152. Исторически конкретное явление, напрямую связанное с эстетическим идеалом, в котором воплощаются представления личности о прекрасно-должном, мы можем назвать эстетическим
вкусом
153. Исторически сложившиеся формы искусства, его основные структурные и классификационные единицы называются:
видами искусства
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Эстетика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
11/34 21 октября 2018 г.
154. Источником общечеловеческого, интернационального в искусстве является:
творческая неповторимость автора
155. К материалу искусства не относится:
идея
научное понятие
156. К общим закономерностям проявления эстетической окраски содержания произведения искусства не относится:
однозначность, четкость
157. К особым сращениям формы и содержания художественного произведения не принадлежит:
идея
158. К специфическому языку живописи не относится(-ятся):
рифма
159. К художественному языку поэзии не относится:
линия
160. Как правило, понятийное начало присутствует в художественном мышлении в скрытом виде.
Явно оно проявляется в:
литературе
161. Как только мощное, масштабное явление природы втягивается в систему общественных отношений, оно становится:
возвышенным
162. Кант определяет творческую деятельность человека как свободную, подобную игре, приятную в сфере
искусства
163. Кант подчеркивает, что прекрасное в природе есть прекрасная вещь, прекрасное в искусстве —
прекрасное представление о вещи. Однако для воспроизведения, для создания прекрасного мало представлять предмет применительно к удовольствию или неудовольствию, нужна еще одна способность
«гений»
164. Кант утверждает, что в сфере эстетических суждений роль априорной формы играет принцип
целесообразности
165. Катартическо-компенсаторное действие искусства не предполагает аспекта
создания целостной художественной концепции
166. Качеством, не присущим художественному произведению, можно назвать:
биологическое происхождение
167. Классицизм нашел наиболее типичное выражение:
во Франции
168. Классицизм оформился как направление в художественной культуре европейских стран в:
начале XVII века
169. Классицисты считали прекрасным
изящное
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Эстетика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
12/34 21 октября 2018 г.
170. Классические художественные произведения, имеющие общечеловеческую значимость
создаются в репрезентативном виде искусства
171. Ключевым понятием эстетики В.С. Соловьева стало введенное(-ая) им
«всеединство»
172. Когда мы видим в предмете нечто, не соответствующее нашим идеалам, противоречащее им,
предмет нам кажется:
безобразным
173. Когда мы говорим, что предмет красив, мы обозначаем
и то, каков он, и то, каково наше к нему отношение
174. Когда мы получаем чисто чувственное удовольствие от восприятия предмета органами слуха или зрения, мы находимся на ____________________ уровне осознания.
психофизическом
175. Комическое всегда выражает:
общественно значимое противоречие
176. Конкретно-чувственные средства называются:
внешней формой
177. Конкретное последовательное изображение движений не только физического, но и внутреннего,
духовного плана, мыслей и чувств в произведении искусства называется:
сюжетом
178. Концентрированный эстетический опыт человечества в целом передается личности посредством
искусства
179. Концепцию о том, что искусство подражает чувственным вещам, которые являются отражениями идей, поэтому оно не только лишено познавательной ценности, но и препятствует познанию сущего мира, обманчиво, лживо и приносит вред, создал:
Платон
180. Концепция о том, что прекрасное не может существовать как абсолютное свойство предметов и явлений, оно раскрывается лишь в отношении и совпадает с целесообразным и добрым, а относительность прекрасного определяется соотношением предмета с целями человеческой деятельности, принадлежит:
Сократу
181. Красота — это ценностное отношение между ...
объектом и субъектом
182. Кризис эпохи Возрождения характеризовался в искусстве господством
маньеризма
183. Материально-физическую основу художественного творчества называют:
материалом искусства
184. Материальное явление, выступающее в качестве представителя какого-то предмета, конкретно- чувственной основы мысли, называется:
знаком
185. Мелодичное и ритмичное движение человеческого тела, раскрывающее характеры людей, их чувства и мысли, — это:
танец
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Эстетика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
13/34 21 октября 2018 г.
186. Методом эстетической теории является:
диалектический принцип историзма
187. Механизм индивидуального присвоения общественно-исторического опыта человечества,
усвоение этого опыта как личностного сознания регулируется ...
искусством
188. Мнение о том, что искусство выполняет свое назначение только тогда, когда оно ставит и решает нравственные проблемы, выступает в качестве средства нравственного воспитания человека,
принадлежит:
Антони Эшли Куперу Шефтсбери
189. Многозначность художественного содержания не может
быть безграничной
190. Монтескье утверждал, что душа «любит» порядок, разнообразие, симметрию, контрасты,
неожиданность, т.е. условия, которым более всего отвечает:
древнее искусство
191. На формирование художественного языка не оказывают существенного влияния
научные теории
192. Наиболее полно и последовательно нашло свое отражение просветительское движение во
Франции в творчестве
Ламетри, Гольбаха, Гольвеция и Дидро
193. Найти реальные основания возвышенного, привести его к земной основе стремился:
Н.Г. Чернышевский
194. Направление в современной эстетике, «отрицающее» и «преодолевающее» реальность,
противопоставляющее эстетическое отношение к миру иструментально-практическому и считающее его формой «свободы сознания», называется:
экзистенциализмом
195. Направление в современной эстетике, которое сделало предметом своего рассмотрения формы языка и попыталось осуществить анализ знания через возможности выражения его в языке,
называется:
неопозитивизмом
196. Наслаждение, которое искусство доставляет людям, делая их сопричастными творчеству художника, называется:
гедонистическим воздействием
197. Насмешка над тем, чему люди привыкли поклоняться, как особый вид остроумия во Франции получил название:
благг
198. Научное мышление, возвысившееся до историко-теоретического уровня, предполагает:
развитие мысли на основе фактов
199. Научное познание стремится установить взаимоотношения
объектов
200. Научное понятие отличается от художественного образа
однозначностью
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Эстетика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
14/34 21 октября 2018 г.
201. Начальная, чувственная ступень познания эстетического объекта называется:
эстетическим созерцанием
202. Нельзя назвать одной из форм комического
оптимистическую трагедию
203. Нельзя сказать, что в художественном произведении
неизбежно формируются противоречивые толкования
204. Немецкий просветитель Готхольд Эфраим Лессинг считал, что искусство часто приносит красоту в жертву высшим целям, а главным законом его можно назвать:
истину и выразительность
205. Немецкий романтик, философия которого более поэзия, чем наука, объявивший своими основными принципами религиозную мистику, учение об интеллектуальной интуиции как единственном способе постижения абсолютного, культ гениальной личности и конструирование как основной метод философствования
Фридрих Вильгельм Иосиф Шеллинг
206. Неоднократно воспроизводимые искусством аналогичные социально-психологические коллизии,
характеры и переживания, ставшие принадлежностью жанра или почерпнутые из арсенала мифологии, относятся к теме
культурно-исторической
207. Неосвоенные мощные силы природы выступают для человека
как средство самоутверждения, как цель
208. Неофрейдизм считает основой художественного творчества
инстинктивное влечение человека
209. Никакое познание невозможно без своего инструмента, которым является:
метод
210. Нормы, не предписывающие определенное отношение к действительности, а выступающие в виде моделей, определяющие границы эстетического отношения, называются эстетическим
идеалом
211. Образец гармонического развития личности, необходимый для медленного, спокойного превращения искалеченного человека в идеального гражданина, Шиллер видит в:
античности
212. Образное мышление в широком смысле слова отличается от художественной образности
отсутствие «авторства» и универсальностью в использовании
213. Общая теория, исследующая свойства знаковых систем, называется:
семиотикой
214. Общей закономерностью искусства является:
соответствие художественного сознания исторически конкретным формам деятельности
личности
215. Общественно-историческая практика является причиной появления:
эстетически ценных объектов
216. Объединение различных видов искусства в рамках единого художественного произведения называется:
синтезом искусств
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Эстетика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
15/34 21 октября 2018 г.
217. Объект и предмет любой науки соотносятся:

218. Объективизацией системы художественных представлений мы называем
художественный образ
219. Объективные эстетические свойства действительности являются жизненной основой
1   2   3   4   5


написать администратору сайта