ооо. Тесты Эстетика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице httpsoltest rules 134 21 октября 2018 г
Скачать 208.74 Kb.
|
строгого понятийного аппарата 441. Художественный образ не является: • формальным началом в искусстве 442. Художественный образ обычно не анализируется с точки зрения выявления в нем диалектики • биологического и социального 443. Художественный образ получает конкретно-чувственную предметность и становится доступным нашему восприятию благодаря • овеществлению его в материале определенного вида искусства 444. Художественный образ представляет собой ... • единство отражения, творчества и восприятия 445. Художественный образ существует: • и на чувственной, и на интеллектуальной ступенях познания 446. Художественный текст в процессе социального бытия, культурной коммуникации обретает статус художественного произведения и поэтому • является одновременно замкнутой и разомкнутой системой 447. Художник, который может выразить что-то только через себя, только через свое тело, свой голос, свою интонацию, — это: • актер 448. Целенаправленная система действенного формирования человека, способного воспринимать, оценивать и осознавать эстетическое в жизни, природе и искусстве, эстетически осваивать мир, называется: • эстетическим воспитанием 449. Целостность эстетического сознания, органическое объединение в нем понятий, чувственных образов, эмоций, волевых стремлений делают его незаменимым способом • познания действительности oltest.ru oltest.ru oltest.ru – Онлайн-тесты Эстетика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/ 30/34 21 октября 2018 г. 450. Целостный образ человека, воплощенный в произведении искусства, называется: • художественным характером 451. Целостный образный строй не содержится в системе • явлений и процессов мира природы 452. Целью создания художественного произведения не является: • теоретическое обоснование экспериментальных данных 453. Ценностная ориентация складывается в: • обыденном сознании общества 454. Ценность и оценка образуют саморегулирующуюся систему прямой и обратной связи, благодаря чему в истории культуры происходит: • постоянный процесс переоценки ценностей 455. Человек не может воспринимать: • полное однообразие 456. Человек переживает знание о мире как свое собственное ощущение • в художественной форме 457. Человек, который творчески работает в какой-нибудь области искусства, называется: • художником 458. Чернышевский считал, что трагическое — это: • любые страдания и смерть людей 459. Чтобы использоваться в произведениях искусства, художественные знаки • принимают гармоничную форму 460. Чувственно воспринимаемый предмет, обозначающий другой предмет и замещающий его в целях коммуникации, называется: • знаком 461. Шеллинг считает, что природа развивается по законам, параллельным мыслительному процессу. Чтобы соединить эти области, идеальное с реальным, философ вводит понятие: • абсолютной интеллигенции 462. Шеллинг утверждал, что специфика искусства состоит в: • бесконечности бессознательности 463. Шиллер рассматривал образы сознания, «духов лики» как зеркала, в каждом из которых отражается: • бесконечность 464. Шиллер считал аморальным и антиэстетичным, нарушающим гармонию природы человека такое явление, как: • революция 465. Шиллер утверждал, что красота вовсе не жизнь, а общий объект побуждения к: • игре 466. Шиллер, считавший несвоевременным заботу о своде законов для эстетического мира, предлагал заняться в первую очередь • построением истинной политической свободы oltest.ru oltest.ru oltest.ru – Онлайн-тесты Эстетика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/ 31/34 21 октября 2018 г. 467. Школа, которой принадлежит теория, основанная на атомистической концепции о вечной и нерушимой материи, называется: • эпикуреизмом 468. Э. Бёрк считал, что категории «прекрасное» и «возвышенное»: • принципиально различны, несопоставимы 469. Элемент художественной системы, который основывается на выявлении сходства явлений действительности, присущий мышлению художника, называется: • метафоричностью 470. Элемент эстетического сознания, который часто называют вторичным суждением вкуса, — это эстетическое ... • суждение 471. Элементом культуры как системы, как сложного целого, не является: • глобальное похолодание 472. Эстетизация количества воплощается в категории • возвышенного 473. Эстетик эпохи Просвещения, автор теоретического исследования «Лаокоон, или о границах живописи и поэзии»: • Готхольд Эфраим Лессинг 474. Эстетик, который не считал, что возвышенное есть высшая степень прекрасного • Ф. Шиллер 475. Эстетик, определявший возвышенное как гордость человека, возникающую благодаря преодолению страха в процессе веры, — это: • И. Кант 476. Эстетика классицизма основана на принципе • рационализма 477. Эстетика устанавливает для всей системы искусства и искусствоведческих наук • методологию познания 478. Эстетическая деятельность формируется на основе • чувственно-образного мышления 479. Эстетическая категория, в которой количественная сторона выступает на первый план и развивается так активно, что разрывает границы меры, — это: • возвышенное 480. Эстетическая категория, воплощающая враждебные нашему идеалу качества, — это: • низменное 481. Эстетическая категория, которая имеет у Н.Г. Чернышевского не качественный, а количественный характер, называется: • возвышенное 482. Эстетическая категория, которая не может привести душу воспринимающего к очищению — это: • низменное oltest.ru oltest.ru oltest.ru – Онлайн-тесты Эстетика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/ 32/34 21 октября 2018 г. 483. Эстетическая категория, которая первоначально была осмыслена как стилистическая фигура риторики, — это: • возвышенное 484. Эстетическая концепция, утверждающая абсолютную самостоятельность и автономность художественного творчества, отрицающая связь искусства с общественной жизнью, называется: • «искусством для искусства» 485. Эстетическая оценка действительности, мнение об эстетическом предмете или явлении называется эстетическим • суждением 486. Эстетическая оценка, обусловленная процессом продуктивного творческого мышления, называется: • эвристической 487. Эстетическая специфика содержания художественного произведения существует независимо от: • деятельности воспринимающего субъекта 488. Эстетическая теория прежде всего характеризуется: • систематичностью 489. Эстетические вкусы, суждения, идеалы и теории вырабатываются благодаря • духовным формам эстетической деятельности 490. Эстетические идеалы закономерно возникают в процессе • социальной деятельности 491. Эстетические категории «трагическое» и «комическое» определяют ценностные свойства • процессов, действий 492. Эстетические категории, выражающие соотношение реального и идеального в качественном отношении, — это: • прекрасное и безобразное 493. Эстетические отношения не бывают: • теоретическими 494. Эстетические потребности и идеалы в их совокупности составляют в практической деятельности человека • субъективный компонент эстетического начала 495. Эстетические свойства природных явлений и явлений общественной жизни • принципиально не отличаются 496. Эстетические теории Просвещения, особенно на раннем этапе, были тесно связаны с традициями • эстетики Возрождения и с классицизмом 497. Эстетический вкус выражает: • гармонию социальной и природной сущности человека 498. Эстетический вкус подразумевает ____________________ освоение действительности. • рационально-эмоциональное oltest.ru oltest.ru oltest.ru – Онлайн-тесты Эстетика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/ 33/34 21 октября 2018 г. 499. Эстетический идеал всегда имеет позитивный личностный характер для: • людей современного ему общества 500. Эстетический идеал всегда имеет характер • исторический и социальный 501. Эстетический идеал является высочайшей степенью синтеза и обобщения, но обобщения эстетического, не превращающегося в научную абстракцию и сохраняющего • конкретно-чувственный характер 502. Эстетический смысл трагического определяется причастностью • к конкретному социально-историческому идеалу 503. Эстетическим мы не считаем понятие: • «справедливость» 504. Эстетическим объектом непременно должно быть нечто • имеющее чувственно воспринимаемую форму 505. Эстетическими целями является осознанное: • эстетическое начало в человеческой жизни, эстетические потребности и идеалы 506. Эстетическо-гедонистические отношения — это: • наслаждение формой предмета «самой по себе» 507. Эстетическое возникает при взаимодействии • природы и человека 508. Эстетическое воспитание при помощи эстетических средств осуществляется через • эстетическое отношение 509. Эстетическое восприятие не может включать в себя этап • удовлетворения физиологических потребностей 510. Эстетическое как объективное свойство явлений, обусловленное их соотнесенностью с жизнью общества, это мнение ... • «общественников» 511. Эстетическое как результат наложения внутреннего богатства индивида на эстетически нейтральную действительность понимают представители • субъективного идеализма 512. Эстетическое освоение среды, окружающей человека, вид искусства, вторгающийся в повседневную жизнь человека, называется: • декоративным искусством 513. Эстетическое отношение — это такой феномен, который рождается из взаимодействия ... • материального и духовного, субъекта и объекта 514. Эстетическое отношение первоначально имеет характер • социально-психологический 515. Эстетическое свойство, которое, по Канту, то притягивает, то отталкивает, не доставляя положительного удовольствия, а давая отрицательное наслаждение, — это: • возвышенное oltest.ru oltest.ru oltest.ru – Онлайн-тесты Эстетика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/ 34/34 21 октября 2018 г. 516. Эстетическое сознание определяется: • формой общественного сознания 517. Эстетическое сознание является формой • общественного сознания 518. Эстетическое является таким же свойством природы, как ее физические и химические свойства — так считают: • «природники» 519. Эстетической не является категория • «истина» 520. Эстетическому восприятию гармоничного явления природы и общества человеком не мешает: • недостаток образования 521. Явление, лежащее в основе эстетического восприятия, напрямую связанное с психофизиологическим процессом переживания и сопереживания, называется эстетическим • наслаждением 522. Явление, оказывающее воздействие на чувства и несущее ту или иную информацию, в семиотике определяется как: • сигнал 523. Явления, позволяющие нам выражать мысль через чувственный образ и наоборот, принято называть: • ассоциациями 524. Ядром эстетической деятельности является: • искусство Файл скачан с сайта oltest.ru oltest.ru |