ооо. Тесты Эстетика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице httpsoltest rules 134 21 октября 2018 г
Скачать 208.74 Kb.
|
художественного образа 220. Объектом эстетического отношения может быть: • любой объект, доступный непосредственному восприятию 221. Один из крупнейших теоретиков английского Просвещения, философ и моралист Антони Эшли Купер Шефтсбери был: • деистом 222. Одна из важнейших особенностей эстетики эпохи Возрождения • тесная связь с художественной практикой 223. Одним из признаков любого художественного произведения можно назвать: • целостность 224. Одним из уровней художественного образа не является ____________________ уровень. • биологический 225. Одно из направлений развития мировой художественной культуры в его национальном варианте, отраженная в трудах Феофана Прокоповича, Антиоха Кантемира, В.К. Тредиаковского, М.В. Ломоносова, А.П. Сумарокова • классицизм 226. Одновременно с формированием эстетического чувства у первобытного человека складывалась и ... • эстетическая потребность 227. Одной из форм комического не является: • физиологический смех 228. Основа философской и эстетической концепции Гегеля • объективный идеализм 229. Основная фундаментальная проблема современной эстетики • соотношение художественного образа и его объекта 230. Основной канал, при помощи которого средства эстетизации человеческой деятельности влияют на настроение и формирование личности, — это: • эстетические чувства 231. Основной принцип эстетики романтизма • субъективизм oltest.ru oltest.ru oltest.ru – Онлайн-тесты Эстетика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/ 16/34 21 октября 2018 г. 232. Основные принципы эстетического освоения действительности дополняются принципами • эстетической целесообразности, эстетической гармонизации и эстетической выразительности 233. Основными видами эстетической деятельности являются эстетическое преобразование окружающей человека предметной среды, искусство и ... • формирование гармоничного человека 234. Основными принципами эстетического освоения действительности являются: • целостность и универсальность 235. Основополагающий принцип эстетики Возрождения, опиравшийся на античные авторитеты и доводящий до логического конца светские тенденции называется: • гуманизмом 236. Основоположник немецкой классической эстетики • Иммануил Кант 237. Основоположник просветительского движения во Франции • Вольтер 238. Особенностью содержания художественного произведения не является: • равное содержание современного и традиционного в произведениях разных стран, эпох и жанров 239. Осознание своей эстетической потребности человеком порождает: • эстетическое отношение 240. Осознанное или неосознанное влияние одного человека на другого, вызывающее определенные изменения в его психологии и поведении, называется: • суггестией 241. Осознанную, последовательную социальную ориентацию художника, включение миропонимания субъекта в русло общественных идей и устремлений принято называть: • тенденцией 242. Отображение в искусстве национальных особенностей и национального характера народа называется: • национальным 243. Отражение объективной действительности в абстрактно-теоретической и в чувственно- конкретной форме, причем отражение не столько того, что есть, сколько того, что должно быть, называется: • идеалом 244. Отражение реальности в искусстве предполагает: • определенную меру условности 245. Отрицательным эстетическим понятием мы не можем назвать: • «прелестность» 246. Отход от мифа и противопоставление ему научного представления о закономерностях, господствующих в мире, первыми начали: • философы милетской школы 247. Оценка не просто и не только является постижением ценности, но и ... • проверкой подлинности этой ценности oltest.ru oltest.ru oltest.ru – Онлайн-тесты Эстетика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/ 17/34 21 октября 2018 г. 248. Парадигм теоретического постижения красоты на сегодняшний день насчитывается: • пять 249. Первобытные люди создавали орудия труда и предметы быта, имеющие симметричную и пропорциональную форму. Именно такая форма делала их наиболее • целесообразными 250. Пластический вид искусства, создающий замкнутый утилитарно-художественный мир, противостоящий стихийной среде, называется: • архитектурой 251. По Канту, явления, пробуждающие в человеке идею бесконечного, абсолютного, заставляющие ощущать себя мизерным в качестве чувственного существа, но великим как существа разумного, можно определить как: • возвышенные 252. По мнению Аристотеля, основным принципом эстетического отношения является: • соразмерность прекрасного 253. По мнению В. Соловьева, связующим звеном между Богом и миром, «душой мира» является Божественная Премудрость, называемая: • Софией 254. По мнению Вольтера, причинами того, что современный мир лишен хорошего вкуса, являются(- ется): • недостатки общества, церковь, неразвитость некоторых видов искусства, т.е. социальные причины 255. По мнению гносеолога Александра Баумгартена, логика — теория высшего интеллектуального познания, то эстетика — теория: • «низшего» чувственного познания 256. По мнению Джозефа Аддисона, врожденная способность души воспринимать все прекрасное с удовольствием, а все несовершенное с неудовольствием называется: • эстетическим вкусом 257. По мнению Дидро, приоритетным образцом для художника, создающего произведение искусства, является то, что ... • чаще всего встречается в жизни, т.е. природа 258. По мнению Дидро, чтобы правдиво восстановить образ человека, художник должен тщательно изучать: • возраст, пол, профессию, общественный строй, положение человека в обществе, степень развития цивилизации 259. По мнению И. Канта, закономерно без закона, намеренно без намерения действует: • искусство 260. По мнению Канта, идеалом может быть только: • человек 261. По мнению Монтескье, душа ярче всего проявляет себя: • в удовольствиях, которые и составляют предмет эстетического вкуса 262. По мнению Н.А. Добролюбова, одно из ключевых эстетических понятий, возникающих в результате полного слияния науки и поэзии: • идеал oltest.ru oltest.ru oltest.ru – Онлайн-тесты Эстетика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/ 18/34 21 октября 2018 г. 263. По мнению немецкого просветителя Иоганна Иохима Винкельмана подражание ряду объектов приводит к созданию: • идеального изображения 264. По отношению к возвышенному человек: • не свободен 265. По сути, комическое — это: • противоречие 266. По сути, трагическое — это гибель ... • идеального в реальном мире 267. По Шеллингу, осознание субъектом первоначальной гармонии между объективным и субъективным, «самосозерцание духа» возможно только в (во): • созерцании произведений искусства 268. По Шиллеру, отличительные признаки искусства: • игра и эстетическая видимость 269. Подход к человеку в эпоху Возрождения, когда античный культ мудрости и знаний перерос в культ человека как единственного и суверенного носителя этих знаний, принято называть ренессансным • антропоцентризмом 270. Познание воспроизводит не только свойства, присущие объекту, но и эмоциональное отношение личности к этим свойствам в сфере • искусства 271. Показатель объективно существующего несоответствия, противоречий между человеком и окружающим миром и стремления устранить это несоответствие — это: • эстетическая потребность 272. Понятие «образный» применимо в эстетике: • и к отдельным выразительным приемам, и к целостным художественным образованиям 273. Понятие гармонии связано с таким свойством действительности как: • упорядоченность 274. Понятие, в котором концентрируются наиболее значимые, характерные способы художественного отражения действительности, — это понятие ____________________ стиля. • исторического 275. Потребность человека как биосоциального существа в оптимальной и гармонической деятельности, реализуемая в различных формах эстетической деятельности, в том числе — в искусстве, называется потребностью • эстетической 276. Предмет, который в первобытном обществе не только выполнял свое утилитарное назначение, но и эстетически удовлетворял человека, становился: • эстетически ценным 277. Предмет, который совпадал с представлением первобытного человека о совершенном предмете, приобретал новую общественную функцию • эстетически удовлетворять человека oltest.ru oltest.ru oltest.ru – Онлайн-тесты Эстетика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/ 19/34 21 октября 2018 г. 278. Предметы быта, созданные по законам красоты, но с утилитарной целью, являются произведениями • прикладного искусства 279. Представитель французского Просвещения — Клод Адриан Гельвеций — был: • художественным критиком 280. Представителя скептиков, опровергавшего все основные понятия эстетики и считавшего науку об искусстве невозможной, звали: • Секстом Эмпириком 281. Представителями пифагорейской школы впервые разработаны: • основные эстетические понятия 282. Представление о наиболее совершенном предмете, с которым человек сравнивает создаваемый им предмет, является: • чувственно-наглядным образом 283. Прекрасно то, что полезно для человека. Так считал: • Сократ 284. Прекрасное — это некая «одухотворенность» объекта, порожденная ... • человеком и обществом 285. Прекрасное — это сфера ... • свободы человека 286. Прекрасное и возвышенное коренятся в: • недрах восприятия гармонической организованности бытия 287. Прекрасное обусловлено соответствием: • идеального и реального 288. При восприятии возвышенного мы чаще всего испытываем • восторг с отрицательной эмоцией, даже со страхом 289. Признаки знаковости присутствуют: • в любом художественном языке 290. Признаком любой научной системы не является: • релятивизм 291. Признаком художественной образности мышления не является: • соответствие законам логики 292. Признаком художественной целостности произведения искусства не является: • срок существования произведения как эстетической ценности не менее 100 лет 293. Признаком художественности конкретного произведения может выступать только • система критериев 294. Применяя принцип эстетической целесообразности, мы • выявляем сущностную целесообразность 295. Принцип историзма не предполагает соблюдение следующего условия • абсолютизации текучести времени oltest.ru oltest.ru oltest.ru – Онлайн-тесты Эстетика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/ 20/34 21 октября 2018 г. 296. Произведение искусства, которое может одновременно находиться в разных местах, — это: • литературное произведение 297. Происхождение, возникновение художественного образа, а в более широком смысле — и процесс его развития называется: • генезисом 298. Просветители считали, что морально-политическое воспитание должно превратить людей в граждан, а смягчить и объединить их может только • эстетическое воспитание 299. Просветитель, считавший, что совершенство произведений искусства заключается в «прикрашенном» подражании природе • Клод Адриан Гельвеций 300. Пространственная перспектива была открыта художниками • эпохи Возрождения 301. Пространственно-изобразительное искусство, осваивающее мир в пластических образах, называется: • скульптурой 302. Противопоставление природы и цивилизации в пользу природы — одна из основных тем в творчестве • Л.Н. Толстого 303. Противоречие, к которому приходит экзистенциализм, утверждая самодовлеющую ценность индивида, состоит в том, что ... • гибель личности перестает быть общественной проблемой 304. Проторенессанс как период развития культуры возник: • в Италии 305. Процесс создания новых эстетических ценностей, который находит полное свое выражение в создании и исполнении произведений искусства, называется: • художественным творчеством 306. Развертывание эстетических чувств от воображаемых отрицательных к реальным положительным называется: • катарсисом 307. Развитие техники и средств массовой коммуникации в социуме • происходит под непосредственным воздействием эстетических потребностей 308. Различия поэзии и изобразительного искусства, проявившиеся в художественном процессе отпочкования видов искусства, первым проанализировал: • Лессинг 309. Расширение понятия «возвышенное» до эстетической категории принадлежит: • Псевдо-Лонгину 310. Реальной основой для формирования эстетического идеала является прекрасное, возвышенное и героическое, которое человек • может найти в действительности, хотя бы в виде должного oltest.ru oltest.ru oltest.ru – Онлайн-тесты Эстетика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/ 21/34 21 октября 2018 г. 311. Результат творчества в сфере искусства и предмет художественного восприятия, обладающий определенным уровнем законченности и выразительности, называется художественным • произведением 312. Репрезентативный и актуальный виды искусства в определенный период развития культуры • могут совпадать, а могут не совпадать 313. Романтическая поэзия, по мнению самих романтиков, должна была стремиться стереть грани между • искусством и жизнью 314. Русские мыслители — Д.С. Аничков, С.Е. Десницкий, И.А. Третьяков, А.Я. Поленов, Я.П. Козельский, Д.И. Фонвизин, П.С. Батурин, Н.И. Новиков, находясь под влиянием Запада, продолжали традиции • Просвещения 315. Самая широкая, специфически фундаментальная категория какой-либо науки, определяющая ее сущность, называется: • метакатегорией 316. Самое широкое положительное общественное значение явления, его позитивную ценность для человечества как рода принято называть: • прекрасным 317. Самообщение, которое может осуществляться в качестве внутреннего обсуждения сложной проблемы, внутреннего монолога в форме диалога или как отношение между сознанием и подсознанием, называется: • автокоммуникацией 318. Свободный, гармонически развитый человек был идеалом прекрасного не только в эпоху античности, но и в: • эпоху Возрождения 319. Связь прекрасного с возвышенным коренится в том, что они являются: • положительными ценностями, говорящими о причастности предмета к идеалу 320. Сигнал, несущий непреднамеренную, необработанную информацию, является: • признаком 321. Синтез определенных видов искусств, характеризующийся их нерасчлененностью, органическим единством, предшествовавшим отпочкованию видов искусств, называется: • синкретизмом 322. Синтетический вид искусства, способный отразить мир (реальный и внутренний мир художника) во всем его многообразии в виде зрительных и звуковых подвижных образов, — это: • кино 323. Система материальных изобразительно-выразительных средств, свойственных определенному виду искусства называется художественным • языком 324. Система отношений, в которой субъект играет активную, а объект — пассивную роль, называется системой • субъект-объект 325. Системой предметных значений и смыслов знаков в искусстве выступает: • художественный образ oltest.ru oltest.ru oltest.ru – Онлайн-тесты Эстетика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/ 22/34 21 октября 2018 г. 326. Слова, цвета, звуки, в которых овеществлен художественный образ, называется уровнем • материальным 327. Слово ... • имеет множество значений 328. Сложное психическое образование, своеобразная форма отражения действительности, в которой объект-субъектные отношения существенно отличаются от этих же отношений в познавательном отражении действительности, — это эстетические ... • чувства 329. Смех всегда радостное «разочарование-изумление», которое прямо противоположно • восхищению 330. Смешное является конкретным проявлением • комического 331. Событийный костяк художественного произведения, то, что можно мысленно вычленить из сюжета и пересказать, называется: • фабулой 332. Совокупность главных идейно-художественных особенностей творчества художника, проявляющаяся в типичных для него темах, идеях, характерах, конфликтах, в своеобразии изобразительно-выразительных средств, художественных приемов, называется: • |