Главная страница

ооо. Тесты Эстетика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице httpsoltest rules 134 21 октября 2018 г


Скачать 208.74 Kb.
НазваниеТесты Эстетика Актуальную версию этого файла Вы всегда можете найти на странице httpsoltest rules 134 21 октября 2018 г
Дата28.05.2021
Размер208.74 Kb.
Формат файлаpdf
Имя файлаestetika_voprosy_s_otvetami.pdf
ТипТесты
#211258
страница1 из 5
  1   2   3   4   5

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Эстетика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
1/34 21 октября 2018 г.
«Эстетика»
Вопросы и ответы из теста по
Эстетике с сайта oltest.ru
Общее количество вопросов: 524
Тест по предмету «Эстетика».
1. Абсолютная идея составляет сущность природы, общественной жизни и всех ее проявлений.
Эстетическое тоже абсолютная идея на определенном этапе ее развития. Высшим этапом развития идеи является абсолютный дух, создающий все формы общественного сознания. На этом постулате строится эстетическая концепция
Георга Вильгельма Фридриха Гегеля
2. Абсолютно во всех областях природы, человеческой жизни, во всех видах и жанрах искусства мы можем найти
прекрасное и безобразное
3. Автор диссертации «Эстетическое отношение искусства к действительности»:
Н.Г. Чернышевский
4. Автор концепции о существовании суждений двух видов — логических и чувственных (логические формируются из отчетливых представлений и называются суждениями разума, а чувственные — из смутных и называются суждениями вкуса):
Александр Баумгартен
5. Автором «Философского исследования о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного»
является английский эстетик
Э. Бёрк
6. Адекватное отражение действительности в искусстве, глубокое раскрытие сущности изображаемых явлений с позиций эстетических идеалов называется:
художественной правдой
7. Академизм требовал от художника
строжайшего исполнения правил, подражания идеалам античности и Возрождения
8. Альберти считает чувство красоты
природным качеством человека
9. Анализируя эстетические категории, Кант четко определяет их иерархию
прекрасное; возвышенное; философско-эстетические проблемы искусства и
художественного творчества
10. Английские просветители исходят из природы и ментальности современного им человека и отстаивают принципы
сенсуализма и эмпиризма
11. Английский просветитель Вильям Хогарт основным признаком красоты называл гармоническое сочетание единства и многообразия, примером которого является:
волнистая змеевидная линия
12. Английский просветитель Хатчесон считал, что причиной, когда человек питает отвращение к прекрасному предмету и расположен к уродливому, является:
«ассоциация идей»
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Эстетика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
2/34 21 октября 2018 г.
13. Английский просветитель, разработавший теорию влияния обычая и моды на наши суждения о прекрасном во всех его проявлениях
Адам Смит
14. Античная эстетика достигает своего наивысшего расцвета в:
VI-V веках до н.э.
15. Аристотель считает источником эстетического удовольствия при восприятии произведений искусства
радость «узнавания» и естественное стремление людей к познанию
16. Ассоциативный процесс, в котором выявляются не естественные законы развития явления, а его связи с человеком, его значение для человека, называется:
художественным познанием
17. Бесконечное многообразие эстетических вкусов Иммануил Кант объясняет тем, что ощущения приятного и неприятного основываются на:
присущих человеку чувствах удовольствия и неудовольствия
18. Более известный как поэт, эстетик, считавший Вселенную мыслью Бога, а законы природы —
знаками, которые конструирует одно мыслящее существо, чтобы сделать себя понятным другому существу
Фридрих Шиллер
19. В «Критике чистого разума» И. Кант исходил из того, что «вещь-в-себе»:
непознаваема, познаваемы лишь явления
20. В XIX веке категориальное значение приобретает понятие:
«прелестное»
21. В античном обществе среди актуальных видов искусства не было:
живописи
22. В изобразительных искусствах непосредственно выражается:
визуально воспринимаемая предметность и пространственность
23. В искусстве результатом художественного творчества выступает:
художественный образ
24. В искусстве сущность, необходимые стороны и связи действительности отражаются в форме:
чувственно-конкретной, наглядно-образной
25. В истории искусства не является воплощением возвышенного:
Парфенон
26. В комическом как противоречии всегда присутствуют два противоположных начала:
положительное, которое оборачивается отрицательным
27. В литературных произведениях опосредованно выражается:
изобразительный ряд
28. В основе эстетической деятельности лежит:
практика
29. В отношениях эстетической целесообразности природная, техническая, экономическая,
политическая и другие виды целесообразности:
соотносятся с высшими человеческими целями
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Эстетика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
3/34 21 октября 2018 г.
30. В первобытном обществе зарождаются эстетические:
чувства
31. В первобытном обществе искусство было:
синкретическим
32. В период предфилософии (например, у Гомера и Гесиода) рациональные мысли причудливо переплетаются:
с мифологическими представлениями
33. В понятии красоты субъективное не искажает объективного, а сливается с ним, образуя:
сложное материально-духовное явление
34. В прекрасном соотношение качества и количества имеет вид такого соответствия, которое принято называть:
мерой
35. В процессе развития эстетики как науки ее предмет:
постоянно изменялся, в то время как объект оставался неизменным
36. В процессе разнообразной практической деятельности и общения с окружающими происходит
____________________ личности.
социализация
37. В процессе создания первобытным человеком изображений, необходимых для передачи представлений о действительности, формируются:
живопись, графика и скульптура
38. В процессе художественного творчества и восприятия искусства воспитание, познание, передача опыта, предвосхищение и суггестия осуществляются через:
эстетическое воздействие и наслаждение
39. В процессе целеполагающей деятельности человека конкретно-чувственные проявления объективной закономерности, соотносясь с потребностями и интересами человека, с его духовным миром, порождают различные формы эстетического сознания и потребность в:
эстетической деятельности
40. В России первопроходцем в области семиотики стал:
С.М. Эйзенштейн
41. В ряд специфических признаков содержания художественного произведения не входит его:
истинность
42. В системе эстетических категорий антиподом прекрасного является:
безобразное
43. В современном обществе актуальными являются:
литература, кино, телевидение
44. В средние века актуальным видом искусства можно назвать:
соборную архитектуру в синтезе с живописью и музыкой
45. В Средние века в проблеме происхождения прекрасного господствовала концепция:
божественного происхождения
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Эстетика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
4/34 21 октября 2018 г.
46. В том, что эстетическая деятельность пронизывает все сферы деятельности человека,
проявляется принцип:
универсальности
47. В трактате «Наблюдение над чувством прекрасного и возвышенного» И. Кант заявил, что выступает в данном случае не философом, а:
наблюдателем
48. В требовании рассматривать предмет многосторонне, раскрывать его многомерность и сущность в чувственно-воспринимаемой форме, способной возбудить у человека эмоционально-личностное отношение и к единичному, и к общему, и к существенному, выражается принцип:
эстетической целостности
49. В эпоху Возрождения актуальными видами искусства являлись:
живопись и скульптура
50. В эпоху Просвещения актуальными видами искусства были:
литература и театр
51. В эстетике метакатегорией является понятие:
эстетического
52. В эстетическо-идеологическом отношении происходит сопоставление существенных качеств и всеобщих связей:
с образцами мировоззрения, идеалами, личностными образцами
53. В эстетическом освоении действительности следует различать эстетическую деятельность,
составляющую момент материального и духовного производства и практических отношений, и ...
эстетическое творчество, направленное на достижение эстетических целей
54. Вербальный вид искусства, эстетически осваивающий мир в художественном слове, называется:
литературой
55. Взаимодействие понятий, чувственных образов, эмоций, стремлений человека, которое преодолевает шаблоны восприятия, и, пробуждая ассоциации в сознании человека, отражает мир целостно, называется:
художественным воображением
56. Взаимодействие противоположностей, их функционирование внутри органической целостности называется:
противоречием
57. Взаимодействие человека и объективной действительности переживается, оценивается и мыслится сугубо индивидуально, с точки зрения отношения к исторически детерминированным эстетическим идеалам — так определяется специфическая особенность
эстетического сознания
58. Вид изобразительного искусства, отображающий действительность средствами объемных пластических образов и пространственных форм, — это:
скульптура
59. Вид искусства, который наиболее полно удовлетворяет социально-эстетические потребности своей эпохи, называется:
актуальным
60. Вид искусства, наиболее объемно выполняющий роль исторической трансляции, называется:
репрезентативным
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Эстетика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
5/34 21 октября 2018 г.
61. Виды искусства не могут быть:
суггестивными
62. Возвышенно-приподнятое, приближенное к идеалу, изображение человеческих характеров и поступков называется:
идеализацией
63. Возвышенное воплощает в себе количественные свойства предмета, поэтому понятие возвышенного применяется в сфере
искусства
64. Воздействие искусства на сознание человека, на его мировоззрение и процесс формирования личности осуществляется благодаря
универсальной значимости содержания искусства, доступности его произведений
65. Возможность соединения, установления связей между разными психическими явлениями называется:
ассоциативностью
66. Вольтер был убежденным
деистом
67. Вольтер считал особенно многообещающим видом искусства, который не только воспитывает людей, но и объединяет их, делает общительными
театр
68. Вопрос об антропологических корнях зла, о самоценности и этическом фундаменте личностной свободы поставил русский писатель
Ф.М. Достоевский
69. Воспринимая произведения искусства, человек присваивает:
художественные идеи в личностной форме
70. Временное господство эстетического вкуса в отношении эстетических объектов и эстетических аспектов явлений, которое характеризует явления поверхностно, называется:
эстетической модой
71. Временной вид искусства, который выражает посредством звуков эмоциональные переживания и окрашенную чувством идею, — это:
музыка
72. Временной вид искусства, эстетически осваивающий мир через драматическое действие,
осуществляемое актерами на глазах у зрителей, называется:
театром
73. Все типы художественного творчества сопровождает и комментирует вербальный знак, который называется:
словом
74. Всеобщая категория художественного творчества, средство и форма основания жизни искусством называется:
художественным образом
75. Выбор материала для конкретного произведения искусства не определяется:
законодательством
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Эстетика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
6/34 21 октября 2018 г.
76. Выбор первичного, начального основания как элемента оценки предопределяется:
мировоззрением субъекта
77. Выделившись в качестве самостоятельных эстетических категорий, трагическое и комическое нашли наиболее четкое и чистое выражение в:
жанрах драматического искусства
78. Выполнение искусством в обществе гедонистической функции не предполагает:
анализа представлений об окружающем мире
79. Высшая ступень формирования стиля называется ____________________ стилем.
индивидуальным
80. Высшая форма организации научного знания и самая организованная сфера эстетического сознания называется эстетической
теорией
81. Высшая форма организации эстетического научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и существенных связях определенной области действительности, называется эстетической
теорией
82. Высшей степенью прекрасного в человеке и обществе при неполной его воплощенности в реальной действительности, мы можем считать возвышенным
эстетический идеал
83. Гегг как форма комического возникает:
в ХХ веке
84. Гегель не считает смерть уничтожением. Существу, подавленному инстинктом самосохранения,
он противопоставляет человека, способного жертвовать ради высших целей, поскольку его освобождает от рабского сознания умение
постигнуть идею бесконечного развития
85. Гегель считал, что дух, содержание, превалирует над формой в:
возвышенном
86. Гераклит первым поставил вопрос о характере восприятия прекрасного, прекрасное постигается:
созерцанием
87. Гераклит Эфесский считал, что основа прекрасного
объективна и коренится в качествах материальных вещей — модификаций огня
88. Главной добродетелью Монтескье считал любовь к:
законам и к отечеству
89. Глубокое, страстное чувство художника, которое обладает огромной силой заразительности,
принято определять понятием
пафос
90. Граница между материально-физическим планом и духовно-ценностным объектом эстетического восприятия в произведении искусства
подвижна и является зоной постепенных переходов и тонких градаций
91. Гуманисты рассматривают разум
в диалектическом единстве с чувством
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Эстетика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
7/34 21 октября 2018 г.
92. Гуманисты, отстаивая представление о моральной активности и познавательной деятельности человека, основанных на его свободе и «универсальности», «мерой вещей» считали:
человека в его специфически культурной ипостаси
93. Д. Дьюи был представителем
прагматизма
94. Действительность в ее эстетическом богатстве, в ее общечеловеческой ценности, преломляясь сквозь личность художника, предстает как:
предмет искусства
95. Дени Дидро из тезиса о влиянии искусства на моральный облик людей выводит требование:
искусство должно
обличать зло, устрашать тиранов, воспитывать людей в духе гражданских добродетелей и
мужества
96. Дени Дидро исходит из того, что способ типизации предполагает:
устранение индивидуальных черт и выделение в герое одной стороны характера
97. Дидро вкладывает в понятие «натура» следующее:
вся действительность, включающая в себя и природу, и общество, и человека
98. Для обозначения субъективно-оценочной, эмоционально-идейной стороны содержания художественного произведения не используется понятие:
фабулы
99. Для оценки безобразного, низменного и отвратительного, имеющего место в действительности,
главным критерием является:
эстетический идеал
100. Для произведения искусства не характерно:
четкое выдвижение тезиса и его доказательство
101. Для удовлетворения эстетических потребностей, для выявления антропологической сущности человека в контексте окружающего мира человек создает:
продукты художественного творчества
102. Доминантный эмоциональный смысл целостного художественного произведения называется:
художественной идеей
103. Древнегреческая эстетика была частью
нерасчлененных знаний
104. Древние египтяне трактовали природу прекрасного
стихийно-материалистически
105. Дуалистическое направление в современной эстетике, исходящее из философских взглядов
Фомы Аквинского
неотомизм
106. Если высказывание должно быть понято человеком, то знак должен:
быть узнан
107. Если ценность — это один полюс в системе объективно-субъективных отношений, то вторым полюсом будет ...
оценка
oltest.ru oltest.ru

oltest.ru
– Онлайн-тесты
Эстетика
Актуальную версию этого файла
Вы всегда можете найти на странице https://oltest.ru/files/
8/34 21 октября 2018 г.
108. Живописи как виду искусства предшествовала:
  1   2   3   4   5


написать администратору сайта