Главная страница

Тесты по философии. Тесты по философии. Какому философу принадлежит следующая трактовка бытия


Скачать 415.5 Kb.
НазваниеТесты по философии. Какому философу принадлежит следующая трактовка бытия
АнкорТесты по философии.doc
Дата01.02.2017
Размер415.5 Kb.
Формат файлаdoc
Имя файлаТесты по философии.doc
ТипТесты
#1613
страница5 из 10
1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

10. Христианско-религиозное понимание истории означает:


а) история есть прямолинейное движение от грехопадения до судного дня;

11. Апологеты во II в. н. э.:

б) защищали, оправдывали христианское вероучение;

12. Новое качество человека, открытое средневековой патристикой:

а) дух;

13. Центральным объектом философского осмысления Августин делает:

б) Бога;

14. Основой духовной жизни в концепции Августина является:

г) вера;

15. Высший критерий истины в концепции Августина:

в) откровение;

16. Задача средневековой философии, с точки зрения схоластов, состояла в том, чтобы:

в) найти рациональные доказательства веры;

17. В схоластике провозглашалось различие между:

а) верой и разумом;

18. Предметом спора об универсалиях было:

в) реальное существование общих понятий;

19. В споре об универсалиях реалисты:

а) приписывали существование общему;

20. Номинализм в своей атаке на строгую рационали­зацию религиозных догматов, тем самым:

б) подготовил почву для отделения теологии от философии;

21. По вопросу о соотношении философии и религии Фома Аквинский выдвинул тезис о том, что:

в) религия не вне- и не антиразумна, она сверхразумна;

22. Фома Аквинский придерживался концепции:

г) о превосходстве веры над знанием.

23. Учение Фомы Аквинского и целое религиозно-философское направление, им созданное, называется:

б) томизмом;

24. В своих рассуждениях о Боге Фома Аквинский:

б) признавал Бога полностью трансцендентным, непозна­ваемым;

25. Исследуя проблемы человеческой души, Фома Аквинский ис­ходил из того, что:

а) душа есть чистая форма без материи, она бестелесна;

26. Этому средневековому мыслителю принадлежат пять наиболее полных способов доказательств существования Бога:

б) Фома Аквинский;

27. Установите соответствие философа философскому направлению:

1. реализм; г) Фома Аквинский. б) Ансельм Кентерберийский; 2. номинализм; а) Уильям Оккам; в) Иоанн Росцелин;

28. Установите последовательность философов Средневековья:

в) Филон Александрийский; г) Тертуллиан. б) Бл. Августин; а) Фома Аквинский;

29. Установите последовательность возникновения философских трудов:

г) «О началах» Ориген. а) «О граде Божьем» Бл. Августин; в) «О божественных именах» Дионисий Ареопагит; б) «Сумма теологии» Фома Аквинский;

30. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:

1. «О граде Божьем»; б) Бл. Августин; 2. «Сумма теологии»; г) Фома Аквинский. 3. «О божественных именах»; а) Дионисий Ареопагит; 4. «О началах»; в) Ориген;
(4 вопрос) 4. Философия Возрождения и Нового времени

1. Наиболее известное произведение Николая Кузанского носит название:

в) «Об ученом незнании»;

2. В своей теории познания Ф. Бэкон придерживался концепции:

д) двойственной истины.

3. По мнению большинства историков философии, Ф. Бэкон являлся родоначальником европейского:

в) эмпиризма и материализма;

4. Основной рабочий метод Ф. Бэкона – это:

г) индукция;

5. Общепринятые системы мышления (силлогистику и схоластику) Бэкон относил к призракам (идолам):

г) театра.

6. Исходный принцип философствования Декарта:

а) сомнение;

7. Прежде, чем заявить: «Я мыслю, следовательно, существую», Декарт утверждал:

б) «во всем должно сомневаться»;

8. По мысли Декарта, субстанция протяженная и субстанция духовная:

б) существуют независимо друг от друга;

9. Декарт признавал существование:

г) двух независимых субстанций — мышление и протяжение;

10. Главным атрибутом материи, по Декарту, является:

б) протяженность (распространенность);

11. Основным методом получения истинных и практически полезных фактов Декарт считал:

в) рациональную дедукцию;

12. Целый ряд философских направлений, развивающих идеи Декарта, в истории философии называют:

а) картезианством;

13. Спиноза применил в своей «Этике» необычный ме­тод изложения:

в) геометрический;

14. Атрибутами субстанции (природы), по мнению Спинозы, являются:

в) мышление и протяжение;

15. На основании концепции о физическом единстве вселенной Дж. Бруно высказал мысль:

а) космос – это беско­нечность, как вечное несотворенное бытие (бог);

16. Философия природы Дж. Бруно— это:

в) пантеизм;

17. В виде Левиафана рассматривал государство:

б) Гоббс;

18. Согласно Локку, основой всякого познания является:

а) ощущение;

19. Этот философ впервые разделил власть на три вида (судебную, законодательную и исполнительную):

б) Локк;

20. Философии Просвещения в целом присуще:

а) вера в человеческий разум, знание и общественный прогресс;

21. Этот философ напрямую отождествил человека с машиной:

в) Ламетри;

22. Вольтер полагал, что религия возникла тогда, когда встретились:

г) мошенник и глупец.

23. Идейным вождем, организатором и составителем первой «Энциклопедии» был:

б) Дидро;

24. Руссо считал, что развитие культуры формирует у человека потребности:

б) искусственные;

25. Установите соответствие философа философскому направлению:

1. эмпиризм; а) Бэкон; в) Локк; г) Гоббс; 2. рационализм; б) Декарт; д) Спиноза.

26. Установите последовательность возникновения философских трудов:

а) «Об ученом незнании» Николай Кузанский; в) «О бесконечности Вселенной и мирах» Бруно; д) «Новая Атлантида» Бэкон. г) «Этика» Спиноза; б) «Об общественном договоре» Руссо;

27. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:

1. «Об ученом незнании»; в) Николай Кузанский; 2. «Об общественном договоре»; д) Руссо. 3. «Рассуждение о методе»; б) Декарт; 4. «Левиафан»; г) Гоббс; 5. «Новая Атлантида»; а) Бэкон;

(5 вопрос) 5. Немецкая классическая философия

1. В философском творчестве И. Канта выделяются периоды:

а) докритический и критический;

2. Философский трактат «Критика чистого разума» был написан:

в) Кантом;

3. Трансцендентное по Канту – это:

д) абсолютно непознаваемое.

4. По мнению Канта, «вещь в себе» – это:

в) мир существующий, который нам совершенно недоступен и никогда не может сделаться объектом нашего познания;

5. Помимо явлений Кант выделяет:

а) мир вещей в себе;

6. По Канту, предмет и явление в мире, данные в вос­приятии, для познающего субъекта есть:

б) феномен;

7. Априорные формы чувственного созерцания, по Канту:

а) пространство и время;

8. По теории Канта, время и пространство:

б) не существуют реально, но необходимо предшествуют чувственному опыту;

9. Кант обосновывает нравственный за­кон, согласно которому человек является «целью в себе», по­скольку:

г) человек должен согласовывать свою автономную моти­вацию с мотивацией других людей, рассматривая их как цель в самих себе;

10. Формулировка категорического императива Канта гласит: «Поступай так, чтобы максима твоего пове­дения на основе твоей воли могла стать...»:

в) общим законом;

11. По мнению Канта, категорический императив – это:

д) непреложное нравственное требование, моральный закон.

12. По Канту, нравственная ценность поступка тем выше, чем более он:

а) соответствует действующему закону;

13. В своей теории эстетического суждения Кант впервые охарактеризовал эстетически приятное, с точки зре­ния:

г) незаинтересованности;

14. Философия Гегеля — это:

б) абсолютный объективный идеализм;

15. Диалектика в философской системе Гегеля:

а) спекулятивно-идеалистическая;

16. По Гегелю, первооснова всего сущего есть:

в) абсолютная идея (мировой дух);

17. В системе Гегеля мировое развитие есть:

а) развитие духа (абсолютной идеи);

18. В «Науке логики» Гегель обосновывает тезис:

г) все, что разумно — действительно.

19. Гегель рассматривал историю в своей работе «Фи­лософия истории», как:

в) развитие мирового духа во времени;

20. Философия Л. Фейербаха — это:

а) материализм;

21. Материалистическая концепция Л. Фейрбаха получила название:

д) антропологический материализм.

22. Фейербах главным объектом познания считал:

в) человека;

23. Фейербах считал религию:

в) приписыванием Богу атрибутов человека;

24. «Новая этика и религия человека», к которой при­зывал Фейербах, это религия и этика:

г) любви;

25. Установите соответствие философа философскому учению:

1. трансцендентальный идеализм; б) Кант; 2. антропологический материализм; г) Фейербах. 3. абсолютный идеализм; а) Гегель; 4. философия тождества; в) Шеллинг;

26. Установите соответствие философского трактата тому или иному философу:

1. «Критика чистого разума»; б) Кант; 2. «О сущности христианства»; г) Фейербах. 3. «Наука логики»; а) Гегель; 4. «Система трансцендентального идеализма»; в) Шеллинг;

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


написать администратору сайта