Тестовые вопросы. Тестовые вопросы для преподавателей Детских музыкальных школ и школ искусств и средних учебных заведений сферы культуры и искусства
Скачать 263.21 Kb.
|
46. Для исполнения на домре применим такой прием игры как: а) pizz. пальцами правой руки б) pizz. пальцами левой руки в) применимы оба варианта 47. При игре на балалайке звук извлекают… а) смычком б) медиатором в) пальцем 48. С.И.Налимов это: а) композитор первой половины ХХ в., сподвижник В.В.Андреева - написавший большое количество пьес для домры, балалайки и гуслей б) второй дирижер в Великорусском оркестре созданным В.В. Андреевым в) мастер по изготовлению русских народных инструментов 49. «Двойное пиццикато» на балалайке – это… а) извлечение звука большим пальцем правой руки б) извлечение звука указательным пальцем правой руки в) поочередное извлечение звука большим и указательным пальцами 50. в игре на балалайке используются виды «флажолетов»: а) искусственный б) натуральный в) все вышеперечисленные Предметное тестирование для преподавателей по классу «Гитара» 1). Что такое акустическая гитара? а) Это гитара, звучащая посредством электрического усиления и воспроизведения сигнала, снятого с колеблющихся струн звукоснимателем. б) Это гитара, звучащая с помощью корпуса, изготовленного в виде акустического резонатора. в) это гитара, у которой корпус в виде плоского бубна, с кожаной мембраной и встроенными звукоснимателями. 2). Является ли гитара транспонирующим инструментом? а) Да. б) Нет. в) Является транспонирующим только в Испании и Италии. В других странах, реальная высота звуков совпадает с нотированной. 3). Диапазон классической гитары: а) от «Ми» большой октавы до «Си» второй октавы. б) от «До» первой октавы до «До» третьей октавы. в) от «Ля» малой октавы до «Ми» второй октавы. 4). Основным способом звукоизвлечения на гитаре является: а) Расгеадо. б) Тамбурин. в) Щипок. 5). Можно ли использовать гитару как аккомпанирующий, сольный и ансамблевый инструмент? а) Да. б) Нет. в) Только в музыке композиторов XX века и в музыке современных композиторов. 6). На каких двух основных приемах построена вся техника правой руки гитариста: а) Апояндо и тирандо. б) Флажолето и тремоло. в) Тамбурин и слэп. 7). Пальцы правой руки обозначаются: а) Римскими цифрами – I, II, III, IV. б) Буквами – p, i, m, a. в) Арабскими цифрами – 1, 2, 3, 4. 8). Пальцы левой руки обозначаются: а) Римскими цифрами – I, II, III, IV. б) Буквами – p, i, m, a. в) Арабскими цифрами – 1, 2, 3, 4. 9). Позиции и лады на грифе гитары обозначаются: а) Римскими цифрами – I, II, III, IV. б) Буквами – p, i, m, a. в) Арабскими цифрами – 1, 2, 3, 4. 10). Указательный палец левой руки зажимает одновременно несколько струн на одном ладу. Этот весьма распространенный приём называется: а) Тирандо. б) Легатный бенд. в) Баррэ. 11). В современной музыкальной нотации струна, на которой рекомендуется исполнять звук, обозначается: а) Арабской цифрой в кружочке. б) По названию открытой струны – ми, си, соль, ре, ля, ми. в) Буквами – p, i, m, a, z. 12). Как называется широко применяемый гитаристами способ исполнения аккордов, при котором звуки извлекаются не одновременно, а один за другим? а) Тамбурин. б) Арпеджио. в) Глисандо. 13). Как обозначается указательный палец правой руки? а) Арабской цифрой «4». б) Буквой « i ». в) Римской цифрой «IV». 14). Как обозначается мизинец левой руки? а) Арабской цифрой «4». б) Буквой « i ». в) Римской цифрой «IV». 15). Как называется приспособление для постоянного зажатия всех струн на одном ладу, для упрощения игры в определенных тональностях, а также для повышения высоты звучания инструмента? а) Медиатор. б) Каподастр. в) Колок. 16). К какому времени относится творчество испанского гитариста Андреса Сеговии? а) XVIII веку. б) XIX веку. в) XX веку. 17). Встречаются ли произведения, где перестраивается шестая струна с «ми» на «ре»? а) Да. б) Нет. в) Встречаются только в произведениях композиторов XVII-XVIII веков. 18). Каждый лад на грифе гитары соответствует: а) ½ тона (полутону). б) ¼ тона. в) Одному тону. 19). Если перед нотой стоит бемоль, то этот звук прижимается? а) На один лад ближе к корпусу гитары. б) На один лад дальше от корпуса гитары. в) Ниже на одну струну. 20). Сколько максимум октав можно сыграть гамму на стандартной классической гитаре? а) Четыре. б) Три. в) Две. 21). На гитаре гаммы нужно начинать играть: а) В Детской музыкальной школе. б) В музыкальном училище. в) Гаммы гитаристу вообще можно не играть. 22). Произведения какого композитора прочно вошли в репертуар гитаристов всего мира? а) Андреса Сеговии. б) Пако де Лусии. в) Эйтора Вилла-Лобоса. 23). На шестиструнной гитаре есть более и менее удобные технически тональности. Выберете удобные и чаще всего используемые: а) F-dur, H- dur, c-moll. б) e-moll, E-dur, a-moll. в) As-dur, Fis-dur, Es-dur. 24). Первый международный конкурс «Гитара в России» прошел в городе? а) Москве. б) Санкт-Петербурге. в) Воронеже. 25). Н. Паганини писал ли музыку для гитары? а) Нет. б) Да. в) Писал только исключительно Концерты для гитары с оркестром. 26). Одним из основных способов звукоизвлечения правой руки является апояндо. Что это такое? а) Остановка кончика пальца на следующей (соседней) струне. б) Без последующей остановки кончика пальца на соседних струнах. в) Мизинец правой руки ставится на деку гитары. 27). Одним из основных способов звукоизвлечения правой руки является тирандо. Что это такое? а) Остановка кончика пальца на следующей (соседней) струне. б) Без последующей остановки кончика пальца на соседних струнах. в) Большой палец правой руки ставится на деку гитары. 28). Флажолет – это: а) Прием игры, получаемый от скольжения пальца левой руки по струне. б) Прием игры, основанный на легком прижатии струны в точке деления ее длинны на 2, 3, 4 части. в) Прием игры, при котором указательный палец левой руки прижимает на одном ладу сразу три струны. 29). Форшлаги и морденты на гитаре играются: а) Длиннее, чем на других инструментах из-за технических сложностей. б) С акцентом на тот звук, на который позволяют технические возможности гитариста. в) Так же как на всех инструментах. 30). Ногтевой способ звукоизвлечения: а) Применялся в при игре в XVIII – XIX в. б) Является основным способом. в) Употребляется только для исполнения музыки современных композиторов. 31). Является ли гитара многотембровым инструментом? а) Да. б) Нет. в) Возможно лишь при игре произведения, переложенного для гитары с оркестровой партитуры. 32). Используется ли в современной нотной литературе для гитары басовый ключ? а) Да. б) Нет. в) Только в произведениях композиторов второй половины XX века. 33). Возможна ли игра гамм на гитаре различной аппликатурой? а) Да. б) Нет. в) Возможна только хроматические гаммы. 34). На какой интервал транспонирует гитара? а) На кварту вверх. б) На октаву вниз. в) Ни на какой. 35). К какому периоду времени относится расцвет творчества Ф. Сора и М. Джулиани? а) Начало XIX века. б) Вторая половина XIX века. в) Первая половина XX века. 36). Строй шестиструнной гитары: а) ми, си, соль, ре, ля, ми. б) ре, си, соль, ре, си, соль. в) ми, си, фа, ля, ре, ми. 37). Строй русской семиструнной гитары: а) ми, си, соль, ре, ля, ми, до. б) ре, си, соль, ре, си, соль, ре. в) ми, си, фа, ля, ре, ми, си. 38). Каким приемом играется арпеджио: а) Апояндо. б) Расгеадо. в) Тирандо. 39). Сколько этюдов в цикле этюдов Э. Вилла – Лобоса? а) Восемь. б) Десять. в) Двенадцать. 40). Кто из перечисленных артистов был виртуозом семиструнной гитары в XIX веке и автором вариаций на русские народные песни? а) М. Высоцкий. б) В. Высоцкий. в) А. Вертинский. 41). Кто из перечисленных музыкантов был виртуозом семиструнной гитары в советское время? а) А. Иванов-Крамской. б) П. Агафошин. в) С. Орехов. 42). Кто является автором «Аранхуэзского концерта»? а) Х. Родриго. б) М. Рамирес. в) М. Понсе. 43). Какие струны предшествовали нейлоновым на классической гитаре? а) Металлические. б) Жильные. в) Из волокон деревьев, растущих в южной части Испании. 44). Кто является изобретателем нейлоновых струн? а) Августин. б) Саварес. в) Сеговия. 45). Гитара состоит из основных двух частей: а) Кузова и грифа. б) Верхней подставки для струн и нижней подставки для струн. в) Колков и верхней деке. 46). Как называются механизмы, предназначенные для закрепления и натяжения струн при настройке гитары. а) Порожек. б) Лады. в) Колки. 47). Как называется металлическая проволока, накрученная на басовые струны? а) Обмотка. б) Канитель. в) Повивка. 48). Гитарист ставит левую ногу на подставку высотой: а) 8 см. б) 9,5 см. в) Подбирается под каждого исполнителя индивидуально. 49). Используется ли большой палец левой руки для прижатия струн на шестиструнной гитаре? а) Да. б) Нет. в) Используется только при игре произведений крупной формы. 50). Как обозначаются динамические оттенки в нотах для гитары? а) Так же как на всех инструментах. б) Гитара относительно тихий инструмент, в связи с этим в нотной записи не используют f (форте). в) С конца XX века динамические оттенки в нотной записи не ставятся и не имеют ни какого значения. Ответы: 1). Б 11). А 21). А 31). А 41). В 2). А 12). Б 22). В 32). Б 42). А 3). А 13). Б 23). Б 33). А 43). Б 4). В 14). А 24). В 34). Б 44). А 5). А 15). Б 25). Б 35). А 45). А 6). А 16). В 26). А 36). А 46). В 7). Б 17). А 27). Б 37). Б 47). Б 8). В 18). А 28). Б 38). В 48). В 9). А 19). Б 29). В 39). В 49). Б 10). В 20). Б 30). Б 40). А 50). А Предметное тестирование специализации «Музыкальное искусство эстрады»
Покачивание * Сжатие Стремление
Ровные восьмые Пунктирный ритм Триольные восьмые *
Современный жанр,опирающийся на латино-американские ритмы* Музыкальный жанр, зародившийся в конце 18 века Музыкальный жанр, опирающийся на ритмы народов Африки
Синкопированный ритм Смещение с сильных долей такта (1-й и 3-й) на слабые (2-ю и 4-ю)* Пауза в игре
24-х тактов 16-ти тактов 12-ти тактов*
Инструментальный джазовый ансамбль до 8 музыкантов* Большой оркестр Ансамбль из ударных инструментов
Ритмической и гармонической Ритмической и мелодической* Гармонической и мелодической
Мышечный вид памяти* Слуховой вид памяти Абсолютный слух
Ровные восьмые* Пунктирный ритм Триольные восьмые
Акцентируются* Сглаживаются
Medium Slowly Fast*
«Система базисных принципов» «Путь к чему-либо»* «Учебное пособие»
Воспитание, образование и обучение* Знания, которые педагог передает ученику в процессе преподавания Привитие исполнительских навыков
Гитара Рояль Контрабас Ударные Все входят*
Работа над упражнениями и гаммами Работа над музыкальными произведениями* Работа над этюдами
Для игры в ансамбле, оркестре* Для исполнения пьесы по специальности Для изучения гамм
Проигрывания виртуозных произведений Работы над гаммами и этюдами* Работы над произведениями крупной формы
Музыкальный слух, чувство ритма и музыкальную память* Абсолютный слух Образно-музыкальное мышление
За счёт синкоп За счёт пассажей За счёт джазового штриха, исполняемого в триольной пульсации*
Играется продолжительно и соответствует слогу «доот» Длительность звучания сохраняется полностью (слог «ду» или «да») Значительно сокращает длительность ноты, соответствует слогу «дот» или «дап»*
Ровные восьмые Пунктирный ритм Триольные восьмые *
Звуковысотный,гармонический и мелодический * Тембро-высотный и мелодический Натуральный и гармонический
Не связано Связано* Отделяя 24. Какой вид памяти связан с пониманием содержания произведения и закономерностями развития музыкальной мысли? Слуховая Логическая* Двигательная 25.Для развития, какого слуха необходимо систематически работать над пьесами кантиленного характера? Мелодического* Внутреннего Гармонического
Диафрагмальный Смешанный* Ключичный
Английского Французского* Итальянского
Скользя* Не связано Связано
Вибрафон Ксилофон Сузафон*
Флейта Труба Кларнет* 31. Как правильно исполняются восьмые ноты в стиле «Бибоп»? Ровные восьмые* Пунктирный ритм Триольные восьмые
Чикаго Нью Йорк Новый Орлеан*
Разбор, соединение разделов, исполнение целиком* Исполнение целиком Соединение больших разделов
Положительный, эмоциональный* Отрицательный Не показывать
Альтовым и теноровым Только альтовым Скрипичным*
Одноголосие Аккордовость Многоголосие*
Меццо - форте (mf)* Пиано (р) Меццо – пиано (mp)
Учить небольшими фразами* Учить большие разделы Учить целиком 38. Как обозначается в джазовой музыке медленный темп? Medium Slowly* Fast 39. Буквенные обозначения динамики «громко» Меццо - форте (mf) Форте – фортиссимо (ff) Форте (f)*
Вибрато Легато* Группетто
Соотношение мелодии и аккомпанемента* Технические задачи Виртуозность 42.Виды урока в младших классах музыкальной школы по специальности Индивидуальный* Групповой Общий
Экспозиция, разработка, реприза * Анданте Престо, вивачи
Флейта* Труба Саксофон Кларнет
Гармонического* Внутреннего Мелодического 45. Какой слух помогает слышать воображаемые звуки, записывать их на нотной бумаге и оперировать ими? Внутренний* Мелодический Звуковысотный 46. Как с французского переводится штрих «деташе»? Акцентировать Отделять* Выделять 47. Какие категории слуха развиваются лучше и быстрее Звуковысотный , мелодический* Тембро – динамический Внутренний 48. Что развивает игра в ансамбле? Слух и интонацию* Правильную постановку рук Технику игры на инструменте 49. Какой стиль в джазовой музыке был особенно популярен в 30-е и 40-е года прошлого столетия «Свинг»* «Бибоп» «Хард-боп» 50. Что такое «Стоп тайм»? Остановка оркестра или ансамбля на первой доле за два такта до конца джазовой темы перед началом импровизации.* Оркестровый штрих, используемый оркестрами и ансамблями в середине 60-х Означает четвертные паузы в джазовых стандартах |