Главная страница

Тестовые вопросы. Тестовые вопросы для преподавателей Детских музыкальных школ и школ искусств и средних учебных заведений сферы культуры и искусства


Скачать 263.21 Kb.
НазваниеТестовые вопросы для преподавателей Детских музыкальных школ и школ искусств и средних учебных заведений сферы культуры и искусства
АнкорТестовые вопросы.docx
Дата20.09.2017
Размер263.21 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТестовые вопросы.docx
ТипДокументы
#8856
страница5 из 8
1   2   3   4   5   6   7   8

Предметное тестирование для преподавателей хорового дирижирования

1. Подготовка хорового коллектива к выступлению

а) спевка;

б) тренировка;

в) репетиция.

2. Основной компонент воспитания певческого голоса

а) атака;

б) звукообразование;

в) дикция.

3. Руководитель хора в русской православной церкви

а) хормейстер;

б) пресвитер;

в) регент.

4. Разделение хоровых партий на голоса

а) параллелизм;

б) удвоение;

в) дивизи.

5. Повышение или понижение высоты звука на полутон

а) видоизменение;

б) альтерация;

в) модуляция.

6. Наиболее подвижная и выразительная часть дирижерского аппарата

а) кисть;

б) пальцы;

в) запястье.

7. Краткое аналитическое исследование хорового произведения

а) анализ;

б) аннотация;

в) характеристика.

8. Хоровое песнопение имеющее аккордово-гармонический склад и тор-

жественный характер

а) инвенция;

б) канон;

в) апофеоз.

9. Напевное, лирического характера музыкальное произведение для хора

без слов

а) ариозо;

б) баллада;

в) вокализ.

10. Наиболее распространенный тип певческого дыхания

а) нижнереберно-диафрагматическое;

б) ключичное;

в) грудное.

11. Установка равномерной скорости движения музыки посредством

«отбивания» рукой такта

а) тактирование;

б) жестикуляция;

в) дирижирование.

12. Разновидность хорового коллектива по смешанному или однородному

составу

а) группа;

б) вид;

в) тип.

13. Специфическое хоровое дыхание при котором певцы возобновляют его

его не одновременно, а как бы по очереди

а) цепное дыхание;

б) цезуровка;

в) разновременный выдох;

14. Форма полифонического хорового произведения, основанного на

имитационном соотношении партий

а) фуга;

б) варьированная строфа;

в) рондо.

15. Часть объема певческого голоса, отличающаяся характерной звуковой

окраской

а) амбитус;

б) диапазон;

в) регистр.

16. Исполнение музыки всем составом оркестра или хора

а) монодия;

б) тутти;

в) гомофония.

17. Самый верхний регистр мужского голоса

а) обертон;

б) фальцет;

в) микст.

18. Последовательное перемещение мелодического оборота (построения) по голосам партитуры

а) остинато;

б) аматорика;

в) секвенция.

19. Церковное хоровое пение при котором попеременно звучат два

певческих состава

а) перекличка;

б) антифон;

в) сопоставление.

20. Хоровое исполнение без инструментального сопровождения

а) а капелла;

б) григорианское пение;

в) хорал.

21. Связное, напевное звуковедение в хоре

а) detache;

б) non legato;

в) legato.

22. Согласованность, слаженность всех элементов хоровой звучности

а) гармония;

б) стройность;

в) ансамбль.

23. Ясное, разборчивое произнесение словесного текста в пении

а) орфоэпия;

б) дикция;

в) интонирование.

24. Художественно-смысловое исполнение хоровой музыки

а) фразировка;

б) фонация;

в) вокализация.

25. Особая форма психической деятельности дирижера, заключающаяся

в создании художественных образов. идей, представлений

а) эмоциональность;

б) восприимчивость;

в) воображение.

26. Музыкальное произведение на текст католического гимна в честь девы

Марии

а) Ave Maria

б) Gloria

в) Agnus Dei

27. Вид хоровой исполнительской техники, использующей шумовые и

звукокрасочные эффекты

а) орнаментика;

б) колористика;

в) сонорика.

28. В вокально-хоровой методике вид атаки, при которой связки плотно

смыкаются

а) смешанная;

б) твердая;

в) мягкая.

29. Инструмент для фиксации и воспроизведения стандартной высоты му-

зыкальных звуков

а) камертон;

б) тонгенератор;

в) фиксатор.

30. Вечернее богослужение в русской православной церкви

а) литургия;

б) всенощная;

в) кантата.

31. Часть голосового аппарата придающая слабому звуку силу и яркий

тембр

а) резонаторы;

б) связки;

в) мягкое небо.

32. Система звуковых соотношений в хоровой музыке, основанная на

ладовых особенностях интонирования

а) темперация;

б) чистый строй;

в) зонный строй.

33. Основной вид древнерусского богослужебного пения

а) псалмодирование;

б) знаменный распев;

г) григорианский хорал.

34. Дефект голосообразования, отрицательно влияющий на хоровой строй

а) полнозвучность;

б) гнусавость;

в) полетность.

35. Вокальная группа из десяти участников

а) квинтет;

б) октет;

в) децимет.

36. «Sempre» в перводе с ит. означает

а) всегда;

б) весьма;

в) просто.

37. Совокупность произведений, исполняемых хоровым коллективом

а) список;

б) репертуар;

в) подборка.

38. Инструментальное вступление к опере, оратории

а) интермедия;

б) интерлюдия;

в) увертюра.

39. Вид хорового ансамбля, обеспечивающий единовременное произно-

шение словесного текста в пении

а) дикционный;

б) динамический;

в) ритмический.

40. Изложение, пересказ содержания оперы

а) драматургия;

б) либретто;

в) сценарий.

41. Способ исполнения последовательного ряда гласных и согласных в

пении

а) артикуляция;

б) фонация;

в) звуковедение.

42. «animato» в переводе с ит. означает

а) сдержанно;

б) полнозвучно;

в) воодушевленно.

43. Важнейшее богослужебное песнопение русской православной церкви

а) магнификат;

б) литургия;

в) месса.

44. Прибор для определения музыкального темпа

а) анемометр;

б) хронометр;

в) метроном.

45. Пение с названием нот

а) сольфеджирование;

б) сомбрирование;

в) нотация.

46. Склад многоголосной музыки, характеризуемый самостоятельным развитием голосов

а) гомофония;

б) полифония;

в) гетерофония.

47. «comodo» в переводе с ит. означает

а) непринужденно;

б) нежно;

в) замирая.

48. Центральный обряд суточного богослужебного цикла католической

церкви, в котором важную роль играет хоровое пение

а) реквием;

б) всенощная;

в) панихида.

49. Переложение хорового произведения с одного состава на другой

а) транспонирование;

б) аранжировка;

в) обработка.

50. Неточное по звуковысотности хоровое звучание

а) тремоляция;

б) искажение;

в) детонация.

Тестовые задания по специальности «Сольное пение»

1) Что такое опера:

a) Драматический спектакль со вставными музыкальными номерами

b) Музыкально-драматическое произведение, в котором объединены слово, музыка, сценическое действие

с) Музыкально-драматическое произведение с участием солистов, хора и оркестра, но без сценического действия
2) Что такое пение a’capella:

a) Хоровое, ансамблевое, сольное пение без инструментального сопровождения

b) Хоровое пение с сопровождением оркестра

c) Сольное пение в сопровождении любого музыкального инструмента (баян, гитара, фортепиано, скрипка и т.д.)
3) Самый высокий женский голос:

a) меццо-сопрано

b) Колоратурное сопрано

c) Контральто
4) Какой из названных голосов является мужским голосом:

a) Альт

b) Бас

c) Сопрано
5)Термин «мутация» имеет отношение к:

a) Взрослому голосу

b) Детскому голосу

с) Подростковому голосу
6) Укажите термин, который не относится к вокальному исполнительству:

a) Стаккато

b) Легато

c) Пиццикато
7) Какая из опер Н.А. Римского-Корсакова написана на сюжет сказки А.С. Пушкина?

a) «Снегурочка»

b) «Золотой петушок»

c) «Садко»
8) В каком музыкально-сценическом жанре не используется вокальная музыка

a) Балет

b) Кантата

c) Оратория
9) Важнейшим направлением в вокальном воспитании является:

а)Техническое развитие

b)Исполнительское развитие

c)Сочетание технического и исполнительского
10) Термин «форсированный звук» означает:

a) Пение очень тихим звуком

b) Пение в речитативно-декламационной манере

c) Пение с чрезмерным напряжением голосового аппарата, нарушающее тембровые качество голоса
11) Что такое тембр:

a) Индивидуальная окраска голоса

b) Звуковой объём голоса

c) Один из регистров голоса
12) Что обозначает вокальный термин «микст»:

a) Грудной регистр певческого голоса

b) Головной регистр певческого голоса

c) Смешанный регистр певческого голоса
13) Каким термином в вокальной методике обозначается начала звука:

a) Атака

b) Ауфтакт

c) Акцент
14) При каких заболеваниях носоглотки и дыхательных путей возможно занятие вокалом:

а)Насморк

b)Легкий кашель

c)Ни при каких
15) Что такое речитатив:

a) Художественное чтение стихов или прозы на фоне музыкального сопровождения

b) Род вокальной музыки, основанный на использовании интонационно-ритмических возможностей естественной речи

c) Пение вокальных упражнений с произношением названий звуков
16) Какой из перечисленных жанров не относится к вокальной музыке

a) Ария

b) Романс

c) Сонатина
17) В составе вокального квартета принимают участие:

a) Четыре вокалиста

b) Три вокалиста

c) Два вокалиста
18) Распевка в начале урока –это:

а) Разогревание мышц

b)Освоение вокальнотехнических приемов

c)И то и другое
19) Возможно ли развитие музыкальности?

а) Не возможно

b)Возможно в раннем возрасте

c)Возможно в любом возрасте

20) Какое вокальное произведение исполняется с целью выработки определённых вокально-технических навыков:

a) Вокализ

b) Серенада

c) Ариетта
21) Вокальное произведение, исполняемое двумя певцами, называется:

a) Соло

b) Дуэт

c) Квинтет
22) Структура проведения урока должна быть:

а)Выстроена в соответсвии в соответствии с общепринятой методикой

b)Заранее запланирована

c)Выстроено индивидуально и соответственно конкретному состоянию ученика

23) Великий русский певец Фёдор Шаляпин имел голос:

a) Тенор

b) Баритон

c) Бас
24) В XVI-XVIII вв певцы-кастраты назывались:

a) Альтино

b) Контртенор

c) Сопранист
25) Какой сольный номер, исполняемый в опере, является главной музыкальной характеристикой персонажа:

a) Ариетта

b) Ариозо

c) Ария
26) Какой орган не входит в систему артикуляционного аппарата певца:

a) Язык

b) Голосовые складки

c) Диафрагма
27) Какой из перечисленных жанров относится к камерно-вокальной музыке:

a) Хорал

b) Фугато

c) Серенада
28) Детский голос имеет

a) 2 регистра

b) 3 регистра

c) Не имеет регистров
29) Sotto voce означает:

a) Прекрасный голос

b) Вполголоса

c) Объёмный голос


30) Громкость вокального звука зависит от:

a) Работы резонаторов

b) Работы дыхания

c) Работы голосовых связок

31) Что такое «позиция звука»

a) Качество тембральной окраски звука

b) Место формирования звука

c) Форма резонаторных полостей
32) Что такое «Высокая певческая форманта»

a) Вокальная позиция

b) Область звуковых частот

c) Качество звука (яркость, звонкость и т.д.)
33) Верной атакой при вокализации является:

a) Твёрдая

b) Мягкая

c) Придыхательная
34) Термин «прикрытый звук» означает:

a) Особое формирование надгортанных полостей

b) Затемнение звуками при сохранении его звонкости

c) Интонационно-артикуляционная характеристика звука
35 Великая оперная певица Мария Каллас имела голос:

а)Меццо-сопрано

b)Контральто

c)Сопрано

36) Полётность голоса зависит от:

a) Работы дыхания при вокализации

b) Силы (громкости) звука

c) Присутствия в голосе высоких обертонов
37) Что такое «cantilena»:

a) Основной вид голосоведения в пении

b) Певучая, напевная мелодия

c) Жанр камерно-вокальной музыки
38) Что такое «вокальный слух»:

a) Аналог музыкального слуха применительно к вокальному исполнительству

b) Способность мышечно ощущать работу голосового аппарата

c) Звуко-высотное восприятие вокальных звуков
39) Что такое «опора звука»:

a) Активизация мышц голосового аппарата

b) Активизация мышц дыхательного аппарата

c) Координация работы органов дыхания, гортани и резонаторов
40) Какая часть голосообразующего аппарата работает при пении наиболее активно?

а) Дыхательный аппарат

b)Голосообразующий аппарат

c)Артикуляционный аппарат

41) Энрике Карузо, Марио Ланца, Марио дель Монако, Пласидо Доминго, Лучано Паваротти – великие певцы,имеющие голос:

a) Тенор

b) Бас

c) Баритон
42) Какой из мужских голосов может называться «Альтино»:

а) бас

b)баритон

c)тенор
43) Какой из перечисленных голосов не входит в классификацию женского голоса:

a) Колоратурное сопрано

b) Колоратурное меццо-сопрано

c) Колоратурное контральто
44) Кто из композиторов является основоположником русской оперы:

a) П.И. Чайковский

b) М.И. Глинка

c) А.С. Даргомыжский
45) Одна из разновидностей комической оперы, возникшая на рубеже XVII-XVIII веков в Германии и Австрии называется:

a) Опера-буффа

b) Лирическая

c) Зингшпиль
46) Носовой призвук в голосе появляется в результате:

a) Опускании мягкого нёба, недостаточного зевка

b) Прикрытия звука в верхнем участке диапазона

c) Обратного акустического сопротивления голосовых складок со стороны рото-глоточного канала
47) Какой тип дыхания не используется в пении:

a) Верхне-рёберное (кмочичное)

b) Нижне-рёберно-диафрагмальное (косто-абдоминальное)

c) Диафрагмальное (брюшное, абдоминальное)
48) Что обозначает вокальный термин «импеданс»:

a) Звуковысотное расположении мелодии по отношению к диапазону конкретного голоса, без учёта предельно низких и высоких звуков

b) Скользящий переход от одного звука мелодии к другому

c) Обратное акустическое сопротивление, которое испытывают голосовые складки со стороны рото-глоточного канала
49) Что такое певческая установка:

a) Процесс образования звука голоса

b) Непринуждённое, но подтянутое положение корпуса, которое должен принять певец перед началом пения

c) Процесс развития в голосе качеств, необходимых для его профессионального использования


50) Что обозначает вокальный термин «филировка» (филирование):

a) Смысловое выделение музыкальных фраз при исполнении вокального произведения

b) Качество хорошо поставленного певческого голоса, заключающиеся в едином тембровом звучании голоса по всему диапазону и на всех гласных

c) Умение плавно изменять динамику тянущегося звука от forte к piano и наоборот

Предметное тестирование для преподавателей теории музыки

(сольфеджио, музыкальная грамота)

1.Кто из композиторов занимался практикой темперации?

а) Г.Гендель

б) И.Бах +

в) Й.Гайдн

2.Выберите из перечисленных смешанный размер:

а) 5/8 +

б) 4/8

в) 3/8

3.Трёхзвучие квартовой структуры называется:

а) квартсекстаккорд

б) квартсептаккорд +

в) терцквартаккорд

4.Что такое имитация?

а) подражание (повторение) +

б) вариация

в) секвенция

5. Какой септаккорд относится к главным?

а) IV7

б) V7 +

в) III7

6. Какой оборот относится к автентическим?

а) D6/5 Т +

б) II7 Т

в) D7 S6

7. Указать родственную тональность к А-dur:

а) D-dur +

б) Des-dur

в) Dis-dur

8. Найти энгармоническое равенство характерных и простых интервалов:

а) ув.2=б.3

б) ум.7=б6 +

в) ум.4=м3

9. Какой вид письма соответствует полифонии?

а) монодический

б) гармонический

в) имитационный +

10. Альтерация, способствующая обострению тяготения в устойчивые ступени, называется:

а) ладовой +

б) модуляционной

в) фигурационной

11. Каденция – это:

а) один аккорд

б) один гармонический оборот +

в) одно предложение

12. Указать аккорд в объёме м.6:

а) М.маж.6/5 +

б) М.мин.6/5

в) М.ум.6/5

13. Какой ансамбль имеет 10 участников?

а) октет

б) нонет

в) децимет +

14. Каким интервалом измеряется шаг секвенции?

а) мелодическим +

б) гармоническим

в) характерным

15. Найти ошибку в разрешении D7:

а) D7 T

б) D7 T6 +

в) D7 VI

16. Тактовый размер 6/8 является:

а) простым

б) сложным +

в) переменным

17. Диссонирующий интервал – это:

а) м.10

б) ч.12

в) б.14 +

18. Как называются тональности с одинаковой III ступенью?

а) одноименными

б) параллельными

в) однотерцовыми +

19. Какая каденция ассоциируется с вопросом?

а) прерванная

б) половинная +

в) несовершенная

20. При обращении какого аккорда тоновая величина сохраняется?

а) Ум.5/3

б) Б.5/3

в) Ув.5/3 +

21. Секвенция – это:

а) перестановка голосов

б) перемещение мотива на другую высоту +

в) проведение мотива по разным голосам

22. Хроматическая гамма имеет строение:

а) по полутонам +

б) по целым тонам

в) по принципу «тон-полутон»

23. Назвать старинный лад народной музыки с целотонным тетрахордом в основе:

а) локрийский

б) миксолидийский

в) лидийский +

24. Указать функциональную схему, выражающую вопросо-ответное гармоническое строение периода:

а) T-D T-D

б) T-T D-T

в) T-D D-T +

25.Какого ключа не существует:

а) ключ «соль»

б) ключ «ля» +

в) ключ «фа»

26. Что из нижеперечисленного относится к произвольному делению

длительностей:

а) пунктирный ритм

б) триоль +

в) синкопа

27.Назовите аккорд, состоящий из б.3 + м.3 + м3:

а) малый мажорный септаккорд +

б) уменьшённый септаккорд

в) большой мажорный септаккорд

28.Тритон – это:

а) ум.7

б) ув.4 +

в) ум.4

29.Какому интервальному составу соответствует Ум.VII7:

а) б.3 + м.3 + м.3

б) м.3 + м.3 + м.3 +

в) м.3 + м.3 + б.3

30.Укажите на характерное отличие гармонического минора:

а) понижение VI ступени

б) повышение VI и VII ступеней

в) повышение VII ступени +

31.Что такое обращение интервала или аккорда:

а) переход неустойчивых звуков в устойчивые

б) построение от заданного звука

в) перенесение нижнего звука на октаву вверх или верхнего звука на

октаву вниз +

32.Выберите обращение септаккорда:

а) квинтсекстаккорд +

б) квартсекстаккорд

в) секстаккорд

33.Одноимённые тональности имеют:

а) одинаковые знаки

б) одинаковую тонику +

в) одинаковые звукоряды

34.Мордент и форшлаг относятся к группе:

а) мелизмов +

б) средневековых ладов

в) динамических оттенков

35. Какое из требований к уроку сольфеджио является специальным?

а) развитие музыкального слуха +

б) доступность

в) последовательность

36.Конечной целью музыкального диктанта по сольфеджио является:

а) запись на слух музыкальных примеров

б) чистописание

в) совершенствование природных музыкальных данных +

37.Целью слухового анализа на уроке сольфеджио является:

а) развитие навыка осознания различных элементов музыкального языка +

б) развитие навыка игры на инструменте

в) развитие навыка дирижирования

38.Задачей курса теории музыки является:

а) развитие навыка пения

б) обучение игре на фортепиано

в) изучение нотной грамоты +

39.Целью сольфеджирования является:

а) приобретение навыка пения по нотам +

б) приобретение навыка записи нот

в) приобретение навыка чтения нот

40.Умение скоординировать взаимодействие музыкального слуха, ритма и

памяти требуется:

а) при изучении нотного письма на уроке музыкальной грамоты

б) при записи диктанта на уроке сольфеджио +

в) при изучении биографии композитора на уроке музыкальной

литературы

41.Составляющий компонент мелодического музыкального слуха:

а) ладовый слух +

б) чувство ансамбля

в) гармонический слух

42.Средством музыкальной выразительности, выражающим временную

сторону музыки, является:

а) гармония

б) метроритм +

в) фактура

43.Какая форма работы по сольфеджио предполагает развитие творческих

навыков?

а) диктант

б) анализ на слух

в) сочинение мелодий +

44.В какой форме работы по сольфеджио закрепляются практически все

приобретённые знания и умения?

а) чтение с листа

б) диктант +

в) письменные упражнения

45.На развитие какого компонента музыкального слуха направлена работа

над двухголосием?

а) чувство метроритма

б) гармонический слух +

в) тембровый слух

46.Какой вид диктанта связан с проверкой приобретённых умений и

навыков?

а) контрольный +

б) показательный

в) устный

47.Какая разновидность музыкального слуха предполагает умение

слышать отдельные звуки и созвучия без настройки?

а) относительный слух

б) абсолютный слух +

в) мелодический слух

48.К какой группе методов обучения относится выполнение учащимися

письменных заданий?

а) словесные

б) наглядные

в) практические +

49. Какая из форм работы по сольфеджио способствует развитию

гармонического слуха?

а) одноголосный музыкальный диктант

б) определение на слух аккордовых последовательностей +

в) сольфеджирование одноголосных примеров

50. Ритмика – вид музыкальной деятельности, где содержание музыки

передаётся:

а) в движениях +

б) во взаимосвязи между устойчивыми и неустойчивыми звуками

в) в воспроизведении мелодии голосом по слуху

Предметное тестирование «Теория музыки»

(музыкальная литература)

1.Кто из названных композиторов является представителем

импрессионизма:

а) К. Дебюсси +

б) Ф. Шопен

в) Д. Верди

2.Какой жанр в эпоху барокко играл роль вступления к фуге:

а) прелюдия +

б) куранта

в) кантата

3.Кто из названных композиторов является представителем романтизма:

а) К. Дебюсси

б) Ф.Шопен +

в) Г. Гендель

4.По чьей пьесе написано либретто оперы Моцарта «Свадьба Фигаро»:

а) У.Шекспир

б) Г. Ибсен

в) П. Бомарше +

5.Какой тип симфонизма развивается в творчестве Моцарта:

а) народно-жанровый

б) лирико-драматический +

в) конфликтно-диалогический

6.В творчестве какого композитора сложился классический вид сонатно-

симфонического цикла:

а) Г. Малер

б) Й. Гайдн +

в) М. Равель

7.В каком жанре проявились высшие творческие достижения Генделя:

а) симфония

б) романс

в) оратория +

8.К какой художественной эпохе относится творчество Баха и Генделя:

а) барокко +

б) классицизм

в) романтиз

9.В каком из названных жанров ведущую роль играет хор:

а) увертюра

б) оратория +

в) балет

10.Польский танец в духе торжественного шествия:

а) вальс

б) мазурка

в) полонез +

11.В каком разделе сонатного allegro преобладает развитие:

а) экспозиция

б) разработка +

в) реприза\

12.Кто из венских классиков создал симфонии «Сюрприз», «Часы», «Утро»,

«Прощальная»:

а) Й.Гайдн +

б) В.Моцарт

в) Л.Бетховен

13.Персонажем какой оперы является Керубино:

а) «Дон Жуан»

б) «Волшебная флейта»

в) «Свадьба Фигаро» +

14.Каким приёмом начинается симфония №103 Й.Гайдна:

а) тремоло литавр +

б) пиццикато струнных

в) «золотой ход» валторн

15.Основатель польской композиторской школы:

а) Ф.Шопен +

б) Э.Григ

в) А.Дворжак

16.Назвать лейттембр Снегурочки в одноименной опере Н.Римского-

Корсакова:

а) фагот

б) флейта +

в) виолончель

17.Как в форме рондо называется тема, периодически повторяющаяся:

а) побочная партия

б) эпизод

в) рефрен +

18.Кто из названных композиторов входит в венскую классическую школу:

а) А.Вивальди

б) В.Моцарт +

в) Р.Шуман

19.Кто из композиторов проявил себя преимущественно в области

фортепианной музыки:

а) Ф.Шопен +

б) Л.Бетховен

в) В.Моцарт

20.Какую композиторскую школу основал Э.Григ:

а) английскую

б) немецкую

в) норвежскую +

21.Какая из перечисленных опер принадлежит П.Чайковскому:

а) «Руслан и Людмила»

б) «Князь Игорь»

в) «Евгений Онегин» +

22.Кто создал жанр «песни без слов»:

а) Ф.Мендельсон +

б) Р.Шуман

в) Л.Бетховен

23.Указать романс - монолог:
а) А.Даргомыжский «Мне грустно» +
б) М.Мусоргский «Семинарист»
в) С.Рахманинов «Не пой, красавица, при мне»

24.В следующем ряду произведений отметить лирико – психологическую

оперу:

а) А.Бородин «Князь Игорь»
б) П.Чайковский «Евгений Онегин» +
в) М.Глинка «Иван Сусанин»

25.Указать, в какой части кантаты С. Прокофьева «Александр Невский »

показывается столкновение враждующих сил:

а) «Песня об Александре Невском»
б) «Ледовое побоище» +
в) «Вставайте, люди русские»


26.Отметить произведение народно - жанрового типа симфонизма:
а) С.Танеев. Симфония с – moll
б) М.Глинка. «Камаринская» +
в) Д.Шостакович. Симфония №7


27.Кто из композиторов является создателем эпической оперы:
а) М.Глинка +
б) А.Скрябин
в) С.Рахманинов

28.Отметить произведение с конфликтным типом драматургии:
а) М.Глинка «Руслан и Людмила»
б) П.Чайковский Увертюра «Ромео и Джульетта» +
в) С.Прокофьев Симфония №7

29.Указать композитора, который не входил в содружество «Могучая

кучка»:
а) М.Балакирев
б) М.Мусоргский
в) А.Глазунов +

30.Кто из композиторов является создателем творческого содружества

«Могучая кучка»:

а) М.Балакирев +

б) П.Чайковский

в) С.Прокофьев

31.На пушкинский сюжет написана опера:

а) «Снегурочка»

б) «Князь Игорь»

в) «Борис Годунов» +

32.Великим учителем правды в музыке М. Мусоргский называет:

а) А. Варламова

б) А. Даргомыжского +

в) П. Чайковского

33.Какая опера названа композитором «лирическими сценами»:

а) «Свадьба Фигаро»

б) «Снегурочка»

в) «Евгений Онегин» +

34.Под впечатлением выставки какого художника М.Мусоргский создал

сюиту «Картинки с выставки»:

а) И.Репина

б) И.Левитана

в) В.Гартмана +

35.Пятая симфония, как и восьмая и пятая сонаты Л.Бетховена, написаны в

тональности:

а) до минор +

б) до# минор

в) ре минор

36.Какой танец не итальянского происхождения:

а) тарантелла

б) трепак +

в) сицилиана

37.Какой цикл фортепианных пьес П.Чайковский написал для детей:

а) «Детская музыка»

б) «Детский альбом» +

в) «Альбом для юношества»

38.В творчестве какого композитора прелюдия стала самостоятельным

жанром:

а) Ф.Шопен +

б) Ф.Шуберт

в) И.Бах

39.Как называется нотная запись многоголосного произведения для хора или

оркестра:

а) клавир

б) аккомпанемент

в) партитура +

40.Тип урока, подразумевающий охват разнообразных форм работы:

а) контрольный

б) комбинированный +

в) лекция

41.К какой группе тем относится изучение музыкального произведения:

а) биографические

б) обзорные

в) музыкально-аналитические +

42.Какой метод обучения подразумевает лекцию как основную форму

работы на уроке:

а) наглядный

б) словесный +

в) практический

43.При изучении сонатной формы целесообразно выбирать для анализа:

а) романсы

б) первые части симфоний +

в) фортепианные пьесы

44.При изучении каких музыкальных жанров необходимы представления

о сценическом действии:

а) романс

б) опера +

в) кантата

45.Какое из требований к уроку музыкальной литературы является

специфическим:

а) наглядность

б) индивидуальный подход к учащимся

в) эстетическое воздействие +

46.В каких темах курса музыкальной литературы необходимы

аналитические навыки:

а) обзорные

б) биографические

в) изучение музыкальных произведений +

47.Главной целью курса музыкальной литературы является:

а) эстетическое воспитание +

б) трудовое воспитание

в) физическое воспитание

48.Задачей курса музыкальной литературы является:

а) иллюстрация музыкальных тем на фортепиано

б) привитие интереса к музыке +

в) развитие зрительного восприятия

49.Какая форма работы на уроке музыкальной литературы

развивает умение говорить о содержании музыки:

а) изучение биографии композитора

б) анализ музыкального произведения +

в) письменная работа

50.Навык обобщения пройденного материала по музыкальной литературе

развивается:

а) в обзорных темах +

б) в анализе музыкальных произведений

в) в проверке знания музыки
1   2   3   4   5   6   7   8


написать администратору сайта