Тестовые вопросы. Тестовые вопросы для преподавателей Детских музыкальных школ и школ искусств и средних учебных заведений сферы культуры и искусства
Скачать 263.21 Kb.
|
Тестовые вопросы для преподавателей Детских музыкальных школ и школ искусств и средних учебных заведений сферы культуры и искусства. Предметное тестирование для преподавателей специальности фортепиано Ключ к тестовым заданиям (а) – ответы правильные
А. 3,2,4,5,1 В. 4,3,1,2,5 С. 2,3,1,4,5 2. Основные ошибки в постановке руки А. свод, кисть, 1-ый палец В. Плечи С. Локти 3. Особенности посадки пианиста А. ровная спина, опущенные плечи В. Наклон вперед С. Поднятые плечи 4. Последовательность введения штрихов А. нон легато, легато В. Легато, стаккато С. Стаккато, нон легато 5. Основные сборники, используемые в работе с начинающими А. Школа Николаева, Артаболевской, Ляховицкой В. Хрестоматия средних классов С. Пьесы больших масштабов 6. Какие категории слуха развиваются лучше и быстрее А. звуковысотный, мелодический В. Темброво-динамический С. Внутренний 7. Способы развития музыкальной памяти на уроках специальности А. Учить небольшими фрагментами В. Большие разделы С. Целиком 8. Обозначение медленных темпов А. Ларго, адажио, ленто В. Модерато, анданте С. Аллегро, виваче 9. Обозначение быстрых темпов А. Аллегро, престо В. Ларго, анданте С. Модерато, адажио 10. Обозначение умеренных темпов А. модерато, анданте, андантино В. Ларго, ленто С. Аллегро, виваче 11. Этапы работы над произведением А. Разбор, соединение разделов, исполнение целиком В. Исполнение целиком С. Соединение больших разделов 12. Способы развития музыкального ритма на уроках специальности А.Дирижирование, работа с метрономом В. Пение мелодических построений С. Работа по фрагментам 13. С чего начинается знакомство ученика младших классов с новым произведением на уроке А. Проигрывания педагогом Б. Разбора отдельно каждой рукой В. Разбора трудных эпизодов 14. Разбор музыкального произведения в средних классах А. Двумя руками В. Каждой рукой отдельно С. Проигрывание целиком 15. Основные задачи при работе над пьесами кантиленного характера А. соотношение мелодии и аккомпанемента В. Технические задачи С. Виртуозность 16. Образные сферы пьес кантиленного характера А. Однотемность В. Тематизм различного характера С. Виртуозный характер 17.Основные виды аккомпанементов в пьесах кантиленного характера А. Разложенные аккорды, триоли, арпеджио В. Альбертиевы басы С. Аккордовые построения 18. Работа над мелодией в пьесах кантиленного характера А. Легато, интонирование, фразировка В. Разные штрихи С. Молоточкообразныепальцы 19. Виды урока в младших классах музыкальной школы по специальности А. Индивидуальный В. Мелкогрупповой С. Групповой 20. Педагогический показ на уроках по специальности в музыкальной школе А. Положительный, эмоциональный В. Отрицательный С. Не показывать 21. Основные задачи урока при подготовке ученика к концертным выступлениям А. Целостность программы В. Работа по кускам С. Разбор произведения 22. Клавиры до изобретения рояля А. Клавесин, клавикорд, верджинал В. Виола С. Пианино 23. Задачи урока при подготовке к техническому зачету А. Ровность исполнения технических задач В. Пение на инструменте С. Работа над пьесами 24. Образная сфера пьес подвижного характера А. Многообразность В. Однообразность С. Полифония 25. Основные музыкальные ключи, сколько их? А. 4 В. 3 С. 2 26. Какими музыкальными ключами пользуются пианисты А. Скрипичный, басовый В. Альтовый С. Теноровый 27. Основные виды арпеджио, исполняемые в музыкальной школе в классах специального фортепиано А. короткие, ломаные, длинные В. Непрерывные С. Перемешанные 28. Графическое обозначение динамики в нотном тексте А. Крещендо, диминуэндо В. Прямая линия С. Зигзаг 29. Педаль, взятая одновременно с аккордом , басовой нотой А. Прямая В. Синкопированная С. Запаздывающая 30. Диапазон октав при работе с начинающими учениками А. Первая, вторая, малая В. Третья С. Большая 31. Диапазон октав, применяемых в работе на уроках по специальности в старших классах А. 7,5 октав В. 6,5 октав С. 4,5 октавы 32. Образная сфера пьес подвижного характера А. Многотемность В. Однотемность С. Полифония 33. Полифония – особенность строения А. Многоголосие В. Одноголосие С. Аккордовость 34. Начало работы над полифоническими произведениями (склад полифонического письма) А. Подголосочная полифония В. Имитационная полифония С. Аккордовая фактура 35. В каком порядке изучаются виды полифонического письма А. Подголосочная, контрастная, имитационная В. Имитационная, контрастная, подголосочная С. Контрастная, Имитационная, подголосочная 36. Основной репертуар полифонических произведений в начальных классах ДМШ А. Произведения подголосочной полифонии, 2-х голосные полифонические произведения контрастного вида полифонического письма В. Произведения 3-х голосной полифонии С. Произведения 4-х голосной полифонии 37. Чем являлась прелюдия, до Баховского периода А. Импровизация В. Характерная пьеса С. Вариационные произведения 38. Буквенные обозначения динамики «Не очень громко» А. Меццо-форте (mf) В. Форте (f) С. Пиано (р) 39. Основные разделы сонатного аллегро А. Экспозиция, разработка, реприза В. I часть , средний раздел , повторение I части С. Тема , эпизод , тема , кода 40. Основные трудности в изучении сонатной формы А. Многотемность, сквозное развитие В. Однотемность С. Смена темпов 41. Основные ошибки при исполнении сонатного аллегро А. Отсутствие единого темпа В. Однообразное звучание С. Остановки 42. Характерный вид аккомпанемента в классической сонате А. Альбертиевы басы В. Разложенные арпеджио С. Вальсовый аккомпанемент 43. Основной темп первых частей сонат А. Аллегро В. Ларго С. Анданте 44. Особенности фактуры в пьесах «Детского альбома» П.И. Чайковского А. Многоярусная (мелодия, аккомпанемент, бас) В. Одноголосная С. Полифоничная 45. Какое количество знаков в гаммах, изучаемых в средних классах ДМШ А. 4 В. 2 С. 6 - 7 46. Что развивает игра в ансамбле? А. Слух, интонацию В. Правильную посадку С. Удобное положение корпуса 47. Какие критерии вы применяете для выбора программы в младших классах ДМШ А. Небольшой объем произведения, понятная фактура В. Крупный масштаб С. Технические нагромождения 48. Какие основные задачи ставятся при исполнении фортепианного ансамбля А. Разделение мелодии и аккомпанемента между участниками В. Изучение партии каждого участника С. Педализация 49. Как называется педаль, взятая после аккорда или басовой ноты А. Запаздывающая В. Прямая С. Ритмическая 50. Буквенное обозначение динамики «Громко» А. Форте (f) В. Пиано (р) С. Меццо-пиано (mp) Предметное тестирование для преподавателей по специальности «Струнно-смычковые инструменты» Ключ к тесту Правильные ответы выделены жирным шрифтом 1. К какой штриховой группе относится штрих «мартеле» а) отрывистые штрихи б) прыгающие штрихи в) смешанные штрихи 2. Какой из перечисленных приёмов относится к технике правой руки: А) вибрато б) трель в ) портаменто г) понтичело 3. Что не является частью скрипки: а) Дека б) Трость в) Подставка 4. какой из перечисленных штрихов не является прыгающим: а) Спиккато б) рикошет ) виотти 5. Какой из перечисленных видов флажолетов не исполним на струнных : а) натуральные б) квартовые в) тритоновые 6. Сколько видов переходов принято выделять в технике левой руки: а) 2 б) 6 в) 4 7.Портаменто это: а) штрих б) темп в) приём смены позиций 8. От какого штриха ведут своё происхождение все варианты известных штрихов: а) Мартле б) Спиккато в) Деташе 9. Именем какого из перечисленных скрипачей назван виртуозный штрих: А) Локателли б) Вьетан в) Паганини 10. При игре на какой струне положение локтя правой руки наиболее высокое: а) Соль б) ми в) ля 11. Сколько видов вибрато принято выделять: а) 4 б) 1 в) 3 12.Для каких целей используется канифоль: а) для смазки колков б) для натирания волоса на смычке в) для смазки машинок 13.Шпиль это: а) прием звукоизвлечения б) Деталь виолончели в) Деталь смычка 14. По каким интервалам строится скрипка: А) секундам б) квартам в) квинтам 15. Для чего используют «машинки» на струнных инструментах: а) Для точной настройки б) Для устойчивости подставки г) Для изменения тембра звука 16. Какой вид работы над развитием интонирования на струнных инструментах является обязательном в начальном обучении: а) Устный анализ произведения б) Проигрывание с аккомпанементом в) Сольфеджирование 17. Приём звукоизвлечения, используемый на первых уроках: А) Игра смычком б)Игра медиатором в) игра щипком 18. Как называется четвёртая струна альта : а) ре б) до в) ми 19.В каком строе интонируют струнно-смычковые инструменты: а) гомофонно-гармонический б) темперированный в)не темперированный 20. Какая наиболее удобная тональность при начальном этапе обучения скрипача : а)До мажор б)Фа мажор в) Ре мажор 21.Какая наиболее удобная тональность при начальном обучении игры на альте и виолончели: а)Фа мажор б)Соль мажор в)Ми мажор 22.Сколько музыкальных ключей используется в литературе для виолончели: а) 1 б) 2 в) 3 23.Для чего служит подгрифник : А) Для крепления корпуса инструмента б) Для крепления колков в) Для крепления струн 24.По каким интервалам настраивается контрабас : а) терциям б) секстам в) квартам 25. Какая музыкальная форма используется в методической литературе начального периода обучения: а) фантазия б) соната в) пьеса 26 Какой фалангой указательного пальца целесообразнее касаться смычка : А) Первой б) второй в) третьей 27. Как называется применение большого пальца при игре на виолончели ; А) флажолет б) пиццикато В) ставка 28. Каннелировка это : а) штриховой приём б) способ настройки в) навивка на смычке 29. Между какими партиями инструментов в оркестровой партитуре пишется партия виолончели: А) скрипка-альт б) альт-контрабас в) фагот- треугольник 30. Какой инструмент не является струнно-смычковым: А) скрипка б) виолончель В) арфа 31. в состав какого оркестра не входит виолончель : А) симфонического б) камерного В) духового 32. Какая октава не входит в диапазон виолончели: А) большая б) малая В) первая 33. Кто впервые ввёл в практику использование подбородника: а) А. Корелли б) Л. Шпор в) Ж-Б Виотти 34.Какая аппликатура используется при исполнении фингерированных октав: а) 1-4 б) 1-3, 2-4 в) 2-3 35. Какой инструмент наиболее часто используется как аккомпанирующий для струнных инструментов: а) гитара б) фортепиано в) баян 36. Инструмент , не входящий в состав струнного квартета: А) скрипка б) виолончель В) альт г) виола- да гамба 37. С какой позиции в отечественной методической литературе начинается обучение скрипача А) 3 б) 1 в) 2 38. В какой части смычка исполняется штрих «мартле» А) в верхней половине б) у колодки в) в середине 39. В какой части смычка исполняется штрих «сотийе» А) верхняя половина б) середина смычка в его «пружине» В) нижняя половина 40.в понятие «мелкая техника левой руки» не входит приём игры: А) трель б) пассаж В) аккорд 41. Как называется приём изменения строя инструмента: А) аккомпанимент б) флажолет в ) скордатура 42. Какая из перечисленных музыкальных форм не является «крупной» : А) концерт б) вариации в) поэма 43. Композитор-скрипач , написавший упражнения для развития техники левой руки : А) Ф. Крейслер б) Й. Сигети в) Г. Шрадик 44. В понятие «крупная техника левой руки» не входит: А) аккорд б) двойные ноты В) двойные флажолеты в) группетто 45.Какая часть смычка используется при исполнении штриха «спиккато» : а) верхняя половина б) весь смычок в) нижняя половина 46.Вибрато это : А) Средство выразительности б) штрих в) способ расслабления игрового аппарата г) вид переходов 47. Какой из перечисленных темпов не является быстрым: А)Аллегро б)Престо В)Ленто 48.Что является частью смычка: А)Обечайка б)Гриф В) Колодка 49. Кто из перечисленных методистов-скрипачей является автором педагогического пособия по начальному обучению игры на скрипке «Я буду скрипачом: а) Шальман б) Якубовская в) Родионов 50.Кантилена это : а) штрих б) музыкальная форма в) певучее соединение нот в музыкальной фразе Тестовые вопросы для аттестации преподавателей отделений «Оркестровые духовые и ударные инструменты» 1.Какая учебная дисциплина ближе всех соприкасается со специальностью?
2.Чем связаны между собой компоненты исполнительского аппарата музыканта-духовика?
3.Сколько видов атаки существует в технике звукоизвлечения на духовых инструментах?
4.Какой духовой инструмент относится к группе «лабиальных» инструментов?
5.Сколько типов дыхания применяется в исполнительской практике на духовых инструментах?
6.Решающей фазой в процессе исполнительского дыхания при игре на духовых инструментах является:
7.Какая атака является основным видом звукоизвлечения на духовых инструментах?
8.Какой слог не относится к твёрдой атаке звука?
9.Как по-другому называется «грудной» тип исполнительского дыхания на духовых инструментах?
10. В холодном помещении духовые инструменты звучат, как правило:
11.Как обозначается штрих «стаккато»?
12.Как с итальянского переводится штрих «нон легато»?
13.Какой слух помогает слышать воображаемые звуки, записывать их на нотной бумаге и оперировать ими?
14.Какой вид памяти способствует сохранению в сознании полученные извне музыкальные впечатления, и воспроизводить их?
15. Как обычно называют духовики упражнение «белые ноты»?
16.Какой духовой инструмент является транспонирующим?
17.Исполнители, на каком духовом инструменте страдают от излишнего воздуха, который постепенно накапливается в дыхательных путях?
18.Какой тип дыхания является наиболее рациональным при игре на духовом инструменте?
19.На сколько групп делит современная акустика духовые инструменты?
20.Какой слог не относится к мягкой атаке звука?
21.Какой духовой инструмент относится к группе «язычковых» инструментов?
22.Как по-другому называется «брюшной» тип исполнительского дыхания на духовых инструментах?
23. Что исполняет роль клапана и регулирует движение выдыхаемой струи воздуха при игре на духовых инструментах?
24.Чем диктуется скорость вдоха музыканта-духовика?
25.Для развития, какого слуха необходимо систематически работать над пьесами кантиленного характера?
26.Какой вид памяти связан с пониманием содержания произведения и закономерностями развития музыкальной мысли?
27.Какой духовой инструмент является не транспонирующим?
28.Какой духовой инструмент относится к группе «с воронкообразным мундштуком»?
29.Извлекать первые звуки на духовом инструменте следует:
30.Как с итальянского переводится штрих «легато»?
31.Диафрагма представляет собою перегородку между:
32.Как по-другому называется «грудобрюшной» тип исполнительского дыхания на духовых инструментах?
33.Какого происхождения слово «амбушюр»?
34.Как с французского переводится штрих «мартеле»?
35.Какая атака применяется при исполнении двойного или тройного стаккато на духовых инструментах?
36.Какого происхождения термин «штрих»?
37.Как обозначается штрих «стаккатиссимо»?
38.Исполнитель на духовых и ударных инструментах контролирует чистоту строя, интонацию, точность метроритма и динамику посредством:
39.Какой духовой инструмент является транспонирующим?
40.Как с итальянского переводится штрих «глиссандо»?
41.Сколько видов аппликатуры применяется при игре на духовых инструментах?
42.Для совершенствования, какого слуха полезно анализировать фактуру изучаемого музыкального произведения?
43.Заниматься на духовых инструментах следует всегда стоя, но этот инструмент является исключением. Как он называется?
44.Какой вид памяти способствует мгновенно воспринимать сигналы моторных центров головного мозга, приводящих в движение мускульную систему исполнительского аппарата для воспроизведения музыки?
45.Начинать изучение гамм на духовых и ударных инструментах лучше всего:
46.Наиболее удобным учебным пособием для занятий на духовых и ударных инструментах с начинающими служит:
47.Что является самым эффективным средством художественного воспитания музыканта-духовика?
48.Чем должен руководствоваться участник ансамбля во время игры?
49.Какой музыкальный инструмент не относится к группе ударных инструментов?
50. Какой духовой инструмент является не транспонирующим?
Ответы на тестовые вопросы для аттестации преподавателей отделений «Оркестровые духовые и ударные инструменты» СПО, ДМШ и ДШИ.
|