Тестовые вопросы. Тестовые вопросы для преподавателей Детских музыкальных школ и школ искусств и средних учебных заведений сферы культуры и искусства
Скачать 263.21 Kb.
|
Тестовые задания для должности «концертмейстер» 1. Концертмейстер – это: а - музыкант, сопровождающий игру солиста, ансамбля; б- человек, организующий концертную жизнь; в - любитель, регулярно посещающий концерты. 2. В каком документе определяются должностные обязанности концертмейстера? а - в уставе учреждения; б - в должностной инструкции; в - в контракте. 3. Концертмейстеру отведена роль: а - подчиненного; б- полноправного партнёра; в - руководителя действий солиста. 4. Что является кульминационным моментом всей проделанной работы концертмейстера? а- индивидуальная работа над партией аккомпанемента; б - рабочее (репетиционное) исполнение; в - концертное исполнение. 5. В сферу должностных обязанностей концертмейстера не входит знание: а - произведений разных эпох, стилей, жанров, их редакций и традиций интерпретации б- основ педагогики в – основ экономики и организации, производства и управления 6. Обеспечение исполнением музыкального материала концертмейстерам не требуется на спортивных соревнованиях по: а- художественной гимнастике б- фигурному катанию в- шахматам 7. Что такое аккомпанемент? а - подыгрывание; б- подголосок; в - музыкальное сопровождение. 8. Этапы работы концертмейстера над произвендением: а- разбор, соединение разделов, исполнение целиком б- исполнение целиком в- соединение больших разделов 9. Профессиональное отношение между концертмейстером и солистом характеризуется: а- восприятием и пониманием друг друга, личной привлекательностью, взаимовлиянием б- сотворчеством в- взаимной выгодой 10. Необходимым условием устранения чувства волнения на эстраде является: а - постоянное обыгрывание в классе; б - регулярные выступления на эстраде; в- домашнее музицирование. 11. Профессиональный концертмейстер должен: а – иметь навыки беглого чтения с листа б- предчувствовать действия солиста в – все вышеперечисленное 12. Методические требования к исполнению аккомпанемента не включают в себя: а - уточнение динамики и тембра звучания в момент перехода от вступления к сопровождению; б - правильное соотношение динамики, темпа, нюансов исполнения партии сопровождения с характером звучания солирующей партии; в - выучивание произведения наизусть. 13. Концертмейстер аккомпанирует солисту на сцене на рояле. Для достижения акустического баланса крышка рояля… а – всегда открыта б- всегда закрыта в – зависит от солиста и помещения 14. Выстраивая баланс с солистом на сцене, Вы: а - играете партию аккомпанемента ярко, точно выполняя все динамические и агогическиеоттенки, указанные композитором; б - опираетесь на слуховые представления, корректируете динамику партии аккомпанемента в соответствии с динамикой солиста; в - опираетесь на собственные двигательно-мышечные ощущения, выработанные в процессе подготовки к публичному выступлению. 15. Межвидовое понятие артикуляции можно характеризовать как: а - слитность или расчлененность произнесения; б - чередование акцентов, скорость; в - все ответы верны. 16. Кого не принято называть концертмейстером? а - артиста кордебалета; б - первого скрипача оркестра; в - пианиста, помогающего исполнителям разучивать партии и аккомпанировать им в концертах. 17. При возникновении музыкальных неполадок, произошедших на эстраде, концертмейстер должен: а – не останавливать игру б – выразить досаду на ошибку мимикой или жестом в - поправить свои ошибки 18. Партия сопровождения в художественном смысле выступает как: а - равноценная; б - фон; в - самостоятельная. 19. Необходимое условие при ознакомлении с текстом: а - видение чтения 3-х строчек; б - выделение баса; в- игра мелодии. 20. Спецификой исполнения аккомпанемента вокальных произведений является: а - динамика; б- тембр певца; в - связь слова и звука. 21. Важнейшим в работе концертмейстера в классе оркестрового дирижирования является: а - умение профессионально петь; б - знание основ дирижёрской техники; в - знание строя оркестровых инструментов. 22. При чтении нотного текста с листа допускается упрощение фактуры: а - не исполняются украшения и подголоски; б - не исполняется точно ритм; в - не исполняется бас. 23. Нужно ли концертмейстеру знать партию солиста: а- да б- нет в- не обязательно 24. Что понимается под словом «фактура»? а - определенный вид художественной деятельности? б - прием звукоизвлечения; в - конкретное оформление музыкальной ткани. 25. Какой вариант упрощения фактуры недопустим при облегчении исполнительских трудностей оркестровых переложений? а - распределение фактуры между руками, чередование рук; б - изменение ритмического рисунка и гармонических функций; в - облегчение октавных эпизодов путем изъятия какой-либо ноты из октавы. 26. Укажите значение музыкального термина «аdagio»: а- умеренно б- медленно в- скоро 27. Упрощение фортепианной фактуры возможно: а - в произведении для голоса или инструмента с фортепиано; б - в оркестровых переложениях для фортепиано; в - категорически запрещено. 28. Что означает музыкальный термин «dolce»? а- подчеркнуто б- весело в- нежно 29. Должны ли соответствовать штрихи солирующей и концертмейстерской партии друг другу в классическом репертуаре: а- да б- нет в- не обязательно 30. Романс-это: а - религиозный гимн на латинском языке; б - музыкально-поэтическое произведение для голоса и инструментального сопровождения; в - небольшое сооружение в романском стиле. 31. Исполнение произведения с медно-духовыми инструментами требует от концертмейстера: а- приглушенного звучания б- сочности и мощи в- без соблюдения звукового баланса 32. Яркое тембральное звучание какого инструмента позволяет аккомпанировать ему с большей силой звука? а - виолончель; б - балалайка; в - скрипка. 33. Специфика взятия звука на фортепиано при игре с духовыми инструментами: а- после дыхания б- на дыхании в- до дыхания 34. Исполнение произведений с балалайкой не требует от концертмейстера: а - точного острого туше; б - сочности и мощи; в - тонкой сбалансированности звука. З5. К специфике работы со струнно-щипковыми инструментами относятся: а - обязательное умение концертмейстера играть на струнно-щипковом инструменте; б - видение и владение только своей партией независимо от партии солиста; в- соблюдение звукового баланса. 36. Какой способ звукоизвлечения используется у домры? а - с сурдиной; б - с медиатором; в - смычком. 37. Специфика взятия звука на фортепиано при игре со струнно-смычковыми инструментами: а- на начало движения смычка б- после движения смычка в- на взмах смычка 38. Какой штрих отсутствует в звукоизвлечении скрипки и виолончели? а - нон легато; б - спиккато; в - легато. 39. Кто первым начинает настройку инструмента? а- концертмейстер; б - солист ; в - педагог. 40. Каким способом настраивают инструменты? а - по камертону; б - по фортепиано; в - по голосу. 41. Метод транспонирования партии аккомпанемента на терцию: а - метод ритмических вариантов; б- метод интервального перемещения; в - метод ассоциаций. 42. Метод развития навыка чтения аккомпанемента с листа – это: а - метод одновременного охвата полной фактуры произведения; б - метод игры различными штрихами; в - метод замены ключевых знаков. 43. Нужны ли навыки импровизации для осуществления концертмейстерской деятельности? а - только вредят; б - в разумных пределах; в - необходимы. 44. Какие цели должен ставить перед собой концертмейстер в процессе чтения нотного текста с листа? а - исполнения всего, что написано в тексте; б - передачу характера музыкального образа; в - одновременно с солистом начать и закончить. 45. Ансамблевая слитность между инструменталистом и концертмейстером зависит от: а - умения концертмейстера транспонировать; б - от владения навыками импровизации; в - от уровня человеческого взаимопонимания. 46. Основной единицей гармонии является: а - мелодия; б- аккорд; в - бас. 47. Эстрадно-джазовый репертуар исключает: а - широкое использование импровизации; б - свободный аккомпанемент по « цифровке »; в - аккомпанемент в противоположном жанре и характере. 48. Специфика работы концертмейстера предполагает: а - подбор на слух сопровождения к мелодии; б - наличие у аккомпаниатора абсолютного слуха; в - ежедневные разучивания партий. 49. Исполнение эстрадно-джазовых произведений требует: а - особой эмоциональности; б - особого звучания; в- владение выразительными исполнительскими средствами джазовой музыки. 50. Прежде чем начать аккомпанировать с листа на фортепиано, обязательно: а - мысленно охватить весь нотный и литературный текст; б -посчитать перед вступлением такт; в - порепетировать. Ответы На вопросы тестового задания для должности «концертмейстер» 1 – а 23 – а 45 - в 2 – б 24 – в 46 - б 3 – б 25 – б 47 - в 4 –в 26 – б 48 - в 5 – в 27 – б 49 - в 6 – в 28 – в 50 - а 7 – в 29 – а 8 – а 30 – б 9 – б 31 – б 10 – б 32 – в 11 – в 33 - а 12 – в 34 - б 13 – в 35 - в 14 – б 36 - б 15 – а 37 - а 16 – а 38 - а 17 – а 39 – а 18 – а 40 - б 19 – а 41 - б 20 – в 42 - а 21 – б 43 - в 22 – а 44 - б ТЕСТЫ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ХОРЕОГРАФИИ
A) Искусство танца B) Вокальное искусство C) Изобразительное искусство D) Музыкальное искусство E) Актерское искусство
A) Скоморохи B) Крестьяне C) Рабочие D) Феодалы E) Дворяне
A) Быстро B) Плавно C) Медленно D) Спокойно E) Протяжно
A) Активно B) Весело C) Умеренно D) Медленно E) Спокойно
A) 60 минут B) 30 минут C) 2 академических часа D) 1 академический час E) 3 часа
A) 60 минут B) 30 минут C) 2 академических часа D) 1 академический час E) 3 часа
A) Речевым приветствием B) Ритмическими упражнениями C) Поклоном D) Играми организующего порядка E) Музыкальными заданиями
A) От простого к сложному B) От сложного к простому C) Только простые элементы D) Только сложные элементы E) Только характерные элементы
A) Неравномерной B) Усиленной C) Равномерной D) Облегченной E) Нагрузки не должно быть
A) Пою B) Танцую C) Играю D) Рисую E) Рассказываю
A) Народный танец B) Бальный танец C) Классический танец D) Современный танец E) Историко-бытовой танец
A) IV B) III C) II D) Подготовительное положение E) I
A) Ступни находятся на одной линии, но между пятками расстояние, равное длине ступни B) Ступни соединены пятками, образуя одну линию C) Ступни выворотно примыкают одна к другой, носок одной ноги соприкасается с пяткой другой D) Ступни соприкасаются, закрывая друг друга на половину своей длины E) Ступни стоят параллельно одна другой на расстоянии длины ступни, носок одной ноги находится против пятки другой
A) Ступни находятся на одной линии, но между пятками расстояние, равное длине ступни B) Ступни соединены пятками, образуя одну линию C) Ступни выворотно примыкают одна к другой, носок одной ноги соприкасается с пяткой другой D) Ступни соприкасаются, закрывая друг друга на половину своей длины E) Ступни стоят параллельно одна другой на расстоянии длины ступни, носок одной ноги находится против пятки другой
A) Музыки B) Хореографии C) Литературы D) Физкультуры E) Вокала
A) Термин, определяющий максимальную величину движения B) Термин, указывающий, что исполняется половина движения C) Термин, указывающий, что движение исполняется по полу D) Термин, указывающий, что исполнитель обращен лицом к зрителю E) Термин, указывающий, что движение исполняется на воздух
A) Термин, указывающий, что исполняется половина движения B) Термин, определяющий максимальную величину движения C) Термин, указывающий, что движение исполняется по полу D) Термин, применяемый для обозначения малых движений E) Термин, указывающий, что движение одной или обеими ногами исполняется в воздухе
A) Термин, указывающий, что исполняется половина движения B) Термин, определяющий максимальную величину движения C) Термин, указывающий, что движение исполняется по полу D) Термин, применяемый для обозначения малых движений E) Термин, указывающий, что движение одной или обеими ногами исполняется в воздухе
A) Термин, указывающий, что исполняется половина движения B) Термин, определяющий максимальную величину движения C) Термин, указывающий, что движение одной или обеими ногами исполняется на полу D) Термин, применяемый для обозначения малых движений E) Термин, указывающий, что движение одной или обеими ногами исполняется в воздухе
A) Термин, определяющий максимальную величину движения B) Танцевальная композиция, состоящая из плавных движений, устойчивых поз, поворотов, вращений C) Заключительная часть упражнений на середине, состоящая из маленьких или больших прыжков D) Термин, применяемый для обозначения малых движений E) Термин, указывающий, что исполнитель обращен лицом к зрителю
A) Удар, укол большим пальцем ноги B) Подъем на полупальцы C) Прыжок D) Поза E) Положение
A) Укол большим пальцем ноги об пол и подъем ноги на заданную высоту B) Подъем на полупальцы C) Прыжок D) Мелкие переступания E) Поворот
A) V B) VII C) III D) IV E) VI |