Главная страница

Тестовые вопросы. Тестовые вопросы для преподавателей Детских музыкальных школ и школ искусств и средних учебных заведений сферы культуры и искусства


Скачать 263.21 Kb.
НазваниеТестовые вопросы для преподавателей Детских музыкальных школ и школ искусств и средних учебных заведений сферы культуры и искусства
АнкорТестовые вопросы.docx
Дата20.09.2017
Размер263.21 Kb.
Формат файлаdocx
Имя файлаТестовые вопросы.docx
ТипДокументы
#8856
страница7 из 8
1   2   3   4   5   6   7   8

Прыжки с двух ног на две ноги (в уроке классического танца):

A) Changement de pied

B) Sissonne simple

C) Sissonne tombee

D) Sissonne ouverte

E) Sissonne fermee

  1. Классическому вальсу соответствует музыкальный размер:

A) 3/4

B) 2/4

C) 4/4

D) 5/8

E) 6/8

  1. Польке соответствует музыкальный размер:

A) 3/4

B) 2/4

C) 4/4

D) 5/8

E) 6/8

  1. К историко-бытовому танцу не относится:

A) Крестьянский бранль

B) Павана

C) Менуэт

D) Медленный фокстрот

E) Полонез

  1. Народный танец – одно из направлений:

A) Живописи

B) Музыки

C) Хореографии

D) Кинематографии

E) Оперного искусства

  1. Позиция рук, в которой руки раскрыты в стороны, ладони обращены вверх (в народном танце):

A) I

B) II

C) III

D) IV

E) Подготовительное положение

  1. Движение «веревочка» характерно для:

A) Литовского танца

B) Казахского танца

C) Грузинского танца

D) Русского танца

E) Узбекского танца

  1. Движение «моталочка» характерно для:

A) Латвийского танца

B) Башкирского танца

C) Русского танца

D) Таджикского танца

E) Азербайджанского танца

  1. Движение «ковырялочка» характерно для:

A) Эстонского танца

B) Молдавского танца

C) Украинского танца

D) Русского танца

E) Белорусского танца

  1. «Краковяк» это:

A) Польский танец

B) Итальянский танец

C) Венгерский танец

D) Испанский танец

E) Русский танец

  1. Венгерским танцем является:

A) Барыня

B) Ишкимдык

C) Тарантелла

D) Мазурка

E) Чардаш

  1. «Арагонская хота» это:

A) Польский танец

B) Итальянский танец

C) Венгерский танец

D) Испанский танец

E) Русский танец

  1. Выстукивания каблуками наиболее характерны для:

A) Польского танца

B) Итальянского танца

C) Испанского танца

D) Индийского танца

E) Французского танца

  1. Мужские движения на пальцах характерны для:

A) Русского танца

B) Украинского танца

C) Татарского танца

D) Грузинского танца

E) Литовского танца

  1. «Гопак» это:

A) Русский танец

B) Башкирский танец

C) Белорусский танец

D) Киргизский танец

E) Украинский танец

  1. «Хора» – популярный танец:

A) Белоруссии

B) Молдавии

C) России

D) Украины

E) Армении

  1. «Сиртаки» это:

A) Русский танец

B) Итальянский танец

C) Греческий танец

D) Ирландский танец

E) Финский танец

  1. Открытые, прямые, свободные и закрытые позиции ног характерны для:

A) Бального танца

B) Классического танца

C) Народного танца

D) Историко-бытового танца

E) Современного танца

  1. Один из танцев европейской программы:

A) Танго

B) Румба

C) Джайв

D) Самба

E) Хора

  1. Один из танцев латиноамериканской программы:

A) Вальс

B) Медленный фокстрот

C) Краковяк

D) Румба

E) Квикстеп

  1. Новый танцевальный стиль (направление) XXI в:

A) Степ

B) Рок-н-ролл

C) Вальс

D) Брейк-данс

E) Тектоник

  1. Одним из современных уличных танцев является:

A) Пасодобль

B) Румба

C) Хип-хоп

D) Хоровод

E) Кадриль

  1. Современное направление развития русского танца:

A) Брейк-данс

B) Джаз

C) Тектоник

D) Модерн

E) Фольк

  1. Балетмейстер это создатель:

A) Театрального представления

B) Художественного произведения

C) Музыкального произведения

D) Балетного спектакля

E) Оперного представления

  1. «Хоровод» – разновидность:

A) Русского танца

B) Башкирского танца

C) Украинского танца

D) Казахского танца

E) Белорусского танца

  1. Хороводам соответствует музыкальный размер:

A) 3/4, 4/4

B) 3/8, 5/8

C) 2/4, 5/8

D) 2/4, 4/4

E) 4/4, 6/8

  1. Перепляс-танец состязание является образом:

A) Русских

B) Испанцев

C) Немцев

D) Итальянцев

E) Сербов


Предметное тестирование для преподавателей театральных отделений
1.Истоки эстрадного искусства

+ народное творчество

государственные праздники

художественная самодеятельность


  1. Кто из деятелей искусства не имеет отношения к эстрадному искусству

Б. Брехт

+ М. Нестеров

А. Райкин
3«Разговор» с залом» является отличительной чертой какого жанра

оригинального

+ речевого

музыкального
4.Эстрада – это

тип сцены

+ вид сценического искусства

надстройка над основной сценой
5.Кто стал основателем садово-парковой эстрады

Образцов

+ Излер

Щепкин
6.Кем был Смирнов-Сокольский на эстраде?

+ артистом

+ режиссером – сценаристом

Клоуном
7.В каком жанре работал В. Хенкин

Кукольном

Музыкальном

+ Пародийном
8.Какой кукольный спектакль С. Образцова вошел в книгу рекордов Гиннеса?

«Новоселье»

+ «Необыкновенный концерт»

«Ноев ковчег»

9.Какой театр работал в Ленинграде в период блокады?

+ Музыкальной комедии

Театр драмы

Кукольный театр
10.Кто был первым художественным руководителем театра эстрады и митниатюр

Б. Петкер

А. Лобанов

+ В. Типот
11.Что относится к музыкально-разговорным жанрам?

Монолог

+ Куплет

Моно-спектакль
12.Творческий дуэт на эстраде М. Мироновой с…

Торопунькой

Райкиным

+ Менакером
13Кто из перечисленных исполнителей является бардом?

С. Пенкин

+ Б. Окуджава

М. Бернес
14Истоки конферанса

+ Русское скоморошничество

Хор античного театра

Итальянская комедия масок
15С чьим именем связывают возникновение конферанса в России

К. Гибшман

+ Н. Балиев

Е. Кузнецов
17.В период 70-80 г.г. какие ВИА были самыми популярными?

+ «Веселые ребята»

+ «Песняры»

+ «Самоцветы»
18.Как назывался первый театр в котором работала Р. Зеленая

«Летучая мышь»

«Ленком»

+ «КРОТ»

19Какой песни не было в репертуаре М. Бернеса?

+ «Катюша»

«Темная ночь»

«Любимый город»
20.Событие в драматическом произведении, знаменующее начало развития действия в одном направлении, в сторону углубления драматургического конфликта?

+ Завязка

Развязка

Экспозиция

Кульминация
21Событие знаменующее наивысший момент развития конфликта

Завязка

Развязка

Экспозиция

+ Кульминация
22Эпизод драматического произведения; окончательное устранение

конфликта.

Завязка

+ Развязка

Экспозиция

Кульминация
23Текст, произносимый персонажем в ходе диалога в ответ на вопрос

или какое-либо иное действие

Апарте

+ Реплика

Монолог

Солилоквий
24Вырвавшаяся реплика «персонажа» «случайно» подслушанная публикой, но, однако нацеленная на то, чтобы быть воспринятой в контексте произносимого диалога.

+ Апарте

Реплика

Монолог

Солилоквий
25Вид драматического произведения, обладающего признаками

трагедии и комедии

Мелодрама

Комедия дель арте

Комедия черная

+ Трагикомедия
26Один из важнейших элементов комедии дель арте, это короткие

сценки буффонного характера, разнообразные трюки, шутки и т.д.

+ Лацци

Апарте

Солилоквий

Миракль
27Часть карнавальных представлений. Жанр основанный на принципе пародийности представляющий собой бытовую сценку анекдотического содержания, демократического и антиклериального пафоса.

+ Фастнахтшпиль

Комедия черная

Трагикомедия

Комедия интриги
28Религиозная средневековая драма на сюжеты Библии и Евангелия или на темы из жизни святых…

+ Мистерия

Моралите

Миракль

Водевиль
29Жанр легкой комедийной пьесы, в которой диалог и драматическое действие сочетаются с музыкой, песенкой-куплетом, танцем

Миракль

+ Водевиль

Моралите

Мистерия
30Кто автор пьес: «Ричард III» «Комедия ошибок» «Бесплодные усилия любви»

Лопе де Вега

Мольер

+ Шекспир

Эсхил
31Вид драмы, который в переводе с древнегреческого означает «песнь козлов»?

Комедия

Мистерия

+ Трагедия

Трагикомедия
32Вид драмы, который в переводе с древнегреческого означает «песнь

комоса»?

+ Комедия

Мистерия

Трагедия

Трагикомедия
33Какой год по традиции принято считать годом зарождения театра?
1054 год до н. э.

+ 534 г. до н. э.

988 г. до н. э.

100 г. до н.э.

34. Древнегреческая драма и театр возникли из сельскохозяйственных

праздников в честь Бога:

Зевса

Морфея

+ Диониса

Геркулеса
35Первый Афинский трагический поэт?

Эсхил

Аристофан

Еврипид

+ Феспид
36Цель первых праздников?

Хорошая погода

+ Хороший урожай и приплод

+ Здоровье и лад в семье

37Кто такие Сергачи?

Кукольники

Торговцы

+ Бродячие поводыри с дрессированными медведями
38Основоположник русской сатиры?

Белинский

Кантемир

+ Фонвизин

Забелин
39Основатель системы воспитания актера школы переживания?

+ К.С. Станиславский

В.Э. Мейерхольд

В.И. Немирович-Данченко

Е.Б. Вахтангов

40Основные функции режиссера?

+ Режиссер-толкователь

+ Режиссер-воспитатель

+ Режиссер-постановщик
41Режиссер- постановщик массового праздника посвященного 850-

летию Москвы?

Туманов

Генкин

+ Силин
42Мизансцена это –

+ Язык режиссера

Язык сценариста

Язык звукооператора
43Основные сценические задачи?

+ Действие

+ Хотение

+ Приспособление
44Что создает сценическую атмосферу?

+ Декоративно-художественное оформление

+ музыкально-шумовое оформление

Зрительный зал
45Театра импровизационной комедии (Комедия дель арте) в эпоху

возрождения появился …

Испании

Франции

+ Италии
46Автор пьесы «Любовь к трем апельсинам»?

+ К. Гоцци

К. Гольдони

Р. Шеридан
47. Большую роль в становлении реалистического русского театра 19

века сыграл:

В.Э. Мейерхольд

К. С. Станиславский

+ А.Н. Островский

48Создателем эпического театра в 20 веке являлся:

Ж.П. Сартр

+ Б. Брехт

Э. Ионеско

49Театр абсурда возник в:

19 веке

+ 20 веке

  1. Веке

50.Начало формирования интеллектуального театра положил :

Г. Гауптман

Г. Ибсен

+ Б. Шоу

Предметное тестирование

методической комиссии «СКД и НХТ»

1. Дайте определение понятия «Социально-культурная деятельность».

а). деятельность, формирующая отношение к познанию, науке, книге, учению;

б). деятельность, направленная на создание условий, которые помогли бы каждому человеку в различные возрастные периоды его жизни успешно проходить процесс социализации и социальной адаптации;

в). деятельность, раскрывающая индивидуальные дарования личности.

2. Виды социальных технологий.

а). социально-экономические, организационно-распорядительные, медико-социальные, психолого-педагогические, социально-культурные;

б). визуальные, аудиальные, тактильно-кинестетические, чувственные. социальные;

в). эмоциональные, насыщенные, активные, мобильные, игровые.

3. Основные направления и принципы культурно-воспитательной деятельности с детьми и подростками.

а). педагогическая деятельность, психологическая деятельность, нравственная деятельность, трудовая деятельность;

б). музыкальная деятельность, эстетическая деятельность, правовая деятельность, экологическая деятельность ;

в). познавательная деятельность, воспитательная деятельность, творческая деятельность, рекреационная деятельность.

4. Назовите функции социально-культурной деятельности.

а). добровольность, инициативность, активность;

б). развивающая, творческая, рекреационная ;

в). свободный выбор занятий, связанный с саморазвитием.

5. Понятие «культурная политика» - это …

а). окружающие человека материальные, социальные, и духовные условия его формирования;

б). деятельность государства, цели которого основаны на социально-культурном общественном согласии;

в). взаимодействие личности и культуры.

6. Социально-культурная адаптация – это …

а). управление процессом развития и формирования личности через создание для этого благоприятных условий;

б). процесс систематического и целеустремлённого воздействия на духовное и физическое развитие личности ;

в). процесс приспособления человеческого организма к изменившимся условиям жизнедеятельности.

7. К театрально-концертным организациям относятся:

а). театры, филармонии, творческие коллективы;

б). библиотеки, спортивные залы, музеи ;

в). выставочные залы, дома творчества, галереи.

8. Какой сектор социально-культурной деятельности представляют клубы лечебно-профилактического характера и учебные центры восточных единоборств.

а). государственный;

б). общественный;

в). коммерческий.

9. Условия и услуги, предоставляемые организациями, юридическими и физическими лицами гражданам для удовлетворения их культурных потребностей – это:

а). Культурные ценности;

б). Культурное наследие;

в). Культурные блага;

г). Культурное достояние.

10. Формы социально-культурной деятельности – это:

а). Цвет, объем, пространство, тембр, композиция;

б). Внешняя и внутренняя структура содержания деятельности;

в). Своеобразный социальный заказ, который выполняют учреждения культуры и предприятия туризма.

11. Средства социально-культурной деятельности – это:

а). Путь, способ достижения целей;

б). Нормы поведения и деятельности группы людей или отдельного человека; основная особенность структуры и функционирования того или иного социально-культурного института

в). Инструмент, орудие для достижения целей

12. Какой из предложенных критериев не лежит в основе классификации социально-культурных институтов?

а). Обслуживаемый контингент населения;

б). Режим работы;

в). Экономический статус.

13. Какой статус имеет «народное творчество» как социально-культурный институт?

а). СКИ, преимущественно занятые производством духовных ценностей;

б). СКИ, преимущественно занятые коммуникацией, трансляцией духовных ценностей;

в). СКИ, преимущественно проявляющие себя в различных вилах неформальной творческой деятельности.

14. По какому критерию классифицируются национальные (федеральные), региональные, местные (локальные) социально-культурные институты?

а). Форма собственности;

б). Экономический статус;

в). Масштаб действия.
15.В каком году был принят документ: «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»?

а). 1978 г.;

б). 1990 г.;

в). 1992 г.

16.В каком из направлений социально-культурной деятельности досуговая функция не является приоритетной?

а). Культурно-развлекательная деятельность;

б). Рекреационная деятельность;

в). Информационно-просветительская деятельность.

17. Объектами социально-культурных технологий являются:

  1. Различные социально-возрастные группы населения

  2. Документированная информация

  3. Социально-культурные институты

  4. Социально-культурные процессы

18. Результатом социально-культурных технологий являются:

  1. Образовательные продукты и услуги

  2. Культурно-досуговые продукты и услуги

  3. Информационные продукты и услуги

  4. Коммерческие продукты и услуги

19. Субъектами социально-культурной деятельности не являются:

  1. Специалисты социально-культурной сферы

  2. Работники культуры и искусств

  3. Участники творческих любительских объединений

  4. Учреждения культуры и досуга.



20. Какая из предложенных форм организации семейного досуга является наиболее распространенной в учреждениях культуры?

  1. Концерты

  2. Семейные клубы и любительские объединения

  3. Дискуссии

  4. Консультации



21. К возрастным особенностям молодежи не относится:

  1. Динамизм

  2. Неустойчивое внимание

  3. Формирование и установка ценностных ориентаций

  4. Явления акселерации

22. Какая из социально-демографических групп не относится к социально-незащищенным?

  1. Люди с ограниченными возможностями

  2. Полные семьи

  3. Мигранты

  4. Студенчество

23. Что не относится к факторам социальной «незащищенности»?

  1. Материальный фактор

  2. Здоровье

  3. Социальные льготы и гарантии

  4. Досуговый фактор

24. Какой из институтов не участвует в процессе социальной реабилитации людей с ограниченными физическими возможностями?

  1. Реабилитационный центр

  2. Досуговый центр

  3. Справочные службы

  4. Медицинские учреждения

25. Какой из социально-культурных институтов г. Белгорода является специализированным учреждением по работе с людьми ограниченных возможностей здоровья?

  1. ДК «Сокол»;

  2. Библиотека для слепых;

  3. Белгородский государственный краеведческий музей

  4. Центр молодежных инициатив.

26. Какая из причин ухода молодежи в различные субкультуры является приоритетной?

  1. Потребность в самореализации и самоидентификации

  2. Потребность в неформальном общении

  3. Потребность в творческой реализации

  4. Досуговая потребность

27. Какая потребность пожилых людей является определяющей при выборе досуговой формы?

  1. Потребность в образовании

  2. Потребность в коммуникации

  3. Потребность в творческой реализации

  4. Потребность в организации свободного времени

28. Какие формы наиболее востребованы людьми «третьего возраста»?

  1. Массовые

  2. Групповые

  3. Индивидуальные

  4. Комплексные

29. Причиной девиантного поведения не является:

  1. Социальное неравенство

  2. Неблагополучие в семье

  3. Социальная наследственность

  4. Материальное положение.

30. Какая из существующих проблем организации досуга по месту жительства носит субъективный характер?

  1. Отсутствие нормативно-правовой документации

  2. Недостаточное финансирование

  3. Ослабление внимания к вопросам организации досуга по месту жительства

  4. Недостаток профессиональных кадров

31. Какое из качеств специалиста социально-культурной деятельности не относится к личностным?

  1. Доброта

  2. Профессиональное мышление

  3. Объективность

  4. Обаяние

32. Какой из элементов специалиста социально-культурной деятельности Г.Н. Баклановой не выделен в структуре профессионального портрета?

  1. Профессиональное сознание

  2. Имидж

  3. Профессиональное мышление

  4. Профессиональная деятельность.

33. Основной целью методического обеспечения является:

1. Обеспечение постоянной информационной связи между теорией и практикой социально-культурной деятельности;

2. Достижение максимально высокого уровня практической методики организации социально-культурной деятельности;

3. Повышение профессионального мастерства работников сферы культуры;

4. Внедрение передового опыта.

34. Предметом методического обеспечения социально-культурной деятельности является:

  1. Теория социально-культурной деятельности;

  2. История социально-культурной деятельности;

  3. Методика социально-культурной деятельности.

  4. Социально-культурная практика.


35. К уровням совершенствования методики социально-культурной деятельности относятся:

1. Исторический;

2. Логический

3. Практический;

4. Теоретический.

36. Какой их институтов не осуществляет методическое обеспечение социально-культурной деятельности?

1. Методический центр

2. Методический кабинет

3. Библиотека

4. Сельский клуб.

37. Что означает понятие «тематическое музыка»?

1. музыка праздничная.

2. музыка, посвящённая определённой теме спектакля

3. музыка тоскливая.

38. Для чего служит киноэкран?

1. Для отражения света.

2. Для получения изображения.

3. Для красоты.

39. Принтер предназначен?

1. Для вывода данных на бумагу.

2. Для запоминания информации.

40. Родиной «готики» является:

1. Испания.

2. Италия.

3. Франция.

41. Организатором «Русских сезонов» в Париже был:

1. С.П.Дягилев.

2. С.И.Мамонтов.

3. А.А.Бахрушин.

42. Покровительницей комедии была греческая богиня:

1. Мельпомена.

2. Клио.

3. Терпсихора.

4. Талия.

43. Кто из художников по-новому прочитал сказание о ветхозаветной Троице:

1. Андрей Рублёв.

2. Симон Ушаков.

3. Феофан Грек.

44. Что больше всего ценилось на Руси?

1. Культура Запада.

2. Древнее благочестие.

3. Византийские традиции.

45. Голова сфинкса изображала фараона, а сфинкс в целом олицетворял…

1. сверхъестественную силу животного;

2. гармонию и красоту природы;

3. загадочность, мудрость и силу египетского правителя.

46. По проекту какого архитектора построен Успенский собор в Московском Кремле?

1. Новгородских древоделей.

2. Постник и Барма.

3. Аристотель Фиораванти.

47. Знаменитый шедевр Леонардо да Винчи «Джоконда» находится в музее:

1. Лувра.

2. Эрмитажа.

3. Дрезденской картинной галереи.

48. Казанский собор А.Н.Воронихина в Санкт-Петербурге своей архитектурой был призван вызывать прямые ассоциации:

1. С Францией, собором Парижской Богоматери.

2. С Германией, собор в Кёльне.

3. С Римом, с собором Петра.

49. Какую реформу в России провёл царь Алексей Михайлович?

1. Монархическую.

2. Церковную.

3. Дворянского уклада.

50. Образ мадонны в творчестве художников итальянского Возрождения это…

1. обычное проявление материнской любви;

2. призыв к покорности и самоотречению;

3. пример человеческого достоинства и вера человека в светлое будущее.
1   2   3   4   5   6   7   8


написать администратору сайта