Главная страница
Навигация по странице:

  • Таблица 5.3. Примеры сценариев рекламных роликов

  • Таблица 5.4. Основные требования к разработке рекламного объявления

  • Радиореклама

  • Наружная реклама

  • Интернет-реклама

  • учебник по рекламе Мудров. Учебник 2е издание, переработанное и дополненное Москва магистр 2008 удк 659. 1(075. 8) Ббк 76. 006. 5я73


    Скачать 5.39 Mb.
    НазваниеУчебник 2е издание, переработанное и дополненное Москва магистр 2008 удк 659. 1(075. 8) Ббк 76. 006. 5я73
    Анкоручебник по рекламе Мудров.doc
    Дата28.01.2017
    Размер5.39 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файлаучебник по рекламе Мудров.doc
    ТипУчебник
    #259
    страница18 из 63
    1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   63

    5.4. Особенности создания рекламных продуктов в зависимости от канала распространения рекламы


    Каналы распространения рекламы настолько сильно отличаются друг от друга, что это неизбежно сказывается на создании реклам­ных продуктов для каждого из них, при этом сохраняется единый общий подход. В настоящем разделе остановимся на некоторых таких особенностях.

    Особенности телевизионной рекламы


    Основой как телевизионного ролика, так и кинорекламы является сценарий.

    Он полностью учитывает возможности, предоставляемые теле­видением или кино для демонстрации товаров в действии, подроб­ного показа товара крупным планом, использования спецэффек­тов. Рекламное обращение длится очень короткий промежуток времени, поэтому в нем невозможно передать много информации, но частое упоминание названия марки позволяет потребителю луч­ше ее запомнить.

    Реклама принимается более благосклонно, если товар снят так, что выглядит крупнее, мощнее, убедительнее.

    Демонстрация преимуществ рекламируемого товара — это ар­гумент в пользу убедительности телевизионной рекламы. Несмот­ря на широкие визуальные возможности этого канала распростра­нения рекламы, текст также играет чрезвычайно важную роль.

    В табл. 5.3 приведены некоторые возможные стилистические варианты сценариев рекламных роликов.
    Таблица 5.3. Примеры сценариев рекламных роликов

    Тип сценария

    Структура сценария

    Примеры

    Сюжетная линия

    Реклама в стиле рассказа. Четкое последовательное изложение сооб­щения, которое имеет логическое начало и конец

    Серия рекламных роликов молока «Домик в дерев­не»

    Решение проблемы


    Представляет персонаж с пробле­мой, требующей решения, и рекла­мируемый продукт как ее решение. Наиболее широко используемый об­разец ТВ-рекламы

    Реклама обезболивающих препаратов. Реклама су­пов и пельменей как спо­соба быстро приготовить

    еду_____

    Хронология

    Рекламное обращение передается с помощью серии взаимосвязанных эпизодов, каждый из которых выте­кает из предыдущего. Факты и со­бытия представлены последователь­но по мере их возникновения

    Реклама пива «Жигулев­ское московского разли­ва» показывает историю производства


    Специальные эффекты

    Не имеет строгой структуры. Стре­мится к запоминаемости через ис­пользование каких-либо эффектов, например, компьютерной графики, необычного музыкального звучания или техники изображения

    Реклама батончиков «Сникерс»

    Рекомендация

    Для рекламы привлекаются извест­ные личности или «случайные» про­хожие с рекомендациями по испо­льзованию продукта

    Реклама кофе «Элит» с Константином Райкиным и реклама снегоката с ак­тером Юрием Кузнецовым

    Сатира

    Реклама, которая использует изощ­ренное остроумие для показа чело­веческих слабостей. Обычно созда­ется в стиле преувеличения; паро­дии на фильмы

    Серия рекламных роликов МТС по мотивам фильмов о Джеймсе Бонде

    Демонстрация

    Используются приборы для демон­страции эффективности продукта

    Реклама автомобилей ИЖ, «Бычок», «Нива—Шевроле»

    Аналогия

    Связь сюжета с рекламируемым то­варом, которая обнаруживается не сразу. Вместо прямой передачи рекламного сообщения использует­ся аналогия типа: «Так же как вита­мины укрепляют ваше здоровье, наше масло укрепляет двигатель вашего автомобиля»

    Реклама йогурта «Акти-мель»: «Сохраняет ваше здоровье, как средневе­ковая крепость»

    Фантазия

    Используются мультипликационные или компьютерные эффекты для со­здания фантазийного ореола

    Мультипликационная реклама пива «ПИТ»: «Иван Таранов на Марсе-

    Каждый из представленных типов сценария имеет свои осо­бенности. Так, в одних наиболее важным является надежность ис­точника информации, в других внимание уделяется аргументации или последовательности сюжета, существуют сценарии, где ак­цент делается на эмоциональное воздействие на потребителя. Но общим для всех типов сценариев является характеристика преимуществ товара, что, безусловно, демонстрирует рациональные подход к разработке рекламы.


    Особенности рекламы в прессе


    Одним из ключевых элементов рекламного объявления в прессе яв­ляется заголовок, который должен привлекать читателя к основно­му тексту рекламы. Это наилучшее, что может быть достигнуто с помощью заголовка, нацеленного на личную заинтересованность читателя. Привлечению внимания читателя способствует, напри­мер, высказывание нового взгляда на известные ему вещи.

    В большинстве случаев при чтении печатной рекламы читатели редко идут дальше заголовка, что ставит сложные дополнительные задачи перед рекламистами. Рекламное объявление следует разра­ботать так, чтобы его дизайн позволял бы читателю быстро и без труда понять идею рекламного сообщения.

    Текст самого рекламного сообщения должен соответствовать теме заголовка, быть читабельным, конкретным и интересным, так как ничто не ограничивает читателя во времени.

    Объем текста диктуется необходимостью полного раскрытия заложенной рекламной идеи. Для этого часто используются под­заголовки и оригинальные подписи под иллюстрациями. Эффек­тивный прием рекламного объявления — сюжетное обращение. благодаря такому приему у читателя возникает ощущение участия в Рекламном сюжете.

    Рекламная информация лучше запоминается, если используются как вербальные, так и визуальные средства, а также, если в со ставных частях рекламного объявления обыгрывается одна и та же идея.

    В табл. 5.4 сформулированы основные (обобщенные) требова­ния к разработке рекламы для прессы.

    Таблица 5.4. Основные требования к разработке рекламного объявления

    Требование

    Содержание

    Равновесие

    С помощью компоновки элементов, составляющих рекламное объявление, добиваются привлекательного зрительного впе­чатления

    Контраст

    Используя различные шрифтовые, цветовые и другие контра­стные решения, добиваются увеличения внимания со стороны читателя и повышения уровня читабельности объявления

    Движение взгляда

    Все элементы объявления — слоган, иллюстрации, текст и др. располагаются в порядке, обеспечивающем максимальную логическую последовательность движения глаза (однако в от­дельных случаях полезно и изменить этот общепринятый под ход)

    Пропорции

    Необходимо соблюдать пропорциональные соотношения меж­ду элементами объявления и фоном, на котором они располагаются

    Единство

    Все вышеперечисленные требования обеспечивают восприя­тие рекламного объявления как единого целого. Такое един­ство лучше достигается при создании простого и не перегру­женного деталями макета, который облегчает читателю пони­мание рекламы

    Особенности некоторых других видов рекламы


    Радиореклама

    Основная задача для рекламиста, создающего рекламное сообще­ние для передачи по радио, — написание текста, который заставля­ет работать воображение слушателя. Особенностью радиорекламы является использование речи при отсутствии изображения. Учиты­вая это, для более легкого восприятия рекламы слушателями при ее подготовке стремятся к тому, чтобы текст был сжатым, обоснован­ным, остроумным, фразы короткими. Важно завладеть вниманием слушателей уже в начале обращения.

    Реклама стремится вовлечь слушателя в повествование, чем бы ни был занят во время трансляции. Это достигается с помощью голосов диктора или актеров, музыки, звуковых эффектов и, ко­нечно, самого характера текста.

    Создание звуковых эффектов — второй по важности элемент для радиорекламы после текста, оно усиливает влияние мыслен­ных образов, вызывает у слушателя чувства, о которых ничего не говорилось в тексте. Такие эффекты увеличивают привлекатель­ность рекламы, облегчают запоминание и узнавание рекламных ут­верждений. В радиорекламе чаще, чем где-либо, называют марку товара и основные выгоды от его приобретения.

    Наружная реклама

    Отличительной чертой этих разработок является то, что рекламное обращение должно быть предельно лаконичным, коротким и брос­ким, поскольку воспринимается рекламополучателем из окна авто­мобиля или городского общественного транспорта во время движе­ния по улице в течение всего 5—6 секунд.

    Реклама, размещенная на щитах, хорошо запоминается, если она состоит всего из нескольких слов, написана крупным шриф­том, использует яркие краски и располагается на правой стороне улицы по ходу движения автотранспорта. Крупная графика облада­ет особым психологическим эффектом воздействия, работает 24 часа в сутки. Также немаловажную роль для восприятия играют такие параметры, как угол зрения, точка обзора, высота размеще­ния, сектор охвата, освещение.



    В последнее время большую популярность среди разработчи­ков приобрели нетрадиционные творческие решения с использо­ванием современных технологий. Такие нововведения позволяют достичь более высоких результатов по усилению зрелищное™ и как следствие запоминаемости марки. Примерами такого творче­ского подхода в наружной рекламе могут служить сложные реклам­ные щиты, которые использовались для рекламы противоугонных устройств, с «дыркой» в щите, силуэтом напоминающей автомо­биль, и вопросом — «украли?»; изменяющиеся по конфигурации щиты с рекламой батончиков «Сникерс» и вопросом — «Разгорелся аппетит?», а также звуковые сити-форматы с рекламой «Вискас» для кошек: «Мяу-мяу».

    Интернет-реклама

    В последние годы стал быстро развиваться совершенно новый вил рекламы — реклама в Интернете, который уже отнесен к основным видам рекламы. Специфика этого вида рекламы кроется в ее разме­щении: небольшой размер «рекламного» окна, т.е. поля, где вос­производится само рекламное обращение. Это требует от реклами­стов совершенно иных, чем в других каналах распространения, подходов. Рекламные баннеры, расположенные на серверах, как правило, яркие, броские и привлекательные. Они бывают как ста­тичными, так и динамичными, сопровождаются звуковыми эффек­тами. Поскольку пользователь Интернета (потенциальный потре­битель товара) практически не ограничен во времени, то в такой рекламе часто дается подробное описание товара.



    Интернет-магазины продают огромный ассортимент товаров и становятся все более популярны у российского населения, поэтому возрастает и роль Интернета для рекламных целей.
    1   ...   14   15   16   17   18   19   20   21   ...   63


    написать администратору сайта