Главная страница
Навигация по странице:

  • Прослушайте текст и выполните задание C1 на бланке ответов № 2. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.

  • Часть 2 Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9; C2.

  • Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного

  • Почему сторож кричал: «Вон отсюда!» Потому что мальчишки «тихонько пробрались в театральный двор».

  • Потому что сторожа рассердила чёрствость Виктории Сергеевой.

  • Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина.

  • «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С»

  • «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано»

  • Нет,(6) нет,(7) – поспешно сказала Сергеева. – Это неудобно,(8) потому что у меня совсем маленькая квартира.

  • Часть 3 Используя прочитанный текст из части 2, выполните задание С2 на

  • Варианты ГИА 2014. ОБЗ. ФИПИ. 2. Варианты ГИА 2014. ОБЗ. ФИПИ. Учебники Вариант 2. По Ч. Айтматову. Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил


    Скачать 218.67 Kb.
    НазваниеУчебники Вариант 2. По Ч. Айтматову. Отца своего, который погиб на фронте, Авалбёк не помнил
    АнкорВарианты ГИА 2014. ОБЗ. ФИПИ. 2.docx
    Дата29.01.2017
    Размер218.67 Kb.
    Формат файлаdocx
    Имя файлаВарианты ГИА 2014. ОБЗ. ФИПИ. 2.docx
    ТипУчебники
    #1032
    страница13 из 20
    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   20

    Вариант №13. По Ю. Яковлеву. Девочку звали Алиса


    Часть 1

    Прослушайте текст и выполните задание C1 на бланке ответов № 2. Сначала напишите номер задания, а затем – текст сжатого изложения.


    С1. Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

    Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой

    микротемы, так и всего текста в целом.

    Объём изложения – не менее 70 слов.

    Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

    Часть 2


    Прочтите текст и выполните задания A1–A7; B1–B9; C2.

    (1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она – помощник художника.

    (5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.

    – (6)Ты кто? – спросила она парня.

    – (7)Шофёр, – ответил парень.

    – (8)А что ты здесь делаешь?

    – (9)Жду.

    – (10)Кого?

    – (11)Викторию Сергееву.

    (12)Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню «взрослый» вопрос:

    – (14)Ты её любишь?

    – (15)Нет, – улыбнулся парень. – (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки. (20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде. (23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

    – (24)И ты прыгнул в ледяную воду?

    – (25)Прыгнул, – подтвердил парень.

    – (26)Не испугался?

    – (27)Не успел испугаться.

    – (28)И не заболел?

    – (29)Заболел немножко.

    (30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:

    – (32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.

    (35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.

    – (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я... (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.

    – (38)Ах, да, – вспомнила Сергеева. – (39)Сейчас я организую Вам билеты.

    – (40)Спасибо, – сказал Назаров, – но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец. (42)Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю?

    – (43)Нет, нет, – поспешно сказала Сергеева. – (44)Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира.

    – (45)Что же делать? – спросил парень.

    – (46)Не знаю.

    (47)И тут Алиса взяла парня за руку. (48)«Пойдём», – сказала она. – (49)«Куда?» – удивился парень. – (50)«К нам», – сказала Алиса.

    (51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду!

    – (54)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. – (55)Ведь он вам жизнь спас.

    – (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева.

    (57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то он на Сергееву.

    (По Ю. Яковлеву)*

    * Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.


    Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного

    текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. В бланке ответов № 1 поставьте знак «×» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного Вами ответа.


    А1. В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему сторож кричал: «Вон отсюда!»?

    1. Потому что мальчишки «тихонько пробрались в театральный двор».

    2. Потому что во дворе собралось много народу, и это мешало ему убирать двор.

    3. Потому что сторож был недобрым человеком.

    4. Потому что сторожа рассердила чёрствость Виктории Сергеевой.


    А2. кажите, в каком значении употребляется в тексте слово «свободно» (предложение 3).

    1. бесцеремонно

    2. беспрепятственно

    3. непринуждённо

    4. не скрывая


    А3. В каком варианте ответа средством выразительности речи является противопоставление?

    1. Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир.

    2. Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина.

    3. Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

    4. Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности.

    А когда спасают, то долго не думают
    А4. Укажите ошибочное суждение.

    1. В слове ПАРЕНЬ мягкость согласного [н’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

    2. В слове ДЕВОЧКУ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

    3. В слове ОСТАНОВИТЬСЯ 10 звуков.

    4. В слове ПРИЕХАЛИ буква Е обозначает 2 звука.


    А5. Укажите слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением.

    1. гастроли

    2. задала

    3. катались

    4. закричали


    А6. В каком слове правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на З и С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С»?

    1. сразу

    2. спросил

    3. здравствуйте

    4. разговаривал


    А7. В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В наречии пишется столько Н, сколько было в слове, от которого оно образовано»?

    1. болен

    2. ледяной

    3. поспешно

    4. театральный




    Задания В1–В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответом к этим заданиям являются слова и наборы цифр, которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. При записи ответов пробелы не используются.


    В1. Замените разговорное слово «парня» из предложения 5 стилистически нейтральным синонимом или синонимичным выражением. Напишите этот синоним.
    В2. Замените словосочетание «театральный двор» (предложение 3), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
    В3. Выпишите грамматическую основу предложения 1.
    В4. Среди предложений 1–5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
    В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

    Здравствуйте,(1) Виктория! Вы,(2) наверное,(3) не помните меня? Я Назаров.

    Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.

    Ну помните,(4) как Вы катались на санках,(5) а я... Вы ещё пригласили меня в Москву.
    В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 3. Ответ запишите цифрой.
    В7. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
    Спасибо,(1) – сказал Назаров,(2) – но я не за этим приехал. У меня болен отец. Мы приехали в Москву,(3) но в Москве я знаю только Вас,(4) и я хотел спросить,(5) можем ли мы остановиться у Вас на неделю?

    Нет,(6) нет,(7) – поспешно сказала Сергеева. – Это неудобно,(8) потому что у меня совсем маленькая квартира.
    В8. Среди предложений 54–61 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
    В9. Среди предложений 12–23 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения

    Часть 3

    Используя прочитанный текст из части 2, выполните задание С2 на

    бланке ответов № 2.

    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И. А. Гончарова: «Язык не есть только говор, речь; язык есть образ всего внутреннего человека, всех сил, умственных и нравственных».

    Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

    Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

    Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А.А.Зеленецкого.

    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

    Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

    1   ...   9   10   11   12   13   14   15   16   ...   20


    написать администратору сайта