УМКД инженерная графика БЖД. +УМКД инженерная графика БЖД 1(2). Учебнометодический комплекс по дисциплине Инженерная графика
Скачать 6.31 Mb.
|
Тема лекции 5: Редактирование объектов Для выделения в AutoCAD существуют два типа рамок: обычная и секущая. Обычная рамка выделения представляет собой прямоугольник со сплошными линиями, который растягивается по мере перемещения указателя мыши и выделяет только те объекты, которые полностью попадают внутрь этой рамки. Для получения обычной рамки необходимо вести указатель мыши слева направо. Секущая рамка имеет форму прямоугольника с пунктирными линиями. Выбор секущей рамкой производится аналогично выбору простой рамкой, за исключением того, что выбор идет справа налево. При этом для выбора объекта не обязательно, чтобы он попал внутрь самой рамки или пересекал ее. Достаточно, чтобы рамка зацепила хотя бы часть объекта. Быстрый выбор объектов Команда быстрого выбора часто используется чертежниками при работе с большим количеством объектов. Вызвать диалоговое окно Quick Select (Быстрый выбор) можно несколькими способами. Выбрать в меню Tools (Сервис) пункт Quick Select (Быстрый выбор). Выделить объект и вызвать правой кнопкой мыши контекстное меню, в котором выбрать пункт Quick Select (Быстрый выбор) Ввести в командную строку QSELECT (Бвыбор). После выполнения любой из перечисленных операций откроется диалоговое окно Quick Select (Быстрый выбор) Настройки полей в этом окне позволяют более точно подобрать объекты для включения последних в группу и указать способы создания данных групп. Редактирование с помощью маркеров После выбора объекта на нем появляются так называемые маркеры. Они имеют вид синих квадратных меток, расположенных в характерных точках объекта. При этом сам объект подсвечивается и становится как бы пунктирным. Для настройки маркеров необходимо выполнить следующие операции. Выбрать в меню Tools (Сервис) пункт Options (Параметры). В появившемся диалоговом окне Options (Параметры) перейти на вкладку Selection (Выбор) В области Grips (Маркеры) установить флажок Enable grips (Включить маркеры). В области Grip Size (Размер маркера), при желании, задать нужный размер маркера. Нажать кнопку OK для подтверждения настроек и закрытия диалогового окна Options (Параметры). Здесь же, в области Grips (Маркеры), можно установить цвет маркеров: Unselected grip color (Цвет невыделенного маркера), Selected grip color (Цвет выделенного маркера), Hover grip color (Цвет маркера под курсором). СОВЕТ Цвета маркеров, установленные программой по умолчанию, лучше не изменять. Эти цвета вполне отвечают всем требованиям удобства визуального восприятия. По умолчанию для невыделенных маркеров установлен синий цвет, для выделенных — красный, а для маркеров, на которые наведен указатель мыши, — зеленый. Маркеры — это мощнейший инструмент быстрого редактирования в программе AutoCAD. Для редактирования с их помощью нужно выбрать базовую точку. Затем можно выбрать один из режимов маркеров. Управлять появлением маркеров можно с помощью системной переменной GRIPS (Маркеры). По умолчанию ее значение равно 1 и предусматривает активность маркеров. Если же установить значение 0, то маркеры примут положение неактивных. В пакете AutoCAD предусмотрено переключение между режимами маркеров. Сделать это можно тремя способами. Вводом первой буквы названия режима в командной строке. Щелчком правой кнопкой мыши и выбором в появившемся контекстном меню нужного режима Последовательным нажатием клавиши Enter или Пробел. После выбора маркера для пользователя становятся доступными параметры редактирования с помощью маркеров: MOVE (Переместить). Выбор этого запроса позволяет перемещать объекты, используя маркеры. ROTATE (Повернуть). Запрос позволяет поворачивать выделенные объекты вокруг базовой точки. Для этого вместо ввода угла нужно указать и перетащить маркеры. SCALE (Масштабировать). Позволяет задавать масштаб выделенных объектов относительно базовой точки. Для этого нужно ввести значение требуемого масштабного коэффициента. Масштаб можно задать также перетаскиванием курсора. MIRROR (Зеркало). Выбор этой команды дает возможность с помощью маркеров зеркально отображать выделенные объекты относительно временной оси отражения. STRETCH (Растянуть). Позволяет растягивать или сжимать объекты с помощью маркеров. Редактирование примитива Line (Отрезок) Далее выделите отрезок любым из описанных выше способов — простой или секущей рамкой. После этого на объекте появятся три синие квадратные метки — это и есть маркеры объекта (рис. 5.7). С их помощью можно редактировать уже созданный отрезок (растягивать, перемещать, поворачивать, масштабировать и зеркально отображать объект). Рис. 5.7. Характерные маркеры примитива Line (Отрезок) С помощью маркеров, расположенных на концах отрезка (для стягивания и растягивания), можно перемещать конечные координаты, тем самым изменяя его длину. Для этого подведите указатель мыши к любому из маркеров и задержите на некоторое время. Маркер изменит цвет с синего на зеленый — это означает, что программа AutoCAD распознала на объекте маркер. В данный момент на счетчике координат отображается точное расположение этого маркера. Если один раз щелкнуть кнопкой мыши на маркере, он станет красного цвета и как бы прилипнет к графическому курсору. То есть если это один из конечных маркеров отрезка, то, двигая указатель мыши, вы изменяете координаты вашего отрезка — его можно удлинить, укоротить или изменить угол, в общем отредактировать. Изменяя координаты центрального маркера (он всегда расположен ровно посередине отрезка), можно перемещать весь отрезок. Маркеры основных примитивов У каждого объекта существует свой определенный набор маркеров. Рассмотрим характерные точки основных примитивов AutoCAD. Construction Line (Прямая). Прямая имеет три характерные точки, схожие с маркерами отрезка (рис. 5.8). Если передвигать среднюю точку, то можно перемещать примитив, а если двигать две другие точки, то изменяется наклон прямой, а базовая точка остается на месте. Рис. 5.8. Характерные маркеры примитива Construction Line (Прямая) Ray (Луч). Для луча характерны два маркера, с помощью которых можно редактировать этот примитив (рис. 5.9). Одна точка, базовая, позволяет перемещать луч, а другая, по которой задается направление примитива, — изменяет наклон объекта. Рис. 5.9. Характерные маркеры примитива Ray (Луч) Polyline (Полилиния). Маркеры полилинии находятся на концах составляющих ее сегментов (рис. 5.10) и в средних точках дуговых сегментов. Редактирование полилинии с помощью маркеров действует относительно составляющих ее сегментов. Так, прямолинейные сегменты полилинии изменяются аналогично отрезкам, а дуговые сегменты — так же, как дуги. Рис. 5.10. Характерные маркеры примитива Polyline (Полилиния) Polygon (Многоугольник). Характерные маркеры этого примитива располагаются в углах многоугольника (рис. 5.11). Перемещая их, можно изменять координаты углов. Рис. 5.11. Характерные маркеры примитива Polygon (Многоугольник) Arc (Дуга). Для этого примитива характерны три маркера, которые находятся на концах и в середине примитива (рис. 5.12). При перемещении любого из них происходит построение новой дуги по трем точкам. Рис. 5.12. Характерные маркеры примитива Arc (Дуга) Circle (Круг). Окружность имеет пять характерных маркеров (рис. 5.13). Четыре из них расположены в квадрантах окружности, а один — в ее центре. С помощью маркера, находящегося в центре, можно изменять координаты окружности в поле чертежа, то есть перемещать ее саму. Остальные маркеры предназначены для изменения диаметра окружности, то есть позволяют растягивать ее и сжимать. Рис. 5.13. Характерные маркеры примитива Circle (Круг) Spline (Сплайн). На сплайне точки располагаются аналогично размещению маркеров на полилинии. Но в случае со сплайном перемещение одного маркера влияет на форму соседних сегментов сплайна. Ellipse (Эллипс). У эллипса, аналогично примитиву Circle (Круг), высвечиваются пять характерных точек. Так же, как и в случае редактирования окружности, с помощью маркера, расположенного в центре эллипса, можно перемещать весь объект. Удаление объектов При построении чертежа пользователю всегда приходится сталкиваться с исправлением допущенных на рисунке ошибок. Для удаления ненужных или случайно созданных объектов в программе AutoCAD существует несколько способов. Ввод в командную строку команды ERASE (Стереть). При этом программа запросит выделить объекты, подлежащие удалению. Указав нужные объекты любым из известных вам способов, нажмите клавишу Enter для завершения операции. В ответ на запрос о выделении объектов можно воспользоваться любым из следующих параметров: ввести p (Previous (Текущий)), после чего будут удалены все объекты в текущей группе; ввести l (Last (Последний)), после чего будет удален последний созданный объект; ввести all (Все) для удаления всех объектов рисунка. Выделение объектов, подлежащих удалению, и нажатие клавиши Delete. Нажатие кнопки Erase (Стереть) на панели инструментов Modify (Редактирование). Для этого необходимо выделить нужный объект, нажать кнопку Erase (Стереть) и завершить команду нажатием клавиши Enter . Выполнение команды Modify Erase (Редактирование Стереть). Далее следует действовать так, как указано при описании первого способа удаления. Свойства объектов Палитра Properties (Свойства) Каждый примитив в программе AutoCAD имеет свой набор свойств. Для просмотра и редактирования свойств объекта или наборов объектов в пакете AutoCAD есть мощнейший инструмент — палитра Properties (Свойства) (рис. 5.15). Чтобы открыть палитру свойств, необходимо выполнить одно из следующих действий. Нажать кнопку Properties (Свойства) на панели инструментов Standard Annotation (Стандартная аннотационная). Воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+1. Дважды щелкнуть на объекте. При этом на экране сразу появится палитра с набором свойств, соответствующих выбранному объекту. Щелкнуть на выделенном объекте правой кнопкой мыши и выбрать в появившемся контекстном меню пункт Properties (Свойства). При выборе нескольких объектов на палитре Properties (Свойства) будут отображаться свойства, характерные для объектов, входящих в группу выбора. Если не выделен никакой объект, то на палитре Properties (Свойства) отображаются свойства текущего слоя, данные о текущей пользовательской системе координат (ПСК), стиле печати и виде. Копирование объектов В программе AutoCAD существует возможность однократного и многократного копирования объектов. При выполнении однократного копирования программа распознает первую точку как базовую и относительно ее создает копию объектов, которая будет смещена на указанный вектор. При многократном копировании после выделения копируемых объектов программа выдает запрос об указании базовой точки для выбранных объектов. Если указать точку, то AutoCAD размещает копию объекта в этой точке относительно базовой. Затем запрос повторится для следующей копии объекта. Чтобы завершить команду, необходимо нажать клавишу Enter . Для выполнения копирования необходимо выделить нужный объект и вызвать команду копирования. Сделать это можно несколькими способами. Введя в командную строку команду COPY (Копировать). Выбрав пункт Copy (Копировать) в меню Modify (Редактирование). Построение зеркального отображения Команда MIRROR (Зеркало) создает зеркальные копии объектов. Чаще всего ее используют для построения симметричных объектов. Вызвать команду MIRROR (Зеркало) можно несколькими способами. Введя в командную строку команду MIRROR (Зеркало). Выбрав пункт Mirror (Зеркало) в меню Modify (Редактирование). Единственным параметром данной команды является возможность удаления исходных объектов. После указания двух точек программа выдаст следующий запрос: Erase source objects? [Yes/No] (Стереть исходные объекты? [Да/Нет] <Н>:) ВНИМАНИЕ При построении чертежей часто используется ввод текста. Если при создании зеркального отображения среди исходных объектов есть текст, то он может перевернуться вместе с созданным объектом. Чтобы этого не произошло, необходимо для системной переменной MIRRTEXT (Зерктекст) установить значение 0 (по умолчанию) — после этого текст сохранит свое направление. При значении 1 текст отображается зеркально. Массивы Массив в пакете AutoCAD представляет собой упорядоченное размножение объекта. Использование данной команды очень удобно при построении большого количества одинаковых объектов. Например, при создании чертежа морского или речного судна использование массивов удобно в построении кают — чертежнику достаточно построить один объект (каюту), а затем размножить его, указав нужный интервал. В пакете AutoCAD выделяют два вида массивов: прямоугольные и круговые. По умолчанию программа предлагает строить прямоугольный массив, с помощью которого можно размножить выбранные объекты вдоль двух перпендикулярных направлений. Круговой массив представляет собой размножение объектов по окружности. Вызвать команду ARRAY (Массив) можно любым из следующих способов: введя в командную строку команду ARRAY (Массив); выбрав пункт Array (Массив) в меню Modify (Редактирование); После вызова команды ARRAY (Массив) открывается диалоговое окно Array (Массив), в котором можно настроить параметры построения массива. По умолчанию в окне Array (Массив) предлагается построение прямоугольного массива — Rectangular Array (Прямоугольный массив). Чтобы построить круговой массив, необходимо в диалоговом окне Array (Массив) установить переключатель в положение Polar Array (Круговой массив). Перемещение объектов Чтобы переместить объекты, необходимо задать базовую точку и указать ее новое месторасположение. Для точного перемещения объектов используются ввод координат и режимы объектной привязки. Для вызова команды перемещения на экран необходимо выполнить любую из следующих операций. Ввести в командную строку команду MOVE (Переместить). Выбрать пункт Move (Переместить) в меню Modify (Редактирование). Щелкнуть на выделенном объекте правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню пункт Move (Переместить). Поворот объектов В программе AutoCAD для редактирования объектов широко используется команда ROTATE (Повернуть). С ее помощью пользователь может поворачивать выбранные объекты на указанный угол относительно базовой точки. Для вызова данной команды необходимо выполнить любую из следующих операций. Ввести в командную строку команду ROTATE (Повернуть). Выбрать пункт Rotate (Повернуть) в меню Modify (Редактирование). Щелкнуть на выделенном объекте правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню пункт Rotate (Повернуть). Масштабирование объектов Масштабирование — это пропорциональное увеличение или уменьшение всех геометрических размеров объекта в заданное количество раз. Масштабирование производится относительно базовой точки, которая остается неподвижной. Для вызова команды масштабирования необходимо выполнить любую из следующих операций. Ввести в командную строку команду SCALE (Масштабировать). Выбрать пункт Scale (Масштабировать) в меню Modify (Редактирование). Щелкнуть на выделенном объекте правой кнопкой мыши и выбрать в контекстном меню пункт Scale (Масштабировать). Растягивание объектов Команда STRETCH (Растянуть) используется в пакете AutoCAD для растягивания или сжимания объектов либо фрагмента контура. Эта команда позволяет также изменить группу объектов, не нарушая их взаимосвязь. С помощью STRETCH (Растянуть) можно видоизменять отрезки, сегменты полилиний, дуги, эллиптические дуги, сплайны. Для вызова рассматриваемой команды необходимо выполнить любое из следующих действий. Ввести в командную строку команду STRETCH (Растянуть) (рис. 5.21). Выбрать пункт Stretch (Растянуть) в меню Modify (Редактирование). Обрезка объектов Обрезка объекта выполняется с помощью команды TRIM (Обрезать), которая позволяет обрезать часть объекта, используя для этого пересекающие его другие объекты. Кроме того, эта команда может служить для удлинения одного объекта до другого. Для вызова команды необходимо выполнить любое из следующих действий: ввести в командную строку команду TRIM (Обрезать); выбрать пункт Trim (Обрезать) в меню Modify (Редактирование); нажать кнопку Trim (Обрезать) на панели 2D Draw (Двухмерное рисование) пульта инструментов. После выполнения команды TRIM (Обрезать) программа выдает запрос: Command: _trim Current settings: Projection=UCS, Edge=None Select cutting edges ... Select objects or |