Главная страница
Навигация по странице:

  • Рис. 3.5.

  • 3.5. Многоугольник

  • 3.6. Прямоугольник

  • 3.10. Эллипс

  • УМКД инженерная графика БЖД. +УМКД инженерная графика БЖД 1(2). Учебнометодический комплекс по дисциплине Инженерная графика


    Скачать 6.31 Mb.
    НазваниеУчебнометодический комплекс по дисциплине Инженерная графика
    АнкорУМКД инженерная графика БЖД
    Дата14.11.2019
    Размер6.31 Mb.
    Формат файлаdoc
    Имя файла+УМКД инженерная графика БЖД 1(2).doc
    ТипУчебно-методический комплекс
    #95122
    страница12 из 53
    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   53

    Рис. 3.4.  Построение прямой

    Что касается параметров, содержащихся в квадратных скобках, то они указывают другие способы, которыми можно строить прямые. Рассмотрим каждый из них.

    • Hor (Гор). Позволяет строить горизонтальные прямые. После выбора этого параметра AutoCAD выдает запрос, чтобы пользователь указал точки, через которые пройдут прямые:

    Specify through point:

    (Через точку:)

    • Ver (Вер). Позволяет строить вертикальные прямые. Что касается запросов, относящихся к их построению, то AutoCAD выдает те же сообщения, что и при использовании параметра Hor (Гор).

    • Ang (Угол). Дает возможность строить линии по углу наклона. При использовании этого параметра выдается следующий запрос:

    Enter angle of xline (0) or [Reference]:

    (Угол прямой (0) или [Базовая линия]:)

    На этом этапе пользователю следует задать угол наклона по отношению к горизонтали и после этого указать точку, через которую должна пройти прямая.

    Если вы хотите выбрать базовую линию и задать угол между базовой линией и строящейся прямой, то необходимо выбрать параметр Reference (Базовая линия). При этом в командной строке появится запрос:

    Select a line object:

    (Выберите линейный объект:)

    Здесь нужно указать тот линейный объект, относительно которого будет указан угол наклона. Этим объектом может быть прямая, отрезок или луч. Если вы выбрали прямую, то последует запрос:

    Enter angle of xline <0>:

    (Угол прямой <0>:)

    На следующем шаге укажите угол, после чего программа выдаст запрос об указании точки, через которую должна пройти прямая.

    • Bisect (Биссект). Позволяет строить прямую, делящую угол пополам. При выборе этого параметра появляется следующий запрос:

    Specify angle vertex point:

    (Укажите вершину угла:)

    Затем программа выдает запрос об указании точки на первой стороне угла:

    Specify angle start point:

    (Точка на первом луче угла:)

    Следующий запрос — об указании точки на второй стороне угла:

    Specify angle end point:

    (Точка на втором луче угла:)

    • Offset (Отступ). Создает параллельную прямую методом смещения. Прежде всего необходимо указать величину смещения. Поэтому первый запрос программы выглядит так:

    Specify offset distance or [Through] <1.0000>:

    (Величина смещения или [Точка] <1.0000>:)

    Если вы согласны с числом, выведенным программой по умолчанию, то достаточно нажать клавишу Enter. При выборе параметра Through (Точка) последует запрос:

    Select a line object:

    (Выберите линейный объект:)

    Затем программа запросит указать точку, через которую пройдет параллельная прямая, и построит параллельную линию.

    Если же вы указали величину смещения сразу, то программа выдаст запрос:

    Select a line object:

    (Выберите линейный объект:)

    Выберите нужный объект — прямую, отрезок или луч. Последует очередной запрос:

    Specify side to offset:

    (Укажите сторону смещения:)

    AutoCAD может построить две параллельные линии относительно объекта, поэтому необходимо указать точку, расположенную со стороны строящейся параллельной прямой. После того как программа построит одну параллельную прямую, она выдаст запрос о построении второй с тем же смещением. Пользователь может указать другой объект и сторону его смещения.

    3.3. Луч

    Луч представляет собой линию, начинающуюся в заданной точке и уходящую в бесконечность. Этот примитив бесконечен только в одном направлении.

    При построении чертежа лучи в основном используют для уменьшения его загроможденности. Для построения этого примитива необходимо в меню Draw (Рисование) выбрать пункт Ray (Луч). После этого действия программа выдаст следующий запрос:

    Command: _ray

    Specify start point:

    (Команда: луч

    Начальная точка:)

    Здесь предлагается указать начальную точку, из которой будет производиться построение луча. После этого программа выдаст запрос о другой точке, через которую строится луч:

    Specify through point:

    (Через точку:)

    После ввода координат второй точки этот запрос может повторяться много раз. Если пользователь желает построить несколько лучей, то все они будут начинаться в первой указанной им точке (рис. 3.5). Если же вы решили закончить построение, то необходимо, как и всегда, щелкнуть правой кнопкой мыши или нажать клавишу Enter .



    Рис. 3.5.  Построение луча

    3.4. Полилиния

    Для построения данного примитива используется команда PLINE (Плиния). При первом взгляде на полилинию эта команда может показаться копией команды LINE (Отрезок). По умолчанию она действительно строит цепь отрезков, как это делает команда LINE (Отрезок). Но есть существенное отличие. Если при вводе отрезков каждый отрезок — это отдельный сегмент, то последовательность сегментов полилинии представляет собой единый объект и обрабатывается (редактируется, удаляется и пр.) как одно целое. Полилинии могут состоять из линейных и дуговых сегментов (рис. 3.6), а также обладать переменной шириной. Следует заметить, что и при выводе на печать полилиния имеет ту же толщину, что и на чертеже.



    Рис. 3.6.  Пример полилинии

    Полилинии очень часто используются при построении чертежей, ведь из этого элемента состоят некоторые другие примитивы. В качестве примера можно привести многоугольник, который фактически состоит из полилиний, а также прямоугольник, кольцо и пр.

    После вызова команды необходимо указать начальную точку полилинии. Затем программа усложняет запрос:

    Specify next point or [Arc/Halfwidth/Length/Undo/Width]:

    (Следующая точка или [Дуга/Полуширина/Длина/Отменить/Ширина]:).

    Пользователь должен ввести координаты конечной точки первого сегмента полилинии или выбрать указанные в квадратных скобках параметры. О назначении каждого параметра мы поговорим немного ниже. Если же пользователь укажет координаты следующей точки, то запрос программы повторится, но к перечисленным выше параметрам добавится Close (Замкнуть). Запрос будет иметь следующий вид:

    Specify next point or [Arc/Close/Halfwidth/Length/Undo/Width]:

    (Следующая точка или [Дуга/Замкнуть/Полуширина/Длина/Отменить/Ширина]:).

    Выбрав параметр Close (Замкнуть), можно замкнуть построение из полилиний.

    Вернемся к пояснению параметров.

    • Arc (Дуга). Позволяет выполнить переход в режим отрисовки дуговых сегментов полилинии. При выборе этого параметра программа выдает запрос:

    Specify endpoint of arc or

    [Angle/CEnter/Direction/Halfwidth/Line/Radius/Second pt/Undo/ Width]:

    (Конечная точка дуги или

    [Угол/Центр/Направление/Полуширина/Линейный/Радиус/Вторая/Отменить/Ширина]:)

    После этого программа строит по указаниям конечной точки дуговой сегмент, который касается предыдущего. Пользователь также может воспользоваться указанными параметрами:

      • Angle (Угол) — задает величины центрального угла для дугового сегмента;

      • CEnter (Центр) — задает центр дугового сегмента;

      • Direction (Направление) — позволяет задать направление касательной;

      • Halfwidth (Полуширина) — задает параметры полуширины для следующего сегмента;

      • Line (Линейный) — дает возможность перейти в режим рисования прямолинейных сегментов;

      • Radius (Радиус) — задает радиус дугового сегмента;

      • Second pt (Вторая) — задает вторую точку для построения по трем точкам;

      • Undo (Отменить) — отменяет построение;

      • Width (Ширина) — задает ширину следующего сегмента.

    • Halfwidth (Полуширина). Позволяет задать параметры ширины. Для каждого сегмента полилинии можно задать собственное значение ширины. Если значения ширины разнятся в различных точках полилинии, то сегменты могут сужаться или расширяться. Так, при указании значения 0 строится тонкий сегмент с нулевой шириной. При указании же ненулевого (положительного) значения ширины создаются широкие полилинии. Они отображаются или закрашенными, или в виде контуров. С помощью параметра Halfwidth (Полуширина) также можно задавать расстояние от осевой линии широкой полилинии до ее края.

    • Length (Длина). Позволяет построить сегмент, который является продолжением предыдущего с заданной длиной.

    • Undo (Отменить). Отменяет последнее действие, удаляет последний построенный сегмент полилинии. Можно удалить несколько сегментов подряд, вызвав этот параметр несколько раз.

    • Width (Ширина). Задает ширину сегмента полилинии, то есть устанавливает начальную и конечную толщину полилинии. Существует возможность задать различную начальную и конечную толщину — при этом полилиния примет вид конусообразной.

    Далее следует продолжать указывать конечные точки для следующих сегментов. Для завершения команды нужно нажать Enter или ввести Close (Замкнуть), если полилинию необходимо замкнуть.

    3.5. Многоугольник

    Многоугольник представляет собой замкнутую геометрическую фигуру, имеющую определенное количество одинаковых сторон. Создавать многоугольники можно несколькими способами:

    • задать радиус описанной или вписанной окружности (рис. 3.7);

    • задать длину и положение стороны многоугольника.



    Рис. 3.7.  Пример многоугольника

    Для построения многоугольника необходимо вызвать соответствующую команду. Сделать это можно, нажав кнопку Polygon (Многоугольник) на панели 2D Draw (Двухмерное рисование) пульта инструментов, или выбрав пункт Polygon (Многоугольник) в меню Draw (Рисование), или набрав команду POLYGON (Многоугольник) с клавиатуры.

    После указания команды для построения примитива программа выдает первый запрос, в котором просит задать количество сторон строящегося многоугольника:

    Command: _polygon

    Enter number of sides <4>:

    (Команда: многоугольник

    Введите количество сторон <4>:)

    По умолчанию программа предлагает ввести четыре стороны. Если пользователь согласен, то нужно просто нажать клавишу Enter. Если же необходимо построить многоугольник с другим количеством сторон, то следует ввести нужное число в командную строку и после ввода также нажать клавишу Enter. Следует заметить, что программа принимает количество сторон от 3 до 1024. Затем следует запрос:

    Specify center of polygon or [Edge]:

    (Укажите центр многоугольника или [Сторона]:)

    При выборе параметра Edge (Сторона) необходимо указать две конечные точки стороны многоугольника, по которым программа построит примитив.

    При указании точки AutoCAD продолжает формировать запрос:

    Enter an option [Inscribed in circle/Circumscribed about circle] :

    (Задайте параметр размещения [Вписанный в окружность/Описанный вокруг окружности] <В>:)

    Здесь необходимо указать, каким образом будет задано размещение строящегося многоугольника. При выборе варианта Inscribed in circle (Вписанный в окружность) программа строит многоугольник, вписанный в некую окружность, а при выборе Circumscribed about circle (Описанный вокруг окружности) — описанный многоугольник.

    И последний запрос программы выглядит так:

    Specify radius of circle:

    (Радиус окружности:)

    С помощью мыши задайте радиус окружности, вокруг которой или внутри которой будет построен многоугольник.

    3.6. Прямоугольник

    Данный примитив представляет собой аналог многоугольника, но только строятся всегда четырехугольники. Стороны прямоугольника всегда параллельны осям X и Y системы координат (рис. 3.8). Для его построения используется команда RECTANG (Прямоуг).

    ПРИМЕЧАНИЕ

    В пакете AutoCAD не существует объектов типа "прямоугольник", "многоугольник" или "кольцо" как таковых. Эти фигуры создаются с помощью команд и представляют собой полилиниии специального типа.



    Рис. 3.8.  Пример прямоугольника

    После ввода команды появляется запрос ввести координаты первого угла:

    Command: _rectang

    Specify first corner point or

    [Chamfer/Elevation/Fillet/Thickness/ Width]:

    (Команда: прямоугольник

    Первый угол или [Фаска/Уровень/Скругление/Высота/Ширина]:)

    Помимо указания координат первого угла, можно воспользоваться параметрами запроса команды.

    • Chamfer (Фаска). Пользователь может задать размеры фасок во всех углах прямоугольника.

    • Elevation (Уровень). Задает уровень для прямоугольника.

    • Fillet (Скругление). Позволяет задать радиус сопряжения для углов прямоугольника.

    • Thickness (Высота). Задает трехмерную высоту прямоугольника (для трехмерных объектов).

    • Width (Ширина). Позволяет задать ширину полилинии, на основе которой строится прямоугольник.

    Затем программа предложит ввести координаты второго угла будущего прямоугольника или выбрать нужный параметр:

    Specify other corner point or [Area/Dimensions/Rotation]:

    (Другой угол или [Площадь/Размеры/Поворот]:)

    С помощью параметра Area (Площадь) можно задать площадь строящегося прямоугольника, а используя Rotation (Поворот) — угол поворота будущего примитива. При выборе параметра Dimensions (Размеры) программа выдаст запрос об указании двух размеров прямоугольника — длины и ширины. Задать размеры прямоугольника можно также непосредственно из командной строки.

    3.7. Дуга

    Дуга представляет собой часть окружности (рис. 3.9). Для построения дуги используется команда ARC (Дуга). Если пользователь для построения объектов применяет панель 2D Draw (Двухмерное рисование) пульта инструментов, то для создания дуги необходимо последовательно ввести координаты трех точек, расположенных на этой дуге.



    Рис. 3.9.  Пример дуги

    Если же построение дуги по трем точкам пользователя не устраивает, то можно воспользоваться другими вариантами построения. Выбрать необходимый метод построения можно в выпадающем меню Draw Arc (Рисование Дуга) (рис. 3.10).



    Рис. 3.10.  Выбор варианта построения дуги

    При нажатии на панели инструментов Draw (Рисование) кнопки Arc (Дуга) получаем приглашение для указания координат начальной точки дуги:

    Command: _arc

    Specify start point of arc or [Center]:

    (Команда: дуга

    Начальная точка дуги или [Центр]:)

    Затем необходимо последовательно ввести координаты второй точки, расположенной на дуге:

    Specify second point of arc or [Center/End]:

    (Вторая точка дуги или [Центр/Конец]:)

    После указания второй точки нужно ввести координаты конечной точки дуги:

    Specify end point of arc:

    (Конечная точка дуги:)

    Таким образом, вы построили дугу по трем точкам, то есть путем задания трех точек (начальной точки дуги, точки, лежащей на дуге, и конечной точки дуги).

    Обычно дуги создаются в направлении против хода часовой стрелки. Кроме рассмотренного выше метода, существует несколько других способов построения дуг. Так, если бы пользователь на запрос о второй точке дуги выбрал параметр Center (Центр), то запрос был бы таким:

    Specify center point of arc:

    (Центр дуги:)

    Далее:

    Specify end point of arc or [Angle/chord Length]:

    (Конечная точка дуги или [Угол/Длина хорды]:)

    При выборе пользователем параметра Angle (Угол) программа выдает следующий запрос:

    Specify included angle:

    (Центральный угол:)

    Укажите необходимый угол. Если же вы выберете параметр chord Length (Длина хорды), то программа соответственно выдаст запрос для указания длины хорды:

    Specify length of chord:

    (Длина хорды:)

    При указании длины хорды можно воспользоваться вводом с клавиатуры. Важно, что при этом способе ввода можно указать как отрицательную, так и положительную длину. При отрицательном числе знак длины влияет на направление обхода дуги.

    Существует также возможность построения дуги при условиях, когда начальной точкой дуги принимается конечная точка последнего объекта рисунка среди отрезков и дуг. Тогда программа построит дугу, касательную к последнему объекту. Для этого после ввода начальной точки дуги просто нажмите клавишу Enter. После произведенных действий укажите только конечную точку дуги:

    Specify end point of arc:

    (Конечная точка дуги:)

    После указания координат конечной точки AutoCAD строит дугу как продолжение предыдущего объекта.

    Имеется также возможность построения смежных дуг и отрезков, то есть из конечной точки дуги можно провести отрезок. Для этого необходимо вызвать команду LINE (Отрезок) и нажать клавишу Enter в ответ на запрос Specify first point: (Первая точка:). Начальная точка отрезка и его направление по касательной определяются координатами конечной точки дуги. Пользователю необходимо только задать его длину.

    Можно из конечной точки отрезка, в свою очередь, провести дугу. Для этого следует вызвать команду ARC (Дуга) и в ответ на запрос

    Specify start point of arc or [Center]:

    (Начальная точка дуги или [Центр]:)

    нажать Enter . Начальная точка дуги и ее направление определяются конечной точкой отрезка таким образом, что отрезок образует касательную к создаваемой дуге. Пользователю необходимо только задать конечную точку дуги.

    3.8. Круг

    Рисование окружностей выполняется c помощью команды CIRCLE (Круг). Для построения окружности выполните команду Draw Circle (Рисование Круг) и выберите нужный вариант из предложенных (рис. 3.11).

    • Center, Radius (Центр, Радиус). Обеспечивает построение круга по заданному центру и радиусу.

    • Center, Diameter (Центр, Диаметр). Обеспечивает построение круга по заданному центру и диаметру.

    • 2 Points (2 точки). Обеспечивает построение примитива по двум конечным точкам его диаметра.

    • 3 Points (3 точки). Обеспечивает построение круга по трем его точкам.

    • Tan, Tan, Radius (Кас, Кас, Радиус). Обеспечивает построение круга с указанным радиусом, касающегося двух объектов.

    • Tan, Tan, Tan (Три точки касания). Обеспечивает построение круга, касательного в трех точках.

    Рис. 3.11.  Выбор варианта построения окружности

    Можно также воспользоваться панелью Draw (Рисование) и выбрать на ней кнопку Circle (Круг).

    Для построения круга AutoCAD по умолчанию ожидает ввода координат центра окружности:

    Command: _circle

    Specify center point for circle or [3P/2P/Ttr (tan tan radius)]:

    (Команда: круг

    Центр круга или [3Т/2Т/Ккр (кас кас радиус)]:)

    Если пользователь в ответ на этот запрос укажет точку, то программа примет ее за центр строящегося круга. Далее последует запрос:

    Specify radius of circle or [Diameter]:

    (Радиус круга или [Диаметр]:)

    В ответ на этот запрос пользователь может указать радиус, введя соответствующее число в командной строке, после чего построение круга будет завершено. Если же пользователь выберет параметр Diameter (Диаметр), то программа построит круг по указанному диаметру.

    При построении окружности можно воспользоваться параметром 3P (3Т). AutoCAD запросит поочередно указать три точки, по которым построится примитив. Задать любую из точек можно либо вводом ее координат в командной строке, либо указанием с помощью мыши. Запросы программы будут выглядеть следующим образом:

    Specify first point on circle:

    (Первая точка круга:)

    Затем:

    Specify second point on circle:

    (Вторая точка круга:)

    И наконец:

    Specify third point on circle:

    (Третья точка круга:)

    Если пользователь желает построить окружность по двум точкам, то необходимо воспользоваться параметром 2P (2Т). При этом нужно учесть, что обе точки, по которым произойдет построение круга, будут двумя конечными точками его диаметра. Запросы программы будут схожи с предыдущими:

    Specify first end point of circle's diameter:

    (Первая конечная точка диаметра круга:)

    Затем:

    Specify second end point of circle's diameter:

    (Вторая конечная точка диаметра круга:)

    Существует также способ построения круга, касающегося двух объектов. Для этого пользователю необходимо выбрать при первом запросе команды CIRCLE (Круг) параметр Ttr (tan tan radius) (Ккр (кас кас радиус)). Программа предложит указать следующие точки:

    Specify point on object for first tangent of circle:

    (Укажите точку на объекте, задающую первую касательную:)

    С помощью мыши укажите необходимую точку на выбранном объекте. Затем последует такой запрос:

    Specify point on object for second tangent of circle:

    (Укажите точку на объекте, задающую вторую касательную:)

    Укажите с помощью мыши точку на втором объекте.

    Далее:

    Specify radius of circle <>:

    (Укажите радиус круга <>:)

    Задайте радиус окружности. Сделать это проще всего вводом числа в командной строке.

    ПРИМЕЧАНИЕ

    Бывает, что пользователь ошибся в указании точек или радиуса круга. Тогда программа не может произвести построение и выводит информацию об этом в командной строке.

    Для построения окружности, касательной в трех точках, необходимо выполнить следующее: установить на панели инструментов Object Snap (Объектная привязка) режим привязки Tangent (Касательная) и по трем точкам построить окружность.

    3.9. Сплайн

    Сплайн представляет собой сглаженную кривую, точно проходящую через заданные точки или отклоняющуюся от них в пределах допустимого значения (рис. 3.12).

    Рис. 3.12.  Пример сплайна

    Чаще всего сплайны применяют для построения линий обрыва (они имеют вид волнистых линий, нарисованных как бы "от руки"). Чертить данный элемент можно с помощью команды SPLINE (Сплайн), либо вызвав пункт Spline (Сплайн) из меню Draw (Рисование), либо воспользовавшись кнопкой Spline (Сплайн) на панели 2D Draw (Двухмерное рисование) пульта инструментов.

    Строить сплайны можно двумя способами: путем задания определяющих точек и путем преобразования сглаженных сплайнами полилиний в сплайны. Рассмотрим каждый из них.

    ВНИМАНИЕ

    Чертеж, содержащий сплайны, построенные путем задания определяющих точек, занимает меньше места в оперативной памяти и на диске, чем чертеж с полилиниями.

    При построении сплайнов путем задания определяющих точек программа сначала выдает запрос:

    Command: _spline

    Specify first point or [Object]:

    (Команда: сплайн

    Первая точка или [Объект]:)

    После указания точки следует запрос:

    Specify next point:

    (Следующая точка:)

    Далее можно продолжать строить следующие точки. Необходимо заметить, что сплайны могут быть замкнутыми. Если пользователь желает замкнуть сплайн, то необходимо в следующем запросе указать параметр Close (Замкнуть):

    Specify next point or

    [Close/Fit tolerance] :

    (Следующая точка или [Замкнуть/Допуск] <касательная в начале>:)

    Параметр Fit tolerance (Допуск) позволяет задавать максимально допустимое расстояние от реального сплайна до какой-либо из определяющих точек. Если значение допуска будет нулевым, сплайн пройдет через определяющие точки. И вообще, чем меньше допуск, тем ближе сплайн к определяющим точкам.

    Затем нужно задать направления касательных. Для построения касательной в начальной точке программа выдает запрос:

    Specify start tangent:

    (Касательная в начальной точке:)

    Если пользователь строит незамкнутый сплайн, то после этого запроса выдается запрос о направлении касательной в конечной точке:

    Specify end tangent:

    (Касательная в конечной точке:)

    Если же пользователь строит замкнутый сплайн, то после указания касательной в начальной точке запрос будет следующим:

    Specify tangent:

    (Направление касательной:)

    Здесь необходимо указать нужный угол.

    При построении сплайна вместо указания координат первой точки можно выбрать параметр Object (Объект). При этом AutoCAD переходит в режим преобразования сглаженных сплайнами полилиний в сплайны. Тогда необходимо выбрать сглаженную сплайнами полилинию и программа выдаст запрос:

    Select objects to convert to splines ..

    Select objects:

    (Выберите объекты для преобразования в сплайны…

    Выберите объекты:)

    После этого выбранные объекты преобразуются в сплайн.

    Также полилинии, сглаженные сплайнами, можно преобразовывать в реальные сплайны просто командой SPLINE (Сплайн).

    3.10. Эллипс

    Эллипс представляет собой плоскую овальную кривую, множество точек, сумма расстояний которых от фокусов эллипса (фиксированных точек) постоянна (рис. 3.13).

    Рис. 3.13.  Пример эллипса

    Построение эллипсов в пакете AutoCAD выполняется с помощью команды ELLIPSE (Эллипс). Команду можно ввести сразу в командной строке или выбрать пункт Ellipse (Эллипс) в меню Draw (Рисование) с последующим указанием нужного варианта построения (рис. 3.14). Можно также воспользоваться панелью 2D Draw (Двухмерное рисование) пульта инструментов.

    Рис. 3.14.  Выбор варианта построения эллипса

    Для построения эллипса нужно задать координаты двух осей. Сначала — первой:

    Command: _ellipse

    Specify axis endpoint of ellipse or [Arc/Center]:

    (Команда: эллипс

    Конечная точка оси эллипса или [Дуга/Центр]:)

    Затем — второй:

    Specify other endpoint of axis:

    (Вторая конечная точка оси:)

    После указания пользователем координаты второй точки оси программа сама вычисляет центр эллипса и выдает очередной запрос:

    Specify distance to other axis or [Rotation]:

    (Расстояние до другой оси или [Поворот]:)

    Здесь можно ввести длину второй оси эллипса. При выборе же параметра Rotation (Поворот) эллипс будет построен путем поворота круга относительно первой оси на указанный пользователем угол.

    Мы рассмотрели построение эллипса по оси и конечной точке. Теперь рассмотрим создание эллипса по заданному центру. Так, если бы при первом запросе программы вы выбрали параметр Center (Центр), то запрос был бы следующим:

    Specify center of ellipse:

    (Центр эллипса:)

    Далее, после указания центра, программа выдает запрос об указании конечной точки оси:

    Specify endpoint of axis:

    (Конечная точка оси:)

    И в завершение построения повторяется запрос:

    Specify distance to other axis or [Rotation]:

    (Расстояние до другой оси или [Поворот]:)
    1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   ...   53


    написать администратору сайта