Балашов Л.Е. - Занимательная философия. Учебное пособие. М., 2005. Балашов Л.Е. - Занимательная философия. Учебное пособие. М. Учебное пособие. М. Издательскоторговая корпорация Дашков и К
Скачать 1.92 Mb.
|
А. В. Кацура. Шуточные стихиО французской поэзии Всю ночь напролет Арон и Сара нараспев читали Ронсара. И только в предутренней мгле раскрыли том Дю Белле. Знаешь, — сказал Арон, — Сара, вот как раз утром лучше читать Ронсара. А ночью, на грешной земле — этого нахального Дю Белле. 1998 г. Про одного идеолога Он был на банкете в ЦеКовском буфете. Откушал икорки, запил коньячком. Потом на трибуну он вышел бочком. И бодро открыл свой откормленный рот: Вперед к коммунизму, р-р-рабочий народ! 1968 г. Скрипичный квартет Три усталых музыканта в перерыв читали Канта. А четвертый, дурачок, канифолью тер смычок. 1998 г. * * * А. Л. Субботин. Из стенгазеты Института философии АН СССР конца 60-х годовИдеальные условия давно созданы в нашем Институте для всех — заявил зам. директора, проф. А. И для тех, кто может, и для тех, кто не может работать — пояснил он свое утверждение. Окончательное решение давней социологической альтернативы: “человек человеку волк” или же “человек человеку брат” предложил недавно социолог З. Он указал на модель, совмещающую оба решения — случай, когда волки являются братьями. Фундаментальный труд по диалектической логике заканчивает коллектив сотрудников Института. Для редактирования и согласования написанных глав коллективу требуются специалисты по формальной логике. Избранные труды академика-юбиляра наконец появились на книжных прилавках. Книга собрана из отчетов, рефератов и докладных записок разных лиц, сотрудничавших с юбиляром на протяжении всей его 50-летней активной общественной деятельности. * * * Философский анекдотНа Первом Российском философском конгрессе (1997 г.) В заключительной речи на секции по культуре проф. М.С. Каган сказал: завершая работу секции я Вам расскажу философский анекдот: У фермера, разводившего кур, начался падеж. Ветеринары не могли его остановить. Посоветовали ему обратиться к мудрому раввину. Раввин спросил: “А чем вы кормите их?” Фермер сказал — пшеном. “Тогда, — сказал ребе, — поливайте пшено постным маслом и посыпайте солью”. На следующий день фермер пришел к ребе и говорит: “Еще 50 кур сдохли”. “Тогда, — сказал ребе, — изменим их питание — не пшено, а рис, и поливайте молоком и посыпайте перцем”. На следующий день фермер снова пришел и говорит: “Ребе, еще 50 кур сдохли”. “Тогда, — говорит ребе, — перейдите на кормление их хлебным мякишем и посыпайте его сахаром”. Еще через день фермер пришел к раввину и говорит: “Сдохли последние куры...” — “Как жалко, — сказал ребе. — Ведь у меня еще столько идей!” * * * Пока нас не перестанут спасать, будем погибать Прусский Дмитрий (аспирант из С-Петербурга, 1997 г.) * * * Если у меня есть яблоко и у тебя есть яблоко и мы ими обменяемся, то у нас будет по одному яблоку. Но если у тебя есть идея, и у меня есть идея, и мы ими обменяемся — то у нас у каждого станет по две идеи. М. С. Трусов, студент (МГУИЭ, 2003 г.) * * * Анекдот о Мартине ХайдеггереУ Мартина Хайдеггера берут интервью. Журналист: д-р Хайдеггер! Занимаетесь ли Вы философией? Хайдеггер: я не могу заниматься философией, так как заниматься, значит, стоять за ним, за именем философии. Я имаюсь философией. Журналист: д-р Хайдеггер, как Вы имаетесь философией? Хайдеггер: И имаюсь, и имаюсь... В передаче Алексея Петяева 11.12.97. * * * А. Н. Чанышев. Шуточные стихиЗачем философу жена? Ведь не субстанция она! Ты, философ, истину скрываешь — И за это денежки гребешь. Ты преподаешь чего не знаешь, А что знаешь — не преподаешь. О Канте Был когда-то я юным студентом. Не блистая особым талантом, Я провел свои лучшие годы, Подыхая от скуки над Кантом. Я хотел бы начать все сначала: Не полез бы тогда я в науку, Уходил бы я в синее море От пропахшего рыбой причала. * * * Анекдот о смысле бытияПриходит еврей к раввину и спрашивает его: — Рабби, в чем смысл бытия? — Сын мой, отвечает раввин, этот вопрос сложный. Если мы обратимся с ним к одному из первых евреев — Моисею, — то он показал бы на небеса: именно там надо искать смысл бытия. А если спросим самого мудрого еврея — Соломона, — то он показал бы на лоб: смысл бытия — в разуме человеческом. Если обратимся к одному очень известному еврею — Иисусу, — то он показал бы на сердце. Именно в нем, по его мнению, надо искать смысл бытия. Еще один известный еврей — Маркс — показал бы на живот. Если же мы спросим Зигмунда Фрейда, то он сказал бы, что смысл бытия надо искать между животом и коленками. Но, сын мой, есть еще один известный еврей — Альберт Эйнштейн, который ответил бы: “всё относительно”. В передаче Н. З. Ярощука * * * |